Емекс или экзист что лучше?

Блог Эльдар Губайдуллин

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло?

Запись опубликована Эльдар NOVUS · 10 ноября 2018

9 962 просмотра

Время чтения 10 минут

Интернет площадки (Emex,Exist, Autodoc и пр) зло?
Каждый из нас пользуется услугами интернет порталов или хотя бы знает о них. Но мало кто знает, как они работают изнутри и какие есть нюансы.
Сейчас для розничных покупателей в формате интернет площадок работает много компаний, например: Exist, Emex, Автопитер, Adeo.Pro, Автостэлс, AVTOTO и другие.
Приобретать на интернет площадках все что необходимо для обслуживания автомобиля удобно: огромный ассортимент, множество поставщиков, минимальные сроки и цены, пункты самовывоза в шаговой доступности или хотя бы есть в городе (актуально для небольших населенных пунктов).

Поставщики сами активно стремятся стать партнёром подобных структур, для некоторых компаний это вообще единственный канал продаж. Покупатель же при заказе чаще всего выбирает из всех предложений по одному и тому же наименованию товара минимальную цену и срок поставки (гораздо реже самую минимальную цену – как правило она имеет большой срок поставки и может доходить до 30-40 дней). Отсюда и большая конкуренция среди поставщиков и появление минимальных цен на продукцию, а также высокий процент выполняемости заказов (по срокам и почти отсутствием отмен заказанных позиций).

У поставщика чьё предложение (при прочих равных условиях) дороже на 5 – 10 % не будет пользоваться спросом вообще. А некоторые поставщики «бодаются» даже не за проценты, а за считанные рубли. И правда зачем переплачивать за один и тот же товар – покупателю который голосует рублём как правило безразлично кто поставщик, главное сэкономить.
Таким образом для розничных покупателей и не опытных закупщиков автопарков / СТО и магазинов появление интернет площадок — это классно. Действительно с их приходом уровень наценок и розничных цен значительно снизился, а качество сервиса повысилось.

Здесь здорово подходит одно высказывание:
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф) – к «продукции» в голове держим и услуги.
На первый взгляд все радужно, но есть у этой медали и оборотная сторона. И она совсем не радужная как для автовладельца, так и для автобизнеса.
Прежде чем продолжить поясню суть и принципиальные моменты в работе интернет площадок. Каждая площадка не имеет своего склад запчастей (склады крупные, но операционного, логистического назначения – грубо говоря перевалочные пункты), не занимается импортом от производителей и длительным хранением. Каждая площадка — это «прилавок» который является посредником при доставке товара со складов поставщиков до рук покупателя. Как это работает? – автолюбитель заказывает запчасти через интернет портал или отделение (при этом не видит кто истинный поставщик – видит только его код), далее площадка размещает данный заказ у поставщика. Этот поставщик доставляет запчасти до логистического склада площадки. Интернет площадки уже по средствам своей отлаженной логистики доставляют этот заказ до конкретного своего же пункта (или франчизи – партнера который работает под их логотипом) и выдают заказ покупателю.

То есть это просто «руки» передачи запчастей и интернет площадка несет минимум затрат. Не бьется за привлечение клиента, получила заказа – передала поставщику, пользуется деньгами поставщика (доставка и отсрочка за поставленные запчасти) и покупателя — если взяли предоплату. Поэтому площадки делают минимальные наценки и сейчас они варьируются от 3 % и до 18 % (это в среднем и частные случаи конечно есть). Уровень наценки площадки определяют по множеству факторов: категория товара, стоимость, спрос, сезонность, география поставки, сроки доставки и прочее. Алгоритмы ценообразования не раскрываются.

Принимая во внимание все вышесказанное на примере NGN-shop поясню почему в фирменном магазине стоимость продукции выше (популярный вопрос, часто на него приходится давать пояснение), чем на интернет площадки.
Прочие дистрибьюторы NGN поставляют продукцию на площадки по минимально возможной стоимости (зарабатывают на обороте и поставляют не только NGN, но и множество другой продукции), сама площадка как мы выяснили довольствуется скромной наценкой. Издержки на логистику по доставке покупателю минимальные. А NGN-shop розничный магазин и не может себе позвонить жить на обороте (просто нет такого спроса), что бы демпинговать на рынке. Да есть обязательства перед представительством NGN работать по рекомендованным розничным ценам.
Классические продавцы всегда несут много издержек (аренда, персонал, транспорт и пр), оказывают консультации, информируют покупателя (попробуйте площадку помочь с подбором масла или проверить срок годности) оказывают комплекс услуг. А на площадке покупатель все делает сам – выбрал товар, выбрал где заберет, заказал и т.д.
Поэтому в розничных магазинах, СТО, фирменных магазинах цены всегда будут выше интернет площадок.

В чем минусы от интернет площадок для автобизнеса?

1. Вылетели с рынка оптовики и розничные магазины
После прихода на рынок площадок, их признания и обретения популярности многие магазины и даже региональные оптовые компании не смогли с ними конкурировать и были вынуждены или закрыться, или перепрофилироваться. Потому что товар клали на склад (замораживали деньги), имели свои площади и сотрудников и согласно всем издержкам наценка должна составлять минимум от 30%. Как только у покупателя появилась возможность купить товар дешевле он сразу ушел в другое место.

2. Дестабилизировали рынок
Оптовые компании (импортёры и фирмы, которые вкладывают деньги в товар и держат солидное наличие на своих складах) и так не жировали, примерно к 2010 году средняя оптовая наценка установилась на уровне 18-20 %. С приходом площадок наценки начали падать и на сегодняшний день 15% считается достойной наценкой, а некоторые товары торгуются с куда меньшими аппетитами.
Много седых волос добавило и даже обернулось разорением оптовиков развал Экзиста (поругались учредители), а далее и банкротство Isnext (не хватило оборотных средств). Вместе с ними пропали бешеные суммы многих фирм по России.

3. Выросли издержки поставщиков
Вместе со снижением наценок выросли издержки поставщиков в интернет площадки. По мере укрепления позиций площадок на рынке и осознания своего значимого статуса они начали «выкручивать руки» поставщикам. А именно:

а) требовать большие отсрочки (не две недели, а месяц и больше).

б) обязывать принимать любые возвраты в течение больших периодов времени (до 6 месяцев) – причем некоторые запчасти возвращаются некондиционными.
Живые примеры: — вернули крышку багажника с дикой вмятиной, такой что пришлось списать – поставщик под угрозой отключения от площадки этот момент «проглотил» и взял все убытки на себя.
— автолюбитель заказал зеркала с подогревом – быстренько поставил на свою машину, а без подогрева положил в коробку и сдал обратно площадке, площадка конечно вернула первому поставщику. На все претензии поставщика в адрес площадки он получил только вежливый посыл на лесную поляну и снова пришлось покрывать убытки за свой счет.
И подобных примеров масса.

в) штрафовать поставщиков буквально за каждый чих: не поставили товар, не корректно оформили документы, пересорт и многое другое.

г) доставлять продукцию не только за свой счет, но и в указанное время. Но и в этом случае нет гарантии своевременного приема товара и можно в очереди простоять несколько часов.
То есть интернет площадки все пользуются деньгами поставщика (отсрочка платежа), а также на него перекладывают все издержки (доставка, оформление документов) и риски (возвраты, не заборы продукции).

Читайте также  Стинол или атлант что лучше?

В чем минусы от интернет площадок для автолюбителей?

1. Подделки
Площадки стали удобным инструментом для продажи контрафакта и сейчас через них продаётся огромное количество подделок во всех категориях товаров. Некоторые площадки вообще не контролируют поставляемый товар, других устраивает любой сертификат – фантик с печатью получить можно запросто на что угодно. Некоторые пытаются что-то контролировать, но это просто невозможно при нынешнем уровне товарооборота. Да и надо отдать должное жуликам, очень здорово копируют упаковку и продукцию, выглядит качественно, но конечно не отвечает никаким требованиям. Сейчас очень много подделок прежде всего на оригинальные запчасти, да и на именитые марки тоже достаточно. Про масла ситуацию каждый на этом форуме и сам знает.

2. Низкопробные частные марки
Автобизнес вынужден работать или эффективнее и/или искать новые пути заработка, поэтому рынок заполнили частные марки. Для некоторых компаний это единственный способ выжить в нынешних условиях. Но не все при этом достойно ведут бизнес, не мало умников, которые умышленно заказывают продукцию низкого качества позиционируют как премиальную и без зазрения совести продают с высоким заработком. Рынок и спрос конечно «чистит» таких дельцов, но за это время страдает и необоснованно переплачивает множество автомобилистов.

Про частные марки напишу отдельную статью позже.

Так интернет площадка — это зло или добро?
На мой взгляд это и ни зло и ни добро, это просто данность нашего времени и уровня развития технологий. Интернет площадки принесли с собой как положительные, так и отрицательные веяния в автобизнес.
Предложений и возможностей для продажи и покупки стало больше, стоимость запчастей для конечного потребителя снизилась, качество сервиса наоборот выросло.
Какие-то компании были вынуждены уйти с рынка, но для кого-то это напротив дало возможность реализовать новую бизнес модель. Например, проект подобный NOVUS был не возможен еще несколько лет назад.
И на сегодняшний день рынок и автобизнес продолжает трансформацию. Уменьшается путь от производителя к покупателю, предложения становятся персонифицированными.
Если раньше производители диктовали что, кому и по каким ценам продают, то сейчас ситуация изменилась кардинально. Рынок перенасыщен предложениями и теперь тот кто имеет выход на покупателя (ритейлеры, дистрибьюторы, интернет площадки или производитель который научился продавать свой товар на прямую) сам диктует что и как будет продавать.
Так что запасаемся попкорном и ждём что будет дальше!

Справка для полноты раскрытия темы:
На данный момент и многие крупные игроки, импортёры, которые имеют собственные большие оптовые склады и массу филиалов-складов по России, тоже имеют признаки интернет площадок (на своих сайтах размещают предложения сторонних складов / компаний), но они ориентированы на автобизнес (оптовики, магазины / СТО) и почти не работаю с розничным покупателем. К таким фирмам можно отнести: Армтек, Авто-Евро, Москворечье, Берг, Форум-Авто, Росско, Смартек, Шате-М и прочие.

Есть еще одна обособленная модель бизнеса – агрегатор поставщиков запчастей, один из самых успешных примеров это: ZZap.ru
Принципиальный момент агрегаторов – они не участвуют в процессе поставки товара, а оказывают информационную поддержку. При поиске конкретной запчасти мы видим кто нам её может продать, где находится какие условия и т.д. (вспоминаем принцип работы интернет площадки – гонят запчасти только через себя и истинный продавец не известен). И покупатель может оформить заказ через сайт агрегатора или обратившись к продавцу на прямую.
Агрегаторы зарабатывают не на продаже, они берут деньги с продавцов (например фиксированную сумму в месяц) за размещение информации о продавце и его предложении у себя на сайте.

Еще один любопытный пример про ценообразование и про то как ломаются ценовые политики (если они вообще есть) по разным маркам и категориям товаров. Рассмотрим на примере Castrol – по моим данным одна из самых обесцененных марок для оптовиков. Марка известная, спрос высокий – многие компании не находят ничего лучше кроме как конкурировать ценой и снижать её до критического минимума. А еще эта продукция может продаваться даже ниже себестоимости. Кажется бред да? Что за бизнес такой, где купил за 10 рублей, а продал за 9 рублей? Дело в том, что некоторые производители за выполнение годового плана платят дистрибьюторам очень большие бонусы. Так вот подходит отчетный период к концу, а до выполнения плана не хватает, вот тут и переходят к плану действий «слив». По любой цене выставляют лишь бы продать, обернуть деньги и выбрать необходимый объем для выполнения плана.
На сегодняшний день это уже устоявшийся факт – некоторые марки торгуются буквально в ноль и дистрибьютор зарабатывает на только на бонусах от поставщика.

Товарищи, пишите свой комментарии что думаете по данной теме. А также что вам интересно узнать о автобизнесе – постараюсь раскрыть любой актуальный вопрос.

Емекс или экзист что лучше?

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 3 198
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 24 раза

exist, emex и т.п. что лучше?

Сообщение ksenelove » 22 авг 2014, 12:53

Сообщения: 1327 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 137
Репутация: +3

Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение rusfox02 » 22 авг 2014, 12:56

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 3 198
Репутация: +3

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 24 раза

Сообщение ksenelove » 22 авг 2014, 12:58

Рейтинг: 18 810
Репутация: +22

Благодарил (а): 306 раз Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Antikiller » 22 авг 2014, 13:00

Сообщения: 2085 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 10.10.2009 Авто: Astra H :
Награды: 1

Рейтинг: 3 788
Репутация: +2

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 20 раз

Сообщение proektant » 22 авг 2014, 13:00

Рейтинг: 5 294
Репутация: +12

Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 56 раз

Сообщение tob9 » 22 авг 2014, 13:03

В экзисте ни разу не заказывал, поэтому про сроки/качесвто не скажу. Несколько раз заказвал себе в emex. Сроки всегда соблюдали и товар приходил именно тот, что нужен. Да и друзьям тоже там заказывал з/ч. Все остались довольны. Кроме того ценник там ниже чем в экзисте (ну по крайней мере для меня )

P.s. Ни в коем случае не сочтите за рекламу. Просто ответил на вопрос ТС.

Сообщения: 1327 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 137
Репутация: +3

Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз

Сообщение rusfox02 » 22 авг 2014, 13:18

Рейтинг: 2 080
Репутация: +5

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 19 раз

Сообщение G_Semen » 22 авг 2014, 13:21

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Читайте также  Ccm или bauer что лучше?

Сообщение 29 » 22 авг 2014, 13:21

Сообщения: 2598 Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003 Авто: SY Actyon

Рейтинг: 12 398
Репутация: +61

Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 56 раз

Сообщение Spike72 » 22 авг 2014, 13:26

Emex, Exist, Autodoc. Всё едино. Это просто посредник между поставщиком и покупателем. Вся информация по срокам, которая указывается у них на сайтах — это просто статистические данные. Если из 100 заказов основная часть придёт в офис к примеру за 3 дня, а несколько будут просрочены, то от этого статистика не сильно изменится и срок будет стоять всё те-же 3 дня. Но ведь кто-то из этих 100 человек не получил свой заказ вовремя! Но это опять же не вина магазинов, это вина поставщиков, т.к. именно они наполняют базы данных и следят за их актуальностью, именно они обязуются доставить товар в центральный офис компании в определённый срок. Вот по этому не надо лениться, а надо оставлять свои отзывы поставщикам, если Ваш заказ оказался просроченным или «не качественным».

Имею опыт заказа во многих подобных конторах. Выделить какую-то конкретно не могу, т.к. все примерно одинаковы. В каждой из контор у меня были случаи, что заказ задерживали или снимали по прошествии нескольких дней.

Заметки malykh.com

2017-04-03

autodoc vs exist vs emex

Сейчас много агрегаторов, которые привозят автомобильные детали через разных поставщиков, но исторически есть три основных: exist, autodoc, emex. Я пользовался всеми тремя, поэтому озвучу свои впечатления на данный момент (с учетом, что дело происходит в Иркутске).

Сайт. У emex самый как бы современный, но на практике его слишком упростили. Особенно раздражает (очень раздражает) постоянно вываливающиеся подсказки строки поиска, которые закрывают результат поиска. У exist сайт пытаются обновлять регулярно, но не очень получается. У autodoc сайт самый дубовый и очень медленный. У emex не так много статусов состояния заказа, что мне не нравится. У autodoc и exist движение заказов более подробное и удобное.

Мобильный клиент (Android). Только у autodoc и exist есть, у emex — нет. В принципе, я даже ими пользуюсь иногда (чтобы узнать примерную стоимость или посмотреть статусы).

Аналоги деталей. На практике мне удобнее подбирать аналоги на exist. Но на всех трех сайтах среди аналогов очень много ошибок, все нужно тщательно и неоднократно проверять (или пользоваться проверенными вариантами).

Поставщики. У autodoc и emex есть указание поставщиков, что является очень хорошей вещью. Можно использовать уже проверенных (в интернетах есть даже расшифровки, где можно найти, например, официальных поставщиков). Кроме того, это помогает обходить обманщиков. В exist обычному покупателю поставщики не видны, только не особо удобная и полезная статистика.

Оплата. Все трое принимают оплату картой, но emex принимает еще оплату и через paypal, что лично мне удобно.

Заманивание денег. emex и exist любят «заманивать деньги». В поиске выдаются красивые цены. Вы решаете сделать заказ, а заказ потом снимается. Деньги остаются на балансе. Поскольку многим лень выводить деньги с баланса, то они потом просто тратятся на что-то менее выгодное или менее нужное. У emex еще и есть серия очень плохих поставщиков MEGx, которые любят «покрутить» деньги несколько месяцев, а потом ничего не привезти (у меня там один раз деньги «зависли» аж на два с половиной месяца). У autodoc такое бывает, но гораздо реже и по совсем дальним направлениям (вроде Эмиратов) и редким запчастям (некоторые вещи на Integra мне никто так и не смог привезти).

Цены. У меня на autodoc уровень Опт 4, на emex скидка по одной клубной карте, на exist мне так никакую скидку и не дали (уровень Интернет). При таких вводных цены на autodoc и emex почти равны (но чаще всего ниже на autodoc на небольшую сумму). В exist практически все цены ощутимо больше. Если я там вижу низкую стоимость, то практически всегда это приводит к заманиванию денег (см. предыдущий пункт). Еще раньше у emex было очень кривое и неудобное разделение стоимости товара и стоимости его доставки, но это, к счастью, убрали. Сейчас как на autodoc и exist сразу указывается общая стоимость.

Подделки. Подделки, судя по многим отзывам, приходят через всех троих.. Лично я получил через autodoc поддельный подшипник Koyo. Поэтому очень важным становится упомянутое выше указание поставщика, которого нет на exist. Сами агрегаторы не особо стремятся убирать плохих поставщиков, хоть и делают вид, что с подделками борются.

Сроки. Все трое более или менее выдерживают сроки (кроме отдельных «токсичных» поставщиков вроде MEGx на emex). Но сами по себе сроки меньше на exist. Несколько раз мне привозили важные детали буквально за три дня. Но расплата за это — повышенная стоимость. autodoc и emex везут гораздо медленнее.

Получение: У autodoc и exist по одному офису в Иркутске, где можно получить товар. У emex их несколько (можно выбрать подходящий). Наиболее удобно мне получать в exist (расположение и отдельное окно выдачи почти без очередей). Наименее удобно — в autodoc (расположение и очереди из-за отсутствия отдельного окна выдачи). У emex экономят на упаковке (не кладут, например, составные детали в отдельный пакет), поэтому там часто бывает утеря частей товара. Нужно очень тщательно проверять.

В общем, exist я использую очень редко и только для быстрого получения важных, но не очень дорогих деталей. В основном использую autodoc или emex (в зависимости от вида товара и его стоимости). Но, как видно, идеального (да или просто отличного) агрегатора нет. У каждого свои проблемы.

Exist, Isnext и Emex.

Все наверно уже в курсе, что экзист разосрался с эксист-м?
Так вот, практически все клиенты экзиста, на самом деле были клиентами эксист-м. Просто никто об этом не думал. И вот учредители или партнёры, кто они там, поругались.

И все офисы эксист-м отвалились от экзиста. Мне пришло в почту письмо от моего менеджера, типа мы теперь новый сайт иснекст, бла-бла-бла. Зашёл на этот сайт — вырви глаз! Сразу решил, что пользоваться им не буду.

Ну и забил, хотя «перенос учётной записи» на всякий случай сделал.

Ну и чего, смотрю, большая часть офисов у экзиста отвалилась, меня вообще куда-то аж в Кунцево перенесли, потом вроде офис в Химках открыли, приписался к нему и заказал запчасти для ТО. Масла, фильтры там, итп.

Ну и на следующий день приходит письмо, внесите предоплату 100%, распоряжение руководства! Я отвечаю, WTF, какая предоплата, я мол 15 лет ваш клиент, вы чо мол, упоролись совсем, не тяните му-му, заказывайте!
На следующий день вдруг вспоминаю, полистав журнальчик с работами, что ТО-то подошло не простое, а большое, с мостами, с раздаткой, да и инжектор помыть бы уже пора и свечи поменять — 55 тыс км не мыл инжектор и не менял свечи, ну пора бы вроде.

Читайте также  Классы усилителей звука какой лучше?

Делаю второй заказ, масла для мостов, для РК, промывка инжектора, свечи.

Всего на 12 тыс. Но второй заказ так же вешается на холд, никто не звонит, ничего не происходит. Ну ок, думаю, подожду. Жду день, два. Ничего. Отправил сообщение менеджеру с просьбой отправить в работу. Ничего. Отправил жалобу на обслуживание. Ничего! Ну короче после того, как заказы провисели неделю без движений, я просто взял и отменил все позиции. И заказал их в иснексте. А дебилам из экзиста можно передать пламенный привет!

Хотел конечно заказать в емексе, в очередной раз. И в очередной раз — фейл. Цены просто жесть. Нет, ну я бы скажем так понял разницу процентов 5. Ну может быть даже 10 наверное бы понял, но не сейчас, когда денег нет. Но мог бы понять. Но 25%. Двадцать пять!
То есть вместо 12 тысяч (одинаково, что в экзисте, что в иснексте) получилось почти 15! Алё, емекс, вы охуели. При том, что сроки вместо 1-2-3 дня были и 5 и 7 и 8 и даже 11! А если всё заказывать короткими сроками, прилипла бы ещё тысяча и разница была бы вообще больше 30%! Я не вкруиваю, это что, элитный магазин, штоле? Или я не понимаю чего-то? Одинаково или чуть дешевле там бывает одна позиция из 20ти, очень редко, но что-то получается там купить недорого, а так, запредельные цены.

Ну в общем сегодня помыл инжектор, форсунки сразу же защёлкали как новые, пока мылось заменил фильтр салона, в паузе воздушный фильтр, смазал петли, заменил один вылетевший пистон на подкрылке, скинул адаптации, хотел ещё поменять свечи сразу и дроссель почистить (опять же 55 тыс уже не чистил), но начал накрапывать дождь и я забил.

Вообще, с промывкой сейчас нет такого яростного эффекта, который был 10-15 лет назад, когда после 30 тыс км, после промывки БМВ начинала жрать на 1-2 литра меньше, рвать из под жопы как новая и переставала дёргаться на переходных режимах. Да ещё и дым валил коромыслом на втором этапе промывки, хоть пожарных вызывай, а сейчас, после 55 тыс, так, почти и нет дыма, ну облачко вылетает иногда крошечное и всё. Бензин, чтобы там не говорили, стал гораздо лучше с тех пор.

А вообще джип хочет денег. Заменённый после аварии левый приводной вал адово люфтит в обеих шарнирах, причём сейчас уже и щёлкать начал, хотя правый вал, ещё родной, прекрасно себя чувствует на пробеге в 193 ткм и вообще без люфтов. Cardone, получается, говно полное. И покупал я его, опять же, в сраном «VDA-parts», а надо было не пижонить, а просто БУ купить. Иногда чо-то поскрипывает, наверное крестовина заднего кардана приезжает, камнем разбило стекло, тоже надо менять, довольно сильно сели передние пружины, да и заменённые в 2013 задние уже тоже не ощущаются новыми, ВАЗовские пыльники на передних амортизаторах разжевало в лохмотья, почти под ноль стёрты передние колодки, изношены под предел (это они были, когда проверял, а щас уже думаю далеко «за») передние диски, впрочем и то и другое давно куплено, а колодки буду уже до металла катать, скорее всего последнее лето ездят летние шины. Ещё, думаю, что не лишним было бы уже и маслосъёмные колпачки поменять, чо там, почти 200К, 10 лет, они явно дубовые уже и разбитые. Расход масла впрочем минимальный, чо-то типа грамм 400 от ТО до ТО, может и не стоит лезть вообще, хз. При этом я всё равно считаю, что джип очень надёжен и практически не ломается. Кошмар, 4.5 года уже на нём езжу! И продавать не хочется, хотя со следующей машиной я наверное определился, скорее всего это будет MB GL X164, правда неплохо было бы сначала куда-нить на работу устроиться! 🙂

Сайт Emex — отзыв

Емекс — история одного возврата. Опыт самостоятельного заказа автозапчастей: цены, плюсы, минусы. Что делать если прислали брак

Приветствую автолюбителей! Сегодня я расскажу, как вернуть деньги, если вы купили бракованную автозапчасть на Емекс (Emex) на личном опыте. Ну и пара моментов о ценах, сроках и самом сайте Емекс

___________________________________________①__________________________________________

_____________________________________Цены на Емекс____________________________________

Мнения знакомых автолюбителей разделились пополам. Одни заказывали запчасти на сайте Экзист, но через своих умельцев, ибо у них на объем скидка 20% и без скидки делать там нечего. Другие заказывали на Емекс (Emex) — он дает интересные цены сразу, без блата в гаражных автосервисах. Сравнение цен официалов и Емекс на май 2015г:

___________________________________________②__________________________________________

________________________________Сайт Емекс в три минуты:_______________________________

● как выбрать и заказать

● как оплатить

● где забрать

Подробно останавливаться не буду и причины тому две:

1). цель отзыва – что делать если вам прислали брак

2). Емекс прост как три рубля, смотрите:

___________________________________________③__________________________________________

__________________________________Сроки поставки Емекс________________________________

По личному опыту средний срок поставки составляет 6 дней. Также Емекс при размещении заказа дает вам гарантированный срок в днях, которому можно верить. Все, что вы закажете, приходит в заводской упаковке со стикером Емекс

___________________________________________④__________________________________________

______________________________________БРАК на Емекс___________________________________

С браком можно столкнуться где угодно, тут важно: ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА и ГРАМОТНО ПРЕССОВАТЬ ПОСТАВЩИКА. Впервые за два года работы с Емекс мне не повезло, в мае этого года мне пришла бракованная стойка.

Схема действий, если с Емекс пришел брак такова:

1. Фоткаем брак и коробку со стикером емекс

2. Открываем на сайте вкладку Сообщения, выбираем тему Возврат, описываем ситуацию, заливаем вышеуказанные фото и ждем ответ. Вот скрин тухлой переписки, которая происходила на сайте Емекс (ответы Емекса выделены желтым)

3. Теперь подключаем ускоритель №1 — головной офис, сам Емекс, ибо на сайте с вами общается поставщик, работающий по франшизе. Пишем заявление на возврат денег по всей форме (присоединяю пустой бланк, чтоб вы могли скачать и заполнить):

4. Ускоритель №2. Знаете, что было страшно? Что их эксперты компетентно сообщат, что я сломала стойку при установке, или любым другим способом, доступным хрупкой девушке. И вот тут я написала на завод-производитель. И знаете, завод ответил, признал брак и даже дал советы, как получить деньги быстрее, смотрите:

___________________________________________⑤__________________________________________

_________________________________________Вывод________________________________________

Срок возврата денег составил 16 дней, обратите внимание – на мой баланс на Емексе. То есть, если я не собираюсь вновь размещать заказ у них, мне придется пройти еще бог знает какой длинный путь, чтоб добиться возврата денег на карточку. Итог: 24 дня (16 дней возврат + 8 дней шла новая стойка) езжу на “сухой” нерабочей стойке. Езжу медленно. Злюсь. И положительную оценку поставить никак не могу, ведь мы часто заказываем детали, когда они нам ОЧЕНЬ нужны, и Емексовская бюрократия совсем некстати. Тем более, что в срок 10 дней, установленный ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» они не уложились. Трояк. Нате-получите.