Хлопки во впускной коллектор причины

Хлопки во впускной коллектор причины

Обратным хлопком называется воспламенение топливной смеси во впускном коллекторе. Поэтому хлопки бывают при работе двигателя не только на газе, но и на бензине.

В топливных системах с центральной подачей топлива во впускном коллекторе присутствует готовая топливная смесь.

У топливных систем с распределенной подачей топлива во впускном коллекторе присутствует лишь воздух, а топливо подается к каждому цилиндру индивидуально.

Воспламенение готовой топливной смеси во впускном коллекторе происходит в основном при случайном, не синхронизированном с работой впускного клапана срабатывании системы зажигания. Если в этот момент в цилиндре присутствует топливная смесь, она загорается. Если впускной клапан приоткрыт, пламя от вспышки в цилиндре вырывается во впускной коллектор и поджигает подготовленную в нем для впуска в цилиндры топливную смесь.

Иногда хлопок вызывается прорывом пламени из цилиндра во впускной коллектор через закрытый, но неисправный (плохо прилегающий к седлу) впускной клапан.

Поскольку любая, в том числе полностью исправная система зажигания характеризуется конечным значением вероятности сбоя, обратный хлопок — это явление, присущее всем топливным системам с центральным подводом топлива. Поэтому впускные коллекторы таких топливных систем имеют достаточный запас прочности и в них отсутствуют детали, которые могут быть повреждены в случае обратного хлопка.

Эжекторные газотопливные системы в общем характеризуются центральным подводом газа. Поэтому им присущи обратные хлопки. Вероятность хлопка определяется состоянием системы зажигания и механизма газораспределения.

Впускные коллекторы систем с распределенной подачей топлива не рассчитаны на противостояние обратным хлопкам. Поэтому при установке эжекторной газотопливной системы на автомобиль с распределенным впрыском неизбежно возникает риск повреждения штатной системы питания обратным хлопком.

На рисунке схематично показан обратный хлопок во впускном коллекторе двигателя, оснащенного системой дискретного впрыска бензина и эжекторной газотопливной системой с центральным подводом газа.

Видно, что, если впускной коллектор — металлический, то наиболее уязвимой деталью в случае хлопка является заслонка датчика расхода воздуха. Видно также, что прикрытая дроссельная заслонка экранирует расположенные перед ней детали штатной топливной системы от воздействия хлопка.

Чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем слабее ее экранирующее действие и тем выше абсолютное давление во впускном коллекторе (больше масса присутствующей в коллекторе топливной смеси). Следовательно, чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем разрушительнее последствия хлопка.

Особый случай — обратные хлопки в некоторых моторах, оснащенных системами зажигания, не имеющими механических распределителей.

Классический вариант — система зажигания с двумя катушками и двухканальным коммутатором, обслуживающая четырехцилиндровый двигатель. В нее конструктивно заложено «холостое» зажигание в каждом из четырех цилиндров в конце такта выпуска (перед началом такта впуска). Именно эта конструктивная особенность позволяет некоторым последним моделям «Жигулей» и «Волг» иметь только по две, а не по четыре катушки зажигания и по одному, а не по два двухканальных коммутатора.

На рисунке показано положение впускных и выпускных клапанов во время «холостого» зажигания.

Видно, что в это время оба клапана открыты. Считается, что перекрытие открытых состояний клапанов улучшает наполнение цилиндров и очистку их от отработавших газов, а также предохраняет двигатель от перегрева (например: Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. «Переднеприводные автомобили ВАЗ». — М.: ДОСААФ, 1989, с.48, 49).

Угол опережения зажигания (как «рабочего», так и «холостого») при повышении нагрузки на двигатель корректируется (по разрежению во впускном коллекторе) в сторону уменьшения. Значит, момент «холостого» зажигания при резком и полном открытии дроссельной заслонки смещается по времени в сторону большего открытия впускного клапана в начале такта впуска.

Таким образом, возникает очень подходящая для хлопка ситуация: сильно открытая дроссельная заслонка, наличие топливной смеси в цилиндре,приоткрытый впускной клапан и полноценная (а не возникшая в результате сбоя системы зажигания) искра.

