Дистиллированная вода для антифриза какую выбрать?

До нужного градуса

Из эксплуатационных жидкостей лишь антифризы да стеклоомыватели продаются в виде концентратов, которые надо подготовить к употреблению, разбавив водой в нужной пропорции. Притом воду брать не из крана, а дистиллированную, деионизированную; на худой конец, кипяченую. Получается, вместо того чтобы сразу приобрести и залить в охлаждающую систему 10 л «Тосола», нам предлагают купить пять литровых банок концентрата да еще столько же дистиллированной воды, смешать все это и лишь потом открутить заливную горловину. Не слишком ли хлопотно? И главное, ради чего? Попробуем разобраться!

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Антифриз, как правило, состоит из этиленгликоля и воды. Этих двух составляющих вполне достаточно для получения незамерзающей охлаждающей жидкости, какой она и была лет 60 тому назад. Но этиленгликоль мало того, что ядовит, он еще и весьма агрессивен по отношению к металлам. Чтобы сделать раствор гуманным к мотору, в него добавляют пакет специальных присадок, которые и составляют ноу-хау фирм-изготовителей.

Этиленгликоль и дистиллированная вода есть везде, поэтому производители антифризов закупают у именитых фирм именно присадки. Вот только честно ли их добавляют в раствор? Наши экспертизы показали: увы, не всегда. Иначе все жидкости были бы без оговорок пригодны к использованию. А вот концентрат — другое дело: все уже в бутылочке! Заметим, однако, что при этом ответственность за качество готового продукта перекладывается на потребителя: попробуй в случае чего доказать, что ты у себя на кухне все сделал правильно. Еще один довод в пользу готовых антифризов?

Получить антифриз с температурой замерзания —40°С, как следует из графика, можно в двух случаях: когда этиленгликоля в растворе содержится примерно 52 или 83%. Температура кипения последнего будет около 128°С, но такие растворы обычно не применяют из-за дороговизны. Обратите внимание: ошибка в концентрации всего на 5% смещает температуру замерзания почти на 10°С! Так что отмерять надо очень точно.

Производители исследованных образцов рекомендовали разные пропорции, обещая температуры кристаллизации (то есть замерзания) от минус 37 до минус 41°С. Мы не стали оценивать полученные растворы по этому параметру, поскольку при желании легко достичь любой нужной температуры. А вот агрессивность раствора к конструкционным материалам в данном случае, пожалуй, самое главное. Уж если связываться с концентратами, то ради сохранности дорогого двигателя.

В качестве точки отсчета (вне конкурса) мы решили взять готовый антифриз-победитель наших прежних экспертиз — Sintec Euro, на всякий случай перепроверив его свойства.

ОБ ОВЧИНКЕ И ВЫДЕЛКЕ

В итоге три образца оказались просто опасными для двигателя: антифриз из Бельгии обожает латунь, бюджетный Bizol с аппетитом «закусит» стальными, чугунными и алюминиевыми деталями, а дорогущий Mannol — любитель припоя, которым соединяют части термостата и некоторых датчиков.

С остальными жидкостями все в порядке, но если бы мы включили в расстановку готовый Sintec, он уступил бы лишь лидеру теста, будучи в полтора раза дешевле и, бесспорно, удобнее в применении.

Из графика видно: соблюдать пропорции нужно весьма тщательно; если хотите получить раствор с высокой температурой кипения — не жалейте концентрата.

НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТАМ

Антифриз («Тосол») формула «Евростандарт»

Заявленный изготовитель — Hi-Gear Products Inc., Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л — 170 руб.

Полученный раствор не прочь полакомиться латунью, причем с аппетитом в полтора раза больше допустимого. Следовательно, нужно быть особенно осторожным, если радиатор латунный (такие еще встречаются). Ну и термостат будет потихоньку разъедать. Возможно, этот состав бережет резиновые уплотнения и шланги?

Mannol Hightec Antifreeze AG13

Заявленный изготовитель — SCT GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 260 руб.

