Цепи ГРМ змз 406 какие лучше?

комплект грм Ленинградский

Тема статьи – грм змз 406. Речь пойдет о комплекте с двухрядными цепями. Когда приезжает на замену грм стандартная машина, это одно. Когда приезжает УАЗ патриот на 33 колесах или медицинская газель с тонной аппаратуры сверху сухой массы, это другое. На вопрос, что поставить? Однорядную цепь, двухрядную или оставить чудесную зубчато-пластинчатую конструкцию? Ответ однозначный: двухрядные цепи. Но на рынке наступила патовая ситуация, когда ничего приличного нет, а машины делать надо. По этой причине был рожден комплект грм змз 406, 405, 409, который я предлагаю вашему вниманию.

Грм змз 406, ситуация

На данных двигателях своими руками я поменял несколько десятков грм и достаточно хорошо представляю себе ситуацию по своему региону (Санкт-Петербург и окрестности). То что клиенты приносили в «заводских коробочках» или с волшебными названиями двойной и десятерной ресурс, я конечно ставил, но брал с людей расписку, в которой предупреждал о том что качество мне не нравится даже визуально. Очень часто приносили комплекты фирмы «Прогресс». Но у них есть своя неувязочка. Почти каждый комплект был индивидуален. Не было одинаковых комплектов. То разные производители цепей, то не те шестерни, что были «вчера». Соответственно и качество плавает как «фиалка в проруби». Неплохие комплекты выпускает Русмаш, но они не делают регулируемых звезд. Лучшими, на мой взгляд, являются комплекты Родоса-М (Медведев И.А.), но к сожалению они плохо доступны по логистическим причинам. Сегодня есть, а потом пару месяцев может быть провал в поставке. Иногда и более. Исходя из этих причин, было принято решение собрать комплект для клиентов и сервисов, на который можно давать приличную гарантию, а главное отвечающий современным техническим требованиям. И еще попытался реализовать то, о чем просили со всей россии. В комплект должно входить ВСЁ, что может понадобиться для замены, включая манжету, прокладки, полукольца и даже дополнительно можно заказать комплект химии для монтажа. То есть, чтобы провести капитальный ремонт газораспределительного механизма и на очень долгое время об этом забыть.

Грм змз 406, мой вариант

  1. Немецкие цепи Метеор
  2. 4 звезды (русмаш). Звезды распредвалов на конусах моего производства.
  3. Башмаки натяжителей (Русмаш или Родос-М)
  4. Натяжители 2шт. (Русмаш)
  5. Успокоители евро-2
  6. Манжета коленвала
  7. Бронзовые полукольца распредвалов (Француз)
  8. Бронзовый упорный фланец промвала (Француз)
  9. Набор прокладок (прокладки помпы и натяжителей, 2 прокладки крышки цепей)

“Ленинградский комплект” грм для змз 406, 405, 409

В расширенном варианте набор дополняется баллоном очистителя тормозов, герметиком и фиксатором резьбы средней степени. Это все то, что мной применяется при замене грм на данных двигателях. Очень многое из данного списка я уже отдельно расписал на страницах сайта. Остановлюсь на тех моментах, которые ранее не встречались или являются достаточно важными при замене грм.

Из запчастей может понадобиться помпа и промвал. Но если помпу можно потом всегда поставить за пару-тройку часов, то замена промвала, это по новой, полная разборка грм. Поэтому если пробег двигателя приблизился к «сотке» или более, заранее разведать в каком магазине есть качественная запчасть. Не понадобиться – хорошо, понадобиться – будете знать где купить. Комплект обкатывался на «скорой помощи». Ревизия проводилась на 50 и 100 тыс км пробега. На «скорой» с быстротой обкатки в круглосуточном режиме работы, проблем нет )) Более всего меня интересовала «вытяжка цепей». Распредвалы «убежали» за данный пробег на 1-2 градуса, от первичной установки. Что находится в пределах погрешности. Меня данный результат удовлетворил.

