Причина отказа тормозов на фурах

Вопрос к водителям грузовиков с пневматической системой тормозов.

Дубликаты не найдены

Мне тоже интересно

На грузовых автомобилях и автобусах с пневматическим тормозным приводом (например, на автомобилях КАМАЗ) в тормозных камерах установлены пружинные энергоаккумуляторы, затормаживающие транспортное средство не только в рабочем режиме, но и на стоянке или в случае аварии (снижение давления, отказ воздушного компрессора, обрыв тормозного шланга). Для постановки на стоянку водитель снижает давление в пневматической системе, распрямляющиеся пружины надёжно прижимают тормозные колодки к барабану. Растормаживают машину, повышая давление воздуха. При буксировке аварийного автомобиля (на жёсткой сцепке) необходимо выкрутить болты в энергоаккумуляторах, сжав пружины

Одна из самых распространённых причин отказа тормозов — перегрев барабанов, при длительном торможении. Прослойка воздуха над горячей поверхностью работает как смазка. Часто бывает на затяжных спусках.
Пример:

По подробнее можно?или ссылочку хотя бы

Автоматический тормоз системы Вестингауза

В своем предыдущем посте про поход в депо метрополитена ТЧ-6 «Выборгское» я упомянул, что при выпуске воздуха из тормозной магистрали поезд автоматически остановится. В этом посте я расскажу простыми словами, почему так происходит.

Прямодействующий неавтоматический тормоз

Самый простой вариант устройства пневматического тормоза — это прямодействующий неавтоматический тормоз. Вот его схема:

Цифрой 1 обозначен компрессор. Он нагнетает сжатый воздух в тормозную магистраль (это трубка, которая тянется через весь поезд и каждый вагон, обозначена цифрой 5). 2 — это главный резервуар. Он нужен, чтобы создавать запас сжатого воздуха. Цифрой 4 упрощенно обозначен кран машиниста. На самом деле его устройство гораздо сложнее. Вот как действует этот тормоз:
1) Когда тормозная магистраль разряжена (т.е. в ней низкое давление), пружины в тормозных цилиндрах (обозначены цифрой 6) отжимают тормозные колодки (10) от колес. Таким образом, происходит отпуск тормозов.

2) Когда тормозная магистраль заряжается, сила давления воздуха слева в тормозных цилиндрах превышает силу сопротивления пружин, и тормозные колодки прижимаются. Происходит срабатывание тормозов.

Такая система не является надежной, так как при повреждении тормозной магистрали либо разрыве поезда такие тормоза с большой вероятностью откажут (если компрессор не будет способен покрывать утечки воздуха) — воздух просто выйдет из тормозной магистрали, и колодки будут отжаты от колес. Кроме этого, она не является автоматической — срабатывание тормозов может произойти только после того, как машинист повернет кран в положение торможения. Прямодействующим этот вид тормоза называется потому, что при торможении в тормозные цилиндры воздух нагнетается напрямую из главного резервуара (2), и утечки воздуха из тормозных цилиндров восполняются. Применяется такая система только на локомотивах в качестве вспомогательного тормоза.

Непрямодействующий автоматический тормоз

5 марта 1872 года американский инженер Джордж Вестингауз запатентовал первую систему автоматического тормоза. С тех пор она претерпела множество изменений, но ее основной принцип работы остался неизменным. На рисунке ниже представлена схема непрямодействующего автоматического тормоза.

На рисунке а) представлена схема отпуска тормозов. В этой схеме, по сравнению с предыдущей, появились компоненты 6 — это воздухораспределитель, и 8 — запасной резервуар. При отпуске тормозов тормозная магистраль заряжается (т.е. давление в ней повышается), что вызывает перемещение поршня внутри воздухораспределителя вправо. Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу (показано стрелкой), пружине внутри тормозного цилиндра ничего не сопротивляется, и она отжимает тормозные колодки от колеса. Схема срабатывания тормозов представлена на рисунке б). При торможении воздух из тормозной магистрали выпускается в атмосферу, и поршень в воздухораспределителе смещается влево (под действием давления из запасного резервуара). Тормозной цилиндр отрезается от атмосферы, в него поступает воздух из запасного резервуара, давление повышается, и тормозные колодки прижимаются к колесу.

