Повышенное со в выхлопе причины

oleg-nivin › Блог › Диагностирование бензиновых двигателей по составу отработавших газов

Обычная практика контроля работы двигателя внутреннего сгорания – проверка состава выхлопных газов с помощью четырех или пятикомпонентного газоанализатора. Для проверки норм на токсичность определяют содержание в выхлопных газах окиси углерода (СО), углеводорода (СН), кислорода (О2) и двуокиси углерода (СО2). Своевременно обслуживаемый и правильно эксплуатируемый автомобиль способен удовлетворить нормы на токсичность с пробегом до 500000 километров.
Чтобы хорошо разобраться, необходимо рассмотреть каждый из определяемых компонентов.

УГЛЕВОДОРОДЫ (СН) – это компоненты несгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Повышенное содержание СН может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. Чаще всего увеличенное содержание СН вызывается неполадками в системе зажигания. При этом следует проверить:
• Свечи.
• Высоковольтные провода.
• Крышку и ротор распределителя (если имеются).
• Синхронизацию зажигания.
• Катушки зажигания.

ОКИСЬ УГЛЕРОДА (СО) – неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО – ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%.
Возможные причины повышения содержания СО:
• Засорение воздушного фильтра.
• Нарушение оборотов двигателя на холостом ходу.
• Неисправность системы вентиляции картера.
• Повышенное давление топлива.
• Любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях.

КИСЛОРОД (О2) – в воздухе его 21%, и в цилиндрах двигателя большая часть вступает в реакцию с топливом. Уровень кислорода в выхлопных газах должен быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу означают утечку во впускном тракте.

ДВУОКИСЬ УГЛЕРОДА (СО2) – результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Допустимое содержание 12-15%. Высокое значение свидетельствует о хорошей работе двигателя. Низкий уровень СО2 говорит о том, что топливная смесь бедная или богатая. Повышенная концентрация СО2 в атмосфере способствует развитию парникового эффекта.
Ну вот, мы коротко рассмотрели каждый из компонентов. Теперь хочу остановиться на этих компонентах более подробно.

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СН В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Наиболее вероятной причиной являются пропуски в системе зажигания, когда несгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Перечислю возможные неисправности:
1. Неисправность высоковольтных проводов;
2. Загрязнение свечей;
3. Повреждение катушки зажигания;
4. Неисправность крышки или ротора распределителя;
5. Нарушение установочного угла опережения зажигания;
6. Неисправность датчика положения коленчатого вала;
7. Неисправность электронного модуля зажигания.
Другой возможной причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны такие неисправности:
1. Негерметичность впускного тракта;
2. Утечка разряжения, например, через трещину в вакуумном шланге;
3. Негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;
4. Ослабла или сломана пружина выпускного клапана.
В непрогретом двигателе условия сгорания смеси не оптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров, и содержание СН в выхлопных газах выше нормы.
Повышенное содержание СН – это признак неполного сгорания топлива, и тогда двигатель работает не экономично. После устранения неисправностей связанных с повышенным содержанием СН, экономичность двигателя улучшается.
Замечу, что при обогащении смеси растет содержание СО, поэтому этот газ называется индикатором обогащения. По аналогичным соображениям повышенное содержание кислорода – это индикатор обеднения.

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СО В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Избыток СО в выхлопных газах означает, что в цилиндрах имеется избыток топлива или недостаток кислорода. Прт этом образуется богатая смесь и топливо сгорает не полностью.
Перечислю возможные причины:
1. Не исправен регулятор давления топлива (например, утечка через диафрагму);
2. Повышенное давление топлива (например, засорился обратный топливопровод);
3. Неисправность в системе улавливания паров топлива в баке;
4. Засорился воздушный фильтр или клапан в системе вентиляции картера.

ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СН И СО В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Это происходит, если топливная система подает в цилиндры двигателя богатую смесь или при переобогащении смеси из-за неисправности в системе зажигания. Например, если свеча загрязнена, искрообразование может не последовать. Не прореагировавший кислород поступит в выпускной тракт, где будет воспринят датчиком кислорода как признак бедной смеси. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выдаст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще ухудшиться, а в выхлопных газах будет еще больше СО и СН. В этом случае следует искать неисправность в системе зажигания.

А как убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме ( с обратной связью от датчика кислорода)?
В системе управления впрыском топлива датчик кислорода (ДК)выполняет функцию определения концентрации кислорода в выхлопных газах и входит в состав электронного сравнивающего устройства (компаратора). На одном входе компаратора – сигнал, фиксирующий текущий состав рабочей смеси, на другом – электронный сигнал, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Компаратор работает в режиме релейного регулирования.

