Ксенон горит красным цветом причина

Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и что делать?

Последние статьи — как работает ксенон и что лучше ксеноновая или светодиодная лампы, собрали много комментариев и породили еще больше вопросов. Например, очень частый вопрос – почему через определенный пробег или просто промежуток времени, эти газоразрядные лампы начинают светить различным светом? Скажем одна – синим, а вторая белым или даже розовым. В чем проблема, смотрится это мягко сказать не красиво, да и дорога начинает освещаться по-другому, что «на минуточку» не безопасно. В общем, перечисляю несколько основных причин такого поведения, можно устранить своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Сама лампа
  • Линза
  • Блок розжига и высоковольтные катушки
  • Проводка
  • Светят разным светом при замене лампы

Нужно понимать что ксенон, работает совершенно по-другому, нежели галоген или светодиодная лампа. В отличие от своих собратьев здесь нету — ни спирали (из вольфрамовой или нихромовой нити) которая горит в вакууме, нет ни кристаллов и подложек (как у светодиодов). Здесь принцип другой, здесь горит дуга между контактами в инертном газе – ксеноне. Поэтому перегорать здесь нечему, причиной выхода из строя как раз и служит изменившийся цвет ламп. Это уже первый звоночек что, что-то не так. Если честно, то причин тут не так мало, но все по порядку.

Сама лампа

Конечно же, первой причиной может быть неисправность или выход из строя самой ксеноновой лампы. Все дело в том, что электроды, которые и создают дугу между собой, также не вечные, от времени они начинают медленно, но верно сгорать. То есть их концы оплавляются и просто тают, причем этот оплавившийся металл оседает на стеках колбы с газом внутри.

Что получается в итоге:

  • Контакты удаляются друг от друга, дуга получается не такая эффективная (яркая), поэтому интенсивность светового потока падает. От этого и меняется цвет свечения.
  • Металл который расплавился и осел на стенках колбы с ксеноном изнутри, также меняет цвет.

Это собственно первая причина, по которой горят разными цветовыми потоком. Банально пришло время их менять.

Линза

Как нам известно, что «кустарный ксенон», который ставится в обычную фару, запрещен в использовании на территории России. А вот если вы задумались использовать заводской вариант, то вам нужно в обязательном порядке ставить лампы с линзами. Линза помогает фокусировать поток света на дорогу, а не рассеивать его во все стороны, слепить встречные машины.

Линза в идеале должна быть прозрачной, хотя многие пишут — что она может давать следка синеватый свет. Если линза не качественная, например сделана из пластика а не из стекла, со временем она начнет оплавляться, тем самым сменит цвет горения лампы. Также хочется сказать — проверьте фару на герметичность! Бывает, что она потеет, поэтому на линзу попадает вода, которая начинает преломлять свечение.

Хочется отметить, что такая неисправность, происходит именно с некачественными КИТАЙСКИМИ линзами, которые сделаны из пластика! С брендовыми производителями, такое встречается крайне редко, потому как там материал – стекло!

Проверить своими руками очень просто, попробуйте переставить лампы местами, если горят также, значит, может быть проблема в линзе. Но для начала стоит проверить блог розжига.

Блок розжига и высоковольтные катушки

Скажем так это вторая по распространенности причина, по которой ксенон может гореть разными цветами. Что такое блок розжига? ДА все просто, это — высоковольтный трансформатор, который преобразовывает 12 Вольт в 25 000 Вольт (на очень короткое время, буквально несколько миллисекунд), затем он постоянно поддерживает 50 – 70 Вольт.

Старые версии блоков розжига сочетали в себе и сам трансформатор, и высоковольтные катушки! Однако сейчас они разделены, то есть трансформатор отдельно катушка отдельно.

В трансформаторе есть всего несколько деталей, которые могут выйти из строя:

  • Импульсный трансформатор
  • Выпрямительный диод
  • Конденсатор

Если скажем накрылся конденсатор, то он не сможет подавать нужные импульсы в высоковольтные катушки, из-за этого дуга в лампе либо вообще не будет разгораться, либо ее «горение» будет куда хуже, вот вам и отличие по цвету. То же самое с импульсным трансформатором и диодами.

