Какие поперечины на рейлинги лучше?

Лучшие багажники на крышу

Багажник в машине выполняет задачу большого кармана, куда можно сложить все крупные вещи, которые будут необходимы в дороге. Но часто так получается, что в маленьком авто не хватает места даже в заднем отсеке, тогда на выручку приходят автобоксы для крыши — устройства простые и функциональные. Они различаются по типу, креплению, дизайну и другим, не менее важным особенностям. В этой рейтинге рассмотрены лучшие багажники на крышу, представленные от известных производителей. При его составлении учитывались все критерии выбора, включая параметры, отзывы, достоинства и недостатки популярных моделей.

Багажник на крышу какой фирмы лучше выбрать

Часто покупатели отдают предпочтение известным, широко разрекламированным брендам. Это не правильно, как утверждают специалисты, нужно делать выбор основываясь на стабильности и надежности производителя, а также на рекомендациях реальных покупателей. Для информирования читателей представлен краткий обзор на каждую торговую марку, представленную в рейтинге:

  • Yakima — крупная корпорация из США, зарегистрированная в 1973 г. Выпускает исключительно автобоксы, крепления, аксессуары, предлагая большой выбор и хорошее качество за доступную цену.
  • Amos — старейшая польская компания, основанная в 1957 г. Производит багажники для любых автомобилей, а также крепления, необходимую оснастку.
  • Peruzzo — производитель багажных систем из Италии, изготавливает велосипедные крепления, запчасти, аксессуары. Компания имеет хорошую репутацию, двадцатилетний стаж работы в Европе.
  • Lux — известный бренд из России, созданный в 2009 г. Входит в корпорацию «Омега-Фаворит», изготавливает багажные системы премиум-класса, реализуя их в страны Европы, Азии.
  • Inter — еще один российский производитель автобоксов. Производит универсальные крепления различного типа. Считается одной из самых бюджетных компаний, выпускающих разнообразные, качественные модели.
  • Atlant — торговая марка, основанная в 2001 г., ежегодно разрабатывает новинки, соответствующие европейским стандартам безопасности. Тестирует каждую линейку своей продукции, обладает множеством наград.
  • Thule — популярный бренд из Швеции, зарегистрированный в 1942 г. Изготавливает багажники, прицепы, коляски, аксессуары, которые отвечают европейским стандартам качества.
  • Евродеталь — компания, основанная в 1998 г., занимает одно из первых мест среди производителей багажных систем, предлагая большой выбор покупателям.
  • Ficopro — еще один производитель из России, изготавливает автобоксы, коврики, крепления, аксессуары для автомобилей разных марок — отечественных и зарубежных.
  • Hapro — популярный бренд из Голландии, зарегистрированный в 1953 г. Выпускает багажники на крышу и крепления к ним, которые проходят серию тщательных испытаний. Изделия Hapro соответствуют всем стандартам безопасности.
  • Sotra — группа компаний из Чехии, под своей маркой изготавливает автомобильные боксы, коврики для салона, коврики для багажного отделения. Считается одной из лучших торговых марок Европы.
  • Saturn — крупная компания из Германии, зарегистрированная в 2005 г., входит в состав украинской корпорации KTD Group, является обладателем авторитетных наград, успешно реализует товары на рынках Европы, Африки, Ближнего Востока.
  • Terra Drive — популярный бренд из России, выпускающий автомобильные багажные системы. Предлагает автобоксы для машин по доступным ценам. В производстве использует высококачественный ABC пластик.

Рейтинг багажников на крышу

В составлении рейтинга участвовали эксперты, которые помогли составить полные, информативные обзоры. Также были учтены отзывы реальных людей, использовавших автобоксы продолжительное время. Тестирование номинантов позволило выявить достоинства и недостатки устройств. А при отборе лучших багажников на крышу учтены следующие критерии:

  • Вид;
  • Тип;
  • Способ крепления;
  • Вместительность;
  • Габариты;
  • Безопасность;
  • Качество сборки;
  • Вес.

Цена также имела значение, как и ее соответствие качеству. Тщательно анализируя каждую деталь эксперты смогли выставить объективные оценки и раскрыть информацию о каждой модели.