Такая система является гораздо более надежной, так как при любом повреждении тормозной магистрали (или даже разрыве поезда) тормоза сработают автоматически, ведь они срабатывют не от повышения, а от понижения давления. И неважно, из-за чего оно понизилось — из-за действий машиниста, повреждении тормозной магистрали или срабатывания УАВА. Также такая система является непрямодействующей, так как при срабатывании тормозов либо перекрыше магистрали воздух в тормозной цилиндр поступает не из тормозной магистрали, а из запасного резервуара, и утечки воздуха из тормозного цилиндра не восполняются. Применяется такая система на пассажирских поездах (про метро пока данных нету).

Прямодействующий автоматический тормоз

Эта схема тормозов лишена недостатков непрямодействующего тормоза. Она очень похожа на схему непрямодействующего тормоза:

В этой схеме в положении перекрыши (т.е. когда тормозная магистраль изолирована от атмосферы и главного резервуара, и давление в ней остается постоянным с точностью до утечек) тормозная магистраль все равно питается от главного резервуара (2) через устройство (5), и утечки воздуха в тормозном цилиндре восполняются. Цифрой 10 обозначен обратный питательный клапан, он питает запасный резервуар 11 в состоянии перекрыши.

При отпуске тормозов тормозная магистраль заряжается, поршень (на рисунке черный) в воздухораспределителе смещается вправо, открывая сообщение тормозного цилиндра с атмосферой (обозначена Аm). Воздух выходит из тормозного цилиндра, пружина отжимает колодки от колеса.

При срабатывании тормозов (либо неисправности тормозной магистрали, либо разрыве поезда, либо срыве стоп-крана) поршень в воздухораспределителе смещается влево, открывая воздуху из запасного резервуара путь в тормозной цилиндр. Когда сила давления превышает силу сопротивления пружины, тормоза срабатывают.

Такая схема тормозов также является автоматической, так как срабатывает при понижении давления в магистрали. Неважно, чем было вызвано понижение давления — нормальными действиями машиниста или неисправностью — тормоза всё равно сработают. Также этот тормоз является прямодействующим, так как в положении перекрыши давление в тормозных цилиндрах поддерживается напрямую из главного резервуара через устройство (5), т.е. утечки воздуха из тормозных цилиндров восполняются. Применяется такая схема на грузовых поездах.

Рассмотренные схемы имеют множество доработок. Например, тормоза могут управляться с помощью электрического тока (электропневматические тормоза). Воздухораспределители могут иметь различную конструкцию (тормоз Матросова, тормоз Казанцева). Однако они обладают существенно большей надежностью по сравнению с неавтоматической системой.

Слабое место автоматических тормозов — это концевые краны (на последнем рисунке обозначены цифрой 8). Эти краны при необходимости могут перекрыть тормозную магистраль (например, для отцепки вагонов). Но если их забыть открыть обратно, то в нужный момент тормоза просто не сработают — давление в тормозной магистрали попросту не упадет. Поэтому на железных дорогах строго регламентирован порядок проверки тормозов. Например, один из методов — открыть концевой кран на последнем вагоне, и в этот момент машинист должен видеть на манометре падение давления. Нарушение порядка опробования тормозов привело к страшной катастрофе в Челябинской области (крушение на перегоне Ерал — Симская). Тогда между локомотивом и первым вагоном не был открыт концевой кран (из-за нарушений в процессе ремонта), и на крутом уклоне грузовой поезд №2707 не смог затормозить и столкнулся с хвостовой частью поезда №1933.

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно почитать. Фотографии и картинки не мои, поэтому тега «моё» нету.

Отказ тормозов на фуре: что делать?

У большегрузных автомобилей применяется пневматическая тормозная система. Сжатый воздух используется вместо технической жидкости, поэтому риск возникновения пробки, как в гидравлике, сведен к минимуму. Отпадает необходимость иметь запасную канистру с тормозной жидкостью, потому что запас давления пополняется из атмосферы. Иногда происходят курьезные случаи – внезапно отказали тормоза на фуре, и неуправляемая техника продолжает движение по инерции.