Нужно отметить что катушки перегорают сразу, то есть если они вышли из строя, то лампы скорее всего работать не будут.

Как проверить блок розжига, опять же поменять их местами. Если неисправность «перекочует» на другую лампу, значит дело именно в нем и нужна замена.

Проводка

Знаете, была у меня у друга такая ситуация, в проводку попала толи вода, толи она немного «коротила» на корпус. Причем неисправность была плавучая, то есть — то проявлялась, то исчезала. «Всю голову сломали»! Один электрик посоветовал нам проверить контакты и проводку. Действительно вскрыли провода и увидели погоревшее место, причем это был провод посередине. Разрезали устранили очаг, все хорошо заизолировали и ВУАЛЯ! Причина неисправности и «разный цвет» прошли сами собой.

Так что изначально проверьте проводку, особенно если устанавливали ксенон своими руками.

Светят разным светом при замене лампы

Еще один частый вопрос – поменял сгоревшую лампу, а они сей час светят разными цветами? Что делать?

Ребят нужно менять сразу обе, все дело в том, что ксенон от времени меняет цвет, как я уже писал сверху в пункте про «лампу» — сгораю электроды, между которыми возникает дуга. Именно поэтому новая лампа и та которая работала пару лет, будут иметь различное свечение – ЭТО НОРМАЛЬНО!

Собственно это все неисправности по которым лампы могут гореть разным цветом, думаю моя информация будет вам полезна. Сейчас для тех кто не знает как работает эта технология, полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Похожие новости

Предохранитель в машине. Для чего нужен, как работает и почему п.

Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

свет ксенона порозовел

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    свет ксенона порозовел

    На Чайнике вчера вечером включаю ближний свет (установлен ксенон) и понять ничего не могу- недавно выпавший снег порозовел. Вышел, смотрю, а одна фара светит не белым светом, как обычный ксенон, а розовым.
    ВКЛ-ВЫКЛ не помогает.
    Кто знает — в чем «прикол» с ксеноном?

    либо напряжение в блоке упало, либо лампе кердык.

    Не совсем понятно с лампой- если обычная лампа накаливания умирает, то сразу и навсегда.
    А с ксеноновой- то что происходит, почему розовеет?

    «либо напряжение в блоке упало» —
    apollo, а причину не знаешь?

    Читайте также  Не работает сигнализация Старлайн а91 инструкция причина

    не знаю. скорей всего блок а его только менят помоему. попробуй лампы перекинуть.

    Попробую, завтра. Помотрим что получится-)))

    Лампе кирдык.
    Напряжение если упадет блок вообще лампу не запустит

    лампе кирдык-отработала своё! готовься потратиться на покупку двух новых ламп!:-))

    Скорей всего лампа треснула. Светит слабо?

    Вообщем лампа у тебя умирает. Готовься покупать новые. Стоят примерно 2000 филипсы немецкие, можно корейцев поставить они по 1000 рублей. Светят отлично, только ресурс у них поменьше.
    Цены говорю наши Московские.

    Да, светит тускло.

    Кирдык, видимо, ему пришел из-за постоянной тряски (дорога после снегопадов- как стиральная доска).

    Вряд-ли, ксенон, как раз, не особо боится тряски. Просто ресурс исчерпался.

    Зашел на http://www.xlamps.ru/module.php?module=page&name=review
    Просвятился насчет ксенона :))).
    Нашел кучу ответов на свои же вопросы. Думаю, многим будет интересно.

