Балка или многорычажка что лучше?

Многорычажная подвеска или задняя балка — что лучше

Подвеска — один из самых главных элементов в транспортном средстве. Именно она соединяется колеса авто и несущий кузов. Первые подвески существовали еще в каретах, задолго до того, как появилась первая машина. Не все знают, что рессорная подвеска, которая была изобретена еще в 15-16 веках, до сих пор используется в грузовом транспорте. Современная автомобильная промышленность дошла до такого уровня, при котором автомобилисты могут выбирать тип конструкции.

В зависимости от привода и типа транспортного средства, подвески можно условно разделить на следующие виды:

подвески для грузовиков;

подвески для внедорожников.

Это только самые популярные типы. Заметим, что большая доля на автомобильном рынке России приходится на легковые автомобили в кузове седан с системой переднего привода. Как правило, такие машины укомплектованы либо задней балкой, либо многорычажной подвеской.

Многорычажная подвеска. В конструкции данной подвески предусмотрено большее количество рычагов. Каждый из них обеспечивает крепление кузова и отвечает за разные нагрузки. В креплениях рычагов предусмотрены шарниры и сайлентблоки. С их помощью гасятся все удары, когда транспортное средство проезжает по неровной дороге.

Преимущество многорычажной подвески заключается в независимости каждого колеса. Задние колеса не связаны между собой. В результате водитель получает не только комфортное движение, но и безопасность. Например, если левое колесо уйдет в яму, правое сможет сохранить свое положение и пятно контакта. Комфорт объясняется тем, что подвеска может поглощать любые неровности. Так как рычаги весят намного меньше, чем балка, то с ними аэродинамика транспорта находится на более высоком уровне.

Однако, за все удовольствия в этой жизни приходится платить, и даже здесь. Главный недостаток многорычажной подвески заключается в том, что она требует тщательного обслуживания. Для нормальной эксплуатации нужно будет периодически менять шарниры и сайлентблоки. Как правило, такие конструкции встречаются на автомобилях С-класса, хотя раньше их ставили только на машины премиум-класса.

Балка. Подвеска — это металлическая конструкция в форме буквы Н, которая закрепляется к кузову. С задними колесами она соединена при помощи подшипников. В результате, они получаются зависимы друг от друга. Все вибрации из-за неровностей моментально направляются в кузов. Однако, балка отличается прочностью. Все дело в том, что здесь нет элементов, которые могли бы часто ломаться.

Торсионная балка намного дешевле многорычажной подвески. Кроме того, на ремонт автовладелец не затрачивает много денег. Именно поэтому, от такого типа подвески многие производители не смогут отказаться еще очень долго. По крайней мере, она сохранит свое существование в автомобилях из бюджетного сегмента.

При выборе подвески нужно опираться на то, какие факторы действительно важны во время эксплуатации транспортного средства. Если определяющей является надежность и дешевизна, то можно выбрать торсионную балку. Если же в приоритете комфорт и надежность, то нужно подготовиться регулярно обслуживать подвесу и выбирать многорычажную.

Итог. Как правило, седаны в России оснащаются многорычажной подвеской или торсионной балкой. Оба вида имеют как преимущества, так и недостатки.

antr20 › Блог › Балка или многорычажка?

Подавляющее большинство новых Octavia III получат простое шасси с балкой, которая среди автомобильных фанатов и простых пользователей вызвала множество споров. Skoda настаивает, что комфорт от езды должен быть сопоставимый, независимо от конструкции. Что лучше для новой модели Octavia: балка или многорычажка? Ответ чешские журналисты решили получить у дорог, растаявших после зимы.
Возьмем два автомобиля и проедем по одним и тем же дорогам. Сегодня у нас на тесте автомобили с мощными двигателями 1,4 и 1,8 литра. На обоих автомобилях установлены одинаковые семнадцатидюймовые диски.

С балкой комфорт ниже среднего, на низкопрофильных шинах автомобиль ведет себя несколько грубовато, чувствуется каждый булыжник и большие кочки сотрясают всю машину. Задняя часть кузова добавляет звучание глубоким резонансом.

Справедливости ради отметим, что такое поведение не хуже, чем у предыдущего поколения Octavia 1.4 TSI на семнадцатидюймовых колесах. Кто раньше ездил на Skoda, не будет удивлен или разочарован.

