Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Браслеты

Ремни

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Могут помочь уже застрявшему авто

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Только для литых колес

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Что выбрать: браслеты или цепи противоскольжения

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек.

Бывают случаи, когда лопата с лебедкой не в состоянии помочь на дороге, тогда на помощь приходят спецсредства. Они улучшают тяговые свойства колес на сложном участке и позволяют преодолеть многие препятствия. Однако определить, лучше цепи противоскольжения или браслеты (их еще называют манжетами), можно, только досконально изучив их характеристики.

Особенности цепей

Цепи состоят из звеньев, выполненных из металла или пластика и переплетенных между собой. Их устанавливают на покрышки уже в собранном виде. Рассмотрим их конструктивные особенности.

Пластик или металл

Помимо привычного металла, для производства звеньев используется также армированный пластик. Материал определяет предназначение устройства:

  • Металлические (жесткие) модели эффективны, когда приходится ехать вверх по склону или по заледенелым ровным дорогам. Некоторые из них дополнены металлическими шипами, эффективными в случаях, когда движение происходит в крутую горку, покрытую льдом. Такой вариант позволяет обойтись без пробуксовки, только скорость автомобиля не должна быть выше 40 км/ч.
  • Пластиковые (мягкие) устройства хороши для прохождения глубоких снежных сугробов и «каши» из грязи. В комплекте идут резиновые грунтозацепы. При такой конструкции скорость не слишком ограничена – до 70 км/ч.

Металлические цепи противоскольжения

Эксперты советуют обращать внимание, что качественные и дорогие покрышки более устойчивы к воздействию металла. Стоит отметить, что вариант из пластика менее агрессивен по отношению к резине.

Лесенка или ромб

Выясняя, лучше цепи противоскольжения или браслеты, стоит также учитывать, что первые различаются еще и характером плетения, влияющим на тягово-сцепные свойства колеса:

  • Лесенка – звенья расположены параллельно друг другу. Такая структура соединения характеризуется лучшими тяговыми свойствами, минус которых заключается в неравномерности, из-за чего колеса двигаются рывками. Учитывая это обстоятельство, профессионалы не рекомендуют надевать данный вид на ведущую ось.
  • Ромб – звенья выложены в виде ромбов, соединенных линейными связками. Такая конструкция менее эффективно справляется с преодолением препятствий, но зато обеспечивает плавный ход и высокую управляемость транспортным средством.

Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб

Какой бы конфигурации вы ни отдали предпочтение, позаботьтесь о правильной подгонке их длины под размер ваших колес. Этот параметр регулируется, но в ограниченных пределах, поэтому лучше сразу отталкиваться от размера покрышки.

Звенья

Согласно отзывам владельцев, рассказывающим, лучше браслеты или цепи противоскольжения, на уровень тяги последних влияет не только способ сплетения звеньев, но и их размер. Более того, от этого параметра зависит срок службы покрышки и самой цепи.

Читайте также  Тромбоасс или ацетилсалициловая кислота что лучше?

В целом же не стоит уделять этому слишком много внимания – оптимальный размер ячейки определяется массой автомобиля, производители знают это и разрабатывают модели с учетом параметров шин.

Особенности браслетов

Чтобы понять, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, необходимо уделить внимание обеим сторонам сравнения. Итак, конструкция браслетов включает 2 основных элемента – рабочую основу в виде цепи и ремень с фиксатором, благодаря которому изделие надежно крепится к колесному диску. Цепь накладывают на протектор, а ремень пропускают между спицами, затягивая звенья лентой.

Как правило, браслеты продаются упаковками по 3-12 штук. Необходимое количество манжет для установки определяется самим водителем.

На рынке встречаются модели с пластиковыми и металлическими основами, которые по своему функциональному назначению схожи с цепями из тех же материалов.

Сравнение цепей и браслетов

Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.

Что легче надеть

Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).

Монтаж браслетов противоскольжения

Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.

Процесс установки цепей противоскольжения

Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.

Что практичнее

Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним. Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда.

Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.

Что дешевле

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.

Комплект браслетов противоскольжения

Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.

Объективные выводы

Цепи станут настоящей палочкой-выручалочкой при частых поездках по серьезным сугробам и грязи. Если же у вас нет конкретной задачи регулярно выезжать на бездорожье, держите в багажнике браслеты. Манжеты могут выручить в неожиданных ситуациях, в которые могут попасть автомобили даже с полным приводом. Такие приспособления удобны тем, что они устанавливаются непосредственно в критический момент и обеспечивают стабильную тягу.

Очевидно, что однозначного превосходства одного устройства над другим выявить невозможно, поэтому выбрать браслеты или цепи противоскольжения поможет только четкое определение целей, которые вы преследуете.

Тема: Цепи или браслеты.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Цепи или браслеты.

    Подскажите мне уважаемые товарищи.
    Что лучше цепи или браслеты противоскольжения?
    И почему?

    А для чего?
    Недавно видос смотрел, вместо браслетов обмотали колеса тросами, дешево и сердито.

