Какие батарейки работают на морозе лучше?

Какие батарейки работают на морозе лучше?

Нет, подразумевается незапланированный приезд, когда фонарики и пр. взять не успели. БП, знаете ли, он такой, иногда только паспорт успеваешь взять.

За попытку раздобыть такой — наверняка цугундер.

Но для сортира зимненочного вот такой агрегат несравненно лучше.
https://yandex.ru/images/searc. uck&from=tabbar

А где раздобывали?

Которая того не стоит, никаких особых выдающихся ТТХ этот аккум не имеет и использовался в сущности до разработки нормальных литиевых АКБ, а так же по инерции продолжают юзать вояки, да то не везде, но там консерватизм не более того.

По теме: из АКБ, LTO. С батарейками хз, но думаю литий вполне переживет такие температуры. Ну и если есть насущная необходимость в батарейке для использования в связке с светодиодом, то ее вполне можно собрать самому из подножных материалов, постоянное нахождения на морозе она не переживет, точнее просто работать там перестанет, но выйти в сортир хватит.

Литиевые батарейки 1,5 вольт (именно батарейки, а не аккумуляторы литий-ион) но цена их в разы выше обычных, так что экономически невыгодно.
Теоретически на морозе емкость не падает, но практически особой разницы с обычными батарейками или литий-ионными аккумами не заметил.

Что касаемо «Gravity Light».
Друзья привезли в подарок пару штук.
Чуть более пары лет тому назад.
«. Сейчас эта компания производит похожую хрень — минуту веревочку тянешь, два часа светит. »
А вот такое решение — шаг назад в моём понимании.
Ранее подвесил нечто на петлю и полностью свободен.
Аппарат жужжит и светится.
Заряжает даже что-то там.
А тот, который надобно шморгать 15 минут, прежде чем он зафунциклирует.
Стало быть я енти 15 минут занят.
Дёргаю.
А диарея ждать не будет, увы.
Я же в сортир не просто так ринулся.
Зимней ночью.
Так что «Gravity Light», который мне задарили, бесспорно лучше!

Та хоть обсчитайтесь я я лучше куплю несколько банок LTO с 25000 циклов кстати это не предел для данной химии, столько циклов самые шарпотреб держат, предел до 100000 циклов, на человеческий век хватит короче, а вы носите свои после каждых 100 циклов во вторсырье

Если мне нужны будут такого рода инвестиции, то я просто кусок серебра куплю или в слитке или в изделиях, или не серебра, а золота Так что аргумент просто ни о чем. Мы ведь за надежные АКБ говорим, а не те что дохнут от 100 циклов заряда/разряда?) Так что лично для меня тут решать вообще нечего, как и для любого другого адекватного человека в такой ситуации от слова совсем.

Только литий титанат в виде 18650 имеет 2,4 вольта и емкость 2400 мая.
И попробуй еще купить его.

А когда треснут шестерёнки и посыпятся шарики с перетёртой верёвкой придётся фекалить мимо очка.
Проще в трёхлитровую банку насать с самодельными электродами.

А когда треснут шестерёнки и посыпятся шарики с перетёртой верёвкой придётся фекалить мимо очка.
Проще в трёхлитровую банку насать с самодельными электродами.

На морозе ссанина замерзнет. и опять фекалить мимо очка!

Вот это я понимаю нанотехнологии. но все равно чтоб не навернутся на всех этих конструкциях, хоть минимальный свет надо
А если безлунная ночь и 100% облачность + туман? Ммм?

А можно и так осветить гальюн.

Или вот в таком удобном формате:
ht tps://aliexpress.ru/item/329. 17c-b34d-0cba43 244e88-13&btsid=0b8b034a16028373562648927e1511&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

Высокая мощность зарядки и разрядки: быстрая зарядка занимает всего 6 минут.
Очень длительный жизненный цикл: в 10 раз больше обычных литий-ионных батарей.
Низкая температура зарядки и разрядки при низкой температуре -30 градусов.
Хорошая безопасность. Литиевый титанатовый отрицательный электрод почти не имеет пленки SEI, тем самым избегая перегрева батареи не вызывая огонь.

———-
Жизнь хороша, если есть ППШ!

