Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

ТОП-9 лучших мотошлемов в 2021 году

На мотоциклистов приходится порядка 15-20% погибших от ДТП, причем в 80% случаев причиной смерти является травма головы. Печальная статистика, учитывая, что мотоциклов на дорогах – всего 1% от общего количества транспортных средств. Понятно, что шлем нужен в любом случае, но какой именно? Все зависит от того, на чем вы ездите, где и с какой скоростью. Здесь мы рассмотрим популярные в 2021 году модели шлемов.

Какие бывают мотошлемы?

Открытый мотошлем

Его еще называют «три четверти», поскольку такой шлем защищает ¾ головы – затылок, макушку и виски. У него нет челюстной дуги, поэтому при ударе нижняя часть лица остается беззащитной. Собственно, все бремя защиты лица ложится на визор (если он вообще есть), а этого явно недостаточно. Такой шлем стоит дешевле интегральных, весит меньше, прост конструктивно, не мешает разговаривать. Быстро в нем не поездишь, поэтому этот тип подходит владельцам чопперов, скутеров, ретробайков. Многие байкеры покупают открытый мотошлем только как запасной вариант, например, для заднего пассажира, ведь второму номеру тоже нужна защита головы.

Интеграл или «фуллфейс»

Шлем получил такое название из-за особенностей дизайна: защитное стекло в нем интегрировано в основной корпус. Конструкция модели простейшая, в ней минимум подвижных деталей, но при этом она полностью закрывает голову человека, включая нос, глаза и подбородок. Риск «потерять щеку» при падении в таком шлеме минимальный. Помимо хорошей защиты интеграл имеет и другие преимущества:

  • Хорошая аэродинамика (одна из лучших в классификации).
  • Хорошая защита от шума.
  • Плотная посадка и равномерно распределенная масса.

Интеграл – самый популярный тип шлемов среди мотоциклистов. Он подходит для езды на спортивных мотоциклах, а для гоночного трека это вообще единственно возможный вариант. К недостаткам таких моделей можно отнести плохую вентиляцию. Да, в дорогих моделях предусмотрена сквозная вентиляция с регулируемыми портами, но она вам не поможет, если вы стоите в пробке или на светофоре в жару.

Модуляр или «флип-ап»

Относительно новый форм-фактор, позволяющий трансформировать шлем из интеграла в открытый. Модели этого типа оснащаются шарниром, с помощью которого можно поднять защищающую подбородок часть (в народе «челюсть») вместе с визором. В закрытом положении мотошлем обеспечивает высокую безопасность, в открытом – позволяет насладиться свободой, присущей открытым шлемам.

В большинстве случаев модуляры не предназначены для скоростной езды с открытым забралом, но они удобны во время остановок, например, если вы захотели попить или поговорить. Если шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом, он должен иметь двойной сертификат P/J. В угоду универсальности разработчикам пришлось пожертвовать весом и простотой конструкции: шлемы типа «флип-ап» тяжелее интегральных, сложны конструктивно и менее безопасны.

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Интегралы

SHARK SPARTAN BLANK BLK

Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.

AGV K-5 S

Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.

GT-AIR II

Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.

Модуляры

FLIP UP HJC V90

Оригинальный мотошлем от корейского производителя HJC, выполненный в винтажном стиле. Корпус шлема облегченный, выполнен из фирменного композитного материала Advanced Fiberglass Composite. Для модуляров 1,5 кг – очень хороший показатель. Основное отличие модели от конкурентов – выпуклый визор, обеспечивающий более широкий угол обзора. Внутренняя часть выполнена из антибактериальной ткани Silvercool, что не избавляет от необходимости надевать подшлемник. Ткань съемная и моющаяся. Шлем оснащен внутренним солнцезащитным визором, опускается он с помощью удобного бокового рычажка. Застежка – классическая трещотка. Модель доступна в 3-х вариантах расцветки: черный, черный матовый и белый перламутр.