    Цепи круче, но браслеты надевать проще, без поддомкрачивания, наезжания и т.д. Да и по объему браслеты значительно меньше, пол багажника не занимают. Особенно это актуально после их применения, когда они все в глине и дерьме. Так что я купил себе браслеты, хотя и их пока не применял ни разу.

    Попробуйте на природе (когда вся машина уже грязная) это повторить, да еще так чтобы держались и тормозные шланги не оборвали.
    А ведь после этого надевания еще нужно в машину сесть, чтобы весь салон не стал похоже на ком глины Браслеты очень легко надеваются, есть в комплекте спец. крючок. А их эффективность видел разок на Камазе, впечатлился конкретно.

    Последний раз редактировалось u313; 07.06.2016 в 17:44 .

    Жить захочешь, и не так раскорячишься (с)

    браслеты дают трансмиссии сильные удары, иногда рвутся, что не есть гут, преимущества в том, что их ЛЕГЧЕ одевать когда колеса в грязи, пользую цепи более 25 лет на разных типах машин, так как дорога на дачу оставляет желать лучшего, просто всегда одеваю их ДО того а не ПОСЛЕ того когда нужно проехать по гомнам, соответственно никогда не встречал ФИАСКО
    даже в сухую погоду спускаюсь и поднимаюсь по склону с прицепом к реке с цепями, потому как трава ой какая скользкая

    Последний раз редактировалось АЛ Ш; 07.06.2016 в 18:54 .

    ИМХО. Цепи не заменимы зимой. Например, при движении в хорошую горку с наледью сегменты цепи по всей окружности колеса позволяют двигаться на пониженной скорости. С браслетом такой номер не пройдёт, так как точка сцепления браслета одна на всей окружности колеса. Придётся давить гашетку, чтобы при прохождении точки сцепления снова не скатываться вниз, а это не всегда помогает. Поэтому браслеты удобны на равнинной поверхности в теплое время, чисто для форсирования небольших участков бездорожья. На длительное бездорожье и зимой на пригорках цепи будут понадежнее.

    Нормальные цепи одеваются быстрее браслетов
    без всяких домкрачиваний и наезжаний

    Мне не нравится только одно — узок диапазон размера колёс под конкретные цепи.
    То есть — при смене авто обычно бывает другая размерность колёс, и цепи придётся покупать под уже другой внешний диаметр и ширину.
    Изначально предполагал, что они более универсальны, или полностью, но когда столкнулся.

    конечно цепи по бездорожью лучше, но их надо одевать до того как сел, браслеты можно после, но мне выехать не помогло.

    То есть браслеты не помогли?

    Я кстати, когда пытался подобрать цепи для Дуси, тоже заметил узкую размерность цепей.
    А браслеты точно дают удары по трансмиссии?

    Подводя промежуточные итоги:
    1 — Браслеты удобнее
    2 — Цепи надежнее
    3 — У цепей узкая размерность
    4 — Браслеты не всегда помогают
    5 — Цепи или Австрия или Германия
    6 — Цепи НАдеваются заранее
    7 — Браслеты можно НАдеть в процессе залезания в говны.

    Вот. Пока все.

    Последний раз редактировалось Hobres; 09.06.2016 в 10:27 . Причина: Вот докопались то до орфографии ))))

    -«8»: перед тем как выпадет случай испробовать в реальных условиях- не плохо потренироваться разок;
    и- «9»: при наличии дастеровского 4х4 и автомата, может и не нужны совсем, при наличии доброй резины;
    нет?

    Начну с конца, так сказать. Понятие доброй резины крайне условно. Я зимой езжу на DUNLOP GRASPIC DS-3, без шипов. По трассе и в городе, лёд и снег не глубокий, просто отлично, а вот по глубокому снегу не айс. Не айс даже при наличии Дастеровского 4*4 и механики. А если автомат бы был, не дай бог. Если выбирать, то однозначно цепи, я для себя так решил. Но пока не покупал, так как имея второе авто, Ниву карбовую старенькую такую, последние пару лет, проблемм с выездом от дома, до цивильных дорог, или ещё куда, не имел. С уважением.

    Читайте также  Lassie или reima что лучше?

    Последний раз редактировалось Р.Д.А.; 08.06.2016 в 20:09 .

    До дастера был у меня сандеро степвей. Купил браслеты и не раз ими пользовался. Сейчас больше склоняюсь именно к цепям. Про легкость надевания браслетов вранье, измажешься одинаково в любом случае, особенно, если машина уже засажена. Так же браслеты очень сильно долбят в подвеску, и при езде, и при вылезании из грязи, большие ударные нагрузки. Цепи в этом смысле предпочтительнее, так как постоянно в зацеплении и с дорогой и с колесом. Плюс, в любом случае, на месте буксовать нельзя, зарываешься моментально, 10 секунд и на брюхе.
    На данный момент хочу приобрести тулевские цепи, интересно, кто их использовал, как они в смысле долговечности

    http://bagazniki-avtoboxy.ru/product. lej-215h65-r16
    Вот нашел только это не Туле видимо.
    А на Офф. Сайте Туле сказано, что компания Туле с 2015 года не занимается цепями противоскольжения.
    Я вот какие цепи нашел классные http://roof-rack.ru/catalog.php?tovar_id=3905

    Последний раз редактировалось Hobres; 10.06.2016 в 11:21 .

