Возможные причины возникновения пожара при эксплуатации автомобиля

Загорелся автомобиль: что делать и основные причины

В современном мире на сегодняшний день практически каждый человек имеет свой личный автомобиль, но не стоит забывать о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Стоит также отметить что современные автомобили ненадежны по огнестойкости и могут полностью выгореть за считанные минуты.

В нашей статье мы поведаем Вам о том, каковы основные причины возгораний на транспорте и как обезопасить себя от возгорания автомобиля и что же все-таки делать если возгорание произошло.

Автомобиль – это сложное по своим техническим характеристикам устройство передвижения современного человека, оборудованное не только механическими деталями, но и множеством электроники и проводки.

На самом деле причин возникновения возгорания в автомобиле довольно много, но как правило всему виной человеческий фактор.

Причины

1. Ошибка производителя. Данная причина не является частой, но тем не менее, она, имеет место быть. Как правило, при производстве автомобилей серийной продукции большинство операций по сборке производят роботизированная техника, а техника как мы знаем не всегда бывает надежной. Наверняка Вам не раз приходилось слышать как о том как той или иной производитель отзывает партию новых автомобилей и снимает с производства до устранения дефектов.

2. Отсутствие контроля за ТО. Еще один более часто встречающаяся причина это отсутствие контроля со стороны владельца за исправным техническим
состоянием автомобиля, несвоевременное проведение технического осмотра и обслуживания.

3. Перегрев двигателя. Как и оговаривалось выше данная причина возникает из-за отсутствия контроля за состоянием автомобиля, двигатель способен разогреться до очень высокой температуры, а наличие масла и электропроводов в подкапотном пространстве повышает вероятность загорания.

4. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов. Для многих это не понятная причина и непонятный набор слов только поэтому данный фактор
очень часто выпускается из виду. Как мы упоминали ранее автомобильный двигатель разогревается до очень высоких температур, но эта не единственная часть автомобиля, у которой имеется высокая температура. Выхлопная система представляет собой, самую высоко нагреваемую часть автомобиля, в которую встроен нейтрализатор. Данное устройство рассчитано для понижения уровня вредности выработавших газов. Периодически ему требуется переработать больше загрязняющих веществ, что способствует перегреву. К примеру если свечи зажигания имеют достаточный износ двигатель автомобиля работает нестабильно и в выхлопную систему попадает больше отработанной материи. При такой нестабильной работе конвертер превышает свою рабочую температуру (от 648.9 до 871.1 С о ) именно этот факт становится причиной воспламенения изоляции салона.

5. Неисправность в электрической системе. Обстоятельство дефекта электрики в автомобиле является одним из самых распространённых причин загорания.

6. Столкновение с препятствием или другим автомобилем. При дорожно-транспортном происшествии создаются идеальные условия для возгорания. При сильном ударе возможен розлив топлива и образование искры.

7. Поджог. Пожалуй, эта одна из причин при которой не важно следит ли водитель за состоянием автомобиля или нет.

8. Не герметичность и повреждение соединений с вращающимися горючими жидкостями. Как известно в автомобиле опасными жидкостями является не только бензин и дизельное топливо, но и масло обращающееся в моторе, жидкость в трансмиссии, при повреждении хоть одной из систем может начаться необратимая цепная реакция.

9. Подтекание топливной системы. Пожалуй, это наиболее распространённый виновник возгораний на сегодняшний день. Первопричины, по которой бензин может испаряться в топливной системе целое множество, к тому же для воспламенения паров достаточно небольшой искры.

СОВЕТ: Если вы очень долго не пользовались автомобилем, и он стоял на одном месте, не поленитесь и осмотрите место стоянки под ним, если вы увидите непонятного происхождения пятна, стоит задуматься и более детально изучить природу их возникновения, возможно какая то неисправность.

Плакат в учебный класс или на стенд доступен по кнопке «Скачать» после статьи!