Вопрос-ответ

  • Какую гарантию вы даете на данный комплект?

Когда данный комплект я ставлю своими руками, я даю гарантию от 3 месяцев до полугода без ограничения пробега, в зависимости от остального состояния двигателя. Конечно, когда речь идет о нашей бескрайней родине, такие гарантии были бы глупостью с моей стороны. Но надеюсь, что это отображает для клиентов примерную надежность комплекта.

  • Возможно или нет приобретение части данного комплекта?

Возможно. Например, клиент хочет переклепать мерседовские цепи, поставить другие звезды или натяжители. В таком случае цена комплекта обсчитывается индивидуально и никаких гарантий с моей стороны конечно уже быть не может.

  • Меняются или нет комплектующие в данном наборе?

Как я уже говорил выше меня лично подобный подход других производителей и раздражает и вызывает непонимание. Поэтому главные компоненты данного набора неизменны. За год продаж, по сравнению с первичным фото я изменил только натяжители цепей. Заменив в комплектах натяжители с индикатором износа, на обычные без индикатора (того же производителя). Это было связано со здравой логикой, зачем на новых «нулевых» двухрядных цепях индикатор износа? Который может понадобиться через несколько лет эксплуатации. Да и ценообразование комплекта вещь тоже немаловажная.

Какой комплект ГРМ для 406 двигателя лучше?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Какой комплект ГРМ для 406 двигателя лучше?

    евро2 евро 3 или евро 4 ? разрезные звезды или простые ?

    От евро не зависит, бери разрезные, метки проще выставлять, идеальная фаза

    Цепь двойная и разрезные звезды

    вариантов лучше нет, все выше описали

    Зачем разрезные, они вроде имеют свойства убегать. На обычных прошёл 150 000 км метки по транспортиру градус в градус. Сколько до меня грм прошёл можно только догадыватся.

    Не чего там не убегает

    И ещё , чуть не забыл механические натяжители бери и к ним башмаки пластиковые . Звёздочки натяжные на подшипниках лучше не брать. Подшипники слабые, рассыпаются ,шарики падают на звезду коленвала и привет. Маслянные каналы на натяжители можно будет заглушить .(лишний сброс давления ).

    Ничего у нас не рассыпалось, и я такого ни разу не слышал . звёздочки съедает- но подшипники только чуть-чуть имеют хождение.

    Впервые слышу про звезды рассыпающиеся, при замене цепи по хорошему менять все звезды надо

    Мало, наверное, мы с тобой живём .

    Один раз видел, когда цепь порвало

    Однорядную. про двухрядные никогда не слышал, и не читал нигде- что бы их рвало.
    Про однорядные здесь писали(и ролик выставляли)— что могут порваться и на 18 тысячах, и на 50ти . двухрядные ходят по 200- 300 тыщ.

    Лет 5 назад в Ютубе ролик смотрел- чувак купил новый Патриот , и на пробеге всего 18 тыс. км. у него порвалась цепь .
    Ролик выставлял владелец СТО .

    У соседа рвалась дважды первый раз без последствий, второй раз разорвало лобовину и откололо кусочек гбц

    Да не удивлюсь- такие обороты .
    Да и ваще- какой идиот придумал такую цепь ставить на такой двигатель.

    У знакомого оборвавшаяся цепь пробила клапанную крышку и капот. Обороты в отсечку были

    Волшебные .
    Я сам на простым звёздах прошёл 250 тыщ, и вторая Газель у нас на предприятии- почти столько же, причём на этой Газели даже двиг ни разу не вскрывался .
    Я ставил простые звёзды- и ничего никуда не убегало и не сбивалось .

    Ничего у нас не рассыпалось, и я такого ни разу не слышал . звёздочки съедает- но подшипники только чуть-чуть имеют хождение.

