Aac или ac3 что лучше?

Aac или ac3 что лучше?

WAV
Несжатый звук. Именно с ним работают профессиональные аудио редакторы. Никаких потерь качества. Занимает кучу места.

AC3
Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.
Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.
Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.
В киноиндустрии звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями. Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе что и фильм позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения дополнительных носителей данных, а так же обеспечивает абсолютную синхронность изображения и звука.

DTS
DTS — формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий, но схожий с Dolby Digital. Формат DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, так что теоретически он звучит лучше, что доказывают на практике диски, на которых записаны дорожки и в DD, и в DTS. Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука. Также называется DTS Surround Sound.
DTS в домашних театрах допускает полный битрейт full bitrate (1,536 kbit/s) при этом эксперты отмечают большую прозрачность и естественность звука, чем у AC-3 (Dolby Digital).
DTS — алгоритм кодирования, изначально предназначенный исключительно для многоканального звука в формате 5.1. В отличие от Dolby Digital, где в потоке некоторые каналы могут отсутствовать вообще, в потоке DTS место для всех шести каналов всегда зарезервировано, и, при отсутствии реальной информации в них, это место просто пропадает. То есть при одинаковом битрейте в DTS запись 4.0 будет того же объема, как и 5.1.

MP3
MP3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3 (но не MPEG-3) — третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.
На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.
В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называют кодированием восприятия.[1] При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.

Что такое аудио кодек AC3 и история его появления?

Что такое аудио кодек AC3, сферы применения алгоритма и история его появления.

Стерео: почему два, а не три или семь?

Давайте для начала немного об истории многоканального звучания.

Самые первые эксперименты со стереозвуком, проводились компанией Bell Lab в 30-е годы, где применялось три канала. Выбор такого числа каналов, по всей видимости, был придуман произвольно — главное, чтобы канал был не один. Люди же смогли услышать первое стерео звучание в 50-х годах и только в кинотеатрах. Разработчики за 20 лет кропотливого труда так и не смогли прийти к единому стандарту, и звуковоспроизводящая аппаратура использовала от 4 до 7 каналов.

На протяжении двух лет в момент распространения стереозвука по домашним слушателям, осталось всего 2 канала. Самым распространенным в то время носитель, не могла вместить в себя больше каналов, и эти ограничения, и закрепили двухканальный стандарт стерео звука, а не предпочтения слушателей. Но, кинематографисты, обладающие всеми технологическими возможностями, не останавливались на достигнутом, продолжая развивать четырехканальную звуковую схему: центральный, левый, правый и тыловой каналы — это тот необходимый минимум, для более реалистичного звукового поля.

Схема эта закрепилась в 80-х годах у гигантов киноиндустрии в формате «Dolby Stereo» для кинолент 35мм. Формат «Dolby Stereo» четырех канальная звуковая информация записывается всего на две оптические дорожки, а в момент воспроизведения при помощи специального звукового процессора декодируется. Хочется отметить, что помимо этой звуковой системы имеется еще несколько довольно конкурентных форматов, но в основном все бытовые носители используют схему «Dolby».

При конвертации записи с применением «Dolby Stereo» фильмов в видеоформаты, информация четырех каналов преобразуется в два. В первой половине 80-х годов, система «Dolby Surround» позволила в домашних условиях декодировать эту информацию — в двухканальном стереозвучании была пробита брешь.

Logo Dolby Surround.

Аудиовизуальные системы с высоким звуковым полем и реализмом звучания, получили название

Домашнего Театра, оснащены «Dolby Surround».
Системы бытового использования были в основном с декодером «Dolby Surround», а немного позднее «Dolby Surround Pro Logic», позволили конечно намного эффективнее воспроизводить звук сопровождая кинофильм, но уровень кинотеатров оставался на более высшем уровне.

Во- первых это из-за того, что четыре канала, на носителях, могут существовать только в свернутом виде. В связи с сжатием из 4 в 2 звуковые каналы, сильно связаны между друг другом, из-за этого и происходят взаимные утечки. Помимо всего, канал тыла пришлось очень сильно ограничить и по частотному диапазону. Решение было осуществимо только при создании совершенно новой цифровой системы с совершенно независимыми звуковыми каналами.

Во — вторых с необходимостью записи, воспроизведения и хранения информации звука в цифровом виде, создателям принесла не мало проблем.

Решение проблемы с системой «Dolby Labs».

Немного вкратце о сути самой проблемы.

Звуковое кодирование в цифру, применяемое в формате «Compact Disc» (импульсно-кодовая модуляция 16-бит), позволяла получить диапазон динамики в 96 Дб. Достигается это для каждого канала выбором 16-битовых слов с частотой 44,1 кГц для передачи или хранения с суммированием звуковых данных.

Если число каналов достигает больше двух, очень сильно вырастает объем информации и при уже созданных технологиях, записать или передать информацию без потерь просто невозможно. В связи с этим в первую очередь нужно было придумать эффективный алгоритм кодирования цифрового звука, максимально уменьшая или сжимая (лучше и то, и другое) потоки информации, оставляя незатронутым при этом исходное качество звучания. Работающие системы по этому алгоритму, получили название «перцептуальных» (термин «перцептуальный» в нашем случае нужно понимать как «основанный на особенностях слухового восприятия у человека»).

Самый первый вариант системы, получила название «Dolby АС-1», была разработана в 1985 году для использования в цифровом спутниковом радиовещании (DBS) крупной Австралийской корпорации радиовещания. Конечно благодаря невысокой цене декодера, «АС-1» была примененина в различных сервисных функциях DBS, таких как «система кабельного радиовещания» и спутниковых сетях связи. Скорость передачи информационных данных составила 220-325 кБ/с на канал и от самой системы. Информация потока данных обладает не в абсолютным уровнем аудио сигнала, а всего на всего его изменением от выборки к выборке — называемая ADM (Адаптивная Дельта Модуляция).

Далее появилась «Dolby АС-2»: в который был улучшен алгоритм цифрового кодирования. «АС-2» нужна для профессионального использования и применения в момент передачи данных между звукозаписывающими студиями в режиме реального времени. Dolby АС-2 является также и сердцем системы «Dolby DSTL», которая используется между радиостанциями для связи. Скорость передаваемых данных составляет 128-192 кБ/с на аудиоканал.

AUDIO CODEC AC3 (5.1) И потом появилась третья по счету система «Dolby АС-3» — это перцептуальная система цифрового кодирования, созданная «Dolby Labs». Система АС-3 основана на комбинации психоакустических методов в области цифровой обработки звука с последними достижениями. Также благодаря этой системе появилась идея в развитии системы аналогового перцептуального обработки звучания — «Dolby Professional» и систем шумоподавления которые применяются в быту. Полученные результаты после экспериментов «Dolby Labs» с шумоподавляющими системами, стали основой эффективного алгоритма сжатия данных: чем больше шум квантования тем меньше бит используется для описания звукового сигнала и наоборот.

Читайте также  Нептун или аквасторож что лучше?

Nретья по счету система Dolby АС-3.

«Шум квантования» — при кодировке в цифровой системе возникает из-за погрешности аналогового сигнала в момент определения реального уровня. Большая разрядность квантования уменьшает погрешность и различные шумы, чем разрядность выше тем лучше.

Сам по себе алгоритм «АС-3» отлично воспринимается психоакустическим восприятием звука человеком. Звуковой спектр сигнала каждого канала делится на несколько более узких полос частоты с разной шириной. Полосы оптимизированы по ширине, учитывая различные чувствительности человеческого уха к звучанию на разной частоте. Учитывая это и также с спектральный состав с динамическим диапазоном фонограммы и данные между полосами распределяются.

Так сказать в процессоре АС-3 зашита модель восприятия звука человеком позволяя проц. АС-3 изменять избирательность частоты (насколько позволяет временное разрешение) и объема данных, используемых для описания звукового сигнала в каждой полосе, по субъективным ощущениям достаточно для сведения под ноль маскирования шума. Если шум квантования в сигнале не способен сам по себе замаскироваться, то он обладает большим битовым числом (БИТ) т.е. – это позволяет уменьшать или совсем устранять шумы квантования, сохраняя тем самым качество звучания оригинальным. Следовательно, система «Dolby АС-3» представляет собой по существу одну и N-го числа разновидностей систем «селективного шумоподавления (СШ)» (СШ заключается в различных обработках сигнала в разных полосах частоты. Более известные системы селективного шумоподавления это «Dolby С» и «Dolby S»).

Точно таким же образом распределение данных происходит и между каналами: информационный объем для каждого канала различается. Алгоритм построен так, что, чем больше выделяется количество данных для кодирования каналов, где в реальности звук более насыщен, маскируя шум в других каналом сильным звуком в одном канале. Простыми словами «АС-3», чтобы сократить объем данных несущественную информацию просто отбрасывает или элементы звука, которые ухо человека не распознает. Для каждого канала, зависимость объема передаваемой информации и характерных черт сигнала составляет важнейшую отличительную черту алгоритма «АС-3» от конкурирующих алгоритмов, таких как «Zeta», «ATRAC» и пр…).

Использование системы «Dolby АС-3» в кинематографе

Dolby Digital AC3

Применение систем с использованием алгоритма АС-3, можно практически во всех сферах, где необходимо воспроизвести, записать или передать цифровую информацию. Первостепенно алгоритм АС-3 был использован в кинематографе. Данный алгоритм сейчас позволяет получать цифровое многоканальное звучание с 35-мм кинолент. Для аналоговых дорожек с целью их сохранения, было решено на самой ленте, поместить оптическую цифровую дорожку нового образца, промеж перфорационных отверстий, позволяя тем самым пользоваться кинолентой совершенно в любых кинотеатрах, вне зависимости от оснащения кинотеатра аппаратурой с декодером АС-3.

«Dolby Stereo Digital» — это звуковой формат, который построен на кодировке «АС-3» и дебютироввший в кинематографии в июне 1992 г. В период с 1992 по 1995, в 27 странах мира, около 600 кинотеатров и более 50 фильмов, обзавелись оборудованием для считывания информации с цифровых дорожек. Обладая несколькими звуковыми дорожками (аналоговой и цифровой), позволяет экономить при тиражировании и не требуют больших затрат, а применяться могут в любых кинотеатрах. Немаловажно то, что цифровые дорожки в формате АС-3 очень износостойкие.

Ошеломляющий успех и применение кино формата «Dolby Stereo Digital» стало отрывной точкой и толчком, для разработки форматов бытового применения, основанных тем самым на алгоритме «АС-3».

Система «АС-3» и домашний кинотеатр (5.1)

Версия «Dolby Stereo Digital» в быту, базирующаяся на «АС-3», стала называться «Dolby Surround Digital». Бытовой формат, как и кинематографический, обеспечивает получение сигналов громкоговорителей во фронтальной плоскости для центрального, правого, левого и нескольких тыловых каналов (по желанию можно еще использовать и низкочастотную колонку «сабвуфер»), эта схема проще говоря 5.1.

В сравнении с «Dolby Surround Pro Logic», в момент применения, канал тыла по частоте ограничен, работая в режиме моно (обычно применяются два громкоговорителя), «Dolby Surround Digital» обладает несколькими независимыми тыловыми каналами с одинаковым частотным диапазоном как и фронтальные каналы.

Какой аудиоформат выбрать?

Все любят музыку. Одни слушают ее в пути на работу, а некоторые не могут провести и минуты без любимых композиций. Комфортное прослушивание музыки зависит не только от настроения, времени, фазы луны и хороших наушников, но и от аудиоформата, в котором она хранится на наших устройствах.

В XXI веке становятся популярными стриминговые сервисы, но большинство людей все равно хранят музыку offline и слушают ее со своих телефонов, плееров, аудиосистем и т.д. Но этот пост — не обсуждение «Какие наушники лучше?», «С чего слушать музыку?» или «Почему винил, а не CD?», а краткий очерк популярных на сегодняшний день цифровых аудиоформатов, их плюсы и минусы. Я не буду разбирать их все, а также не буду сравнивать различные кодировки, отличия «вот такого AAC от вот этого AAC», а просто постараюсь в доступной форме рассказать о различиях некоторых популярных аудиоформатов друг от друга.

Так в чем лучше хранить свою музыкальную коллекцию? На сегодняшний день существует множество цифровых аудиоформатов и при желании вы можете посмотреть их список на «Википедии». Но мы остановимся лишь на Mp3, AAC, WMA и FLAC.

Mp3

Самый популярный аудиоформат и с этим никто не может поспорить. Почему он так популярен? Всё просто – потому что Mp3 был первым аудиоформатом с самым лучшим (на то время) соотношением размера файла и его качества при сжатии. Поэтому большинство композиций переводились в Mp3, что и послужило бесспорному первенству аудиоформата на рынке.

Плюсы понятны из абзаца выше: малый размер, терпимые потери при сжатии, повсеместная распространенность, поддержка всеми устройствами, а также, ввиду малого размера, можно хранить большую коллекцию композиций на носителе малого объема памяти, что для некоторых также является преимуществом.

Но и минусы у Mp3 имеются. Не смотря на то, что потери при сжатии обывателям не видны, разбирающиеся люди заметят их сразу. Это – низкое качество звучания в сравнении с другими аудиоформатами, а также «срез» частот выше 17 кГц, что при наличии хороших наушников ощущается на слух.

AAC

Молодой аудиоформат AAC, продвигаемый в большинстве своем Apple, можно считать преемником Mp3. AAC выглядит куда более выигрышно, т.к. в сравнении с Mp3 компрессия файлов AAC эффективнее. При битрейте 128 кбит/с композиция в AAC сопоставима по качеству звучания такой же композиции в Mp3 при битрейте 192 кбит/с.

Более лучшее качество при сжатии – основной плюс AAC. Минусами же является не такая распространенность, как у того же mp3. Некоторые устройства до сих пор не поддерживают этот формат. А также композиции в AAC занимают больше места, чем в Mp3. Не так много, как FLAC, но всё же для некоторых это является критичным фактором.

WMA

Формат WMA был создан Microsoft как альтернатива Mp3 для пользователей ОС Windows. Считалось, что при вдвое меньшем битрейте, чем Mp3, WMA выдает схожее с ним качество. Но на деле композиция в WMA при битрейте 128 кбит/с заметно проигрывает Mp3. К плюсам можно отнести полную поддержку со стороны Windows, но а минус – чрезвычайно низкое качество при низком битрейте. Из личного наблюдения скажу, что давно не видел людей, хранящих свою музыку в этом аудиоформате.

FLAC

Один из наиболее распространенных аудиоформатов у любителей музыки в хорошем качестве. FLAC осуществляет сжатие данных, оставляя на выходе их идентичными оригиналу, не теряя никаких данных – что и является основным алгоритмом сжатия без потерь. А также декодирование формата FLAC не такое требовательное к ресурсам процессора, что позволяет прослушивать музыку на портативных устройствах.

Плюсы музыки во FLAC – отличное качество и быстрое декодирование, ну а минус, как следствие, большой размер файлов.

Читайте также  После ремонта рулевой рейки руль стал тугой

Так в каком аудиоформате держать свою музыкальную коллекцию? Если вам не так критичны потери после сжатия, хотите не прогадать с поддержкой, чтобы ваша коллекция через 5 лет не превратилась в кучу бесполезных файлов, вы ограничены в количестве памяти под свою музыку, то выбирайте Mp3. Если свободное место позволяет хранить файлы большего размера, то переходите на AAC. WMA лично я не советую, т.к. считаю этот аудиоформат мертвым, хоть и большинство людей со мной не согласятся. А если вам важно качество, у вас хорошая аудиосистема или наушники, для вас непростительны аже минимальные потери при сжатии, то безусловно FLAC. Но будьте готовы к тому, что места под музыку у вас должно быть много.

Но вот что еще скажу. Ваш выбор зависит только от того, что услышите вы сами. Отдельно взятый человек может даже не заметить разницу между Mp3 и FLAC. Так что всё надо слушать самому, сравнивать и выбирать из личных предпочтений.

Aac или ac3 что лучше

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование (конвертировать) из формата AAC в формат AC3

AAC – это формат звуковых кодированных файлов, который разработан Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Его название расшифровывается как аббревиатура от Advanced Audio Coding. Формат AAC является промышленным стандартом и создавался как улучшенная альтернатива самому распространенному формату звуковых файлов MP3. Файлы AAC действительно обладают несколько улучшенными характеристиками по сравнению с MP3. Скажем, этот формат предоставляет возможность улучшенной обработки частот свыше 16 kHz. При этом качество звучания у AAC-файлов более близкое к оригинальным звуковым исходникам.

AC3 – это формат звуковых файлов. Его название – это аббревиатура от Audio Codec 3. Формат разработан Dolby Laboratories, Inc в качестве современной и эффективной технологии сжатия звука. AC3-файлы отличаются многоканальным объемным звуком Dolby Digital. В связи с этим они широко распространены в качестве формата для DVD, кинотеатров и игровых консолей. Однако оценить все преимущества таких файлов можно лишь при наличии соответствующей акустики для объемного звука. Аудиофайл указанного формата может включать в себя до шести звуковых каналов, что создает у слушателя эффект присутствия.

Advanced Audio Coding (AAC) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. [1]

Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.

Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (До́лби Ди́джитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.

Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Статьи, Схемы, Справочники

В мире музыки существует огромное количество музыкальных форматов их модификаций и версий, созданных гигантами музыкальной индустрии и небольшими компаниями, получившими общественное признание в электронном мире. Для этих целей были разработаны различные физические методы хранения аудиоданных, например: виниловые пластинки, магнитная лента, компакт-диски, DAT, MD минидиск , DVD или преобразование нот в музыкальных форматах MIDI , точно таким же образом появилось множество различных компьютерных методов хранения аудиоданных — digital: OGG, Mp3, Flac, Wav форматов. Невозможно рассмотреть и обсудить все звуковые форматы, кодеки их достоинства и недостатки, по этому в своей статье постараюсь рассказать о наиболее популярных расширениях audio files, с которыми Вы сталкиваетесь. Почему мы не можем использовать какой ни будь один универсальный формат кодирования аудио-файлов?

Поиск данных по Вашему запросу:

Aac или ac3 что лучше

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Звук. Часть 1. Форматы, кодеки, принципы звукозаписи. Сравнение mp3flac vinil-rip и loudness war.

AC3 в AAC – лучший конвертер AC3 в AAC для преобразования AC3 в AAC

Я хочу, чтобы этот фильм имел маленький размер, похожий на те, что были найдены на торрент-сайтах. Убедитесь, что вы используете последнюю версию FFmpeg. Для Windows и Linux статические сборки доступны на главной странице. Для управления качеством видео установите параметр crf , который по умолчанию равен Нижний означает лучшее качество, но более высокий размер файла. Попробуйте значения от 19 до 26, чтобы узнать, что лучше всего подходит. Вы также можете установить определенную скорость передачи данных в зависимости от того, какой размер файла вы хотите.

Если ваш аудиопоток использует несколько каналов например, звук 5. Если ваш входной файл имеет несколько потоков видео, аудио и субтитров, ffmpeg по умолчанию не преобразует их всех.

Используйте -map 0 , чтобы проинструктировать ffmpeg, чтобы взять все потоки из входного файла см. FFmpeg Wiki для получения дополнительной информации. Это полезно для сохранения разных языков и субтитров, которые могут быть в оригинале. Обратите внимание, что mkvdts2ac3. Вы увидите их при запуске скрипта. Если вы предпочитаете графический интерфейс вместо команд, я описал, как это сделать: Конвертировать неподдерживаемый звук из видео.

Если это 5. Вы можете скомпенсировать это с помощью фильтра dolby-II, чтобы получить канал объемного звучания вниз, а центральный канал разбит на стерео и объединить их в правый и левый стерео каналы. Toggle navigation. Ubuntu Geeks. Тогда в простейшем случае run: ffmpeg -i input.

Многоканальный звук Если ваш аудиопоток использует несколько каналов например, звук 5. MKV – это просто контейнер. Вы можете иметь видео mpeg-4 внутри контейнера. Мое предложение следующее: нажмите файл в контейнер.

Вы можете сделать это: ffmpeg -i input. Настройка специальных привязок основного режима в emacs Как интернет действительно работает?

Какой аудиоформат выбрать?

Пароль Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Репутация: Для качественной оброботки звука пользуйтесь советами темы Работаем со звуком. В данной же теме предоставлены некоторые способы конвертирования аудио файлов с одного формата в другой, не претендующие на звание самых качественных способов, а скорее предназначенных для личного использования. Free Audio Converter aac, ac3, aiff, amr, ape, flac, m4a, m4b, mka, mp3, ogg, ra, tta, wav, wma ; Pazera Free Audio Extractor 1. Последний раз редактировалось destruktor,

Какой формат видео лучше? MKV или MP4

Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. StrangeAttractor StrangeAttractor. Аудио MP3 Ogg Обработка звука mp4. Прошу прощения за уже точно тысячи раз обсуждавшийся вопрос, но сегодня хочется поднять его снова в контексте современных реалий. На сколько я пнимаю, единственным плюсом MP3 по сравнению с появившимися позже него конкурентами была широкая поддержка – только этот формат позволял быть уверенным, что файл не будет проблемой прослушать. Сейчас эта проблема практически отпала: любой современный смартфон, планшет, ТВ-приставка, браузер, приложения-аудиоплееры и т. Правильно ли я понимаю, что главный плюс AAC играется на смартфонах аппаратно и, следовательно, требует меньше ресурсов? Ещё я слышал, что MP3 в отличие от Vorbis про AAC не слышал в этом ключе не позволяет точно адресовать определённый момент времени и точно вырезать кусок от и до или типа того не помню как это называется. Вопрос интересует в контексте высоких битрейтов lossy кодирования – 96 kbps для аудиокниг и саундтреков видео , для интернет-радио , для offline музыки.

В каком формате лучше слушать музыку. Три кита lossy

Привет, headphone-review. В чем разница между ними, и какой из них мне следует использовать, чтобы хранить мою музыку? Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места конечно, качество звука ухудшается. Если вы просто хотите послушать музыку здесь и сейчас, скорее всего, вы будете использовать формат с потерями.

Читайте также  Ремонт бокового пореза бескамерной шины

Выбираем лучший формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack?

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Основы кодирования аудио с потерями. Тестирование бета-версии Opus 1.

Обсерватория: Сходка

Вернуться в Софт: описание работы с пакетами, кодеками. Вопросы и ответы. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1. Обсерватория: Сходка Обсерватория: Популярно и доступно о цифровом видео, фото и звуке! AC3 5. Но как обстоят дела с 5. Ведь фильм-это не концерт и фоновая музыка есть фоновая музыка. Совсем недавно я стал делать с LC.

Сравнение звуковых форматов AAC и МР3

Aac или ac3 что лучше

Если не lossless, то кот? MP3, AAC — что еще? Ранее мы уже несколько раз изучали алгоритмы сжатия музыки, настало время сравнить самых достойных.

Your IP address will be recorded. Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google.

Первые идеи об использовании психоакустической маскировки для компрессии аудиоданных относятся к году. Однако соответствующие аудиокодеры начали получать широкое распространение лишь с середины х годов, когда вычислительных мощностей персональных компьютеров стало хватать для воспроизведения сжатого аудио в реальном времени и появился стандарт MPEG-1 Audio Layer 3, более известный как МР3. С основными принципами формата МР3 можно познакомиться в статьях К. Основными отличиями от стандарта МР3 стали:. Благодаря этим особенностям, стандарт AAC способен достигать более гибкого и эффективного, а значит — и более качественного кодирования звука. Как и другие психоакустические аудиокодеры, AAC работает по следующей схеме. Входной сигнал пропускается через банк фильтров — преобразование, переводящее сигнал из временной области в частотно-временную область аналогично построению спектрограммы.

В этой таблице сравниваются основные технические данные различных цифровых аудиоформатов. Сравниваются как форматы файла без сжатия, так и с применением сжатия. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Обзор аудиоформатов OGG и AAC

Общая информация

Ogg Vorbis — свободный формат сжатия звука с потерями, официально появившийся летом 2002 года. Психоакустическая модель, используемая в Ogg Vorbis, по принципам действия близка к МР3 и подобным, однако математическая обработка и практическая реализация этой модели существенно отличаются, что позволило авторам объявить свой формат совершенно независимым от всех предшественников.
На 2006 год распространён существенно меньше, чем MP3. По всевозможным оценкам является вторым по популярности форматом компрессии звука с потерями. Широко используется в компьютерных играх и в файлообменных сетях для передачи музыкальных произведений.
Ogg Vorbis применяет более качественную психоакустическую модель, чем его конкуренты, дающую лучшую чёткость воспроизведения при равной плотности потока.
Формат не ограничивает пользователя только двумя аудиоканалами (стерео — левый и правый). Он поддерживает до 255 отдельных каналов с частотой дискретизации до 192 кГц и разрядностью до 32 бит (чего не позволяет ни один другой формат сжатия с потерями), поэтому Ogg Vorbis великолепно подходит для кодирования 6-канального звука DVD-Audio.
К тому же, формат Ogg Vorbis — «sample accurate». Это гарантирует, что звуковые данные перед кодированием и после декодирования не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов. Это легко оценить, когда вы кодируете non-stop музыку (когда один трек постепенно переходит в другой) — в итоге сохранится целостность звука.
Формат изначально разрабатывался с возможностью потокового вещания. Это даёт формату достаточно полезный побочный эффект — в одном файле можно хранить несколько композиций с собственными тегами. При загрузке такого файла в плеер должны отобразиться все композиции, будто их загрузили из нескольких различных файлов.
Формат имеет гибкую систему тегов. Заголовок тегов легко расширяется и позволяет включать тексты любой длины и сложности (например, текст песни), перемежающиеся изображениями (например, фотография обложки альбома). Текстовые теги хранятся в UTF-8, что позволяет писать на нескольких языках одновременно и исключает возможные проблемы с кодировками.
Ogg Vorbis по умолчанию использует переменный битрейт, при этом значения последнего не ограничены какими-то жёсткими значениями, и он может варьироваться даже на 1 kbps. При этом стоит заметить, что форматом жёстко не ограничен максимальный битрейт, и при максимальных настройках кодирования он может варьировать от 400 kbps до 700 kbps. Такой же гибкостью обладает частота дискретизации — пользователям предоставляется любой выбор в пределах от 2 кГц до 192 кГц.
Ogg Vorbis был разработан сообществом «Xiphophorus» для того, чтобы заменить все платные запатентованные аудио форматы. Несмотря на то что это самый молодой формат из всех конкурентов МР3, Ogg Vorbis имеет полную поддержку на всех известных платформах (Windows, Linux, MacOS, PocketPC, Palm, Symbian, DOS, FreeBSD, BeOS и др.), а также большое количество аппаратных реализаций. Популярность на сегодняшний день значительно превосходит все альтернативные решения.
Стоит заметить, что Ogg Vorbis является всего лишь небольшой частью мультимедиа проекта Ogg Squish, в который также входят свободные кодировщики: Speex — для сжатия голоса; FLAC — для сжатия звука без потерь; Theora — для сжатия видео.
Для хранения звука используется формат Ogg media (OGM).
Преимущества Ogg Vorbis
Отсутствие патентных ограничений.
До 255 каналов.
Частота дискретизации до 192 кГц.
Разрядность до 32 бит.
«Sample accurate» — звуковые данные не будут иметь смещений, дополнительных или потерянных сэмплов относительно друг друга.
Эффективные алгоритмы переменного битрейта.
Гибкий Joint stereo.
Мощная и гибкая психоакустическая модель.
Теги хранятся в Юникоде, а не национальной кодировке.

AAC (англ. Advanced Audio Coding) — формат аудио-файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.
На 2005 год распространён существенно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения.
AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.
Как работает AAC
AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио.
Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала.
Удаляется избыточность в кодированном аудио сигнале.
Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности.
Добавляются коды коррекции внутренних ошибок.
Сигнал сохраняется или передаётся.
Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.
Семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG-4 охватывает диапазон от кодирования низкокачественной речи (до 2 кБит/с) до высококачественного аудио (от 64 кБит/с на канал и выше).
AAC имеет частоту сэмплов от 8 Гц до 96 кГц и количество каналов от 1 до 48.
В отличие от гибридного набора фильтров MP3 , AAC использует Модифицированное Дискретное Косинусное Преобразование (MDCT) вместе с увеличенным размером «окна» в 2,048 пункта. AAC более подходит для кодирования аудио с потоком сложных импульсов и прямоугольных сигналов чем MP3 или Musicam.
AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2,048 пунктов до 256.
Если происходит единственная или кратковременная смена, используется малое «окно» в 256 пунктов для лучшего разрешения.
По умолчанию используется большое 2,048-пунктовое «окно» для улучшения эффективности кодирования.
Превосходства AAC над MP3
Частоты с 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц)
До 48 звуковых каналов
Большая эффективность кодирования при постоянном звуковом потоке
Большая эффективность кодирования при изменяющемся звуковом потоке
Более гибкий Joint stereo
Всё это означает, что слушатель получает улучшенное и более стабильное качество звука, чем при MP3 с таким же или меньшим битрейтом.
Профили
Low Complexity (MPEG-2/MPEG-4 AAC-LC)
Main Profile
High Efficiency AAC (MPEG-4 HE-AAC)
Scalable Sample Rate (SSR)
Long Term Prediction (LTP) — более сложный и ресурсоёмкий (сл-но качественней) чем все остальные
Расширения файлов
.m4a — незащищённый файл AAC
.m4b — файл AAC, поддерживающий закладки. Используется для аудиокниг и подкастов.
.m4p — защищённый файл AAC. Используется для защиты файла от копирования при загрузке легальной музыки в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store