Коричневый нагар на свечах зажигания причины

iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Коричневый нагар на изолятре свечи. Посмотрите у вас тоже есть?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
Читайте также  Лужа масла под машиной причины
  • Поиск по теме

    Коричневый нагар на изолятре свечи. Посмотрите у вас тоже есть?

    Вопрос: что за коричневый нагар на белом изоляторе свечи? Когда покупал новые свечи в магазине мне показали картинку что нагар на изоляторе это значит что свеча работает правильно! Но есть мнение что свеча таким образом прогарает, даже поспорил с товарищем на бутылку коньяка. Народ рассудите — нагар на изоляторе это правильная работа свечи или нет? Нагар легко удаляется, идёт из под резьбы свечи. Но есть не на всех свечах а на 4-х из 6.
    Спасибо.

    нормальный цвет нагара на изоляторе — от светло-желтого до «кофе с молоком». ВОобще, поищи в интернете — много информации и фотографий на эту тему.

    Если я правильно понял, то речь идет о той части свечи (изолятора) которая находится «снаружи», т.е. не в камере сгорания?
    Если так, то мне самому хотелось бы узнать, что означает изменение цвета (нагар) на изоляторе. У меня из 8 свечей на Фите, две были чистыми, а остальные разной степени цветные — от светло-коричневого до почти черного.

    А расход большой. Какой бенз заливаешь? Форсунки когда мыл в последний раз?

    снаружи — это следы коронного разряда из-за уже не очень хорошей изоляции вв-проводов
    в принципе, ничего страшного

    У меня тоже коричневые (но не на изоляторе), говорят что типо плохой бензин, я больше года заправляюсь на одной АЗС, я думаю если бы плохой бенз это за год как-то уже бы проявилось, кстати свечи не менял с японии, зимой проблем с заводкой не возникало(машина на улице стоит), так что кому верить? некоторые говорят что коричневый загар это плохо, но у меня тьфу-тьфу все с системой зажигания супер.

    Речь действительно идёт о внешней части свечи, нагар на белом изоляторе. Керамика тут не при чём. Вопрос о правильной работе свечи. Когда в первый раз снял свечи испугался этого нагара, понёс в магазин, купил новые но при этом продавец сказал что старые свечи у меня хорошие и нагар на изоляторе это наоборот показатель хороших свеч. Расход бенза нормальный, заводится с пол пинка. Но 4 из 6 свеч с нагаром, т.е. не работают какие то из них или работают не правильно. Есть мнение спеца?

    Если б не работали, то ты бы это сразу почувствовал. Главное, чтобы на керамическом изоляторе свечи не было следов пробоев. Это такие чёрные полоски у основания изолятора. Если нету их, то забей и не парься. Всё у тебя в порядке. 😉

    Народ! Нагар свечей определяется ТОЛЬКО по внутренней части — той что находится в камере сгорания.
    Я извиняюсь но с «наружи» ничего не горит и оставлять следы нагара не может!!
    На внутренней же части свечи — на изоляторе керамическом интенсивность нагара то бишь цвет определяется составом смеси бензина и воздуха. Чем богаче смесь поступающая в цилиндры тем интенсивнее (темнее) окраска. гражданские тачки заточены на экологию и экономию у них смесь бедная цвет изоляторов свечей от белого до бледно коричневого(бледно красного) тюненые и спортивные тачки цвет изоляторов от обогащенной бензином смеси меняется вплоть лдо темно красного коричневого — прощай СО и экология!

    Aleksbit, выкрути свечи и посмотри, что же тогда оставляет такой след?

    нагар на белом керамическом изоляторе свечи — прорыв картерных газов из-за неплотностей в свече. проявляется на свечках из разряда «третий сорт — не брак». в дальнейшем приводит к появлению черных вертикальных полосок пробоя. свечу — «на вынос». таким на двигателе делать нечего.

    ПС если бы речь шла о «коронном разряде», то во-первых, он бы проявлялся на всех свечах во всех цилиндрах и, во-вторых, не приводил бы в дальнейшем к пробою.

    нагар на белом керамическом изоляторе свечи — прорыв картерных газов из-за неплотностей в свече. проявляется на свечках из разряда «третий сорт — не брак». в дальнейшем приводит к появлению черных вертикальных полосок пробоя. свечу — «на вынос». таким на двигателе делать нечего.

    ПС если бы речь шла о «коронном разряде», то во-первых, он бы проявлялся на всех свечах во всех цилиндрах и, во-вторых, не приводил бы в дальнейшем к пробою.

