Не отходят колодки от тормозного диска причины

Что за сила отодвигает колодки от диска?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что за сила отодвигает колодки от диска?

    Перебирал тут на днях передние тормоза и задумался. А что заставляет колодки отходить от диска, когда отпускаешь тормоз. Под подозрение попали: манжета на поршне (слабо верится т.к. уж больно она мягенькая, хотя может при изношенных колодках и вносит свою лепту), направляющая с резинкой (пока туда-сюда её сувал в суппорт заметил, что она пружинит внутри подобно насосу, но это пружинение непостоянно и иногда перестаёт), манжеты на направляющих (они может быть и влияют, но при новых или не сильно изношенных колодках). В итоге может и получается, что пока колодки навые, их разводят манжеты направляющих, а потом к процессу подключается манжета на поршне.
    Кто что думает?

    Вакуумник на главном тормозном.

    Точно. Как не дошло, что не может резинка сдвинуть поршень, который выдавливать насосом приходится, а вдавливать рычагом. Тему можно рубить.

    Манжета на поршне и микробиения тормозного диска

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    если вопрос про колодки — они не приклеены к поршню. Так что он может уйти, а колодку за собой не потянет.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Получается поршень уходит благодаря ваккумнику, а колодку подталкивает диск микробиением

    При чём тут вообще ваккумник? На заглушенной машине после нажатия на тормоз крутани поддомкраченное колесо и оно будет свободно вращатся,хотя ваккум не работает. Колодки уходят только от вращения диска и поршень сжимают они же.

    Двоечники 🙂
    Поршень чуть вдавливается из-за манжеты. В самом суппорте канавка под манжету сделана не равномерной по глубине,а манжета по высоте одинаковая. И получается что при ходе поршня на выдавливание сама резинка чуть деформируется,когда давление в системе падает за счет этой деформации и уходит поршень назад.
    Зы: какое микробиение диска? Посмотри хотя бы умную мысль сверху: вывеси колесо,нажми на тормоз на не заведенном двигатель,отпусти тормоз. И какие микробиения или вакуум отодвинут поршень?

    Работает тормозная система следующим образом. При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра давит на жидкость, которая перетекает к колесным тормозным механизмам. Поскольку жидкость практически не сжимается, то, перетекая по трубкам к тормозным механизмам, она передает усилие нажатия. Тормозные механизмы преобразуют это усилие в сопротивление вращению колес, и наступает торможение. Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет обратно к главному тормозному цилиндру и колеса растормаживаются. Гидровакуумный усилитель 1 облегчает управление тормозной системой, так как создает дополнительное усилие, передаваемое на тормозные механизмы колес.

    Форум владельцев Honda CBR: Плохо отходят колодки на передних суппортах — Форум владельцев Honda CBR

    • Обсуждения
    • Пользователи
    • Календарь
    • Форум владельцев Honda CBR
    • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
    • >Технические вопросы и ремонт.
    • Просмотр новых публикаций

    Плохо отходят колодки на передних суппортах Как лечится? Колесо не клинит.

    #1 vreditelb

    • Группа: Members
    • Сообщений: 23
    • Регистрация: 02 Апрель 11

    #2 Ramzes13

    • Группа: Members
    • Сообщений: 215
    • Регистрация: 29 Март 10

    Для начала отлей немного тормазухи.

    Для начала отлей немного тормазухи.

    #3 Shell-68

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 4 864
    • Регистрация: 08 Апрель 08

    Попробуй проделать все так, как описано с 8-го пунката (2-я картинка)

    #4 joni

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 2 120
    • Регистрация: 20 Июль 07

    Ramzes13 (23.5.2011, 17:20) писал:

    #5 Ramzes13

    • Группа: Members
    • Сообщений: 215
    • Регистрация: 29 Март 10

    #6 offername

    • Группа: Members
    • Сообщений: 24
    • Регистрация: 16 Май 11

    #7 Mortal

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 266
    • Регистрация: 03 Май 07

    Колодки и не должны отходить от дисков сами собой. никаких пружин и прочего для этого не предусмотрено.