Чтобы проверить систему регулирования надо:
1. Подключить стрелочный вольтметр к выходу датчика кислорода, используя булавку. Запустить и прогреть двигатель. Сигнал на выходе ДК исправного прогретого двигателя на холостом ходу должен переключаться между уровнями 0,2-0,8 В с частотой 4-10 Гц. Стрелка вольтметра в режиме измерения установившегося постоянного напряжения должна слегка колебаться в районе 0,45 В.
2. Глядя на вольтметр, отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг. Напряжение на выходе датчика упадет ниже 0,3 В, это реакция на обеднение смеси из-за утечки разряжения. ЭБУ в режиме с обратной связью компенсирует избыток кислорода подачей дополнительного топлива, смесь опять станет стехиометрической, стрелка вольтметра опять вернется к напряжению 0,45 В.
3. Наблюдая за стрелкой вольтметра, из баллона с пропаном выпустить немного газа перед воздухозаборником двигателя. На некоторое время вольтметр покажет 0,8 В, индуцируя богатую смесь. Затем ЭБУ отработает это возмущение, уменьшив подачу топлива через форсунки. Режим опять станет стехиометрическим, стрелка прибора будет колебаться в районе 0,45 В.

НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА (О2) И ДВУОКИСИ УГЛЕРОДА (СО2) В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ:
Информации, получаемой от двухкомпонентного газоанализатора по содержанию компонентов СО и СН, может быть недостаточно для диагностирования состояния двигателя, да к тому же эти газы влияют друг на друга в каталитическом нейтрализаторе. В то же время повышенное содержание кислорода в выхлопных газах – это индикатор работы на обедненной смеси. Только следует иметь в виду, что негерметичность в выпускном тракте также приводит к повышенному содержанию кислорода в выхлопных газах и отсюда к ложному указанию на обеднение смеси за счет подсоса воздуха. Чтобы быть уверенным в показаниях газоанализатора по параметру О2, необходимо убедиться в исправности выпускного тракта.
Для этого следует сравнить показания газоанализатора на холостых оборотах и для режима 2500 об/мин:
• Если содержание кислорода высокое в обоих случаях – смесь бедная в обоих случаях – выпускной тракт исправен.
• Если содержание кислорода мало на холостых оборотах и велико на 2500 оборотах – выпускной тракт исправен, но в нем установлен нейтрализатор с инжекцией (дополнительной подачей) воздуха.
• Если на холостых оборотах содержание кислорода велико, а на 2500 оборотах мало – скорее всего имеется небольшая утечка, незаметная при больших выбросах выхлопных газов в выпускном тракте.
Содержание двуокиси углерода СО2 – мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. Норма 12- 17 %, при стехиометрическом составе смеси содержание СО2 максимально, в иных случаях содержание СО2 понижается. Сам по себе значение содержания СО2 не позволяет сделать вывод, бедная смесь или богатая, необходимо дополнительно учитывать показания СО и СН.

ОКИСЛЫ АЗОТА NO И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ:
Окислы азота формируются в камере сгорания двигателя при температуре выше 1370*С (2500*F) или при большом давлении. При соединении окислов азота с углеводородными компонентами СН (остатки несгоревшего топлива) в атмосфере под воздействием солнечных лучей образуется фотохимический смог, вредный для органов дыхания человека.
Окись азота – бесцветный газ без вкуса и запаха. Двуокись азота NO2- рыжеватый газ с кислым едким запахом. Из этих компонентов в камере сгорания двигателя образуется группа окислов азота.
Содержание окислов азота в выхлопных газах определяют с помощью пятикомпонентного газоанализатора. Окислы азота формируются при работе двигателя под нагрузкой. Поэтому измерения приходится проводить на динамометрическом стенде или в поездке портативным газоанализатором.
Эффективной мерой борьбы против образования окислов азота, является применение системы рециркуляции выхлопных газов.
Исправный автомобиль под нагрузкой должен иметь содержание окислов азота в выхлопных газах менее 1000 РРМ, на холостых оборотах – менее 100 РРМ.

Читайте также  Машина сильно дымит белым дымом причина

Повышенное содержание окислов азота в выхлопных газах обычно возникает, когда:
• Двигатель перегрет.
• Топливная смесь бедная.

Образование окислов азота нарпямую связано с температурой в камере сгорания. Горение бедной смеси происходит с повышением температуры.
При повышенном содержании окислов азота следует проверить:
1. Систему охлаждения двигателя;
2. Работу клапана и целостность патрубков в системе рециркуляции выхлопных газов;
3. Топливную систему на предмет обеднения смеси.