    дело говоришь! Только не всегда дело в качестве свечи. Тут простая физика. Стальной стакан (с резьбой) и изолятор имеют разный коэф. расширения, так как материалы у них разные (изолятор вообще керамический). А температура на свече сами понимаете какая. Вот этот перепад в физических свойствах материала и приводит постепенно к неплотностям в свече и дальнейшему пробою изолятора от проникновения картерных газов. Вот в основном только из-за этого и приходят свечи в негодность, если все остальные системы автомобиля. исправны. Так как оплавление электродов и прочие механич. повреждения появляются уже по другим причинам и испорченные свечи только следствие.

    Последний раз редактировалось Tantal; 07.09.2007 в 18:17 .

    Почему образуется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания. Что это означает?

    Верхняя часть свечей зажигания при эксплуатации в автомобиле очень часто обрамляется ободком коричневатого оттенка. По этому поводу многие автомобилисты волнуются и конечно ищут причины появления обода.

    Появление коричневого налета должно быть связано с определенными проблемами. Так полагают многие автомобилисты.

    На просторах интернета есть множество предположений по этому поводу.

    Вот две основные причины, которые якобы приводят к образованию ободка на верхней части свечей зажигания: выход выхлопных газов через свечной колодец и пробой в самих свечах.

    Чтобы отыскать истину, надо пообщаться с опытным мотористом, пишут СМИ.

    Что все-таки происходит?

    На самом деле ободок на использовавшихся свечах зажигания ( цвет может меняться от томно -желтого до коричневого ) абсолютно ровный расположенный только в верхней части свечи не имеет отношения ни к выхлопу из свечного колодца , ни к пробою .

    Если уж речь зашла о двух наиболее распространенных причинах, то давайте затронем и их. Причины , как у же сказано, не верные .

    При выхлопе из свечного колодца на свече будет образовываться нагар . Со сути это простая копоть, сажа, если хотите. Нагар не образует ровных краев и его легко устранить при помощи механического воздействия. Пробой свечи то же имеет своеобразный вид . Пробой может оставлять на изоляторе дефекты , цвет которых так же будет черным.

    Форма дефектов больше напоминает вытянутые овалы. Так что и здесь коричневые круги не в тему.

    На самом деле проблема в другом. Точнее даже не проблема, а верное объяснение. Коричневые круги на свечах называют еще коронными пятнами. Это скорее профессиональный термин, которым пользуются автомеханики и автопроизводители.

    Виной явления стало воздействие коронных разрядов на изолятор , которое возникает у электродов в неоднородных полях. И это норма!

    Читайте также  Кондиционер не охлаждает воздух причины

    Подобные воздействия имеют место быть всегда у проводников под высоким напряжением. Электрический разряд притягивает к верхней части свечи частицы масла.

    Это нормально?

    Эти частицы , в свою очередь , оседают образовывая налет, что способствует появлению небольшой утечки тока. Все это предусмотрено и считается абсолютно нормальным явлением.

    Почему же ободки на свечах бывают разного размера и цвета? Потому что сила разрядов связана с герметичностью колодца. Время и нагрузка приводят к износу наконечников катушек, а это напрямую влияет на герметичность и на силу коронных разрядов.

    Потому цвет и размер так различаются. Кстати, на новых автомобилях такое явление большая редкость. Свечи практически не имеют коронных ободков. В любом случае коричневый ободок на свечах зажигания не повод к волнению . Это явление ни коим образом не говорит о серьезных поломках .

    Не стоит бить тревогу и искать причины для серьезных опасений. Как уже было сказано выше , явление считается нормой и не требует каких либо вмешательств и уже тем более ремонта.

    Автомобилисты могут не волноваться по поводу появления коронного ободка.

    Интересный комментарий:

    Работаю в автосервисе и свечи с таким коричневым ободком попадаются не так часто. В основном на машинах, у которых имеется проблема с коррекцией угла зажигания. И соответственно с нарушением воспламенения топливовоздушной смеси.

    Как правило, это связано с использованием низкооктанового или некачественного бензина. Коричневый ободок на изоляторе ничто иное как следы частиц рабочих газов, которые прорываются из цилиндра через резиновое уплотнение под вальцовкой.

    Если обратить внимание, то можно заметить, что цвет нагара на изоляторе снаружи идентичен цвету нагара на внутренней его части, которая обращена в камеру сгорания.

    А если такое явление заметили на полностью исправном двигателе, это означает, что Ваши свечи изготовлены на обочинах индийских дорог.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания

    Рано или поздно любой водитель начинает задумываться, а хорошо ли работает двигатель его «железного коня». Разобраться в этой ситуации могут помочь посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с использованием компьютерных программ, или проведение замеров уровня компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии этого направления, требуют наличия сложного оборудования и хорошего специалиста. Естественно, что данная работа стоит обычно совсем недёшево. Для того чтобы избежать ненужных трат, сначала можно попробовать проверить работу мотора самостоятельно. В этом нам поможет внимательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался за время использования автомобиля.

    Причины нагара на свечах зажигания.

    Нагар на свечах поможет опытному автомобилисту довольно чётко определить, что же в работе его авто не так. Свой след на элементах зажигания оставят и некачественное топливо, и перебои в работе карбюратора, и нарушения цилиндро-поршневой системы, и многие другие проблемы. Чтобы заметить нарушения, владельцу машины будет достаточно провести внимательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.

    Как правильно оценить состояние свечей

    Налёт на свечах, который образуется при эксплуатации автомобиля, может дать довольно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:

    1. Оценивать налёт можно только после пробега в 150 – 200 км., обязательно с новыми или хорошо очищенными СЗ.
    2. Не стоит паниковать, если в холодное время года в работе мотора слышатся небольшие перебои, а на низких оборотах элементы зажигания покрываются чёрным налётом. Это является результатом того, что при низких температурах рабочая смесь подвергается обязательному обогащению, которое при слабо прогретом моторе не сможет полностью сгореть. При повторяющихся перебоях в работе мотора стоит уделить особое внимание состоянию высоковольтных проводов.
    3. При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, которые возможны лишь при работе двигателя на высоких оборотах.

    Окраска нагара

    При длительной эксплуатации СЗ не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета – от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. Давайте разберёмся с возможными видами нагара.

    Белый нагар

    Белый налёт на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, которые свидетельствуют о несколько разных проблемах:

    1. Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае СЗ достаточно выкрутить прочистить, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием для устранения проблемы будет смена плохого бензина.
    2. Блестящий нагар в сочетании с эрозиями на контактных электродах. В этом случае можно быть твёрдо уверенным, что свечи перегреваются. К такой ситуации довольно часто приводят некачественное топливо, неправильно подобранные СЗ или проблемы с системой охлаждения. После устранения причин образования нагара свечи, пожалуй, придётся заменить. В этом случае нужно будет более внимательно отнестись к их тепловым характеристикам.
    3. Белый налёт. Не стоит путать его с нагаром. Возникает налёт вследствие попадания в цилиндр двигателя антифриза. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если свечи понюхать, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения данной проблемы нужно будет устранить попадание антифриза и только затем заменить элементы зажигания.

    Чёрный нагар на свечах зажигания

    Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:

    1. Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
    2. Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
    3. Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.
    Читайте также  Не работает спидометр на мазе причина

    Красный нагар на свечах зажигания

    В том случае, если СЗ покрывается красным нагаром, причём оттенок может быть совершенно разным, следует в первую очередь сменить станцию, где вы наиболее часто заправляетесь бензином. Такой налёт появляется только в результате некачественного топлива. Чаще всего эта проблема наблюдается у автомобилей, которые заправляют 95 или 98 бензином. Владельцы заправок для достижения дополнительной прибыли добавляют в 92 бензин разного рода дешёвые присадки, чем пытаются перевести топливо в другую категорию. Самые дешёвые присадки обычно содержат различные металлы, например, свинец. В процессе работы двигателя соединения металла оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налёт имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечивать необходимую вспышку топлива. В данной ситуации владельцу автомобиля нужно будет не просто сменить свечи, но и обязательно поменять место постоянной заправки.

    Эрозия

    Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок становится возникновение эрозий на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи больше не пригодны к эксплуатации. Наряду с заменой свечей, как и в предыдущем случае, придётся поменять заправку.

    Зольный налёт

    Иногда на элементах зажигания можно увидеть налёт, похожий на золу, с совершенно разными оттенками. В этом случае можно заподозрить поломку в системе зажигания инжектора или карбюратора. Свечи нужно очистить, если это возможно, или поставить новые. После пробега в 150 км. нужно снова провести проверку состояния свечей. В случае появления признаков бензина поездка в автомастерскую для проверки карбюратора становится неизбежной.