Основные причины отказа тормозов на фуре

Статистика утверждает, что в течение года водитель нажимает на тормоза 75 тысяч раз, а при вождении в черте города этот показатель возрастает вдвое. На все детали тормозной системы приходится огромная нагрузка, поэтому элементы становятся уязвимыми и могут отказать в любой момент. Схема пневмосистемы полуприцепа надежнее гидравлических тормозов, но периодически проходить тщательное техническое обслуживание, а особенно перед дальним рейсом, нужно обязательно.

На заметку! Опытные дальнобойщики устанавливают в кабине фуры видеорегистратор, чтобы при внезапном выходе из строя тормозов и последующем ДТП было доказательство их непричастности. Это реальная помощь, когда у фуры отказали тормоза, например, на крутом спуске.

Приведем здесь некоторые неисправности пневматических тормозов и рекомендации по их устранению:

  1. Колодки реагируют медленно при нажатии на педаль тормоза или с большим опозданием. Причины следующие: происходит падение давления из-за утечки сжатого воздуха в системе, поломка компрессора или ослабление приводного ремня. Нужно ехать в сторону СТО и провести там полную диагностику.
  2. Увеличивается тормозной путь. Причин несколько, например, неравномерный износ поверхности колодок, разболталось крепление педали тормоза, перепады давления. Требуется диагностика пневматической системы.
  3. При выполнении торможения происходит занос полуприцепа. Неисправен клапан в соединении пневматики тягача и ведомого объекта, поэтому давление не поступает к тормозным камерам, продолжается движение по инерции. Требуется заменить кран в соединении.
  4. Фуру уводит в сторону. Причина – несинхронное срабатывание тормозов, из-за чего происходит занос. Неравномерное стачивание покрытия колодок, или тормозная камера не держит давление.

Как понять причину неисправности пневматического тормоза? Смотрите на видео:

Если профилактические мероприятия производятся регулярно, то аналогичные неисправности будут предупреждены. Внимательное отношение водителя к автотранспорту продлевает срок службы и является залогом безаварийного движения по трассе.

Решение проблемы

Независимо от причины, по которой произошел внезапный отказ тормозов у фуры, остановить машину обычным способом не так просто. Паника при такой ситуации только навредит, а решение нужно принимать быстро, потому что тяжелую технику остановить очень непросто, особенно на спуске.

Посмотрите, в какие аварии попадают грузовые автомобили при отказе тормозов:

Существует несколько вариантов решения проблемы. Каждый из них рассмотрим подробно.

На фуре с «механикой»

Применяйте торможение с помощью двигателя – постепенно переключайте скорость с понижением: например, с 4-й на 3-ю и так далее. Сцепление выжимать надо кратковременно, чтобы не потерять связь АКП с двигателем.

Стрелка тахометра во время этих манипуляций не должна попадать в красную зону. Понижение производить плавно, т. к. резкие переключения могут вывести агрегат из строя.

На грузовике с «автоматикой»

Если на тягаче стоит АКП, то нужно перейти в ручной режим и плавно понижать скорость движения таким же методом, как было описано в предыдущем разделе. Когда сделать это невозможно, то рычаг переводится из положения «D» в режим, обозначенный цифрой «1». Автоматика самостоятельно будет выполнять понижение передач.

«Продавливание» системы

Тормозная система, как правило, разбивается на два независимых контура, что сделано для повышения безопасности. Когда возникает проблема в одном, то исправно функционирует дублирующий аналог.

Важно не прекращать давление на педаль, даже в том случае, когда она «провалилась», как бы прокачивая, т. е. поступательным движением, чтобы поддерживать давление в тормозной системе.

Стояночный тормоз

В некоторых экстренных случаях применяют ручное или стояночное торможение. Для этого используют специальный рычаг. В импортных тягачах установлена аналогичная педаль. Движение совершать плавно, чтобы успеть отжать при блокировке колес.