Хотя приведена масса допусков ведущих автопроизводителей, обещание антикоррозионной защиты не соответствует действительности, по крайней мере для чугуна (тут все на пределе) и особенно для припоя — двукратное превышение! Правда, разрешается разбавлять кипяченой водой. Но зачем?

Заявленный изготовитель — BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 165 руб.

Буквы GmbH соответствуют нашим ООО. Ответственность и впрямь очень ограниченная. Иначе как понимать семикратное превышение агрессивности к стали, почти четырехкратное к чугуну и почти двукратное к алюминию?! Как раз из этих металлов сделаны блоки и головки цилиндров! Ссылка на норматив «Фольксвагена» ничего не меняет.

Sintec Euro —40°C

Заявленный изготовитель — ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 90 руб.

Испытания подтвердили правильность выбора отправной точки. Если бы он был концентратом, то уверенно занял второе место, лишь самую малость уступив лидеру, будучи при этом в разы дешевле. Реальная температура замерзания на 5 градусов ниже заявленных 40°С!

Заявленный изготовитель — Neste Markkinointi Oy Espoo, Финляндия

Ориентировочная цена за 1 л — 170 руб.

Этот концентрат применять даже выгоднее, чем готовый отечественный антифриз. Но надо ли? Место в аутсайдерах теста определила повышенная агрессивность к припою. Кроме того, очень низкое значение щелочности говорит о достаточно быстрой выработке присадок — антифриз придется чаще менять.

— Очень малая щелочность, вероятно, будет недолговечен.

Motul Inugel Expert Ultra

Заявленный изготовитель — Motul, Франция

Ориентировочная цена за 1 л — 290 руб.

В отличие от предыдущего образца, здесь со щелочностью все в порядке даже по нашему строгому ГОСТу. Да и к припою состав более инертен. На обещанную температуру кипения 136°С не ориентируйтесь: незаметная звездочка намекает, что это — лишь при давлении 1,5 атм. На самом деле параметры вполне обычные, чего не скажешь о цене.

+ Указана масса стандартов и допусков, все даже не уместились на этикетке.

— Очень высокая цена.

Prisma Type D G12

Заявленный изготовитель — Prisma (JDM), Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л — 160 руб.

Ну что ж, надпись Quality Product вполне к месту. Да еще за такую цену! Из недостатков — низкое значение щелочности и отсутствие каких-либо ссылок на стандарты. Индекс G12 говорит о недопустимости смешивания с более распространенными антифризами класса G11. Впрочем, в продаже есть версия Type C G11 — она еще дешевле!

+ Низкая цена, полная индифферентность к алюминию.

— Низкая щелочность — признак недолговечности свойств.

Texaco Havoline Extended Life

Заявленный изготовитель — Texaco, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л — 250 руб.

Весьма сбалансированный продукт, хотя и с не самой низкой агрессивностью по отношению к припою. А вот обещанный срок службы 5 лет или 250 000 км пробега ставим под сомнение — щелочность всего 6 смз против требуемых ГОСТом 10. Криминала в этом нет, но задуматься стоит.

+ Равнодушен ко всем металлам, кроме припоя.

— Маловата щелочность, высоковата цена.

Заявленный изготовитель — Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

В переводе название означает «защита алюминиевых радиаторов от мороза». И это — чистая правда. Не повредит состав и другим металлам. А самая высокая щелочность обещает долгую жизнь антифриза в системе охлаждения. Притом можно разбавлять кипяченой водой!

+ Весьма низкая цена, высокая щелочность.

— Немного повышенная относительно лидеров агрессивность к припою.

Антифриз («Тосол») формула «Экстра»

Заявленный изготовитель — Hi-Gear Products Inc., Канада

Читайте также  Антиржавчина для авто какая лучше?

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

Видите, как бывает: фирма одна, а заводы разные, как и результаты — канадский концентрат занял 3-е место, а бельгийский, увы. Здесь все правда: и мощные ингибиторы коррозии, и соответствие американским стандартам. Лишь на самую малость уступил серебряному призеру по агрессивности к латуни (хотя она все равно впятеро ниже допустимого). Цена же весьма привлекательна.