    Чем отличаются цепи и браслеты противскольжения

    Цепи и браслеты противоскольжения — это специальные автомобильные аксессуары, которые необходимы в багажнике круглое время года. Ведь благодаря им можно с легкостью преодолевать не только снег, но и песок, вязкую глинистую почву и грязь. Что из них лучше, цепи или браслеты, и чем они отличаются, точно сказать нельзя. Поэтому в этой статье описано какие бывают цепи и браслеты, как их устанавливать и какие нужно соблюдать меры безопасности в процессе эксплуатации.

    Цепи противоскольжения и что они собой представляют

    Цепи противоскольжения ровно так же, как и браслеты, являются дополнительным съемным протектором, который намного улучшает ходовые характеристики шины.

    Цепи соединяются между собой в сетку, которая надевается на колесо и зацепляет грунт. Если отличать цепи по типу рисунка, существует два основных рисунка — «ромб» и «лесенка». Колеса, которые одеты в цепи с ромбовым рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость, хотя немного уступают «лесенке» по тяговитости.

    Цепи «лесенка» является лучшей по тяговому усилию, но из-за того, что неравномерно распределена по колесу, заставляет авто двигаться рывками. Именно поэтому цепи такого типа в основном ставят на неуправляемые колеса.

    Во время выбора цепей стоит обратить внимание на ширину звеньев. Для легковых автомобилей лучше взять 9-12 мм, а для грузовых — 16 и более. Звенья, которые имеют узкую форму, хорошо повторяют форму колеса, но, если автомобиль тяжелый, такие цепи быстро износятся. Широкие, в свою очередь, имеют лучшую проходимость, но на маленьком колесе быстро износят покрышки.

    Цепи нужно выбирать исходя из размера колеса, учитывая при этом радиус, ширину и высоту профиля. Цепи в основном поставляются в комплекте из двух штук и подходят на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Посмотреть эти размеры можно на упаковке.

    Особенности браслетов противоскольжения

    Браслеты — это комплект из ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для крепления и противоскользящей основы. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто. Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля.

    Отличия цепей и браслетов

    Говорят, что для установки цепей нужно поддомкрачивать авто. Это может быть правдой, если половина колеса засела в грунт. В противном же случае установка займет не больше минуты времени и не потребует никаких дополнительных инструментов. Цепи противоскольжения можно купить на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

    Браслеты надеваются легче, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно им. Но с другой стороны, установить 5 браслетов по отдельности на одно колесо займет намного больше времени, чем установка цепей. Кроме того, браслеты не рекомендуется ставить на стальной диск, так как тонкие стенки диска будут постепенно их резать.

    Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось, но, если двигаться по горной местности, лучше надевать на все, чтобы избежать заноса. Особенно это актуально для переднеприводных авто при спуске с крутой горы.

    Безопасной скоростью движения с цепями является скорость, которая не превышает 40 км/час. При несоблюдении данного скоростного режима автомобиль будет терять управляемость.

    Движение с цепями по твердому покрытию (такому как асфальт) повышает износ как цепей, так и покрышек. Из возможных последствий — разрыв цепи, повреждение подкрылок, деталей и частей кузова, которые находятся рядом с колесными арками.

    В общем, если ориентироваться на повышенную тяговитость и возможности для установки на загрузнувшие колесо, лучше выбрать браслеты, а для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб».

    Лучшие цепи на колеса

    Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

    Автомобильные цепи Elegant KN-90

    Цепи противоскольжения на колеса Vitol KN-90

    Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

    Материалы по теме

    С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.

    При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.

    Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами

    Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто

    Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.

    Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье

    Школа кроссоверов. Часть V. Уроки цепного радикализма

    Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок

    Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. Но если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.

    Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее

    У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении

    Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах

    ДЛЯ ВСЕГО НАЙДЁТСЯ ЦЕПЬ

    Читайте также  Галогенка или светодиод что лучше?

    Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках, — очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Наши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5–6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок. Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте. А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет… Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во‑вторых, они управляемые. И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах…

    При езде с цепями и браслетами в глубокой грязи,
    на песке и, конечно, зимой, надо быть аккуратнее с педалью газа,
    иначе они в секунды закопают машину

    Хорошая самоочищаемость — важное преимущество «цепного привода»

    Убедитесь, что крепёж браслетов не задевает
    за суппорт, диск и элементы подвески

    Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись

    Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа,
    он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило

    Замок способен поцарапать литой диск.
    Снизить вероятность повреждений поможет
    подкладка и аккуратное педалирование

    Свободный конец стропы можно заправить в петлю,
    но, как правило, это не слишком помогает

    БРАСЛЕТЫ КОРОЛЯ

    Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. На самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью… Да и стоит нормальный комплект из 6–8 браслетов уж точно не меньше цепей. Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались… Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X–Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке…

    Снимать грязные браслеты — отдельное удовольствие,
    особенно, если забит или смёрзся замок

    Текст Игорь Губарь
    Фото Юрий Талызин