Ошибка 172 слишком богатая смесь причины

Ошибка Р0172

Что означает ошибка Р0172 — это диагностический код ошибки топливной смеси, а именно то, что топливная смесь подается в двигатель слишком «богатая», то есть с превышенным содержанием бензина и недостаточным количеством воздуха. Р0172 часто бывает на автомобилях ВАЗ, Ауди, Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен и других.

P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.

Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172

Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:

  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:

  1. Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Выхлопные газы черного цвета.
  4. Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  5. На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.

Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:

  1. Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  2. Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  3. Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.

Таким образом, надо проверить:

  1. ДМРВ.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Датчик кислорода.
  4. Клапан адсорбера.
  5. Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

Ошибка p0172 говорит об очень обогащенной смеси (либо system too rich). Выходит, что в сгорательные цилиндры попадает слишком обогащенная смесь топлива. Как и кодовое обозначение Р0171, ошибочка обогащенной смеси — в системе. Так как это не говорит о явной неисправности датчиков, то показатели объема топливной смеси выходят за рамки максимального значения.

Диагностическое кодовое обозначение ошибки (DTC) P0172 шаблона OBD II.

Исходя из причины, вызвавшей появление указанного кодового обозначения ошибки, поведение автомашины, также, отличается. Иногда появляется заметное расходование топливной смеси, а порой только захлебывается на холостых, либо плавают обороты на согретом движке, или же, если на холодном.

Как появляется сигнал об ошибке?

Движок должен работать, и подача топливной смеси произойдет с противоположной связью с кислородным датчиком (лямбда зонд), но здесь нет ошибочки от датчика охлаждающей жидкости, температурного датчика поглощаемого воздуха, конкретного нажима (МАР — сенсор), ДПРВ, ДПКВ и измеряющего устройства положения заслонки дросселя. Когда средний суммарный показатель краткой и долгой корректировки подавания топливной смеси менее 33 процентов, немного больше трех минут из седьмого испытательного времени. Лампа сигнала индикатора на приборной панельке потухнет только тогда, когда при 3 проверяемых циклах диагностирования не найти сбой.

Вероятные причины, которые повлекли ошибку p0172

Дабы разобраться, почему появилась ошибочка обогащенной смеси, необходимо написать все причины, воспользовавшись маленьким алгоритмом:

Обогащение смеси происходит, когда полностью не сгорает (много подается либо не хватает воздушной массы); не сгорание топлива может указывать на плохую работу свечей либо катушечки; когда большая подача — вина лежит на кислородном датчике либо форсуночке; нет достаточного воздуха — датчик расходования воздуха подает неверные сведения.

Переизбыток топливной смеси очень редко бывает, но вот нехватка воздушной массы — частая причина. Подавание воздуха в топливную смесь бывает на взаимодействии сенсорного МАР и кислородного датчика. Однако, помимо датчиков, причина еще вызывается поломкой тепловых зазорчиков (движки с ГБО), повреждение механики разных прокладок и уплотнений, неисправности в деятельности ГРМ либо нехватке компрессии.

Для разбора со всеми вероятными причинами, которые повлекли сбой, проверяется все по таким пунктикам:

  1. Анализируем сведения со сканера.
  2. Имитируем условия для нахождения такой поломки.
  3. Проверяем узлы и механизмы (наличие неплохихи контактов, нет ли подсоса, функциональность), приводящие к появлению ошибочки р0172.

Отталкиваясь от всего, что перечислено, определяем главные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздушной массы), его забитость, повреждения, утеря контакта.
  2. Фильтр воздуха, его забитость или подсасываемость воздуха.
  3. Датчик кислорода, его неверная работа (разложение, повреждение проводов).
  4. Клапана адсорбера, его неверная деятельность оказывает влияние на улавливания паров бензиновой смеси.
  5. Нажим в рампе топлива. Повышенный нажим, может появиться из-за неисправного регулятора нажима, поврежденная система обратки топливной смеси.

Устраняем ошибки очень богатой смеси

Выходит, для нахождения виновного узла либо системы, нужно сделать проверку датчика МАФ, ДТОЖ и кислородного датчика с помощью мультимутра. После сделать проверку свечей, проводки и катушечки. Измеряем нажим топливной смеси с помощью манометра. Проверяем меточки зажигания. И еще проверяем связи на впуске воздушной массы и на коллекторе выпуска, есть ли на них подсос воздуха.

