Какой стенд сход развала лучше?

Ложь и правда о выборе стенда развал-схождения

С момента появления первых компьютерных стендов развал-схождения (а это середина 90-х годов) не прекращается лживая реклама производителей и продавцов этих компьютерных стендов, направленная на дискредитацию оптических и лазерных стендов развал-схождения.

Цель этой лжи понятна, как дважды два: заставить потенциального покупателя выбросить лишние 10-20 тысяч долларов и купить более дорогой стенд. Как правило, этим не брезгуют торгаши. Солидные производители, которые сами прекрасно знают и понимают недостатки компьютерных стендов, как правило, до откровенной лжи не опускаются.

Итак, наткнулся я на провокационную и насквозь лживую статью некоего Олега. Статья называется «Почему компьютерный сход-развал лучше лазерного?»

(Также эта статья имеется на форуме, и там же можно почитать незаангажированное обсуждение тезисов этой статьи)

Конечно, здесь ее нужно процитировать полностью, чтобы Вы, читатель, смогли увидеть, какими нечестными путями иногда нечистоплотные продавцы пытаются ввести потенциального покупателя в заблуждение.

Будем ее цитировать эту статью поблочно. Итак, начнем с хорошего:

ЦИТАТА: «Использование компьютера позволяет держать в памяти большой объем информации о разных типах автомобилей, их заводских параметрах, а также набор пошаговых инструкций для оператора. База данных на нашем компьютере обновлялась последний раз 22 марта 2013 года, поэтому в нее попали все модели, выпущенные на автомобильный рынок в 2012 году!» — это единственная ПРАВДА в этой статье. Все остальное — это более-менее завуалированная ложь.

ЦИТАТА: «Многие из клиентов, приезжающих отрегулировать сход-развал, часто задают этот вопрос.

«Лазерный. «, — звучит, конечно, красиво и даже как-то модно.

Но что же происходит при регулировке сход-развала на лазере?

1. «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью (но нам, как потребителю, это не важно, не так ли? покупать и эксплуатировать-то не нам))), однако при этом характеризуются и невысокой точностью показаний (дешево хорошо не бывает). Сразу замечу интересную особенность: стоимость (цена) на регулировку сход-развала на лазере и на компьютере практически одинакова! И там, и здесь в среднем 600-700 рублей) Вот и получается, что пользуются регулировщики нашей неосведомленностью в этом вопросе и берут дорого за то, что должно стоить гораздо дешевле!»

ПРАВДА: » «Лазерное» оборудование отличается долговечностью и простотой эксплуатации, а также более низкой стоимостью». Остальное — ложь и передергивание.

Во-первых, оптические и лазерные стенды являются априори более точными, чем компьютерные. Это знают все специалисты своего дела. Другое дело, что если стенд неправильно откалиброван, то он дает погрешность измерений, связанных с неправильной калибровкой. Однако, данное замечание касается и компьютерных стендов. Если компьютерный стенд неправильно откалиброван — он будет так же само врать.

Во-вторых, стоимость регулировки одинакова потому, что еще не придумано стендов, которые бы сами делали регулировку, без участия человека. Регулировка делается мастером. Некоторые мастера делают регулировку вообще «на глазок», без каких-либо стендов, будь то лазерных или компьютерных, и у них неплохо получается. Если следовать логике автора (Олега), так получается что, вообще мастеру не платить денег за регулировку, если он ее сделал хорошо, но сделал «на глазок» или при помощи линейки?

В-третьих, автор здесь не разделяет понятия «диагностика» и «регулировка». Может вообще быть такой вид услуги, как просто продиагностировать исправность подвески, посмотреть состояние шаровых опор, сайлент-блоков, тяг, и т.п.

ЦИТАТА: «2. Еще один существенный недостаток лазерного сход-развала – возможность единовременного диагностирования только одной оси – передней или задней. Если регулируется передняя ось, можно не заметить погрешность углов заднего моста, которые влияют на устойчивость и управляемость транспортного средства.

3. На оптическом стенде для проверки сход-развала нельзя оценить повернутость заднего моста, определяющую так называемый «угол движения» автомобиля. В результате сохраняется вероятность наклона руля в процессе движения по прямой.»

