Не сгорает топливо в цилиндрах причина

Почему автомобиль теряет мощность в жару?

При поездках на дальние расстояния водители замечают, что с повышением температуры воздуха машина хуже реагирует на педаль акселератора. Еще день назад при выезде из северных регионов страны, например из Петрозаводска, мотор работал на полную мощность и позволял весело осуществлять обгоны. Однако уже ближе к Воронежу при въезде в климатическую зону с жарой в 35 градусов автомобиль заметно вянет. Мотор раскручивается до 3-4 тысяч оборотов, но ожидаемого подхвата не наступает. Однако ночью, когда температура спадает, былой характер старой машины возвращается. В чем же причина такого поведения?

Меньше кислорода

Чем выше температура, тем ниже плотность воздуха и меньше в нем кислорода. Если в одном кубометре воздуха при -20 °C будет содержаться 1,4 килограмма воздуха, то летом при +30 °C — всего 1,16 кг, то есть примерно на 20% меньше при одном и том же атмосферном давлении. Поэтому становится трудно дышать не только человеку, но и мотору.

Наиболее заметно влияние температуры воздуха на мощность двигателя на старых карбюраторных автомобилях. Дело в том, что система питания топливом не была рассчитана на изменение параметров смеси в автоматическом режиме. Если температурный режим менялся в течение одной поездки, например в горы и обратно, то автомобиль реагировал на состояние атмосферы очень ярко. Чем менее плотным становился воздух, тем тяжелее мотору было тянуть автомобиль.

Сейчас за приготовление смеси отвечает не карбюратор, а электроника, которая меняет настройки впрыска с получением так называемой стехиометрической смеси, которая при данных условиях сгорает полностью без остатка вредных газов.

В зависимости от температуры окружающего воздуха должно меняться и соотношения воздуха и бензина в готовящейся топливной смеси.

На низких оборотах задыхающийся мотор еще может всасывать из атмосферы необходимое количество кислорода. Однако если обороты поднять к 4000, то воздуха уже не хватает, чтобы справиться с нагрузкой.

Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количества кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лямбда-зонда, снижает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности силового агрегата. Разгон получается медленный.

Немного лучше себя ведут турбированные агрегаты. Они имеют наддув, который повышает давление в два раза и более, а интеркулер охлаждает проходящий во впуск воздух, делая его более плотным. Однако при жаре в 35 °C моторы все равно не могут выйти на проектную мощность. Поэтому необходимо чаще прочищать радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы поднять его эффективность в жару.

Воздушный фильтр

Еще одна причина неустойчивой работы мотора летом — воздушный фильтр. При загрязненном старом фильтре, который не менялся больше года и прошел зиму, ездить при высоких температурах опасно. Фильтрующий элемент еще больше высыхает, пыль грунтовых дорог поднимается и загрязняет ячейки. Тогда проблема недостатка воздуха тут же усугубляется. Благо грязный фильтр можно снять и вытряхнуть.

Кроме того, в жару начинаются проблемы с испаряемостью бензина. Топливо испаряется в баке и вновь конденсируется на стенках в ночное время. Происходят скачки давления, которые при неисправном или закисшем клапане создают противодавление в баке и препятствуют поступлению топлива в систему питания. Поэтому на старых машинах следует иногда открывать крышку бензобака, чтобы выравнять давление в резервуаре. Тогда насос не будет испытывать повышенных нагрузок.

Плохое сгорание топливо-воздушной смеси. Бенз вылетает в трубу.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Плохое сгорание топливо-воздушной смеси. Бенз вылетает в трубу.

