Антифриз g12 красный какой лучше?

Лучшие антифризы для автомобиля

Вопрос выбора антифриза может озадачить как начинающего, так и бывалого автомобилиста. Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля важна так же, как и моторное масло. Если средство выбрано верно, машина не будет перегреваться по причине повышенных нагрузок, однако, на современном рынке найти свое идеальное средство не так-то просто.

Главное в выборе антифриза то, что в нем в качестве ингибитора коррозии должны выступать фосфаты, силикаты или карбоновые кислоты. При использовании качественный антифриз не должен закипать или замерзать. Рассмотрим виды охлаждающих жидкостей, составы которых по общепринятой международной классификации делят на несколько групп:

  • G11 гибридные — имеют обычно зеленый или синий цвет. Жидкость является наиболее дешевой в связи с тем, что в ней содержится меньше органических добавок, преобладают скорее бораты, амины, нитраты, силикаты и фосфаты. Из-за быстрого разрушения присадок срок службы снижается до двух лет. В итоге теплообмен ухудшается, двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Однако, качественные антифризы найдутся и в этой категории.
  • G12 карбоксилатные — представлены в красном, розовом или фиолетовом цвете. Данный антифриз отлично справляется с коррозией в системе охлаждения. Благодаря полному отсутствию в составе силикатов срок эксплуатации более длительный — 5 лет.
  • G12+ по свойствам все тот же G12, но этот антифриз можно перемешивать с другими охлаждающими жидкостями. У него более качественный и усовершенствованный состав, за счет чего этот класс может работать до 8 лет. У современных подклассов столько плюсов, что подчас даже сравнивать их бывает бесполезно.
  • G13 — это лобридные антифризы, представленные в виде таких цветов, как оранжевый и желтый. Современные безвредные охлаждающие жидкости, появившиеся в 2012 году. Они способны противостоять пониженным температурам, обладают антикоррозийным и смазывающим эффектом. В средствах присутствуют пропиленгликоль органической природы и минеральные присадки. Состав экологичен, в связи с этим может стоить дороже, чем аналоги. По сравнению с другими составами, ингибиторов коррозии в нем больше всего. В составе этого класса антифризов даже есть вкусовые добавки, вызывающие отвращение и отталкивающие от употребления, а на поверхности присутствует защитная плетка от коррозии, которую нетрудно заметить.

При покупке охлаждающей жидкости следует обращать внимание на внешний вид товара. В частности, подозрение должны вызвать такие характеристики как некачественная упаковка, низкая стоимость, осадок, странный запах и то, что в описании отсутствует значение pH. Следует внимательно следить за состоянием жидкости.

Кстати, некоторые автовладельцы используют тосол, являющийся по сути все тем же антифризом. Преимущественно жидкости с такой маркировкой заливают в российские машины старых моделей с двигателями из чугуна. Тосол стоит на порядок дешевле, и обычно его приобретают те, кто желает сэкономить на этой статье расходов. Он содержит в себе не такое большое количество присадок, как современные антифризы. В новых автомобилях разумнее всего использовать охлаждающие жидкости последнего поколения, поскольку срок службы тосола значительно меньше, и низкие температуры он переносит не так хорошо. Чтобы не испортить автомобиль, лучше немного потратиться, но приобрести хорошую охлаждающую жидкость.

Итак, представляем наш ТОП-10 лучших антифризов по соотношению цена-качество. В рейтинге представлены только российские производители. Это проверенная и выгодная продукция, имеющая высокое качество, она безопасна как для человека, так и для автомобиля.

Sintec Premium G12+

Этот антифриз имеет карбоксилатную основу и производится по специальной технологии на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения. Применяется в силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам. Антифриз эффективно защищает от коррозии, засорений, а также предотвращает охлаждение и перегрев. Средство находится в среднем ценовом сегменте и имеет неограниченный срок эксплуатации. Именно Sintec автовладельцы выбирают чаще всего. Среди преимуществ – эффективная защита от коррозии и преждевременного образования отложений, а также работа при любых климатических условиях независимо от типа двигателя. Охлаждающая жидкость предназначена для всех типов моторов, новых и старых автомобилей. У фирмы есть хорошие средства для алюминиевых и медных радиаторов. Для производства антифризов используются гибридные технологии, которые предполагают неорганические и органические добавки.