SHOEI NEOTEC 2 Excursion

Модель пришла на смену довольно успешной версии NEOTEC. Улучшения коснулись безопасности, вентиляции и видимости. Скорлупа изготовлена из композитного стекловолокна AIM, внутренняя часть – из противоударного пенолистирола повышенной плотности. В подушках щек установлены дополнительные звукоизоляторы, благодаря этому новая модель получилась практически бесшумной. Система компоновки визора во многом уникальна: при открытии шлема подбородочная часть выдвигается вперед, при закрытии – возвращается назад. Такая система позволила добиться более плотного прилегания забрала и в целом повысила прочность конструкции.

AGV Sportmodular

Топовый туринговый модуляр от итальянского производителя. Оболочка шлема полностью выполнена из углеродного волокна, в результате он получился сверхлегким (всего 1 300 г). Среди модуляров это своеобразный рекорд. Модель оснащена задним спойлером с возможностью регулировки положения. Вентиляция – на высоком уровне, но управлять ей в перчатках затруднительно (задний канал лучше отрегулировать перед выездом). Подкладка двухсторонняя, антибактериальная: теплая сторона сделана из гладкой ткани, прохладная – из специального материала Ritmo, препятствующего потению. В целом качество исполнения AGV Sportmodular одно из лучших в топовом сегменте, но и цена у этого мотошлема соответствующая.

Читайте также  Ремонт газовой трубы в частном доме

10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема

Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».

Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.

1.Не учитывать цель и характер езды

Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?

От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.

2. Использовать один шлем на все случаи жизни

Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.

Да, есть универсальные модели, которые хорошо показывают себя в городе и в путешествиях, но согласитесь, специализированный шлем проявит себя лучше. Поэтому, если вы очень активный мотоциклист, вам может понадобится еще один мотошлем – для мотогонок, кроссовый, туристический — для дорог, где простого городского будет недостаточно.

3.Не учитывать апгрейды

Многие шлемы имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.

Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.

4.Покупать шлем, как у друга/подруги

Шлем — индивидуальное средство защиты. Каждый мотоциклист выбирает шлем по своим анатомическим особенностям и предпочтениям. Друг/подруга выбирал шлем под себя, вот и вы выбирайте шлем, который подойдет именно вам.

Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

6.Покупать большего размера

Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы.

7. Покупать неизвестные бренды

Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.

Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

9. Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе. Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.

Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай.

10. Скупиться

Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.

Как выбрать мотошлем. 7 шагов.

Поиск по статьям

1. Тип вашего будущего шлема.

2. После выбора типа шлема необходимо определить подходящий размер.

3. Любительское решение или модель для профессионалов?


Это актуальный вопрос для многих, в целом для выбора стоит руководствоваться следующими правилами:

– Если вы занимаетесь экстремальным направлением мотоспорта, вне зависимости от дисциплины, будь то кросс, эндуро, фристайл, супермото или стант, выбор модели будет зависеть от ваших текущих навыков управления техникой и стиля езды. Если вы новичок в мотоспорте и «делаете первые шаги» на этом поприще – для вас оптимальным выбором станут бюджетные модели мотошлемов. Такие шлемы обеспечат вас необходимой защитой и достаточным уровнем комфорта для уверенного старта спортивной карьеры. Если же вы профессиональный спортсмен или опытный любитель – вам стоит рассмотреть более дорогие модели с повышенной степенью защиты, низким весом, улучшенной эргономикой и т.д. Подобные модели мотошлемов придадут вам уверенности в собственных силах и возможностях при прохождении сложных трасс, трамплинов или скоростных треков, обеспечив вас надежной защитой и высоким комфортом.