    Если ты зажал тормоз и отпустил и проворачиваешь колесо — колодки могут тереть по диску. если чуть проехаться, то отходят дальши и не цепляют

    #8 newone

    • Группа: Members
    • Сообщений: 54
    • Регистрация: 24 Ноябрь 10

    Mortal (23.5.2011, 18:20) писал:

    Колодки и не должны отходить от дисков сами собой. никаких пружин и прочего для этого не предусмотрено.

    Если ты зажал тормоз и отпустил и проворачиваешь колесо — колодки могут тереть по диску. если чуть проехаться, то отходят дальши и не цепляют

    #9 vreditelb

    • Группа: Members
    • Сообщений: 23
    • Регистрация: 02 Апрель 11

    Ramzes13 (23.5.2011, 17:20) писал:

    Для начала отлей немного тормазухи.

    Для начала отлей немного тормазухи.

    отлил, был перелив, не помогло

    Shell-68 (23.5.2011, 17:26) писал:

    Попробуй проделать все так, как описано с 8-го пунката (2-я картинка)

    Лёх, пробовал, такую хрень можно проделать только с левым суппортом. Трут колодки обоих суппортов.

    Mortal (23.5.2011, 18:20) писал:

    Колодки и не должны отходить от дисков сами собой. никаких пружин и прочего для этого не предусмотрено.

    Если ты зажал тормоз и отпустил и проворачиваешь колесо — колодки могут тереть по диску. если чуть проехаться, то отходят дальши и не цепляют

    Одно дело если они просто без поджатия лежат, а у меня они чуть поддавлены. Рукой колесо прокручивается, но из-за минимального трения быстро останавливается.

    offername (23.5.2011, 17:48) писал:

    Не хотел в мясо потрошить суппорты, думал обойдется внешней чисткой и разрабатыванием хода поршней, но видимо придется все раскидать, почистить изнутри и поменять тормозуху.

    #10 Mortal

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 266
    • Регистрация: 03 Май 07

    newone (23.5.2011, 20:31) писал:

    Да, именно так. просто они не будут отходить сами так, чтобы между колодками и диском появился зазор. поэтому и могут шуршать по дискам. это нормально.
    И чем хуже ходят поршни (грязные, дубовые сальнык/пыльник), тем меньше они будут разжиматься при уходе давления с тормозной машинки

    Vrediteb, сделай так: сними колодки, поставь старые стертые колодки и погоняй поршни туда-сюда раз 10 (сразу все 4 углубляешь и ручкой возвращаешь). Только не разжимай колодки отверткой между колодкой и диском. только между двумя колодками.
    За одно воздух выйдет сверху из контура, если есть

    #11 vreditelb

    • Группа: Members
    • Сообщений: 23
    • Регистрация: 02 Апрель 11

    Mortal (24.5.2011, 10:38) писал:

    Да, именно так. просто они не будут отходить сами так, чтобы между колодками и диском появился зазор. поэтому и могут шуршать по дискам. это нормально.
    И чем хуже ходят поршни (грязные, дубовые сальнык/пыльник), тем меньше они будут разжиматься при уходе давления с тормозной машинки

    Читайте также  Моргает светодиодный прожектор во включенном состоянии причина

    Vrediteb, сделай так: сними колодки, поставь старые стертые колодки и погоняй поршни туда-сюда раз 10 (сразу все 4 углубляешь и ручкой возвращаешь). Только не разжимай колодки отверткой между колодкой и диском. только между двумя колодками.
    За одно воздух выйдет сверху из контура, если есть

    #12 DEN919

    • бухарь-собеседник
    • Группа: Фаероводы
    • Сообщений: 6 679
    • Регистрация: 26 Июль 05

    #13 vreditelb

    • Группа: Members
    • Сообщений: 23
    • Регистрация: 02 Апрель 11

    DEN919 (24.5.2011, 10:59) писал:

    #14 Mortal

    • Группа: Ветераны ФБ
    • Сообщений: 266
    • Регистрация: 03 Май 07

    vreditelb (24.5.2011, 11:25) писал:

