Свеча в масле в одном цилиндре причины

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Масло на свече зажигания – причины

Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.

Диагностика неисправностей в домашних условиях

Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.

Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:

  • чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
  • изношенность сальников клапанов.
  • также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.

При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:

  1. Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
  2. Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
  3. Увеличивается расход топливной смеси.

Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.

Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:

Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ

Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.

Симптомы неисправностей автомобиля:

  • непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
  • увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
  • потеря мощности силовым агрегатом.
Читайте также  Не работает звонок в квартире причина

При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.

Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:

  • при длительной работе силового агрегата с детонацией;
  • если использовался низкосортный бензин;
  • присутствовало очень раннее зажигание;
  • банальней заводской брак.

Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.

Заключение

Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:

  • масляной нагар без посторонних включений;
  • масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.

В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.

Opel Corsa › Бортжурнал › Help me. Масло на резьбе свечей зажигания.

Решил я провести осмотр свечей зажигания, дабы закрыть вопрос о необходимости их замены, ну и заодно посмотреть что там да как.

Со слов прежнего владельца, последняя замена свечей была произведена в декабре 2017-го года, ориентировочный пробег на тот момент составлял около 70000 км. На сегодняшний день пробег составляет 83500 км.

Демонтировав модуль зажигания, я насторожился, на дне свечных колодцев 2-го 3-го и 4-го цилиндров присутствовали капли масла. Дабы не плодить однотипные фотографии свечных колодцев, остановимся на 4-ом цилиндре, количество масла в остальных и того меньше.

Выкрутив свечу зажигания я обнаружил, что вся ее резьба в масле.

На дне свечного колодца 1-го цилиндра (ближайшего к ГРМ) наблюдалась только грязь.

На резьбе свечи зажигания первого цилиндра свежих подтеков масла не наблюдалось. Однако нагар присутствовал.

Начитавшись «интернетов» я знатно загрустил, возможные причины такого явления ну никак не радуют.

Помогите разобраться, прошу поправить если что не так, а также прошу воздержаться от советов в стиле: «чего гадать езжай на СТО, тут никто не занимается диагностикой по интернету». Целью записи является сбор мнений о первопричинах обнаруженного явления, а также способах диагностики неисправностей.

Итак, возможные причины появления масла на резьбе свечей зажигания:

1. Износ внутренней поверхности направляющих клапанов: проблема кажется мне весьма сомнительной по причине не столь внушительного пробега (отталкиваясь от того, что он реальный). Разумеется, «ушатать» ДВС можно и на новой машине в сжатые сроки.

2. Неисправность сальников клапанов, а именно:
—«Дубение» обжимной части сальников в следствии перегрева двигателя. Что считать перегревом? Вентилятор охлаждения двигателя A12XER имеет две скорости работы, первая активируется при достижении 108 градусов, вторая при 112. В летние месяцы неоднократно срабатывала вторая скорость при стоянии в пробках, что кажется мне вполне нормальным, лампа приборной панели «Слишком высокая температура ОЖ» никогда не загоралась при работе двигателя.
—Растяжение или соскок обжимной пружины сальника. Причины такого явления для меня не определены.

3. Износ стержня клапана. Аналогично пункту 1, весьма сомнительно.

4. Износ поршневых колец. Если я правильно понял, в этом случае вся свеча была бы в масле, а не только ее резьбовое соединение. Кроме того, при подобной неисправности, как я понимаю, маслом заливало бы всю свечу, в следствие чего наблюдались бы пропуски зажигания. Бытует мнение, что данную неисправность можно исключить путем проверки компрессии в цилиндрах.

5. Повышенный уровень масла. Отпадает, уровень масла в норме.

Также хотелось бы услышать мнение о цвете электродов свечи зажигания, норма или бедная смесь? Две недели назад китайский ELM327 выдавал значение 14.69 в поле: соотношение воздух/топливо, что считается идеальным. Но две недели назад я и не осматривал свечи.

Не оставил меня равнодушным и рыжий налет на изоляторе свечей зажигания. Мнений масса, что истина не ясно:
1. Это норма;
2. Это из-за масла;
3. Выставлен слишком большой зазор между электродами.

Также мне совершенно непонятно, откуда следы масла в свечных колодцах, судя по фото, из под клапанной крышки масло туда попасть никак не могло, подтеков масла не наблюдается. Стенки свечных колодцев совершенно сухие, имеется небольшой налет похожий на окисел, не более того.

Могло ли масло пойти снизу вверх по резьбе и просочиться через места прилегания свечей ко дну колодца?Мне это кажется маловероятным.