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

    130 0 140k

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой срок эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбокислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Читайте также  Ремонт безкамерки в домашних условиях

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропиленгликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвета, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов. Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный). Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим. веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на более старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Как разбавить антифриз определяем по таблице:

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Рейтинг 7 антифризов для автомобиля 2019 – 2020! Какой лучше выбрать, отзывы, цены

Любой владелец машины знает, насколько опасен перегрев двигателя. В целях предотвратить этот процесс существуют антифризы – специальные охлаждающие жидкости. В нашей статье составлен рейтинг 7 антифризов для автомобиля 2019 – 2020 года! Какой лучше выбрать, отзывы, цены рассмотрены ниже.

Содержание:

  1. Рейтинг 7 лучших антифризов!
    1. SINTEC LUX G12
    2. Highway G11
    3. Felix Energy G12
    4. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus
    5. AGA Z40
    6. Lukoil Antifreeze G12
    7. Coolstream HDR (Heavy Duty)
  2. Сравнительная таблица характеристик представленных товаров
  3. Видео
  4. Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?
  5. На что смотреть при выборе

Рейтинг 7 лучших антифризов!

На рынке представлено множество различных охлаждающих жидкостей, которые отличаются друг от друга классификацией, цветом и качеством. Мы составили рейтинг лучших, чтобы не ошибиться с выбором.

  • SINTEC LUX G12;
  • Highway G11;
  • Felix Energy G12;
  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus;
  • AGA Z40;
  • Lukoil Antifreeze G12;
  • Coolstream HDR (Heavy Duty).

SINTEC LUX G12

Открывает рейтинг один из самых популярных антифризов среди отечественного производителя. Производят его в Обнинске. Отлично охлаждает и защищает от коррозии все части двигателя. Подходит всем современным автомобилям. Он также используется на производстве “Автоваз”.

Цвет красный
Тип карбоксилатный
Индекс допуска G-12
Температура замерзания -40 °C

Цена: 550 рублей.

Плюсы

  • экономичен в использовании (хватает примерно на два года);
  • не оставляет осадка;
  • не замерзает даже при сильном морозе (при 35-40 градусов).

Минусы

  • тяжело найти в магазинах.

Не первый раз пользуюсь этой жидкостью. Уже больше двух лет лью именно ее. Мне все нравится. Хватает надолго, выдерживает суровые морозы, летом ничего не перегревается. Планирую и дальше пользоваться. Рекомендую!

Highway G11

Довольно хороший антифриз, главным плюсом которого является гибридность. Он легко работает с другими. Подходит любым машинам – начиная от легковых заканчивая грузовыми. В содержании отсутствуют силикаты.

Температура замерзания -52 °C
Индекс G-11
Цвет зеленый
Вид гибридный

Стоимость: 320 руб.

Плюсы

  • совместим с другими охлаждайками;
  • защищает от накипи;
  • срок использования до 5-ти лет.

Минусы

  • непросто найти в продаже.

После продолжительного использования другого средства, возникли проблемы в машине. Была вынуждена перейти на другое. В сервисе посоветовали именно этот. Пришлось долго поискать, но результат того стоил. Он не замерзает, машина не перегревается, накипь отсутствует. Проблем с обслуживанием теперь нет. Я довольна.

Felix Energy G12

Создан для двигателей с увеличенной нагрузкой температуры, поэтому идеально подходит грузовым машинам, лодкам и тракторам. В составе отсутствуют вредные для окружающей среды вещества.

Читайте также  Инвертор 12 в 220 как правильно выбрать?
Температурные условия -45 °C
Тип гибридный
Окраска желтый
Допуск G-12

Ценник: 672 р.

Плюсы

  • охлаждает даже при сильно высокой температуре (124 °C);
  • возможность смешивать с другими антифризами (одного класса);
  • хорошие антикоррозионные показатели.

Минусы

  • больше подходит грузовым автомобилям.

Я работаю дальнобойщиком, всегда важно найти что-то. Услышал о нем в интернете, потом нашел его в магазине и попробовал. Не позволяет появляться ржавчине, ничего не нагревается. Все чудесно. Всем советую!

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus

Антифриз немецкого происхождения, что подтверждает его высокое качество. Хорошо взаимодействует с двигателям любого типа. Долго служит (около пяти лет), защищая от перегревов, замерзаний и ржавчины.

Тип карбоксилатный
Температура -40 °C
VAG G-12
Окраска красный

Цена: 497 руб.

Плюсы

  • создает защитный слой, не позволяя окисляться;
  • не разъедает пластик;
  • служит некой смазкой, что продлевает срок использования.