Поперечины на крышу автомобиля: какие купить, установка своими руками

  1. Нюансы выбора
  2. Тип багажника
  3. Упоры
  4. Сечение
  5. Грузоподъемность
  6. Напоследок

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами поговорим про поперечины на крышу. И тут важно разобраться в понятиях.

Начну с того, что багажниками на крышу автомобилей называют дополнительное оборудование, предназначенное для перевозки грузов разного типа. Но по сути это пара поперечных дуг, которые монтируются на рейлинги или в соответствующие крепежные места, предусмотренные автопроизводителем, либо выполненные самим автовладельцем.

Потому когда говорят о поперечинах на крышу машины, подразумевают обычные багажные системы. И наоборот. Только не путайте их с автобоксами, поскольку это совсем другая история.

Чтобы внести дополнительную ясность, предлагаю вам пройти по этой и этой ссылке, где вы узнаете про багажники на рейлинги и багажники на крышу соответственно более детально.

Нюансы выбора

Для багажника большую роль играет грузоподъемность и бесшумность. Вряд ли вы захотите, чтобы багажная система не выдержала даже пары чемоданов, а при разгоне до 80 километров в час заглушала все вокруг.

Эти характеристики напрямую зависят от того, какое сечение будут иметь поперечные дуги. Большинство багажных систем модельные, то есть крепежи для монтажа разрабатываются под каждую конкретную модель автомобиля, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности.

Но сейчас продолжают предлагать купить универсальные конструкции, которые могут монтироваться на рейлинги или без рейлингов (непосредственно на крышу) своими руками на автомобили разных марок и моделей.

Потому при выборе поперечин вам нужно обращать внимание на:

  • тип багажника;
  • виды упоров;
  • сечение поперечин;
  • грузоподъемность;
  • производителя (выбор за вами).

По каждому пункту предлагаю пройтись отдельно. Это позволит вам лучше понять, как грамотно подобрать систему на:

  • Субару Форестер SG5;
  • Mitsubishi L200;
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan X-Trail T31;
  • Нива Шевроле;
  • Рено Дастер;
  • Нивы от ВАЗ;
  • Форд Экоспорт;
  • УАЗ Патриот и многие другие современные и не очень автомобили.

Тип багажника

Выбирая поперечины для автомобиля, цена не всегда должна стоять в списке приоритетных пунктов. Но скажу сразу, что экономить здесь не стоит. Не обязательно брать продукцию вроде автобоксов Thule , поскольку она дорогая, хоть и очень качественная.

Но если вас волнует вопрос долговечности и надежности поперечин на крышу, тогда остановите свой выбор хотя бы на таких брендах как Lux , Муравей или Атлант . Про них я уже рассказывал. На досуге можете почитать.

Перед выбором посмотрите на крышу своего авто. Если машина без рейлингов, это не страшно, поскольку есть возможность установки в штатное место, предусмотренное автопроизводителем.

Тип крыши предъявляет требования касательно способа монтажа поперечин. Из-за этого производители выпускают разные системы, которые отличаются между собой как раз крепежами. Потому поперечины делятся на такие типы:

  • На рейлинги. Если они есть на вашем авто, все прекрасно. Крепление достаточно простое и удобное в эксплуатации;
  • На интегрированные рейлинги. Здесь отсутствует просвет между самим рейлингом и крышей;
  • На штатные места крыши. Они заложены автопроизводителем. Остается проверить, есть ли они у вас;
  • На гладкие крыши. Это те случаи, когда под поперечины не предусмотрено никаких мест крепления;
  • На крыши, оснащенные водостоками;
  • На стеклянные панорамные крыши;
  • На крыши с Т-профилем.

Некоторые поперечины универсальные, другие модельные. Тут уже выбор за вами. Но если есть такая возможность, лучше устанавливать тот багажник, который предназначен конкретно для вашей машины.

Упоры

Если говорить об упорах багажных систем или поперечин (называйте, как вам удобнее), то их классифицируют на 3 вида.

С каждым видом упоров не сложно обращаться самостоятельно. Установка не занимает много времени и сил, потому практически с любой конструкцией поперечин легко справиться своими руками.

Читайте также  Фильтр салона угольный или обычный какой лучше?