я тут прочитал про литий титанат, в другой теме Джим ссилки кидал и прикинул что 2 банки последовательно соединенные в сущности готовый 5-ти вольтовый павербанк, заряжается от 5 вольт и отдает примерно так же, плата балансировки по сути не нужна, максимум иногда паралелить элементы и они сами себя выровняют по напряжению. Так что взять на 10-20 А*ч парочку и на всю жизнь для фонариков и прочей мелочевки хватит. А заряжать можно или он небольшой СБ или от тех же самодельных гальванических элементов, ну на худой конец динамо-машиной с рукопашным или ножным приводом, главное напряжение стабилизировать. Для 12-ти вольт все примерно так же, только надо 6 банок. По большому счету можно при помощи разной комутации банок получать 5 и 12 в, так же и заряжать их от разных источников с этим напряжением.

Вот и выходит батарея на все случаи жизни с пожизненным сроком эксплуатации, если по уму эксплуатировать конечно. Да оно конечно тяжелее выйдет чем аналогичный павербанк на литий-ионных АКБ, зато куда надежнее.

Тема: элементы питания в мороз

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • не секрет, что при охлаждении у многих баратреек падает напряжение, а у аккумуляторов повышается саморазряд.
    Я до сих пор не имею четкой картины, какой тип элементов питания больше подходит для использования при низких температурах (0.. -20)
    В порядке возрастания стоимости условной еденицы энергии (при первом заряде ессно)

    Батарейки:
    — солевые
    — алкалиновые (щелочные)
    — литиевые

    Аккумуляторы:
    — свинцовые
    — Никель-кадмиевые
    — никель-металл-гидридные
    — литий-ионные
    — литий-полимерные

    Насколько я замечал, алкалиновые батареи и — Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумы крайне неудоволетворительно работают на морозе. Солевые батарейки работали, но в контрольной партии (10 штук из ашана) сильно упало напряжение сразу же. С остальными у меня опыт использования небольшой.

    Какие предпочесть? Желательно со ссылками на статьи по теме.

    По этой ссылке http://migfoto.ru/2/readme/battery.html есть таблица с названием
    Морозостойкость разных типов батарей и аккумуляторов. Согласно этим данным,
    самую большую часть емкости сохраняют NiCd аккумуляторы. Но в продаже нет
    емких NiCd (а есть ли в природе?), а те, что есть, не предназначены для больших
    токов потребления, таких, как в мощных светодиодных фонариках или современных
    цифровых гаджетах. На третьем месте литиевые батареи, но они весьма дороги
    (минимум 150 руб. за 1,5В АА батарейку). Так что альтернативы NiMh вообще нет.
    Я, например, вчера прикупил пару аккумуляторов Аnsmann AA 2850 mAh за 290 руб.
    Осталось еще только зарядку купить не очень быструю и не очень медленную,
    например, ANSMANN ENERGY 4 http://price.sunrise.ru/index.aspx?rid=01&. p;scid=0007532#
    Саморазряд NiMh мне вообще пофиг — зарядил, сразу поставил в фонарики и поехал.

    Если речь идет об аккумуляторах CR123A, то вроде без проблем можно покупать тут
    http://talks.guns.ru/forummessage/137/215914-12.html. Крепления для Фениксов
    народ в Москве уже получал через. (как было загадочно написано на форуме,
    «т. Бориса», прямо как «Посторонним В.»). видимо, это означает тещу Бориса
    По заявлениям Разновеликового Фонари Fenix при температуре -5 P3D проработал
    на Тенерджи 3В 0,9Ач паспортное время в режиме 55 лм. У меня обычные
    щелочные ашан-энерджайзеры в L2D уже не держат 55 лм через вдвое, а 100 лм —
    через втрое меньшее время. При комнатной температуре потом отогреваются и
    живут еще полчасика , а потом окончательно умирают.

    Читайте также  Умз 417 или змз 402 что лучше?

    Если не влом возить на велике лишние 600 г (я на первом возил два по 850 г.,
    ужоснах, как вспомню, пока его не увели вместе с этими двумя кирпичиками ),
    то дольше всех на морозе должен служить свинцовый аккумулятор
    http://1000va.ru/shop/?dir=2&pid=508&a. o=6&msvlt=6.
    Не помню, были ли отрицательные температуры до 1 ноября, но Pb Acid 6V 4,5Ah
    честно отдавал ток 400mA в мою галогенку 6V 2.4W положенные 10 с лишним часов.

    Легкоход

    Аккумуляторы для мороза

    Легкая снаряга: палатки, рюкзаки, спальники и коврики разных производителей. А также одежда, обувь и другое туристическое снаряжение. Где купить легкоходное туристическое снаряжение. Самодельное легкое снаряжение, как сделать снарягу самому.