Хотелось бы посоветовать автору не обобщать все модели оптических и лазерных стендов, и сваливать всё в одну кучу. Существует лазерный стенд, способный измерять углы установки всех четырех колес без переката автомобиля, а также смещение и перекос переднего моста относительно заднего.

ЦИТАТА:»А как на компьютере?

Во-первых, сход развал на стендах данного вида определяется без вышеперечисленных помех.»

Непонятно, о каких «помехах» идет речь?

«При работе выявляются все особенности геометрии кузова, так как диагностируются одновременно оба моста, их взаимное расположение относительно оси симметрии (смещение, повернутость и т.п.).»

ЦИТАТА:»Еще одним неоспоримым преимуществом компьютерной проверки сход развала является получение распечатки результатов.»

Господин автор, наверное, не понимает, что распечатку печатает не стенд, а принтер. При необходимости, напечатать распечатку результатов может кто угодно, используя настольный компьютер и принтер, даже при использовании обычного лазерного стенда. Было бы желание.

ЦИТАТА:»В то же время компьютерные стенды, обладающие незамкнутым контуром измерения (датчики вывешиваются в этом случае только на 2 колеса), и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами, могут отставать по функциональности даже от оптических. Т.е. при выборе места регулировки компьютерного сход-развала важно учитывать множество параметров!»

Автор Олег наверное и не подозревает о том, что даже продавцы компьютерных стендов старых годов выпуска печатали в журналах и в интернете подобные примитивные статейки, в которых утверждали так же само, что ИХ новейшие компьютерные стенды (в то время — самые что ни на есть новейшие и самые красивые да импортные, а сегодня — обычные «стенды старых годов выпуска») намного лучше «устаревших» лазерных стендов.

Подумайте сами: если компьютерные стенды такие хорошие изначально — зачем же их все время усовершенствуют? Ведь еще 20 лет назад говорили, что компьютерные стенды намного точнее лазерных. И при этом стыдливо умалчивали, что компьютерные стенды должны ежегодно поверяться при помощи специальной юстировочной рамы, иначе их показаниям уже через полтора-два года можно не доверять.

Если самые первые компьютерные стенды уже тогда были по словам подобных авторов на голову выше лазерных, то зачем же на смену компьютерным стендам с кордовой связью пришли компьютерные стенды с инфракрасной лазерной связью? И так далее, и так далее, и в конце-концов, появились 3D-стенды, которые на две головы точнее и в сто раз лучше тех, самых первых компьютерных стендов. Которые уже тогда якобы были лычше лазерных.

И почему сегодня на смену 3D-стендам уже приходят 4D- и 5D-стенды, которые на голову лучше этих новейших распрекрасных 3D-стендов, хотя и эти 3D-стенды уже такие распрекрасные и распреточные, что дальше некуда? И ровного пола не требуют, и юстировки не требуют, и квалифицированного обслуживающего персонала не требуют, и еще куча всяческих ноу-хау там воплощены, а все равно через 3-5 лет их выбросят на свалку, а им на смену придут еще более новые и более точные 4D- и 5D-стенды.

Читайте также  Пазогребневые блоки или газобетонные что лучше?

И при всем при этом лазерные стенды продолжают производиться и использоваться.

ЦИТАТА:»На нашем стенде обмен между датчиками на центральную станцию передача данных идет по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно, нет кабелей и проводов, более высокая, чем у кордовых стендов, скорость работы, присутствует опция «компенсации биения методом прокатки».»

На лазерном стенде обмен данными идет по оптическому визуальному каналу. Это еще более помехоустойчивый вариант, чем ваш радиоканал, господин Олег. Но он не современный, а древний, и практически не требует никакого дополнительного оборудования. И центральная станция такого лазерного стенда обычно находится в яме и крутит гайки.

Обратим внимание читателя на ключевое слово «нашем» в первом предложении.
Все очень просто: Олегу купили новую игрушку, и он просто пишет рекламную статью о своем навороченном импортном стенде, мало задумываясь о том, правда это или ложь.

ЦИТАТА:»Вот так. Теперь Вы знаете, в чем разница между лазерным и компьютерным сход-развалом. Надеюсь, эта статья была для Вас полезна!))) С уважением, Олег.»

