Темное масло в АКПП причины

Состояние масла в АКПП: как определить самостоятельно

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение – проверка состояния масла в АКПП. Все просто – если в вашем организме кровь чистая, то и органы ваши чисты. То же и с коробкой передач; Если АТФ жидкость в трансмиссии чистая – целы и ее остальные агрегаты. А потому давайте же научимся состояние масла оценивать.

Точная оценка происходит по самым незатейливым качествам – цвету, запаху, чистоте масла и консистенции. Но для начала учтите, что недавно залитое масло вряд ли вам что-то подскажет. Видимые результаты будут только у масла примерно побегавшего более 10 тыс. км.

Цвет масла в АКПП

Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла.

Светлый оттенок масла

Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега.

Мутное масло в коробке

Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит, что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов.

Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости.

Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему.

Черное масло в коробке

А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь.

А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций.

Запах масла в АКПП

К анализу цвета добавляем еще и наши органы обоняния. Поднесите масло поближе к носу. Да, запах не самый лучший, но все же хорошо, если жидкость не пахнет гарью. Если же пахнет – значит, опять же, масло горит. Даже если жидкость по цвету не выглядит подгоревшей, но пахнет “жареным”, лучше посетите сервис для диагностики и замены масла.

Ищем частицы в масле

Очень важный момент. Если в самой жидкости обнаруживаются посторонние частицы – грязь и металлическая пыль, а то и стружка, это знак того, что наша коробка серьезно поизносилась и требует ремонта. Если у вас масло находится в таком состоянии, скорее всего вы уже жалуетесь на некорректную работу трансмиссии.

И еще дело в том, что АКПП имеет свой масляный фильтр, который в себе эти продукты износа задерживает, но когда этот фильтр забьется, начнется масляное голодание коробки. Со всеми этими проблемами вкупе, мало не покажется никому, – ни вашей коробке, ни вашему кошельку.

Представьте, если этот фильтр настолько “устал”, что уже пропускает в систему масло с мусором (вы ведь это масло оттуда и взяли), то что творится с агрегатами внутри АКПП?

А ведь стоило просто вовремя заменить масло…

Откуда в масле пузыри?

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили. Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют. Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП.

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

АКПП. Масло потемнело

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    АКПП. Масло потемнело

    В общем проблема: переключение с 3-4 скорость на АКПП как будто с задержкой,т.е. сначала обороты гудят,потом резко переключается. На нажних скоростях такой беды не замечал. Посмотрел масло в АКПП — потемнело,не совсем Черное,гарью вроде не пахнет. Куда копать? Готовиться к ремонту . Диагностика АКПП у меня в городе стоит 1000 и выше. Нужно ехать?

    И еще: как считать ошибки АКПП? Перемычкой и вольтметром?

    Последний раз редактировалось keks001; 21.12.2016 в 15:31 . Причина: Дополнил вопрос

    когда менял масло? ошибки перемычкой и диодом лучше, вместо вольтметра.

    если делаешь что-то хорошо, никогда не делай это бесплатно, иначе ****ут

    Масло не менял,брал машину с чистым маслом,проехал тыщ 20.

    а может поменять. надо было. попробуй мало ли.

    если делаешь что-то хорошо, никогда не делай это бесплатно, иначе ****ут

    +1000
    Могли частичной заменой влить самого дешевого дексрона и впарить тебе.

    Летом было нормальное, потемнело ближе к зиме,значит дело не в масле

    если делаешь что-то хорошо, никогда не делай это бесплатно, иначе ****ут

    А разве масло темнеет ,без существенных причин? Например подгоревших фрикционов?

    Завтра попробую считать ошибки. Может будет яснее

    Выработка идёт, поэтому темнеет, особенно хорошо вырабатывается в жару, т.е. летом.

    Ну фиг с ним с цветом. А как насчет того,что она начала выдрыгиваться,ну вот с запозданием переключения. Раньше такого не было

    И да, сколько нужно литров масла на наши маськи,чтоб поменять через аппарат для замены на АКПП?