Давайте теперь пересядем в другой автомобиль, c передовым шасси. Да, езда становится более комфортной, особенно в части аудиокомфорта. Но даже этот автомобиль информирует экипаж в точности о каждой кочке. Разница скорее в интенсивности.

На трассе, версия автомобиля с многорычажной подвеской Octavia надежна во всех направлениях, хотя досаждает небольшим раскачиванием. В салон проникает только шум шин сзади. Октавия идет уверенно и даже более гладко, чем при медленной езде. Версия с более простой подвеской также выглядит надежно в управлении, а пассажиры скорее всего с трудом смогут отличить один тип подвески от другой.

На этот раз мы используем нетрадиционным способом строительные материалы. Из всех новых автомобилей VW, Octavia имеет самый длинный задний свес и нам интересно, сможет ли автомобиль поддерживать впечатляющую стабильность даже под нагрузкой.

В багажник грузим восемь мешков сухой смеси. Что касается 1,4 TSI — результат того стоит. Движения кузова становятся невероятно гладкими, сопровождаются только небольшой вибрацией. С некоторым преувеличением можно сказать, что наиболее доступным решением повышения комфорта новой Octavia является не многорычажная подвеска, а триста килограммов цемента.
Переложим груз в другой автомобиль, его движения также становятся более сбалансированными, но разница не столь велика.

Упражнения на треке отложим на закуску, а пока кратко можно подытожить, что ежедневное использование обоих машин не доставит никаких проблем с предсказуемостью в обычных ситуациях на дороге. Особенно впечатляет то, что даже простое шасси в поворотах не оставляет и намека на избыточную поворачиваемость и скольжение, которое сразу же гасится системой стабилизации. Многорычажка в том же темпе обходится и вовсе без вмешательства со стороны электронных схем.

Слалом на взлетно-посадочной полосе аэродрома: больше мощь — меньше время
Мы попытались пройти слалом максимально быстро, на пределе возможностей, до потери сцепления колес с дорогой. С Octavia этот предел очень высок. С балкой автомобиль кренится сильнее и дело выправляет тонкое вмешательство системы стабилизации, которая кроме воздействия на колеса, немного сбрасывает мощность двигателя. В то время, как автомобиль с многорычажкой имеет более высокий предел. Слалом мы прошли быстрее и почти без вмешательства ESP.

После загрузки 320 кг балласта, шасси 1.4 TSI начинает сдаваться, но электроника компенсирует все недостатки. При прохождении дуги, слышен характерный хруст тормозов, это ESP вмешивается в работу, управляя как колесами, там и тягой двигателя. Серебристый автомобиль (с многорычажной подвеской) идет более гладко. Система стабилизации подтормаживает задние колеса и практически не снижает мощность. Таблица измеренных значений показывает, что скорость, с нагрузкой падает не на много. Мы также замерили тормозной путь.

Что это значит?
Никто пожалуй не удивится, если узнает, что каждое шасси имеет свой предел. Важным результатом является то, что более дешевая версия Octavia вполне обладает скоростью и стабильностью. Сейчас ситуация далеко не такая, как с первым поколением модели, которое в предельных ситуациях ведет себя довольно коварно. Да, даже у новинки имеется длинный задний свес, но наличие системы ESP делает управление вполне безопасным.

Читайте также  Типтроник или автомат что лучше?

Измеряемые значения
Прохождение слалома / Тормозной путь со скорости 100 км / ч
1,4 TSI пустой 15,5с / 44,6 м
1,4 TSI с загрузкой 19,4с / 45,2 м
1,8 TSI пустой 13,0с / 42,6 м
1,8 TSI с загрузкой 15,5с / 43,9 м

Конструкция балки: просто кусок металла?
В наше время, даже технологии удешевления автомобилей развиваются, и поэтому казалось бы, такая обычная вещь, как торсионная балка, может сегодня больше, чем в прошлом. На снимке (2) вы можете увидеть конструкцию балки первого поколения Octavia, аналогичная сегодня ставится на Roomster и Rapid.