Конечно, Олег, эта статья была для нас полезна, потому что еще раз дала нам повод убедиться в том, что компьютерные стенды развал-схождения еще не скоро победят здравый смысл.

Немаловажно понимать, что основную роль всюду, везде и всегда играет человеческий фактор. Клиент, пригнавший свой автомобиль на СТО, не может наперед знать, какой квалификации мастер скрывается за дорогим красивым импортным компьютерным стендом. Это может быть как хороший специалист, так и, образно выражаясь, обезьяна, которую научили клацать мышкой и нажимать определенные кнопки. Не факт, что этот мастер «второго типа» вообще представляет себе то, как влияют углы установки колес на движение автомобиля, безопасность водителя и износ шин.

На компьютерных стендах зачастую работают молодые, приглашенные после ПТУ или техникума ребята. Лазерные стенды, чаще всего, используют люди с опытом, работающие на себя, а не на дядю. Такие люди не могут себе позволить выбросить «лишние» 5-10-15 тысяч долларов, зная, что 95% времени этот новый навороченный стенд будет просто простаивать вхолостую. Так как львиную долю затрат времени занимают процедуры замены деталей ходовой части, а собственно регулировка углов — 10-15 минут.

В заключение, чтобы вы окончательно убедились, что не все то золото, что блестит, предлагаем еще раз посмотреть видео с автоцентра «Атлант-М Лепсе»:

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения. 19.11.2015 11:07

Многие специалисты, работающие на традиционных – радио стендах развал схождения (типа AUTOBOSS A860) со временем планируют перейти на использование видео стенда развал схождения, в основе которого лежит точный математический расчет углов на основе расстояний между точками, это достигнуто за счет использования высокоточных камер высокого разрешения и мишеней с нанесенными на них множеством точек, выполненных по специальной «фото отражающей» технологии. Несмотря на кажущуюся сложность 3д стендов, они являются более надежными, мене подвержены внешним воздействиям. Показания у 3D стендов развал схождения более повторяющиеся.

Кроме того скорость и удобство работы на тридэшных стендах на порядок лучше.

Вернемся к выбору стенда 3Д, какой выбрать 2-х камерный стенд, 4-х камерный или 2-х камерный стенд с лифтом?

Все очень просто, в разное время, в зависимости от состояния экономики, компании производящие 3-Д стенды ( мы имеем ввиду лидеров) выпускали то двух камерные стенды развал схождения, заявляя, что этого вполне достаточно, когда в экономики дела налаживались – дружно принимались расхваливать четырех камерные развалы, в промежутках между кризисами активно предлагали и те и другие стенды дополнив их 2-х камерными стендами сход развала с лифтом.

Вывод — количество видео камер в стенде развал схождения на качество проведения работ по регулировке углов установки колес не имеет никакого значения!

Дальше отталкиваться надо от следующего – видеокамеры высокого разрешения имеют весьма малый угол обзора , поэтому :

1. Для размещения на яме можно руководствоваться тем, что выбирать самый дешевый 3D стенд, двухкамерный, без лифта. Главное соблюсти одно требование – расстояние от камер до оси поворотных кругов по горизонту должно быть не менее 2,5 метров ( это правило действует на 99% производителей)

2. Для размещения двухкамерного стенда сход развала вкупе с 4-х стоечным подъемником, ножничным подъемником или же плунжерным подъемником, специально предназначенным для проведения процедуры развал схождения или ножничным необходимо понимать, что высота видимых высот ( диапазон поднятия/опускания автомобиля при котором камеры полностью будут видеть мишени, для провидения компьютером необходимых вычислений) напрямую будет зависеть от заложенного расстояния между «Т» образной стойкой и осями поворотных кругов подъемника.

