Антиржавчина для авто какая лучше?

Лучшие преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины – это специальный химический раствор, предназначенный для обработки испорченной поверхности с целью предотвращения дальнейшей коррозии. В этом рейтинге, согласно отзывам, рассмотрены самые качественные и эффективные средства для авто. В ТОПе описаны достоинства и недостатки 6 лучших преобразователей ржавчины в грунт, что поможет сделать правильный выбор.

Преобразователь ржавчины какой фирмы лучше выбрать

На любом авто рано или поздно появляется коррозия, и с ней приходится бороться. По мнению опытных механиков, одни из лучших преобразователей ржавчины выпускают следующие торговые марки:

  • Fenom – широко узнаваемая российская линейка автохимии. Всю выпускаемую продукцию компании отличает функциональность, эффективность и лёгкость в применении. За инновационный подход в создании препаратов, способных значительно продлить срок эксплуатации автомобиля, бренд отмечен множеством международных наград.
  • Химик – многопрофильное российское предприятие, работающее в химической отрасли, одним из ведущих направлений деятельности которого является создание и разработка препаратов для антикоррозийной защиты металлов. Свою продукцию компания производит с учётом климатических особенностей региона. Все товары торговой марки «Химик» соответствуют высоким стандартам качества.
  • Permatex – американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной косметики и химии премиум-класса. Продукция бренда реализуется в 85 странах мира. Препараты Permatex хорошо зарекомендовали себя в условиях скоростных экстремальных гонок. Автохимия компании используется многими мировыми марками при сборке автомобилей.
  • Агат-Авто – разработчик и изготовитель одного из лучших отечественных средств от ржавчины “Цинкарь”. Кроме этого, компания осуществляет выпуск более сотни наименований товаров, предназначенных для обслуживания различной техники. Наряду с собственным производством, Агат-Авто занимается реализацией продукции отечественных и зарубежных торговых марок.
  • Астрохим – молодое российское предприятие, занимающееся выпуском автокосметики и автохимии. Наличие собственной производственной лаборатории позволяет компании постоянно пополнять линейку новыми продуктами и гарантировать их высокое качество. В последнее время предприятием налажен выпуск товаров под марками компаний-партнёров.
  • Hi Gear – американский бренд автомобильной косметики и химии, широко известный как обычным водителям, так и профессионалам автобизнеса во всём мире. Эту торговую марку отличает высокая эффективность, отменное качество и широкая линейка производимой продукции. Есть в ассортименте Hi Gear и уникальные продукты, аналогов которым не выпускает ни один мировой производитель.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

На рынке представлены средства нескольких видов: жидкие, гелевые, аэрозольные. Однако, согласно результатам опросов, при покупке антикоррозийного раствора многие автовладельцы не всегда обращают внимание на его консистенцию. Куда более важными при выборе лучшего преобразователя ржавчины для авто считаются следующие характеристики:

  • Эффективность удаления ржавчины;
  • Химический состав препаратов;
  • Быстрота действия;
  • Токсичность;
  • Необходимость и условия смывки;
  • Количество используемого средства;
  • Удобство нанесения;
  • Длительность действия;
  • Стоимость.

Проанализировав ассортимент интернет-магазинов и отзывы автовладельцев на различных форумах, для данного рейтинга были отобраны 6 лучших преобразователей ржавчины, наиболее соответствующих вышеуказанным характеристикам.

7 лучших преобразователей ржавчины

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать преобразователь ржавчины

Проблема выбора преобразователей ржавчины целиком и полностью восходит к проблеме отсутствия знаний о механизме работы. В большинстве случаев люди, решившие купить такое средство, опираются на уже имеющийся опыт, либо уповают на собственное везение. Ввиду этого проект Expertology предоставляет вам чёткое руководство к выбору и рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

Тип средства

Преимущества

+ Обладает лучшим проникающий действием, достигая очага коррозии

+ Быстрое высыхание на всей поверхности (в т.ч. в углублениях неровностей)

+ Образование легко стираемых продуктов нейтрализации коррозии

+ Косвенное увеличение срока службы металла (при обязательной последующей обработке)

– Вещество, агрессивное по отношению к лакокрасочным покрытиям

– Отсутствие полноценной защиты обработанного участка от негативных факторов окружающей среды