Действия при возгорании

  • При появлении первых признаков загорания – запаха дыма, резкого запаха бензина, газа, визуального появления дыма или огня необходимо немедленно прекратить движение и остановить транспортное средство;
  • Заглушите мотор – достаньте ключ из замка зажигания. В случае если Ваш автомобиль работает на газу необходимо перекрыть краны расположенные в багажном отделении;
  • Зафиксируйте колеса (поставьте на ручник или на скорость если коробка переключения передач механическая);
  • Снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
  • При блокировке дверей разбейте стекло подручными средствами и выбирайтесь из автомобиля;
  • При незначительном возгорании приступите к тушению при помощи огнетушителя;
  • При быстром распространении огня в районе бензобака немедленно покиньте автомобиль и отойдите на безопасное расстояние не менее 10 -15 метров;
  • Вызовите сотрудников пожарной охраны.

Что делать если автомобиль загорелся

Памятка по действиям в случае возгорания в автомобиле

Основные причины возгорания автомобилей

Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.

Причины возгорания автомобиля могут быть самыми разными – от форс-мажора до мерзкого поджога, но это не влияет на сложность проблемы. Пожар в машине – это чрезвычайная ситуация, которая грозит не только потерей имущества, но и угрожает жизни.

В конструкции любого автомобиля есть уязвимые и потенциально опасные места, с которых чаще всего начинается возгорание. И если пренебрегать правилами эксплуатации, можно самостоятельно, без влияния извне, причинить вред своему авто. Рассмотрим основные причины возгорания автомобилей и способы их устранения.

Утечка топлива

Протекающая горловина топливного бака, негерметичная система топливопровода – самая серьезная причина пожара, поскольку воспламеняется сразу вся машина, и через минуту последует взрыв топливного бака. Кроме этого, даже небольшая брешь, которая выдает не бензин, а его пары, грозит взрывом.

Бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов по Цельсию, впускной коллектор может разогреваться до 300 градусов, и пожар неизбежен даже без искры. А вот от искры топливо воспламенится и при минусовой температуре. Поэтому если возле автомобиля после ночной стоянки или в салоне чувствуется запах бензина, заводить машину опасно. Утечка дизтоплива также грозит большими неприятностями – от искры солярка воспламенится уже при температуре +62 градуса.

К утечке топлива может привести и некачественное обслуживание в сервисе. И это не единичный случай – слесарь может «забыть» защелкнуть фиксатор топливопровода на фильтре, штуцер срывает через 10-20 минут работы двигателя. Или неправильно установить прокладку модуля бензонасоса, и если заправить бак под горловину, бензин потечет под машину. А если топлива будет меньше, произойдет выход бензиновых паров, что также опасно.

Искра с перебоями

Неисправные свечи в бензиновых моторах могут стать причиной пожара – эту аксиому знают и начинающие водители. Но то, что неправильная мойка мотора может привести к пожару, знают далеко не все опытные водители. Причина проста – направляя струю воды под большим напором на двигатель, можно повредить систему зажигания. В итоге искра выдается с перебоями, топливо в цилиндре не сгорает полностью, а накапливается в катализаторе. Чрезмерное его скопление рано или поздно может привести к взрыву или воспламенению антикоррозийной защиты днища (мастика) или теплоизоляции.

Взрыв АКБ

Любители «прикуривать» или быстро заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, должны помнить, что во время таких манипуляций выделяется водород, который может взорваться. При этом верхнюю крышку АКБ просто сорвет, а кислота разлетится по всему моторному отсеку.

Во время взрыва неминуемо образуется искра, которая приведет к серьезному пожару, огонь в этом случае распространяется очень быстро. Единственное, что удастся спасти – это задние колеса, и то, если под рукой уже будет исправный огнетушитель.

Предохранители большей мощности

Электрооборудование автомобиля надежно защищено сетью легкоплавких предохранителей. Каждая цепь имеет свой предохранитель, который принимает на себя скачки напряжения и прерывает подачу тока при любых неисправностях системы.

Некоторые водители забывают, что если предохранитель сгорел – это сигнал о том, что было короткое замыкание. Необходимо тщательно прозвонить кабель, проверить разъемы и места соединений, но некоторые горе-шофера просто ставят новую деталь вместо сгоревшей, но большего номинала. Начинает плавиться проводка, появляется искра и, как следствие, воспламенение. А учитывая, что в современных автомобилях практически все материалы горючи, пожара не избежать.

Самым опасным случаем считается воспламенение изоляции и плавление жилы силовых цепей стартера и генератора – это может привести к выходу из строя потребителей и возгоранию проводки авто.