Читайте также  Повышенное со в выхлопе причины

Включение первой передачи

Когда все варианты опробованы, но не привели к нужному эффекту – перейдите на первую скорость и заглушите двигатель. Только ключ зажигания не стоит поворачивать до конца, чтобы не активировалась блокировка руля.

Переведите рычаг на заднюю скорость – эффективная методика, но выполнить это крайне трудно, потому что АКП защищены от подобных действий при движении. Предварительно нужно включить режим parking.

Вышеописанные действия приведут к выходу из строя АКПП, поэтому дешевле повредить менее дорогую деталь кузова при столкновении с препятствием, чтобы сократить расходы при ремонтных работах.

Контактное торможение

Чтобы остановиться, используя естественные препятствия, нужно применить такие способы:

  • Если жизни водителя ничего не угрожает, а впереди имеется вариант для снижения скорости, например, съехать на обочину и притереть колеса к бордюру. При выполнении маневра надо соблюдать осторожность – возможно изменение траектории движения машины.
  • В критической ситуации производится экстренное торможение. При этом используются естественные препятствия. Оптимальным вариантом служат кусты или насыпь на обочине, хуже – забор, отбойник, а крайний вариант – столбы, постройки вдоль дороги. Не забудьте убедиться, что поблизости нет людей.

Лучше снести пустующую остановку, чем выскочить на встречную полосу или оживленный перекресток.

Полезные рекомендации

Независимо от стажа за рулем и профессиональных навыков отказ тормозов у любого из дальнобойщиков происходит неожиданно, поэтому водители фур должны быть всегда готовы к непредвиденной ситуации, чтобы избежать серьезных последствий.

Ознакомиться с советами опытного водителя, которые касаются действий при отказе тормоза как легкового, так и грузового автомобиля, можно на видео:

Существуют оптимальные рекомендации, при помощи которых возможно быстро определить степень износа тормозных колодок и своевременно устранить неполадки:

  1. При торможении слышно постороннее биение – это первый признак, что колодки нужно срочно заменить. Эксплуатация в течение долгого времени способствует неравномерному износу тормозных колодок, появляются трещины, а иногда и сколы, слышен посторонний скрежет.
  2. Проявляются чрезмерно слабые или, наоборот, резкие тормоза, в основном у тех водителей, которые не следят за износом колодок, и происходит заклинивание металла.
  3. На дисках вместе с пылью от истирания колодок появляется металлическая стружка, которая царапает поверхность тормозного устройства – нужно срочно обратиться в СТО.

На импортных тягачах в тормозной системе установлены специальные датчики, которые информируют водителя об износе тормозных колодок. В российских машинах такие индикаторы не применяются, поэтому дальнобойщикам приходится постоянно прислушиваться к работе, а при осмотре менять колодки, если износ составляет 2/3 от первоначальной толщины.

Профилактические мероприятия

Исправно функционирующая тормозная система — это залог безопасной эксплуатации автотранспорта. Важно не только своевременно заменять колодки, но и следить за расходом тормозной жидкости или проверять целостность трубопроводов пневматических тормозов.

Регулярные профилактические осмотры способствуют предотвращению возникновения неисправностей и продлевают срок службы тормозной системы, исключают возможные поломки во время движения, что чревато серьезными последствиями.

Следует регулярно проводить комплексную диагностику на СТО, где установлены компьютерные стенды. Специалисты смажут трущиеся поверхности антикоррозионными составами, которые также препятствуют перегреву, быстро осуществят прокачку тормозов. Опытные водители самостоятельно делают визуальный осмотр перед рейсом, проверяя надежность крепежа и натяжку ремней привода компрессора. Отказ легче предотвратить, чем устранять последствия при чрезвычайном происшествии.