– Аналогичное правило справедливо для езды по дорогам или в городских условиях, но в данном случае выбор шлема в большей степени зависит от вашей «средней» скорости на дорогах и стиля езды. Предпочитаете аккуратную и неспешную езду? Тогда можно рассмотреть бюджетные модели дорожных мотошлемов, даже полуоткрытого типа. Если же вы наоборот любитель высоких скоростей и агрессивного стиля езды – не стоит экономить на собственной безопасности, отличным вариантом для вас станет выбор максимально защищенного шлема, таких типов, как интеграл и модуляр.

Читайте также  Dsg или автомат что лучше?

4. Взять шлем с визором или без?

Это сугубо индивидуальный вопрос, за исключением таких дисциплин, как мотокросс, эндуро и фристайл — в данных случаях выбор очевиден, это классический кроссовый шлем, который требует обязательного использования отдельных мотоочков. Если же речь идет о смешанных стилях езды или о езде по дорогам и в городских условиях – в данном случае как раз могут сказаться личные предпочтения, однако для любителей высоких скоростей приобретение шлема со встроенным визором будет наиболее практичным и комфортным решением.

5. Композитные материалы корпуса или карбон?

И вновь выбор в большей степени будет зависеть от ваших навыков управления техникой. Модели для профессиональных райдеров частенько изготавливаются из композитных материалов, как и бюджетные варианты для любителей. Однако карбоновые модели – почти в 100% случаев рассчитаны на эксплуатацию профессиональными спортсменами и райдерами с большим опытом. Как следствие — такие модели стоят дороже в силу особых свойств материала, а именно ультранизкого веса при высокой прочности конструкции. С другой стороны – карбон менее долговечен, нежели композит, особенно в случае жесткой эксплуатации и падений.

6. Какой цвет и дизайн выбрать? Глянцевый шлем или матовый?

Понятно, что это вопрос эстетических предпочтений. Но есть несколько пунктов, которые стоит учитывать. Например, шлем ярких оттенков будет лучше заметен на дороге. Шлем, покрашенный светлой краской меньше нагревается на солнце. Глянцевое покрытие лучше противостоит налипанию грязи и т.д. С другой стороны, на темной поверхности меньше заметны грязь и подтеки, матовое покрытие «не собирает» отпечатки пальцев и более устойчиво к появлению царапин, темные оттенки и «спокойный» графический дизайн хорошо сочетаются практически с любой экипировкой и мотоциклом. Руководствуясь вышеперечисленными пунктами, вы можете определить для себя наиболее важные преимущества конкретного цвета и дизайна, что облегчит процесс выбора конкретной модели.

7. Цена.

Какой же вариант выбрать, подешевле или более дорогой? Если вы будете следовать нашей небольшой инструкции по выбору шлема, переходя от пункта к пункту – ответ должен стать очевидным. Вы начинающий спортсмен, любитель или предпочитаете спокойную езду, а также хотите сэкономить? Бюджетные модели и модели среднего ценового сегмента станут для вас наиболее оптимальным выбором.

Если же вы профессиональный спортсмен, опытный райдер и любитель высоких скоростей, то и советы вам не нужны 🙂 Вы знаете, что не стоит экономить на собственной безопасности и комфорте, к тому же вы наверняка уже сталкивались с бюджетными решениями и хотите получить «нечто большее» от вашего нового шлема. Поэтому профессиональные решения от различных производителей ждут вас!

10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов

Характеристика в рейтинге

Использование мотоцикла подразумевает наличие шлема для защиты головы. И если при управлении квадроциклом каска может не иметь поликарбонатного стекла (используются специальные очки), то при скоростной езде на байках без визора не обойтись. Каждая модель отличается наличием сертификатов безопасности – чем их меньше, тем более доступной и недорогой будет его конечная стоимость

В нашем обзоре представлены лучшие защитные шлемы для поездок на мотоциклах или квадроциклах, которые имеются в продаже на отечественном рынке. Рейтинг составлен на основании характеристик товара и мнений владельцев, выбравших для поездок одну из представленных моделей.

ТОП-10 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов

10 IXS HX91

Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.

Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.

