Каракат болотоход вездеход какой лучше?

Самый дешевый вездеход.
Каракат ЗИС-5

2019г.
Фотографии пользователя [Darkaim] из Review Machines

Посмотрев на вездеход-трицикл Бархан можно было подумать, что это самый дешевый вездеход. Но нет! Оказывается есть ещё дешевле.

Представляем вологодский вездеход ЗИС-5

Его стоимость в 2019 году составляет всего 130 000 рублей.
Как же удалось достичь такой минимальной цены для четырехколесного вездехода, со всеми ведущими мостами? Давайте разберем его «по косточкам » и всё станет ясно.

Конструкция представляет из себя классическую «переломку», как их еще называют «каракат». Подробнее о переломках читайте в отдельной статье.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и неприхотливый, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Колеса — классические «ободрыши». Делаются из вышедшей из эксплуатации резины от тяжелой техники:
КАМАЗ Вездеход (1220х400), УРАЛ ОИ-25 (1300х370), УРАЛ Лапоть (1200х500) или КРАЗ (1300х530).
Вес шины получается около 20 кг (от первоначальных 80)
Эксплуатируются вместе с камерой.

Колесные диски собственного изготовления. Внутри диска есть специальный уголок, предотвращающий «проворачивание» шины.

Коробка перемены передач от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

Далее при помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.

Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В котором при желании могут разместиться 4 человека или какой-то груз.

Грузоподъемность вездехода заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/ушные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год!

Немаловажным в ценообразовании явилось и то, что производство удалось поставить на поток: в месяц получается производить (и продавать) до 200 таких вездеходиков.

Надо сказать, что в Вологде существует множество фирм, которые производят вездеходы схожей конструкции. Это «ВЕПРЬ», «Охотник», «Фаворит», «Тайга», «Ураган» и с десяток других подобных конструкций, отличающихся лишь незначительными деталями.

К примеру, вездеход ВЕПРЬ V1

Конечно погоня за минимальной ценой не может сказаться на качестве и надежности конструкции. Ни и технику такую покупают люди «рукастые». Слабую раму сами усиливают, многие устанавливают однодисковое, сухое сцепление.
Чтобы руль не «бил по рукам» внедряют рулевой демпфер.

Чтобы постоянно не заниматься подтягиванием цепи делают простейший успокоитель.

А для того чтобы зимой не ездить одетым в десять шуб как Дед Мороз

Ставят лобовое стекло и навешивают тент на грузовую часть.

Транспортировка вездехода ЗИС-5 особых затруднений не вызывает, за счет небольших размеров он помещается на легковой прицеп.

По желанию, при заказе вездехода, можно обговорить установку дополнительного оборудования:
— панель приборов с проводкой и площадкой под АКБ;
— амортизатор сиденья;
— вывод сапунов с мостов и коробки;
— установка электролебёдки;
— фаркоп (шар);
— фары (галогенные или светодиодные);
— фара прожектор;
— жёсткая сцепка;
— буксировочный рым;
— прикуриватель;
— мягкие боковые сиденья;
— подвеска на рессорах;
— выбрать резину:

Технические характеристики вездехода ЗИС-5:

Двигатель
Lifan190FD
Мощность: 15 л.с.
Расположение вала: Горизонтальное
Диаметр вала: 25 мм
Диаметр цилиндра: 90 мм
Ход поршня: 66 мм
Рабочий объем: 420 см3
Степень сжатия: 8.2:1
Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
Запуск: Электрический стартер и Ручной
Емкость топливного бака: 6,5 л
Расход топлива: 374 г/кВт.ч
Объем масла в двигателе: 1,1 л
Размеры (мм): 403х449х525 мм
Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
Катушка освещения: 18 Aмпер
Вес: 36 кг

Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза.