Осмотр свечей зажигания проводился на холодном двигателе после суток простоя. Поведение автомобиля само по себе стабильное, едет не тупит. Последняя замена масла в августе 2018 года, Castrol 5W-30, прежний владелец также заливал Castrol. С момента замены накатал 6000 км.

Из присутствующих недугов имеются:
—узел цепи ГРМ, двигатель стал громко работать на ХХ (уже не первый месяц) не зависимо от прогрева;
—в области фазовращателя выпускного распредвала сопливит прокладка клапанной крышки (месяца три примерно).

Масло на свечах зажигания

Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.

Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.

Как устроена свеча зажигания

Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.

  1. Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
  2. Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
  3. Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
  4. Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
  5. Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.

Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C. Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом. И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.

Читайте также  Вибрация педали тормоза при торможении причины

Что может помешать формированию искры

Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?

  • Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
  • Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой. Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
  • Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
  • Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток. Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
  • Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.

Причины появления масла на свечах

Последствия этого явления, достаточно серьезные:

– двигатель троит некоторое время после запуска

– повышается токсичность выхлопа

– повышенный расход смазки и горючего, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильный угар масла

– чрезмерно высокое калильное число приводит к возникновению самопроизвольного и несвоевременного возгорания топливной смеси

– нестабильная динамика движения автомобиля

Что же способствует возникновению неполадок в свечах зажигания?

Причини много, и все они встречаются достаточно часто.

  1. Износ направляющих клапанов способствует возникновению увеличенного люфта между стержнем и втулкой, через который масло затекает на поршень и свечи. Иногда втулка выскакивает из головки, особенно после проведенного ремонта
  2. Пропуск масла сальниками. Происходит это по нескольким причинам: затвердение сальника от излишне сильного нагревания; растяжение либо соскок пружины; приподнимание сальника; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Сальники менять не стоит, лучше заменить весь клапан
  3. Износ колец поршня приводит к возникновению «насосного эффекта» , когда в камеру засасывается масло, которое можно обнаружить и на резьбовой области свечи.
  4. Высокий уровень залива масла. Просто слить излишки, и проблема исчезнет. Однако, повышение уровня масла может произойти из-за протекания на поддон мотора, охлаждающей жидкости.
  5. Засорение картера приводит к увеличению давления газов, под напором которых, поршневые кольца пропускают излишки масла
  6. Изношенность стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновению масла, через него, на свечи. Проблема решается заменой клапанов
  7. Длительная езда с детонацией, на некачественном топливе. В этом случае, полностью истирается или отламывается электрод, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в различные зоны мотора, и сильно его повредить.

Несколько реанимационных процедур

Когда свечи залиты маслом, простое обновление комплекта, принесет временное избавление от такой напасти. Если не устранить причину, свечи так и будет заливать маслом. В конечном итоге, ускоряется износ деталей двигателя, и выход его из строя. Страдают и другие системы.

  1. Одной из немногих восстанавливающих процедур, является раскоксовкаагрегата.
  • Снять все свечи, предварительно отсоединив провода. Кабели высокого напряжения отмотать с обмотки.
  • Слить всё масло и залить жидкостью для раскоксовки.
  • Слегка прикрутить свечи на своих местах, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7 -8 часов.
  • После положенного интервала, осторожно открутить свечи, избегая разбрызгивания и попадания жидкости на другие детали. Слить грязный очиститель.
  • Залить масло, прокрутить 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в дальнейшем.
  • Подсоединить катушку и вкрутить свечи.
  1. Еще одной мерой, по восстановлению работоспособности двигателя, может стать очистка картера.
  • Ослабив хомут, отсоединить вентиляцию картера от воздушной магистрали. Другой конец разъединить со штуцером. Демонтировать все патрубки;
  • Промыть их керосином и продуть;
  • Снимите крышку ГБЦ и корпус маслоотделителя. Все составляющие этих устройств, промыть;
  • Все собрать обратно.

Еще один совет, если вы намерены провести проверку свечей, лучше это сделать после продолжительной поездки (200 – 300 км). Не стоит сразу выкручивать их, когда произошел неудачный холодный старт. Черный нагар, в этом случае, мог сформироваться недавно. В ходе продолжительной активности двигателя, и достаточного прогрева, такая свеча самоочищается.

Каждые 1000км, зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Чтобы не допустить его разрастание, проверяйте свечи после каждого 5 тыс. км. пробега. Производители рекомендуют замену этой детали, после 30 тыс. км. пробега.

Освоить навыки диагностики самих свеч, и других деталей, по состоянию компонентов свечи, нужно каждому автовладельцу. Эти знания всегда пригодятся, помогут держать под пристальным вниманием, малейшие изменения в вашем автомобиле.

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Читайте также  Бойлер бьет током через воду причины

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.

В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.

Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.