9 AFX FX39 SE

В нашем рейтинге AFX FX39 SE является единственным мотошлемом, имеющим адаптацию к холодному времени года. Он отлично подойдет для квадроциклов и кроссовых мотоциклов – съемный визор легко заменяется маской для мотокросса. Точно также и козырек может быть отсоединен от шлема. Наличие регулируемой вентиляции (9 каналов) позволяет выбрать оптимальный режим циркуляции, в зависимости от погоды.

Внутри прочной скорлупы из композитных материалов находится гипоаллергенная нейлоновая подкладка, которую легко можно снять для обыкновенной стирки. Ключевая особенность этой модели – наличие съемного отсекателя дыхания с регулировкой и визора с подогревом и защитой от ультрафиолетового излучения. Данное решение позволяет насладиться ездой на квадроциклах, байках и даже снегоходах в условиях отрицательных температур. Учитывая указанную оснастку, американский шлем AFX FX39 SE получился достаточно недорогой и практичный, в чем многие владельцы смогли удостовериться на личном опыте.

8 Acerbis Profile Skinviper 3.0

Итальянский недорогой мотошлем Acerbis Profile Skinviper 3.0 отлично подойдет для поездок на квадроциклах или спортивных байках по бездорожью. Скорлупа из термопластика достаточно надежна. Разумеется, это не углеволокно, однако все необходимые сертификаты безопасности, требуемые в ЕС, имеются. Козырек довольно практичен, имеет регулировку и перфорацию, благодаря которой потоки ветра сдувают с него попавшую грязь.

В самом шлеме также присутствуют вентиляционные каналы, обеспечивающие при быстрой езде на кроссовом мотоцикле хороший продув внутренней оболочки. Кстати, она выполнена из гипоаллергенного материала, и ее легко демонтировать для обычной стирки. Шлем достаточно легкий, его вес едва дотягивает до 2-х кг (масса может несколько отличаться, в зависимости от размера). Привлекательная яркая окраска и доступная стоимость является существенным преимуществом этой модели, особенно для начинающих мотогонщиков.

7 HJC IS-MAX II DOVA

Еще один недорогой шлем-модуляр стал участником нашего рейтинга как один из самых подготовленных для дальних путешествий. Несмотря на немалый вес (1750 грамм), HJC IS-MAX II практически не чувствуется на голове из-за великолепной сбалансированности. Также хвалят этот шлем и за герметичность – во время движения нигде не задувает, а шум ветра практически не беспокоит пилота, независимо от выбранной скорости мотоцикла.

Ползунок качественных очков находится на затылке и довольно легко выполняет свою функцию. Стоит отметить и систему вентиляции – у HJC IS-MAX II она отличается практичностью, и во время движения полностью функциональна. Однако стоит остановиться, как продувка каналов замедляется, и прозрачный визор может довольно быстро запотеть. По этой причине настоятельно рекомендуется использовать пинлок, благо, подготовка к его установке имеется. Удобная защелка-фиксатор откидывающейся «бороды» совершенно не требует времени, и при этом надежно удерживает переднюю часть шлема.

6 Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

5 Shark Evo-One 2

Эту модель нельзя назвать недорогой, однако у Shark Evo-One 2 есть целый ряд других преимуществ, позволивших этому шлему для мотоцикла принять участие в нашем рейтинге. Изготовленный из термопластика с использованием последних разработок, он отличается от предыдущих моделей большим уровнем безопасности и комфорта. Шлем действительно способен видоизмениться от одного щелчка фиксатора, превращаясь из открытой конструкции в интегральную. Система вентилирования создает комфортные условия в любой погодной среде, а решетка спереди (регулируемая) служит для дополнительного обдува лицевой зоны.

Читайте также  Веко или индезит холодильник что лучше?