    Там увидишь когда ручку снимешь. шток ГТЦ должен входить в углубление на ручке. просто оно сделано на цилиндре, который вращается и если шток в дырку на цилиндре не попал, то шток будет поджиматься

    Не отходят колодки от тормозного диска причины

    Зарегистрирован: 29.07.2008
    Сообщения: 9
    Благодарности: 0/0

    Откуда: Московская область

    галерея

    Зарегистрирован: 29.07.2008
    Сообщения: 9
    Благодарности: 0/0

    Откуда: Московская область

    галерея

    Зарегистрирован: 20.09.2007
    Сообщения: 1448
    Благодарности: 2/1

    Зарегистрирован: 20.09.2007
    Сообщения: 1448
    Благодарности: 2/1

    Зарегистрирован: 24.07.2007
    Сообщения: 543
    Благодарности: 13/10

    Откуда: Гатчинский район

    галерея

    Во-во — стопудово, особенно если когда менял колодки не смазал направляющие.

    Зарегистрирован: 02.07.2007
    Сообщения: 24
    Благодарности: 0/0

    Откуда: Домодедово Московская

    галерея



    Зарегистрирован: 31.10.2006
    Сообщения: 18596
    Благодарности: 2563/2359

    Во-во — стопудово, особенно если когда менял колодки не смазал направляющие.

    всё правильно, за исключением одного- салидол нельзя! при нагреве он просто вытечет.. лучше литол или спец. смазку для направляющих.

    а то, что клинит из-за них -99,5%

    Зарегистрирован: 11.07.2007
    Сообщения: 555
    Благодарности: 19/0

    Откуда: москва . новогиреево

    галерея

    Цитата:
    Клинит тормозная колодка на переднем левом колесе ( после очередного торможения не отходит колодка назад ). После прокачки тормоза машина едет примерно 50-60 км нормально, затем нагревается колесо , при торможении машина уходит вправо.

    Зарегистрирован: 23.05.2008
    Сообщения: 197
    Благодарности: 1/1

    Зарегистрирован: 29.07.2008
    Сообщения: 9
    Благодарности: 0/0

    Откуда: Московская область

    галерея

    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Часовой пояс: GMT + 3
    На страницу 1, 2 След.
    скачать топик
    Страница 1 из 2

    Похожие темы
    Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
    Появился скрип в левом колесе, кто зн. MC77 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Ср Янв 21, 2009 10:48 am
    oldm@n33
    Свист в переднем колесе Dima_6262 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 11 Вс Май 27, 2007 11:27 pm
    Sensej
    Скрип в переднем колесе Щербаков Алексей Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 23 Вт Авг 23, 2011 7:53 am
    sergey_il
    Щелчки в переднем колесе Alex246 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9 Вт Дек 15, 2015 11:24 am
    Gloomy
    Из за чего сносилась колодка? Станислав SPb Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 6 Вт Апр 24, 2007 10:06 pm
    Caravan737
    Нужна колодка под реле. Dim124 Спрос 9 Пн Апр 02, 2012 10:02 pm
    алекса
    в заднем левом крыле ? что это за фи. myakotko Топливная система и система выпуска 12 Вт Апр 19, 2016 9:52 am
    adams
    тормозная жидкость savnick Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 24 Вт Авг 19, 2014 9:49 pm
    Сабер
    Тормозная жидкость neoslieders Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 16 Пн Июн 28, 2010 2:12 pm
    pozhar
    Вояджер 1999гв-появился люфт в заднем. vadim Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2 Сб Июн 09, 2007 11:34 pm
    Caravan737
    Загудело в переднем мосту. Рязанец Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2 Вт Ноя 24, 2009 1:02 am
    Рязанец
    Тормозная жидкость DOT4 Andrey Kiselev Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 18 Вс Дек 02, 2012 11:30 pm
    Sensej
    Тормозная система. Видео Dim124 Видеоролики по ремонту Сб Апр 21, 2012 4:59 pm
    Dim124
    Люфт в переднем сайлентблоке fleem Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 4 Ср Окт 30, 2013 8:48 pm
    fleem
    о замене втулок на переднем стабилиза. demp12 Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9 Ср Авг 17, 2011 12:14 am
    Алексей S

    Powered by phpBB © phpBB Group

    Как суппорт отходит от тормозного диска

    Привет. Давно не писал, так так по сути ничего не случалось. А писать о всякой ерунде, помылся, заправился, как то… Ну вы поняли. А вот сейчас есть о чем писать. Достала одна проблема. Как видно из названии темы, колодки не отходят от диска на правом колесе. началось в прошлом году. Первый раз был на оф. СТО, помазали направляющие суппорта, сказали попала вода (а как — пыльники то целехоньки). Через пару недель та же песня. Поехал к другим товарищам. Они перебрали суппорт, вытащили поршень, вытащили направляющие, снова промазали, собрали — хватило на полгода.

    Пару месяцев назад снова слышу характерное «рыпение» в конце тормозного пути — признак того, что колодки не отходят. Поехал к третьему товарищу (вторые уехали навсегда), он разобрал, посмотрел — все нормально, собрал по новой, сказал, если снова будет клинить — поменяем манжет цилиндра. Тот который поршень возвращает. Прошло чуть меньше двух месяцев — снова клин. Колесо еле прокручивается рукой. На домкрате, естественно когда машина. Еду на авторынок, покупаю ремкомплект на тормозной суппорт (не самый дешевый)

    То есть по итоговому результату. Машина прошла 7 тыщ. км. Суппорт (колодки, диск, тормозной цилиндр, манжеты, поршень, трубки) в идеальном состоянии. А колодки не отходят…

    Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.

    Как работает тормозной суппорт

    В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

    1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
    2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
    3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
    4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

    Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

    Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

    Проблема с тормозными дисками


    Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

    Читайте также  Стартер клацает но не крутит причины неисправности

    В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

    Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

    Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

    Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

    Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:

    • Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;
    • Изношенные тормозные диски, которые также непосредственно участвуют в процессе торможения;
    • Отсутствует смазка или смазочный материал выбран неправильно. Зачастую водители (и частные сервисы) экономят на смазке для суппортов, что категорически нельзя делать. Дело в том, что необходимо для суппорта подбирать не только смазку со способностями по охлаждению и препятствию трению. Также смазка суппорта обязательно должна быть устойчива к внешним воздействиям, особенно в зимний период времени, когда на дороге много грязи и солей.

    Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

    Можно ли заменить колодки только с одной стороны?

    Очень важную роль в системе торможения автомобиля играют тормозные колодки. И надо сказать, что за их степенью износа требуется постоянно следить. А иногда встречаются и совсем необычные ситуации. Иногда водители меняют тормозные колодки своего автомобиля только лишь с одной стороны, а не по всему периметру. Можно ли так делать или же так поступать совсем не безопасно?

    Естественные процессы. В системе торможения автомобиля главную роль играют и колодки, и шины. Колодки при нажатии на педаль тормоза трутся по диску или же барабану, это зависит от вида тормозного устройства. Шины обеспечивают сцепление с дорожным полотном. И слаженность, то есть эффективность трения более изношенных, старых колодок, будет ниже. Но эта величина не будет превышать 30%.

    Разница на деле оказывается не такой уж и большой, гораздо большую разницу в тормозных усилиях составляют шины. Если одно колесо будет тормозить на сухом и ровном дорожном покрытии, а другое попадет в большую выбоину, то разница в тормозных усилиях будет колоссальная. На этом фоне разница в работе старых и новых колодок будет не такой заметной.

    Есть и другие ситуации. Например, автомобиль одной стороной может попасть в лужу, что будет способствовать попаданию грязи и влаги в тормозные механизмы. В результате разница в работе колодок будет существенной.

    После изучения этих простых ситуаций можно понять, что дорожные условия оказывают более значительное влияние на работу и эффективность тормозной системы, чем степень износа колодок.

    Важные особенности. И все-таки есть некоторые нюансы езды с колодками разного износа на одной оси. Если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой (сокращенно АБС), то при очередном торможении его будет уводить в ту сторону, где тормозные колодки работают лучше. И такая езда крайне небезопасна. Если на автомобиле есть ABS, то там таких ситуаций возникать не будет, так как эта система умеет снижать давление в тормозном цилиндре, если почувствует, что под каким-либо колесом обнаружится скользкое дорожное покрытие.

    Можно какое-то время ездить без замены тормозных колодок с обоих сторон, но делать это постоянно не рекомендуется. Есть любопытный факт: в задней оси автомобиля колодки с разным износом меньше отражаются на поведении машины, чем в передней.

    Итог. Ездить с колодками разной степени износа на одной оси вполне можно. Но при этом надо помнить, что ухудшается поведение автомобиля. Особенно чувствуется разница на автомобилях без ABS. Лучше все-таки сразу заменить колодки с обоих сторон, так как тормозные усилия при таком условии будут равномерными.

    Еще один совет: всегда нужно своевременно проводить замену тормозных колодок. А еще требует внимания и резина. Ее протектор должен быть четким, без каких-либо трещин, так как дорожные условия больше влияют на работу тормозной системы, чем степень износа колодок. Особенно большая разница чувствуется на плохой ухабистой дороге и в тех местах, где имеется гололедица.

    • Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

    Смотреть все фото новости >>

    Что делать, если суппорт скрипит или клинит

    Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

    1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
    2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
    3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;

  • Очистив суппорт от ржавчины, слейте из него жидкость, вытащите уплотнительное кольцо и тщательно все прочистите, особое внимание нужно уделить месту крепления кольца;
  • Далее все детали требуется просушить, залить жидкость и собрать суппорт обратно.
  • Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

    Ступичный подшипник

    Зачастую не придают значения этой поломке. А ведь если он выходит из строя, то есть его разбивает, он начинает разогревать ступицу колеса. Отсюда идет разогрев и диска, и колодок, и всего суппорта в целом. Также при торможении будут различный визг, свист и т.д.

    Справедливости ради, стоит сказать, что если подшипник износился, то он сам будет свистеть даже при скорости, а вот когда нажмете на педаль тормоза, то звук только будет усиливаться. Ездить с ним ОЧЕНЬ опасно, его окончательно может заклинить, что приведет к полной остановке колеса, автомобиль занесет. Так что обязательно МЕНЯЕМ.

    Читайте также  Не работает гидравлический домкрат причины

    Неисправности тормозных дисков и причины, по которым это происходит

    Специфика работы тормозных дисков предусматривает большие нагрузки, в результат которых из-за высоких температур и трения рабочая поверхность изнашивается. Толщина диска становится меньше, появляются борозды и неровности, в результате чего возникают те или иные неприятности. Отмечу, что колодки в отличие от тормозного диска стираются гораздо быстрее, поэтому и меняются намного чаще. Очень много в вопросе износа тормозных дисков и колодок зависит от водителя, точнее манеры его езды. Слишком частые разгоны, чередующиеся торможением, приводят к интенсивным нагрузкам, которые приводят к преждевременному износу и выходу из строя.

    А вообще, причин износа тормозного диска есть довольно много. Так на скорость стирания диска влияет не только манера езды водителя, но и качество и состав тормозных колодок. Если с первым все более-менее понятно, то со вторым все намного сложнее. Дело в том, что состав фрикционных накладок, а также самих тормозных дисков, содержится в секрете и у каждого этого продукта. Однако часто случается, когда диск и колодки не подходят друг другу, то есть несовместимы. В результате неприятность будет проявляться следующим образом, либо торможение будет неэффективным, либо во время торможения будут слышны неприятные звуки (скрип скрежет и т. д.), либо тормозной диск будет изнашиваться быстрее, нежели это предусмотрено производителем.

    Игнорирование процедуры прикатки тормозных дисков и колодок — причины и последствия

    Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

    В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

    Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

    Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

    1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

    Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

    Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

    2. Неравномерный износ тормозного диска.

    Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

    Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

    Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

    3. Биение в руль при торможении.

    Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

    Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» — поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

    Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается — на фото выше.