    У товарища было 10 газелей в гараже, брал все сыновья.
    В итоге через 3-4-5 лет на всех ставил тойотовский 2 jz-ge 220лс 3,0л атмо с автоматом))
    Говорит, что с газовскими моторами намучился по самые не балуй, а с тойотовскими контактными никакой мороки)) и при езде до отсеки тоже))
    Кст, с тойотовским двс расход бенза на его газелях снизился даже с учётом, что тачки уже под нами неё 5ачали кататься

    Читайте также  ЦСП или гипсокартон что лучше?

    Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 08.06.2020 в 22:56 .

    Цепи ГРМ змз 406 какие лучше?

    Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

    Данный материал достаточно спорный и, как я и думал, не остался без комментариев. Комментарии от hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший специалист CTTeam по ГАЗ) выделены синим цветом.

    С первых дней создания двигателя ЗМЗ- 406 конструктора Заволжского моторного завода установили в газораспределительный механизм (ГРМ) башмак натяжителя из пластмассы с очень низким коэффициентом трения. Преимущества использования пластмассы очевидны. При наличии двух цепей весь механизм ГРМ и двигатель в целом работал без шума.

    ++ в последнее время качество пластмассы башмаков оставляет желать лучшего. Ресурс заводских пласт. башмаков составляет в среднем от 25 до 80 тыс. км.

    Проблема всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ- 406 была в том, что через 140 – 180 тыс. км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и производить замену башмаков натяжителя, при этом одновременно менялись и сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. км, то разницы между цепями практически нет.

    ++ Разница есть, и существенная… В среднем, ресурс верхней цепи составляет 80 – 100 тыс. км. Фазы при этом способны «уплыть» на 10 – 15 град. по коленвалу.

    Сказать одним словом, что цепи, при пробеге 180 тыс. км не «вытянулись» (не износились, правильнее сказать). Однако у всех водителей была и есть боязнь, что в любой момент могут «убежать» метки ГРМ. «Убегают» (перепрыгивают) метки, как правило, непредсказуемо. Это может и при переключении передачи, и при запуске двигателя, и при торможении перед препятствием на дороге. И вот тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает «тянуть» или вообще не запускается. Одно радует, если это случилось не далеко от дома, а если это на трассе? Тут и напрашивается вопрос: Как перекидывает цепь? Какая из них – нижняя цепь или верхняя? Перекидывает нижняя цепь.

    ++ Спорное утверждение. ИМХО, перескакивает верхняя цепь, из-за плохой работы натяжителя или вытянусти цепи. В передней крышке есть прилив, ограничивающий радиальное хождение цепи, но он очень слаб, и цепь его «сносит» на счет «раз»J и при первой же возможности (будь то оставленный на передаче в гору автомобиль, или просто торможение двигателем) верх. цепь перескочит на пром. валу…

    « Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т.е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала. Что бы этого не происходило, достаточно носок нижнего башмака натяжителя (металлический «пятак» куда упирается сам натяжитель) увеличить на 4 мм. Тем самым мы просто отодвигаем башмак натяжителя, уменьшив провисание, и исключаем возможность «перепрыгивания» цепи.

    Вы попытаетесь мне возразить, мол а как тогда пробег 20 тыс. км. и башмак изношен полностью? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя это плохая работа самого натяжителя, или установка натяжителя в разряженном состоянии.

    ++ Установить натяжитель в разряженном состоянии сможет только или глупый, или очень сильный человек, особенно, когда цепь новая. Следствием установки разряженного натяжителя обычно являются повышенный износ втулок пром. вала (отсюда падение давления масла) вплоть до его заклинивания и обрыва болтов звездочек на промвалу, а так же плохой «горячий» пуск – двигатель «клинит».

