Гран при или 1 место что лучше?

Masha-Blade › Блог › Формула 1 в Сочи. Вспоминаем историю Гран-при России Формулы 1.

В этом году российский Гран-при отмечает маленький юбилей: гонка на «Сочи Автодроме» пройдет уже в пятый раз. Кажется, совсем мало, но за эти пять лет успело многое произойти. Вспоминаем, что было.

«Сочи Автодром» был открыт в сентябре 2014 года на территории Олимпийского парка в Адлерском районе Сочи и стал седьмым действующим автодромом на территории России. А первой гонкой стал этап Российской серии кольцевых гонок, на котором обкатывали все технологии проведения соревнований. Идея вписать автодром в олимпийский парк не нова: этот же подход был использован в Канаде (Автодром имени Жиля Вильнева) и Испании (Автодром Барселона-Каталунья).

Главное преимущество «Сочи Автодрома» в том, что здесь практически круглогодично стоит хорошая погода, позволяющая проводить гонки и другие мероприятия. Помимо Формулы 1 здесь проходят этапы РСКГ, гонок Mitjet Series Russia и даже соревнований по дрифту RDS.

Интересно, что до открытия автодрома в Сочи проходило несколько шоу-событий «Формула Сочи», на которые приглашались команды Формулы 1 и младших серий, а Себастьян Феттель и Дэвид Култхард приезжали сюда по приглашению Red Bull для инспекции трассы.

Уже к первому Гран-при России одна из трибун (Т4) получила имя Даниила Квята. Впоследствие имена российских пилотов Виталия Петрова и Сергея Сироткина были присвоены и другим трибунам. Без имени остался на данный момент Гранд-Стенд. Его пообещали назвать в честь чемпионства российского пилота в Формуле 1.

Первый Гран-при России, 11–12 октября 2014 года

В этот год за рулем машины STR 9 команды Toro Rosso выступал дебютант чемпионата Даниил Квят, а его партнером был Жан-Эрик Вернь. В тот год еще существовала команда Marussia F1 Team, а на предыдущей гонке в страшную аварию на трассе Сузука попал Жюль Бьянки. Фернандо Алонсо еще выступал за Ferrari, а Себастьян Феттель — за Red Bull вместе с Даниэлем Риккардо, которому проиграл сезон в личном зачете, финишировав лишь пятым по итогам года.

На квалификации в Сочи Даниил Квят показал очень высокий пятый результат. Победа в 2014 году досталась Льюису Хэмилтону, который выиграл и Гран-при Сочи. Любопытно, что подиум тогда с ним разделили Нико Росберг и Валттери Боттас, а Даниил Квят стал 14-м.

Однако, несмотря на общий успех Гран-при в Сочи и присвоение ему статуса лучшего Гран-при сезона, все признали, что сама гонка была скучной и неинтересной, с малым количеством обгонов и борьбы. Способствовала этому и отличная погода, которая установилась в Сочи в те дни.

Гонками поддержки в 2014 году выступали GP2 (теперь Formula 2) и GP3; в первой серии Россию представляли команда Russian Time и Артем Маркелов, а во второй — Николай Марценко. Для обоих русских пилотов эти гонки стали неудачными.

10-11 октября 2015 года. Второй Гран-при России Формулы 1

В этом году произошло несколько важных перестановок: Себастьян Феттель перешел в Ferrari, а Даниил Квят — в Red Bull. Для Даниила это была головокружительная карьера; его место в Toro Rosso занял дебютант Макс Ферстаппен.

В пятницу на трассе шел дождь, первая тренировка была отложена по техническим причинам, вторая — из-за дождя. А на третьей тренировке в субботу попал в серьезную аварию Карлос Сайнс, которого извлекали из машины порядка 20 минут. По этой причине на субботу даже перенесли первую гонку GP3.

Гонками поддержки вновь стали GP2 и GP3 традиционно с участием российских пилотов: в GP2 выступали Russian Time и Артем Маркелов, а в GP3 на старт вышли Сергей Сироткин (команда Rapax) и Константин Терещенко (Campos Racing). В первой гонке Сергей Сироткин смог вплотную приблизиться к подиуму и занять четвертое место, Артем и Константин не могли похвастаться высокими результатами.