К примеру, если это расстояние от стойки 3д до осей поворотных кругов стенда составит 2,5 метра, то диапазон видимых высот будет порядка 60-80 см; если это расстояние увеличить до 3,5 – 4 метров диапазон видимых высот вырастет до 120 – 140 см, т.е. разница высоты между процедурой прокатки автомобиля и выполнением регулировки развал схождения более чем достаточна ( прокатка обычно выполняется на зафиксированном подъемнике на высоте 60-80 см , а регулировка производится при поднятом подъемнике на высоту порядка 160 – 170 см)

3. Для размещения 2-х камерного стенда развал схождения оснащенного лифтом, вкупе с любым платформенным подъемником, предназначенным для проведения сход развальных работ особых дополнительных требований нет , т.к. отображение видимых высот стенда 3д , происходит на любой высоте благодаря опусканию или поднятию балки с камерами на требуемую высоту исходя из требований процедуры , производимой в настоящий момент механиком. В любом случае, расстояние от «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей 3-D стендов РУУК составляет 2,5 – 3 метра!

4. Четырехкамерные стенды развал схождения – логично саамы дорогостоящие , они в стандарте обладают чуть большим углом обзора , за счет разнонаправленности видео камер. Благодаря чему диапазон видимых высот конечно больше , но не намного он увеличен примерно на 20-30%. И да, расстояние между «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей таких 3-D стендов РУУК так же составляет 2,5 – 3 метра! 4-х камерные стенды развал схождения так же комплектуются подъемными лифтами.

Эпикриз:
— стенды РУУК в настоящей статье размещены по возрастающей стоимости ;
— если позволяет планировка мастерской можно не переплачивать;
— чем сложнее стенд, тем дороже эксплуатация ;
— чем именитей стенд тем дороже база данных;
— кстати, а на всех ли двух камерных стендам возможно выполнение развал схождения на машинах с пневмо – подвеской ( на стенде AUTOBOSS A380 это возможно!)

Какой стенд сход развала лучше?

На Windows это только 811 консоль. Там стандартный Win XP (раньше был Win 2000). Правда системник оригинальный — весь в наклейках Hunter и довольно качественно собранный. Ни разу не было проблем ни с блоками питания ни с мамками, ни с памятью (чего не скажешь о системниках отечественной сборки).

Читайте также  Автомат робот вариатор отличия и что лучше?

На Линуксе это новая модель PA100. На самом деле там компьютера в привычном понимании нет. Нет дисководов, нет системного блока и т.п. Этот стенд МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ, хотя для потребителя особой разницы нет и принтер и монитор к нему подключаются стандартные. В этом решении есть достоинства и недостатки.

1. Нормальное исполнение, пригодное для работы в условиях автосервиса (при значительных колебаниях температур и влажности, нестабильном электропитании и т.п.)

2. Этот процессорный модуль сделан не в ширпотребовском Китае, а нормальном производстве (может в том же Китае, но под контролем и проверен американцами).

3. В него ничего нельзя запихнуть. Ни игрушек ни порнуху, ни музыку. Соответственно практически ничего не виснет и не приходится переустанавливать. То, что нужно для работы.

1. Сложный апгрейд при помощи замены картриджа.

2. Нет всех возможностей ПК.

3. Чуть беднее графика.

От 511 базы уже отказываются. Предпочтительней 811. Pentium IV — он и есть Pentium IV.

511-й начинает сужественно тормозить, если на нем вести клиентскую базу (это многими замечено) т.к.

имеет ограниченые программно-аппаратрые ресурсы. Калибровка 511-го производится при помоши специального картриджа, а для 811-го его не нужно. На базе 811 стенда можно обновлять фирменое програмное обеспечение WinAligner впроть до самой последней версии, а 511 для этого не предназначен. Также существенный момент в том, что если выйдет из строя компьютер на базе 811 стенда его можно заменить на ЛЮБОЙ с подходящими системными требованиями, установив WinAligner и продолжаьт работать без потери клиентов. А если навернётся 511-й, его нужно отправлять дилерам, экспортёрам и т.д., что черевато сами знаете чем. Датчики 500-й серии и 600-й функционально ничем не отличаются. Отличия только в удобстве в работе ( с 600-ми не требуется производить компенсацию биения колес) и наличием или отсутствием проводов. Вот.

Также существенный момент в том, что если выйдет из строя компьютер на базе 811 стенда его можно заменить на ЛЮБОЙ с подходящими системными требованиями, установив WinAligner и продолжаьт работать без потери клиентов. А если навернётся 511-й, его нужно отправлять дилерам, экспортёрам и т.д.