Минусы

  • кипит при +109 градусах.

Еще раз подтвердило мою серьезную любовь к зарубежным производителям. А в частности немецким. Не знаю ничего лучше этого. В нем невероятно много плюсов – он не только защищает, но и улучшает многие факторы (срок использования). Да, не идеально переносит высокие температуры, но лично для меня не критично.

AGA Z40

Данная охлаждающая жидкость применима ко всем типам машин. Предохраняет от кавитационных процессов, обеспечивая надежное использование. В состав разрешено добавлять небольшое количество воды при необходимости (до 10 %). Качественные присадки являются важным плюсом.

Окраска розовый
Допуск G-12
Вид карбоксилатный
Температура -40 °C

Ценник: 581 р.

Плюсы

  • отлично чистит двигатель;
  • совместим с другими антифризами;
  • разрешено добавлять воду.

Минусы

Идеальная марка известная своим высоким качеством. Данный продукт лишь подтверждает данный факт. Обладает усиленной теплоемкостью и термостабильностью. Служит долго, практически нет резкого запаха.

Lukoil Antifreeze G12

Полноправно считается одним из лучших среди антифризов. Используется только в замкнутых системах охлаждениях. Надежно защищает и обеспечивает стабильную работу.

Индекс G-12
Темпер. -41 °C
Цвет желтый
Разновидность карбоксилатный

Стоимость: 800 рублей.

Плюсы

  • возможность смешивать с жидкостями другого цвета;
  • неплохая температура закипания (111 °C);
  • защищает от коррозии.

Минусы

Данная фирма давно пользуется большой популярностью. И совершенно не зря. Не портят пластик и резину, защищая от перегрева или излишнего мороза. Это не концентрат, что стоит учитывать при покупке.

Coolstream HDR (Heavy Duty)

Необычный фиолетовый цвет – не главная причина его уникальности. В составе существуют стабилизаторы, которые не дадут появиться осадку. Универсален в использовании. Но срок эксплуатации крайне мал.

Цвет фиолетовый
Тип карбоксилатный
Индекс допуска G-12
Температура замерзания -40 °C

Цена: 450 р.

Плюсы

  • не создает осадка;
  • не вредит резине и пластику;
  • защита от кавитации.

Минусы

  • следует менять через полтора года.

Отличное средство необычного фиолетового цвета. Справляется со всеми своими задачами на ура – защищает, не греет и охлаждает. Но большой минус – хватает ненадолго, что несет за собой большие траты. А в целом все отлично.

Сравнительная таблица характеристик представленных товаров

Данная таблица упростит выбор необходимого именно вам антифриза.

Название продукта

Цвет Тип Температура, °C

Стоимость за 5 литров, руб.

Видео

Чтобы точно быть уверенным в выборе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Чем отличаются красный, синий и зелёный антифризы?

Несложно заметить, что охлаждающие жидкости представлены в различных цветах. Существует мнение, что нельзя смешивать разные антифризы, хотя и встречаются средства, позволяющие это делать.

Цвет зависит от красителя, что играет значительную роль в системе охлаждения.

  • Синий антифриз. Бывает российского производства и иностранного. Первый используется в основном в старых машинах эконом-класса отечественного производства. Не рекомендуется использовать на иномарках – они могут даже не запустится, так как в его состав входит только химия и температура от – 30 до – 40. Зарубежный используется для любых машин.
  • Особенность зеленого заключается в том, что его рекомендуется использовать на более современных авто. В его составе присутствует органика. Он хорошо обволакивает двигатель, защищая от всех неблагоприятных процессов. Но следует менять каждые 2-3 года.
  • Красные являются наиболее современными из представленных. Они используются в самых новых автомобилях. Не просто защищает, но и очищает от ржавчины. Не образуют пленки, а главное – срок использования около 5 лет. Но довольно слабо работают с алюминием.

На что смотреть при выборе

Нельзя просто прийти в магазин и выбрать любые понравившиеся варианты. Обязательно следует знать следующее:

  1. Наилучший вариант – выбрать рекомендуемый изготовителем. Так не будет лишних заморочек. Необходим лишь номер двигателя (указан в паспорте машины).
  2. Класс антифриза. Разные классы подходят машинам различных годов выпуска. Для более старых – G-11, 12 до 2001, 12+ для современных, а 13 – спортивные.
  3. Обязательно обращайте внимание на качество и упаковки и жидкости в ней. Не должно быть вмятин, осадка и путного цвета.
  4. Жидкость должна соответствовать Гостам.
  5. В составе не допускаются нитраты, фосфаты, амины и бораты.