    Всех приветствую.Тема до боли изъезженная, однако поожих на мою проблему не нашел. Поменял я короче месяц назад все, а именно: фильтры (топливный, воздушный), свечи, масло в движке, АКПП (с фильтром), промыл БДЗ, КХХ, форсунки (ультразвуком). Кстати еще поменял колодки, смазал сппорта (то есть накат хороший, ниче нгде не клинит). Ну и в конце концов давление в колесах мерил 5 (!) разными монометрами — одинаково. Расход при этом остался — город 14-16, трасса — 10-12. Пр этом стиль езды вообще никак не влияет. Грешил на лямбду. Но перед тем, как ее менят решил все таки еще раз удостовериться. Заехал вчера на довольно авторитетную СТО, Сделали диагностику, в том числе и лямбду проверили осцилографом. Сказали все отлично. Единственное, что не так, это газаанализатор показал, что топливо вылетает просто живьем из глушака. При этом именно не СО высокое, а какой-то другой показатель превышен в 5 раз. Короче плохое сжигание топливо-воздушной смеси. Начали говорить, что дело в железе, что, мол раскоксовка тебе в помощь, видимо компрессии нет и т. д. Я говорю — меряйте компрессию. Они, значить меряют и. ровно по 14 в каждом горшке. Они чешут репу. На мой вопрос — в чем причина вылетания топлива в трубу сказали — значит надо еще раз мыть форсы. Короче — подонки. Осталось больше вопросов, чем ответов. Но хоть задали направление. Искать, почему вылетает топливо. Внимание, вопрос: в чем может быть причина такого трабла? Мне мой опыт и мозг подсказывает, что за сжигание топливо-воздушной смеси отвечают в основном свечи. А уж поршневая тут и вовсе не при чем, как впрочем и форсы. Свечи поставил НЖК иридиум, до этого ездил на обычных НЖК. Один Х. расход конский. Короче, мож кто на какие мысли наведет. Кстати пробег — 120 тыщ (90 % что родной). Помогайте друзья, скоро блин на бензе раззорюсь.

    Да, кстати, про компрессию пошел разговор, что там сервисменам не понравилась легкая вирация мотора при работе на ХХ. Что, дескать, при 14 очках в каждом цилиндре, такой вибрации быть не должно.

    Нуна распечатку диагностики посмотреть, а так можно только гадать.

    1. бенз может вылетать наружу только если он не сгорает
    2. если он не сгорает, то либо его гораздо больше, чем 14.7:1, либо он не поджигается
    2.1 если он не поджигается, двиг должен троить и работать с перебоями
    2.2 если двиг работает ровно, то бензина в цилиндры поступает больше чем нужно
    2.2.1 если бензина больше, чем нужно, то либо большое давление в рампе, либо форсунки переливают, либо ЭБУ сам льет много
    2.2.1.1 если ЭБУ много льет, он может думать что двиг холодный. что именно проверялось на диагностике?

    есть еще сомнительный момент в рассуждениях — что говорит лямбда? если есть переключения, значит есть и богатая и бедная смесь. но как смесь может быть бедной, если бензин из трубы летит?

    слухай есть пару соображений стоит попробовать- зазор на свечах сделай по 0.75 ((свечи мож г. о на стенде поверь т.к из 10-1 хор. наверняка
    управляющие импульсы на катушки не соответствуют норме((((( не хватает напруги т.е садиться на себя.. осцилограф нужен))))трамбу глядеть нада, глянь ГРМ -метки ну и на посошок у меня тоже жрала я е. у движка 4е((город 11 трасса 8-9)) компрессия по13 ну маслицо подкукшивала ,заменил колечки и ГУТ и не жрет- но у тебя не вариант это

    Почему топливо плохо горит и как с этим бороться

    А знаешь ли ты, уважаемый автомобилист, что из того топлива, что ты покупаешь, до 25% вылетает в трубу, в прямом смысле этого слова, не сгорая? В этой статье мы расскажем, как значительно снизить расход топлива и одновременно повысить его качество. А поможет в этом новый препарат от Новосибирских ученых, Активатор Топлива «Моторесурс»

    Читайте также  Водяная станция не качает воду причины

    Почему же топливо не сгорает полностью?

    Назовем 3 основные причины: Первая причина в том, что горит не топливо, а топливно-воздушная смесь, в которой соотношение бензина к воздуху примерно 1 к 15. То есть для того чтобы сгорела 1 часть бензина требуется 15 частей воздуха. Для того, чтобы горение ( а по сути, окисление) топлива шло равномерно, топливо и бензин должны идеально смешаться и равномерно распределиться в камере сгорания ДВС. А это не всегда получается. Неравномерное перемешивание топлива с воздухом приводит к тому, что часть топлива не успевает сгореть (окислиться) в заданное время.

    Вторая причина : скорость волны горения не одинакова в объеме топлива и у стенки цилиндра, что тоже приводит к «недогару» топлива.

    И третья причина – это состав самого топлива. Бензин может содержать различные углеводороды. Наименьшей скоростью горения обладают топлива с высоким содержанием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Остаток несгоревшего топлива с повышенным содержание ПАУ будет больше и расход выше.

    О безопасности топлива для двигателя.

    Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах прямогонный бензин с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа присадки (часто запрещенные) продают под видом АИ 92 или АИ 95.

    Использование запрещенных октаноповышающих присадок наносит сильный вред двигателю. Ферроцены образуют токопроводящий налет, который быстро выводит из строя свечи и катализаторы дожига. Присадки на основе марганца — приводят к механическому износу деталей ЦПГ, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Нафталин образует значительное количество нагара и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора

    Прямогонный бензин содержит примерно в 50 раз больше серы, чем положено для бензина АИ 92, 95 или 98 класса 5 ! При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к закоксовке поршневых колец и ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.

    Что делать чтобы снизить расход топлива и защитить двигатель от избытка серы и вредных присадок

    Предлагаем использовать для этой цели Активатор Топлива «Моторесурс».

    Активатор Топлива «Моторесурс» — относится этот препарат к классу «катализаторы горения». Его разработала группа компаний «Моторесурс» совместно учеными Новосибирского института органической химии.

    Попадая в топливо Активатор топлива «Моторесурс» способствует ослаблению межмолекулярных связей, упрощает пространственную структуру углеводородов и делает её более равномерной. Проще говоря, каждая молекула углеводорода становится боле равномерно окружена молекулами кислорода. Это повышает полноту сгорания (окисления) топлива и как следствие снижает его расход. Скорость горения топлива в объеме и у стенки цилиндра выравнивается.

    Кроме того Активатор топлива «Моторесурс» связывает избыточную серу, воду и некоторые вредные октаноповышающие присадки и выводит их через выхлопную систему без вреда для двигателя. А значит Активатор топлива «Моторесурс» защитит ваш двигатель от проблем при случайной заправке некачественным топливом.

    Применение Активатора Топлива «Моторесурс» обеспечивает:

    • снижение расхода топлива до 15 %

    • повышение мощности двигателя

    • устранение или снижение детонации при применении некачественного топлива

    • возможность использования бензина с октановым числом на 3 единицы ниже положенного.

    • Поддержание чистоты топливной системы

    • Снижение нагарообразования в камере сгорания

    • Снижение закоксованности поршневых колец

    • Продление ресурса свечей зажигания, кислородных датчиков, катализаторов дожига и двигателя в целом.

    • значительное уменьшение токсичности отработавших газов

    Купив упаковку Активатора Топлива «Моторесурс», рассчитанную на 200 литров топлива за 250 р , вы сможете использовать вместо бензина АИ 95 бензин АИ 92, который стоит дешевле примерно на 3 руб. за литр. Здесь уже экономия на 200 л топлива около 600 руб. А если учесть, что расход топлива на легковом авто снизится в среднем на 10%, то вы экономите еще 820 руб. (при цене АИ 92 – 41 руб/литр). И того 1420 руб. экономии и всего 250 руб. затраты.

    А если прибавить к этому экономию на увеличении срока службы свечей зажигания, кислородных датчиков и катализаторов дожига, то получается, что использовать Активатор Топлива «Моторесурс», очень выгодно!

    Активатор Топлива «Моторесурс» рекомендуется применять при каждой заправке для снижения расхода топлива и обязательно в тех случаях, когда вы не уверены в качестве топлива.

    Последствия неполного сгорания топлива

    По статистике всего около 5% автолюбителей выбирают АЗС ориентируясь на качество топлива. Остальные по доступности, бренду и совету друзей. Качество топлива-это в первую очередь качество его сгорания или горения. Другими словами, только 5% принимают во внимание последствия неполного сгорания. В то время как остальные или не слышали об этом ничего, или доверяют вывескам-ЕВРО5, или надеются на дельный совет друга, или используют присадки для повышения октанового, цетанового числа и депрессорные или антигели.

    Все перечисленные способы не оптимизируют процессы сгорания в двигателе и не влияют на его эксплуатационные характеристики. Тяжелые фракции топлива имеют высокую точку кипения. От этой характеристики и зависит насколько будет неполным сгорание.

    Причины неполного сгорания:

    • Наличие воды, серы, смолы, парафина, соли органических кислот, механических примесей в топливе.
    • Непрогретый двигатель.
    • Неисправные инжектора.

    Влияние на эксплуатационные характеристики и ресурс двигателя.

    Присутствие воды — неоспоримый факт. Приводит к образованию коррозии инжектора, поршней и других деталей; образованию шлака, трудному запуску, особенно дизельного двигателя в зимнее время. Попадание конденсата воды в масло приводит к снижению эффективности смазки и как следствие к износу пар трения, таких, как коленвал, подшипники; повышению температуры и перегреву.

    Сгорание серы происходит с выделением оксида серы 2 и 3, которые вступают в реакцию с конденсатом воды и образуют серную кислоту. Всем известны свойства этой кислоты. Она вызывает коррозию в двигателе, стенок цилиндров, инжектора, а также выхлопной трубы. Мелкодисперсная окись железа, попадая в масло, начинает работать как абразив, увеличивая зазоры между сопряженными поверхностями трения. Кроме того, неполное сгорание способствует образованию нагара, который в свою очередь, накапливаясь на стенках камеры сгорания приводит к уменьшению ее теплопроводности, что вызывает локальный перегрев и снижение ресурса работы сальников клапанов; ускоренному износу поршневых колец. Окалины нагара являются абразивом, попадая в мотор приводят к механическому износу, появлению задиров на цилиндре и как, следствие снижение компрессии, падение мощности и кпд двигателя. Следствием износа поршневых колец становится снижение компрессии и увеличение расхода топлива и масла на угар. Наличие серы в выхлопных газах приводят к осаждению масла, попадая в поддон, что приводит к старению моторного масла и его деградации, и потери смазочного эффекта, что способствует перегреву.

    Соли органических кислот и механические примеси образуются при хранении топлива, которые вызывают повышенный износ в местах трения поршня о стенки цилиндров, что приводит к снижению мощности и расходу топлива.

    В качестве самых тяжелых фракций выступают смолы и сложные парафины, точка кипения которых самая высокая и, следовательно, самые тяжелые условия для их полного сгорания. Остатки несгоревших тяжелых фракций оседают в виде сажи на стенках камеры сгорания, на стенках всего газоотводящего тракта и в катализаторе дожига, а также накапливаются в поршневых канавках компрессионных колец и в зазорах маслосъемных колец, нарушая их правильную работу и увеличивая их износ.

    Читайте также  Причина отказа тормозов на фурах

    Движение на непрогретом двигателе и экстренное торможение также способствует неполному сгоранию топлива. При чем это характерно не только для тяжелых фракций, но и для легких, температура кипения которых около 40С, что является причиной повреждения и выхода из строя катализатора. При резком торможении топлива в камере сгорания оказывается больше, чем может сгореть. В результате оно попадает в цилиндры, где смывает со стенок масляную пленку, что в свою очередь приводит к повреждению поршней и стенок цилиндров.

    В результате коррозийных процессов, образования нагара и шлаков подвержены износу выпускной топливный клапан, инжектора, топливный насос. В результате снижения разгрузочной эффективности выпускного клапана в магистрали и на такте впуска сохраняется высокое давление, инжектор закрывается не полностью, и как следствие попадание топлива в камеру сгорания, что может привести, в том числе к гидроудару. Кроме того, изменяется факел распыла топлива и его глубина распространения в камере сгорания, которые в свою очередь также зависят и от вязкости и размера капель. Ухудшение этих характеристик приводит к неполному сгоранию, снижению мощности, перерасходу топлива и появлению дыма.

    Оптимизация процессов горения топлива

    Бороться с последствиями неполного сгорания призван продукт Fuelex производящийся как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Являясь каталитической добавкой в топливо, он существенно изменяет процессы горения. Топливо при сгорании в его присутствии подвергается дополнительному окислению во всем распыленном объеме в камере сгорания, благодаря чему происходит изменение скорости нарастания окисления и температуры. Дополнительному окислению подвергаются и ранее не сгоревшие продукты, тем самым способствуя очищению от сажи камеры сгорания и газоотводящего тракта. Эти процессы сопровождаются повышением КПД, уменьшением расхода топлива и уменьшением вредных выбросов в атмосферу. Последний факт мало интересует Российскую действительность. Даже всемирный скандал с концерном Фольксваген не затронул продажи этих автомобилей в России, поскольку по нашим законам количество выбросов вредных веществ не превышает нормы, НО! облегчение работы топливного катализатора и продление сроков его службы за счет применения Fuelex не может не заинтересовать ни автолюбителя, ни профессионала.

    Горение бензина без катализатора горения топлива

    Горение бензина с применнением катализатора горения топлива

    Дымит двигатель причины-не сгоревшее топливо

    Двигатель дымит при выбросе выхлопных газов из дизельного двигателя, причины практически всегда является не полностью сгоревшее топливо. А вот эти причины этого явления, в каждом случае бывают абсолютно разными.

    Полное сгорание топлива, зависит от многих факторов, например, таких как: качество топлива, поломка в системе впрыска топлива, техническое состояние двигателя и многих других.
    Итак, давайте разберем более подробно, из-за чего может появиться такая проблема.

    Синий дым из выхлопной

    Синий дым появляется от неполного сгорания топлива. Состоит он из маленьких частичек сконденсировавшегося топлива. Также причиной этого недоразумения, может являться большой расход масла. Основной причиной появления такого дыма, является: неисправность форсунок, малое опережение впрыскивания, утечка из турбо-нагнетателя масла, высокий расход масла, плохое качества топлива и слишком низкая рабочая температура.
    Если при запуске холодного двигателя он работает неустойчиво и при этом выделяет много сизого дыма, но после прогрева все приходит в норму, то это говорит о том, что в одном из цилиндров снижена компрессия. Также этой причиной может быть и в 1-2 свечей накала. Это явление появляется из-за того, что в момент запуска холодного мотора, один из цилиндров практически не работает и соответственно топливо в нем, не сгорая, испаряется. Но по мере прогрева, цилиндр включается в нормальный режим работы и начинается устойчивое самовоспламенение, что является исчезновению не приятного дыма.
    Конечно, с такой проблемой можно спокойно ездить. Но, нужно помнить один очень важный момент, что с этой, казалось бы, мелкой неисправностью, двигатель работает не равномерно, что значительно уменьшает срок его службы. А, как известно ремонт дизельного двигателя, выльется Вам в разы дороже, чем например бензиновый.

    Черный дым из выхлопной

    Черный дым может появиться из-за недостатка воздуха или избытка топлива в момент воспламенения топлива. В выходящих выхлопных газах, отлично просматривается наличие сажи. В чем причина?
    Впрыскивается большое количество топлива, ранее впрыскивание (опережение), слабый поток воздуха, не качественное топливо или не подходящее, засор в воздушном фильтре, сильно загрязнена (забита) выхлопная труба и изношенность форсунок.
    Черный дым при движении под нагрузкой или при резком нажатии на педаль газа, часто вызван неисправностью форсунок, а также опережением впрыска ранним углом. Обычно ранний угол впрыска вызывает задержку самовоспламенения, а затем в цилиндре резкий рост давления из-за самовоспламенения значительной части топливного заряда. Это и провоцирует очень жесткую работу двигателя, поэтому большое количество сажи, неизбежно.
    Также черный дым иногда вызывают неисправности турбокомпрессора, который в свою очередь не развивает должного давления наддува или же во впускной тракт пропускает большое количество масла. Это происходит из-за значительного износа (лабиринтных) уплотнений вала турбины.
    Езда на автомобиле с обильным выхлопом черного дыма, не приведет к повреждению самого двигателя и его деталей. Но, длительная эксплуатация авто с ранним углом впрыска или с явной неисправностью распылителей форсунок, обязательно приведет к: обгоранию поршней, прогару форкамер и разрушению перемычек. Что в дальнейшем, потребует серьезного ремонта.
    Но не нужно сразу паниковать, если при резком нажатии на газ произойдет выброс черного дыма, так как в течение одной секунды такого выхлопа, считается допустимой нормой.

    Из выхлопной белый дым

    Чаще всего, белый дым появляется при запуске холодного двигателя. Такой дым состоит из маленьких частичек сконденсировавшегося топлива. Это если топливо имело значительно больше времени на конденсацию, нежели в случае появления голубого дыма. Обычно появление такого дыма, является в результате утечки в выхлопной системе двигателя, охлаждающей жидкости.
    Также результатом появления белого дыма, могут быть: неработающие свечи пускового подогрева, низкая работающая температура, низкая компрессия цилиндров, малое опережение впрыскивания, износ форсунок, утечка воды, неисправность в системе запуска холодного двигателя, а также утечка охлаждающей жидкости в: головке цилиндров, нутрии прокладки-головки цилиндров.
    Появления провалов тяги и неустойчивости холостого хода в сопровождении белого дыма, это бесспорная связь с неисправностью насоса внутри ТНВД.
    А запах не сгоревшей солярки является тем, что солярка не сгорает, как положено в цилиндре, а испаряется на деталях выпускного тракта, потому как они сильно нагреваются.
    Если дымит двигатель и причины не определены, ездить крайне рискованно, потому как это может привести к, очень серьезным последствиям и повреждением двигателя. В этом случае, Вам гарантированно понадобится дорогостоящий ремонт двигателя. Берегите свой автомобиль. УДАЧИ.