Новая Octavia использует переменный профиль и имеет улучшенную реакцию на кручение, изгиб и растяжение. В результате, на больших скоростях лучше сохраняется геометрия подвески, тем самым предотвращая потерю сцепления.

Балка или многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Конструкций задней подвески достаточно большое количество, но уж так повелось у переднеприводных вариантов, что самые популярные это балка и многорычажная подвеска. Хотя второй вариант с большим количеством рычагов все чаще перестают устанавливать, отдавая предпочтение оппоненту. НО почему? Получается что балка лучше по всем показаниям? Или нет? И что же все таки взять если есть выбор. Давайте подумаем вместе, будет как обычно и видео и голосование в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Многорычажная подвеска
  • Балка
  • ВИДЕО
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Как я написал выше вариантов задней подвески, действительно много, ведь конструкция задней подвески может различаться и от конструкции привода (передний — задний, полный). Если их перечислить то получается:

  • Балка
  • Многорычажная
  • McPherson
  • Задняя зависимая подвеска
  • Подвеска типа «Де Дион»
  • Полунезависимая задняя подвеска
  • Подвески грузовых автомобилей
  • Подвески внедорожников и пикапов. Которые, могут делиться на рессорную и пружинную на 4 продольных рычагах

Есть еще очень специфические варианты, которые перечислять не имеет смысла, все же они скорее исключение из правил. Однако на переднем приводе прижились всего два первых варианта, то есть это «балка» и многорычажный вариант. Разберем каждый опишем все плюсы и минусы того или иного типа, пожалуй начнем с «многорычажки».

Многорычажная подвеска

Стоит отметить, что этот тип является логичным продолжением двухрычажного варианта. Как становится понятно, в ее конструкции используется большое количество рычагов. Именно благодаря им она крепится к кузову, каждый рычаг отвечает за свои нагрузки. В крайних точках имеются специальные крепления, в которых установлены сайлент-блоки, а также шаровые шарниры, которые эффективно гасят удары при резком возникновении препятствий.

Многорычажная подвеска полностью независима. Заднее колесо не имеет жесткой связи ни с одним из других колес.

Так как здесь имеет место быть независимые элементы, такой тип самый комфортный и безопасный. Автомобиль всегда имеет стабильное пятно контакта с дорожным покрытием, что улучшает вождение (отзывчивость на руль всегда четкая). Все элементы крепятся на подрамниках, через достаточно большие сайлент-блоки, это еще увеличивает и шумоизоляцию колес, то есть в кузов проходит меньше вибраций и шума. Также эта подвеска весит меньше, ведь в строении просто рычаги, нет никаких «балок» которые совсем нелегкие, что уменьшает подрессорную массу.

Из-за комфортности, в основном устанавливается на машинах представительского и премиального класса.

Пробежимся по плюсам:

  • Полностью независимая
  • Уменьшенная подрессорная масса
  • Комфортная
  • Улучшенное и стабильное пятно контакта с дорожным покрытием
  • Независимость продольной и поперечной регулировок
  • Может использоваться в системах полного привода (4×4)

Теперь о недостатках, а как же куда же без них. Самый большой минус это дороговизна, цена «многорычажки» в отличие от балки выше почти в два раза, что реально может бить по карману.

Сложность конструкции и ремонт. Используется много рычагов, много сайлент-блоков и шарниров. Что намного усложняет конструкцию подвески, ее сложно устанавливать, ее сложно ремонтировать и обслуживать.

Срок службы. Также «многорычажка» не может похвастаться и сроком службы, обычно ближе к 80 – 100 000 выходит из строя один или несколько шарниров или сайлент-блоков, проявляются стуки, нужно диагностировать и менять нужный элемент. А вот чтобы произвести ремонт, нужно снять чуть ли не все рычаги.

Из-за своей дороговизны и сложности в установке и ремонте, применялась только на дорогих авто, хотя сейчас некоторые производители применяют и на авто «С» класса.

Балка

На данный момент самый распространенный тип задней подвески (для автомобилей с передним приводом). А именно применяется «H» – образная торсионная балка. Жестко крепится к кузову автомобиля на 4 точки. Задние колеса автомобиля крепятся непосредственно к самой балке, через подшипник.