ТОП-16 лучших антифризов для автомобилей

Во время эксплуатации автомобиля внутри двигателя неизбежно создаются особые условия, которые крайне чувствительны к внешней среде. И чтобы комфортно использовать транспортное средство в любых условиях рекомендуется правильно подбирать охлаждающую жидкость или антифриз. Облегчить подбор антифриза призван представленный ниже рейтинг, включающий в себя самые качественные смеси, доказавшие свою эффективность в многочисленных тестах.

По индексу допуска VAG

SINTEC ULTRA G11

  • Не перегревает
  • Не мерзнет
  • Низкая цена
  • Не всегда есть в магазинах

Рейтинг антифризов открывает качественная охлаждающая жидкость для авто, которая прекрасно подходит даже для самых холодных регионов. При использовании мотор работает стабильно без перегревов или охлаждений. При этом удаляет ржавчину и различные загрязнения с ключевых элементов. Расход также экономичен, что делает антифриз одним из лучших на рынке.

LUXE Green Line

  • Универсальность
  • Высокое качество
  • Отсутствие токсичных испарений
  • Малый объем

Гибридный антифриз зеленого цвета, рассчитанный на использование в различных автомобилях при температуре до -40 градусов. Мотор в данном случае не перегревается, а значит прослужит гораздо дольше. Индекс допуска G-11 подразумевает возможность эффективного использования смеси на транспортных средствах разных марок.

Febi G12 (красный)

  • Качество изготовления
  • Не кипит при использовании
  • Надежность
  • Стоимость

Карбоксилатный концентрат антифриза, используемый с допусками G-12. Красный цвет прекрасно виден во внутренней части автомобиля и при этом служит некоторым индикатором наличия рабочего вещества. Выпускается в емкостях по 1.5 литра, но иногда можно заказать и крупные канистры по 20 л.

ЛУКОЙЛ Yellow G12

  • Устойчивость к пониженным температурам
  • Не нужно проводить дополнительных манипуляций перед заливом
  • Удобная канистра
  • Найти малые объемы не так-то просто

Лучший антифриз от известной компании, продукция которой всегда отличалась повышенным качеством и надежностью. В удобной канистре 5 л поставляется готовая карбоксилатная смесь желтого или оранжевого цвета, которая способна функционировать при температуре до -40 градусов.

CoolStream Premium 40

  • Высокое качество
  • Способен стабильно охлаждать систему
  • Низкая цена
  • Не вызывает коррозии или закипания
  • Иногда сложно найти в рознице

Хороший выбор антифриза по низкой цене, который не уступает более дорогим аналогам. Не вызывает ржавчину при длительном использовании.

SINTEC PREMIUM G12+

  • Качество
  • Доступность
  • Улучшенные свойства по теплоотдаче
  • Не всегда есть в продаже

Полноценный красный антифриз, устойчивый к перепадам температур от +40 до -40 градусов. Может функционировать с системами электрического подогрева охлаждающей жидкости не теряя своей структуры и не образуя различных хлопьев.

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

  • Универсальность
  • Сохранение структуры в любых условиях
  • Удобство использования
  • Высокая стоимость

Фиолетовый лобридный антифриз высокого уровня, который отличается от аналогов своими свойствами. Хорошо справляется со своей основной задачей при температуре вплоть до -40 градусов. При этом не возникает закипаний или ржавчины.

SINTEC UNLIMITED G12++

  • Долгий срок службы
  • Эффективность
  • Качество
  • Никакого осадка
  • Высокая цена

Антифриз российского производства, позволяющий сохранить двигатель и остальную систему в надлежащем состоянии на долгое время. При использовании смеси ее цвет остается одинаковым все время и при этом сохраняется структура вещества даже при низких температурах.

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Надежность
  • Удобная тара
  • Высокая цена

Дорогой антифриз, который поставляется в емкостях по 1.5 литра. Лобридное фиолетовое вещество не закипает даже при температуре 113 градусов.

Febi G13

  • Эффективность
  • Качество
  • Долгий срок службы
  • Высокая цена
Читайте также  Внедорожник за миллион какой выбрать?

Качественный фиолетовый антифриз со средними функциональными характеристиками, который однако может поразить своей долговечностью. Структура вещества остается одинаковой даже при внушительных перепадах температур, что далеко не всегда могут обеспечить дешевые аналоги.