– Низкая эффективность при ненадлежащей очистке основного металла

+ Образование стойкого покрытия на месте очага коррозии

+ Низкая цена на весь ассортимент

+ Возможность введения в состав дополнительных защитных компонентов

+ Возможность безремонтного восстановления небольших трещин и царапин путём обработки составами с содержанием ионов цинка

+ Образование покрытия даже на плохо очищенном металле

– Агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие

– Недостаточная проникающая способность для воздействия на глубокие очаги коррозии

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Номинация место наименование товара цена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» 590 ₽
2 Hi-Gear 690 ₽
3 Autoprofi 135 ₽
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины 1 Astrohim с активными ионами цинка 141 ₽
2 Fenom 157 ₽
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Permatex 81773 723 ₽
2 Kudo KV-70005 104 ₽

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser»

Преобразователь ржавчины Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» – средство, великолепное во всех связанных смыслах. Несмотря на дороговизну (которая является единственным недостатком) отличается деликатным и направленным действие на зону поражения металла коррозией, позволяя производить полноценную обработку за считанные минуты.

Механизм действия данного раствора объединяет в себе принципы WD-40 и привычного нам модификатора: нейтрализуя ржавчину, он очищает подвижные соединения (и даёт возможность их раскрутить), а при последующем смывании образует на поверхности защитную плёнку. Последняя – результат действия присадочных материалов, в которые входят и ионы цинка. Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» нейтрален к краске, в связи с чем не представляет для неё ни малейшей опасности. Наносить его можно даже на загрязнённые поверхности – великолепное проникающее действие справится и со ржавчиной, и с отделением грязи. В общем, среди прочих равных данный преобразователь выделяется выгодным образом, благодаря чему занимает заслуженное первое место.

Достоинства

  • нейтрален к краске, грунту;
  • высокое проникающее действие;
  • комплекс присадок обеспечивает смазывание подвижных частей, а также расклинивает их (наподобие WD-40);
  • 400 миллилитров объёма;
  • создание прочной плёнки на поверхности металла.

Недостатки

  • высокая стоимость.

Hi-Gear

Дорогой и очень действенный состав от иностранной компании Hi-Gear, главное преимущество которого заключается в направленном и быстром действии даже на глубокие очаги коррозии. Мощный распылитель заводского баллона обеспечивает выход струи под значительным давлением, благодаря чему и без того великолепная проникающая способность модификатора возрастает в несколько раз. Повышенное содержание действующего активного вещества, коим в данном случае является ортофосфорная кислота, оказывает моментальное разрушающее действие на оксиды железа, превращая их в полимерные соединения повышенной твёрдости.

Правда, для подобного превращения Hi-Gear необходимо смывать спиртом – вода не обеспечит должный сход столь концентрированного средства. Единственный по-настоящему серьёзный минус данного преобразователя кроется в чрезвычайной опасности для дыхательных путей, коже и слизистой человека. Повышенная концентрация кислоты деструктивно действует и на лакокрасочное покрытие, поэтому, для порчи прокрашенных поверхностей достаточно лишь небольшой капли средства.

Достоинства

  • очень эффективное действие вплоть до уничтожения самых глубоких участков коррозии, которые поддаются такого вида обслуживанию;
  • высокая проникающая способность;
  • образование прочной плёнки при реагировании с оксидами железа;
  • низкий расход.

Недостатки

  • представляет опасность для человека и деструктивно влияет на краску;
  • высокая стоимость.

Autoprofi

Аэрозольный модификатор от компании Autoprofi мало отличается по эффективности от жидкостного аналога (с маркировкой «Оцинковка»), но всё же несёт в себе несколько приятных (и не очень) нюансов. Как и прежде, продукт характеризует низкая цена и огромный объём флакона с распылителем: целых 500 миллилитров. Распылитель в данном случае триггерный, способный работать в режиме широкой и узкой струи. Первая, как показывает практика применения, не отличается эффективностью – мелкая взвесь недостаточно сильна для преодоления препятствий в виде крупных кусков ржавчины и оказывается пригодной лишь для сбрызгивания локальных малозагрязнённых участков. Узкая струя, в свою очередь, обладает направленным действием, оказываясь достаточно пробивной для воздействия даже на глубокие очаги ржавчины.

Читайте также  Внешняя отделка дома из пеноблоков какая лучше?