За все время ни один из микропроцессорных модулей 511 серии не вышел из строя (а продано их много). Ни разу никому соответственно их не отправляли. Да, обновление неудобное, только картриджем. Калибровка тоже, но ее самостоятельно все равно никто не делает, по причине отсутствия калибровочного устройства, которое обычно есть у дилера. Модель действительно с производсва снимается, но в продаже пока есть, как и новая модель PA-100.

На 811 консоли почти на КАЖДОМ системнике приходится рано или поздно переустанавливать программу и Windows. Не хочу сказать, что это большая проблема, но время занимает. При этом НЕ ВСЕГДА удается сохранить базу клиентов и вручную введенные автомобили.

Датчики 500-й серии и 600-й функционально ничем не отличаются.

Неправда. Это принципиально разные серии датчиков. 500 серия — датчики с CCD и электронными датчиками развала. 600 — датчики, правильнее сказать измерительная система типа 3D. Первые могут работать как с 511, так и с 811 косолью, вторые только с 811.

с 600-ми не требуется производить компенсацию биения колес

Неправда. Требуется, но проводится она проще — прокаткой, а не вывешиванием, хотя можно и традиционно — вывешиванием.

Необходимость компенсации определяется не типом датчиков, а необходимостью устранения погрешности измерения из-за неточной установки датчика, колесного адаптера, биения самого колеса и т.д.

Какой стенд сход развала лучше?

Выбирая какой стенд-развал купить, необходимо разобраться в их разновидностях и особенностях работы. На рынке существуют три типа станков:

  • Оптические – являются самым старым из существующего вида оборудования для осуществления развал-схождения. Имеют высокий степень погрешности. Не дают возможность определить угол наклона всех четырёх колёс, а только по осям – задней или передней пары. Требуют временных затрат.
  • Лазерные – наиболее распространённые на автосервисах а РФ и странах СНГ. Позволяют осуществлять работы по калибровке всех четырёх колёс сразу. К их недостаткам относится сложность в эксплуатации, недостаточная точность измерений, значительное время на проведение работ (не менее часа).
  • Компьютерные или 3D – самые современные установки для проведения сход-развала. Создают трёхмерную модель авто, позволяя регулировать углы стразу всех колёс. Имеют максимальную точность среди всех типов оборудования. Требуемое время на проведение работ – примерно 30 минут.

3d стенд постепенно вытесняют более привычные оптические и лазерные, позволяя проводить обслуживание быстро и качественно.

Принцип работы и популярные модели 3D-стендов

Стенд развал-схождения 3D является универсальным устройством, который помимо регулировки колёс, позволяет так же осуществлять измерение геометрии кузова, вычислять наклон и поворот осей. Трехмерная модель создаётся при помощи камер, которых может быть от 2 до 8 штук, фотоэлементов и собственной базы данных со специальной программой. После проведения всех замеров и выявления существующих неточностей, они устраняются. Времени на апроведение работ затрачивается в два и более раза меньше, нежели при применении других типов оборудования.

Мобильный 3D стенд Техно Вектор 7 MC

Может применяться на ямах или подъёмниках. Подходит для небольших помещений. Имеет различные типы кронштейнов. Крепление магнитное. Мишени из лёгкого магниевого сплава. Работает от напряжения 220V, потребляемая мощность оборудования – 350 Вт. Крепление колёсного захвата 12/24 дюйма.

ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope

Стенд 3D развала ТЕХНО ВЕКТОР 7 имеет сразу 4 модификации. Это позволяет подобрать оборудование в зависимости от конкретных потребностей СТО. ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope оснащается 2-4 видеокамерами. Имеет широкий диапазон рабочих высот подъёмника. Работает на базе лицензионной оперативной системы Windows 10. Под требования заказчика выполняются стенды с напольным, настенным креплением, в яме или с применением опции сквозного проезда.

Техно Вектор 6

При установке данного стенда с технологией 3D не требуется проведение монтажных работ. Оборудование мобильно и может быть перенесено на другое место. Может быть использован в небольших помещениях. Работает с колёсными дисками легковых и грузовых автомобилей 12-24 дюйма. Камеры передают информацию по Wi-Fi. Может быть установлен как на подъёмнике, так и на яме.