Самые дешевые антифризы

X-FREEZE RED 12

  • Качество изготовления
  • Надежность
  • Долговечность
  • Не выявлены

Недорогой антифриз, поставляемый в емкостях по 3 литра. В расчете на один литр стоимость получается крайне привлекательной. Красное вещество прекрасно функционирует при температуре до -40 градусов. А температура кипения в 106 градусов позволит не беспокоиться о повреждении двигателя.

SINTEC UNIVERSAL G11

  • Доступность
  • Качество
  • Надежность
  • В большинстве случаев продается в крупных тарах

Лучший тосол голубого цвета. Подойдет даже для тех моделей, в которых двигатель во время работы явно перегревается. Вещество прекрасно выводит температуру и сохраняет мотор в работоспособном состоянии.

Высокотемпературные антифризы

TOTAL GLACELF PLUS

  • Качество охлаждения
  • Устойчивость к высоким температурам
  • Эффективность
  • Высокая цена

Гибридный антифриз голубого цвета с температурой кипения 174 градуса. Этого показателя хватает для самых перегревающихся моторов, так что даже в сложный условиях функциональности этой смеси будет достаточно.

Bardahl Universal Antifreeze

  • Высокая температура кипения
  • Универсальность
  • Удобная тара
  • Стоимость

Карбоксилатный концентрат антифриза для эффективной работы при нагревах до 175 градусов. Имеет желтый или оранжевый цвет, который сохраняется даже спустя долгий период эксплуатации. Но заливать такую смесь в морозы не рекомендуется, так как температура замерзания всего -35 градусов.

Универсальные антифризы

SINTEC MULTI FREEZE

  • Доступность
  • Универсальность
  • Защита системы от ржавчины
  • Иногда образуется накипь

Среди всех охлаждающих жидкостей эта, пожалуй, одна из самых универсальных. Она действительно подходит для любого автомобильного двигателя, гарантируя сохранность внутренних узлов и сохранение рабочих температур.

SINTEC EURO G11

  • Доступность
  • Стойкость к морозам
  • Подходит любому автомобилю
  • Не выявлены

Топ завершает недорогой зеленый антифриз для северных районов. Выдерживает даже низкие температуры не меняя своей структуры и свойств. Работает с индексом допуска G-11, подходящим большинству автомобилей.

Лучшие марки

Немецкие

Известный немецкий производитель, уже давно выпускающий качественные водяные насосы и различные технические жидкости для легковых автомобилей. Антифризы этой фирмы могут похвастаться идеальным соотношением цены и качества. Производитель старается максимально удешевить производство, при этом создавая действительно эффективные охладители.

Liqui Moly

Немецкая компания автомобильных масел, смазок и различных присадок. В отдельную группу выделяют антифризы, которые в этой фирме стараются сделать максимально приспособленными даже для самых холодных погодных условий. Компания стала одной из ведущих в автомобильной отрасли.

Российские

SINTEC

На российском рынке лидирующие позиции занимает продукция компании SINTEC. Этот отечественный производитель сумел не только захватить местный рынок, но и стать востребованным в странах ближнего зарубежья. Будучи производителем самых современных моторных масел, фирма также занимается косметическими и функциональными жидкостями, среди которых имеются и масса антифризов.

CoolStream

CoolStream – бренд российской компании ТЕХНОФОРМ, занимающийся непосредственно производством качественных охлаждающих жидкостей. За длительный период работы фирма накопила внушительный опыт, помогающий создавать именно то, что требуется в тех или иных условиях.

Другие

Castrol

Британская компания Castrol уже более 100 лет занимается изготовлением смазочных материалов для автомобилей, попутно выпуская на рынок дополнительную продукцию в виде косметических жидкостей и антифризов. Компания объединяет более 12 тысяч человек.

TOTAL

TOTAL – крупный нефтегазовый концерн, ведущий свою деятельность более чем в 130 странах мира. Однако компания занимается и изготовлением разных веществ посредством химических процессов. Под этим брендом выпускается немало антифризов разного уровня с самыми продвинутыми показателями охлаждения.

При выборе антифриза рекомендуется использовать различные обзоры и сравнения. Также не лишним будет обратиться за помощью на сервисах. Только правильная жидкость может гарантировать длительную эксплуатацию автомобиля без поломок.

Охлаждающая жидкость G12: красная, желтая и зеленая

На прилавке специализированного магазина можно встретить все что угодно, начиная от классического моторного масла и заканчивая уникальными присадками. Много вопросов у автомобилистов вызывает антифриз. Даже для многоопытных водителей подчас бывает непросто подобрать охлаждающую жидкость.