В заключение напоминаем – как можно чаще и тщательно проверяйте элементы тормозной системы, потому что эти мероприятия предотвращают ситуации, связанные с отказом во время передвижения. На затяжном спуске периодически проверяйте исправность тормозной педали.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Отказ тормозов на фуре


Метки: зормоза

Комментарии 46

Постойте, как у фуры могут отказать тормоза? Почти на 99% такой техники система Вабко стоит и тормоза как у поезда, в обратную сторону действуеют. Есть воздух в системе -колодки разжаты, его нет — то хре с места сдвинешь. это сделано так же на случай разрыва с прицепом. Как по мне — так педаль в кабине по какой-то причине нажиматься перестала — пружинка лопнула. Ну а больше я даже представить не могу

Все живы и ЭТО РАДУЕТ !

Мне кажется, тут на лицо спаленные тормоза. Либо, ампутированные энергоаккумуляторы. Плюс отсутствие ретардера. Плюс паника водителя (его за это даж не осуждаю — сам был в похожей ситуации, хорошо помнится). но в общем разрулили ситуёвину отлично, как по нотам!

Что то я не понял а что он так долго ехал, движком затормозить не хрен сколько надо.

.не пойму чем все восхищаются…во первых судя по звуку движка передачами он тормозить даже не пытался…да и ручник никто не отменял…это ж не урал с его барабаном на коробке.так что .обычный эмоциональный визг молоденького ( судя по голосу) шофера…

если причина отказа воздух то ПГУ не работает передачу ни включить ни выключить; горняшка не удержит груженый тягач; а ручник на груженой фуре самоубийство тебя твой же прицеп и раздваить, на пустой можно попробовать ручником но высок риск сложиться.
а молодость не показатель на зимниках много молодежи и те кто пару сезонов там отъездил многим опытным дорожникам фору в навыках даут

.передачи на любой машине прекрасно включаются и выключаются без всякого ПГУ, как и вообще без сцепления ( расслабилась молодежь, про перегазовки и слышать не слышала:)…Насчет ручника…за свою 30ти летнюю карьеру ручником ловил машину не раз…ничего в этом страшного нет ( если не идиот и не рвешь его как стоп0кран в поезде:)…молодость действительно не показатель…кто то всю жизнь на мусорке катался.а кто то сразу тундру катал…так что я имел в виду конкретно данного водилу…

про перегазовку согласен, но не исключено что такая засада впервые и просто растерялся человек старался не остановить машину а не утащить за собой ещё тьму народу

да ладно…в жизни действительно чего только не бывает…все хорошо кончилось и слава богу…

Не дай бог такого никому! Водила молодчина! Да все молодцы, отработали на 5+! А без рации на дороге никак вот наглядный пример. Удачи тебе!

Чётко сработали!Рация нужна это точно, сам буду ставить себе скоро)))

Хорошо что все хорошо кончается.

Респект, тем кто корилдор делал, и виновнику коридора вовремя заметил, ну и мерсу.
я три года назад в такой ситуации кразом сосны сшибал чтоб не убить никого, рации не было…
все чаще убеждаюсь что нужно и на уазку рацию поставить

ахрень…((((( мерс четкий…прям двига что надо))
не приведи Бог кому оказаться в такой ситуации…
а когда мерс втопил, он не заципил вольву?, которую прижал?

На вольве ошпаренный или зассал или без рации шел, пошел мерина обходить, тем самым перекрыв коридор Фуре без тормозов. Водила мерина красавец, исправил ситуацию, я б не только вольву эту задел, я б спихнул его за такое! Мерса чуть не подставил под удар. Судить не нам его поступок, может и правда не в канале был. что наврядли… просто испугался наверное

Согласен… Но мерин конечно меня удивил своим разгоном…))) молодца!)))

А у какой марки фуры, тормоза отказали?

? мда чего чего а от дафа я такого не ожидал…
я думал это ток российский автопром на такое способен (без обид любители Российского автопрома)

да со всякими случается… в июле 2012 года у нас на м-5 под Юрюзанью Вольво американец собрал на спуске колонну. Южных кровей водитель, вроде тоже горный мужик, а к нашим Уральским горам не готов был… на тормозах спускался, вот и перегрел.

Купец опасная профессия, а как нужно спускаться? Не ужели тормозя двигателем?

я двигателем всегда торможу, не то что бы торможу, просто перед спуском на пониженную и иду, чуть придерживая тормозами по необходимости. Но не всегда местность знаешь…

Да, согласен…) а что происходит если тормоза перегреваюся?

никакой эффективности от торможения…

На вольве ошпаренный или зассал или без рации шел, пошел мерина обходить, тем самым перекрыв коридор Фуре без тормозов. Водила мерина красавец, исправил ситуацию, я б не только вольву эту задел, я б спихнул его за такое! Мерса чуть не подставил под удар. Судить не нам его поступок, может и правда не в канале был. что наврядли… просто испугался наверное

У меня на последней машине рации не было. Этот тоже мог не слышать.

я без нее уже как без рук) иной раз на мелкой едешь по трассе и так её нехватает)

Молодец Молодец Молодец! Бля слов больше нет. Мужчина! Сраная наша профессия…

Дальнобойщики сила))) малодцы ваще прям)) а мерс как вчесал, прям как спорт кар))

Из-за чего такая фигня с тормозами происходит?

Ну… если просто теорию взять… По-идее должны сработать энергоаккумуляторы. Они рассчитаны на остановку машины без воздуха. Приводится в действие ручником. Но хватит ли усилия? Они на задней оси тягача и на двух осях прицепа. Другое дело, как я понимаю, их часто глушат… Зачем? Или колодки перегрел.
Это всего-лишь мое предположение.
В КамАЗе есть целая система с защитными клапанами: двойной, тройной. По идее, они защищают систему в целом от падения давления воздуха в одном из контуров. Хоть один, но будет тормозить.
В легковых тоже два контура, но, к примеру, я у себя ампутировал «колдуна» и система стала одноконтурной, уже один раз жижа ушла и мы чуть не «попали») За рулем жена была, оттормаживалась передачами. Но на фуре в гололед такое не прокатит. А если воздух ушел — хрен сцепление выжмешь, чтобы переключиться — ПГУ не работает.
Я, как подхожу к спуску, притормаживаю (проверяю) и дальше горняк/ретарда, чтобы не разгоняло, потихоньку тормозами. На льду только тормоза.
У кого есть более грамотные версии — прошу высказаться.

Спасибо за подробный ответ!

Ну… если просто теорию взять… По-идее должны сработать энергоаккумуляторы. Они рассчитаны на остановку машины без воздуха. Приводится в действие ручником. Но хватит ли усилия? Они на задней оси тягача и на двух осях прицепа. Другое дело, как я понимаю, их часто глушат… Зачем? Или колодки перегрел.
Это всего-лишь мое предположение.
В КамАЗе есть целая система с защитными клапанами: двойной, тройной. По идее, они защищают систему в целом от падения давления воздуха в одном из контуров. Хоть один, но будет тормозить.
В легковых тоже два контура, но, к примеру, я у себя ампутировал «колдуна» и система стала одноконтурной, уже один раз жижа ушла и мы чуть не «попали») За рулем жена была, оттормаживалась передачами. Но на фуре в гололед такое не прокатит. А если воздух ушел — хрен сцепление выжмешь, чтобы переключиться — ПГУ не работает.
Я, как подхожу к спуску, притормаживаю (проверяю) и дальше горняк/ретарда, чтобы не разгоняло, потихоньку тормозами. На льду только тормоза.
У кого есть более грамотные версии — прошу высказаться.

Читайте также  Не работает гидравлический домкрат причины

У меня на жигуле один раз лопнула трубка тормозная. На большой скорости подъезжал к перекрёстку и загорелся красный. Я резко нажал на тормоз. Первые две секунды интенсивное торможение, а потом тормоза резко пропали и я почисал дальше… Хорошо, что ночь была, машин не было…

Главное лопнул не шланг, а трубка перед шлангом)

Ну… если просто теорию взять… По-идее должны сработать энергоаккумуляторы. Они рассчитаны на остановку машины без воздуха. Приводится в действие ручником. Но хватит ли усилия? Они на задней оси тягача и на двух осях прицепа. Другое дело, как я понимаю, их часто глушат… Зачем? Или колодки перегрел.
Это всего-лишь мое предположение.
В КамАЗе есть целая система с защитными клапанами: двойной, тройной. По идее, они защищают систему в целом от падения давления воздуха в одном из контуров. Хоть один, но будет тормозить.
В легковых тоже два контура, но, к примеру, я у себя ампутировал «колдуна» и система стала одноконтурной, уже один раз жижа ушла и мы чуть не «попали») За рулем жена была, оттормаживалась передачами. Но на фуре в гололед такое не прокатит. А если воздух ушел — хрен сцепление выжмешь, чтобы переключиться — ПГУ не работает.
Я, как подхожу к спуску, притормаживаю (проверяю) и дальше горняк/ретарда, чтобы не разгоняло, потихоньку тормозами. На льду только тормоза.
У кого есть более грамотные версии — прошу высказаться.

как связан колдун с контурами?точнее его присутствие и работа второго контура

Что значит «как связан»? А как перераспределяется тормозное усилие? У меня теперь тупо один контур — стоит тройник и все колеса тормозят разом.

Контуры и колдун выполняют абсолютно разные и никак не связанные функции

Гы… значит у меня взаимосвязаны) Я уже не помню как и что там устроено, но жижа у меня вылилась сразу вся)

Ну… если просто теорию взять… По-идее должны сработать энергоаккумуляторы. Они рассчитаны на остановку машины без воздуха. Приводится в действие ручником. Но хватит ли усилия? Они на задней оси тягача и на двух осях прицепа. Другое дело, как я понимаю, их часто глушат… Зачем? Или колодки перегрел.
Это всего-лишь мое предположение.
В КамАЗе есть целая система с защитными клапанами: двойной, тройной. По идее, они защищают систему в целом от падения давления воздуха в одном из контуров. Хоть один, но будет тормозить.
В легковых тоже два контура, но, к примеру, я у себя ампутировал «колдуна» и система стала одноконтурной, уже один раз жижа ушла и мы чуть не «попали») За рулем жена была, оттормаживалась передачами. Но на фуре в гололед такое не прокатит. А если воздух ушел — хрен сцепление выжмешь, чтобы переключиться — ПГУ не работает.
Я, как подхожу к спуску, притормаживаю (проверяю) и дальше горняк/ретарда, чтобы не разгоняло, потихоньку тормозами. На льду только тормоза.
У кого есть более грамотные версии — прошу высказаться.

Тупо перегреть можно диски или барабаны…До красна разогреваются барабаны и тормозов не стаёт при полной исправности системы и наличии воздуха…Кстати «американские » грузовики страдают этой болезьнью…что показывает недавний страшный случай не так давно под Златоустом…

Отказали тормоза. Рекомендация из личного опыта.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отказали тормоза. Рекомендация из личного опыта.

    Смотрел видео на ютубе,что бывает когда на ходу отказывают тормоза,особенно у грузовиков,ВАЩЕ жесть. У самого такое было разок на супер авто урале. Помогла мне моя смекалка и реакция,сделал я следующие-врубил самую низкую передачу в которую смог только воткнуть рычаг,ехал где то 80 км. поэтому получилось воткнуть только в третью,заглушил мотор,отпустил сцепление и так я по тихоньку остановил урал двигателем. Самое главное это помнить об этом постоянно,ездить с этой мыслью и тогда она хоть какуи то но даст возможность избежать то что я видел на ютубе. Лично мне такое действие помогло,и вам я его тоже рекомендую,уж лучше сделать так,чем лететь на пролом,авось обойдется. Удачи на дорогах.

    Ваше мнение,этт как вариант или .

    постесняюсь спросить-урал бензиновый был?

    На это нужно время,которого в таких ситуациях нет.Плюс ко всему загруженность трассы и т.д.Ведь тормоза всегда отказывают не ожиданно именно в тот момент,когда они нужны как не когда.Вернее водитель понимает что у него нет тормозов в последний момент.Самый логичный вариант это обочина,отбойник,бордюр и тому подобное.Ну ни как не зад, впереди идущего автомобиля.И тем более не встречка.Так же можно тормозить о любой неподвижный предмет,желательно вскользь по касательной.