В воскресенье сразу же после старта F1 произошло две аварии: Хюлькенберга и Эрикссона, а затем и Ромена Грожана. Ну а перед финишем не поделили трассу Боттас и Райкконен. Благодаря штрафу в 30 секунд, который получил Кими Райкконен, Даниил Квят закончил Гран-при на пятом месте. Победу же одержал Льюис Хэмилтон, который также стал чемпионом 2015 года, а на подиуме раздавали шапки-ушанки.

Сочи- 2015 прославился и выбежавшим на трассу перед Феттелем маршалом, про которого немецкий пилот сказал, что «это очень быстрый русский». Маршал убирал обломки с трассы.

В этом сезоне Даниил стал седьмым в личном зачете, а на Гран-при Венгрии поднялся на вторую ступень подиума, опередив Даниэля Риккардо.

30 апреля – 1 мая 2016 года. Третий Гран-при России Формулы 1

В 2016 году Гран-при России перенесли на майские праздники — и прогадали: зрителям больше нравился бархатный сезон в Сочи. В этот год появилась команда Haas, команда Manor (выкупленная и перелицованная Marussia) доживала свой последний сезон.

Гран-при Сочи стал последним Гран-при для Даниила Квята за команду Red Bull и, пожалуй, самый запоминающимся для наших зрителей. Именно здесь произошла двойная авария Квята и Феттеля, после которой Даниил был разжалован в Toro Rosso, а ему на смену пришел Макс Ферстаппен.

В этом же году официальным тест-пилотом команды Renault Sport F1 Team стал Сергей Сироткин, который проехал в Сочи свои первые тестовые сессии. Контракт с командой Renault Сергей подписал как раз перед стартом российского уикенда.

Победителем Гран-при России стал Нико Росберг, он же оказался и чемпионом по итогам года. Даниил Квят стал лишь 14-м.

29–30 апреля 2017 года. Четвертый Гран-при России Формулы 1

В 2017 году сменилась администрация Формулы 1, теперь политику стал определять Чейз Кери. Перед началом Гран-при России российский журналист Олег Карпов представил книгу о Данииле Квяте, а сам Даниил приехал на гонки вместе со своей девушкой Келли Пике.

Сергей Сироткин продолжил карьеру тест-пилота команды Renault Sport F1 Team, однако в Сочи ему не удалось провести полноценные тренировки: из-за технических проблем он сошел уже после первого круга в пятницу.

Лучший дубль в квалификации на этот раз показали пилоты Ferrari, однако повторить его на подиуме им было не суждено. Победителем Гран-при стал Валттери Боттас, нарушив уже заведенный режим «кто победил в Сочи, победил и в сезоне». Чемпионом мира вновь стал Льюис Хэмилтон.

Даниил Квят по итогам гонки стал 12-м, а после Сингапура его гоночная карьера в Toro Rosso и вовсе завершилась. «Молодых бычков» в прошлом году сильно штормило: следом за Квятом покинул команду Карлос Сайнс, который перешел в Renault, а их места заняли дебютанты Гасли и Хартли. Команда Williams еще занимала пятое место по итогам сезона…

Лучшие моменты Гран-при России 2017:

29–30 сентября 2018 года. Пятый Гран-при России Формулы 1

В этом году организаторы чемпионата приняли решение вновь вернуться к осеннему проведению Гран-при России. На старте этапа будет всего один российский пилот — Сергей Сироткин, однако все с нетерпением ждут обещанного анонса состава Toro Rosso на будущий год от доктора Хельмута Марко. Возможно, к тому моменту, как этот материал будет опубликован, мы уже будем знать, что Даниил Квят займет место боевого пилота в Toro Rosso и снимет с себя красную одежду Ferrari.

Однако в первой пятничной практике на трассу выйдет еще один россиянин — Артем Маркелов, который в этом году выполняет функции тест-пилота и пилота по развитию команды Renault Sport F1 Team. Это будет его уже второе появление за рулем действующей машины Формулы 1: впервые он опробовал ее на тестах в Венгрии. Артем также выступит на Сочи Автодроме в двух гонках серии Formula 2.

Что же касается Сергея Сироткина, он следующим образом оценивает предстоящий этап: «Моя “домашняя” гонка всегда получается хорошей, но, как и во всем в жизни, бывают и взлеты, и падения. Огромное удовольствие выступать перед домашними трибунами. Меня поддерживают болельщики всей страны. В то же время этот уикенд будет очень насыщенным. Будет много работы, гораздо больше, по сравнению с другими уикендами, и будет непросто найти время и энергию, но я постараюсь сделать все возможное. Это уикенд, которого я с нетерпением жду, но в то же время знаю, что он будет непростым».

Читайте также  Паронит или фторопласт что лучше?

Перед этапом в России объявление о составе пилотов на 2018 год сделала команда Заубер: Маркуса Эрикссона все же заменит Антонио Джовинацци.

Что касается общего зачета, то здесь с отрывом в 40 очков лидирует Льюис Хэмилтон. Все предыдущие этапы в Сочи победы одерживали Mercedes, что должно внушать надежду болельщикам этой команды. Что касается Ferrari, то про них вновь можно сказать, что трасса в Сочи подходит под конфигурацию их машин, но, как мы помним, в их случае это не является решающим моментом.

Pirelli привезли в Сочи три мягких состава — soft, ultrasoft и hypersoft: такой же набор, что и в Сингапуре. Возможно, пропуск одного состава и поможет сделать гонку зрелищной, но низкоабразивный асфальт в Сочи обычно диктует стратегию всего с одним пит-стопом. Кстати сказать, это будет двухсотый в истории Формулы 1 поул на шинах Pirelli.

Нужно также заметить, что пилотам следует быть максимально внимательными на первых кругах гонки: все коллизии, повлиявшие на исход Гран-при в Сочи, происходили в самом начале.

Еще несколько дней тому назад прогноз погоды обещал осадки в воскресенье, однако сейчас уже все поменялось и гонка предполагается сухой. Ну что ж, с другой стороны, мы знаем, что предыдущие гонки были хороши своими неожиданностями и сюрпризами и без поддержки дождем, так что будем надеяться на хорошее зрелище!

Хюлькенберг и Маркелов

В четверг в Москве состоялась встреча журналистов с двумя пилотами команды Renault Sport F1 Team — Нико Хюлькенбергом и Артемом Маркеловым. В программу дня у пилотов входило также посещение московского завода Renault, а Нико Хюлькенберг побывал на Красной площади. После чего оба пилота отправились в Сочи. Предлагаем вашему вниманию выдержки из беседы с ними.

Нико Хюлькенберг: В этом году у нас, как и у остальных команд, непростая вторая половина сезона, так как мы очень плотно работаем над развитием машин к 2019 году. Приходится искать золотую середину между работой на итог текущего сезона и работой на будущее. Мое желание — сохранить или даже улучшить свою текущую позицию в личном зачете (седьмое место), что касается команды — мы уступаем топовой тройке (Mercedes, Ferrari, Red Bull), но четвертое место в Кубке конструкторов говорит о том, что у нас есть потенциал. Мы стремимся развиваться.

Приход в команду Даниэля Риккардо должен нам помочь в том числе и в развитии — Даниэль много знает и сможет дать полезную информацию. Что же касается, будет ли мне с ним комфортнее из-за более близкого возраста (Хюлькенберг — 1987 г. р., Риккардо — 1989 г. р., Карлос Сайнс — 1994 г. р.), здесь нет точного ответа. В рамках Формулы 1 настолько высокая конкуренция, что возраст уже не так важен. Могу сказать, что с Дэном нам в любом случае будет легко ладить.

Артем Маркелов: Я пока не знаю, как у меня сложится следующий сезон, конечно, мне хотелось бы оказаться в команде Формулы 1 за рулем боевой машины, но сейчас пока бессмысленно говорить, получится это или нет. Моя задача — как можно лучше завершить сезон в Формуле 2 и как можно более эффективно работать с командой Renault Sport Formula 1 в качестве тест-пилота. Про команду Williams мне пока тоже нечего сказать.

Если говорить о том, что в этот уикенд окажется для меня важнее — Formula 1 или Formula 2, то я сделаю все, что в моих силах, чтобы выложиться по полной в обеих сериях, для меня нет в данном случае ни одного приоритета. Formula 1 является моей главной целью, и если для того, чтобы оказаться в ней в кресле боевого пилота, надо подождать еще год, я подожду. Но лучше бы, конечно, уже в следующем сезоне!

Фото: автора, Formula1.com, Sochi Autodrom и Renault Russia

Русский дебютант Формулы-1 опередил легендарного Хэмилтона. Как Мазепин показал лучший результат сезона

Безумная гонка в Баку.

Гран-при Азербайджана получился просто безумным: два лидера сезона облажались, а российский дебютант ехал ужасно, но добился лучшего результата в карьере.

Лидер сезона разбился перед финишем

После прошлого этапа Макс Ферстаппен впервые в карьере возглавил личный зачет Формулы-1. А сегодня имел все шансы это лидерство упрочить. Макс стартовал третьим, но сначала на трассе прошел Шарля Леклера, а потом за счет пит-стопа опередил Льюиса Хэмилтона.

Причем Хэмилтона обогнал не только сам Ферстаппен, но и его напарник Серхио Перес. И мексиканец уверенно отбивал атаки семикратного чемпиона мира, позволяя своему партнеру уезжать все дальше вперед.

За 5 кругов до финиша казалось, что победа у Ферстаппена в кармане, а его отрыв от Хэмилтона еще возрастет. Но левая задняя шина голландца решила иначе. Резина не выдержала нагрузку, случился прокол на скоростной прямой, и «Ред Булл» Макса просто разболтало и бросило в стену.

В итоге вместо отрыва в чемпионате Ферстаппен получил лишь большое разочарование. Гонка была остановлена красным флагом, а лидер сезона должен был смениться, но…

Семикратный чемпион не вписался в поворот

Казалось, что сход Ферстаппена неизбежно выведет в лидеры чемпионата Льюиса Хэмилтона. Британец шел вторым вслед за Пересом, и этого хватало, чтобы вернуться в лидеры. После аварии Макса руководство гонки решило провести рестарт с места. При том что ехать оставалось всего два круга.

Перед самым рестартом Льюис сказал команде, что сезон длинный и излишне рисковать не стоит. Казалось, действующий чемпион спокойно доедет до финиша на подиуме и опередит Ферстаппена в чемпионате.

Тем не менее на рестарте Хэмилтон среагировал лучше Переса и вырвался в лидеры гонки… но только до первого поворота! Непрогретая резина не дала «Мерседесу» войти в поворот, и он проехал по прямой. На трассу Льюис вернуться смог, но оказался аутсайдером и финишировал лишь 15-м, не набрав очков. Так что первое место осталось за Ферстаппеном.

Вторая победа Переса

За первые пять гонок в «Ред Булле» Серхио Перес ни разу не попал на подиум, и в Баку это не должно было измениться. В квалификации мексиканский пилот показал лишь седьмое время, но затем начал постепенное восхождение.

Сначала Ландо Норриса наказали за нарушение режима красного флага, и он пропустил Переса вперед еще до старта. Затем Чеко на первом круге расправился с Карлосом Сайнсом и Пьером Гасли. Это подняло его уже на четвертое место.

На седьмом круге мексиканец уверенно обогнал на прямой Шарля Леклера и ворвался в тройку. Затем он дольше всех лидеров откладывал пит-стоп, и за счет этого смог пройти Хэмилтона. Так Перес стал вторым. Казалось, на этом он и остановится, сдерживая Хэмилтона на благо команды. Но авария Ферстаппена вывела Чеко в лидеры.

На рестарте Серхио ненадолго упустил первую позицию — но вернул уже через пару секунд. И выиграл вторую гонку в карьере и первую за «Ред Булл»!

Внезапный подиум Феттеля

Если победа Переса была большой неожиданностью, то второе место Себастьяна Феттеля — просто сенсация! Немец стартовал в этой гонке с 11-го места, но смог отыграть аж девять позиций.

Сначала он удачно стартовал, выйдя на девятое место. А затем продемонстрировал топовую работу с резиной. Отчасти ему помогла неудача в квалификации. Там Феттель стал только 11-м, но это позволило ему стартовать на свежих шинах. А вот первая десятка имела ту же резину, в которой завершила квалификацию. Это дало Себастьяну 2-3 круга запаса. Еще пару кругов он добавил от себя, протянув на «софте» дольше всех.

Читайте также  Dsg 6 или 7 что лучше?

В итоге четырехкратный чемпион мира с девятого места перешел на седьмое. Затем случилась авария его напарника Лэнса Стролла, выезд машины безопасности и первый рестарт. Пользуясь более свежими шинами за счет позднего пит-стопа, Феттель сразу же прошел Шарля Леклера с Пьером Гасли и ворвался в топ-4 (еще одну позицию Себ отыграл за счет схода Стролла).

А затем была авария Ферстаппена и вылет Хэмилтона, которые подняли Феттеля до второго места. В последний раз он забирался так высоко на Гран-при Мексики 2019 года.

Мазепин опередил Хэмилтона

На длинной бакинской трассе круговых почти не было. Точнее, за всю гонку круговой был всего один — Никита Мазепин.

Россиянин стартовал 18-м, но сразу же опустился на последнее место. А к середине гонки отстал от ближайшего соперника на 20 секунд. Затем Никита допустил ошибку, не вписавшись в пятый поворот. Машину он не разбил, но потерял еще 20 секунд и стал круговым.

Когда Лэнс Стролл разбил машину, выезд сейфти-кара позволил Мазепину вернуться в один круг со всеми. Однако прямо перед отъездом машины безопасности в «Хаасе» решили провести россиянину второй пит-стоп. И из-за этого он вскоре вновь стал круговым.

К концу гонки Мазепин даже ближайшему сопернику проигрывал минуту. Но тут случилась авария Ферстаппена и остановка гонки. Благодаря чему Мазепина вернули в один круг со всеми, а отставание обнулилось.

Затем Николя Латифи из «Уильямса» получил штраф за нарушение правил красного флага. А Льюис Хэмилтон, как мы уже рассказали, вылетел с трассы в первом повороте. Это позволило Мазепину забраться на невероятное для себя 14-е место. И финишировать впереди Хэмилтона! Да, ехал Никита сегодня не быстро — но таких успехов в протоколе у него еще не было. Теперь бы и темп под результаты подтянуть.

Захватывающий старт, достижение Хэмилтона и последнее место Квята: чем запомнился Гран-при «Формулы-1» в Португалии

Первый день

Благодаря пандемии коронавирусной инфекции в календарь «Формулы-1» вернулся Гран-при Португалии. В последний раз страна принимала королевские гонки в 1996 году на автодроме «Эшторил», который затем потерял такую возможность из-за возросших требований к безопасности. Построенная ему на замену трасса «Алгарве» в Портимане долго ждала возможности принять гоночный уикенд и получила её только сейчас.

Малознакомая для всех трасса могла бы стать свидетельницей очередного триумфа Mercedes. Немецкая команда получила шанс досрочно завоевать Кубок конструкторов при условии, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас наберут максимальное количество очков, а пилоты Red Bull останутся ни с чем.

Однако во время пятничных тренировок Макс Ферстаппен дал понять, что его команда отложит победу Mercedes как минимум до следующего Гран-при Эмилии-Романьи. В первой сессии голландец показал третье время, отстав от Боттаса на 0,781 секунды на более жёстких шинах. Пилот Red Bull проиграл Хэмилтону ещё меньше, и это означало, что с одинаковой резиной он вообще мог бы быть быстрее лидера чемпионата мира.

По итогам вечерней тренировки, сокращённой из-за тестирования шин на следующий сезон, Ферстаппен действительно оказался быстрее Хэмилтона и уступил всего полсекунды Боттасу, который снова ехал на более скоростных шинах. Но пятница для главного конкурента Mercedes всё же закончилась неудачно. Под конец сессии он столкнулся с Лэнсом Строллом из Racing Point и повредил машину. По радиосвязи он назвал канадца «монголом», чем спровоцировал расистский скандал: недовольство такой формулировкой выразила официальный культурный посланник Монголии Унро Янчив.

Важным итогом пятницы стало то, что почти все пилоты не могли справиться с первым и четвёртым поворотами «Алгарве» и срезали их. В общей сложности гонщикам пришлось 125 раз аннулировать время на круге. Повторение такой ситуации в квалификации могло привести к самым неожиданным результатам, так что организаторы Гран-при Португалии всё-таки ослабили требования к прохождению трассы.

Второй день

В субботу пилоты уже реже нарушали правила, но всё-таки опасность лишиться хорошего времени из-за одной ошибки сохранялась. Во время свободных заездов аннулировать пришлось уже 24 попытки, а больше всех снова не повезло Ферстаппену. На своём лучшем круге голландец проиграл всего 0,005 секунды Боттасу, который в третий раз за уикенд возглавил протокол. В итоге ему пришлось опуститься на третью строчку, пропустив вперёд Хэмилтона.

В последней тренировке перед квалификацией четвёртое время неожиданно показал Пьер Гасли из AlphaTauri. Другие пилоты на более быстрых машинах не успели его подвинуть, так как сессию пришлось досрочно закончить из-за проблем с дренажной системой. Себастьяну Феттелю каким-то образом удалось открыть крышку колодца во время заездов, и стюардам пришлось проверить все замки на трассе, чтобы это больше не повторилось. Проверка настолько затянулась, что пришлось даже отложить квалификацию.

Когда началась борьба за поул-позицию, Ферстаппен старался держаться рядом с Mercedes и даже показал второе время в первой сессии. Но затем пилоты немецкой команды совершили фантастический рывок. На ещё более жёстких шинах, чем у остальных гонщиков, они нарастили отрыв от голландца до нескольких десятых секунды.

Своё преимущество Mercedes закрепил в финальном раунде. Хэмилтон выиграл 97-й поул за карьеру, а Боттас помог команде занять первый ряд стартовой решётки в 75-й раз. Ферстаппен остался на третьем месте, к которому достаточно близко приблизился Шарль Леклер из Ferrari.

Для российского пилота Даниила Квята первые два дня Гран-при Португалии прошли не слишком удачно. Он не вошёл в десятку ни на одной тренировке, а в квалификации показал только 13-й результат. Такое выступление контрастировало с тем, что показал его напарник Гасли, пробившийся в финальную сессию и занявший девятое место благодаря проблемам у Даниэля Риккардо из Renault.

Гонка

Незадолго до начала гонки небо над Портиманом заволокли тучи. Возможное выпадение осадков сразу изменило расстановку сил в гонке. Ферстаппен стартовал на более быстрых шинах, чем пилоты Mercedes и Леклер, так что в случае дождя он сразу получал ощутимое преимущество перед ближайшими конкурентами.

Во время прогревочного круга трасса действительно намокла, и когда погасли огни светофора, Ферстаппен сумел быстро пройти Боттаса. Финн контратаковал и вернул вторую позицию, после чего пилот Red Bull вновь попытался вырваться вперёд, но вдруг между ним и Серхио Пересом из Racing Point произошёл контакт. Мексиканец вылетел с трассы и откатился на последнее место, а Ферстаппен отстал от Боттаса, который в это время уже обходил Хэмилтона.

Verstappen and Perez touch and the Mexican slides off into the barriers. He’s got going again and has made it back to the pits 😮#PortugueseGP 🇵🇹 #F1pic.twitter.com/whEfoGinkR

Лидерам гонки было непросто ехать на шинах средней жёсткости по мокрой трассе, и их медлительностью воспользовался Карлос Сайнс. Пилот McLaren на более быстрой резине сумел не просто приблизиться к Mercedes с седьмой стартовой позиции, но и захватить лидерство в гонке. Правда, дождь сильнее не стал и вскоре прекратился, а на сухой трассе шины Mercedes прогрелись достаточно сильно, чтобы сместить испанца с первого места. Со временем Сайнс сдался и под натиском Ферстаппена, который оправился от инцидента с Пересом и вернулся в борьбу за подиум.

Боттас тоже недолго удерживал лидерство. Хэмилтон несколько раз обновил лучший круг в гонке и приблизился к напарнику. Британец уже был на расстоянии атаки, когда Стролл и Ландо Норрис из McLaren столкнулись, поломав друг другу передние антикрылья. К счастью для лидера чемпионата, гонку прерывать не пришлось, и вскоре он прошёл Боттаса.

Stewards have handed Stroll a 5-second time penalty for the earlier collision with Norris#PortugueseGP 🇵🇹 #F1pic.twitter.com/nRoauhmBl2

Ферстаппен уже слишком сильно отставал от Mercedes и лишь претендовал на третье место, которое ненадолго отдавал Леклеру из-за пит-стопа. На второй половине дистанции голландец проигрывал Хэмилтону и Боттасу уже целый круг, что позволяло им спокойно поменять шины на самые жёсткие. Интересное начало гонки сменилось её предсказуемым окончанием, когда разрывы между пилотами первой четвёрки были слишком велики, чтобы можно было рассчитывать на перестановки внутри квартета.

Читайте также  Торфяные брикеты или дрова что лучше?

В итоге Хэмилтон одержал победу и побил рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных гонок. Пилот Mercedes первым увидел клетчатый флаг в 92-й раз за свою карьеру. Теперь Льюис будет пытаться повторить достижение немца по количеству чемпионских титулов. Британскому гонщику осталось набрать всего 53 очка в оставшихся пяти гонках, чтобы тоже стать семикратным триумфатором «Формулы-1».

Для Квята воскресная гонка прошла ещё хуже, чем все предварительные заезды. Он уже на старте откатился на предпоследнее место, опережая только Переса. Своими силами и за счёт чужих пит-стопов россиянину удавалось подниматься выше, но постепенный подъём закончился после срезки поворота, за который Квята наказали пятисекундным штрафом. Вдобавок его комплект самых жёстких шин успел износиться до финиша, и второй пит-стоп отбросил пилота AlphaTauri на 19-е место, которое было последним после схода Стролла.

Ставки на Гран-при Формулы-1

«Формула-1» — самый престижный класс автогонок на машинах с открытыми колёсами, широко представленный в линии букмекерских контор.

На что ставят в «Формуле-1»

У большинства букмекеров вы точно найдете стандартные предложения на «Ф-1»:

Победитель Кубка конструкторов — команда, пилоты которой набрали больше всего очков за сезон.

Победитель сезона — пилот, набравший больше всех очков по итогам всех Гран-при.

Среди менее распространенных предложений:

«Кто выше». Ставки на то, какой из пилотов команды займет место выше по итогу этапа;

«1-3 место в гонке». Пари на то, что выбранный гонщик окажется в топ-3. Также есть маркеты на 1-6, 1-10 места

«Победитель квалификации». Пари на пилота, который завоюет поул-позицию — начнёт гонку с первого места в стартовой решётке. «Поул» выигрывает спортсмен, показавший лучшее время в ходе квалификационных заездов

Пари на то, что гонщик будет классифицирован (закончит гонку).

Пари на команду-победителя квалификации или команду-победителя этапа.

Ставки на пилота или команду, болид которой первым сойдет с трассы.

Имя гонщика, который покажет быстрейший круг.

Ставки на количество финишировавших болидов.

Появление на трассе машины безопасности (сейфти-кара): «Да» или «Нет».

Отрыв на финише первого места от второго.

Ставка на фаворита догоном

Ставки на итоги «Формулы-1» есть как перед сезоном, так и в течение сезона — с марта по ноябрь-декабрь. Всё это время в линиях, как правило, есть главный фаворит, который выигрывает на множестве трасс. Суть стратегии в том, чтобы перед каждым Гран-при ставить на одного и того же спортсмена — основного претендента на звание чемпиона мира.

Коэффициенты на победителя этапа весьма привлекательные: зачастую они превышают 2.00. И если фаворит не приезжает первым, на следующем этапе надо попросту удвоить ставку на него.

Коэффициенты на победителя

Примеры эффективности стратегии

Чемпион мира 2020 года — Льюис Хэмилтон. Предположим, на его победы мы ставили 1000 рублей, а в случае проигрыша удваивали ставку на следующем этапе. По ходу сезона британец выиграл 11 этапов из 17 и лишь однажды проиграл на двух этапах подряд. Оба этапа пришлись на концовку сезона, и к тому моменту Хэмилтон досрочно оформил чемпионство. Это значит, что нам ни разу не пришлось увеличивать сумму ставки два раза подряд.

По более ранним сезонам статистика следующая:

В 2019-м тоже победил Хэмилтон. Он забрал 11 Гран-при из 21. Здесь нам дважды пришлось бы поднять догон до 4000, так как англичанин проигрывал по два этапа подряд.

В 2018-м Хэмилтон забрал 11 стартов из 21. Максимальная сумма догона составила 4000.

В 2017-м победитель Хэмилтон взял 9 Гран-пари из 21. Максимальный догон составил 8000, но случилось это уже в концовке — когда британец досрочно завоевал титул.

Голландская стратегия (веер): почему она не работает

В сети активно рекламируется голландская стратегия. Её суть — ставки на четыре или шесть главных претендентов на победу в Гран-при. Проверим её работу на практике.

Пример голландской стратегии

Мы взяли четырёх фаворитов и сделали на них ставки, обратно пропорциональные их коэффициенту. Оборот ставок в нашем случае — 17150 рублей.

По решению членов жюри Гран-При может не присуждаться в той или иной номинации.

О проведении Международного конкурса фестиваля

Детского и юношеского творчества

«Золотая стрекоза»

Время проведения: 5-7 ноября 2016г. г.Нижний Новгород

Организаторы:

Творческое фестивальное движение «Наше время»

При поддержке Международного Центра Современной Хореографии International Dance Center (IDC) г.Санкт –Петербург.

Информационная поддержка:

Центр поддержки творчества, образования и культуры «АРТ-ЦЕНТР», г.Москва.

Независимый информационный портал «TourKids.ru» г.Санкт-Петербург

1.Общие положения:

1.1. Дата и место проведения:

5-7 ноября 2016г.

г.Нижний Новгород ДК им. С.Орджоникидзе

1.2 Цели и задачи фестиваля:

•Знакомство с творчеством и исполнительским мастерством творческих коллективов разных стран и регионов России.

•Создание творческой атмосферы для профессионального общения участников фестиваля, обмена опытом и репертуаром.

• Повышение профессионального уровня руководителей коллективов (проведение мастер классов и круглого стола для руководителей).

• Развитие и укрепление межкультурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, активизация культурного обмена.

1.3 Условия участия в конкурсе:

В конкурсе принимают участие творческие коллективы и отдельные исполнители в возрасте от 5 до 25 лет и старше России и Зарубежья.

· Номинации:

Хореография: классический танец; народный танец; стилизация народного танца; современная хореография (джаз, модерн, contemporary);эстрадный танец ; детский танец (4-8 лет);уличные направления (hip-hop, хаус, техно, диско); бальный танец.

Вокал :эстрадный вокал; академический вокал; народный вокал; джазовый вокал; авторская песня).

Хоры:академические; народные.

Фольклор;

Театры мод: театры мод; молодые модельеры.

Сценическое искусство:Разговорный жанр (чтецы); Ансамбли чтецов;Театральные коллективы (спектакль 30 минут)

Инструментальное исполнительство:оркестры; ансамбли; солисты.

Цирковое искусство:Партерные номера , без огня и подвесов.

Участники представляют два разнохарактерных произведения общей продолжительностью не более 8 минут.Выступления конкурсантов организованы по «круговой» системе. Участники разбиты на блоки по номинациям и возрастным критериям. В блоке все участники сначала исполняют по первому произведению, затем в таком же порядке по второму.Театральные коллективы – спектакль продолжительностью до 30-ти минут.

· Формы:

отдельные исполнители (соло, дуэт);

малые формы (от 3 до 5 человек);

ансамбли (от 6 человек и выше).

· Возрастные категории:

-смешанная возрастная группа,

— Категория профи: (учащиеся и коллективы колледжей культуры и искусств, высших учебных заведений)

Внимание! В возрастной группе допустимо наличие детей другой возрастной категории в количественном составе не более 20-ти %.

· Жюри фестиваля :Жюри конкурса формируется из ведущих специалистов и деятелей в области культуры и искусства России, а также педагоги известнейших ВУЗов г. Москвы и Санкт-Петербурга. Состав жюри периодически меняется от конкурса к конкурсу.

· Общие критерии оценки:

— Техника исполнения движений.

— Композиционное построение номера.

— Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей.

— Сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения).

— Подбор и соответствие музыкального и хореографического материала.

— Артистизм, раскрытие художественного образа.

Внимание!Положения по отдельно взятой номинации можно найти на сайте в разделе «Номинации».

· Приём заявок осуществляется по предложенному на сайте образцу. На каждую номинацию нужна отдельная заявка.

Заявки на участие принимаются до 20 октября 2016 года.

1.4. НАГРАЖДЕНИЕ:

Итоги конкурса и награждение проводятся с учетом указанных возрастных категорий , номинаций и предусматривают присуждения следующих мест:

— Дипломант 3 степени

— Дипломант 2 степени

— Дипломант 1 степени

— Лауреат 3 степени

— Лауреат 2 степени

— Лауреат 1 степени

— Гран-При

По решению членов жюри Гран-При может не присуждаться в той или иной номинации.

Некоторым участникам могут быть вручены денежные сертификаты на участие коллектива в конкурсах и фестивалях проводимых творческим фестивальным движением «Наше время».