    Так с выработкой индекс вязкости падает! Это же очевидно. а далее со всеми вытекающими, в АКПП же не масло, а гидравлическая жидкость, для которой индекс вязкости ключевой параметр, ибо это рабочая характеристика.

    Рабочий объём 7,2 литра, для замены желательно не менее 10 литров брать.
    По выборы жидкости: Народ помогите с маслом в АКПП.

    абсолютно аналогичная хрень была на премаси. слили атф, скинули поддон, прежний хозяин разбирал фильтр чтоб его промыть и собрал обратно, но он со временем начал по шву расходиться, ну и грязный был уже. поставлен новый фильтр, атф полностью заменена на новую вытеснением. все болячки прошли

    Завтра поеду узнавать расценки на замену,самому менять не вариант,у нас -35 ,а у меня гараж неотапливаемый 🙁 насколько по качеству отличается замена прогонов через спец аппарат и замена со снятием поддона и заменой фильтра? Второй вариант же предпочтительнее?

    Пои прогоне тоже надо снимать поддон и менять фильтр. Но если ты меняешь сам, то через поддон сольёшь только половину. Лично у меня выливалось все только если гидромозг откручивал. Как вручную всю жижу вылить без понятия. На аппарате проще и быстрее, но фильтр надо сменить обязательно.

    Аппаратом тоже поддон снимают, ибо фильтр по другому не сменить.

    Темное масло в АКПП причины

    Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать?

    В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат. Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …

    Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).

    Почему вариатор и автомат вместе

    Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).

    Перечислю по пунктам:

    • Объем жидкости примерно равный, около 6 – 9 литров. Все зависит от класса автомобиля.
    • И у того и у другого есть гидроблоки, с мельчайшими каналами.
    • Также внутри установлены насосы высокого давления, задача у них одна нагнетать поток масла в нужные элементы.
    • Есть масляные фильтра. Для очистки.
    • Есть радиаторы охлаждения – охлаждают ATF жидкость внутри, которая от работы может очень сильно нагреваться.
    • Замена смазки должна происходить практически через равный пробег, около 60 – 70 000 км.
    Читайте также  Воздух в системе водоснабжения частного дома причина

    Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.

    Грязное масло

    Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:

    • Износ шестерен. Как бы вы ни старались, как бы вы не меняли масло, хоть скажет через 15000 км, шестерни все равно будут изнашиваться. Особенно сильно это происходит на новых автомобилях, где еще нет «набитого зеркала». Про что я имею в виду, набитое зеркало, это когда шестерни притерлись друг с другом до определенного стабильного состояния, нет — износ все равно есть, но он не такой, как скажем в первые 10000 км. Именно этот износ и оседает на дне трансмиссии, в виде стружки, который собственно задерживают специальные магниты на дне коробки передач. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.
    • Износ составляющих. Например, в АКПП могут изнашиваться фрикционные накладки, в вариаторе ремень и зеркала ведущих дисков. В любом в любом случае это все превращается в грязь, которая оседает в масле, а затем в фильтре.
    • Грязь. Думаете, она не проникает в автомат или вариатор? Нет поступает, хотя бы через тот же щуп, или пробку, да даже через сопун. Конечно ее не такое большое количество, но она делает свое «грязное дело».
    • Высокие температуры. При работе АКПП и CVT (вариатора), они разогреваются до высоких температур, у АКПП эти показатели могут достигать 150 градусов (летом в пробке). При таких нагрузках, жидкость также темнеет, то есть она постоянно разогревается – остывает, теряет свои свойства. Конечно, ATF составы очень технологичны, но уже ближе к 60000 км, они на 50% теряют свои свойства. Так что тут нужна замена.
    • Радиаторы. В предыдущем пункте я немного затронул вопрос температуры, именно поэтому на автомат и вариатор, устанавливаются радиаторы охлаждения. Они позволяют снизить температуру до оптимальной, около 80 – 90 градусов. А вот если радиатор забился, то масло начнет в прямом смысле этого слова – «гореть». Ведь оно не циркулирует через охлаждающую полость, а это значит, что оно скоро свернется! Правда ваши трансмиссии очень быстро укажут на такую поломку, они начнут дергаться и пинаться, пробуксовывать и т.д.