    Аккумуляторы для мороза

    chu » 22 ноя 2015, 18:31

    admin : данная тема отделена от обсуждения Легкого пауэрбанка

    Вроде бы, стойкость к низким температурам не зависит от типоразмера, а зависит от химии элемента. Но правда в том, что в 18650 пихают только всевозможные модификации лития. И никаких NiCd или NiMH аккумуляторов в типоразмере 18650 не бывает.

    Вполне реально подобрать элементы 18650, которые на морозе будут чувствовать себя лучше других. К тому же, это очень распространенный типоразмер. Или даже самый распространенный. Например, народ пишет, что банки LiFePO4 выдерживают -25 градусов, не слишком теряя в емкости.

    Аккумуляторы для мороза

    Solovei » 22 ноя 2015, 19:17

    sanyo enelop pro меня в этом году на байкале сказать что обломали во всем — не сказать ничего. весь поход зеркалка пролежала в сумочке. удалось сделать отсилы кадров 200-300, да и то это в те два дня когда было более менее тепло и я отогрел на груди акки. а после охлаждения от камеры — камера мгновенно отрубалась. при этом я их всем нахваливал именно потому, что ранее использовал в подмосковье и в москве при температурах ниже -20 и зеркалка снимала тыщу кадров легко. снимал с ними же во владимире и в ярославле в январе 2013го (тогда температуры под вечер опускались до 26-28-30 и аккам было ПОФИГУ — работали, а камера покрвалась изморозью) потому много лет уже полностью отказался от обычных сменных аккумуляторов помирающих на морозе сразу. взял так же в поход проверенные некогда варта литиевые дорогущие пальчиковые. как то раз у меня на одном комплекте зимой в -15-20 удалось сделать более 2000 кадров! и тут бац. в первую ночь было порядка -26-28 и на утро почти все акки отказались работать. и литиевые батарейки. это была жизньбольпечаль. в итоге часть акков отогрел и их ватило чтоб будучи в кармане — питать мой сони некс удаленно через провод.

    при этом всем у человека была уже не свежая по нынешним меркам кенон 5д2. т.е. разработка 2007-2008 года. камера и все все для нее было все время на улице в тех же условиях. родной 1 обычный оригинальный акк кенон у человека выдержал 700+ кадров прежде чем умереть окончательно. не знаю что там внутри, но о том что у новых кенон камер живучие на морозе акки слышал давно.

    вот предстоит поход зимой лыжный. и возникает вопрос как жить, довериться енелопам про(а они не могли умереть, я их не использовал еще столько раз чтоб уже прошли 500 циклов зарядки) или же вообще забить на камеру. или же сразу все к телу и брать с собой только сони некс.

    Аккумуляторы для мороза

    Сергей » 22 ноя 2015, 23:58

    Лично видел элементы 18650 на LiFePO4, которые по паспорту до -30 работают.

    Аккумуляторы для мороза

    chu » 23 ноя 2015, 19:30

    Вот не знаю, насколько реально постоянно держать что-то немаленькое около тела, не давая им вместе остывать 😉

    Аккумуляторы для мороза

    Solovei » 23 дек 2015, 22:25

    В камеру влезают АА пальчиковые потому что я так хочу. Посмотрите, что кушает первое поколение canon 5d — BP511. Покупаем на ЛЮБУЮ зеркалку батарейную ручку. и ВУАЛЯ. Кушает уже любые пальцы.

    Батарейки литиевые АА я и использовал. Ни кто не читает смотрю. И про литий Varta было тоже написано. стабильно в -30. а на Байкале отказались, хотя после отогрева поработали для сони некса будучи в кармане.

    Вторая камера у меня беззеркалка sony nex-5n. Аккумуляторы NP-FW50. ВЕСЬ поход работала на . ВНИМАНИЕ 6 пальчиковых акках АА саньо енелоп про! В китае был заказан корпус акка под оригинал с чипом внутри и проводами наружу. Подключил к 6 пальцам. Замечательно работало. Правда провод перетерся/потрескался в месте выхода из камеры к концу похода от мороза. Пришлось колхозить укреплять скотчем и пластырем.