+ Низкая цена, отличные свойства.

— Показатель рН на верхнем пределе.

Mobil Antifreeze Advanced

Заявленный изготовитель — Exxon Mobil Lubricants &Specialties

Ориентировочная цена за 1 л — 290 руб.

Прекрасные свойства, но очень дорог. Для разбавления производитель рекомендует деионизированную (!) воду. Впрочем, дистиллированная будет ничуть не хуже. А вот насчет защиты двигателя в течение 5 лет есть сомнения: щелочность-то не самая высокая.

+ Абсолютное безразличие к алюминию, да и другие металлы пощадит.

— Самая высокая цена в нашем тесте.

Mobil Antifreeze Extra

Заявленный изготовитель — Exxon Mobil Lubricants &Specialties

Ориентировочная цена за 1 л — 280 руб.

Как ни странно, тут обещания долгожительства скромнее — 3 года, хотя параметры говорят об обратном — щелочность выше. В целом — очень сбалансированный продукт, обошел предыдущий на ничтожные миллиграммы по коррозии меди и стали. Есть специальные допуски от БМВ, «Опеля», СААБа — их не было у № 2.

+ Лидер по сумме показателей, равнодушен к стальным деталям.

— Цена заставляет задуматься и посмотреть на готовые антифризы.

Дистиллированная вода для антифриза какую выбрать?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

не страдай х. ей, дистиллированную воду вообще лить нельзя, и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза. Если хочешь промыть, промой обычной водой, или со специальным средством, которых сотни. Промывай до тех пор, пока не будет стекать из системы прозрачная вода. Еще раз привожу пример правильной замены ОЖ

Все тосолы и антфризы G11 (синие, зеленые и т.д., хотя цвет может быть любой) лучше менять раз в 2 года и не более 30 тыс. пробега. Присадки в таких срабатываются через 20 тыс. У красных карбоксилатных ОЖ ресурс в разы больше, до 200тыс. и лет 5-6.

Если ОЖ менят цвет на коричневый, серый, мутный. Это говорит только об одном, в системе ОЖ идут процессы коррозии и жидкость нужно менять, независимо от того, сколько вы на ней проехали.

Перед заменов сначала промыть водой, можно с промывкой, заливать воду пока не будет вытекать прозрачная. Обычно 2-3 промывок хватает. Воду слить всю все равно не удасца, поэтому лучше использовать концентрат ОЖ. Например в самару по паспорту нужно 7,8л, обычно больше 6 не влезает, значт в системе вода осталась, и когда вы льете уже разбавленный антифриз, он смешивается с той водой и получается слабая концентрация (примерно 60% воды и 40 антифриза) отсюда быстрое старение жидкости, малая доля присадок и вообще концентрация не та.

А лучше заливать как делают на всех инно в сервисах. Например у нас в системе 7,8л объем. Берем и заливаем 3,9л или чуть больше концентрата (50-60% объема системы), а дальше уже доливаем воду. Получаем правильную концентрацию.

Я сам проверял по своему аэрометру. Например новый антифриз из канистры по шкале моего аэрометра имел плотность на отметке — 30 градусов. Дальше я слил старую ОЖ, промыл водой, воду тщательно слил, продул где можно и залил готовый антифриз. Влезло 6 литров.
Поездив и дав остыть померял плотность, плотность была на отметке — 20-23 градуса. Слил из расширительного бочка и залил туда почти литр концентрата. Потом померил, плотность как стала как у готового — 30.

и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза.

Мне кажется от дистилярки плохо будет только помпе, т.к. она смазывается присадками в антифризетосоле. Ну и естественно корозия железных и алюминиевых частей системы охлаждения.

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

и нельзя ей разбавлять концентрат антифриза.

Мне кажется от дистилярки плохо будет только помпе, т.к. она смазывается присадками в антифризетосоле. Ну и естественно корозия железных и алюминиевых частей системы охлаждения.