  • Упоры для крыши без рейлингов. Они немного поднимают сами поперечины над поверхностью крыши. Высота составляет от 7 до 28 см, в зависимости от модели авто;
  • Упоры под рейлинги. Они монтируются враспор, при этом не возвышаются и не выступают за сами рейлинги. Также бывают модельными и универсальными;
  • Адаптеры. С их помощью упоры можно приспособить к разным видам кузова и крыши. Удобно и практично для определенных случаев, когда не удается найти нужный вариант конструкции.

Понимание различий в упорах также дает свои преимущества при самостоятельном выборе.

Сечение

Выбирая поперечины, в обязательном порядке рассмотрите вопрос их сечения. Изделия бывают различными в этом компоненте, как и в плане используемых материалов.

Самым распространенным вариантом считается сталь. Они хороши в вопросе обеспечения высокой грузоподъемности, но в остальном дают только недостатки.

Альтернативой служит алюминий, который специально армируют для придания большей жесткости. Конструкция становится легче, но при этом грузоподъемность остается на высоком уровне. Плюс они дешевые и универсальные, хоть и издают больше шума.

Теперь что касается сечения. Здесь различают несколько типов.

  • Аэродинамические. Сечение овальное, имеют внутренние перегородки, повышающие жесткость. Достаточно дорогие из-за сложности процесса производства. Но менее шумные и выглядят очень привлекательно;
  • Прямоугольные. Откровенно устаревшие конструкции, которые сегодня самые дешевые и неказистые. Их есть смысл покупать на старые авто и недорогие отечественные автомобили, когда требуется экономить буквально на всем;
  • Wingbar. Новый тип сечения, разработанный компанией Thule. Такие поперечины имеют крылообразные дуги с резиновой структурированной вставкой, которая закрывает Т-профиль. Уровень сопротивления воздуха на 90% меньше в сравнении с аэродинамическими видами;
  • Slidebar. Также разработка Thule. Удобные раздвижные поперечины, которые могут выдвигаться на 60 см в разные стороны.

Выбирая продукцию Thule, вы во многом выигрываете. Но за преимущества придется платить. К тому же, для современных авто и недорогих аэродинамических поперечин будет достаточно.

Грузоподъемность

Здесь все проще. Подумайте, багаж примерно какой массы вы планируете перевозить на крыше своего автомобиля с помощью поперечин.

  • Подавляющее большинство конструкций рассчитаны на 75 килограмм нагрузки;
  • Около 100 кг грузоподъемности доступно на поперечинах с прямоугольными дугами;
  • Аэродинамические изделия часто рассчитаны на 50 кг;
  • Определенные модели аэродинамических дуг от некоторых производителей выдерживают полные 100 кг;
  • Грузоподъемность во многом зависит от производителя.

Только не спешите брать самые мощные поперечины. Сначала загляните в руководство по эксплуатации вашего авто. Все же на разных машинах предусмотрена определенная максимальная нагрузка на крышу машины. Категорически не рекомендуется нарушать инструкции автопроизводителя.

Напоследок

Я вполне осознанно не стал отдельно рассматривать вопрос установки. Это абсолютно бессмысленно, поскольку каждый тип поперечин имеет свои особенности монтажа. Зависит все от производителя багажников, вашего автомобиля и типа крыши.

Поверьте, если вы возьмете модельные поперечины, подходящие под вашу машину, монтаж займет у вас буквально несколько минут. Все продумано заранее, чтобы облегчить автовладельцам жизнь и сэкономить их время, силы и нервы. Вот и все.

Всем спасибо! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей! Вам не сложно, а нам очень приятно!

На что обратить внимание при выборе багажника на рейлинги

Багажник на крышу автомобиля – устройство для перевозки дополнительного груза, которое состоит из двух поперечных дуг (поперечин) и крепится на рейлинги. Конструкция позволяет изменять расстояние между поперечинами в зависимости от вида и объема груза. Багажные дуги не соприкасаются с крышей, не царапают лакокрасочное покрытие. В зависимости от характера перевозимого груза, допускается установка 2, 3 и более поперечин, которые образуют полноценную экспедиционно-багажную платформу

Параметры и разновидности багажников на рейлинги

Длина дуги (поперечины)

Как правило, поперечины не должны выступать за габариты крыши автомобиля. Перед покупкой дуг измеряют ширину транспортного средства, ориентируясь на этот показатель при выборе длины. У универсального багажника для машины со штатными рейлингами длина поперечины 1200-1300 мм. В зависимости от установленных на багажник аксессуаров (автобокс, велокрепление, держатель для лыж и т. д.) можно увеличить длину поперечины до необходимого размера.