К пожару через короткое замыкание может привести и установка нештатного оборудования – например, мультимедиа или колонок. Совершенно недопустимым считается установка зарядок, усилителей, обогревателей и пр. через прикуриватель сразу к аккумулятору через отдельные провода. В этом случае цепь не контролируется предохранителем, и любое короткое замыкание приведет к образованию искры в подкапотном пространстве.

Читайте также  Перестала греть печка в машине причины

Полный бак? Только при минус 30

Привычка заливать бензобак под горловину может оказаться фатальной, если после заправки оставить авто под палящими лучами солнца на 30 минут. Бензин и дизтопливо при нагреве расширяется и начинает вытекать из горловины, заливая все вокруг. И это не утечка горючего, а простая халатность и пренебрежение правилами. Окурка, брошенного рядом, будет достаточно, чтобы получить костер под машиной.

Даже при сильном морозе не стоит заливать топливный бак «под горлышко». Если крышка завинчивается не герметично, наружу будут выходить пары бензина, что также опасно.

Пусковая жидкость

Если инжекторные моторы в лютый мороз заводятся стабильно, то с дизельными агрегатами ситуация иная. Уже при минус 20 солярка, особенно с большим количеством серы, чем так славятся отечественные заправки, густеет, и мотор не заводится. Водителям предлагают выход из положения – пусковая жидкость.

Опасность таится в том, что если во впускной коллектор перелить любую Starting Fluid, то при запуске мотора можно получить вспышку, искры быстро перекинутся в моторный отсек и подожгут все. Рекомендуется внимательно читать инструкции к специальным жидкостям и использовать их только в крайнем случае.

Возгорание от катализатора

Каталитические нейтрализаторы призваны снижать вредные выхлопы автомобиля, но не все системы имеют стабильную теплозащиту и чрезмерно перегреваются. И если материал болванки катализатора и внутреннее наполнение изготавливается из жаропрочной стали, иридиевых сот, то материалы смежных узлов этим похвастаться не могут.

Зафиксировано несколько случаев возгорания машины в Астраханской области летом, когда автомобиль после длительного пробега останавливали не на асфальте, а на участке с сухой травой. От разогретого катализатора начинала тлеть трава, и было достаточно легкого ветерка, чтобы под капотом появился огонь.

Негерметичная система охлаждения

Некачественный антифриз самовоспламеняется при температуре ниже 100 градусов. Если система циркуляции охладителя герметична – проблемы нет, но если есть утечка антифриза, то вероятность возгорания увеличивается в разы. Достаточно одной микро капле попасть на горячие узлы выпускного тракта, чтобы получить очаг возгорания.

Кроме того, плохое охлаждение снижает работоспособность двигателя, и ведет к его быстрому износу и поломке. О проблеме с системой охлаждения сигнализирует горящий Check engine, лампочка начинает мигать, если мотор нагрелся выше 90 градусов – в этом случае проверка двигателя и системы антифриза обязательна.

Зажигалка на торпедо

По большому счету, не важно, где в салоне оставить газовую зажигалку – на сидении или торпедо. Главное, чтобы на нее не попадали солнечные лучи, которые могут разогреть газ. В итоге безопасная пластиковая зажигалка взорвется и с вероятностью в 80% станет причиной пожара.

Газобаллонное оборудование – это надежная топливная система, если соблюдать меры безопасности. Патрубки и переходники ГБО имеют предохранительные клапаны, которые стравливают излишек давления. Вместе с давлением в атмосферу попадают и частицы газа.

Установка ГБО на несанкционированных площадках, использование сборных агрегатов, а не всей системы и некорректное подключение газопровода очень опасно. Производитель ГБО дает гарантию на системы и настаивает на установке оборудования только в специализированных сервисах.

Форс-мажор

К сожалению, причиной возгорания автомобиля может стать и форс-мажор, что переводится как «высшая сила». Предугадать и предотвратить обстоятельства невозможно. Это может быть и конструктивная ошибка, когда потенциальная опасность пожара «спроектирована» на заводе, и неординарные события.

Летом 2018 года причиной пожара автомобиля чуть не стал зеркально-стеклянный торговый центр. В солнечный день в Ростове-на-Дону водитель поставил свою машину на открытой площадке перед супермаркетом. Лучи солнца отражались от стеклянной конструкции и фокусировались на автомобиле, и от интенсивного теплового луча эмаль и пластиковые детали начали плавиться, пострадал даже руль. До открытого огня дело не дошло – охранники торгового центра использовали огнетушитель, однако радости владельцу это не принесло, и убытки составили сотни тысяч рублей.