После устранения проблемы, понадобится сбросить корректировки подавания топливной смеси, чтобы сбросить долгую корректировку до нуля процентов. Сделав все так, вы скорей всего справитесь с неверной деятельностью движка и устанавливанием кодового обозначения ошибки р0172 как на ВАЗ, так и на заграничных авто типа Тойота, либо Мерс и еще других авто с управлением на электронике. Но, часто все пункты делать и не нужно, во многом промывание либо смена ДМРВ, либо же датчика кислорода, решает проблему.

Читайте также  Идет воздух в расширительный бачок причины

Причины появления ошибки p0172 – слишком богатая смесь

Поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь должна иметь строго определённые пропорции содержания топлива и воздуха. Если их количество меняется в какую-либо сторону, получается или обедненная смесь, с низким содержанием топлива и высоким – воздуха, или обогащенная, в которой топлива слишком много.

Когда в камеру сгорания подаётся слишком много топлива – бензина или дизельного, с недостаточным количеством воздуха, это приводит к неправильной работе двигателя.

Происходит неполное его сгорание, так как кислорода недостаточно. Поэтому остатки выбрасываются через выпускные клапаны и далее в выхлопную трубу. В итоге возникает сразу несколько неприятностей:

  • Догорание топлива происходит вне камеры сгорания, что приводит к быстрому износу клапанов и прочих элементов.
  • Двигатель потребляет слишком много топлива, но мощность его при этом только падает, да и работает он с перебоями, может не завестись или заглохнуть.

Поэтому слишком богатая смесь вовсе не благо для автомобиля, как и слишком бедная. Её состав должен строго контролироваться, и в современных авто имеются различные датчики, которые помогают выдерживать нужные пропорции в разных ситуациях.

Водитель же при разных сбоях может видеть предупреждения на экране бортового компьютера.

Что означает код p0172

Ошибка p0172 появляется как раз, когда образуется слишком богатая смесь. Это системная ошибка, которая может возникать как случайно, так и при реальных сбоях. Случайно она может появиться, когда двигатель только запустился, и несколько раз подряд от датчиков поступили неверные данные. Когда всё приходит в норму, это сообщение пропадает.

Но если это реальная проблема, то водитель и сам может ощутить, что автомобиль ведёт себя не так, как обычно – двигатель «захлёбывается», не держит обороты, слабо тянет, сбоит, и даже может заглохнуть.

Такая ситуация требует немедленного вмешательства – диагностики и регулировки или ремонта.

Возможные причины, повлёкшие ошибку p0172

Система, формирующая топливную смесь, работает на основе данных от пары основных датчиков:

  • Лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, измеряет количество несгоревшего кислорода. Когда смесь содержит одну часть топлива и 14.7 частей воздуха, датчик возвращает значение 1, то есть состав оптимален. Иначе он возвращает другие значения, на основе которых производится корректировка состава. Это работает как обратная связь.
  • МАР-датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе, помогает рассчитать плотность воздуха в этом месте и его расход.

Кроме того, используется информация и от других датчиков – положения распредвала и коленвала, температуры воздуха и положения дроссельной заслонке. Учитываются разные условия, в том числе зазоры в разных температурных режимах – на холодном и горячем двигателе, в летних или зимних условиях. Всё это позволяет корректировать состав смеси.

Если какой-нибудь из датчиков передаёт неверное значение, это может означать как опасную ситуацию в конкретном блоке, так и неполадки в самом датчике. И это может привести к появлению ошибки p0172 – слишком богатая смесь. Она на самом деле может образовываться из-за неверных исходных данных.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Топливная смесь состоит всего из пары компонентов – топлива и воздуха. Пропорции х контролируются с помощью различных датчиков. Поэтому причины появления ошибки переобогащённой смеси могут быть такими:

  • Неполадки в системах, отвечающих за очистку и подачу воздуха.
  • Неполадки в системах, отвечающих за подачу топлива, например, бензонасоса, системы регуляции.
  • Неисправность какого-либо датчика, передающего неверную информацию.

Причиной может быть и неисправность форсунок, когда они даже в зарытом виде продолжают пропускать топливо в камеру сгорания. Из-за этого оно там оказывается в повышенной концентрации.

Выявление этих проблем требует времени. Можно начать с простейших действий, например, проверить подачу воздуха. Иногда визуально можно заметить загрязнение воздушного фильтра, и если он забит пылью, маслом, его нужно обязательно заменить. Иногда это решает проблему.

Полезно потестировать датчики и посмотреть их показания. Неисправный лямбда-зонд можно быстро выявить, а он часто является виновником данной проблемы. Неисправный узел можно заменить.

Некоторые автовладельцы самостоятельно регулируют инжектор, допуская ряд ошибок. В итоге может формироваться богатая смесь, хотя все узлы исправны. Это нужно устранить как можно быстрее, не дожидаясь поломки двигателя.

Ошибка может появляться из-за нарушений тепловых зазоров или повреждениях уплотнительных материалов, когда недостаточная компрессия или нарушена работа ГРМ. Это обычно требует обращения к специалистам.

Бывают и сложные проблемы, например, связанные с неисправностью блока управления. Самостоятельно это обнаружить и устранить очень сложно, лучше обратиться к специалистам.

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

    743 20 367k
    421 8 250k

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Читайте также  Гонит масло через щуп дизель причины

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Лада 2115 › Бортжурнал › Ошибка 0172 Слишком богатая смесь (РЕШЕНО)

Сегодня вылезла эта ошибка. В течении дня появилась 7 раз. Машина глохла на перекрестке два раза.
Инет показывает много вероятных причин( датчики: ДМРВ, ДПДЗ. РХХ. Форсунки. Давление топлива и т.п.)
На прогретом, на холостом ходе смотрю бортовой компьютер (мультитроникс C350)
РХХ плавает 80.85 Вроде нормально
ДК, вольт 0.87 стоит как вкопанный Газую -падает до нуля Вроде нормальный
ДПДЗ -0 Не плавает Вроде норма
ДМРВ, кг в час -13.18 ! Норма 9-11 кг-час Явно не норма
Причем когда показания выскакивают за 15, в этот момент и выходит ошибка 0172
Вопросы
Сдох ДМРВ? (Точнее начинает подыхать. Сдохнет когда будет 20? )
Если менять
Сколько он стоит на пятнашку?
Какую модель лутче купить ? (Двигатель модель 2111 Выпуск 2005г, инжектор, 8 клапанов, мощность 78 лс
Объем двигателя (куб. см): 1499.00, )
Заранее спасибо.
=================решение проблемы================
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ!
Решил написать решение проблемы (может кому пригодится)
Хочу сказать сразу
Во превых причин может быть много И мое конкретное решение не всем подойдет
Во вторых я использовал для диагности маршутный компьютор (далее МК) (мултитроникс C350) Не у всех есть МК
Шаг первый. Обнаружил по МК что на прогретом двигателе, холостом ходу масовый расход не менее 13 кг в час
А должен быть 9 . 11
Сделала вывод что ДМРВ не верно работает (у них частая неисправность завышение показаний расхода)
Решил его поменять Это я чутчуть лоханулся Ниже опишу почему
После замены заметил положительный результат был, но не до конца. Ошибки реже но всеравно появлялись
Шаг второй Начал иследовать датчик кислорода (ДК) Немного поясним. Система включая ДК очень инерционная и
нелинейная. А в таких ситемах регулирумый параметр находится гармонических колебаниях
В этом случае регулируется -среднее значение -амплитуда и частота . Как я понял
среднее оптимальное значение ДК -0.5 волта, частота не выше 3Гц (время реакции ДК не менее 0.3сек ),
амлитуда 0.8 вольт (на исправном ДК колеблется от 0.1 до 0.9 вольт)
В принципе надо смотреть на осцилографе. Но где я его возму? А нету.Но ладно прыжки и МК покажет!
0.1 -много кислорода(бензина маловато) 0.9 -мало кислорода(Сликом богатая смесь Бензин сгорает а кислород еще остался)
Еще ДК начинает работать при 300 градусах То есть пока не прогреется ДК не будет работает
А что я наблюдал? Завожу машину. Датчик ДК как вкопаный показывает 0.44 волт(Это нормально близко к 0.5)
Далее чере минуту (может больше) показания начинаю потихоньку расти … 0.5 0.6 .0.7 0.8 0.9 И все дале стоят на 0.9
и в низ не падают (плавают в пределах 0.85…0.09 )А дожно плавать от 0.1 …0.9
На время прогрева БК не обращает внимания на ДК и просто заведомо дает обогащенную бензином сместь Так чтоб наверняка
Поэтому по мере прогрева показания ДК начинают расти. Но далше БК должен брать показания ДК и уводить его на 0.1
А последнего у меня не проиисходило!
При этом БК пытается сколько может понизить концентрацию килорода в отработаных газах
А как? Да просто, увеличивает разход воздуха и уменшает время впрыска бензина Разумеется в разумных пределах
Расход воздуха повысил до 13 кг в час Тут я понял что ДМРВ был исправет! Это компьютер из за испорченного ДК повышал
разход воздуха до 13 кг в час! Я понял что с ДМРВ я лоханулся.
Удивительно еще то что это происходит на холостых обороьах на прогореве машины
(причем не всегда, иногда начинает работать нормально)
А когда еду газую ДК начинает работать нормально То есть по МК вижу паказния типа 0.9 0.5 0.1 0.7 0.2 и тп
То есть прыгет между 0.1 и 0.9!
Ага думаю здох ДК а я дурак дорогой ДМРВ поменял 🙁
Короче меняю ДК
Шаг третий Поменял ДК Положительный результат есь! Но не доконца Редко но онибка вылезает
Решил поменять свечи Тем более менял полтора года назад В принципе давно
Посмотр на старые свечи В принципе не идеальные Чернота вокруг есть (признак переобогашения бензина)
Но сами электроды серого или пещаного цвета Это впринципе нормально

Шаг четвертый. Все дорогие датчики поменял Улутшение есть но не доконца Иногда ошибка вылезает
Думаю не хватит денег все менять (а далше мысли пошли про ворсунки за кучу денег)
Да и мать моих детей начинала бросать странные косяки в мой адресс, когда узнавала цены датчиков.
Начал напрягать свои мозги (не путайте с мозками машишы, это мои личные)
В результате беседы с мозгом :
Так вспомнили что все началость после очердной заправки бензина.Может бензин плохой? Это раз.
Вспомнил что после замены ДК отсоединял аккумулятор чтобы стерлась «обученная память БК» на старые датчики
Но держал всего секунд пять Это мало! Даже ошибки о прерывания пинания не было на МК А это всегда должно быть!
Это два
В результате мозг сделал такой выводы
1)Был заправлен хреновый бензин (может вода, на улице как раз то ниже нуля то выше) и старые датчики
ДМРВ и ДК не справились с таким бензином Начали барахлить
2)»обучающаяся память» БК не была стерта, поэтому нужно нужно просто подождать когда БК обучится к новым датчикам
Я так особо мозгу не поверил, но решил на практике проветь. А как? Да просто ни чего пока делать не буду
А буду ждать когда бензин в баке кончится
И что вы думаите Мозг был прав. На протяжении последних двух дней ни одной ошибки! Причем бензин все еще старый хреновый
То есть БК обучился к новым датчикам и хреновому бензину

Читайте также  Статистика причин аварий на дорогах

Цена вопроса
-ДМРВ 3300 руб
-ДК 1330 руб
-чувсво лоханутости на 4630 рублей Хотя бозг меня успокаивает что не переживай датчики уже были хреновые (10 лет от роду)
все равно их надо было менять

Еще! Какой эфект от замены датчиков заметил При чем это все на том же старом хреновом бензине
1-Стали более ровные обораты на пониженных скоростях Ккак это проявдяется? Если еду на первой или второй передаче
рывки на кочках ит практически пропали Раньше если резко сбрасываеш газ, обороты резко падают В низу(600 оборотов )
мотор немного «залебывался» а затем обороты повышались Сейчас этого захлебывания нет
2-мотор похоже немного мощи прибавил На тех подьемах где я ездил ранее как то я резвее в них поднимаюсь на 4 и даже
на 5 передаче