    Жёлтый нагар

    Иногда на свечах можно увидеть ободки желтоватого или даже зелёного цвета. Это тоже результат использования топлива низкого качества, в котором присутствует свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в скором времени не ожидается, но стоит задуматься, нужно ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправочную станцию. Замена свечей в данном случае крайне желательна.

    Чистка элементов зажигания

    Не всегда свечи требуют немедленной замены, иногда их можно просто очистить и устранить возможную причину образования отложений. Провести такую процедуру можно двумя способами:

    1. Механический способ очистки. Он заключается в применении простой наждачной бумаги или небольшой металлической щётки. Несмотря на простоту метода, он имеет ряд недостатков. При такой очистке можно повредить напыление на электродах СЗ, да и простые царапины становятся причиной повышенного скопления отложений.
    2. Химический метод. Он более предпочтителен, особенно для удаления чёрного нагара. Автолюбителю потребуется приготовить простые чистящие средства, зубную щётку и тряпку. Элементы нужно замочить примерно на полчаса и затем хорошо промыть. После просушки свечи можно использовать снова.

    Выводы

    Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.

    Почему на свечах зажигания появляется коричневый ободок?

    Замена свечей зажигания — не такая сложная процедура, если соблюдать все рекомендации. Многие знают, что по состоянию этих элементов можно определить, есть ли неисправности в двигателе. Например, если появляется слишком интенсивный нагар или же заметны подтеки масла, это говорит о том, что пора проводить диагностику силового агрегата.

    Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части.

    Рано или поздно свеча зажигания утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. После снятия использованной свечи можно обнаружить, что на верхней части ее изолятора образовался ободок коричневого цвета. В Сети давно ходят споры о том, насколько опасно данное явление, но факт остается фактом — неопытные автомобилисты боятся появления налета, которого изначально не было. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно обратиться к профессионалу. Рассмотрим, есть ли неполадки в моторе, если на свече зажигания появился ободок.

    Как правило, образовавшаяся полоска коричневого цвета очень ровная и располагается в верхней части. В зависимости от причины появления она может иметь темно-желтый или более темный, коричневый цвет. А теперь рассмотрим, что по этому поводу пишут сами автовладельцы в Сети. Одни заявляют, что дело в выхлопных газах, которые проходят через свечные колодцы. Другие говорят, что вина здесь в наличии пробоев в свече. Если подробно изучить данную тему, можно понять, что ни одна, ни другая причина не являются верными. Если в посадочном месте свечи зажигания есть пробои, которые приводят к пропуску выхлопных газов, на изоляторе образуется черная копоть. У нее нет четкой границы и она имеет чистый черный цвет. Кроме того, такие отложения можно легко почистить при желании. С коричневым ободком такие манипуляции не пройдут.

    Если же говорить о пробое свечи, то симптомы здесь тоже другие. Такое явление точно оставит следы на изоляторе. Они будут иметь черный цвет и вытянутую форму. Получается, что сразу 2 объяснения, которые приводят автовладельцы, никак не относятся к данной проблеме. Коричневый осадок, который образуется на свече зажигания, специалисты называют коронным пятном. Отложения образуются на поверхности из-за того, что на изолятор воздействуют коронные разряды. Последние образуются в неоднородных полях у электродов. Явление механики расценивают как нормальное. Оно не несет опасности для системы зажигания и не говорит о наличии поломок в двигателе. Кроме того, оно наблюдается почти всегда у проводников, которые работают под высоким напряжением.

    Интенсивность разрядов напрямую зависит от того, насколько герметичен свечной колодец

    Под воздействием разряда частички масла, которые находятся в непосредственной близости от свечи зажигания, начинают притягиваться к верхней части изолятора и образуют ободок. Из-за появления данных разрядов может наблюдать утечка тока, которая является незначительной для автомобиля. Интенсивность разрядов напрямую зависит от того, насколько герметичен свечной колодец. Через определенное время наконечники на катушках зажигания изнашиваются и не могут обеспечивать полную надежность фиксации. Именно после этого коронные разряды начинают возрастать. Как правило, проблеме подвержены старые автомобили. Однако, никаких негативных последствий появление коричневого ободка за собой не несет.

    Итог. На верхней части свечи зажигания образовался ободок коричневого цвета — о чем это может говорить? Данному явлению подвержены старые автомобили. Ободок появляется из-за коронных разрядов, которые притягивают частицы масла.