Габариты
длина 3200 мм
ширина 1870 мм
высота 1450 мм
Дорожный просвет не менее 450 мм
Колея колес 1650 мм

Количество посадочных мест 5
Масса 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 300 кг

Скорость
Макс. допустимая скорость не более 25 км/ч
Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и немудрено: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

4 самых бюджетных вездехода против российского бездорожья

Среди многочисленной армии российских автомобилистов выделяется особая группа настоящих любителей бездорожья. Для них удобство и комфорт не имеют ни малейшего значения. Главное – это неприхотливость, отличная проходимость, простота, надежность конструкции и ремонтопригодность.

Еще в советские времена выпускались машины, которые соответствуют всем перечисленным требованиям. Некоторые внедорожники появились относительно недавно, но уже завоевали определенную популярность.

ЛуАЗ-969

Массовый выпуск этих автомобилей начался на Луцком автомобильном заводе в 1961 году. Машина создавалась на базе популярного «Запорожца». Изначально это транспортное средство предназначалось для военных целей.

Благодаря фантастической проходимости, авто использовалось в качестве транспортера переднего края. Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался как амфибия с полным приводом, которая могла успешно транспортировать раненых.

Позднее внедорожник приобрел большую популярность среди жителей сельской местности с ее практически непроходимыми дорогами.

Подвеска этого вездехода является полностью независимой. Она устанавливается на поперечных торсионах. Полный привод машина получила в 1971 года. Уже через 4 года мощность силового агрегата возросла до 40 «лошадок». Клиренс 280 мм, небольшая масса позволяли машине преодолевать даже самые непреодолимые препятствия.

Внутри салона отсутствовали любые удобства. Аскетизм автомобиля определялся его функциональным предназначением. Здесь отсутствует звукоизоляция, малейшие удобства. С другой стороны, большой дорожный просвет, блокировка заднего дифференциала позволяет преодолевать глубокий снег, грязь и песок.

Стоимость автомобиля в зависимости от состояния и года выпуска составляет 40000-150000 рублей.

ГАЗ 69

Этот советский «джип» отличался тем, что мог проехать практически везде. С самого начала появления его поставляли для нужд итальянской армии. Этот автомобиль экспортировался в ряд стран Западной Европы, Азию и Африку.

Внедорожник оснащается силовым агрегатом объемом 2.1 литра, мощностью 55 лошадиных сил. У него был основной (48 л), а также дополнительный топливный бак вместительностью 27 литров.

Внутри России машина является культовой, поэтому до сих пор ее продают по разным ценам. В зависимости от технического состояния, стоимость данной модели составляет 150000-1000000 рублей.

Каракат ЗИС-5

Этот вездеход с функциями амфибии создала компания «Мастер-Техно». Этот внедорожник, построенный на базе сочлененной рамы, характеризуется минимальным количеством узлов, деталей от популярных отечественных автомобилей.

Например, здесь используются поворотные кулаки от автомобиля УАЗ, 4-ступенчатая МКПП, мосты от ВАЗ. Машина имеет полный привод. Ее масса составляет 470 кг, а грузоподъемность – 300 кг. По суше вездеход может передвигаться со скоростью 25 км/час, а по водной поверхности – 5 км/час. Дорожный просвет этого средства передвижения составляет 450 мм. Шестеренки двигателя и трансмиссии соединяются ремнем. На ведущие мосты идет цепная передача.

Читайте также  Бенелли арго или браунинг бар что лучше?

Простой неприхотливый одноцилиндровый двигатель мощностью 15 «лошадок» комплектуется электрическим стартером, катушкой зажигания. Гидравлические тормоза устанавливаются только на передние колеса.

Стоимость этого внедорожника составляет 130000 рублей.

Вектор 4×4

Эта машина появилась еще в 2011 году. Создал ее инженер Владимир Викторов и является одним из самых дешевых вездеходов.

Его базовая цена составляет 1400000 рублей.

Вездеход создавался на базе отечественных узлов и агрегатов. Здесь используется рама от автомобиля УАЗ-Патриот, на которую крепится каркас из стальных труб. Он обшивается алюминиевыми листами. Передняя подвеска пружинная, а сзади устанавливаются листовые рессоры. Для защиты рулевых тяг используется прочный стальной лист, а поворотные кулаки взяли от УАЗа. Ходовая часть может похвастаться мостами с усиленными полуосями, принудительными пневматическими блокировками фирмы «Спрут».