помоему при любой воде будет

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

помоему при любой воде будет

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

просто 4500-5000 ночью езжу, на таких режимах не вскипит?ну не в пробке стою есесенно)))

Если машина новая (да пусть и старая, но система не засратая) -тупо меняй и всё, тока сроки соблюдай для антифризов G11 или G12.

От того, что поездишь пару дней на воде (любой) ничего не будет, в ссср все ездили на воде и зимой в морозы сливали на ночь, и ничего))) Просто реальные производители концентратов антифризов, рекомендуют концентраты разбавлять «мягкой» или деонизированной водой, напрямую никто не пишет, что нужно разбавлять дестиллированной водой. Пишут только производители антифризов, которые только покупают готовые концентраты и лепят свои торговые марки, и то от недалекого ума. Возьмите лидера по производству концентратов охлаждающих жидкостей концерн BASF, 90% импортных антифризов сделано на основе концентратов этого концерна, только под разными торговыми марками. Лукойл48G кстати тоже. Так вот в спецификациях Basf стоит для разбавления просто «мягкая вода». Не дистиллированная и не минеральная. А дело все в том, что дистиллированная вода как известно не содержит в себе солей, и попадая в агрессивную среду системы охлаждения, где много металлов и разных сплавов, начинает как губка впитывать в себя соли и щелочи, в итоге она может превратиться в такую воду, которую вы не найдете ни в одной водопроводной. Обычная же вода, она уже сбалансирована, а присадки антифриза успешно нейтрализируют все соли и щелочи при правильной пропорции (50/50 или 60концентрата и 40 воды). Идеально разбавлять деонизированной водой, но достать ее очень сложно. Поэтому лучший вариант, взять обычную воду и тупо 2-3 прогнать ее через бытовой фильтр, или взять на даче обычную родниковую воду (не минеральную).
Это все конечно тонкости может и незначительные, но по крайней мере у вас не будет антифриз коричневого цвета через пару тыс. после замены ОЖ. Это принципиальный момент. Сам этиленгликоль очень коррозийная вещь, поэтому в антифризах куча присадок нейтрализирующих процессы коррозии. Очень важно чтобы концентрация этиленгликоля была не менее 50%, иначе коричневый оттенок и коррозия в системе охлаждения обеспечены.

Я просто довольно плотно занимался этим вопросом, вплоть до изучения докторских работ по ОЖ и переводом рекомендаций реальных производителей антифризов. Много интересного для себя почерпнул))) особенно про допуски отечественных производителей, но это уже не по теме

Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?

Многие автолюбители добавляют в антифриз дистиллированную воду. Некоторые полагают, что эту процедуру необходимо делать обязательно. Другие не считают разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом целесообразным.

Очищенная вода добавляется в антифриз с определенными целями. При этом важно, чтобы качество состава было на высоком уровне. Рассмотрим, как правильно это делать

Читайте также  Трос для скважинного насоса какой выбрать?

Можно ли доливать дистиллят?

Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.

Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?

В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.

Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.

Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.

Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.

Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.

В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.

Зачем нужно смешивать?

Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:

  • снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
  • восполнение необходимого объема смеси в системе;
  • экономия на покупке незамерзайки.

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

    Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.

Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.

Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Как правильно разбавить?

Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.

Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.

Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.

Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.

В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.

Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.

В данном примере она будет такой:

  1. 8 литров – 100%
  2. 3,5 литра – х%

Последствия несоблюдения пропорции

Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.

Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.

Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.

Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.

По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.

Чем можно заменить?

Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.

При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.

Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?

Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.

В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.

В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.

Полезное видео

Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:

Заключение

Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.

Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.

Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.

Что лучше заливать в систему отопления?

При проектировании или монтаже системы отопления рано или поздно придется столкнуться с выбором теплоносителя.

Дистиллированная вода, обычная вода или антифриз?

Выбор зависит от нескольких вопросов, ответив на которые можно понять что лучше использовать именно Вам.