Ещё один нюанс, на который указывают пользователи, заключается в плохой адгезии аэрозоля с краской. В связи с этим перед покраской состав необходимо в срочном порядке полностью удалить с поверхности, используя для этого специальную смывку. В противном случае есть риск порчи лакокрасочного покрытия, что особенно неприятно при обработке автомобильного кузова.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • возможность работы пульверизатора в двух режимах распыления;
  • оптимальный объём флакона (500 мл);
  • высокая проникающая способность состава.

Недостатки

  • необходимость тщательной смывки перед дальнейшей обработкой изделия;
  • плохая адгезия.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

Astrohim с активными ионами цинка

Продукт производства отечественной компании ASTROhim, отличающийся низкой стоимостью в сегменте жидкостных модификаторов ржавчины. Явная экономия здесь налицо: 500-миллилитровые банки стоят чуть дороже 250-миллилитровых аэрозолей того же типа, но хватает их, как правило, на больший срок.

В целом, классический состав преобразователя имеет ряд присадочных материалов, а также ионов цинка, которые не только создают защитную плёнку, но и затягивают неглубокие царапины и микротрещины в материале. Второе действующее вещество – ортофосфорная кислота – оказывает непосредственное влияние на коррозионный слой, выделяя продукты его полной нейтрализации. Для финальной очистки металла от следов обработки достаточно тщательно протереть поверхность специальными салфетками, после чего на ней появится тонкий слой оцинковки. Обладая хорошей адгезией, данный модификатор позволяет наносить поверх слой краски, не боясь за её растрескивание и плохую укрывистость. ASTROhim с ионами цинка отлично подходит для щадящего ремонта кузовных деталей автомобилей, а также обработки неответственных окрашенных элементов из металла.

Достоинства

  • очень низкая цена;
  • качественное выполнение основной функции (удаление ржавчины);
  • довольно большой объём преобразователя;
  • образование цинковой плёнки на поверхности обработанного металла.

Недостатки

  • перед дальнейшей обработкой металла необходимо тщательное удаление средства с поверхности.

Fenom

Очередная строчка рейтинга достаётся раствору от компании Fenom, получившего одобрение за счёт двойного действия на металл. Помимо борьбы с коррозией (довольно эффективной при мало расходе) данный преобразователь выступает в качестве первичного средства для обработки детали, образуя на ней устойчивое полимерное соединение с высокой адгезией. Все приведённые выше свойства способствуют более качественной «связке» с краской и грунтовкой, а также гарантируют отсутствие и развитие очажков ржавчины на последующие 5-7 лет.

Как отмечают потребители, низкая стоимость Fenom – не более чем маркетинговая фикция, призванная стимулировать покупательскую активность. Выпускается модификатор только в баночках по 11 миллилитров, которых, даже при всей экономичности средства, не хватит для нормальной обработки кузова. Это влечёт за собой покупку нескольких упаковок, что, в конечном итоге, выливается в неплохие траты.

Достоинства

  • двойное действие (удаление следов коррозии + образование защитной плёнки);
  • высокая адгезия с краской и грунтовкой;
  • распространённость в магазинах по всей России.

Недостатки

  • видимость малой цены (при расчёте на требуемый объём модификатор стоит дорого).

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Permatex 81773

Сильный модификатор ржавчины гелеобразного типа, обеспечивающий надёжное перекрытие металла после реакции. Обладает ускоренным механизмом действия, из-за чего на обработку требуется всего 2-3 минуты. Permatex 81773 образует твёрдое полимерное покрытие чёрного цвета, на деле, не очень пригодное для покраски в более яркие цвета (поскольку обработанная деталь, если мы говорим о кузове автомобиля, будет заметно темнее основы).

Диапазон рабочих температур данного преобразователя колеблется в районе +10 — +32 градусов Цельсия, при этом важно, чтобы сам покрываемый металл не был разогрет более чем на +93 градуса. Значения выше требуемых обусловят плохое перекрытие полимерной грунтовкой, либо вовсе не дадут составу нормально среагировать. Фасуется и распространяется Permatex 81773 в банках по 454 грамма, а для нанесения целесообразнее всего использовать кисть. Применяется оно преимущественно в сельскохозяйственной технике, при протекции металла кузовов легковых автомобилей, а также прочих металлических изделий ответственного назначения.