    Это основные моменты, образования грязи.

    Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?

    Медленная, но верная смерть, вашей трансмиссии. Почему также просто:

    • Забьются фильтра и не смогут пропускать через себя масло. Значит, жидкость станет еще более грязной, ведь она по сути не фильтруется.
    • Забьется гидроблок. А он ответственен за подачу и распределение давления ATF, по коробке. Работать нормально не будет.
    • Масляный насос. Также не сможет работать нормально. Это приведет на автомате, к пригоранию фрикционов, на вариаторе – к прокручиванию ремня и задирам на зеркалах валов. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Такие неисправности уже не совместимы с нормальной работой коробки передач.
    • Радиатор. Забивается, масло внутри пригорает. Оно становится густым.

    Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.

    Почему масло пахнет горелым?

    В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.

    Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.

    Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились.

    Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая).

    Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.

    Сейчас видео версия, смотрим

    Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на группу в и ВКОНТАКТЕ.

    (12 , 5,00 из 5)

    Каковы последствия почернения масла в АКПП

    При обнаружении черного масла в АКПП нужно диагностировать собственное транспортное средство. Трансмиссионная смазка считается важнейшим расходником. Ввиду этого она должна располагать хорошими показателями эксплуатации.

    Бывает, что масло в коробке подвергается почернению. Нужно понимать, почему такое происходит, как этого возможно избежать.

    Основные причины

    Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

    Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

    Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

    • высокая рабочая температура;
    • продолжительное использование;
    • содержание в нефтепродукте посторонних веществ.

    Принцип работы АКПП

    В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

    При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

    Другие причины

    1. Малый индекс щелочности. Если причина заключается в этом, поменяйте нефтепродукт. Малый индекс щелочности провоцирует образование осадков, отложений, сильно повышающих объем расходника. Также от него зависит функционирование трансмиссии. Если игнорировать темный цвет расходника, в будущем придется капитально ремонтировать автомобиль.
    2. Проникновение продуктов изнашивания в автомасло.

    Эта причина указывает на то, что масляная жидкость эффективно выполняет собственную задачу, очищая коробку переключения передач. Однако ее надо поменять, так как эксплуатационный период масла в АКПП не бесконечен.
    Низкокачественный нефтепродукт. Плохое качество автомасла приводит к скорому загрязнению и увеличению изнашивания. Агрегат может выйти из строя.

    Трансмиссионные масла после эксплуатации

    Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

    Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

    1. Правильно выбирайте масляную жидкость. Если масло низкокачественное, его надо обязательно поменять.
    2. Смазка должна располагать хорошими показателями эксплуатации. Выбирая расходник, нужно учитывать не одну лишь марку нефтепродукта, а еще и его характеристики. Трансмиссии разных производителей функционируют неодинаково, поэтому для каждой КПП надо подбирать оптимальный расходник.
    3. Спецификация автомобиля должна совпадать со спецификацией трансмиссии. Бывает, что смазку нельзя лить в какую-либо модель машины. В таком случае нужно читать спецификацию КПП, выбирать другое автомасло.
    4. Следите за состоянием автоматической коробки переключения передач. Если трансмиссия сильно изношена, ее надо ремонтировать. Возможно, будет достаточно заменить определенные детали.
    5. Промывайте агрегат. Соблюдайте установленные интервалы промывания. Делать это достаточно просто. Если для вас данная процедура затруднительна, обратитесь в специализированный сервисный центр.

    Правила эксплуатации АКПП

    1. Нужно предохранять агрегат от чрезмерных нагрузок, повышенных температур. Из-за перегрева запчасти деформируются, утрачивают рабочие характеристики.
    2. Нажимать на газ надо после толчка, который указывает на то, что трансмиссия включена.
    3. Если температура ниже минус двадцати пяти градусов, пять-десять минут после запуска мотора сильно не разгоняйтесь. Это необходимо для прогрева трансмиссии.
    4. При коротких остановках, к примеру, в пробках, на светофоре, не переключайте селектор в режим «N».
  • Не допускайте пробуксовки колес.
  • При маневрировании в ограниченном пространстве меняйте скорость слабыми нажатиям на тормозную педаль.
  • Автомасло для трансмиссии не должно быть грязным. Темный оттенок, резкий запах, наличие посторонних частиц в смазке свидетельствуют о том, что надо срочно обращаться в специализированный сервис.
  • Следите за состоянием охлаждающих радиаторов.
  • Соблюдайте интервалы смены масла, прописанные автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