    Водители вместе с мотористами начали думать, как поменять башмаки натяжителя на звезды, что бы лишний раз не вскрывать переднюю крышку. И в продаже появились комплекты звезд на алюминиевых кронштейнах и стальных, на подшипниках и втулках. Про алюминиевые кронштейны и говорить нечего. Были случаи, что на первой тысяче км, носок кронштейна, куда упирается натяжитель, отламывался с вытекающими отсюда последствиями. Металлические кронштейны стояли дольше, но через короткий промежуток времени появлялся посторонний шум в передней части двигателя из-за того, что цепь начинала захватывать сам носок кронштейна. Причина, это неправильная конструкторская разработка самого кронштейна.

    ++ Причиной является как раз вытянутость цепи. Диапазон очень узок, о пробеге и ресурсе я уже сказал выше.

    Отсюда и повышенный шум двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, да и ЗМЗ начал устанавливать на моторы звезды. Двигатель ЗМЗ- 405 с первого дня на звездах. Все стало хорошо. Меньше стало моментов «перепрыгивания» цепи, шума в двигателе тоже не стало.

    ++ Моментов «перепрыгивания» стало больше, равно как и снизился ресурс цепей. Цепи длиннее на 2 звена ( 72 – 92 против 70 – 90 ), соответственно, и тянутся они на бОльшую величину и раньше, чем цепи 70 – 90 …

    Но появились новые дефекты, такие как рассыпание сепаратора подшипника звездочки, а отсюда и излом верхнего болта крепления звездочки. Т.е. как и раньше при полном износе верхнего башмака натяжителя. Но добавилась новая проблема. После 60 – 120 тыс. км. двигатель начинает терять мощность. В результате выяснилось, что почти на всех двигателях распределительные валы «убегают» относительно меток, и при том в «позднее» зажигание, до 4 градусов больше нормы. Т.е. выпускной вал встает 24 – 26 градусов, а впускной 14 – 17 градусов. Выставить как положено не получается, приходиться сверлить шестерни распределительного вала по шаблону-кондуктору. В чем же причина? Причина проста: просто «вытянулись» цепи, а если точно, то произошел износ цепей. Но вместе с цепями происходит износ всех шестерен ГРМ, а больше всех изнашивается шестерня коленчатого вала, т.к. на нее самая большая нагрузка. Надо отметить, что износа цепей и шестерен ГРМ при установленных башмаках натяжителя не наблюдается. В чем же причина? Да все просто. При износе башмака натяжителя микрочастицы (микро-пыль) от башмака с очень низким коэффициентом трения попадают на ролики цепей, шестерни ГРМ и вместе с маслом в кривошипно-шатунный механизм, тем самым, выполняя роль присадки, для уменьшения трения.

    ++ Это полный бред, другого слова подобрать не могу. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах ГБЦ, и мешает работе гидрокомпенсаторов.

    Обратный эффект получается при установке на двигатель звездочек. При работе металла по металлу образуется металлический абразив (металлическая пыль), который увеличивает износ двигателя. В итоге: после пробега автомобиля 160 – 180 тыс. км. необходимо произвести замену цепей ГРМ, а в добавок ко всему и все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

    ++ изношенных звезд не видел, честно. Менял их только лишь при «аварийной» остановке двигателя, когда рвет цепь, ломает переднюю крышку, один распредвал и иногда промежуточный вал.

    Из вышесказанного следует сделать вывод: что работа механизма ГРМ в среднем рассчитана примерно на 160 – 200 тыс. км пробега автомобиля, не зависимо оттого, что установлено в двигателе – башмак натяжителя или звездочки.

    ++ До 400 тыс. км пробега, при регулярной замене верхней цепи. (раз в 80 – 100 тыс)

    Хотя встречались автомобили с пробегом 240 – 280 тыс. км. При этом стояли башмаки натяжителя. Где при разборке и замене башмаков выяснялось, что башмаки могли проходить еще около 20 – 30 тыс. км.
    Вся причина долгой работы механизма ГРМ (или не работы) кроется как ни странно в натяжителя цепи.

    ++Жесткая пружина натяжителя стоит на комплектах ЗМЗ, с цепями 72 – 92 звена.

    Читайте также  Качество sd и hd что лучше?

    Замечено, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, стоит очень жесткая, то и башмак изнашивается быстрее. Тоже самое происходит и со звездами. Здесь не говорится о том, что натяжитель был установлен в разряженном состоянии.
    Так что же все-таки ставить, башмаки натяжителя или звездочки.

    В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

    ПРИ УСТАНОВКЕ БАШМАКОВ:

    плюсы:
    1 . «мягкая» работа двигателя
    2 . почти нет износа цепей и шестерен ГРМ при том же пробеге, что и на звездах.
    3 . микро пыль, образующаяся от износа башмака натяжителя оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущееся детали двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют вид только что установленных.

    ++ ну, я уже своё мнение сказал

    4 . после пробега 140 – 160 тыс. км. можно обойтись только заменой башмаков натяжителей.

    минусы:
    1 . вероятность «перепрыгивания» меток ГРМ. (если доработать нижний башмак натяжителя), то этот пункт можно исключить.
    2 . вероятность не качественной пластмассы (в результате малый пробег автомобиля до замены) и залом верхнего болта крепления башмака натяжителя.

    ++ Залом – следствие ослабленной цепи.

    ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗДОЧЕК:

    плюсы:

    1 . почти исключено «перескакивание» меток ГРМ

    2 . водитель не боится, что произойдет залом верхнего болта крепления башмака натяжителя. (хотя такое случается, и не редко).

    ++ ломает так же. Причина в другом, сказано выше

    минусы:
    1 .через 80 – 120 тыс. км «убегают» метки ГРМ из-за износа. (необходимо сверлить шестерни распределительного вала по кондуктору).

    ++ Ничего сверлить не нужно, достаточно сменить верхнюю цепь.

    2 . через 160 – 200 тыс. км. надо обязательно менять цепи ГРМ и шестерни, в результате большого износа.(при этом дополнительные расходы на приобретение и замену комплекта шестерен механизма ГРМ)

    3 . в результате износа шестерен появляется повышенный шум двигателя.
    4 . вероятность не качественного подшипника установленного на звездочке и залом болта крепления башмака натяжителя такая же, как и не качественной пластмассы башмака натяжителя.
    5 . в результате износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) ведет к повышенному износу трущихся деталей двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют серый («сталистый») налет с явными признаками металлической пыли. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала имеют повышенный износ.

    ++ Бред. В змз 406 семейства применен полнопоточный масл. Фильтр. Весь абразив осядет там. Серый «сталистыЙ» налет оставляет алюминий,в том случае, когда цепь, «пропилив» пазы в башмаке, начинает пилить и саму ГБЦJ)))
    ++ Что лучше – трение качения или трение скольжения? В применимости к механизму ГРМ с цепным приводом могу сказать лишь одно – появление башмаков натяжителя со звездочками – большой шаг вперед для долговечности механизма и двигателя в целом.

    Все вышесказанные наблюдения и умозаключения сделаны в результате 6 лет работы автосервиса «Газель-Авто» при ремонте двигателей Заволжского моторного завода.

    В завершение хочется сказать, что ставить при ремонте механизма ГРМ – решает сам хозяин автомобиля.

    Во всем мире автомобилестроители борются за «ХОДИМОСТЬ» (долговечность) двигателя, а в данном же случае, смело можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись».