Это зависимая подвеска, здесь правое и левое задние колеса, связаны между собой, жестким элементом, а именно балкой. Если одно колесо резко попадает в яму, то есть оно опускается вниз, то другое колесо поднимается вверх, тем самым стабильность сцепления колес падает.

Назвать этот тип «комфортным» язык не поворачивается. Так как здесь нет большого количества «гасящих» сайлент-блоков, да и колеса связаны друг с другом, все удары которые попадают на одно колесо, передаются сразу и на другое. Тем самым большая часть шума от колес, ударов и прочего проходят в кузов. Конечно, если вы находитесь в основном в городских условиях, то балки вам будет достаточно.

Плюсы этого типа:

  • Простая и надежная конструкция
  • Дешевая
  • Простое и легкое обслуживание
  • Легкость монтажа
  • Самый большой плюс, это правильная кинематика колеса. Ведь оно жестко сидит на балке и двигается только в нужной ему плоскости

Отрицательные моменты:

  • Комфортность. Как я уже писал, выше многие вибрации и шум переходят в кузов, комфортабельной ее назвать сложно
  • Тяжелее чем оппонент, а поэтому «неподрессоренные массы» здесь больше.
  • Управляемость. Немного хуже из-за жесткой связи колес
  • Такую подвеску можно применять только в переднем приводе, на остальных применение невозможно.

Не смотря, на негативные моменты, эта подвеска намного дешевле своего оппонента. Также ее монтаж и ремонт проще в разы. Банально нечему ломаться кроме пружин и амортизаторов. Вот почему сейчас в большом количестве переднеприводных автомобилей применяется именно такой вариант, а не какой – либо другой. Это банально удешевляет производство на 15 – 20 %, а это очень существенно.

Сейчас небольшое видео смотрим

А сейчас голосование, как вы считаете — что лучше «балка» или «многорычажка»?

НА этом заканчиваю, думаю статья была вам полезна искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,13 из 5)

Похожие новости

Как снять и заменить опорный подшипник. Возможно ли, не снимать .

Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

Вискомуфта. Что это такое и принцип ее работы. Плюс подробное ви.

Балка или многорычажка что лучше?

Американцы часто не знают про свой автомобиль ничего,

Я вот тут задумался-на старых бмв е34 балка,и как то не жалуется народ на валкость и т.д.может многорычажка это чистой воды маркетинг?

Я вот тут задумался-на старых бмв е34 балка,и как то не жалуется народ на валкость и т.д.может многорычажка это чистой воды маркетинг?

Читайте также  Noirot или nobo что лучше?

Ну БМВ то тоже подвержена моде и маркетингу. Надежность упала, а возрос ли брайв? Тут сложно сказать, т.к. протестить машины б/у в одинаковом состоянии очень сложно, надо спецом замарачиватся. Пишу в первую очередь о своих ощущениях. Нету проблем у е34 с рулежкой, е39 комфортнее, солиднее на ходу так что ли. И то это надо один в один сравнивать. Но в первую очередь ИМХО за счет лучшей шумки.

Спецы блин.
Балка — полунезависимая подвеска.
Рычажка — полностью независимая.

Балка надежнее только в том случае, если на авто будешь кататься всю свою жизнь.
Комфорта с ней больше, чем с рачажкой.
Но рулится с балкой ацтойно, жопу вечно мотает и так далее.

Короче — хочешь комфорта и больше места в багажнике — балка.
Хочешь отличную управляемость — рычаги.

Рычажка — полностью независимая.

Типа и стабилизаторов поперечной устойчивости на многорычажке нет? А крен в поворотах выбирается сервоприводами, гидропневмобаллонами или святым духом? Блажен кто верует.

Типа и стабилизаторов поперечной устойчивости на многорычажке нет?

есть в инете где то материал, на фьюж клубе видел ссылку — на первой фиесте не было спереди стаба, и кренов тоже не было. там хирая геометрия подвески, так что крены гасились без стабов.

я пока что за балку. многорычажка конечно эт прикольно. но с маленьким ребенком как то в поворотах быстро ехать глупо. так что балка — дешево и сердито. а в поворотах форд с балкой и десятка с балкой ведут себя по разному. десятке до форда далеко.

Но ведь есть еще пружины, аммы и проч., что влияет на управляемость и прохождение поворотов.