    Так что вот. надо будет — переделаю держалку в зеркалку на 18650, а для некса соответсвенно тоже. Энерджайзер по поиску. снят с производства =( внезапно нашелся в Азбука вкуса по 681 за шт. спасибо не надо =)

    почитал про них — при -25 емкость падает примерно в 2 раза. При емкости в 1100-1150 это выходит примерно 500-550 мач. за такую цену это дороговато. хотя при емкости стандартных акков 1000-1400 это получится порядка 300-500 снимков. что очень не плохо.

    Вот вариант мне понравился =))) Жаль в продаже нет. Но в китае то наверняка есть. Такие уже удобно носить на теле, не потеряются =)
    http://electric-wheels.ru/shop/batterie . jka-38120s

    Если в январе все срастется — то закажу что-нибудь подобное. Ну. либо сделаю отдельную поясную сумку под все теже энелопы и будет выносной провод и на сони некс и на зеркалку.

    Аккумуляторы для мороза

    chu » 25 дек 2015, 21:46

    Думаю, подобные батарейки — это очень хороший вариант.

    Аккумуляторы для мороза

    Сергей » 30 дек 2015, 16:36

    Аккумуляторы для мороза

    Solovei » 11 янв 2016, 22:04

    chu писал(а): есть и другие литиевые батарейки типоразмера AA. Навскидку: http://www.superfonarik.ru/Batareiki/Po . A—44.html

    Думаю, подобные батарейки — это очень хороший вариант.

    эх жалко поздно прочел, а так бы протестировал бы их под кандалакшей. морозы были до -30. енелопы про жили в кармане штанов, на сильном постоянном ветру в течении нескольких часов «заряд» падал на глазах. т.е. мои енелоп про все же окончательно подсдохли=(

    а та жирная — там в описании так и написано, мол удобное соединение винтами толи м6, толи м8 =)))

    з.ы. вычитал, что варта литиевые только до -20. жесть. за бесплатно такие не нужны. а летом можно любые другие. вычитал, что gp литиевые до -40.
    в общем к следующему походу с экстремально низкими для фототехники условиями для эксперимента куплю и те что выше по ссылке и еще какиенибудь типа gp. хотя в идеале конечно хотелось бы перезаряжаемых. но. провода меня подводят. в закончившемся только что походе провод обламывался у меня раза 3. один раз я этого не заметил, провода коротнуло и мощь 6 саньо енелоп обрушилась на пластиковый бокс нехило поплавив и пластик и даже пружинки, проплавив насквозь флисовый чехольчик и чудом не поплавив мне штаны. надо искать провода из силикона. или чего то то такого.

    Читайте также  Какая антигравийная пленка для авто лучше?

    Аккумуляторы для мороза

    chu » 15 янв 2016, 16:09

    Не знаю, как сейчас, но раньше GP очень нагло врали про емкость своих батареек. Наверное, и другие характеристики тоже были ненастоящие. Я общался с человеком, который распространял их в России. Он так и говорил: «да, нагло врем, но зато дешево» 😉

    Грандиозное тестирование батареек

    Каждый раз при покупке батареек у меня возникало много вопросов:

    Насколько дорогие батарейки лучше дешёвых?
    Насколько ёмкость литиевых батареек больше обычных?
    Насколько ёмкость солевых батареек меньше, чем у щелочных?
    Отличаются ли батарейки для цифровых устройств от обычных?
    Какие из батареек, стоящих одинаково, лучше покупать?

    Чтобы получить ответы на эти вопросы я решил протестировать все батарейки АА и ААА, которые удастся найти в Москве. Я собрал 58 видов батареек АА и 35 видов ААА. Всего было протестировано 255 батареек — 170 АА и 85 ААА.

    В начале года я протестировал 18 батареек формата АА и ААА и опубликовал пост Большое тестирование батареек. Он вызвал огромный интерес, его просмотрели более 150 тысяч раз в ЖЖ и растащили по всему интернету. После этого Олег Артамонов отдал мне свой анализатор батареек и я решил сделать глобальный тест.

    Для повышения точности измерений анализатор батареек не использует ШИМ — он создаёт постоянную резистивную нагрузку на батарейку. Прибор может работать в разных режимах. Для тестирования батареек АА использовались три основных режима:

    • Разряд постоянным током 200 mA. Такая нагрузка свойственна для электронных игрушек;
    • Разряд импульсами 1000 mA (10 секунд нагрузка, 10 секунд пауза). Такая нагрузка свойственна для цифровых устройств;
    • Разряд импульсами 2500 mA (10 секунд нагрузка, 20 секунд пауза). Такая нагрузка свойственна для мощных цифровых устройств — фотоаппаратов, вспышек.