Дистиллированная вода для системы отопления.

Из-за отсутствия примесей и солей в дистиллированной воде складывается ощущение идеального теплоносителя в системе отопления, но на самом деле существует мнение, что именно этот вид теплоносителя способствует скорейшему выходу из строя металлических частей системы. Происходит это потому, что дистиллированная вода является слабокислотной средой и при непосредственном соприкосновении с металлом в трубах, арматурах, радиаторах, теплообменниках в котлах, понемногу его разъедает, что способствует скорому выходу из строя металлических частей системы отопления.

Можно ли заливать обычную воду в систему отопления?

Можно, но не какую попало и не всегда. Для воды имеются несколько требований, чтобы использовать её в системе отопления без негативных побочных явлений.

  1. Вода должна быть чистой. Имеется в виду отсутствие песка, грязи или других крупных частиц. Это нужно для того, чтобы предотвратить образование засоров.
  2. Вода должна содержатьминимальное количество солей и других элементов, способных образовывать накипь.
  3. Вода должна соответствовать уровню PH и химическому составу, которые указаны в паспортах частей систему отопления (в котлах, радиаторах, трубах).
  4. Вода не должна замерзнуть. При замерзании и превращении в лед формируется кристаллическая решетка, за счет чего происходит увеличение объема на

10%. Если происходит замерзание в системе отопления, то это неизбежно ведет у выходу системы из строя. Поэтому рекомендуется сливать воду из системы если не происходит постоянного поддержания плюсовой температуры теплоносителя при минусовых значениях температуры на улице.

Когда в систему отопления нужно заливать антифриз?

Антифриз препятствует замерзанию теплоносителя в системе отопления, поэтому следует заливать в систему отопления если Вы пользуетесь отоплением в зимний период, но не постоянно, иначе, для защиты от замерзания, придется каждый раз сливать и закачивать воду в систему отопления. Плюс антифриз имеет лучшие термо-физические характеристики по сравнению с водой.

Какой антифриз для системы отопления выбрать?

Если Вы выбрали залить антифриз в систему отопления, то неизбежно сталкиваетесь с огромным выбором различного рода теплоносителей на разной основе, с разными цветами и характеристиками. Чтобы сделать правильный выбор, следует ответить на несколько вопросов.

  1. Какая минимальная температура бывает за окном? Температура замерзания теплоносителя должна быть на 5-10 градусов меньше. Обычно температура замерзания теплоносителя указывается в названии.
  2. Есть ли в системе отопления открытые участки? Антифриз бывает ядовитым и неядовитым. Если открытых участков нет — можно использовать теплоноситель на основе этиленгликоля или глицерина. При выборе таких теплоносителей необходимо предотвратить попадание жидкости и испарений на слизистую оболочку и открытые участки кожи. Если открытые участки есть, то необходимо использовать безопасный антифриз (на основе пропиленгликоля). Так же возможно использование глицериновых теплоносителей при наличии открытых участков, однако при этом теплоноситель не должен нагреваться выше 90 градусов, т.к. при такой температуре глицерин распадается на канцерогенные летучие вещества, которые ядовиты и опасны для жизни.

Теперь Вы определили нужные характеристики антифриза, но на рынке огромное множество различных предложений, который постоянно пополняется новыми названиями. Из этого разнообразия теплоносителей легко наткнуться на товар от недоброкачественных производителей, свойства и состав которого может существенно отличаться от заявленного.

Наша компания уже более 20 лет занимается продажей и установкой систем отопления, в том числе и антифриза и мы выбрали для своей деятельности 3 производителя, продукцию которых мы рекомендуем нашим клиентам.

Красный желтый и зеленый антифриз отопления.

Антифризы бывают разных цветов. Отличаются антифризы добавлением различных примесей, но цвет объясняется только красителем и никакой информации о составе не несёт. Но вкусы и предпочтения у каждого клиента свои, поэтому мы предлагаем нашим клиентам выбор из трёх цветов светофора, а именно: красный, желтый и зеленый.

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов