5w50 или 5w40 что лучше?

Масло 5W50. Для каких моторов подходит

Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений.

Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.

При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.

  1. Свойства и типы смазок
  2. Плюсы 5w-50
  3. Сравнение с иными маслами
  4. 10w60
  5. 5w40
  6. 0w40
  7. 5w30
  8. Заключение

Свойства и типы смазок

Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты.

Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.

При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия.

Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.

Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая.

Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов.

Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.

Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется.

И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.

Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Плюсы 5w-50

Фирма «Мобил» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом.

Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:

  1. Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
  2. Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
  4. В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
  5. Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.

По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

  • 5 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
  • 50 – максимальный температурный предел равняется сорока пяти градусам.

5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными.

При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60.

«10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам.

«60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов.

Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.

5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.

Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.

Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве.

Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.

Заключение

Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе.

Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.

Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.

AVES-CLUB

  • AVES-CLUB • Клуб Пежо — АВЕС-Пежо — Официальный Дилер Peugeot в России

Класическая тема Масла 5W40 или 5W50 — сгорание-расход масла

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Чт апр 02, 2009 10:31

Ребят тема уже ни раз обсужадалась, всё -таки интресная тема
кто какое масло льёт в своего львенка у меня 1,6л 109л.с. 50 тыс. пробег.

По идеи 5w50 Менее быстрей сгорает чем 5w40, следовательно меньший расход масла на протяжении 10 000 км.

Кто рассуждал на эту темы?
А брэнды масел Esso, Total, Mobil, Castrol.

Для сравнения Mobil 5w40 против Mobil1 5W50 , какие масло сожрется быстрее ?:)

charlie

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Сообщения: 489

Чт апр 02, 2009 10:35

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Чт апр 02, 2009 12:04

а масло разве угарает ни при нагреве?

подумайте логически!
чем больше держит масло температуру, тем меньше оно выгорает при одинаковых оборотах по сравнению с 5w40

alex200730

Сообщения: 546

Откуда: Москва

Чт апр 02, 2009 12:07

Не говоря уже о гидродинамич сопротивлении.

5-50 акутально, если машина мощностью от 200 л.с. и ее рабочий диапазон оборотов — 4000-6000 тысяч. Т.е. спортивная на каком-нибудь треке. Ну еще и для «реальных пацанов».

В москве же рабочий диапазон — около 2000. Лично я вообще 5-30 залью. А насчет угара — у меня за 11000 угорело наверное грамм 400. По крайней мере столько я долил.

Парни, хватит морочиться! Не мешайте машине работать!

charlie

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Сообщения: 489

Чт апр 02, 2009 12:42

parur: а масло разве угарает ни при нагреве?

подумайте логически!
чем больше держит масло температуру, тем меньше оно выгорает при одинаковых оборотах по сравнению с 5w40

твой таз в необходимые условия для угара 50, не выходит.

charlie

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Сообщения: 489

Чт апр 02, 2009 12:45

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Чт апр 02, 2009 12:48

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Чт апр 02, 2009 12:50

а я машину кручу до 5000 тыс об. поэтому у вас и спрашиваю.

Если тоталь льешь скоко он у тебя кушает?

MasteR

Marketing & PR Director

  • Профиль пользователя
  • Сайт

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Чт апр 02, 2009 13:14

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Дима

Сообщения: 4338

Откуда: КоролЁв МО

Чт апр 02, 2009 14:05

Master, вы не в курсе, до куда по щупу в 2.0 его положеные 4литра(до максимума?)

parur, залито Эссо 5w40 за 13 тысяч осталось 2 литра из 8 в канистре, сгорело около 2 литров, правда сейчас в двигле опять индикатор мигает. Но это все с учетом того, что каждый день машина ездит из королева в долгопрудный и по москве. соответственно обороты 3500-5700.

А по собственному опыту, больше влияет «зимняя» вязкость на угар чем летняя.
И если вы меняете масло каждые 10 тысяч, то вам впринципе не актуально его сгараемость, так как на движке 1,6 должно хватать 4литровой канистры(масло в движке+ на доливку) на 10тысяч.

MasteR

Marketing & PR Director

  • Профиль пользователя
  • Сайт

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Чт апр 02, 2009 14:16

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Чт апр 02, 2009 14:46

я не вижу разницы между 2,0 и 1,6 в плане масла. Все зависит от стиля езды — оборотов.

Вы говорите для вашего 1,6 .

Читайте также  Машина для бездорожья какая лучше?

MasteR

Marketing & PR Director

  • Профиль пользователя
  • Сайт

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Чт апр 02, 2009 15:52

В посте был вопрос не о стиле езды.
Когда же вы поймете что производитель неспроста рекомендует заливать масла с определенными вязкостными характеристиками.
Расход масла не просто тупо зависит от оборотов отжига (и , кстати, от многих сопутствующих отжигу параметров), но в первую очередь от того, на какие масла рассчитан двигатель и от состояния двигателя.

alex200730

Сообщения: 546

Откуда: Москва

Чт апр 02, 2009 16:05

Я заливаю то, что рекомендовано заводом. Т.е. тоталь.

На сегодняшний день я не вижу разницы в маслах. Если бы пежо рекомендовал Лукойл, я бы заливал лукойл.

Имя: Acid

Сообщения: 944

Откуда: FRA

Чт апр 02, 2009 18:46

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Пт апр 03, 2009 00:27

есть конечно, эти были предоставленны из-за ранее высказанного про 2.0.
Ребята, помешались вы на своем Тотале, договор у Пежо с ними, да и французы лучше своё масло будут использовать, чем за бугром — выгоднее для государства.
Остальные масла не чуть не хуже , а может и лучше вашего Тотал.
Shell, Costrol, Mobil уж не хуже по всем требованиям и сертификатам.

Так что если ВАЗ рекомендует лить Лукойл лить нужно лукойл.
многие со-мной согласятся.

С уважением к Вам. Пыживодики.

parur

  • Профиль пользователя
  • ICQ

Имя: Павел

Сообщения: 769

Откуда: Ростов-на-Дону

Пт апр 03, 2009 00:30

Я с вами не согласен, опасно будет если в холодную и жаркую погоду будите использовать масло например 15w30 (минералка) к примеру. А вы трактуете уважаемый от противного

Много еще зависит от Брэнда масла и от условий эксплуатации. У нас в Ростове-на-Дону лето на солнце и +51 бывает. Если взять Москву то ниже думаю около 30.

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Пт апр 03, 2009 10:22

parur: а масло разве угарает ни при нагреве?

подумайте логически!
чем больше держит масло температуру, тем меньше оно выгорает при одинаковых оборотах по сравнению с 5w40

alex200730: 5-50 акутально, если машина мощностью от 200 л.с. и ее рабочий диапазон оборотов — 4000-6000 тысяч. Т.е. спортивная на каком-нибудь треке. Ну еще и для «реальных пацанов».

В москве же рабочий диапазон — около 2000. Лично я вообще 5-30 залью.

Чего вы бред всякий несете. 1 апреля было накануне.

Масло сгорает в цилиндрах, и только там.
Когда поршень идёт вверх, масло разбрызгивается на стенки
цилиндра, смазывает их и охлаждает.
Когда поршень идёт вниз, то маслосъемное кольцо снимает масло со
стенок. То, что останется, то и сгорит при следующем рабочем цикле.
Вот от этого и исходите.

Менее вязкое масло легче разбрызгивается, и сложнее снимается
со стенок, поэтому у менее вязкого масла угар больше.

На двигателях с большим пробегом, лучше применять более вязкие
масла. Повышается давление масла, повышается компрессия,
снижается шумность, уменьшается угар.

На новых двигателях можно применять масла с меньшей вязкостью
(энергосберегающие). Уменьшается трение, уменьшается расход
топлива.

Масло горит интенсивнее при зажигательной езде в первую очередь
из-за того, что совершается больше циклов (оборотов) в единицу
времени, а не из-за повышения температуры в камере сгорания.
Температура в цилиндрах, конечно, повышается. Но и при
холостом ходе она такая, что сгорит любое масло.

(Здесь я немного кривлю душой. На малых оборотах/нагрузках часть масла не горит,
а коксуется, оставаясь в виде нагара. Но всё равно, у того масла, что осталось
в цилиндрах, один путь — в выхлопную трубу)

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Так какое масло лить? 5w30,5w40,5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

До меня авто кормили вот таким набором,

я решил продолжить, но задумался. А точно ли подходит мне это масло? Суровых зим у нас нет, а вот летом авто прогревается до 98-104*…

Захожу вчера в магазин сети AGA, говорю масло ннннадо, Мобил супер 3000 5w-40. приносит вот такое

я говорю у меня маркировка оранжевым цветом и написано «long life…» пошел на склад… приносит маленькую… Начинает побивать… Я ему эээ, мне дизель не нужно)) Приходит напарник, дает консультацию специалиста… — оранжевые это для дизеля… Я в шоке…

Решил разобраться детально…

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?
Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

Читайте также  Автонасос электрический от прикуривателя какой лучше?

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вроде как 5w-30 не любит высокие обороты…

ВЫВОДЫ
1. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для машин, не оборудованных предпусковыми подогревателями и работающих в северных регионах России.

2. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, весь свой срок проработавшие на минеральном масле невысокого качества, так как из-за высокой моющей способности синтетики накопленные в двигателях шлаки будут растворены и дизель начет интенсивно «потеть» маслом. Также не исключено масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов системы смазки.

3. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, которые вследствие увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы имеют высокий расход масла на угар. Дорогое масло будет попросту вылетать из выхлопной трубы.

4. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 хорошо противостоят окислению, а значит, их можно применять в моторах, работающих с максимальной нагрузкой и/или в жарком климате. Эта же характеристика способствует увеличению интервала замены масла.

5. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя.

6. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах. В зависимости от конкретных условий эксплуатации потребители могут счесть выгодным для себя отказ от применения предпусковых подогревателей.

7. Полностью синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более высокой стоимостью, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает первоначальные затраты перевозчика на приобретение масла.

Масло 5W50

Я раньше и не знал, что существуют масла 5W50, а уж для каких автомобилей может подходить смазка, и вообще было не понятно. Оно бы так и оставалось, если бы я не поехал в командировку за пределы РФ. Город, где я пробыл больше двух недель, славился своим жарким климатом и пришлось бы моей машинке плохо, если бы не попалось мне тогда моторное масло 5W50. Как оказалось, технические характеристики продукта позволяли в жаркое время веществу сохранять свои технические параметры.

Сегодня мне бы хотелось представить обзор для смазок с маркировкой 5W50, рассказать о том, для каких машин могут подойти такие составы и описать условиях использования продукции. Важными моментами являются также и технические характеристики смазок. Все эти нюансы будут затронуты в обзоре, а все возникшие вопросы читатели могут задать в комментариях.

Общее описание смазок этой группы

Смазки 5W50 считаются достаточно качественными, но дорогостоящими продуктами. Обычно, такие составы используются в особых условиях эксплуатации автомобильных моторов, но важно отметить, что заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. В тоже время, тесты показывают, что составы 5W50 сохраняют свои параметры на больший промежуток времени. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W50. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «50» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда. Специалисты рекомендуют использовать продукт для моторов, которые работают на предельных оборотах и с нагрузками. Также целесообразно использовать смазки для автомобилей с пробегом свыше 150 тыс. км.

Химические свойства продукции

Работа любого мотора предполагает возникновение серьезных нагрузок и повышения температурных показателей. Влияет на уровень показателей и скорость оборотов мотора. Чем быстрее крутиться мотор, тем существеннее нагрузка. Залитое масло призвано обеспечивать полноценную защиту движку, поэтому и должен быть состав максимально качественным и надежным.

Смазки с маркировкой 5W50 являются исключительно синтетическими, поскольку только такие составы могут защитить мотор от негативного влияния высоких температур, снизить трение и уменьшить расход топлива. Для полусинтетиков и тем более, для минеральных продуктов такой вариант не очень подходит. Синтетики 5W50 имеют возможность менять свои свойства и подстраиваться под определенные условия. Важным моментом является то, что смешивать масла данной группы с другими составами категорически не стоит. Исключением являются только экстренные ситуации, когда другого выхода нет, но ездить на такой смеси больше 2 тыс. км не стоит.

Главным советом, который обычно дают производители, является то, что стоит внимательно знакомиться с основными характеристиками и допусками продукции, прежде чем приобретать масло и заливать его в автомобиль.

В чем разница между маслами 5w-50 и 5w-30?

Масла из группы смазок 5w30 очень популярны у автолюбителей за счет своей универсальности. Такие составы подходят для регионов с умеренным климатом, но вот если речь идет о ситуациях, когда температура часто меняется и может быть очень высокой и достаточно низкой, то стоит отдать предпочтение смазкам из группы 5w50.

Смешивать составы также не рекомендуется, поскольку это может привести к повреждению мотора. Даже если пришлось смешать вещества, как можно быстрее следует удалить смесь из движка и поменять ее на наиболее подходящий состав. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-50

Для определенных территорий РФ смазки этой группы подходят практически идеально. Это связано с тем, что масла можно эксплуатировать даже при очень высокой температуре. Важную роль играют технические характеристики смазок, однако нужно помнить, что каждый производитель использует в ходе разработки и выпуска смазки оригинальные присадки и уникальные технологии. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Mobil 1 5W50 FS X1 Синтетик для легкового транспорта. Подходит для дизелей и бензиновых моторов. Стоимость высокая — от 650 рублей за литр. Допуски и соответствия: API SN/SM, ACEA A3/B3, A3/B4, MB 229.1/229.3
Mannol Stahlsynt Ultra 5W-50 Неплохой синтетик для универсального использования. Выдерживает высокие температуры, хорошо чистит мотор. Стоимость средняя – от 300 рублей /литр.
ELF Evolution 900 5W-50 Синтетическая смазка, продающаяся по средней стоимости – от 413 рублей за литр. Отлично чистит мотор и позволяет экономить на горючем.
Bardahl XTR Racing 39.67 5W-50 Состав, подходящий для бензинового мотора. Качественный продукт, отличающийся очень высокой стоимостью – от 1143 за литр.
Fuchs Titan Supersyn 5W-50 Вещество, разработанное на синтетической основе. Эффективно используется в дизелях и в бензиновых моторах. Цена – от 488 рублей за литр.
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-50 Качественный продукт, отличающийся высокой стоимостью – от 796 рублей за литр смазки. Имеет допуски: MB 229.3 BMW LL-98; VW 502 00/505 00

Смазки, имеющие маркировку 5W-50, реализуются в России не слишком широко, поскольку климатические условия во многих регионах можно отнести к умеренным. Кроме того, смазка имеет существенный недостаток – практически у каждого производителя стоимость продукции весьма высокая. Многие россияне приобретают продукцию в интернете, в чем может помочь специальный код – артикул. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Читайте также  Антигравий в баллончиках какой лучше?

Заключение

В итоге составленного обзора можно сделать пару выводов:

  1. Смазки из группы 5W-50 подходят для работы моторов со значительными нагрузками и в широком температурном диапазоне.
  2. Специалисты не рекомендуют смешивать составы со смазками других категорий, поскольку это может ускорить износ двигателя. Если же это произошло, то ездить на таком составе можно не больше 2 тыс. км.
  3. Масла 5W-50 отличаются высокой стоимостью, поэтому многие автовладельцы предпочитают их не использовать.

В чем преимущества масла 5W-50?

Если да, то объясните, зачем? Зачем лить в двигатель такое густое и дорогое масло?

где написано что оно густое?
из маркировки наоборот вроде ясно, что это аццкое универсальное масло

я лью такое.
Мавер, это густое масло на рабочих температурах, из-за него есть потери в мощностях, но зато защита на форсированых движках.

качан в рот те на малину как дела

норм, готовлю подарок форуму

и денег не забудь мне заслать

http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
Цифра 50 означает, что вязкость этого масла при 100 градусах Цельсия, то есть в нормальном режиме на прогретом движке, находится в интервале от 16,3 до 21,9 кв. мм/c. Для сравнения, на мою машину производителем рекомендовано масло 5W-30, у него вязкость в этих условиях по паспорту от 9,3 до 12,6 кв. мм/c, то есть почти в два раза меньше.
Вот и непонятно. Везде говорят «на зиму лейте только 5W-50». А нахрена? На лето я еще понимаю, под картером защита, вентиляция плохая, масло греется до более высокой температуры, поэтому нужно масло с более высокой цифрой. Хотя в этих условиях лучшим выбором будет 10W-40 (рекомендовано производителем). А если зимой и без защиты, по трассе 120-130 в мороз минус 20, когда нет никаких причин для перегрева масла?
Мне представляется, что это просто пиар акция, чтобы впарить более дорогой товар. При этом наживаются все, и производители масла, и нефтяники, и сервисы, потому что густое масло — перерасход топлива, повышенный ужор и в конечном счете капиталка.
ЗЫ На сайте Exxon в факе есть вопрос, а почему в США до сих пор нет масла 5W-50? http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Car_Care/AskMob. Читаем ответ между строк: да потому что это дорогое масло только для спортивных движков, эксплуатирующихся при отрицательных температурах. Обычным людям оно ни к чему.

наверное ключевой момент в рабочей температуре двигателя.
Например Додж Вайпер работает на 120 градусах в штатном режиме

вывод не верный, тут все просто, тем гуще масло, тем лучшую защиную пленку оно образует при отжигах, если двигло крутится до 4000-5000, то такое масло нах не нужно, достачно 5в30.
Обратная сторона этой защиты это потери мощности и повышенный расход до 10% того и другого. капиталка здесь не причем.

Вязкость: 20, 30, 40, 50, 60 – чем больше, тем лучше?
Как известно, о густоте моторного масла можно судить по классу вязкости, который обычно состоит из двух чисел и буквы, например, 0W-20, 0W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-60 и т.п. Первое число говорит о низкотемпературной вязкости масла во время запуска холодного двигателя зимой. Второе число говорит о высокотемпературной вязкости масла при рабочей температуре двигателя. В обоих случаях, чем больше число, тем гуще масло.
Некоторые считают, что чем гуще масло при рабочей температуре, тем лучше. Т.е. масла с классом вязкости 40 лучше, чем 30, а с классом 50 лучше, чем 40. Так ли это на самом деле, мы решили спросить нашего постоянного консультанта, мастера Автоцентра «Кузьмиха» Александра КАЗАНКОВА.
— Александр, в чем преимущества масел с большой высокотемпературной вязкостью?
— Пожалуй, правильнее говорить о плюсах и минусах. С одной стороны, чем гуще масло при рабочей температуре, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, используемое в двигателе, тем меньшую мощность он развивает и тем больше расходует топливо.
Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты.
В отношении расхода топлива можно привести данные компанию ChevronTexaco: «Уменьшение высокотемпературной вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5%. При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%.» Как видите, плюсы убедительны.
— Вы сослались на данные производителей масел, а каковы рекомендации автопроизводители в отношении высокотемпературной вязкости?
— Преимущества, которые обеспечивают маловязкие масла, являются очень ценными, поэтому существует тенденция перехода на более жидкие при рабочих температурах масла. Автопроизводители конструируют двигатели таким образом, чтобы в них можно было использовать маловязкие масла. Кроме того, прогресс в области создания моторных масел тоже не стоит на месте, и благодаря использованию специальных присадок прочность смазочной пленки даже маловязких масел существенно повышена. Конечно, маловязкие масла допускаются к использованию не во всех двигателях, но, наверное, уже лет десять, в большинство автомобилей на заводах заправляют масла с высокотемпературным классом вязкости 30, а в последнее время даже 20. Причем это справедливо как для обычных, так и для спортивных автомобилей. Например, в Toyota Supra последнего поколения на заводе заливали масло с классом вязкости 30.
— Все указывает на пользу маловязких моторных масел, но подходят ли они для автомобилей с пробегом, для двигателей у которых и зазоры в парах трения больше, и уплотнения «подсохшие»?
— При обслуживании автомобиля логично использовать масло с тем же высокотемпературным классом вязкости, что заправляют на заводе. Однако, действительно, необходимо учитывать состояние двигателя и величину расхода масла на угар. В общем, чтобы «выжать» из двигателя максимальную мощность и добиться минимального расхода топлива — нужно использовать самые маловязкие масла из рекомендованных производителем. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать высокотемпературный класс вязкости.
— Это с учетом стандартных заводских двигателей и обычных режимов эксплуатации?
— Совершенно верно. Например, если минимальный высокотемпературный класс вязкости, который рекомендует автопроизводитель равен 30, то при минимальном износе двигателя, отсутствии утечек и необходимости доливать масло от замены до замены, стоит использовать масла именно этого класса. В автомобилях, где приходиться доливать до литра масла от замены до замены нужно применять масла с классом вязкости 40, а в случае более высокого расхода масла — 50.
А вот в тюнинговых двигателях может быть целесообразно использование масел с высокотемпературными классами вязкости 50 и даже 60. Именно в форсированных сверх заводского уровня моторах очень может пригодиться повышенная защита, обеспечиваемая высокой прочностью смазочной пленки этих масел.
— Спасибо за комментарии.
Беседовал В. АЛЕКСЕЕВ

вывод не верный, тут все просто, тем гуще масло, тем лучшую защиную пленку оно образует при отжигах

, если двигло крутится до 4000-5000, то такое масло нах не нужно, достачно 5в30.

Обратная сторона этой защиты это потери мощности и повышенный расход до 10% того и другого. капиталка здесь не причем.

пленка не толще, она плохо смазывается, жидкое масло быстрее смазывается и защита отсутствует. а 10% идут на преодоление вязкости, т.к. детали труднее крутятся. есетественно чать этих 10 процентов еще в тепло уходит, но его недостаточно, чтобы перегреть движек.

на прошлой и на этой зимой и летом лью 10в60

Ну вот и я о чем. Спортивной тачке — спортивное масло.

Ещё от вязкости масла зависит работа тех систем, которые маслом подпёрты — гидрокомпенсаторы клапанов, гидронатяжитель цепи, ну и само собой нагрузка на помпу и фильтр.

самая важная строчка из статьй

Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

В принципе да. Учитывая то, что общий кпд двигателя чуть больше 30%, плюс то, что на низких оборотах двигло работает не в полную мощь, наверное, не так важно, 60% или 70% идет в тепло. Хотя, надо проверять.

Везде говорят «на зиму лейте только 5W-50».

Ну и куда же девается тепло от этих сгоревших дополнительных 10% топлива, не перешедших в механическую энергию?

Кстати тут еще такой момент — характеристики типа 0W-50 против, например 10W-30, говорят о высокой стабильности первого масла и мало говорят о их «свойствах» во время рабочего режима. Может быть такое, что первое масло в рабочем диапазоне второго практически повторяет его свойства, но гораздо эффективнее в более широком диапазоне. Так что тут вопрос сложный и действительно только производитель может знать что лучше

Я думаю, что это не так. Вот почему. Возьмем обычный произвольный движок с оптимальной температурой охлаждающей жидкости 90 Цельсия. На первом масле движок хорошо заведется в мороз, но будут вязкостные потери и неизбежный перегрев при нормальном режиме. А поскольку чудес не бывает, то и замена масла потребуется быстрее, потому что толстые пленки масла значительно сильнее перегреваются. Второе масло, допустим, рекомендовано производителем. С ним сложнее завестись в мороз, но в рабочем режиме оно поведет себя наилучшим образом, сбалансировав потери на вязкостное трение и защиту трущихся поверхностей.

> потому что толстые пленки масла значительно сильнее перегреваются
Это с чего?

Потому что у масла очень плохая теплопроводность, а высокая вязкость дополнительно затрудняет конвекцию.

Зато у металла очень хорошая теплопроводность.