    Нельзя делать следующего:

    1. Использовать КПП при обнаружении неполадок в моторе, хрусте шарниров угловых скоростей.
    2. Одновременно жать на акселераторную и тормозную педаль.
    3. Резко трогаться с места.
    4. Использовать трансмиссию при горящем датчике, который указывает на неисправности.
    5. Постоянно начинать езду с максимальной передачи либо долго не включать ее.

    Горелое масло. Ресурс АКПП

    Частичная и полная замена

    Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

    А если заменить горелое масло на новое?

    Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

    Читайте также  Бойлер бьет током через воду причины

    Существует распространенное мнение: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет».

    Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

    Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?

    От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

    Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

    Это — первая стадия болезни автомата.

    Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

    Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С — рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

    И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º — это предельная температура.

    — при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

    Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

    Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

    Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.

    На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

    Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».

    Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

    Механический «инсульт». Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

    Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

    Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».

    Вот это уже: ужас-ужас.

    А ведь «железо» — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».

    Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD4WD авто).

    И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

    И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

    Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

    Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

    Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

    Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

    И, наконец, самое неприятное:

    Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

    В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

    На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

    Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.

    Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).

    А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

    У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: «А вдруг само пройдет?» Или деловитое: «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»

    Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

    Поэтому в таком случае читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и. наберите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

    Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

    Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

    В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник иили поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

    В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

    Промежуточные варианты, это когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

    Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.

    В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

    Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».

    Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

    Кстати — в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

    ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

    Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

    Тема: Черное масло в АКПП

    Черное масло в АКПП

    Собственно вопрос стоит в причинах происшедшего и его последствиях. Астра гтц 1.8 Акпп пробег 30000, 1.5 года эксплуатации. Ни эмульсии, ни падения уровня антифриза нет. Не буксовал ни где. Обычно езжу в спокойном режиме. Запаха гари у масла тоже нет. Обнаружилось сие на очередгом ТО. Периодичность замены масла в АКПП 60000 или 2 года. По моему запросу официалы провели диагностику. Ошибок не выявили. На мой вопрос «Почему» ответили «Незнаем», а потом вообще сказали, что это я буксовал и в этом причина. Так поскажите, пожалуйста, почему масло могло почернеть и чем это может обернутся в будущем?

    У меня тоже самое было при пробеге где-то 30 — 35 тыс. В сервисе посмотрели, понюхали!, сказали если не буксовал, то нормальное явления — тибо выработка. Сейчас почти 60 тыс. накатал, скоро поеду на плановое ТО, там масло в АКПП и поменяют.

    У меня наоборот, до 60 000 масло было нормальное. Чуток потемнело только. На ТО4 была частичная замена масла. Сейчас пробег 75 000, масло очень темное. На днях еще раз сам частично сменю масло, а там посмотрим.

    А мне ведь говорят, что это не нормально, масло не должно было так рано почернеть. Причину назвать не могут, но в заключении диагностики пишут ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП. (естественно по гарантии менять отказываются-это ведь расходник) Быть может это показатель какой-то грядущей серьезной поломки?

    Еще и буксовать нельзя на акпп?

    Вобще нельзя даж пробуксовки? Скользко же.
    Или нельзя долго шлифовать?

    Читайте также  Черный нагар на свечах зажигания инжектор причины

    Это где интересно сервис-мены прочитали что буксовать нельзя?
    Не очень хорошо когда зимой буксуешь сильно на льду и выскакиваешь на асфальт или что-то подобное. Я в мануале не нашел фразы типа «НЕ допускайте пробуксоффки калес». А если песочек летом или мокренько, а мы резко педаь нажали?