Производители пытаются упростить процедуру подбора материала как могут. Для этого, все хладогены разделены на группы согласно классовой принадлежности, а также, окрашены в различные оттенки. В связи с особенностями работы, я часто контактирую с водителями и неоднократно слышал, что люди выбирают охладитель по классу. Если антифриз G12 – значит, точно качественный продукт. Это серьезная ошибка, потому что, важно учитывать еще и цвет вещества. Вот о цветовых различия и условиях выбора подходящего охладителя, будет рассказано в данной заметке.

Антифриз – что это такое, и какими свойствами обладает вещество?

Для начала, разберемся с определениями. Антифриз – это специальная жидкость, которая используется в системе охлаждения автомобиля и в других его частях. Термин имеет английскую основу и переводится, как «незамерзающий».

Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:

  • повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
  • высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
  • определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.

Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.

Классификация антифризов по стандартам и соответствиям

Единого стандарта, который позволил бы распределить все существующие хладогены по группам, не существует. Каждая страна и региона разрабатывают свою маркировку и классификацию, которая в дальнейшем и используется. С учетом этой особенности, выбрать подходящий состав выбрать непросто. В качестве примера, приведу существующие классификации:

  • ГОСТ 2808489 – в России;
  • SAE J 1034 и ASTM D 3306 – США;
  • JIS K2234 – в Японии.

Самым понятным вариантом классификации антифризов считается система, предложенная немецкой компанией Volkswagen. Именно она и приобрела наибольшую популярность у автомобилистов. Подробности представлены в таблице:

Класс антифриза Основа продукта Плюсы/минусы Ресурс
G11 Разработан на основе неорганических кислот. Включает этиленгликоль и присадки (в основном силикаты). Из преимуществ можно выделить наличие защитной пленки, а из минусов – низкую теплопроводность. Наблюдается большое количество механических частиц. Замена производится раз в 1,5- 2 года.
G12, G12+, G12++ Основан на органических кислотах. Не содержит силикатов, но в него включены карбоксилаты. Высокая теплоотдача, наличие прочной защитной пленки. Автомобиль становится более восприимчивым к коррозии. Замена раз в 3-5 лет.
G13 Появился в 2012 год, в составе пропиленгликоль. Не токсичный. Практически не имеет недостатков. Обладает всеми свойствами антифризов. Рассчитан на срок эксплуатирования до десяти и более лет.

Именно на эти параметры ориентируются водители, когда выбирают нужный хладоген. Наиболее популярным продолжает оставаться класс «G12», поскольку такие составы доступны по стоимости и имеют необходимые охладителю свойства.

Какого цвета бывают антифризы и для чего их окрашивают?

Все охладители содержат красители. Сегодня можно увидеть самые различные оттенки, но чаще встречаются красный, зеленый, желтый и синий красители.

Это основные расцветки, хотя оттенки могут быть различными. Каких-то стандартов, регулирующих данный вопрос, не существует и все отдается на откуп производителю. Окрашивание необходимо по двум причинам. С одной стороны – это рекламный ход, когда покупатель привлекается ярким цветовым решением, а с другой — возможность найти нужный состав, а также, определить протечку. Несмотря на небольшое количество причин, все составы различаются. Рассмотрим отличия:

Группа хладогенов Характеристика Срок эксплуатации
G12 красный Самые лучшие составы. Содержат карбоксилаты. Использованы органические присадки. Может прослужить до 5 лет и больше.
G12 зеленый Традиционный продукт, создаваемый с использованием органических и неорганических присадок. Вещество сохраняет свои характеристики в течение 2-3 лет.
Желтый G12 Универсальный продукт. Традиционные или гибридные смеси. Служат 3-5 лет.

Следует отметить, что в синий цвет чаще всего окрашиваются составы класса G11, поэтому, в данной таблице нет такого оттенка. Наибольшей популярностью пользуются составы красного цвета.

Заключение

Закончить обзор можно несколькими выводами:

  1. Выбирать подходящий антифириз следует с учетом классовой принадлежности и цветовой гаммы продукта.
  2. Для окрашивания антифризов класса G12 используются красные, желтые и зеленые оттенки. Синие не используются.
  3. Наиболее популярными и востребованными считаются красные антифризы, поскольку могут длительное время сохранять свои качества и надежно защищать автомобиль.