Достоинства

  • быстрый механизм действия (полимерное покрытие формируется за 2-3 минуты);
  • очень плотное и крепкое получаемое покрытие, пригодное для последующей покраски;
  • низкий расход состава на обработку деталей.

Недостатки

  • плохая адгезионная способность при повышенных температурах.

Kudo KV-70005

Гелевая «припарка» для обработки чёрного металла перед покраской, пригодная для малых объёмов ремонта по ликвидации дефектов лакокрасочного покрытия. Принцип действия Kudo KV-70005 основан на образовании фосфатной плёнки, которая не затрагивает окрашенный металл, влияя только на место появления коррозии.

Фасуется данный модификатор в баночки по 15 миллилитров, которых хватает на толковую обработку в среднем 0,02 квадратных метров металла. Это совсем немного, учитывая, что альтернативные средства обеспечивают гораздо более экономичное нанесение (взять тот же Permatex 81773). Вкупе со стоимостью (а, точнее, являясь производной от неё), данный аспект является главным недостатком средства. Однако стоит признать, что со своей работой оно справляется очень хорошо, особенно в моментах восстановления крашеного железа от мелких дефектов, таких как царапины, трещины, микросколы и пр.

ТОП-10 преобразователей ржавчины для авто

Коррозия один из бичей любого автомобиля, так как рано или поздно она может появиться на любом участке кузова.

Однако локализировать очаг коррозии и замедлить его распространение можно посредством преобразователя.

В местах кузова, где «обнажился» металл неизбежно начинается процесс ржавления, и преобразователь сможет предотвратить разрастание коррозийного очага.

Состав преобразователя и принцип действия

Чаще всего основным компонентом преобразователя ржавчины является кислота, самые распространенные из них ортофосфорная и оксикарбоновая. Кислоты интенсивно реагируют на соединение с коррозией и обезвреживают ее вредное распространение.

Преобразователь действует следующим образом: в результате химреакции с кислотой оксиды железа превращаются в неактивные соли кислот и образуют налет на металлической поверхности, которые затем можно просто вытереть тряпкой.

Также бывают преобразователи ржавчины на основе солей цинка, создающие защитный слой при нанесении на металлическую поверхность и препятствующий ржавлению. В итоге, выходит нечто подобное оцинкованной стали, которая, как известно, отлично противостоит коррозии. Чудес от цинка ждать не стоит, но на некоторое время такой преобразователь защитит кузов авто от разрушения.

Наряду с основными компонентами в состав преобразователя ржавчины входят различные присадки, блокирующие рецидивы проявления очагов коррозии.

Преобразователь ржавчины можно применять в любом месте кузова авто, где появились признаки коррозии. Чтобы препарат было легко наносить, производители выпускают его в виде эмульсии, спрея, суспензии и пасты. Выбор консистенции преобразователя будет зависеть от труднодоступности места ржавления.

Лучшие варианты преобразователей ржавчины

«Цинкарь» оптимально подходит для любой стальной поверхности: разрушает ржавчину и создает защитный слой.

«Мовиль» способен защитить металл от влаги и удалить существующую ржавчину.

Hi-Gear — это целая линия преобразователей ржавчины, которые способны не поддаваться перепадам температур и надежно защищают металлические поверхности от повторного ржавления.

«Кольчуга». Этот преобразователь, как правило, используют для участков из черных металлов, и наносят не только на ржавые участки, но и на неповрежденную поверхность, тем самым предотвращая коррозию.

Sonax — преобразователь коррозии, который можно использовать как грунтовку для обработки металла, так и легко снять ржавчину на любом этапе ее появления.

«CФ-1» отлично борется с ржавлением чугунных и оцинкованных поверхностей.

Runway также можно применять в качестве грунтовки, но и с основной задачей — удалением ржавчины этот препарат отлично справляется.

Permatex специалисты советуют применять в работе со стекловолокном. Если нанести этот преобразователь на поверхность, то образуется полимерная пленка.

BITUMAST способен восстанавливать ржавый участок до первоначального состояния и образовывать пленку из фосфатов.

Читайте также  Кипр или черногория что выбрать?

«Фосфомет» — универсальный преобразователь ржавчины, так как подходит для большинства лакокрасочных материалов и устраняет коррозию с поверхностей из алюминия, стали, чугуна и оцинкованного металла.