Размер каждого колеса составляет 1300х700 мм. Их общий объем составляет примерно 750 литров. Благодаря этому, машина умеет плавать. Внутри дисков устанавливаются датчики для контроля давления в шинах. Полости внутри дисков заполняются специальным пенным материалом для увеличения плавучести.

Сзади кузова предусматривается место для лебедки или лодочного мотора. Внутри салона в задней части расположено 4 боковых кресла. Здесь же находится компрессор для накачки шин, создания давления внутри пневматических блокировок колес. Сидения используются от автомобиля Лада Гранта.

В качестве дополнительных опций можно установить электрическую лебедку, автономный обогрев салона, спальное место. Руль можно отрегулировать по углу наклона.

Панель прибора также от автомобиля ВАЗ. Дорожный просвет вездехода составляет 500 миллиметров. Это позволяет машине уверенно преодолевать самые крутые косогоры.

Под капотом установлен силовой агрегат от автомобиля Лада Гранта мощностью 87 «лошадок». Дисковые тормозные барабаны устанавливаются только сзади для снижения общей массы. Эта машина подойдет, в первую очередь, охотникам и рыболовам, поскольку о комфорте для всей семьи здесь говорить не приходится.

Описанные выше автомобили доказывают, что бороться с российским бездорожьем можно достаточно успешно. Эта задача решается с помощью удачных конструктивных решений абсолютно непритязательных автомобилей.

Чем вездеход от внедорожника и караката отличается или почему я разочаровался в 4х4

Хочу поделиться небольшим опытом и наблюдениями по поводу способностей полного привода передвигаться на бездорожье. Как видно на представленных фото, тонут и глохнут все машины, как стандартные, так и специально подготовленные, но есть и исключения. Это грамотно подготовленные автомобили )) Чему же стоит уделить особое внимание при подготовке?

Как правило, на бездорожье много воды, поэтому нужно защитить моторный отсек от ее попадания, сделать отключаемыми все вентиляторы, конечно, идеальным двигателем для бездорожья является дизель, развивающий хороший момент на малых оборотах и имеющий минимум обслуживающего электричества. В реале защищенный моторный отсек бензинки оказывается ничуть не хуже ДД, уступая лишь в моменте, но хорошей понижайкой мостов и раздаточной коробки это нивелируется.

В плане тяги и момента на колесах современные российские Патриот и Хантер на своих «скоростных» мостах-спайсерах вообще для бездорожья не годятся). Так что теперь, видя внушительные трубы шнорхелей-воздухозаборников уазиков и других бензинок, стоит поинтересоваться, а не понты ли это типа свистелки на выхлопе? )) Хотя забор воздуха двигателем необходимо также защитить от попадания влаги, развернув трубы и подняв его под капотом ближе к ветровому стеклу.

Колеса. Пожалуй, даже на первое место поставил бы. Без спецколес съезжать с твердого покрытия вообще не рекомендую, будете нести машину на руках.

Реечный домкрат относится к экипировке, но без него сложно представить себе передвижение на 4х4.

Лебёдка электрическая. Штука сомнительная, требующая второго аккумулятора и вдвое более мощного генератора. Для ленивых пригодится, а испачкаться все равно вам придется. На соревнованиях профи иногда сотни метров едут на лебедках, и это незаменимая штука для выручки других авто. Если вы не собираетесь становиться спасателем или заползать в те дебри, откуда вас и трактор не достанет, то она не нужна.

Вот реечный домкрат даже при наличии лебедки обязателен. К чему ещё вы в чистом поле или на болоте лебёдку прицепите?

Лопата. Вещь вообще незаменимая и обязательная. Чем реечный домкрат закапывать и откапывать в чистом поле? ))

Трос для буксировки хорощего качества 2-3 экз. на всякий случай, трактористы имеют только металлические, а таким тросом можно что-нибудь оторвать от вашего автомобиля.