Вид дуги

  1. Прямоугольные дуги – классические поперечины из стали или армированного алюминия. Жесткие в сечении перекладины обеспечивают повышенную грузоподъемность. Дополнительные крепления монтируются в обхват дуги. Плюсы – выдерживают значительный вес багажа, доступны по цене. Минус – навязчивый шум, который слышно в салоне автомобиля, при движении со скоростью от 60 км/ч.

  1. Аэродинамические дуги – алюминиевые поперечины с овальным сечением и перегородками внутри, усиливающими жесткость конструкции. Высокая цена из-за дороговизны материала и сложности технологии изготовления. Привлекательный внешний вид. Обтекаемая форма снижает сопротивление воздуху при движении, уменьшает шумовой эффект. Дополнительные насадки (для велосипедов, туристического инвентаря) монтируются с Т-паз, расположенный на поверхности дуги. Конструкцию не снимают после каждого использования, так как она выглядит эстетично и подходит для частых поездок на дачу, на пикники. Дуги выпускаются в типоразмерах 53 мм (Аэро-классик), 70-75 мм (Стандарт) и свыше 79 мм (Крыло)
  • Аэро-классик (53 мм) – поперечины с симметричным сечением, трапециевидным или эллипсовидным. Шум при сопротивлении встречным потокам воздуха меньше, чем у багажников с прямоугольными дугами, но на скорости 100 км/ч в салоне слышен гул.

  • Крыловидные аэродинамические дуги (79-85 мм) – сечение как у крыла самолета. Шумность и расход топлива снижены до минимума. Эти характеристики актуальны при путешествиях на длительные расстояния.

Материал и цвет дуги

Из алюминия делают в основном аэродинамические поперечины. Изделия серебристо-серого цвета смотрятся стильно, не ржавеют, не издают шума во время движения. Значительно легче стальных аналогов

Из стали изготавливают прямоугольные дуги. Это конструкция преимущественно черного цвета, подходящая для перевозки строительных материалов.

Тип захвата

  • Натяжная система фиксации с помощью прорезиненных металлических ремней с зажимами (Система Belt). Хват регулируется, что делает конструкцию универсальной (подходит на рейлинги от 2 см до 6,8 см). Монтаж не требует использования гаечного ключа. Устройство запирается на ключ для защиты от воров.

  • Универсальная лапа-захват. Позволяет установить багажник на все типы рейлингов.

  • Крепление к низким (вмонтированным в крышу) интегрированным рейлингам производят с помощью скоб специальной формы и размера, за внутреннюю сторону продольной дуги.

Другие особенности поперечин на рейлинги

Защита от кражи

Багажники для автомобилей лидеров рынка оборудованы встроенными в крышки упоров замками. Защитные устройства предотвращают кражу и багажника, и груза.

Грузоподъемность

Грузоподъемность багажника на рейлинги зависит от допустимой нагрузки на крышу автомобиля. Как правило, не рекомендуется устанавливать груз весом свыше 100 кг.

Особенности установки и эксплуатации

  1. Перед монтажом багажника подготовьте крышу автомобиля : промойте, высушите, удалите песчинки. Резьбовые стыки обработайте силиконовой смазкой для защиты от воды.
  2. После длительных поездок по тряским дорогам проверяйте надежность крепления, при необходимости подтягивайте гайки.
  3. Учитывайте изменение тормозной и разгонной динамики, управляемости, стойкости к боковому ветру, возможность загрязнения груза дорожной грязью.
  4. Выступающий за габариты автомобиля груз снабжайте указателями согласно ПДД, дополнительно фиксируйте к багажнику.

Автобагажник на рейлинги. Какой выбрать?

Сравнение багажников на рейлинги.

Какой автобагажник на рейлинги выбрать?

Поперечные перекладины на стандартные автомобильные рейлинги- представлены огромным количеством производителей. В этом обзоре я не буду рассматривать совсем уж конструктивно простые и дешёвые экземпляры польского и российского производства с прямоугольными палками. А возьму для сравнения автобагажники с аэродинамическими перекладинами (аэродинамический багажник на рейлинги, багажник на интегрированные рейлинги), которые и груз помогут перевезти и внешний вид авто не испортят, и в пути шуметь сильно не будут.

Читайте также  Геленджик или Крым что лучше?

Итак, участники сегодняшнего исследования:

Автобагажники на продольные дуги

— THULE WingBar Edge;

— MONTBLANC ReadyFit 20Al;

Удобство первичной сборки

Мировой лидер в производстве автобагажников шведский производитель – фирма THULE. С него и начнём.

Новинкой 2013 года стал комплект поперечных перекладин

THULE WingBar Edge

Сами перекладины имеют в сечении форму самолётного крыла. Основное преимущество данного сечения в улучшенной аэродинамике и, как следствие, минимальный уровень шума при движении. Можно ещё сказать, что это повлечёт за собой снижение расхода топлива, но, думаю, изменение этого параметра относительно поперечин с овальным сечением будет незначительно.

Багажник поставляется собранным на 90%. Минуты 3-4 уйдёт на вдевание шумозащитной резинки в верхний аксессуарный паз.

Узел фиксации поперечных перекладин к рейлингам автомобиля имеет такое же решение, как у давно зарекомендовавших опор THULE Rapid System 775, а именно специальным ремнём.

Сам ремень представляет из себя металлическую ленту, покрытую резиной во избежание образования царапин. Лента набрасывается на штырьки, после чего натягивается динамометрическим ключём-шестигранником, идущим в комплекте.

Ключ не даст перетянуть крепёжный ремень, обозначив достаточность натяжения прощёлкиванием. После чего надеваем на опору багажника верхнюю крышку, запираем её на ключ и багажник готов к эксплуатации.

Багажник на крышу ATERA SignoRT

Немецкий багажник ATERA SignoRT вообще не требует предварительной сборки/подгонки.

Достаём его из коробки и можем сразу крепить на рейлинги. Фиксация осуществляется динамометрическим шестигранником идущим в комплекте.

Достаточность затяжки определяется совмещением рисок на ключе. Затяжной болт закрывается элегантной крышечкой запирающейся на ключ.

Нижний внутренний паз в перекладинах закрывается уже установленной задвижкой. Снаружи в остаток паза надо будет отрезать и вставить кусочек резинового уплотнителя. Всё, установка закончена.

Отдельно хочется сказать о конструктивном решении немецких инженеров по верхнему аксессуарному пазу. Вообще, этот паз служит для установки разного рода креплений для перевозки велосипедов, лыж и пр. Если он не используется, то закрывается шумозащитной резинкой, ставить/снимать которую не всегда бывает удобно. Немцы решили не «глушить» паз, а оставить открытым. А для того чтобы убрать аэродинамические шумы, перед ним сделан небольшой спойлер, который направляет набегающий поток воздуха мимо аксессуарного паза.

Довершает положительное впечатление аккуратная боковая задвижка сдвигающаяся вниз и открывающая доступ для установки аксессуаров.

Возможным минусом здесь может быть то, что волей-неволей там будет скапливаться дорожная грязь. Но это ни коим образом не влияет на технико-эксплуатационные характеристики багажника.

Автобагажник MONTBLANC ReadyFit 20Al

Поперечные перекладины для стандартных рейлингов MONTBLANC ReadyFit 20Al устанавливаются без предварительной регулировки.

Несколько минут времени займёт вставка в верхний Т-образный паз резиновых уплотнителей. Удобный вороток затягивает одновременно опору автобагажника на рейлинге и опору на перекладине.

После затяжки вороток аккуратно «утапливается» в опоре.

Останется только подрезать пластиковые заглушки идущие в комплекте и закрыть ими нижние прорези. А вот механизм запирания сделан, на мой взгляд, не совсем удачно. «Утопленный» вороток запирается пластиковой секреткой, к которой прилагается достаточно хлипенький пластиковый ключик.

Если багажник долго не снимается с рейлингов, отпереть его этим ключиком порой не представляется возможным. К минусам этого багажника отнес бы ещё профиль из которого сделаны перекладины.