    ГАЗ Клуб сообщество

    Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

    • Партнёры
    • Доска объявлений
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Доска объявлений

    Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

    Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

    Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 406

    Сначала немного теории, дальше читаем и смотрим практические фото и видео материалы

    ГРМ 406 мотора достаточно простой и легко поддается ремонту практически в любых условиях и не требует специнструмента. Хотя ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО для более точной регулировки использовать
    транспортир.Самый лучший вариант найти разрезные шестерни,раньше их делала фирма Мастер Мотор, но сейчас вроде уже не производят. Качество наших запчастей фантастическое,бывало,что мне приходилось пересверливать метки на звездах распредвалов,новые цепи рвались за 10тыс.км. Подшипники звезд- натяжителей рассыпались,шарики становились кубиками. Зубы звезд уходили в отпуск. Все эти замечательные запчасти продаются в сети магазинов Русь Трейд. Поэтому на грм экономить нельзя. Кроилово ведет к попадалову. Я приложу фото правильных цепей и деталюшек грм.

    Фотографии и видео по замене цепи ГРМ ЗМЗ 406 смотрите ниже.

    Типичные симптомы и диагноз.
    1.Мотор не тянет,чихает
    2.Провалы, подтраивания на оборотах до 3000
    3.Проблемный запуск
    4.Хлопки в глушитель
    Цепь растянута, перескочила на зуб или больше. Износ звезд грм.
    В этом случае надо проверить совпадение меток . Сделать это можно следующим образом.
    Снимаем клапанную крышку. Выставляем двигатель в вмт, ориентируясь на метку на шкиве и приливе на передней крышке. При этом метки на звездочках должны располагаться напротив верхней плоскости головки цилиндров.
    1.Грохот в передней части двигателя
    2.Резкий постукивающий звук при сбросе газа
    3.Шум(как развалившийся подшипник),при увеличении оборотов усиливается.
    В этом случае господа сливайте воду и сушите весла. Ездить на машине нельзя. Может порвать цепь(совсем(в куски))или звезда слетит с подшипника. Итог может быть разный. На моем жизненном пути встречались следующие:
    1.Пробой передней крышки 3500 в Русь трейд
    2 Убитая башка 36000 в Русь трейд
    3.Это просто апокалипсис какой-то. Пробило переднюю крышку, Переднюю часть головки блока, обломило распредвал в между 2м и 3м цилиндром, коим до кучи пробило насквозь клапанную крышку и прошу внимания КАПОТ. Парняга говорил, что ехал 160.
    Регулировка(Замена) грм.
    Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм , НОРМАЛЬНЫЙ герметик((Серый Пермотекс или Локхид)помним про кроилово) и катушка ниток.
    Итак господа, начнемс:
    1. Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем радиатор.
    2. Снимаем крышку клапанов и переднюю крышку головки блока(далее башка)
    3. Отворачиваем храповик коленчатого вала и спресовываем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
    4. Ослабляем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.
    5. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи.
    6. Легкими ударами молотка(Желательно резиновой киянки) отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, звезд натяжителей и успокоителей. (Предпочтительнее вариант»Все выкинуть на хрен»(Помним про кроилово))
    7. Выставляем коленвал по метке (метка точка выше коленвала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты.
    8. Устанавливаем шестерню промежуточного вала по метке, прикручиваем новые звезды натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, привязываем нижнюю звезду к обеим виткам цепи обыкновенной ниткой. Это поможет при дальнейшей сборке.
    9. Выставляем распред. валы по меткам, ( см выше)не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута.
    10. Идеальный вариант если у вы скомуниздите у кого-нибудь транспортир для установки фаз грм.Впускной вал должен смотреть на 22 градуса, а выпускной на 17 градусов.Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.
    11. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно желательно смазать их герметиком и дать чуть чуть подсохнуть.
    12. Устанавливаем переднюю крышку туда где раньше стояло. Сальник коленвала лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо какой нибудь тонкой хренью(можно обычным щупом) аккуратно поправлять сальник, что бы не слетела пружинка сальника.
    13. После установки и затяжки болтов крышки вставляем нижний натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем его. Устанавливаем все на место, где оно жило раньше.
    14. Радуемся,что все закончено.
    ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ
    1.Порвалась прокладка головки блока.Первая мысль пойти застрелиться(Повеситься,утопиться) и это правильно(шутка юмора).На самом деле ничего страшного не случилось.Берем НОВУЮ прокладку гбц,отрезаем переднюю часть(Не забыв снять(выкинуть)старую).Тонким слоем промазываем кусок прокладки герметиком и стык между прокладкой крышки и башки, даем подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой.
    2. После замены цепей мотор не держит холостой и нет тяги?Первую мысль отбрасывем сразу(см выше) Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.Как проверить смотрим ещё выше.
    3. Рвет цепи на 406 двигателе?.Это значит не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
    Есть ли разница в распредвалах (левый,правый)
    Ни хрена никакой разницы нет.Разными их делает штифт фиксации звезды.Отличаются только карбовые и инжекторные валы,по углу подъема клапана.
    НАДО ПОМНИТЬ ЧТО БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЗЛО,ставить только правильные звезды