ТЕХНО ВЕКТОР 5

ТЕХНО ВЕКТОР 5 является установкой с инфракрасной связью. Система даёт возможность проводить высокоточные измерения и осуществлять схождение в повороте 20 градусов, без использования поворотных кругов. Комплектуется 8 камерами. Имеет новейшую базу по автомобилям произведённым в РФ, Европе, США, Азии включая машины с правым рулём. Есть возможность составления собственной базы. Существует две модели стенда ТЕХНО ВЕКТОР 5 и 4 модификации.

ТЕХНО ВЕКТОР 4

ТЕХНО ВЕКТОР 4 является высокоточным станком для проведения сход-развала с кордовой связью. Позволяет работать не только с четырьмя колёсами, но и отдельно с передней осью. Даёт возможность обслуживать практически все современные автомобили – подходит для колёс диаметром 12-24 дюйма. В базе данных имеется информация по автомобилям различных моделей и марок как отечественного автопрома, так и «иномарок». Дополнена полными схемами по регулировке развал-схождения машин и схемами их загрузки для получения максимально точных данных.

Читайте также  Авто за 350 тысяч рублей что выбрать?

Покупая у нас современное и надёжное оборудование для развал-схождения, воспользуйтесь услугами нашей сервисной службы. Квалифицированные специалисты прошедшие обучение установят оборудование на вашей территории. Вы можете быть уверены, что процесс установки пройдёт в полном соответствии требованиям завода-производителя, а все настройки и калибровки будут выполнены максимально точно. В дальнейшем мы проводим сервисное обслуживание установленного оборудования. Это позволяет всегда быть уверенным в его бесперебойной работе и получении стабильного дохода.

Как выбрать стенд сход развал

Итак самый первый вопрос :Оптика/лазер или компьютер?

Сразу можно сказать что сделать сход развал можно ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только «передок» и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост.

На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих.

Еще один «плюс» компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Основным преимуществом оптического стенда является его цена. Например стенд СКО-1М стоит порядка 60000 рублей. Больше про него в общем то сказать нечего, поэтому дальше будем говорить про т.н компьютерные стенды сход развал.

Компьютерные стенды сход-развал с измерительными головками;

Принцип действия основан на получении данных при помощи датчиков, размещенных на измерительных головках. Снятые данные передаются на ПК, где преобразовываются в графики и диаграммы.

Эти стенды в свою очередь могут быть

Кордовый – дешевле, но наименее удобен в работе. Нужно соединять измерительные головки резинками-кордами, головки с компьютерной стойкой – кабелями. Кабели – «слабое звено», иногда оператор случайно их цепляет и повреждает. В то же время, такие стенды сход развал наиболее просты и не боятся прямых солнечных лучей, в отличие от стендов с инфракрасными головками

Инфракрасный проводной — резинок-кордов нет, вместо них – инфракрасные лучи. Кабели к компьютерной стойке, как и в кордовых, присутствуют. Эти стенды развал схождения занимают середину ценового диапазона.

Инфракрасный беспроводной — нет кордов, нет соединительных кабелей, что значительно повышает удобство в эксплуатации и снижает вероятность случайных повреждений. Связь измерительных головок между собой – с помощью инфракрасных лучей, а с компьютером – по высокочастотному радиоканалу. Самый популярный на сегодня стенд развал схождения среди покупателей

Компьютерные стенды сход-развал, использующие технологию измерения 3-D;

В основе данного принципа заложены снятие и обработка данных с размещенных на шасси автомобиля меток (датчиков, формирующих изображение. Снятие данных производится при помощи ССD-камер, после чего они передаются на ПК и обрабатываются для удобства восприятия и проведения анализа. Выбирая стенд 3D надо сразу обратить внимание на то, что для корректной работы на таком стенде потребуется либо подъемник с большим расстоянием между стойками, либо пантограф.

Компьютерный стенд развал схождения совмещающий 3D и CCD технологии : Камеры крепятся непосредственно на колесах, нет таких требований к подъемнику как у обычного 3D стенда, при этом цена ниже. На сегодня представлен единственным стендом сход развал Hofmann Geoliner Prism 550 и его модификацией Elite.