Балка.
Комфорта с ней больше, чем с рачажкой.

подо мной было две машины с «балкой» и две с «многорычажкой»(которые собссна есть и сейчас).
Комфортнее(в моём понимании) всё же с независимой, как раз потому что не болтает и не кренится. Особенно разница будет заметна при проезде диагональных препятствий- например «лежачий полицейский» под углом в 45%. С балкой у меня немного переваливались, с рычажкой- глотает.

Но рулится с балкой ацтойно, жопу вечно мотает и так далее.

Короче — хочешь комфорта и больше места в багажнике — балка.
Хочешь отличную управляемость — рычаги.

во! тут одназначно соглашусь. Без вариантов- РУЛИТСЯ и держит дорогу независимая лучше значительно. Я сильно удивился, когда после Корсы с балкой врулил в поворот на Висте, где раньше было «на грани»- как на поезде по рельсам, без намеков на снос или «гуляния задка». При всём при этом- на Корсе ходовка в отличном состоянии была.
По гравийке или мелкой трясучке- одназначно чуствуется разница в типе подвески.
Да и много ещё в каких случаях.

ЗЫ. на тему дороговизны ремонта. На Висте я менял только «яйца», по 350 рЭ за штуку. Их 2, ессно. ))
Это, когда общий пробег стал около 150 тыс.км(родной). Из них(на тот момент) моих-было 45 тыс.км по россйским дорогам. Сразу оговорюсь- режим езды активный, кочкам не кланяюсь.
Сейчас пробег около 200 тыс.км. пока всё живое.

Вобщем, для себя я уже выбрал- при наличии двух одинаковых авто с разными ходовками- выберу ту, что с независимой. Пусть даже она будет дороже.

Что лучше: балка или многорычажка? Взвешиваем все «за» и «против»!

Замечали когда-нибудь, что в двух разных автомобилях один и тот же участок дороги может оставить совершенно разные впечатления? В одной этот участок может показаться неровным и с большим количеством ям на дороге, а сама езда напоминает качку во время сильного волнения на море.

При этом в другой ничего такого нет, машина едет, почти не раскачиваясь, словно плывет по дороге.

Знакомая ситуация? Наверное, каждый из вас при этом задавался вопросом, почему так происходит. В большинстве случаев ответ на вопрос довольно примитивный, что-то типа: «Эта машина дороже, вот и комфортнее в ней. » В принципе, есть логика и доля правды в этих словах, однако отнюдь цена не решает, как вы будете преодолевать то или иное препятствие, а подвеска автомобиля, в котором вы передвигаетесь.

В этой статье я хочу поговорить о подвеске, о ее разновидностях, и сравнить два конкурирующих типа подвесок — многорычажную и балку для того, чтобы понять, что все-таки лучше — балка или многорычажка?

Разновидностей у автомобильной подвески довольно много, среди них есть как популярные, так и не очень. В современных авто, как правило, используется три основных типа: макферсон (MkPherson), многорычажная подвеска (многорычажка), а также балка. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, что и приводит к разногласиям между автомобилистами, а также автопроизводителями.

Многорычажная подвеска

Подвеска с использованием множества рычагов (многорычажная подвеска, многорычажка) является усовершенствованной модификацией двухрычажной подвески. Рычаги крепятся либо к кузову, либо соединяются между собой, за счет чего конструкция подвижная и при этом очень прочная. В точках соединения рычагов установлены сайлентблоки (резиновые уплотнители с металлическими втулками), которые смягчают удары, поступающие от колес и делают езду более комфортной. Специальные шаровые шарниры позволяют подвеске двигаться в разных направлениях, не теряя при этом устойчивости и позволяют выдерживать высокие нагрузки. Многорычажка относится к классу независимых подвесок, так как колеса могут менять свое положение независимо друг от друга.

Главным плюсом многорычажной подвески является независимое движение колес во время движения, при этом кузов практически не меняет своего положения. Фото расположенное ниже позволяет более наглядно понять, как это работает. Независимая многорычажная подвеска считается самой эффективной и комфортный среди существующих, за счет чего она и пользуется большой популярностью среди автопроизводителей и устанавливается на большинство современных автомобилей. Рычаги имеют небольшой вес по сравнению с балкой, а также позволяют более тонко настроить подвеску «под себя». Большое количество сайлентблоков делает езду комфортной и существенно снижают уровень шума, поступающий от колес в салон автомобиля.

Плюсы многорычажки:

  • Свободный ход колес независимо друг от друга;
  • Низкий вес деталей подвески по сравнению с балкой;
  • Управляемость и отличное сцепление с дорогой;
  • Возможность более тонкой настройки «под себя» (независимая поперечная и продольная регулировка).

Есть и недостатки:

  • Сложность конструкции. Ремонт более сложный и трудоемкий, кроме того могут возникать проблемы во время разборки (запрессовка и выпрессовка большого кол-ва сайлентблоков, прикипевшие болты и т. д.);
  • Высокая стоимость. Цена рычагов и сайлентблоков, которые чаще всего идут в сборе, но бывают и по отдельности, довольно высокая, а если речь идет о машине представительского класса, то и вовсе — заоблачная;
  • Частый и дорогой ремонт. За счет большого количества резинометаллических соединений подвеска часто не выдерживает «наших» суровых реалий и выходит из строя, зачастую услышать или почувствовать «умирающий» сайлентблок довольно сложно, в итоге получается, что из-за одной детали из строя выходят сразу несколько, в итоге ремонт выливается в кругленькую сумму.
Читайте также  Касио или сейко что лучше?

Балка

Такой тип подвески более древний и более, на мой взгляд, распространенный, ввиду своей простоты и дешевизны. Как правило, на переднеприводных авто используется «н-образная» торсионная балка, которая жестко крепится к кузову в четырех точках. Сами колеса крепятся к самой балке и являются зависимыми друг от друга, поскольку балка представляет собой жесткую конструкцию, которая двигается полностью и лишь в одной оси. Следовательно, как вы понимаете, балка относится к зависимому типу подвесок. Главным минусом балки является именно «зависимость» колес, проезжая по неровностям одним колесом будет шатать весь автомобиль, а не только одну сторону, как в случае с многорычажкой. После того как одно колесо проваливается в яму, второе также страдает от этого и теряет сцепление с дорогой, так как весь вес ушел на колесо, которое в яме.

Кроме всего прочего, в салоне такого автомобиля будет некомфортно, кроме раскачивания важно также отметить плохое смягчение ударов. Происходит это по причине особенности конструкции балки, в ней практически нет сайлентблоков, поэтому все удары от колес передаются непосредственно на балку, а после и на кузов и в салон. Балка хорошо ведет себя на ровных городских дорогах, а также трассе где нет необходимости в независимой подвеске.

Плюсы балки:

  • Простота и надежность конструкции;
  • Невысокая стоимость обслуживания;
  • Проста в ремонте;
  • Надежность крепления, колеса всегда находятся в четкой правильной позиции.

Отрицательные моменты:

  • Комфорт. Основной недостаток балки — отсутствие комфорта во время движения по неровностям, а также плохое смягчение ударов и высокая степень уровня шумности;
  • Большой вес. Как я уже говорил, многорычажка более легкая по сравнению с балкой;
  • Управляемость. Профи отмечают, что из-за жесткой связи колес управляемость у автомобилей с балкой немного хуже;
  • Зависимость от приводности. Эта подвеска может использоваться исключительно на переднеприводных авто.

Подведем итоги

Как видите, преимущество на стороне многорычажки, однако нельзя сказать, что у балки нет будущего. Напротив, она успешно используется многими автопроизводителями и при правильном подходе, когда учитывается класс автомобиля и его предназначение, балка во многом превосходит многорычажку. Например, на коммерческих авто балка предпочтительнее, так как она дешевле в обслуживании и более вынослива по сравнению с многорычажкой. Там нет большого количества сайлентблоков и рычагов, поэтому и ломаться то нечему, ну разве что амортизаторы и пружины. Кроме того, использование упрощенного варианта подвески позволяет удешевить себестоимость автомобиля, что также весьма важный аргумент при покупке автомобиля.

У меня все, выбор за вами! Взвешивайте все вышеперечисленные «за» и «против», делайте свои выводы и принимайте решение с каким типом подвески вам лучше купить автомобиль. Всем добра, удачи и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!