    вообще лёгкая пробуксовка допустима,а если отжигать и шлифовать соответсвенно ты её просто жжёшь в буквальном смысле,рабочая температура масла в акпп многим выше чем в мкпп,пакеты фрикционов сильно страдаю,у масла при этом меняется не только цвет но и запах.

    Не факттттттт-У АККП есть радиаторррр.

    интересно было бы если б не было радатора

    То что масло в АКПП темнеет со временем — это нормально, то что начинает попахивать гарью — тоже нормально, то что едут по ушам о пробуксовке — брешут. Фрикционы АКПП в планетарных рядах и в ГТ работают с пробуксовкой только в момент переключения (оттого со временем темнеет масло). Если машина буксует, изнашивается резина а не фрикционы 8)

    Последний раз редактировалось *DEN*; 30.04.2014 в 09:52 .

    УХ ТЫ-а паленое масло. НЕЕЕ?

    Последний раз редактировалось *DEN*; 30.04.2014 в 09:52 .

    *DEN*
    Пасиб что по существу. необходимость замены я признаю, просто было интересно почему такое случается. И сходу тогда второй вопрос: какое лучше масло приобрести для автомата? если я не ошибаюсь стоит на астрах стоит коробка AF-17.

    Недавно менял себе, что лутше хз, я себе лил, то что мне доливали на ТО, это CASTROL ATF TQ DIII. Менял по причине потемнения. На щуюпе оно тёмное, а вот когда сливаешь это вообще жесть.
    Почему такое стало хрен знает, я думаю что от «московского» режима езды.

    Последний раз редактировалось *DEN*; 30.04.2014 в 09:52 .

    Народ, просветите чайника. Вот мне на сервисе сказали, что если поменять масло, то я могу вообще не уехать с подъемника. Потому что новое масло размывает, так называемы «ил», который действует как уплотнение. Т.е. они, конечно, поменять масло могут, но не гарантируют, что машина уедет. Ппц! А масло черное и слегка подпахивает горелым.
    У меня Astra-H, 2005 г.в., 1.8L, пробег 84 000, уже не на гарантии.
    Чего делать-то.

    Народ, просветите чайника. Вот мне на сервисе сказали, что если поменять масло, то я могу вообще не уехать с подъемника. Потому что новое масло размывает, так называемы «ил», который действует как уплотнение. Т.е. они, конечно, поменять масло могут, но не гарантируют, что машина уедет. Ппц! А масло черное и слегка подпахивает горелым.

    У меня Astra-H, 2005 г.в., 1.8L, пробег 84 000, уже не на гарантии.

    Бред полнейший, вообще непонятно почему тебе сервисмены такое наговорили. Если у тебя нет возможности самому поменять попробуй обратиться в другой сервис.

    «Ил», ну это ж надо такое придумать

    Бред полнейший, вообще непонятно почему тебе сервисмены такое наговорили. Если у тебя нет возможности самому поменять попробуй обратиться в другой сервис.

    «Ил», ну это ж надо такое придумать

    Официалы. Даже бумагу мне предлагали подписать, что типа «о последствиях предупрежден». У них уже подобные случаи были, когда машина после замены масла в АКПП не доезжала до ворот. Упс! Замена масла в АКПП — это так сложно.

    Сложно сказать почему это у них происходило, может быть масло бракованное было или не то масло залили, хз вообщем.
    Я себе сам поменял уже три раза, и ничего, все ок, даже лутше стало.
    Там делов то открутить сливную пробку, слить, замерить сколько слилось, и столько же залить, можно на грамм 100-200 меньше, потом прогреть, проехавшись 10 км, померять уровень, при необходимости долить. Есть вариант отсосать масло спец. шприцом, через канал для щупа. Процедура чуть чуть сложнее чем замена масла в двигателе.

    Поменял я все-таки вчера вечером масло в коробке. Заехал в сервис недалеко от работы. Залили синтетику. Вчера было все норм, разницы особой не почувствовал. Сегодня с утра тоже, а доехал до работы, стал парковаться, а задней передачи НЕТУ!! ПпЦ!! Ну то есть совсем нету. Кое-как с мужиками затолкали. Это че? Кранты коробке что-ли? И куда теперь?