    Последний раз редактировалось Злостный Курильщик; 02.08.2012 в 10:53 .

    как то мучался тож качал неделю, экстремально было- на светофоре отказали, благо предпочитаю правый ряд,пригород, ушел на обочину и по газам

    Ни у кого мысли не возникает — ручник дёрнуть — и вбить это в башку на подобные случаи

    Представляю какой у тебя аттракцион был. Слава богу, обошлось. Бывало, отказывали на М-2140. Один раз за городом на пустой трассе выкатывался около 800 м. Возможность была. В городе с третьей передачи через вторую до первой и к ней впридачу ручник. Км с 50 пришлось осаживаться. И один раз совсем экстрим, чтобы не въехать в переднего пришлось Москитола насадить на бордюр. Стояла самопальная защита, ее потом и пришлось поменять. На ней как на санках метров 10 по восходящему бордюру прокатился. Потом с товарищем домкратом часок поработали, дорожку из подручных выложили и, как написано в ПДД со всеми мерами предосторожности к месту ремонта. Во всех трех случаях перетирались металлические трубки. Резиновые шланги ни разу не подводили.

    )))
    могут получицо очень эффектные пируэты.

    в каких пдд это написано.

    на грузоне мб и поможет, а вот на легковой пробовал ручником тормозить, колеса лочит, но скорость не сильно гасится, куда менее эффективно чем понижением передачи

    Пробовал в порядке тренировки. Тут же уходишь в глубочайший занос даже на сухом покрытии, из которого ни разу выставиться не удалось. Тренировался на большой площадке, где никого в помине не было. Можно представить, что на улице натворишь. Ручник только на минимальных скоростях, после осаживания передачами. Км на 50 в час он тебе такое устроит, что если не блондин — сразу им станешь.

    Я же не по поводу, что без тормозов ездить в ПДД написано. Представь: едут пареньки, деффки ходят, птички поют, жизнь удалась. Тресь, а тормозов то нет. Ладно осадились, как смогли. И все — не до девок, не до птичек, невезуха. Насупленный взгляд,глаза, уши, башка, как локаторы на ракетном крейсере во все стороны одновременно и все фиксируют. Все органы чуйствий, а особенно очко напряжены и мобилизованы. Ну, и едешь с особливой предосторожностью, поскольку все считают, что у тебя авто в поряде. Тогда, конечно, реже подрезали, но ты и к этому готов, и на бордюр броситься моментально и запросто.

    У меня зимой было разово. Когда отказали тормоза. После работали отлично. Подозреваю что на колодках лед образовался.
    Так как проблем потом не обнаружил. Жмешь на тормоз. Тормоза тарахтят и не тормозят.
    Шел в плотном потоке с выезда моста. Вообщем ручник меня спас. Но крутануло градусов на 30. Хорошо что ко мне близко никто не сунулся.

    на УРАЛ 4320 шёл с прицепом, гружёный под завязку, так и сделал, когда понял что впереди идущий камаз стал очень близко. успел.

    Дизельный. А зачем тебе? Да и какая разница какой,на любом урале нет тормозов) Это у них самый непредсказуемый механизм,вроде есть и хорошие,а бывает их как будто ваще там с завода нет))

    Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное — не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

    Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем — явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду нетехнических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести торможение автомобиля без тормозов.

    Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый — не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей — двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой скорости.

    Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на тормозные колодки.

    В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен занос, вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.
    Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 — 2000 об/мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

    В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ — торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное — чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

    Читайте также  Кондиционер не охлаждает воздух причины

    Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

    В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом, чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы — тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

    Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей — на первом плане.

    Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

    При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

    Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.
    Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза — очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.
    В заключение хочется призвать всех автолюбителей — почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.

    Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?

    Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

    Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

    Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

    Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

    Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

    Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения. Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

    Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.

    Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

    В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.

    Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

    Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

    Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

    Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

    Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

    Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

    Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

    Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

    В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

    Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

    А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

    Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

    Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

    В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

    Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!