Но форс-мажоры, как и пожары во время аварии, случаются не часто, поэтому обезопасить свою машину от основных причин возгорания по силам каждому автомобилисту.

Видео о возгорании машин:

Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.

20 причин, почему машина может загореться

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.

В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.

Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.

Заводские недостатки конструкции

Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.

Неправильная мойка двигателя

Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.

Неправильное обслуживание

При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.

Взрыв аккумулятора

Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.

Заполненный доверху топливный бак

Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.

Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.

Сухая трава и нейтрализатор

После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.

Утечка бензина под капотом

Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.

Читайте также  Прокруты на скоростном велосипеде причины

Использование пусковых жидкостей

Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.

Замыкание проводки

Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.

Хлам в машине

Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.

Зажигалка

Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.

Газовая система

Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.

Антифриз

Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.

Телогрейка

Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.

Пожар на заправке

Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.

Окурок

Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.

Авария

При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…

Поджог

Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.

В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.

Причины возгорания автомобиля

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать причины возгорания автомобиля. Это достаточно серьёзный вопрос волнующий практически всех без исключения автолюбителей. Возгорание машины настоящая трагедия для водителя, так как зачастую времени для тушения огонь не оставляет.

Автомобиль как сложный технический механизм активно использует в своей работе электрическую энергию. Основной источник энергии в автомобиле – это аккумуляторная батарея. Но не только она бывает виновником возгорания автомобиля. Причин может быть много и их все необходимо знать. Это может помочь предотвратить возгорание машины и принять меры профилактики.

Причины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.

Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа. К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства.

Сегодня можно выделить следующие распространённые причины возгорания автомобиля:

Топливо

Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.

Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.

Неисправность электрической проводки

Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.

Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».

Воспламенения технической жидкости

Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят. Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов.

Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.

Перегрев мотора

Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.

Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.

Последствия аварии

Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.

Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.

Конструктивные недостатки

Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.

Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи

Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.

Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.

Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.

Порядок действий при возгорании автомобиля

Задымление салона машины или дым из-под капота всегда неожиданность для каждого водителя. Многие впадают в ступор и не знают, что делать в первую очередь. Паника плохой советчик, так как мешает сосредоточиться и заставляет судорожно хвататься за всё подряд.

Не стоит сразу спасаться бегством, всегда существует возможность остановить пламя и спасти автомобиль. Действовать нужно общими усилиями для максимального подавления распространения пламени. Слаженные действия очень часто приводили к положительным результатам, и удавалось быстро справиться с возгоранием. Важно всегда возить с собой исправный огнетушитель, помогающий на начальной стадии сбить пламя.

Читайте также  Машина неустойчива на дороге причины

Действовать при возгорании машины нужно следующим образом:

  1. Если едкий дым появился во время движения автомобиля необходимо как можно быстрее съехать на обочину и остановиться.
  2. Пассажиры и водитель должны незамедлительно покинуть машину. Водитель обязательно должен захватить с собой огнетушитель, кусачки и активировать рычаг открытия капота.
  3. Пассажиры машины должны удалиться на безопасное расстояние от автомобиля. Как правило, достаточно 50 метров.
  4. Пассажиры должны обязательно позвонить в службу МЧС для ликвидации возникшего возгорания.
  5. Водитель в это время должен обесточить машину, используя кусачки. Для этого перекусываются оба провода ведущих от аккумулятора.
  6. Используется огнетушитель для ликвидации очага возгорания.
  7. Параллельно можно пытаться остановить движущиеся транспортные средства. Большее количество огнетушителей поможет оперативно справиться с возгоранием.
  8. Если задымление происходит на автомобильной стоянке действовать нужно аналогичным образом. Обязательно нужно отогнать находящиеся рядом с горящим автомобилем прочие транспортные средства.

Заключение

Все без исключения водители должны помнить, что возгорание автомобиля проще предотвратить, чем его тушить. Среди основных причин, повлёкших за собой такие печальные для машины последствия можно назвать нарушение элементарных правил пожарной безопасности.