    Вопрос: почему надо менять обе лампы?
    Ответ: «. Мало того, что сами лампы — удовольствие недешевое, так еще и менять их желательно в паре, поскольку со временем (примерно через 200 ч работы) спектр излучения ксенона изменяется. В случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом. «

    Вопрос: может ли вибрация быть причиной выхода из строя ксеноновой лампы?
    Ответ:». Прогресс, к счастью, неумолим, и вот уже появились принципиально новые источники света — ксеноновые лампы. В колбе этих ламп светится дуговой разряд между электродами, помещенными в инертную среду. Поэтому такие лампы не перегорают (нечему!) и не боятся вибраций. «

    Вопрос: лампу с какой температурой выбрать?
    ОТвет:». Для начала разберемся, каким бывает ксеноновый свет. В реальности, он не обязательно голубой, а голубой — совсем не обязательно самый яркий, поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет. Солнце имеет цветовую температуру около 5000—6000оК, a цветовая температура связана и с яркостью источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000оК, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Лампа с температурой в 12000оК светит всего на 5% ярче обычной 55-ваттной галогенки. Те, кто поставил себе на машины лампы 8000оК и больше, зачастую жалуются, что ночью в дождь дорогу не видно вообще. А в сухую погоду на неосвещенной дороге все становится, как на черно-белом экране, — многие детали теряются, а неровности на дороге скрадываются. В общем, самые яркие лампы имеют температуру около 5000оК. Если цифра выше — освещенность дороги ухудшается. На конвейер, как правило, идут лампы с температурой 5200оК. Лампы в 4200—4300оК сейчас поставляются как запасные. И если до 4000оК свет имеет явно выраженные желтые тона, то после 4000оК спектр смещается к зеленоватым оттенкам. И уже после 6000оК спектр «уходит» в синеву. Разумеется, все это относится именно к лампам. В фаре возможны некоторые отклонения в цвете свечения — свои коррективы вносит рефлектор. До 2000 г. ксеноном серьезно занимались лишь немцы, но восток не дремлет, и экономическая атака в этом направлении уже началась. В настоящее время в России наиболее популярны (из-за своей низкой цены и неплохого качества) лампы корейского производства. «

    Не нашел только ответа насчет розового света, в чем причина свечения лампы розовым светом?

    Ксеноновая лампа загорелась бледно желтым-розовым .

    Модераторы: Box, alx, snow1975

        • 1
        • 2
        • 3
      • вперед 
  • RX400H 2008г.
    LS460L 2007г.

    Попадос, наверное. сколько она стоит

    RX400H 2008г.
    LS460L 2007г.

    Ксеноновые лампы или HID-лампы (High Intensity Discharge — высокоинтенсивный разряд) не имеют нити накала и светят благодаря дуговому разряду в находящемся под давлением ксеноне. Свет в ксеноновых лампах появляется мгновенно и имеет непрерывный спектр близкий к солнечному.

    Для работы ксеноновой лампе требуется блок розжига (балласт). Балласт преобразует 12 вольт из бортовой сети в несколько тысяч вольт для получения дугового разряда.

    Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.

    Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 град. по Кельвину по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый.

    Свет, который производится ксеноновой лампой, кажется голубым по сравнению с более желтым светом, испускаемым галогеновыми лампами, но на самом деле он белый (в соответствии с международными классификациями белого света).

    Если эксплуатировать свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездить со включенными фарами, срок службы ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов).

    Отдавая дань моде и спросу на «ксенон» многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым «дневным» светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.

    Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как «ксеноновые». Тем не менее по сути эти лампы — ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате устанавливаешь в фару не источник света, а хорошую «печку», поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора.

    Как отличить? Система реального ксенона должна иметь блок розжига. Просто посмотри вживую глазами что там у тебя.

    Общий принцип — как на картинке, хотя конечно возможны варианты.

    Если таки ксенон, проверь контакты. Электрические соединения должны быть чистыми. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной неполадок, в том числе нагрева, задымления и возгорания электропроводки.

    У ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а не к желто-розовому.

    Почему ксеноновые фары горят разным цветом

    Газоразрядные лампы, которые принято в автомобильной среде называть «ксенон», могут служить источником головного освещения машины. За самовольную установку ксеноновых ламп вместо штатных предусмотренных источников освещения водителю грозит лишение прав. Однако в ряде европейских и американских автомобилей ксенон устанавливается штатно и комплектуется линзой, чтобы избежать свечения в глаза встречным водителям.