Регулировка CO на инжекторе

17 лет на сайте
пользователь #18300

WV Jetta,2000, 2л., инжектор; был выбит катализатор, из-за чего незначительное превышения уровня СО в выхлопе (1.7%) и соответственно непройденный техосмотр.

Возможна ли регулировка уровня СО до требуемого норматива или необходимо ставить новый катализатор?

18 лет на сайте
пользователь #6433

Keisy, Катализатор сдох не просто так, у вас проблему с системой питания из-за чего подох катализатор и завышено СО, думаю проблему с лямбда зондом.

18 лет на сайте
пользователь #6556

Keisy, для наших норм катализатор не нужен. чините систему впрыска. даже без катализатора она должна вкладываться в нормы с огромным запасом

17 лет на сайте
пользователь #13267

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, Катализатор сдох не просто так, у вас проблему с системой питания из-за чего подох катализатор и завышено СО, думаю проблему с лямбда зондом.

Катализатор сдох судя по всему из-за того, что предыдущий владелец заливал в авто 80-ый бензин.

После покупки была сделана капиталка движка,проверена система питания (там все ок), выбит старый катализатор.

Так что, СО завышен именно из-за отсутствия катализатора.

Вопрос в том, есть ли в этой ситуации альтернатива покупке нового катализатора?

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, для наших норм катализатор не нужен. чините систему впрыска. даже без катализатора она должна вкладываться в нормы с огромным запасом

Если бы была поломка в системе впрыска, разве это не показала бы компьютерная диагностика?

18 лет на сайте
пользователь #6556

Keisy, ой да ну. из-за катализатора. конечно. еще раз повторю — по нашим нормам на ТО — даже карбовая жига пройдёт. а там извините — выхлоп никакой катализатор не спасёт.

короче — лямбду при таком варианте однозначно менять. заодно — сразу лампочку «выбрось двигатель» в приборку вернуть.

14 лет на сайте
пользователь #77998

Если бы была поломка в системе впрыска, разве это не показала бы компьютерная диагностика?

не факт. иногда лямбда как бы работает, но дает не совсем верные показания. а толково протестить лямбду у нас вообще единицы умеют.

Катализатор сдох судя по всему из-за того, что предыдущий владелец заливал в авто 80-ый бензин.

катализатор дохнет в первую очередь из-за богатой смеси. а вот причина: то ли расходомер дурит, то ли лямбда, то ли еще что. могут банально форсунки лить.

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, ой да ну. из-за катализатора. конечно. еще раз повторю — по нашим нормам на ТО — даже карбовая жига пройдёт. а там извините — выхлоп никакой катализатор не спасёт.

короче — лямбду при таком варианте однозначно менять. заодно — сразу лампочку «выбрось двигатель» в приборку вернуть.

а какую лямбду менять? первую или вторую?

лампочка «выбрось двигатель» в приборке горит. Как показала комп. диагностика по вине 2-го лямбда, а следовательно (со слов механика) из-за отсутствия катализатора

18 лет на сайте
пользователь #6511

катализатор убирает из выхлопа ну где-то 3-5 десятых процента. т.е. вы хотите сказать, что на VW 2000 года заводская норма по CO составляет 1.2%? Даже не смешно..

18 лет на сайте
пользователь #9980

В прошлом году на техосмотре газоанализатор показал уровень CO почти 3%.

На следующее утро поехал на диагностику — слесаря развели руками: уровень CO в норме, около 0,6%.

То же самое показала повторная диагностика на ТО.

Вот и думай, что это было?!

18 лет на сайте
пользователь #9980

катализатор убирает из выхлопа ну где-то 3-5 десятых процента

То же самое говорили мне «спецы» на диагностике.

20 лет на сайте
пользователь #355

Marabu, перед вьездом на линию большими буквами на всех станциях написано «предоставить двигатель в ПРОГРЕТОМ состоянии»

17 лет на сайте
пользователь #18300

катализатор убирает из выхлопа ну где-то 3-5 десятых процента

теперь буду знать, спасибо.

что же тогда в моей ситуации посоветуете?

17 лет на сайте
пользователь #18300

Marabu, перед вьездом на линию большими буквами на всех станциях написано «предоставить двигатель в ПРОГРЕТОМ состоянии»

ну,это я думаю и так всем понятно

20 лет на сайте
пользователь #355

Keisy, чудес то небывает!

18 лет на сайте
пользователь #6433

У меня CO было 0.5% при нерабочих обоих зондах после 3х катализаторов(2 по банкам и один общий).

лампочка «выбрось двигатель» в приборке горит. Как показала комп. диагностика по вине 2-го лямбда

Вот и ответ на ваш вопрос. Из-за того, что нету катализатора ошибка, а из-за нее вполне возможет переход на открытый цыкл — тоесть без лямбда регулирования.

18 лет на сайте
пользователь #6433

Keisy, Выхода у вас 4, если дело именно во втором зонде и первый на 100% исправен и все остальное в норме, аля расходомер и прочее.

1 Установка катализатора.

2 Установка эмулятора второго лямбда зонда

3 Изготовление проставки под лямбдазонд и установка её, что уберет его из потока выхлопа и возможно комп это съест.

4 Перепрошивка на безкатализатную версию(для эмиратов или ещё для какого рынка).

14 лет на сайте
пользователь #66982

Ещё можно попробовать ничего не делать кроме заливки перед повторным осмотром в бак процентов 10 метилового спирта.

Вопрос только где эту отраву достать

17 лет на сайте
пользователь #18300

Keisy, Выхода у вас 4, если дело именно во втором зонде и первый на 100% исправен и все остальное в норме, аля расходомер и прочее.

1 Установка катализатора.

2 Установка эмулятора второго лямбда зонда

3 Изготовление проставки под лямбдазонд и установка её, что уберет его из потока выхлопа и возможно комп это съест.

4 Перепрошивка на безкатализатную версию(для эмиратов или ещё для какого рынка).

Версии 2 и 3 сразу отметаются, т.к. оч смахивает на какой-то самопал, а это добром не заканчивается.

Интересует версия 4. Не подскажите, где поискать прошивку на безкатализаторную версию?

Повышенное со в выхлопе причины

OstroW пишет:
Ребят , а кто нить может привести формулу этого СН ?
Заинтересовало , т.к. образование химическое . Интересно откуда это берется . И чем это меряется ? Давно , но все таки работал по КИПиА .

LyashM пишет:
Рашид, так ты хочешь быть похожим на того БЫДЛО из гос думы.

Да не на кого я не хочу походить. Я такой какой есть и меня вряд ли уже переделать, я за то, что бы закон был един для всех и каждого в отдельности. Все просто.
На прошлой недели залился 92-ым под «Горбатым мостом» думал к машине прицеп от Камаза подцепили, ну не едет принцесса вообще, и кому жаловаться. Бежать доказывать, что у меня из-за этого выбросы из выхлопухи (бенз вообще не горел а лился из глушака)загрязняет окружающую среду.
Всем глубоко начхать! И от этого и сами становимся черствыми и плюющими на все.

Макс — С наступающим новым годом.
Я еще не совсем зачерствел.

Rnessa 1999г. N30, SR20, 2WD, автомат, 211 000км, темно синий, срок владения полтора года. ПРОДАЛ.

Углеводороды (СН) — это компоненты не сгоревшего топлива, их содержание измеряется в частях на миллион по объему (РРМ). Нормально работающий двигатель сжигает в цилиндрах практически все топливо, допустимое содержание СН должно быть менее 50 РРМ. Бензин является канцерогеном. Повышенное содержание СН может объясняться, например, большим потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. Чаще всего увеличенное содержание CH вызывается неполадками в системе зажигания.
При этом следует проверить:
— свечи;
— высоковольтные провода;
— крышку и ротор распределителя (если они имеются);
— синхронизацию зажигания;
— катушки зажигания.

Окись углерода (СО) — неустойчивое химическое соединение, легко вступающее в реакцию с кислородом, дающую двуокись углерода СО2. СО — ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха. Вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода. Уровень СО в выхлопных газах для современных автомобилей с впрыском топлива не должен превышать 0,5%. Возможные причины повышения содержания СО следующие:
— неисправность системы вентиляции картера;
— засорение воздушного фильтра;
— нарушение оборотов двигателя на холостом ходу;
— повышенное давление топлива;
— любые другие неисправности, приводящие к работе двигателя на богатых смесях.
Двуокись углерода (СО2) — результат соединения углерода из топлива с кислородом воздуха. Допустимое содержание 12—15%. Высокие значения свидетельствуют о хорошей работе двигателя. Низкий уровень СО2 говорит о том, что топливная смесь богатая или бедная. Повышение концентрации СО2 в атмосфере способствует развитию парникового эффекта.
Кислород (О2) — в воздухе его 21%, и в цилиндрах двигателя большая часть вступает в реакцию с топливом. Уровень кислорода в выхлопных газах должен быть низким, не более 0,5%. Более высокие значения, особенно на холостом ходу означают утечку во впускном тракте.

Читайте также  Алкотестер показывает алкоголь у трезвого причины

Вероятной причиной повышенного содержания CH в выхлопных газах являются пропуски воспламенения в системе зажигания, когда не сгоревшее топливо начинает поступать в выпускной тракт. Неисправности могут быть такие:
— загрязнение свечей;
— неисправность высоковольтных проводов;
— повреждения катушки зажигания;
— неисправность крышки или ротора распределителя;
— нарушение установочного угла опережения зажигания (слишком большой или малый);
— неисправность датчика положения коленчатого вала;
— неисправность электронного модуля зажигания.

Другой причиной может быть работа на переобедненной смеси, которая плохо воспламеняется. При этом возможны неисправности:
— утечка разрежения, например, через трещину в вакуумном шланге;
— негерметичность впускного тракта;
— негерметичность дроссельного патрубка или карбюратора;
— ослабла или сломана пружина выпускного клапана.

В непрогретом двигателе условия сгорания смеси неоптимальные из-за конденсации паров топлива на стенках цилиндров и содержание СН в выхлопных газах также выше нормы.
Повышенное содержание СН — это признак неполного сгорания топлива, и тогда двигатель работает неэкономично. После устранения неисправностей, связанных с повышенным содержанием СН, экономичность двигателя улучшается.
Состав выхлопных газов для исправник автомобилей разных лет выпуска.

Модели без каталитического нейтрализатора

Модели с каталитическим нейтрализатором

График представляет зависимость содержания СН, СО, О2, СО2 в выхлопных газах от соотношения воздух /топливо к меси. Заметим, что при обогащении смеси растет содержание СО, поэтому этот газ называется иногда индикатором обогащения. По аналогичным соображениям повышенное содержание кислорода — это индикатор обеднения.

Избыток СО в выхлопных газах означает, что в цилиндрах имеет место избыток топлива или недостаток кислорода. При этом образуется богатая смесь и топливо сгорает не полностью.

Возможные причины:
— повышенное давление топлива (например, засорился обратный топливопровод);
— не исправен регулятор давления топлива (например, утечка через диафрагму);
— неисправность в системе улавливания паров топлива в баке;
— засорился воздушный фильтр или клапан в системе вентиляции картера.

Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах возникает, если система топливного питания подает в цилиндры двигателя богатую смесь или при переобогащении смеси из-за неисправностей в системе зажигания. Например, если свеча загрязнена, искрообразования может не последовать. Heпрореагировавший кислород поступит в выпускной тракт, где будет воспринят датчиком кислорода как признак бедной смеси. ЭБУ выдаст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще ухудшиться, а в выхлопных газах будет еще больше CO и СН. В этом случае следует искать неисправности в системе зажигания.

Как убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме (с обратной связью от датчика кислорода)?

В системе управления впрыском топлива датчик кислорода выполняет функцию определителя концентрации кислорода в выхлопных газах и входит в состав электронного сравнивающего устройства (компаратора). На одном входе компаратора — сигнал, фиксирующий текущий (фактический) состав рабочей смеси, на другом — электронный сигнал, соответствующий стехиометрическому составу смеси. Компаратор работает в режиме релейного регулирования.

Для проверки системы регулирования поступают следующим образом.
Подключают вольтметр к выходу датчика кислорода, используя булавку или break-out-box (если есть). Запускают и прогревают двигатель. Сигнал на выходе датчика кислорода исправного прогретого двигателя на холостом ходу должен переключаться между уровнями 0,2—0,8 В с частотой 4—10 Гц. Показания вольтметра в режиме измерения установившегося постоянного напряжения должны слегка колебаться в районе 0,45 В.

Глядя на вольтметр, отсоединяют от впускного коллектора вакуумный шланг. Напряжение на выходе датчика упадет на 0,3 В, это реакция на обеднение смеси из-за утечки разрежения. ЭБУ в режиме с обратной связью компенсирует избыток кислорода подачей дополнительного топлива, смесь опять станет стехиометрической, показания вольтметра опять вернется к напряжению 0,45 В.

Необходимость измерения содержания кислорода (О2) и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах

Информации, получаемой от двухкомпонентного газоанализатора по содержанию компонентов СО и СН, может быть недостаточно для диагностирования состояния двигателя, к тому же эти газы влияют друг на друга в каталитическом нейтрализаторе. В то же время повышенное содержание кислорода в выхлопных газах — это индикатор работы на обедненной смеси. Следует только иметь в виду, что негерметичность в выпускном тракте также приводит к повышенному содержанию кислорода в выхлопных газах и к ложному указанию на обеднение смеси за счет подсоса воздуха. Чтобы быть уверенным в показаниях газоанализатора по параметру О2, нужно убедиться в исправности выпускного тракта.
Для этого следует сравнить показания газоанализатора на холостых оборотах и для режима 2500 оборотов в минуту:
— если содержание кислорода высокое в обоих случаях — смесь бедная в обоих случаях — выпускной тракт исправен;
— если содержание кислорода мало на холостых оборотах и велико на 2500 оборотах — выпускной тракт исправен, но в нем установлен нейтрализатор с инжекцией (дополнительной подачей) воздуха;
— если на холостых оборотах содержание кислорода велико, а на 2500 оборотах мало — скорее всего имеется небольшая утечка, незаметная при больших выбросах выхлопных газов в выпускном тракте.

Содержание двуокиси углерода СО2 — мера эффективности процесса сгорания топлива в двигателе. Норма 12—17%, при стехиометрическом составе смеси содержание СО2 максимально, в иных случаях содержание СО2 понижается. Само по себе значение содержания СО2 не позволяет сделать вывод, бедная смесь или богатая, нужно дополнительно учитывать показания по СО и СН.

Окислы азота NOx и их измерение

Окислы азота NOx формируются в камере сгорания двигателя при температуре выше 1370 °С (2500 °F) или при большом давлении. При соединении окислов азота с углеводородными компонентами СН (остатки несгоревшего топлива) в атмосфере под воздействием солнечных лучей образуется фотохимический смог, вредный для органов дыхания человека.

Окись азота NO— бесцветный газ без вкуса и запаха. Двуокись азота NO2 — рыжеватый газ с кислым едким запахом. Из этих компонентов в камере сгорания двигателя образуется группа окислов азота, для краткости обозначаемых, как NOx.
Содержание NOx в выхлопных газах определяют с помощью пятикомпонентного газоанализатора. Окислы азота NOx формируются при работе двигателя под нагрузкой. Поэтому измерения приходится проводить на динамометрическом стенде или в поездке портативным газоанализатором.
Эффективной мерой борьбы против образования NOх является применение системы рециркуляции выхлопных газов.
Исправный автомобиль под нагрузкой должен иметь содержание NOx в выхлопных газах менее 1000 РРМ, на холостых оборотах — менее 100 РРМ.
Повышенное содержание NOX в выхлопных газах обычно имеет место, когда:
— двигатель перегрет;
— топливная смесь бедная.
Образование NOx напрямую связано с температурой в камере сгорания. Горение бедной смеси происходит с повышением температуры.
При повышенном содержании NOx следует проверить:
— работу клапана и целостность патрубков в системе рециркуляции выхлопных газов;
— систему охлаждения двигателя;
— топливную систему на предмет обеднения смеси.

Повышенное со в выхлопе причины

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 191
Имя: Владимир
Город: Удмуртия
Машина: Honda CRV

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.861
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: EK3 D15Z7 VTi; VFR-800; Airtrek Turbo-R

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 708
Имя: Виктор
Город: СПб
Машина: RSX K20A2, был Civic

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 367
Имя: Игорь
Город: Норильск
Машина: CR-V 99Г. мех. евр. + Stream 00г. яп.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Для правильного замера СО мотор должен быть обязательно прогрет, а все электропотребители (вентилятор печки, кондей, фары и т. п.) — выключены, так, чтоб обороты ХХ упали до нормы.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 708
Имя: Виктор
Город: СПб
Машина: RSX K20A2, был Civic

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 191
Имя: Владимир
Город: Удмуртия
Машина: Honda CRV

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

Сделай поиск по форуму, это обсуждалось неоднократно.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

Читайте также  Пропуски зажигания во всех цилиндрах причины

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 367
Имя: Игорь
Город: Норильск
Машина: CR-V 99Г. мех. евр. + Stream 00г. яп.

Сделай поиск по форуму, это обсуждалось неоднократно.

И поспрашивай юзера «Игорь из Норильска», он мне схемку давал транзисторную по подключению неродной лямбды с неправильным сопротивлением цепи нагрева

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 191
Имя: Владимир
Город: Удмуртия
Машина: Honda CRV

Сделай поиск по форуму, это обсуждалось неоднократно.

И поспрашивай юзера «Игорь из Норильска», он мне схемку давал транзисторную по подключению неродной лямбды с неправильным сопротивлением цепи нагрева

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田

Отравление угарным газом (СО)

Отравление угарным газом (химическая формула: CO) является одной из наиболее распространенных и тяжелых форм интоксикаций. Оно обуславливает серьезные поражения систем и органов человека. Это наиболее часто встречающийся вид ингаляционных отравлений. В России угарный газ занимает второе место в структуре причин смертности от острых отравлений.По различным территориям РФ смертность от отравления угарным газом составляет от 11,0% до 58,8% всех смертей от острых отравлений

Угарный газ — окись углерода, монооксид углерода, оксид углерода (II) — продукт неполного сгорания веществ, содержащих углерод, бесцветный газ, без запаха и вкуса, плохо растворим в воде (21 мг/л), способен диффундировать через перегородки, стены, слои почвы.

В атмосфере угарный газ содержится в незначительных количествах (0,000001-0,00002%), образуется,как продукт цепочки реакций с участием метана и других углеводородов (в первую очередь, изопрена). Основным антропогенным источником угарного газа в настоящее время служат выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания. Угарный газ — один из главных поражающих факторов при пожарах в горящих, задымленных зданиях и помещениях, в вагонах транспорта, в лифтах, самолетах и т.п.; при вдыхании дыма горящих сигарет.

«Угорание» в быту возникает в помещениях с неисправными отопительными приборами (печами, каминами, обогревателями, водонагревателями), при использовании угольных брикетов в примитивных печах для обогрева альпинистских палаток, при длительном горении нагревательных приборов в невентилируемых помещениях, при утечке бытового газа пропана (содержащего 4-11% СО), в котельных бытовых и производственных зданий и т.д.

Токсикокинетика: Способ поступления СО в организм только один – ингаляционный. Токсический эффект для человека наблюдается при вдыхании воздуха с концентрацией СО 3х10(-3) г/л в течение 1 часа. После прекращения вдыхания, 60-70% СО выделяется в течение одного часа. За четыре часа удаляется 96% абсорбированной организмом дозы. Небольшая часть поглощенной окиси углерода остается растворенной в плазме крови. Угарный газ выводится из организма в основном через легкие. С мочой СО выводится в ничтожном количестве в виде комплексного соединения с железом.

Токсикодинамика. Патогенез отравления: Токсическое действие угарного газа на организм основано на его взаимодействии с гемоглобином и образовании карбоксигемоглобина (НbСО), неспособного переносить кислород, и впоследствии — развитии транспортной гипоксии.

Кроме гемоглобина, значительная часть окиси углерода (от 15 до 50%) взаимодействует с другими железосодержащими биологически активными системами организма (гемопротеинами): цитохромами, каталазой, пероксидазой, миоглобином и др. В результате блокируется тканевое дыхание, нарушаются окислительные процессы в митохондриях, развивается тканевая гипоксия.

Клиника острого отравления

  • Клинические проявления интоксикации зависят от дозы (концентрации) и продолжительности воздействия СО (табл. 1).
  • Психоневрологические расстройства. Головная боль в височной и лобной областях, часто опоясывающая (симптом «обруча»), головокружение, тошнота, рвота, шум в ушах, мерцание в глазах, резкое возбуждение или оглушенность, потеря рассудка, оценки ситуации, маниакальное беспокойство, зрительно-слуховые галлюцинации. Шаткость походки, нарушение координации движений, покраснение и жжение кожи лица, дрожь, чувство слабости и страха, жажда. Снижается ощущение боли.В дальнейшем, при сохранении сознания, оцепенелость, слабость и безучастность. Затем нарастают сонливость и оцепенение или же спутанность сознания, опьянение. Может повышаться температура тела до 38-40 С. В типичных случаях пострадавший теряет сознание. В редких случаях при тяжелых отравлениях сознание сохраняется до самой смерти.
  • Нарушение дыхания. Синдром раздражения дыхательных путей, затруднения дыхания, першение в горле, чувство нехватки воздуха, осиплость голоса, кашель с мокротой, гиперсаливация, бронхорея, инспираторная одышка, в легких выслушиваются разнокалиберные хрипы. В коматозном состоянии центральные формы нарушения дыхания. Токсический отек легких (у 20-30 % больных в бессознательном состоянии).
  • Нарушение функции сердечно-сосудистой системы. Гипертонический синдром с выраженной тахикардией. Возможны внезапная смерть, первичный токсикогенный коллапс, экзотоксический шок. На ЭКГ: нарушения ритма и проводимости, признаки гипоксии миокарда и нарушения коронарного кровообращения (инфарктоподобные).
  • Трофические расстройства кожи и подлежащих тканей. В первые минуты (реже часы) отравления кожные покровы и видимые слизистые бывают алыми, позднее становятся бледными и цианотичными.
  • Нарушение функции почек. Развиваются нефропатии 1-2 стадий или острая почечная недостаточность, обусловленная миоглобинурийным нефрозом.

Классификация острого отравления.

  • Легкое отравление — состояние ближе к удовлетворительному, жалобы на головную боль, тошноту или рвоту. Сознание сохранено, незначительно учащены пульс и дыхание. Содержание карбоксигемоглобина в крови около 20%.
  • Среднетяжелое — кратковременная потеря сознания, общемозговые и психические расстройства, появляются стволово-мозжечковые, пирамидные и экстрапирамидные симптомы. Возможны трофические расстройства. Содержание карбоксигемоглобина около 50%.
  • Тяжелое — коматозное состояние, эпилептиформные судороги, выраженные расстройства дыхания и сердечно-сосудистой деятельности. Часты трофические расстройства, нарушения функции почек. Содержание карбоксигемоглобина около 60-70 %. Возможен летальный исход. При содержании карбоксигемоглобина больше 70% — быстрая смерть. Следует учитывать, что уровень карбоксигемоглобина в крови, исследованный в стационаре после проведения оксигенации, может не соотноситься с тяжестью отравления.

Дифференциальная диагностика

В некоторых случаях острое отравление окисью углерода необходимо дифференцировать с острым нарушением мозгового кровообращения и с черепно-мозговой травмой, с другими отравлениями и коматозными состояниями (кетоацидотическая кома, вирусные менингоэнцефалиты и др.).

Подострое отравление

Развивается при длительном пребывании в атмосфере, с повышенным содержанием СО (например, при небольшой неисправности отопительного оборудования). Признаки отравления неспецифичны: головная боль, астения, головокружение, нарушения памяти, мышечная слабость, мышечные боли, нарушения чувствительности, нарушения пищеварения. Возможно развитие депрессивных состояний, эпизодов нарушения сознания с психическими кризами.

Клиника хронического отравления

Длительное время возможность развития хронического отравления СО подвергалась сомнению, но в настоящее время такая форма патологии общепризнана. Развивается хроническое отравление при длительном действии малых (меньше 0,1 мг/л) концентраций СО, не снижающих содержания О2 в крови.

Первые симптомы появляются обычно через 2-3 мес. после начала контакта с СО: шум в голове, головные боли, головокружение, повышенная утомляемость, ослабление памяти и внимания, апатия и раздражительность, шум в ушах, повышенная чувствительность к звуковым раздражителям, тошнота, похудание, отсутствие аппетита, бессонница ночью и сонливость днем, бледность, сероватый цвет кожи, навязчивый страх, чувство сердечной тоски, одышка, учащенные позывы к мочеиспусканию.

Со стороны сердечно-сосудистой системы обнаруживаются тахикардия, аритмия, экстрасистолия. Отсутствие аппетита, изжога, тошнота, рвота, понос, гастриты, колиты, возможно нарушение функции печени. Нарушение функции щитовидной железы (гипертиреоз), снижение функции надпочечников. Ослабление половой функции, аспермия, дизовариальные расстройства, спонтанное прерывание беременности.

Нарушения иммунитета. В крови увеличение уровня HbCO до 3-13 %, количества гемоглобина и эритроцитов (до 6 Т/л и выше) на фоне ретикулоцитоза, сдвиг лейкоцитарной формулы влево. Возможно развитие гипохромной анемии. Описаны единичные случаи пернициозной и гиперхромной анемии с перерождением в лейкоз.

Лечение

В первую очередь — прекращение воздействия СО. В порядке первой помощи необходимо вынести пострадавшего из отравленной атмосферы, растереть грудь, к ногам, на грудь и спину — положить грелки, дать горячий чай, кофе. Чрезвычайно важно обеспечить проходимость дыхательных путей и адекватное снабжение кислородом. Пациента обязательно госпитализировать.

Антидотная терапия

Кислород является настоящим антидотом СО. Основным средством лечения острого отравления является нормобарическая оксигенация (FiO2 = 1. 100% О2 — 12-15 л/мин) в течение 6 часов с помощью кислородной маски, кислородной палатки или искусственной вентиляции легких. Кислородотерапию начинают на месте происшествия, проводят во время транспортировки и продолжают в стационаре.

В стационаре может быть предпринята гипербарическая оксигенация, если с момента отравления прошло не более суток. Затем проводятся: нейропротективная терапия, купирование возбуждения и судорог; лечение отека мозга, отека легких; коррекция гемодинамических нарушений, устранение метаболического ацидоза; лечение пневмонии, инфекционных осложнений (антибиотикотерапия).

Специфическая терапия

Иркутским институтом органической химии разработан антидот монооксида углерода – Ацизол (бис-(1-винилимидазол)-цинкдиацетат) — раствор для внутримышечного введения. Препарат повышает парциальное давление кислорода в крови, тканях и ускоряет диссоциацию карбоксигемоглобина и карбоксимиоглобина. Ацизол применяют в качестве профилактического средства при угрозе отравления и лечебного средства при отравлении различной степени тяжести оксидом углерода (СО) и другими продуктами термоокислительной деструкции. С лечебной целью Ацизол рекомендуется применять как можно в ранние сроки после отравления вне зависимости от тяжести поражения.