Водители, которые не следят за чистотой подкапотного пространства, могут столкнуться с возгоранием. Достаточно одной единственной искры способной стать катализатором появления пламени. Не нужно самонадеянно думать, что эта беда может минуть стороной и проявлять полнейшую безответственность.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Причины и тушение пожара в автомобиле

Многие элементы современного автомобиля относятся к легковоспламеняющимся материалам. Проводка, масло, бензин, резина – все это делает транспорт объектом повышенной пожарной опасности. Машина сгорает буквально за 10–15 минут, после чего не подлежит восстановлению.

Поэтому автолюбителям нужно знать, какие существуют причины возгорания автомобилей и как действовать в экстренной ситуации.

  1. Основные причины пожара в автомобиле
  2. Пожароопасные зоны машины
  3. Опасные факторы
  4. Хладагент кондиционера
  5. Содержимое багажника
  6. Риск взрыва
  7. Алгоритм действий водителя при возгорании
  8. Остановка машины
  9. Тушение
  10. Виды огнетушителей
  11. Профилактика пожаров в машине
  12. Пожарно-техническая экспертиза автомобиля

Основные причины пожара в автомобиле

Понимая причины, которые вызывают пожар, можно избежать критической ситуации. Вот основные из них:

  1. Отсутствие ТО. Неисправность технической части автомобиля, отсутствие надлежащего техосмотра и обслуживания часто приводят к пожару.
  2. Перегрев двигателя. Если не уделять должного внимания состоянию транспорта, двигатель может разогреться до критической температуры, а масло и электроника в подкапотном пространстве только поспособствует возгоранию.
  3. Перегрев каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатору приходится перерабатывать больше загрязненных веществ, чем обычно, это приводит к перегреву. Например, если свечи зажигания имеют высокий уровень износа, температура конвертера значительно повышается, и это становится причиной воспламенения изоляции салона.
  4. Дефект электрического оборудования. Примером может послужить неисправность проводки. Это самый частый виновник пожаров в транспорте.
  5. ДТП. При столкновении с автомобилем или каким-либо препятствием происходит разлив топлива и образование искры, что в своей совокупности вызывает воспламенение.
  6. Разгерметизация топливной системы. При повреждении топливных магистралей случайная искра может вызвать необратимую реакцию.
  7. Неисправная сигнализация, неквалифицированное вмешательство в электрическую систему.
  8. Поджог. Недоброжелатели также могут стать виновниками сгоревшего транспорта.
  9. Ошибка производителя. В случае самовозгорания авто, связанного с производственными дефектами, можно предъявить претензию и иск автосалону или автопроизводителю.

Пожароопасные зоны машины

Современные автомобили на стадии проектирования неоднократно подвергаются так называемым краш-тестам, задача которых заключается в повышении безопасности пассажиров, а также в максимальной защите потенциально опасных элементов авто.

Эти компоненты стараются размещать в тех частях кузова, что в меньшей степени подвержены деформациям. Но даже авария средней тяжести имеет более серьезные последствия, нежели при испытании техники.

В устройстве автомобиля выделим несколько потенциально опасных зон, т. е. возможных очагов возгорания, которым следует уделять повышенное внимание:

  • двигатель;
  • газодизельные и газовые топливные системы;
  • электрооборудование;
  • аккумуляторная батарея;
  • бензобак.

Опасные факторы

Есть также ряд дополнительных опасных факторов, которые помимо самого пожара, способны нанести автомобилю и пассажирам еще больший урон.

Хладагент кондиционера

В случае обширного воспламенения в автомобиле может произойти утечка хладагента кондиционера. Это источник фтороводорода, вредного для здоровья человека. А если хладагент контактирует с водой или другими веществами, происходит реакция образования опасной плавиковой кислоты, разъедающей кожные покровы. Поэтому при возгорании машины с хладагентом нужно отойти как можно дальше от нее и ждать помощи пожарной охраны.

Содержимое багажника

Наличие горюче-смазочных жидкостей, а также газовых баллонов и канистр с топливом в багажном отделении автомобиля в случае возгорания способно привести к страшным последствиям. Не перевозите эти материалы без необходимости.

Содержимое багажника

Риск взрыва

При сильном воспламенении есть риск взрыва бензобака или газового баллона. Если справиться с огнем самостоятельно не получается, то нужно отойти на безопасное расстояние, оградить горящее транспортное средство (ТС) от других участников дорожного движения и ждать помощи пожарных.