Как работать с преобразователем ржавчины

Для начала нужно уяснить, что преобразователь ржавчины способен справиться лишь с поврежденным участком глубиной не более 0,1 мм. Ликвидации подлежит только въевшийся слой ржавчины — рыхлую субстанцию можно легко удалить механическим путем. Если с первого раза борьба с коррозией оказалась неудачной, можно повторить процедуру, но предварительно удалив ранее нанесенный слой препарата.

При самостоятельной работе с преобразователем обязательно нужно соблюдать правила безопасности:

— предварительно протестировать средство на основе кислоты на посторонних металлических деталях

— ввиду токсичности материала и наличия в нем активных кислот не допускать его попадания на открытую кожу. Лучший вариант — спецодежда и средства индивидуальной защиты

— после нанесения преобразователя покинуть помещение, где производились манипуляции, так как кислотные пары могут попасть в легкие.

Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше доверить борьбу с ржавчиной специалистам СТО.

Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто?

Кислород является агрессивным веществом по отношению к металлическим изделиям. Несмотря на защищенность кузовных поверхностей, при их повреждении или от времени коррозийные процессы оставляют свой след.

В этот момент владельцу машины стоит задуматься, какой преобразователь ржавчины лучше выбрать для авто, оценить достоинства и недостатки отдельных составов.

Назначение преобразователя ржавчины

Термин «ржавчина» в целом описывает результат окислительной реакции металла.

Как правило, средство от ржавчины для автомобиля включает в себя следующие химические компоненты:

  1. Кислотная основа. Наиболее часто применяют раствор ортофосфорной кислоты. Основное действие кислоты направлено на разрушение коррозийного слоя.
  2. Соли цинка. Выступают альтернативой кислотной основе. При взаимодействии с другими компонентами получается высвобожденный цинк, связывающий кислород и некоторое время обеспечивающий надежную защиту поверхности.
  3. Дополнительные присадки и ингибиторы. Вещества обеспечивают длительное сохранение свойств исходного состава.

Работа преобразователя рассчитана на эффективное протекание процесса при толщине коррозийного слоя не более 0,1 мм . В противном случае следует провести механическую обработку очага коррозии.

Тест преобразователя ржавчины. Видео:

Разновидности составов

Предстоящая защита автомобиля от ржавчины возможна путем применения разных по характеристикам составов.

В свою очередь, жидкости встречаются не только в традиционном виде, но и с закачкой в баллончики под давлением.

Также защитные составы отличаются по показаниям для применения:

  1. Грунтовка с добавлением преобразователя. Смесь исполняет роль основы для металлической поверхности перед покраской.
  2. Преобразующие составы. Непосредственно воздействуют на ржавчину с образованием слаборастворимых солей.
  3. Стабилизаторы. Взаимодействуют с неустойчивыми компонентами, склонными к протеканию коррозии, и связывают их.

С учетом агрегатного состояния и состава смеси определяется и порядок применения, состав предварительных работ по подготовке поверхности. В противном случае самый лучший преобразователь ржавчины для авто покажется неэффективным при использовании.

Обзор представленных средств на рынке

Химические преобразователи коррозии находятся в арсенале многих производителей. С учетом развитой химической промышленности нейтрализатор ржавчины российских компаний или Беларуси не будет хуже по качеству, чем аналогичные предложения из Северной Америки или Западной Европы.

Наиболее популярными образцами, которые находятся «на слуху», являются:

  • ASTROhim;
  • Цинкарь;
  • Fenom;
  • Permatex 81773;
  • Kudo;
  • Hotex;
  • Hi-Gear;
  • Autoprofi;
  • Мовиль.

Перед выбором продукта определенного бренда стоит подобрать подходящую расфасовку.

Особенности популярных преобразователей ржавчины

Наименование Особенности Примерная стоимость, руб. Применяемая расфасовка
Autoprofi жидкий до 250 500 мл
ASTROhim аэрозоль / жидкость до 100 500 мл
Hi-Gear аэрозоль 500-850 255 грамм
Fenom жидкий до 200 110 мл
Permatex гель до 750 236 грамм
Kudo гель до 120 150 мл
Hotex жидкий до 160 5 кг
Мовиль аэрозоль / жидкость 350 за 3 л; 250 за 520 мл 500, 800, 2100 грамм
Цинкарь аэрозоль / жидкость 1160 за 10 кг до 10 кг

Как убрать ржавчину с кузова или рамы доступными средствами? Видео:

Описание отдельных средств

Выбирать преобразователь ржавчины с цинком следует с учетом не стоимости, а объема и вида планируемых работ. Также стоит заранее ознакомиться с особенностями определенного средства:

1. Состав Autoprofi. Универсальная химическая формула на основе железо-фосфатного соединения. Обладает высокой эффективностью при невысокой стоимости.