Под основным стеклом имеется защитный светофильтр, который легко опускается при необходимости. Корпус был протестирован в аэродинамической трубе, поэтому при быстрой езде шлем совершенно не оказывает лишних усилий на голову пилота. В отличие от предыдущих моделей этой марки, Shark Evo-One 2 выполнен более добротно, а используемые материалы отличаются высокой надежностью. К тому же данный мотошлем отлично подходит для езды не только на скоростных байках, но и на квадроциклах – его вполне можно использовать как с открытой «бородой», так и в полностью закрытом виде.

4 Caberg EGO STREAMLINE

Шлем-интеграл для мотоцикла отличается высокой степенью безопасности и обеспечивает лучшую защиту головы. Цельнолитой корпус из термопласта позволил добиться достаточно легкого веса модели, что особенно чувствительно при дальних поездках. Обзорный поликарбонатный щиток изнутри оборудован (входит в поставку) специальным Pinlock – дополнительное стекло крепится на прозрачный визор, и в условиях повышенной влажности демонстрирует высокую устойчивость к запотеванию, сохраняя обзор.

Дополнением к этому в области бороды расположен регулируемый приточный канал для продува лицевой части. В теменной зоне шлема для мотоцикла расположен сдвигающийся небольшой щиток, за которым находятся дополнительные вентиляционные отверстия. Отвод воздуха из подшлемного пространства происходит через каналы в затылочной части. Мотошлем достаточно удобный и комфортный, правильно подобранный по размеру сидит на голове плотно. Для лучшего удобства пилота во время поездки также имеется солнцезащитный фильтр для верхней части лица, опускание которого осуществляется при помощи ползунка, расположенного сбоку.

3 AIROH SWITCH SCARY

Огромный выбор графики и цветовой палитры способен удовлетворить потребности практически любого мотогонщика. Шлем AIROH SWITCH создан для внедорожных заездов на квадроциклах или байках. Он отлично защищает голову пилота от грязи и камней, летящих из-под колес впереди идущих мотоциклов. Скорлупа отлита из высокопрочного термопласта HRT и обеспечивает надежную защиту головы пилота.

Внутри шлема находится мягкий и воздухопроницаемый подкладочный слой, который легко снимается для стирки. Наличие нескольких вентилирующих отверстий увеличивает степень комфорта, а регулировка положения козырька позволяет выбрать его оптимальный угол, в соответствии с текущими условиями. При этом AIROH SWITCH SCARY является относительно недорогой, но надежной защитой, пользующейся большой популярностью у молодых и начинающих пилотов.

2 Shoei J-Cruise

Этот шлем для мотоцикла предлагает оператору широкий обзор и имеет целый ряд современных технологических решений, делающих его использование максимально удобным в различных ситуациях. Скорлупа выполнена из разнонаправленных углеродных и стеклотканевых волокон, обеспечивающих высокую устойчивость мотошлема к деформационным нагрузкам. Встроенный солнцезащитный визор для верхней части лица расположен под основным прозрачным забралом. При этом управление им происходит с помощью удобного ползунка на корпусе шлема – одно из самых практичных решений, которые особенно пригодятся при въезде/выезде из магистральных тоннелей или крытых парковок.

Прозрачный щиток устойчив к мелким царапинам, а прорезиненный спойлер в местах прилегания к каске отлично подавляет вибрацию воздушного потока. В верхней лобной части имеется входной вентиляционный канал для притока воздуха, который отводится в затылочной части, обеспечивая комфортное ношение шлема. Молодых гонщиков дополнительно порадует огромный выбор расцветок, а модели с различными графическими решениями способны удовлетворить потребность самого требовательного владельца.

1 ICON VARIANT DOUBLE STACK

Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.

Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.

Как правильно выбрать мотошлем?

Шлем является важнейшей частью мотоэкипировки. Грамотно подобранная модель – это разумный компромисс между «так правильно» и «мне нравится».

Шлем является важнейшей частью мотоэкипировки. Грамотно подобранная модель – это разумный компромисс между «так правильно» и «мне нравится».