Важно! У автомобилей, заправленных высокооктановым бензином, риск возгорания двигателя и взрыва бензобака намного выше, чем у машин, работающих на дизельном топливе.

Алгоритм действий водителя при возгорании

Если по ходу движения автомобиля был обнаружен очаг воспламенения или задымления, водителю и его пассажирам необходимо стремительно предпринимать шаги по эвакуации и тушению.

Тушение автомобиля

Остановка машины

Заметив первые признаки возгорания, нужно действовать в следующем порядке:

  • прекратить движение ТС;
  • выключить мотор;
  • поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить электропроводку.

Тушение

  1. Если бензобак не затронут огнем, нужно приступить к тушению автомобиля при помощи огнетушителя, направляя струю на место возгорания.
  2. Пассажиры и другие люди также могут засыпать очаг песком или поливать водой. Известны случаи, когда полыхающие огнем машины тушили при помощи ассенизатора.
  3. Если потушить ТС самостоятельно не получилось, и пламя продолжает распространяться, нужно отойти на безопасное расстояние и ограничить доступ другим людям.
  4. Вызвать сотрудников пожохраны.

Тушение автомобиля

Порядок действий водителя при пожаре в автомобиле и падении его в воду:

  1. В короткое время снять лишнюю одежду, взять документы, деньги и другие ценности.
  2. Включить фары.
  3. Открыть окно и выбираться через него. Если открыть дверь, машина начнет стремительно тонуть.

Виды огнетушителей

Современные огнетушители для авто подразделяются на следующие классы:

  1. Порошковые. Специальный состав этого типа устройства способен эффективно гасить горючие вещества и электронику, которая находится под напряжением.
  2. Углекислотные. Активным веществом служит диоксид углерода. Субстанция способна проникать в труднодоступные места, не оставляет никаких загрязнений.

Типы огнетушителей

Внимание! При неправильной эксплуатации могут вызвать легкое отравление.

Наиболее эффективным считается первый класс. Легковые и грузовые ТС в обязательном порядке оснащаются порошковыми огнетушителями объемом не менее двух литров, автобусы и другой общественный транспорт – двумя устройствами объемом от двух до пяти литров.

Важно! Огнетушители на основе аэрозоля, воды и пены предназначены для небольших возгораний и не способны потушить воспламенившуюся проводку и горюче-смазочные материалы.

Профилактика пожаров в машине

Соблюдая меры профилактики, можно практически свести на нет риск самовозгорания ТС:

  • проводить плановый ТО, своевременно устранять технические неисправности;
  • исключить курение и использование открытого огня в автомобиле;
  • менять огнетушитель по истечении срока годности и в случае его неисправности;
  • соблюдать порядок в салоне авто;
  • размещать огнетушитель под передними сидениями, чтобы в случае ЧС его можно было легко достать.

Важно! Если автомобиль долгое время не использовался, нужно осмотреть место стоянки под ним на наличие пятен. Если таковые имеются, стоит обратиться в автосервис для изучения природы их возникновения.

Пожарно-техническая экспертиза автомобиля

Независимая пожарно-техническая экспертиза проводится при расследовании гражданских уголовных дел и призвана выяснить причины, способствовавшие возгоранию. Иногда назначается с целью предотвратить пожар в авто.

Проверка огнетушителя

Исследование начинают с оценки состояния ТС, затем определяют, в силу каких действий было спровоцировано возгорание и как распространялся огонь. Если причиной послужила техническая неисправность, специалисты определяют конкретную деталь, спровоцировавшую самопроизвольное воспламенение.

Когда имел место поджог, устанавливаются использованные преступником средства, определяется время случившегося.

Важно! Если автомобиль сгорел в результате поджога, и возбуждено уголовное дело, то КАСКО, как правило, в полной мере возмещает страховые выплаты.

При пожарно-технической экспертизе автомобиля проводятся следующие исследования:

  • анализ трасологии;
  • автотехническая экспертиза;
  • пожарно-техническое исследование.

Проводится осмотр места воспламенения, фиксируются сведения от людей, имеющих отношение к произошедшему, проверяется документация и подготавливаются фото- и видеоматериалы.

К сожалению, пожар в машине – явление довольно частое. Но если знать слабые стороны вашего «железного коня», т. е. очаги возможного возгорания, а также соблюдать профилактические меры, легко предотвратить или полностью избежать развития ЧС.