    Читайте также  Кроссовер или седан что выбрать?

    1 – звездочка коленвала 2 – башмак гидронатяжителя 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

    Далее смотрим наглядную инструкцию:

    Весь процесс установки грм змз 406 начинается с установки нижнего успокоителя цепи который крепится на 2 болта

    ГРМ Газель

    КАМАСпецШина
    Шины 185 75 R16C мелким оптом и к тому же в розницу с бесплатной доставкой.
    https://4avto.ru/
    Отдел продаж:
    +7-495-727-22-86
    8-800-775-38-86
    +7-903-721-76-80

    Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве комплекты ГРМ Газель (газораспределительный механизм) « Идеальная фаза » для двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 и Евро-3. Особенностью этих ГРМ является наличие разрезных звездочек распредвала. На нашем складе так же имеется крышка ГРМ 406-405 406.1002058-10

    Следует обратить особое внимание на длину цепей ГРМ. Для двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 применяются цепи с количеством звеньев 72 и 92 звена соответственно. Для двигателей ЗМЗ-406 серии применяются цепи 70 и 90 звеньев соответственно.

    Ремонтный комплект привода ГРМ «Евро-3» полностью взаимозаменяем со штатным приводом ГРМ для двигателей ЗМЗ, выпущенных до 2008 года, стандарта «Евро-2»!

    ГРМ Газель . Идеальная Фаза . ЗМЗ 406, 405, 409. Евро-3.

    Идеальная фаза . ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 . Евро-3 .

    Цена 5500 руб.

    Идеальная Фаза . ГРМ Газель . 406. 405. 409. Евро-2.

    ГРМ Идеальная Фаза . ГРМ 406 . ГРМ 405 . ГРМ 409 . Евро-2 .

    Цена 5500 руб.

    Комплект ГРМ Газель ЗМЗ 406, ЗМЗ 405.

    ГРМ ЗМЗ 406 . ГРМ ЗМЗ 405 .

    Комплект деталей для текущего ремонта механизма привода газораспределения двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 «Профессиональная серия» производства ОАО ЗМЗ стандарта ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.

    Цена 5000 руб.

    ГРМ Газель. ООО НПП «Люкс Сервис». Евро-3.

    грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,

    1. Звёздочка коленвала с меткой 23 зуба — 1 шт.
    2. Цепь привода промежуточного вала 72 звена — 1 шт.
    3. Успокоитель цепи привода промежуточного вала L=196 мм — 1 шт.
    4. Гидромеханический натяжитель цепи L*=17 мм — 2 шт.
    5. Рычаг натяжителя цепи со звездочкой на подшипнике 17 зубьев — 2 шт.
    6. Звездочка ведомая промежуточного вала с меткой 38 зубьев — 1 шт.
    7. Звездочка ведущая промежуточного вала со штифтом 19 зубьев — 1 шт.
    8. Цепь привода распределительных валов 92 звена — 1 шт.
    9. Успокоитель цепи привода распредвалов средний L=127 мм — 1 шт.
    10. Успокоитель цепи привода распредвалов верхний L=113 мм — 1 шт.
    11. Звездочка распределительного вала с меткой 23 зуба — 2 шт.
      Комплект изолирующих прокладок:
      а) пластина стопорная промежуточного вала
      б) прокладка шумоизоляционная гидронатяжителя
      в) прокладка крышки гидронатяжителя
      г) прокладка крышки цепи левая
      д) прокладка крышки цепи правая
      е) рокладка передней крышки

    Цена 5000 руб.