Что забыл? Шумку салона, понтовую отделку алюминием, музыку не предлагать )

В итоге все приходят к вездеходам, это спецтехника и ей дороги не нужны вообще. Там все просто и никаких понтов

Два колеса, между ними ролик. Странная штуковина, не правда ли? Потому и Странник.
А еще потому, что на нем можно странствовать. Везде. Ну, то есть совсем.

Болота, горы, реки-озера, густой трехметровый кустарник, кочкарник, да такой, что черт ногу сломит, торфяные болота с окнами, снег вперемежку с водой, сугробы, в которых тонут трудяги-Бураны. В +40 и в -40.

Автобан для Странника

Вы скажете, что такое уже есть — гусеничный вездеход называется. По проходимости — пожалуй, хотя в соревновании «кто не застрянет» мы бы поставили на Странника.

«Вездеход». и тут же всплывают ассоциации: промасленные робы, любимая кувалда, слетевшая гусянка, пальцы, траки, болото, бревно (ставшее родным), месяц подготовки к выезду, два — ремонта после, механик, гараж (желательно с тельфером). Знакомо? 🙂

Для тех, кому не знакомо, предлагаем прочитать статью «Техникопрозаический дневник». Там все предельно честно. Только не делайте поспешных выводов. Вездеходы ТТМ — современные машины и

вполне заслуженно пользуются очень хорошей репутацией. Просто такова цена за передвижение по полному бездорожьюна гусеничном движителе, в предельно жестких условиях.

А что, если без этого? Что, если как на легковушке — приспичило за пару-тройку сотен км (туда, где Макар телят не пас) — сел, да и поехал. А вернулся — захлопнул дверь и гордо пошел домой. До следующего выезда.

Так вот, если вам удалось представить себе вездеход, который требует обслуживания на уровне обычной нивы, уазика — поздравляем. Вы только что придумали Странник.

Вот такое вот чудо 🙂

Ладно, оставим лирику, давайте ближе к железкам.

Итак, про ролик и колеса. Тут все просто. Ролик сидит на оси, ось выходит из обычного заднего моста, ролик крутится, передает момент на колесо (этакая внешняя шестеренка), машина едет. Обратите внимание на высоту (от земли) осей колес и оси ролика, что выигрываем? Правильно, клиренс. Прибавка больше 20 см к уровню оси колес.

Дальше, что мы по весне в легковушках перебираем? Правильно, подвеску. Самый короткоживущий элемент конструкции, а убери ее, короткоживущим станет все остальное. Вплоть до водителя.

Ширина колеса 55 см. Оценили полуметровый ход амортизаторов подвески? Только не угадали. Нету там амортизаторов. Точнее так, амортизированная подвеска как функция — есть, а как капризный короткоживущий элемент — нет. А есть — балансиры, на которых закреплены оси колес. Вся конструкция образует треугольник с основанием-балансиром, на котором закреплены колеса. Балансир вращается вокруг вершины в центре которой ролик.

Метровое препятствие, но все 8 колес в контакте с дорогой.

В результате Странник не подскакивает на кочках (заметьте, насколько поднялось колесо, при неизменном положении центра тяжести машины), а старательно огибает их. Как хорошая гусеница (не железная, а из которой бабочки) :).

У Странника — два моста (оба ведущие, разумеется) и 8 (восемь!) ведущих колес.
Теперь, внимание! Оба моста — задние. Угробить задний мост — это нужно очень постараться. В нашем случае — вдвойне, т.к. запредельные, ударные нагрузки — стравятся проскальзыванием ролика и сам мост разгружен по отношению к штатным нагрузкам втрое.

Читайте также  Масло 5w20 или 5w30 что лучше?

Что еще осталось? Ну конечно, а рулить-то как, если оба моста задние? А рулить с помощью ломающейся рамы.

Проходимость.

Откуда высокая проходимость на довольно скромных (диаметр всего 86 см) колесах? Пожалуй стоит перечислить:

Восемь ведущих колес

Все колеса, всегда в контакте с грунтом. Кабина свободно вращается в продольной оси относительно кузова. Машину крайнее сложно вывесить.