Хотя производитель указывает только на необходимость сухого протирания места обработки.

Средство разбрызгивается через распылитель триггерного типа. Работать в режиме «струя» следует только при необходимости обработки труднодоступных мест.

По открытой поверхности качественнее применять тонкий распыл во избежание подтеков по краске.

2. Средство Hi-Gear. Аэрозоль применяют перед окраской кузовных элементов.

После химической операции образуется темное защитное покрытие, которое дополнительно обеспечивает и хорошие сцепные свойства для краски. Требует тщательной предварительной обработки поверхности – от пыли, коррозийной массы.

Удобно при использовании разбрызгивать в труднодоступные места и полости.

3. Преобразователь ASTROhim. Средство наносится на поверхность вручную, после чего время ожидания составляет 20 минут. В результате получается защитная пленка на основе активных ионов серебра.

Преимуществом является высокая эффективность при наиболее демократичной цене. Среди недостатков отмечается только не самый удобный способ при нанесении. Это особенно актуально с учетом резкого неприятного запаха. Дополнительные меры безопасности не помешают.

4. Средство Fenom. Отличный вариант для обработки кузовных панелей перед предстоящей окраской. После нанесения образуется железно-марганцевая пленка, которая химически связана с поверхностью. Производитель гарантирует 6-летнюю защиту.

5. Универсальный состав Permatex. Гель эффективен при использовании в качестве грунта перед покраской, образуя темную защитную пленку. Наносится последовательно в два слоя. Также успешно борется с локальными коррозийными очагами.

Имеет сравнительно высокую стоимость. С учетом консистенции жидкого геля возникают затруднения при обработке вертикальных поверхностей.

6. Вещество Kudo (с индексом KV-70005). Гель имеет отличную проникающую способность, благодаря чему удобно использовать при «лечении» локальных очагов коррозии.

Также применяется как основа для предстоящего окрашивания поверхности. При нанесении на поверхность образуется железно-фосфатно-цинковая пленка.

7. Состав Hotex. Используется для защиты кузовных панелей под лакокрасочными панелями. Наличие большой упаковки указывает на сферу применения. Жидкость работает по принципу холодного фосфатирования.

Среди достоинств следует отметить отсутствие необходимости тщательной обработки поверхности после нанесения средства. Благодаря невысокой цене обработку удается проводить не только разбрызгиванием или нанесением кистью, но и путем погружения деталей.

8. Мовиль с преобразователем ржавчины. Изначально мовилью называли смесь для проведения антикоррозийной обработки, в состав которой входят олифа, моторное масло и дополнительные компоненты.

С началом выпуска комплексного раствора с преобразователем ржавчины жидкость стало возможно использовать как защитную среду для днища автомобиля. Удастся не только заглушить имеющиеся очаги коррозии, но и обеспечить защиту от солей и влаги при круглогодичной эксплуатации автомобиля.

9. Новинка Цинкарь. Современный преобразователь, разработанный с применением современных технологий. При нанесении состава одновременно происходит распад окислившегося железа, при этом одновременно протекают химические процессы с марганцем и цинком.

Результатом становится «активного» защитного слоя. Активность заключается в подавлении новых очагов коррозии цинком, а марганец упрочняет защитный слой.

Эффективность препарата в 2-4 раза превышает традиционные средства монофосфатного плана. В зависимости от объемов предстоящей обработки удобно выбрать из большой номенклатуры расфасовок.

На рынке представлены и другие средства в виде аэрозолей , гелей и даже жидкостей в канистрах . Перед покупкой следует уточнить принцип работы средства, приобретать выбранный вариант только с учетом предстоящей работы.

Не всегда стремитесь приобретать наиболее дорогой препарат. Эффективность отдельных брендов с невысокой ценой порой превышает действие содержимого известных названий.

Читайте также  Вильнюс или Таллин где лучше?

В некоторых случаях незнакомое вещество способно слегка изменить рыжий цвет ржавчины, без определенного глубокого преобразования.

Использование средств от ржавчины

Проводя удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками, следует учитывать некоторые нюансы качественной работы:

  1. Не производить избыточное нанесение средства. Остатки кислот без нейтрализации способны провести разрушение грунта, что спровоцирует новый очаг коррозии.
  2. При глубоком распространении коррозии в металл не обойтись без применения механической обработки. Процесс не будет остановлен, если под защитным слоем остались непреобразованные участки.
  3. Как правило, при использовании веществ, которые действуют как преобразователи (без создания защитной пленки), потребуется проведение последующей нейтрализации кислоты. Это связано с возможным нахождением ее в порах металла и дальнейшим разрушительным действием.

Алгоритм работы

Для полного ответа на вопрос, как убрать ржавчину с кузова автомобиля, следует придерживаться следующего несложного алгоритма действий:

  1. Оценивается состояние поверхности перед обработкой. При необходимости выполняется механическая очистка от многослойной ржавчины, очистка от загрязнений. В работе применяют не только наждачную бумагу и ручной инструмент, но и электрооборудование.
  2. Произвести нанесение покрытия с учетом агрегатного состояния средства. Учитываем требования к влажности, температуре внутри помещения. После нанесения следует оставить на время, указанное в инструкции (от 20 минут), а по возможности и на сутки.
  3. Осмотреть результат химического процесса. В случае образования фосфатного защитного покрытия его можно убрать и повторить обработку, если качество не вызывает доверия. При получении белого мутного налета его также удаляют с целью повышения адгезии поверхности.
  4. В случае глубокой предварительной обработки кузовных панелей, после завершения действия преобразователя участок шпаклюют.
  5. Ровную поверхность после обезжиривания обрабатывают антикоррозийным веществом или герметиком ржавчины. Если проводится локальная обработка участка, следует защитить остальные участки лакокрасочного покрытия от повреждения.

Схема выполнения работ корректируется в зависимости от применяемого вещества, характера повреждений, степени развития коррозийного процесса. Следует только учитывать, что небольшой очаг с появившейся ржавчиной легче локализовать и предотвратить гниение кузова автомобиля.

Не стоит надеяться на положительный результат в следующих случаях:

  • в скрытых полостях, труднодоступных местах, где трудно провести качественную подготовку поверхности;
  • по сильно проржавевшему участку.

Таким образом, при всей кажущейся простоте противодействия коррозийным процессам, следует ответственно подойти к выбору подходящего средства.

В противном случае владелец автомобиля рискует повредить существующее лакокрасочное покрытие или столкнуться с трудностями при дальнейшей окраске автомобиля. Да и саму коррозию не всегда удается остановить.

Какой преобразователь ржавчины лучше для машины

Ржавчина в автомобиле возникает в результате взаимодействия металла с кислородом после повреждения лакокрасочного покрытия. Она может возникнуть под капотом, возле ручек, на арках, крыльях и внутренних деталях авто. Даже оцинкованные иномарки подвергаются этой неприятности спустя годы эксплуатации или в результате возникновения незначительных дефектов или ударов. Если раньше появление «рыжиков» было настоящей трагедией, то в 2021 году справиться с ними можно самостоятельно, посредством специальной автокосметики – преобразователя ржавчины.

О том, какой лучше выбрать преобразователь ржавчины для авто, пойдёт речь далее.

Топ-5 лучших преобразователей ржавчины для авто 2021

В список лучших средств устранения ржавчины на кузове машин вошли следующие наименования:

  • Sonax Fallout cleaner.
  • Permatex.
  • Лекар Кольчуга.
  • Химик.
  • Hi-GearHG5721.

Они вошли в рейтинг лучших преобразователей ржавчины в авто благодаря своей эффективности и другим индивидуальным особенностям, позволяющим на долгое время избавиться от коррозии. Их можно использовать, как для защиты кузова, так и отдельных частей автомобиля и не только. Часто их ещё применяют в хозяйстве, для улучшения адгезии труб, крупной бытовой техники и др.

О преимуществах указанных средств расскажем далее.

Sonax Fallout cleaner

Немцы, как всегда, впереди планеты всей по качеству ухода за кузовом автомобиля. Они создали практически идеальное средство для защиты авто, которое на российском рынке предлагается по относительно доступной цене. Поможет справиться со ржавчиной, которая возникает даже на глубоких сколах и способно до трёх лет защищать автомобиль от образования «рыжиков» на проблемном месте.

Среди преимуществ немецкого преобразователя ржавчины:

  1. Удаляет не только поверхностную коррозию, но также промышленную копоть, сажу и прочие загрязнения с металла и лакированного пластика.
  2. Идеальный выбор автокосметики для белых и других автомобилей светлой расцветки.
  3. Помогает легко удалить следы птичьего помёта, насекомых и дорожный битум.

Неудивительно, что при выборе преобразователя ржавчины многие автолюбители отдают предпочтение именно Sonax Fallout cleaner. Чаще всего его выбирают владельцы иномарок: BMW 5er, Renault Duster и Volkswagen Polo.

Permatex

Выбирая преобразователь ржавчины в грунт, обратите внимание на продукцию американской компании Permatex. Это любимое средство для владельцев автомобиля LADA и Honda Civic. Главное действующее вещество – ортофосфорная кислота. Также в состав входят и другие вещества, препятствующие дальнейшему распространению коррозии: ингибиторы, стабилизаторы, реологические добавки, пигменты, биоциды, гидрофобизаторы и др.

Permatex – один из самых эффективных преобразователей ржавчины для авто. Он осуществляет одноступенчатую обработку кузова, выполняя роль защитного грунта. Создан специально для использования со стекловолокном и шпатлёвкой. Отличается устойчивостью к высоким и низким температурам: от 10 до 93 градусов.

Важно: производитель не рекомендует использовать средство для обработки кузова из-за высокой вероятности повреждения лакокрасочного покрытия в результате химических реакций веществ, находящихся в составе преобразователя.

Permatex поможет избавиться от ржавчины всего за 30 минут и подходит для использования во время окрашивания авто. Но не обязательно сразу записываться на рихтовку. Обработайте металл, чтобы избавиться от «рыжика», и с покраской можно повременить.

Лекар «Кольчуга»

Лекар не зря входит в топ преобразователей ржавчины 2021 года, ведь он отлично выедает коррозию и очищает поверхность от «рыжиков». После покрытия этим аэрозолем, на металле образовывается защитный слой, препятствующий к образованию новых несовершенств.

Дополнительными преимуществами являются:

  1. Отлично подходит в качестве грунта перед покраской автомобиля.
  2. Отличается устойчивостью к истиранию.
  3. Препятствует образованию новой коррозии.
  4. Может использоваться как в качестве эффективного, так и профилактического средства.
  5. Является продуктом отечественного производства.

Своё название средство получило, поскольку является своеобразной кольчугой для кузова и отдельных деталей. Даже если ржавчины до сих пор нет, можно нанести на проблемные места и не переживать, что когда-нибудь она появится.

Среди поклонников этого средства много владельцев Kia Ceed, BMW 3er, Subaru Forester и автомобилей отечественного автопрома. Средняя стоимость на российском рынке – 1000 рублей.

Химик

Если выбираете, какой лучше преобразователь ржавчины для вашей машины по недорогой стоимости, можно взять отечественное средство «Химик». Это ещё один грунт, который быстро «съест» даже самую сильную ржавчину. В его состав входит цинк, который позволит не только быстро убрать несовершенства кузова, но ещё и защитить его на будущее. Стоит обработать проблемное место раз, и больше коррозии вы не увидите никогда.

Чаще всего Химик выбирают владельцы Volkswagen Polo и LADA, отмечая его высокие показатели качества, надёжности и стойкости эффекта.

Hi-Gear HG5721

Hi-Gear HG5721 – это один из самых эффективных и действенных американских преобразователей ржавчины. Особенно нравится водителям BMW 5er, Mazda Premacy и Volkswagen Tiguan.

Выпускается в виде аэрозоля, помещённого в баллон. Он преобразует ржавчину в чёрный грунт, подготавливая кузов к дальнейшей покраске. Образовавшаяся плёнка не восприимчива даже к самым сильным растворителям. Единственный минус – чтобы высохнуть, ему потребуется 24 часа, зато получившийся эффект порадует надёжностью и долговечностью.

Это были самые мощные преобразователи ржавчины, которые помогут справиться с проблемой практически любых масштабов. А пользовались ли вы когда-либо подобными средствами, чтобы удалить коррозию на своем автомобиле?