    ГРМ Газель. ООО НТЦ «СЕТ».

    грм змз , грм 406 , грм 405 , грм змз 406 , грм газель ,

    Комплектность:
    1. Натяжное устройство 406.1006000-СЕТ (с подшипником скольжения или качения) — 2 шт.
    2. Цепь ГРМ Газель I ступени 432-1006040 — 1 шт.
    3. Цепь ГРМ Газель II ступени 432-1006040-01- 1 шт.
    4. Гидронатяжитель 406.1006100-СЕТ — 2 шт.
    5. Болт крепления натяжного устройства (406.1006098-10) — 2 шт.
    6. Удлинитель болта крепления натяжного устройства (406.1006099) — 2 шт.
    7. Паспорт 406.1006000
    Назначение:
    Натяжное устройство предназначено для работы в составе привода распределительного механизма взамен штатного башмака натяжителя цепи (406.1006090-11).

    газораспределительный механизм газель

    Схема привода распределительных валов (ГРМ, газораспределительный механизм) с рычагом натяжного устройства двигателей семейства ЗМЗ-406.10

    Техническая характеристика натяжного устройства (ГРМ на Газель).
    Комплект деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателей семейства ЗМЗ-406.10 на Газель (см. рисунок 1), выпускаемый фирмой «СЕТ», включает в себя: -две цепи 90 и 70 звеньев, либо 92 и 72 звена (изготовитель Даугавпилсский завод приводных цепей по заказу ООО «НТЦ«СЕТ»);
    -два гидронатяжителя, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два натяжных устройства, которые состоят из рычага и звездочки и устанавливаются вместо башмаков, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»; -два болта крепления верхнего и нижнего натяжных устройств, удлинитель болта, изготавливаемые ООО «НТЦ«СЕТ»;
    Натяжное устройство, т.е. рычаг и звездочка, выпускаются фирмой «СЕТ» в различных вариантах:
    -стальной рычаг и звездочка на подшипнике качения; -рычаг из авиационного алюминиевого сплава и стальная звездочка на бронзографитовой втулке.

    ГРМ Газель 406. ГРМ Газель 405.

    Монтаж натяжного устройства (ГРМ на Газель)
    1 Детали, входящие в комплект, взаимозаменяемы с соответствующими деталями, устанавливаемыми на двигатели на заводе-изготовителе.
    2 Установку деталей на двигатель необходимо производить в соответствии с инструкцией «Привод распределительных валов на двигателях моделей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификациях».
    3 При наличии в комплекте деталей оси верхнего натяжного устройства эту ось необходимо установить на место болта и удлинителя крепления верхнего башмака.
    После установки натяжного устройства на ось необходимо убедиться, что натяжное устройство свободно перемещается на оси.
    Внимание! Не допускается после установки и разрядки гидронатяжителей в рабочее положение принудительно натягивать цепи и таким образом добиваться перемещения плунжера гидронатяжителя. Это может привести к заклиниванию и разрушению деталей привода.

    При установке деталей привода из комплекта плунжер гидронатяжителя и рычаг натяжного устройства должны иметь контакт, как это указано на рисунке 2.
    Условия транспортирования и хранени
    Условия транспортирования и хранения комплекта ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительный механизм) на Газель должны гарантировать защиту его от механических повреждений и атмосферных осадков.

    Цена 3000 руб.

    Следует обратить Ваше внимание на то, что ремонт газораспределительного механизма на Газель следует проводить на лицензированных станциях технического обслуживания.

    В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.