    С точки зрения освещения дороги ксеноновые лампы являются хорошим решением, как и с точки зрения долговечности. Они устроены таким образом, что в них нет кристаллов или спиралей, в отличие от светодиодных и вольфрамовых ламп. В ксеноновых лампах светит дуга, возникающая между контактами, помещенными в инертный газ (ксенон). Из-за такого устройства ксеноновые лампы не могут перегореть, но при этом с течением времени они выходят из строя.

    Читайте также  Видеорегистратор включается и сразу выключается причина

    Когда ксенон начинает гореть разным цветом, водителю следует найти неисправность и ее устранить, поскольку управлять автомобилем при неравномерном освещении дороги небезопасно. Рассмотрим ниже основные причины, почему ксенон горит разным цветом.

    Неправильная замена ксеноновых ламп или их выход из строя

    Самая распространенная ошибка водителей, которые имеют слабое представление о принципе работы ксеноновых ламп, это их поочередная замена. Нельзя менять газоразрядные лампы по одной, и если, например, одна ксеноновая лампа разбилась, нужно сразу приобретать комплект и менять обе.

    Это связано с тем, что при работе ксеноновых ламп постепенно выгорают электроды, между которыми и создается светящаяся дуга. Электроды сгорают в лампах неравномерно, поэтому со временем в одной лампе расстояние между электродами становится больше, чем в другой. От данного расстояния напрямую зависит интенсивность светового потока, создаваемого лампой. В том числе, световой поток может менять цвет.

    Стоит отметить, что не только расстояние между электродами влияет на цвет и интенсивность светового потока. Также при сгорании электродов частички сгоревшего металла оседают на поверхности внутри колбы, где они заключены вместе с газом. Когда свет проходит через расплавленные металлические частицы, он искажается.

    Соответственно, если ксенон начал гореть разным цветом из-за того что одна из ламп «выгорает», нужно произвести замену обеих ламп.

    Проблемы с линзой

    Если ксенон устанавливается на автомобиль на заводе, то в него обязательно ставится линза, которая должна направлять световой поток таким образом, чтобы не слепить встречных водителей. Качественные линзы выполняются из стекла, и они способны справляться со своими функциями более десятка лет, не теряя свойств. Однако если в автомобиле установлена некачественная пластмассовая линза, то она со временем начнет выгорать, что приведет к изменению цвета горения ксенона.

    Также стоит отметить, что меняться цвет горения ксенона может в том случае, если на линзе образуется влага. Такое возможно, когда нарушена герметичность фары.

    Обратите внимание: Современные линзы могут выполняться как полностью прозрачные, так и слегка голубоватого оттенка, что также сказывается на интенсивности и цвете света фар.

    Неисправность блока розжига или высоковольтных катушек

    Если разное свечение ксеноновых фар не связано с лампой и линзой, следует проверить исправность блока розжига и высоковольтных катушек. Как известно, для розжига газоразрядных ламп к ним подводится трансформатор, который преобразует стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт в 20-25 тысяч Вольт кратковременно, чтобы зажечь лампы. Далее трансформатор поддерживает напряжение на уровне около 50-70 Вольт.

    В случае неисправности трансформатора ксеноновая лампа может не загораться или гореть с меньшей интенсивностью, чем обычно, из-за чего и будет возникать различие в цветах. Это возможно при выходе различных компонентов трансформатора из строя.

    В данной ситуации имеется простой способ диагностики неисправности трансформатора. Необходимо переставить трансформатор с одной лампы на другую, и посмотреть имеются ли отличия в свечении. Если нет, то проблема не в трансформаторе.

    Стоит отметить, что при выходе из строя высоковольтных катушек ксеноновые фары не будет гореть.

    Проблемы с проводкой

    Самая неприятная проблема, из-за которой газоразрядные фары могут гореть разным цветом, это неисправность проводки. Очень сложно обнаружить участок, на котором имеются проблемы с проводкой, особенно если они появляются время от времени. Если «коротит» проводку автомобиля, то ксеноновые фары могут гореть разным цветом.

    Ксенон горит разным цветом: с чем это связано и как исправить

    Газоразрядные лампы, которые нередко называют «ксенон», все чаще используют в качестве основного источника света автомобиля. Рост популярности таких ламп, прежде всего, связан с большим рабочим ресурсом изделия. Срок службы газоразрядной лампы составляет до 4 тысяч часов или 3-5 лет при условии эксплуатации машины в нормальном режиме.