    Scorpi
    А что лили точно не интересовался? Потому как с завода идет минералка и если тебе точно залили синтетику, то глюк может из за этого. Тебе как я понял сделали частичную замену, то есть слили что cливается за один раз (

    2.7 литра). Таким образом смешали минералку с синтетикой. На твоём месте я бы узнал у сервисменов какое точно они масло тебе залили, полное название.

    Scorpi
    Синтетику залил? Возможно слишком жидкое задняя пропала. У меня такое на киа было синтетику,за место минералки залил и задняя пропала,потом слил синтетику,залил минералку,опять появилась))

    В заказ-наряде написано — масло трансмиссионное Mobil ATF 220.

    Хмм.. Но это не синтетика, это минеральный Dexron IID.
    http://www.essmo.etel.ru/Catalog3/Mobil_ATF_220.htm
    Теоритически такое масло лить можно, но больше удивляет почему сервисмены сказали что это синтетика.

    Хотя мне когда на то доливали CASTROL ATF TQ DIII, тоже сказали что это синтектика, потом засомневались, на деле это тоже минералка. Видимо им дают, а они льют

    Может я че не понял? Мне долго рассказывали про разные виды масла для АКПП, даже зачем-то про вариаторы Ну, я так понимаю, что теперь в моем случае это даже хуже, чем если бы была действительно синтетика. Задней-то нет.

    Scorpi
    Можно рассмотреть такой случай: я так понял у тебя пробег 84 тыщи, и тебе должны были на ТО-4 сделать замену масла в каробке и могли залить туда Dexron III (что допускает спецификация, мне его доливали), а сейчас тебе залили Dexron IID, так вот Dexron III доливать в Dexron II можно, но после этого лить только его, а вот обратно, если допустим в коробке Dexron III, лить Dexron II ни в коем случае нельзя!. Вывод один: нужно лить только что то одно, решили лить Dexron IID то всегда его лейте, решили перейти на Dexron III то лить только его.

    Но на самом деле вариантов поломки масса, это я так, предположил, что первое на ум пришло.

    А в этот сервис звонил по поводу неработающей задней передачи?

    Сервисмены предлагают прислать эвакуатор. Говорят, что кагда сливали масло, то масло было сгоревшее, а значит коробка подгорела, а узнать, что именно подгорело покажет только вскрытие. Типа — время пришло. А че там раньше лили и как ездили хз, я не первый хозяин, машину купил примерно 7 т.км назад. Похоже предстоит ремонт. Возникает вопрос где делать-то? Может кто подскажет чего? Или б/у искать?

    Коробка умерла походу. И дело тут совсем не в масле.
    Но в любом случае надо диагностику, сканером + неплохо бы давление померять.
    Б.у. это кот в мешке, ремонтируй свою.
    Щас довольно много разных сервисов, заточеных под АКПП типа www.tahoe.ru , www.center-at.ru , www.transmatik.ru , www.at-g.ru и т.д.
    Обзвони всех, потряси на наличие ходовых запчастей на складе и т.д.
    К офицалам ехать не стоит, ибо дорого.

    Вчера пошел проверить масло на наличие эмульсии и обнаружил, что оно там черное и попахивает гореленьким — пробег 25000. Езжу как все — не быстро, не медленно. Зашел к нашим мастерам (Рольф Форд), загнал машину. Посмотрели. Масло подгоревшее. Сказали, что когда здесь был ещё сервис Вольво, то там была похожая картина. Машины почти новые, а масло уже черное. Несоответствие коробки двигателю. Движок мощный (140), коробка слабенькая, вот и горит маслице.
    Так как ездить-то? Тошнить? Тогда зачем 140? Посоветовали поменять, но у дилеров за деньги, т.к. после замены машина может и не поехать (пробуксовка фрикционов). Если не поедет, то гемор дилеров уже. Так что запишусь на замену АТФ, а там сообщу, чем закончилось. Не нравится мне эта хрень.

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

    Кстати, касаемо сообщений выше — под буксованием имеется ввиду пробуксовка трансформатора, наверное, а не колес. Такое бывает при включении зимнего режима, например.

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)