Балансирная подвеска, позволяющая огибать неровности, приспосабливаясь к практически любому рельефу. Тут еще следует отметить немаловажный факт. В отличии от традиционной подвески — давление на колеса распределяется равномерно. Аппарат с тремя мостами, на таком рельефе практически повисает на средней оси.

Большой клиренс, за счет того, что оси мостов на 20 см выше осей колес.

Надежность.

Попробуем перечислить факторы, являющиеся залогом надежности вездехода:

Механизм ломающейся рамы позволяющий избавиться от целого ряда проблем и поломок связанных со сложным рулевым механизмом на больших колесах.

Подвеска с полуметровым ходом, легко глотающая тридцатисантиметровые препятствия и состоящая из одного подшипника.

Работающие в облегченном режиме (за счет тройной редукции ролик-колеса) — коробка от Нивы и два задних моста.

Диаметр ролика, почти втрое меньше диаметра нивовских колес (на работу с которыми мост рассчитан). Вес — ниже в четверо. Соответственно, момент инерции ролика в 16 раз ниже момента инерции штатного колеса, что приводит к практической невозможности возникновения запредельных ударных нагрузок. Вместо разрушения шестерен моста и подшипников крестовины — будет проворот ролика.

Плавучесть.

Осадка на плаву. Дно лодки в воде на несколько сантиметров.

Каждое колесо — 250 кг выталкивающей силы. Умножаем на 8 — две тонны, плавучесть только колес. На практике, при переправах дно лодки чуть касается поверхности воды. Л

Обитаемость.


Кабина. Функционально, просторно, без особых изысков. Пол, слева от сиденья — вровеь с подножкой. Удобно облокачиваться если нужно посмотреть под колеса.
Правая боковая форточка открывается вверх.
Приборная панель: спидометр, тахометр, амперметр, запас топлива, температура двигателя. Переключатели: свет, управление печкой, давлением в колесах.
Под сиденьем небольшой «бардачок»

Задний салон. Компоновка — купе поезда (основная компоновка Странника).
Две полки, в углу печка (два режима обогрева), На полу резина, под ней крышка закрывающая нижний багажник.

Просторный отапливаемый салон, люк. Четыре крупных мужика — едут свободно, шесть плотно. Если планируется ночлег, то для троих — дом, где остановился.

Эксплуатационные расходы.

Простой, понятный жигулевский двигатель — ремонт в любой мастерской. Затраты на силовой установки — достаточно очевидны, не отличаются от обычной «копейки». Часовой расход топлива — тоже понятен. Из производимых на заводе узлов и деталей — элементы сцепного устройства, балансиры с осями колес, колеса с дисками, ролик.

Самое главное . ..

1. Все вышеизложенное относится к модели Странник-06. Сегодня модель снята с производства, выпускается Странник-08, для которого в настоящее время готовится сайт завода.

Пока, текущие события, информация по этой модели освещаются на этом сайте в колонке новостей и на форуме

2. В одной короткой статье совершенно нереально изложить все аспекты эксплуатации, опыт десятков владельцев, решающих разные задачи в разных регионах. Поэтому — настоятельная рекомендация потенциальным покупателям машины — читайте форум . Там без купюр изложен опыт, недостатки, достоинства.

Самый проходимый и дешевый вездеход, что я видел!

Никогда такого баланса цены и проходимости я еще не видел, Хотите расскажу, что это за аппарат и что он может.

Будет 19 фото и 1 видео.

Итак, перед нами вездеход «ЗИС-5» производство город Вологда. Отличительной особенностью является крайне низкая цена — примерно 140.000 руб.

Начало 80-х годов прошлого века. Далеко не первый каракат моего отца.

Когда мы приехали к ним, чтоб забрать наш экземпляр при нас тут же отгрузили 8 таких аппаратов.

Мы просто скинулись и купили вчетвером друзьями на сезон для доставки нашей пятой точки для мест отдаленных лесных. Очень часто выезжаем в леса, а тут можно легко его оттранспортировать куда угодно.