    Длительный срок службы ксеноновых ламп связан с тем, что они не имеют спиралей или кристаллов, а светит в них дуга, которая возникает между контактами. Благодаря этому такие лампы не перегорают, но по истечению времени они все равно выходят из строя и требуют замены.

    Одной из наиболее распространенных проблем, на которую жалуются многие автомобилисты, эксплуатирующие ксеноновые лампы, является то, что они горят разным цветом. При возникновении такой проблемы ее необходимо сразу решать, ведь довольно опасно управлять транспортным средством при разном освещении дорожного полотна. Разберем основные причины разного цвета фар и способы их устранения.

    Причина 1. Линза

    В ксеноновых лампах линза выполняет важную функцию – она направляет световой поток, чтобы фары не слепили пешеходов и водителей встречных машин. На заводах, как правило, устанавливаются качественные стеклянные линзы. Есть несколько причин, почему линза может менять цвет ксенона:

    • Образование влаги на линзе из-за нарушения герметичности фар. Жидкость может искажать свет, который проходит через линзу, из-за чего и возникает эффект того, что ксенон горит разным цветом.
    • Установка дешевых и низкокачественных пластмассовых линз. Такие линзы со временем выгорают, вследствие чего и меняется цвет.
    • В авто установлена линза с голубоватым оттенком. Есть полностью прозрачные изделия, а есть с голубым оттенком, и это следует учитывать.
    • Если проблема именно в линзе, то она решается достаточно просто – установкой новой хорошей линзы. А в некоторых случаях и вовсе достаточно просушить линзу и позаботиться о герметичности фар.

    Причина 2. Неправильна замена и установка ксеноновых ламп

    Многие автомобилисты совершенно не разбираются в принципах работы газоразрядных ламп, из-за чего меняют их по очереди. То есть, когда одна лампа перестает работать или разбивается, водитель ее просто меняет, оставляя при этом вторую лампу не тронутой. И это большая ошибка. В процессе эксплуатации ксеноновых ламп понемногу сгорают электроды. По этой причине в старой лампе часть электродов уже сгорела. А это непосредственно сказывается на интенсивности потока света и цвете свечения фар.

    Решение самое простое – менять лампы только парой. Даже если есть сильное желание сэкономить, лучше и проще купить и установить сразу две газоразрядные лампы.

    Причина 3. Неисправная проводка

    Если в автомобиле коротит электропроводка, то это вполне может повлиять на цвет ксенона. Более того, эксплуатировать машину с подобной проблемой достаточно опасно, поэтому требуется ее оперативное решение.

    Решением подобной проблемы станет ремонт автопроводки. Для этого следует обратиться к квалифицированному автомобильному электромеханику.

    Причина 4. Поломка блока розжига

    Если проблема не связана ни с одной из вышеперечисленных причин, то остается только неисправность блока розжига. Это небольшой трансформатор, который используется для розжига газоразрядных ламп. Его задача – кратковременно преобразовать 12 Вольт в 20000-25000 Вольт, необходимых для розжига ламп. После этого блок поддерживает необходимое напряжение в течение всего времени работы автомобильного света.

    Поломки блока могут приводить к тому, что лампа просто не загорается или же загорается, но горит с другой интенсивностью. Это в свою очередь влияет на цвет лампы. Происходит это в том случае, если изнашивается или по какой-либо причине ломается одна из деталей трансформатора.

    Читайте также  Не заводится дизель генератор причины

    Существует простейший способ проведения диагностики блока: необходимо переставить блок с одной лампы на другую и посмотреть на разницу свечения. Если такая разница присутствует, то это говорит о том, что причина именно в трансформаторе. Простым решением этой проблемы станет замена неисправного трансформатора.

    Если вы не хотите долго разбираться с причинами разного цвета ксенона, а просто хотите это исправить, то обращайтесь в автосервис. Грамотному специалисту не составит большого труда выяснить и устранить причину неисправности.