    Кроме того по четыре батарейки были разряжены маленькими токами 50 и 100 mA.

    Измерение делались при разряде батареек до напряжения 0.7 V.

    Все данные тестирования сведены в таблицу: nadezhin.ru/lj/ljfiles/bat_ammo1.xls

    По графику разряда отлично видно, как ведут себя батарейки разных типов.

    Разряд батареек АА током 200 mA:

    Первые пять линий — солевые батарейки. Хорошо видно, насколько меньше их ёмкость.
    Последние три линии — литиевые батарейки. Они не только имеют большую ёмкость, но и разряжаются по-другому: напряжение на них не снижается почти до самого конца, а затем резко падает. Особенно ярко это выражено у батарейки GP Lithium. Кроме того литиевые батарейки могут работать на морозе.
    Среди множества похожих щелочных батареек хорошо видны два аутсайдера — Sony Platinum и Panasonic Alkaline и два лидера — Duracell Turbo Max и Ansmann X-Power. Остальные батарейки отличаются между собой по ёмкости всего на 15%.

    Вы можете изучить каждую батарейку на интерактивном графике разряда: nadezhin.ru/lj/ljfiles/aa200.html. Если навести мышку на любую точку графика, отобразится название батарейки. Если щёлкнуть по точке, выделится кривая разряда этой батарейки. Можно также щёлкать по названиям батареек внизу. За интерактивные графики огромное спасибо Алексею Тягелову. К сожалению на интерактивном графике неправильно отображается время разряда. Фактически оно вчетверо меньше.

    На первой диаграмме батарейки АА отсортированы по ёмкости при токе разряда 200 mA.

    Батарейки Duracell Turbo Max действительно имеют ёмкость, немного большую, чем у всех остальных щелочных батареек, однако мне попалась одна упаковка Duracell Turbo Max, которые были значительно хуже других. По ёмкости они соответствовали обычным дешёвым батарейкам. В таблице и на графиках они помечены «Duracell Turbo Max BAD». Пост об этих батарейках: ammo1.livejournal.com/548534.html.

    Из диаграммы хорошо видно, что разные батарейки по-разному проявляют себя при разряде большими и малыми токами. Например Camelion Plus Alkaline даёт больше энергии, чем Camelion Digi Alkaline на маленьком токе. А на большом всё наоборот. Как правило на батарейках, рассчитанных на большие токи указывают, что они предназначены для цифровых устройств. При этом есть множество универсальных батареек, отлично работающих с любыми токами.

    Я усреднил количество энергии, которое батарейки выдают на больших и малых токах и на основе результатов и цены батареек (которая в некоторых случаях только приблизительна) составил диаграмму стоимости одного ватт-часа для всех батареек АА.

    Все типы батареек ААА были разряжены постоянным током 200 mA. Некоторые типы батареек ААА были подвергнуты второму тесту — разряду током 1000 mA в режиме «постоянное cопротивление» (ток при этом снижался по мере разряда). Этот режим эмулирует работу батареек в фонаре.

    В формате AAA Duracell Turbo Max оказался далеко не лучшей щелочной батарейкой. У многих дешёвых батареек (например Ikea, Navigator, aro, FlexPower) ёмкость была больше.

    Интерактивный график разряда батареек ААА: nadezhin.ru/lj/ljfiles/aaa200.html.

    Технические выводы:

    • Большинство щелочных батареек отличается между собой по ёмкости всего на 15%;
    • Литиевые батарейки имеют в 1.5-3 раза (в зависимости от тока нагрузки) большую ёмкость, чем щелочные;
    • В отличие от щелочных, напряжение на литиевых батарейках почти не снижается в процессе разряда;
    • Солевые батарейки в 3.5 раза хуже щелочных на малых токах и совсем не могут работать на больших;
    • Существуют три вида щелочных батареек: универсальные, рассчитанные на малые токи нагрузки и рассчитанные на большие токи нагрузки. При этом универсальные лучше двух других на всех токах.

    Потребительские выводы:

    • Солевые батарейки покупать нецелесообразно. Даже в устройствах с самым малым потреблением щелочные (Alkaline) прослужат гораздо дольше за счёт своего большого срока годности;
    • Выгоднее всего покупать батарейки, продающиеся под брендами магазинов Ашан и Ikea;
    • В других магазинах можно смело покупать самые дешёвые щелочные батарейки;
    • Из того, что продаётся в продуктовых магазинах, лучший выбор — GP Super;
    • Литиевые батарейки дорогие, зато они лёгкие, ёмкие и могут работать на морозе.

    Большинство батареек предоставили оптовые компании Источник Бэттэрис, и Энергосистемы и Технологии. Свои батарейки предоставили компании Ikea, Camelion, Navigator. Часть батареек я купил в магазинах Ашан, Метро, Окей, Юлмарт, Пятёрочка, Дикси.

    Эта статья писалась почти год, поэтому все цены даны по состоянию на лето 2014 года.

    Влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы

    Большинство аккумуляторов группы Li-Ion на морозе теряют емкость. Внутри таких устройств находится электролит. Его температура влияет на подвижность ионов, быстроту протекания химических реакций и в целом на эффективность работы АКБ. Источники питания различных типов отличаются друг от друга составом электролита и поэтому по-разному реагируют на отрицательные температуры.

    Низкие температурные значения не ухудшают параметры аккумуляторов, а только временно снижают токоотдачу и повышают скорость саморазряда. Но длительное пребывание на холоде нежелательно для Li-Ion батарей, поскольку ускоренный саморазряд может привести к полной разрядке АКБ.

    Если же литий-ионную батарею 3 месяца или дольше хранить с напряжением меньше 2,5 В, произойдет необратимая потеря ее емкости – устройство станет незаряжаемым.

    Читайте также  Автоколонки 16 СМ какие лучше?

    Какие литиевые батареи меньше боятся холодов?

    Наиболее ощутимо влияние мороза на Li-Ion аккумуляторы таких видов как LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (сокращенно NMC). Более устойчивы к потере емкости в холодное время некоторые разновидности литий-железо-фосфатных аккумуляторов LiFePO4. К тому же, они имеют:

    • хорошие электрохимические характеристики;
    • низкое сопротивление;
    • долгий срок службы;
    • термическую стабильность;
    • терпимость к полному заряду;
    • возможность длительного хранения при высоком напряжении;
    • высокие показатели безопасности, даже при полном заряде.

    Самая стойкая к снижению емкости на морозе литиевая батарея Li4Ti5O12 (литий -титанат). Она безопасна в эксплуатации, быстро заряжается, имеет большой эксплуатационный ресурс и широкий диапазон рабочих температур. Но такие источники питания редко используются для оснащения электротранспорта из-за высокой стоимости и малой удельной энергоемкости.

    Как защитить литиевый аккумулятор на морозе?

    Для защиты аккумулятора от низких температур обычно используется утепление – АКБ прикрывается подходящим теплоизоляционным материалом. Эта защитная мера помогает сохранить емкость и продлить ресурс источника питания. Некоторые энтузиасты даже делают на зимний сезон подогрев литий-ионных батарей.

    Если вы планируете использовать свой электротранспорт зимой, учтите следующие рекомендации:

    1. Боятся ли литиевые аккумуляторы мороза – зависит от типа батареи и значения температуры. Источники питания на основе LiMn нежелательно использовать при значениях ниже -20 °С, а батареи LiFePO4 – ниже -30 °С. При этом стоит помнить, что при холоде и встречном воздушном потоке, возникающем при движении электротранспорта, температура АКБ будет еще на 3–5 °С ниже, чем окружающего воздуха. Поэтому без утепления батареи допустимая температура ее эксплуатации снижается до -15 °С для LiMn и до -25 °С для LiFePO4 аккумуляторов.
    2. Нельзя заряжать Li-Ion аккумуляторы на улице, в гараже и других помещениях с отрицательной температурой воздуха.
    3. После поездки на электротранспорте в холодную погоду нужно на протяжении 2–3 часов выдержать аккумулятор в теплом помещении, чтобы он прогрелся до плюсовой температуры, и только после этого заряжать его.
    4. При поездке на электротранспорте в зимнюю пору следует помнить, что дальность пробега при холоде и наличии снежного покрова обычно в 1,5-2 раза меньше, чем в теплое время года. Это объясняется снижением емкости литий-ионного аккумулятора в мороз и наличием дополнительного сопротивления при езде по снегу.

    Подробнее о разновидностях литий-ионных аккумуляторов читайте в нашем предыдущем материале.