Он полый, без каких-то усиливающих перегородок, что негативно скажется на общей несущей способности автобагажника.

Багажник на крышу WHISPBAR

Автобагажник WHISPBAR на рейлинги – самый бесшумный и элегантный.

Ныне этот бренд принадлежит американскому производителю автобагажников YAKIMA. С этого багажника сделаны копии, которые продаются под брендами Fico и Prorack.

Для установки на рейлинги потребуется закрутить четыре болта шестигранным ключом,

который аккуратно прячется в специальной нише на одной из опор.

После фиксации поперечин на рейлингах опоры закрываются декоративными крышками, которые запираются металлическим ключиком. По аксессуарному пазу специалисты WHISPBAR предложили достаточно оригинальное решение.

В отличие от прочих образцов, где верхнюю шумозащитную резинку приходится заправлять сверху, у поперечин WHISPBAR в пазе уже изнутри вставлен уплотнитель в виде резиновой трубочки. Таким образом паз закрыт от набегающего потока воздуха, а для установки аксессуаров достаточно нажать на резинку сверху и можно без проблем вставить туда крепёжные болты. Минус этого решения в том, что при перевозке каких-либо хозяйственных грузов груз будет размещаться непосредственно на алюминиевой поверхности перекладин, что неизбежно приведёт к образованию царапин. Ещё, на мой взгляд, у данного автобагажника слабое место — соединение перекладины и опоры.

Заявленные 75кг груза багажник перевезёт, но перегружать его я бы настоятельно не рекомендовал.

Автобагажник LUX

При установке багажника LUX на рейлинги придётся повозится. Сразу запасайтесь временем.

Шумозащитные резинки здесь нужно будет вставлять как сверху, так и снизу (снизу резинку ставим после регулировки багажника на дугах).

Установка на рейлинг проходит в три этапа. Первое, необходимо подогнать захват на упоре под толщину ваших дуг. Для этого нужно ослабить винтик, которым опора фиксируется на перекладине.

Он также служит для крепления бокового прижимного упора. В случае, если рейлинг окажется шире, чем посадочное место на упоре, то придётся целиком выкручивать этот винтик и переставлять его в соседнее отверстие для того, чтобы боковой прижимной упор отставить на необходимое расстояние.

Если рейлинг уже, чем посадочное место на упоре, то боковой прижимной упор передвинуть так, чтобы опора плотно садилась на рейлинг. Второе, вымеряем расстояние между дугами (как правило, спереди автомобиля это расстояние больше, к задней части оно уменьшается). И только после этого фиксирующий винт жёстко затягиваем. Ну, и третье, непосредственно установка на дуги.

Достаём утопленный в опору вороток, крутим его, он выдвигает лапу, которая обхватывает рейлинг.

Автобагажник Bgznk Zubr-120

Теперь Bgznk Зубр. Достаточно простая и надёжная конструкция.

Части багажника, соприкасающиеся с рейлингом покрыты полимерным материалом исключающим образование царапин.

Поперечины можно ставить на рейлинги без предварительной регулировки. Фиксация осуществляется шестигранником (идёт в комплекте).

Он притягивает одновременно поперечины к опорам и опоры к рейлингам. Далее поворотом ключа отверстие для шестигранника закрывается задвижкой.

Остаётся только поставить нижние шумозащитные резинки (верхние уже установлены) и боковые заглушки.

Итак, если говорить о моих субъективных ощущениях, то среди багажников без выносов THULE WingBar Edge выглядит предпочтительней несмотря на небольшие минусы при первичной сборке и установке аксессуаров. Среди поперечин с выносом хороша ATERA SignoRT, но по соотношению цена-качество безусловный лидер BGZNK Зубр.

Багажник на крышу: как выбрать?

Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:

1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.

Читайте также  Компрессор для краскопульта как выбрать?

2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.

3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.

4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.

5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.

Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.

6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.

7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.

8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.

Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.

Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.

При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
  • качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
  • есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
  • репутацию производителя и отзывы об его продукции.

На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.

Из европейских стоит обратить внимание на следующих:

THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.

Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.

ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.

MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.

Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.

Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:

LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.

ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.

FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.

Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!

Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.

Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.