Цена обеспечивается за счет использования восстановленных б.у. компонентов отечественного автопрома и минимальным набором узлов.

А их тут и правда немного. Ну самое главное – это двигатель. Здесь стоит простой Лифан 15л.с.

Четырехступенчатая коробка ВАЗ. На первой аппарат ползет как на пониженной, на второй уверенно строгается, а третья четвертая для движения.

В роли сцепления выступает ремень , который натягивается банальной пружиной.

Карданы на сочленении двух частей кузова соединены УАЗовски кулаком.

Колесная часть – это ободрыши от КрАЗа, получаются огромные колеса на низком давлении.

Крылья над колесами – это две половины пластиковых подкрылков от КамАЗа вроде

Мосты ВАЗ. Зацените какой клиренс

Багажник сделан проще некуда, для нас важно, что в нем легко могут ехать 4 человека даже не напрягаясь.

Конечно сколько угодно можно ругать конструкцию, то тут что-то непродуманно, то там что-то сделано тяп-ляп.

Но ё-к-л-м-н! Главное, что я, например, даже такое не смогу повторить если захочу, ну не из того места у меня растут руки.

Поэтому я с удовольствием и приобрел с друзьями вскладчину данный аппарат, даже не жалко если через пару тройку наших вылазок в леса он навернется.

Бросить мы его конечно не бросим, но починить за пару рублей – точно починим

Чуть не забыл, этот «нищебродский» вездик еще и амфибия, правда в нашем первом заезде, решился прокатиться только один из нашей компании.

В полной загрузке, пока ссыкотно, но это будет впереди однозначно!

На что способен данный аппарат можно посмотреть в это видео, снятым как раз в первый день заездов на этом чуде.

Ногами будешь тормозить

ЗЫ а если серьёзно, то прикольный аппарат.

140 000 рублей «даже не жалко если через пару тройку наших вылазок в леса он навернется». Абрамович ты что-ли?

Между делом 140 т.р. это мифическая средняя зарплата по России за полгода. Слава Мутину! Слава «Едим Россию» бля.

ПраВда — суперпроходимый и дешёвый!

Всю Вахту Памяти на таком под Любанью колесили.

Но вот при эксплуатации за 3 недели — сдохла вся проводка: фары статрер и лебедка
Оторвалось заднее колесо со ступицей
Сломался рычаг КПП
Ведомое колесо клиновой пары — получило заметный люфт
Кузов пришлось подваривать
Лопнула пружина сцепления
Ухайдокались три комплекта ремней.

И все равно — он крут)
Мы назвали его «говномаг» )))

ЗЫ
В Питере тоже такие клепают.
Только на наших — двойной ремень

Там звездочка с цепью прямо на уровне моста находится. Сдается мне первая же серьезная коряга в колее и хана приводу. Защиту какую-нибудь поставить не мешало бы!

Какого ещё, блядь, радиатора. Где ты там его нашёл? На Лифане с воздушным охлаждением.

Дереволазы вообще не понимают, о чём умничают. Он, сука, пост посмотрел, ролик глянул, типа, вник в конструкцию, и один хуй, умничает о радиаторе на этом аппарате. И ещё пятеро ебантеев с ним солидарны — осыпают коммент о радиаторе, который первый же сук пробьёт, зеленью. Ёбаный пиздец.

знакомый покупал что-то подобное — только мотоцикл на 2 колесах — говно полное, нихуя не продумано, сделано на коленке. Вскоре продал.
Во всех этих самоделках поражает похуизм — ремень привода крутится возле твоих ног и ничем не прикрыт, на кочке туда попадет штанина/нога/сапог и замотает по самое нихочу. Неужели трудно прикрыть?

Читайте также  Амортизатор газовый или газомасляный что лучше?

Как реализован полный привод? Диф заварен? Опасно очень на поворотах, центр тяжести высокий а аппарат тяжелый

Я в деревне вырос. Так вот, в 80-х у нас умелец один, собрал точно такой же вездеход, даже выглядел точно так же. Правда на ураловском мото — движке. Мы его тараканом звали, почему то. Катал нас шпану.

А собрал он его по чертежам из Техники Молодежи.

В народе этот болотоход называют ЗИС-5 или Каракат, есть такая же машина с вариатором, но стоит уже дороже.

Та только колеса в 45-50 выходят со слов производителя. на ютубе было видео с завода.

Китайский бэушный мотор на 15 лошадей 20? Колеса ободранные бэушные по 15 за штуку? Ты что-то куришь?

И да, самому делать дороже, конечно. Проще купить тогда уж УАЗ, козла, думаю отдадут за 140 старенького, но неплохого. И это будет машина, на которой по дороге тоже можно ездить, а не только как инвентарь юзать.

Вот наша самоделка для езды по бездорожью. Доноры — ЗИЛ и комбайн. Гораздо лучше этого караката. На ней можно нормально лазать.


Мне земляка нашего квадры нравятся


объем см3 _____________________________997 ______________________1496

кол-во цилиндров, тип ГБЦ ____________4,DOHC ___________________4,DOHC

диаметр*ход поршня мм ______________69,0*66,7 __________________82,0*85,0

крут.момент кг*моб.мин _______________9,54100 __________________14,44200

степень сжатия _________________________10 ________________________11

мощность л.с.об.мин. _________________706000 ___________________1096000

макс скорость кмч_____________________ 80 ________________________ 80

габаритные размеры (мм)____________ длина 2800, ширина 1900, высота 1700

масса кг _______________________________ 700 ________________________ 730

— мост передний и задний Suzuki Jimny ГП 5,375

— гидроусилитель руля. Используется «родной» насос ГУР и автомобильная рейка Toyota.

— механические ХАБы отключения переднего моста. производства Pilot54.

— бескамерные шины низкого давления ОИ-47 (1100*420*21) «поперечный» рисунок или ИП-184 (1100*400*20) рисунок «ёлка». шины изготовлены из автомобильных грузовых шин путем облегчения и нарезки протектора. масса готовой шины 30-35 кг. рабочее давления 0,2 атм.

— диски для бескамерных шин с двусторонним бэдлоком. производства Pilot54.

— кофр задний GKA TS-3000.

— рабочий светодиодный свет. спереди 2х42вт, сзади 2х27вт.

— шланг для подкачки колес выхлопными газами. накачивает за 10 секунд до рабочего давления.

6 крутых вездеходов, которым не страшны ни реки, ни болота

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В России с ее необъятными просторами вездеходы всегда были в почете. В сезон охоты и рыбалки сотни любителей активного отдыха устремляются в рейды по удаленным районам. И вездеходы помогают быстро и эффективно передвигаться по болотам, снегам и пескам. Novate.ru рассказывает о шести популярных «рабочих» лошадках», вывозящих в любых условиях.

1. BigBo

Владелец BigBo на своем «железном коне» может спокойно отправляться хоть в болотистые чащи, хоть на снежные равнины. Благодаря низкому центру тяжести, большим колесам с шинами сверхнизкого давления и запатентованной трансмиссии вездеход-амфибия BigBo способен двигаться по самому непролазному бездорожью: косогоры, водные преграды, скалы, глубокие рвы, крупные валуны и поваленные деревья – ничто не способно его остановить. А вырвавшись на открытый простор он прибавляет ходу и выдает 80 км/час.

Кабина BigBo трансформирующаяся – всего за 10-15 минут вездеход может преобразиться в пикап или лодку. В просторном салоне помещаются пятеро крупных мужчин, а для вещей есть полноценный багажный отсек. Что касается комфорта, то можно сказать, что BigBo – вездеход класса «люкс». Салон отделан мягкой экокожей, установлены аудиосистема, отопитель и кондиционер, а специальные раскладушки образуют две кровати.

2. Avtoros Shaman

Еще один бескомпромиссный покоритель бездорожья сходу внушает уважение своим брутальным обликом. Начинка также не подкачала: рама оригинальной конструкции, независимая подвеска для каждого из восьми колес, шины низкого давления. Shaman заточен под преодоление любых сложных рельефов: от снежной целины и труднопроходимых тундр до водных преград и болот. Одно из свойств, поддерживающих универсальность вездехода – его герметичность. Даже если лед под ним провалится, он не утонет, а всего лишь слегка просядет и продолжит двигаться вперед, разламывая ледяную корку подобно ледоколу.

Насколько Shaman универсален, настолько же он удобен в управлении. Руль расположен посередине, что в сочетании с большими стеклами открывает водителю отличный обзор, почти как у самолета. Три режима работы рулевого управления позволяют выбрать наиболее подходящий для данного рельефа.

3. Argo

Вездеходы Argo родом из Канады и компания Ontario Drive & Gear занимается их производством с 1967 года. Эти снегоболотоходы уверенно передвигаются по любому типу поверхности, что делает их отличным выбором для любителей активного отдыха, которым недостаточно прогулок по общедоступным тропам. Неудивительно, что только появившись в России, неприхотливые и надежные Argo сразу приобрели популярность у туристов, охотников и рыбаков.
Вездеходы канадской компании сочетают в себе лучшие качества снегохода, квадроцикла и лодки. У них удивительная проходимость, а отличная маневренность помогает выбираться из самых трудных мест. В зависимости от модели они перевозят до 6 человек, и возможность укомплектовать дополнительным оборудованием делает их настоящему многоцелевой техникой.

4. Arkos

Вездеходы Arkos славятся своей надежностью и практичностью. Простая конструкция в сочетании с идеально сбалансированными по отношению к проходимости и весу комплектующими делает обслуживание и ремонт довольно простым. Вездеход построен на двух независимых модулях, имеет полноприводную трансмиссию и бескамерные шины низкого давления, за счет чего уверенно преодолевает препятствия на пути. Он способен подниматься и спускаться со склонов с углами до 35°. Свойства амфибии также наличествуют – Arkos спокойно «пройдет» и водные преграды. Способность перевозить до 350 килограмм полезного груза делает его отличной «тягловой лошадкой».

5. Burlak

Проходимость вездехода Burlak можно описать коротко – ему не нужны дороги. Вся его конструкция подчинена одной цели: двигаться по любым поверхностям, быть простым и надежным, как автомат «Калашникова». Болота и трясины, бурелом и пески, грязь и снег – Burlak пройдет везде. На ровной местности вездеход разгоняется до 80 км/час, а это очень даже немало для машины таких габаритов. На воде сохраняет плавучесть и может двигаться со скоростью 6 км/час. Грузоподъемность поражает: Burlak 6×6 вывезет две тонны груза по твердой почве и одну – по слабонесущим грунтам и воде.
Снегоболотоход выпускается в нескольких модификациях для коммерческого и личного использования. Модели для активного отдыха собирались ранее на колесной формуле 6х6, а весной 2019 года появилась модификация на шасси 4х4. Она на тонну легче шестиколесного собрата и короче на метр. За счет этого Burlak 4×4 отлично маневрирует, что делает его особенно удобным для использования в тайге и лесотундре.

6. Tinger Track 2

Обзор снегоболотоходов завершает вездеход Track 2, детище российской компании Tinger. Матрица его возможностей широка, он один может заменить сразу пять машин: трактор, квадроцикл, амфибию, снего- и болотоход. Track 2 оснащен широкими, особо прочными армированными гусеницами и имеет клиренс 330 мм, что открывает широкие возможности на бездорожье. Вездеход способен подниматься в гору под углом 40°, спускаться по склону до 45°, двигаться при боковом крене до 35°, преодолевать рвы и бурелом, штурмовать болота и раскисшие проселки. Он уверенно держится и на воде, даже при полной загрузке.

Интересный факт от Novate.ru: Команда компании Tinger регулярно принимает участие в трофи-рейдах LADOGA FOREST. В 2017 году на вездеходе Tinger Track они пришли вторыми, в 2018 – заняли первое место.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: