Масло во впускном коллекторе причины дизель

Масло во впускном коллекторе

  • Как понять, есть ли масло в коллекторе?
  • Масло во впускном коллекторе: причины появления
  • Как выгнать масла из коллектора?

Если следы масла появляются там, где их не должно быть в принципе — это явный признак того, что скоро придётся обращаться в сервис за ремонтом двигателя. Масло во впускном коллекторе, на корпусе мотора или дроссельной заслонке может говорить о поломке как всего мотора, так и некоторых его узлов. Для устранения проблемы обычно приходится частично разбирать ДВС.

Как понять, есть ли масло в коллекторе?

Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:

  1. Следы пребывания рабочей жидкости появляются в дроссельной заслонке или фильтре для очистки воздуха.
  2. Из выхлопа валят клубы сизого дыма с неприятным запахом.
  3. Двигатель начинает усиленно «поедать» масло. Исчезать оно может именно в коллекторе. Поэтому всегда нужно наблюдать за уровнем рабочей жидкости.
  4. Уменьшается мощность силового агрегата.
  5. Расход горючего начинает бить все мыслимые рекорды.

Масло во впускном коллекторе: причины появления

Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы мотора давление. В картер происходит постоянный заброс газа, что приводит к повышению давления. Для стабилизации давления используется сапун (дыхательный клапан), через который отводятся лишние газы.

На турбинных ДВС есть магистраль, через которую выводится масляная структура. Однако вход магистрали размещен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере мотора. Поэтому отвод масляной структуры будет нарушен, если давление картерных газов хоть немного повысится. А повышение компрессии может случиться из-за загрязнения сепаратора или патрубка. Если фильтр в сепараторе будет полностью забит, масляная субстанция обязательно попадет во впускной коллектор, не встретив на своем пути никаких препятствий.

Загрязнение патрубка обычно происходит из-за использования загрязненного масла. Проход забивается из-за попадания в него мусора (остатков прокладок и сальников). Также попадание масла во впускной коллектор может происходить при забитом фильтре. В этом случае забор воздушной массы затрудняется. Это становится причиной разряжения, из-за которого подхватываются масляные частицы, которые впоследствии и проникают в коллектор.

Иногда(хоть и довольно редко) подача воздушной массы затрудняется из-за поломки патрубка или замусоривания воздуховода.

Неисправность выхлопной трубы также может стать причиной появления масла в коллекторе. Дефект возникает из-за повыше ния давления в выхлопной системе, которое может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. Из-за замусоривания в турбине повышается давление, газы проникают в корпус турбины. Давление все увеличивается, и это приводит к забрасыванию рабочей жидкости из «улитки» во впускной коллектор.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.

Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Audi A4 B6 BFB My LOW&SLOW Simon › Бортжурнал › выброс моторного масла во впускной коллектор или в выхлопную систему

Всем привет, разберемся с этой проблемой!
Не торопитесь менять турбину, масло в патрубке не означает приговор турбине! В этом же конечно мне помог наш верный друг и товарищ audi-club.ru

Приготовтесь будет много букв, но это полезно знать каждому у кого стоит турбина:

Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.

Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация

Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):
Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

Вторая причина:
Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.

Третья причина:
Затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит« воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).
При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается« из среднего корпуса турбокомпрессора.

Четвертая причина:
Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему.
Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей« улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

Читайте также  Машина сильно дымит белым дымом причина

При наличии одной или нескольких вышеприведенных причин даже полностью исправный турбокомпрессор будет выбрасывать масло, а из выхлопной трубы будет валить добротный сизый дым. В итоге хочу заметить, что появление масла во впускном коллекторе или в интеркулере вообще может не иметь отношения к турбине. В первую очередь при появлении таких симптомов следует проверить всю ту же систему вентиляции картера двигателя, в каком она состоянии и что в ней делается. При неисправности системы вентиляции или, в конце концов, самого двигателя, масло через патрубок вентиляции картера будет попадать в воздухоподающий патрубок турбокомпрессора и далее в интеркулер и впускной коллектор.

откуда берется масло во впускном коллекторе

#1 ОФФЛАЙН cargobull

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 965
    • Город: Белгород
    • Автомобиль:
      R170 slk230 1997

    В общем то расхода масла почти нет, но в коллекторе оно присутствует, думается, что турбина кидает, хотя дует нормально. Или еще по каким причинам может происходить подобное? Всем спасибо за ответы.

    т.+7(920)588-2666 viber whatsapp

    #2 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 939
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Уплотнения валов в турбине работают только когда она крутится, а на холостом ходу масло понемногу давит во впуск, т.к. на выпуске избыточное давление выхлопных газов, в картере есть картерные газы. Вот и сосет его во впуск, тем более что турбина когда не крутится, то тормозит воздушный поток и за ней создается разряжение.
    Читал тему, что на гелике с ЦДИ мотором, из-за ошибки датчиков отключились турбины и хозяин проехал так километров 400. Масла во впуск налило столько, что хватило чтобы мотор на нем пошел в разнос!

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #3 ОФФЛАЙН Китаец1

  • Пользователи
  • Cообщений: 84
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W140, TD300, 1997


    140.135 TD300, 1997
    606.961 OM 606 D30 LA; DIESEL ENGINE WITH EXHAUST GAS TURBOCHARGER
    722.608 W 5 A 330; AUTOMATIC FIVE-SPEED TRANSMISSION WITH CONVERTER
    WDB1401351A381462

    #4 ОФФЛАЙН cargobull

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 965
    • Город: Белгород
    • Автомобиль:
      R170 slk230 1997

    Уплотнения валов в турбине работают только когда она крутится, а на холостом ходу масло понемногу давит во впуск, т.к. на выпуске избыточное давление выхлопных газов, в картере есть картерные газы. Вот и сосет его во впуск, тем более что турбина когда не крутится, то тормозит воздушный поток и за ней создается разряжение.
    Читал тему, что на гелике с ЦДИ мотором, из-за ошибки датчиков отключились турбины и хозяин проехал так километров 400. Масла во впуск налило столько, что хватило чтобы мотор на нем пошел в разнос!

    ну т.е. хочешь сказать турбина помирает? а например сальники клапанов или сами клапана впускные? или еще че нить? и как убедиться в том что именно турбина? снять и без нее поездить не вариант — надо ж как то соединять коллектора

    Сообщение отредактировал cargobull: 13 Март 2012 — 07:32

    Масло во впускном коллекторе — причины и устранение

    В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

    Как понять, есть ли масло в коллекторе?

    Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:

    1. Следы пребывания рабочей жидкости появляются в дроссельной заслонке или фильтре для очистки воздуха.
    2. Из выхлопа валят клубы сизого дыма с неприятным запахом.
    3. Двигатель начинает усиленно «поедать» масло. Исчезать оно может именно в коллекторе. Поэтому всегда нужно наблюдать за уровнем рабочей жидкости.
    4. Уменьшается мощность силового агрегата.
    5. Расход горючего начинает бить все мыслимые рекорды.

    ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ

    В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.

    Основные признаки попадания масла

    Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

    1. Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
    2. Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
    3. Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
    4. Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
    5. Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).

    Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

    Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение

    Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

    Система вентиляция картера двигателя

    Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.

    В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

    При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

    Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины

    Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).

    Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха

    Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

    Читайте также  Вылетает привод из коробки причины

    Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

    Плохой отвод выхлопных газов

    В результате роста сопротивления в системе выпуска (повреждение или выход из строя банки глушителя, загрязнение катализатора и др.) растёт давление в «горячей» улитке турбины, из-за чего выхлопные газы попадают в средний корпус турбины. Там, соответственно, давление тоже начинает расти, что и приводит к выбросу масла с турбокомпрессора.

    Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.

    Вентиляция картера

    Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

    В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

    Как выгнать масла из коллектора?

    Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

    Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.

    Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

    Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

    Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

    Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

    Деформация ГБЦ или ее узлов

    Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

    Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

    Попадание масла во впускной коллектор !

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Попадание масла во впускной коллектор !

    Всем привет ! Мужики не давно обнаружил лужицу масла во впускном коллекторе (1ZZ), подскажите из-за чего(((

    В любом двигателе есть отсос картерных газов,вот оттуда масло и попадает в впускной колектор! Велика вероятность усталости поршневых колец.Проверь компрессию по цилиндрам.Масло не хавает?

    да вроде нет, если компрессия в норме то тогда что ?

    Значит просто накопилось от времени,выйди на трассу и ввали по самое не балуй ,пускай продует.

    Можно вот так =сколхозить=, чтобы отбить масло от впускного коллектора.

    А можно и так =отбить= масло.

    Бывают фильтра дизельные горизонтальные, вот его можно поставить, там сеточка а бумажные я не советовал бы

    А можно и так =отбить= масло.

    Это я так понимаю просто отстойник без фильтрующего элемента да ?

    измерил седня компрессию — 15 16 16 15, стошники сказали разбег в 1 килограмм, желательно сделать раскоксовку с промывкой двигла и топливной. Можт кто че скажет стоит этим заниматься или нет ?

    А какая компрессия должна быть не сказали.Если 16 это нормально то разница в 1киллограм не проблема и из-за этого заниматся раскоксовкой смысла невижу. Качесвенных видов раскоксовки я не знаю и при чем тут топливная не понимаю.Была у меня проблема с компрессией я ее решил металлокерамикой.Попробуй снять шланг отсоса картерных газов и заведи машину,если шланг курит значит кольца залегли.Металлокерамика класная вещь если не нарвешся на шарлотана.

    Керамику- в топку. Сначала обьясни, как ты глину на стенки цилиндров наносишь? Т.С. промой коллектор, масло 5в-30 тойота sl и забудь. Масла в свечных нету?

    Объясни по подробней снимаем полностью шланг, и что должно быть ?

    чет не понял про глину .

    Металокерамика: керамика+ металл. Керамика-хорошо обоженная глина. Пусть Bastind обьяснит , как глиной обработал изнутри двиг.

    Ну типа отстойника, но там внутри находится вот такая кухонная стружка. которая задерживает пары масла.

    Последний раз редактировалось nik4051944; 26.04.2012 в 21:53 .

    От головки до колектора идет шланг он нам и нужен ,снимаем его с одной стороны,лучше от колектора,(на головке стоит пласмассовый клапан,его можно сломать,так-что аккуратней)при нормальном состоянии колец газы не должны прорываться в двигатель или совсем чуть-чуть так-что если идет дым ,значит либо залегли либо сломались.

    Я сам ничего не обжигал! Была такая история.Плохо тянет машина,на ремонт денег нет,приезжаю в магазин,выбор присадок в масло для востановления двигателя помойка а я у продавца спрашиваю,а как с гарантией быть?А он мне вот брошурка там телефон и описание возможных работ.Звоню ,звоню-чувак говорит приезжай.Еду,он проверяет компрессию двигатель 5A-FE (в первом цилиндре и по порядку 9-5-4-8 атмосфер)он мне прям в цилиндры какойто химии залил выдал бумажку и сказал через1500км приехать,что я и сделал (стало 12-12-12-12)и машина прям полетела(дал гарантию на 50000км).

    снял я его с головки и машина сразу заглохла, дыма я не увидел.