Из чего выпускаются мотошлемы? Модели делятся на две основные группы: из термопластика и из композитов. Первые изделия считаются бюджетными. Термпопластик тяжелее композитных материалов, при этом уступает им по прочности и устойчивости к деформации. Для того чтобы шлем из полимера обладал высокими защитными свойствами, он должен иметь цельнолитую конструкцию. Однако такие изделия достаточно тяжелые, что создает определенные неудобства в затянувшейся поездке. Композитные модели выпускаются на основе карбона, который обеспечивает повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают из углеволокна, стеклоткани и кевлара. Шлемы достаточно легкие, поэтому в случае аварии верхний отдел позвоночника мотоциклиста подвергается меньшему негативному воздействию.

Разнообразие конструкций и их назначение

Выбор шлема зависит от стиля езды и класса байка:

  • каска («половинка», «орех»). Модель часто выбирают чопперисты, поскольку ее дизайн подходит к внешнему облику мотоцикла. Шлем закрывает только верхнюю часть головы, а лицо и челюсть остаются открытыми. Экипировка обладает низкими защитными функциями. В поездке по трассе в лицо могут попадать насекомые, летящий из-под колес гравий, пыль или песок;
  • открытый (3/4). Шлем носят владельцы круизеров, ретробайков и классиков, а также водители скутеров и мопедов. Модель с большим визором или козырьком, но без забрала обеспечивает прекрасный обдув лица. При этом уровень защиты минимальный, о чем всегда предупреждает добросовестный производитель;
  • интеграл (фулфейс). Универсальный выбор для пилотов «дорожников» и спортивных байков. Цельнолитой шлем закрывает черепную коробку, глаза, нос, лоб и подбородок. Также он обладает максимальным уровнем шумоизоляции. Для комфорта мотоциклиста производители предусматривают дополнительные опции: вентиляцию, дефлекторы дыхания, накладки для щек и т. д.;
  • модуляр (трансформер). Экипировка разрабатывалась для мототуризма и езды в городских условиях. Ее конструкция позволяет поднять вверх визор и подбородочную часть (например, чтоб попить воды в дороге). Подвижность забрала обеспечивается за счет металлических шарниров;
  • адвенчер. Такие шлемы обычно носят владельцы мотоциклов турэндуро и двойного назначения. Модели сочетают в себе конструктивные особенности, важные как для передвижения по трассе, так и для внедорожной езды. У них имеется визор, козырек, система вентиляции и т. д.;
  • мотокросс. Экипировка идеально подходит для владельцев мотоциклов класса эндуро, а также квадроциклов. Вытянутый вперед козырек и выдающаяся челюстная часть служат для защиты от брызг, грязи и веток деревьев. Улучшенная система вентиляции обеспечивает хороший приток воздуха.

Как подобрать шлем по размеру?

Мерка охвата головы снимается по условной линии, проходящей над ушами и чуть выше бровей. Отметим: значения размеров в таблицах у разных производителей часто не совпадают.

Также нужно определить форму головы. У большинства людей череп овальный, среднеовальный или круглый. Чтобы выяснить, какой вариант вам подходит, нужно пригладить волосы и попросить кого-нибудь сделать фото головы сверху.

Примерка

Если экипировка сидит как нужно, вы будете чувствовать щечные подушки. Когда вы двигаете шлем за подбородок, он не должен проворачиваться. Новое изделие может быть слегка туговато. Но через 15-20 часов носки мягкая внутренняя отделка усаживается по индивидуальной форме головы до 15-20 %, и внутри становится свободнее. В крайнем случае можно заказать вкладыш промежуточного размера – многие производители предоставляют такую возможность.

В новом шлеме нужно провести минимум полчаса, чтоб понять, давит ли он на какие-то точки. Например, если на лбу после снятия экипировки видна широкая красная полоса, то ее форма недостаточно овальная для вас. Если же модель сжимает виски, то она недостаточно круглая.