Разрушительные последствия обратного хлопка уменьшают, монтируя на впускном коллекторе устройство, называющееся «хлопушка» или «антихлоп» и предназначенное для сброса возникающего при хлопке избыточного давления.

Ни одна из существующих конструкций «хлопушек» не гарантирует абсолютной защиты от обратного хлопка.

Единственный хлопок в емком пластмассовом впускном коллекторе гарантирует его разрушение.

Полного отсутствия обратных хлопков можно достичь, отказавшись от газотопливной системы с центральным подводом газа в пользу газотопливной системы с распределенным подводом газа.

Эжекторная газотопливная система
Система с распределенным подводом газа

Тема: Хлопки во впускной коллектор.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Хлопки во впускной коллектор.

Вот сегодня непонятность случилась. Газель 40522 МИКАС-11. С вечера благополучно приехала. Утром отказалась заводится. Покрутили до посадки АКБ, потом затолкали на яму, подключили пускач и во время прокрутки начались хлопки во впускной коллектор. Пока чесали репу и искали моториста я выкрутил, проверил и забраковал свечи. Поставили новые свечи и машина легко завелась.
Хотелось бы вашего мнения как могут быть связаны свечи и хлопки во впускной коллектор. Весь день голову ломаю, ничего придумать не могу.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

во-первых,если машинка после 3-ей прокрутки в 10 сек.не завелась,дальнейшие попытки бесполезны,надо искать причину,дальше убийство стартера и батарейки,про свечи ничего не сказано-«забраковал»-это что?Мокрые,изношенные,замасленные,пробит изолятор?Хлопки от чего угодно-подгоревшие клапана,забит выхлоп,нарушение синхронизации,кончившиеся катушки и т.д.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

У них же спаренные катушки зажигания (на два цилиндра одновременно искра идет),если смесь от искры не воспламенилась на такте сжатия,она может воспламениться во время продувки,вот и хлопки во впускной коллектор.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

Ну да, согласен. Если плохая свеча работала через раз вот она и поджигала смесь во время своей холостой искры. Возьму себе на заметку.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

тогда по идее хлопки должны быть в выхлопной системе.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

Это зависит от того,какие клапана приоткрыты в момент искрообразования (на данном ДВС впускные уже приоткрыты,а выпуск уже закрыт).В такте сжатия мокрым свечам труднее пробить воздушный зазор,а на такте продувки давления нет,вот и идет воспламенение.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

на такте выпуска нет компрессии и свеча не способна воспламенить холодное топливо в холодном воздухе,в 4-х тактном моторе такта ПРОДУВКИ нет,это к 2-х тактным,есть впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск.И вторая искра щелкает в выпуск.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

Спорить я не мастак,но у большинства моторов после выпуска ,еще до ВМТ начинают открываться впускные клапана и частично в какой то момент и впуск,и выпуск приоткрыт (перекрытие) как раз для лучшей продувки цилиндра.У моторов ЗМЗ это точно есть.
Вторая искра щелкает в момент сжатия другого цилиндра на этой же катушке,немножко не доходя до ВМТ (опережение зажигания),следовательно в ВМТ выпуск уже практически закончен,а вот впуск на ЗМЗ уже приоткрыт.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

перекрытие есть в абсолютно всех 4-х тактных двигателях,с разными углами,одинаковыми и нет,но присутствует всегда,двухискровые катушки используются довольно часто,в том числе и на некоторых новых моделях,это выгодно,но речь не о том.Искра от свечи может зажечь сжатую испарившуюся горячую от сжатия смесь в правильной пропорции воздух-бензин,в пусковом варианте примерно 1:12 по массе,при этом температура хорошо за 100.Во всех остальных случаях вспышки не будет,может быть догорание от предыдущего такта,переброс пламени через выпуск,захват из впускного коллектора,в котором часто такой отстрел,что корпус фильтра разрывает.Особенно у газированных моторчиков.И клапан не справляется.Этого всего не бывает у нормальных владельцев,делающих ТО вовремя на приемлемых комплектующих,а лучше чаще,если машинка-полуторка тягает 5 тонн.Или в день 300 раз запуск-остановка.

Re: Хлопки во впускной коллектор.

Добавить почти нечего.На 99% согласен.

Читайте также  Ребенок не сидит в 10 месяцев причины

Re: Хлопки во впускной коллектор.

Хлопки в впускном были при забитом катализаторе.

Как устранить причину хлопков на авто с газовым оборудованием

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:29

Одна из неисправностей автомобилей с газобаллонной системой – хлопки во впускном коллекторе или глушителе. Чаще всего подобными сбоями страдают карбюраторные и инжекторные машины с ГБО 2 поколения.

На автомобилях с ГБО 4 поколения, конструктивно исключено появление такой проблемы, однако сбои также случаются.

В данной статье разберём причины появления хлопков, а также способы поиска и устранения неисправности.

Чем опасны хлопки

Инжекторные авто оснащены рядом вспомогательных датчиков. При хлопках ГБО 2 поколения на инжекторе могут выйти из строя:

  • дорогостоящий MAF датчик он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)
  • MAP сенсор или ДАД (датчик абсолютного давления)
  • РХХ (регулятор холостого хода)

К тому же может разорвать патрубок и корпус воздушного фильтра, а также ресивер впускного коллектора (особенно если он пластиковый).

Поэтому для таких авто важно устанавливать специальный смеситель со шторкой по-простому «хлопушка» или врезать в коллектор клапан, но они скорее предотвращают последствия взрыва во впускном тракте.

Устройством газобаллонного оборудования второго поколения на карбюраторе не предусмотрено антихлопковое устройство. Максимум что может произойти на такой машине – вырвет крышку корпуса воздушного фильтра.

Так как в 4-ом поколении предусмотрена распределенная подача газа (пропан-бутан/метан) перед впускными клапанами, проблема хлопков на впуске при такой схеме практически отсутствует.

Помимо этого газ может воспламениться в системе выхлопа и разорвать глушитель. Произойти такое может при любом поколении ГБО.

Почему хлопает авто с газовым оборудованием

Причиной возникновения обратного хлопка, является избыточное давление от воспламенения не сгоревшей части топливовоздушной смеси во впуске или выпускной системе двигателя.

Самые распространённые неисправности:

  1. пропуски искрообразования в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки/модуль)
  2. бедная топливовоздушная смесь
  3. обогащение ТВС (особенно характерно, когда стреляет в глушитель)
  4. износ или неисправность ГРМ, ЦПГ (газораспределительного механизма, цилиндропоршневой группы) двигателя

Важно знать! Прежде чем искать причину хлопков необходимо убедиться что машина, стабильно работает на штатном топливе без перебоев.

Механизмы ДВС находятся в исправном состоянии:

  • мотор не расходует масло
  • нормально развивает мощность
  • не дымит на бензине
  • компрессия в норме
  • клапаны отрегулированы, отсутствуют прогары
  • ЭБУ не выдает ошибок.

Методы диагностики системы зажигания на машине с ГБО своими руками

Основные причины, по которым появляются пропуски искры, и происходят хлопки:

  1. выход из стоя или чрезмерно увеличенный зазор свечи
  2. пробой свечного наконечника
  3. пробивает высоковольтные провода, катушки, модуль на массу
  4. вышла из строя одна или несколько катушек зажигания (модуль)

Чтобы своими силами проверить работоспособность элементов системы зажигания необходимо изготовит специальный прибор. Обрезать 20-ти кубовый медицинский шприц.

Подготовить исправную свечу, аккуратно срезав (ножовкой или болгаркой) резьбовую часть.

Затем вставить свечу в шприц и загерметизировать (клеем, эпоксидкой, холодной сваркой). На поршне шприца зафиксировать кусок провода, с обратной стороны подпаять зажим (крокодил).

Потом согнуть крючком металлическую спицу, проволоку или сварочный электрод. С обратной стороны крючка припаять/намотать автопровод с зажимом. На спицу надеть ручку из диэлектрического материала. Отлично подойдет эбонит или ручка от инструмента электрика. Материал должен выдерживать 30000-40000 тыс. вольт.

На заглушенной машине снять один наконечник со свечи. Одеть его на свечу в шприце. Крокодилы крючка и шприца зафиксировать на массе машины и запустить двигатель. Пронося прибором от катушки до свечи, будет видно искровой пробой.

Так по очереди проверить все провода и катушки. Неисправные провода заменить.

Чтобы продлить работоспособность, на колпаки/наконечники можно надеть диэлектрическую термоусадочную трубку, после чего опять проверить пробои. Исключить попадание влаги и масляных загрязнений на сопряжении свеча/наконечник.

Также можно использовать смазку, например «Перматекс» или аналоги.

Достоверно проверить работу свечей возможно только на специальном стенде под давлением.

Полезное видео на тему проверки высоковольтных проводов и наконечников:

Для диагностики катушек понадобиться мультиметр, но с его помощью можно проверить только обрыв первичной/вторичной обмоток, замыкание обмотки, пробой на массу. Более точный тест проводится прибором осциллографом.

Способы самостоятельной проверки подсоса воздуха на авто с газобаллонным оборудованием

Из-за поступления неучтенного воздуха во впуск двигателя происходит обеднение (мало газа и много воздуха) топливной смеси. Отсюда и появляются хлопки в коллекторе, долгий пуск ДВС (особенно холодного).

Вероятные причины образования бедной ТВС:

  1. подсос воздуха
  2. забитый фильтр тонкой/грубой очистки

Про замену фильтров читайте тут.

Существует много методов, благодаря которым можно убедиться в наличии подсос воздуха и обнаружить его:

  • с использованием заводского дымогенератора или самодельного
  • проверка по нагару на свечах
  • по наблюдению за топливной коррекцией (потребуется диагностическое оборудование)
  • на заведенной машине открутить гофру от корпуса воздушного фильтра и закрыть рукой отверстие, при этом машина должна заглохнуть. После чего нужно прослушать места шипения воздуха
  • набрать горючее вещество в шприц (бензин, очиститель карбюратора), на заведенном двигателе наносить на вероятные места подсоса. При этом работа мотора должна меняться.

Все эти способы либо не точные, либо не безопасные или требуют специального оборудования и навыков.

Самый безопасный и верный метод выявления неучтенного воздуха на впуске – с использованием мыльного раствора и воздуха.

Для этого понадобиться обычный автомобильный компрессор или насос (желательно с манометром), кусок шланга и хомуты.

Накачав воздух в ресивер коллектора через штуцер вакуума (хватит 0,5 атмосфер), необходимо обмылить места возможного прорыва воздуха. При этом удобно применять бытовой распылитель. Появление пузырей укажет на очаг проникновения воздуха.

Места, на которые нужно обратить внимание:

  • прокладки всасывающего коллектора
  • прокладка на дроссельной заслонке
  • уплотнительные кольца бензиновых форсунок
  • вакуумные шланги
  • места установки червячных хомутов
  • клапан фазорегулятора (разъём, сальник)
  • датчик распредвала
  • сальники распредвала и коленвала
  • масляный щуп
  • крышка маслозаливной горловины
  • клапан адсорбера и его трубка
  • регулятор холостого хода (если он есть)
  • Шпильки/заглушки ресивера
  • антихлопок (резинка)
  • трещины/разрывы на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла

Также стоит проверить работу вакуумного усилителя тормозов. На заведенном двигателе, отсоединить и заглушить трубку от ВУТ. Если работа ДВС стала устойчивее, значит неисправность в усилителе.

Возможные участки подсоса на карбюраторной машине:

  1. винт качества топливной смеси
  2. прокладка под карбюратором (закопченные места верный признак деформации корпуса)
  3. не плотное прилегание дроссельной заслонки
  4. оси дросселей
  5. нарушение диафрагм демпфера заслонки, экономайзера, пускового устройства.

Вдобавок хлопки на карбюраторе могут появляться из-за раннего зажигания (если стреляет в выхлоп, то позднее) или неправильной регулировки оборудования (зажат «винт жадности»). Об этом читайте здесь.

Помимо всего прочего подсос может идти из системы вентиляции картерных газов. Но это уже тема другой статьи.

Видео инструкция по поиску подсоса воздуха:

Причины богатой ТВС

Основные причины излишнего обогащения топливной смеси – утечки газа. Источники утечек:

  • неисправный клапан подачи газового топлива
  • утечка газа через вакуумную трубку от редуктора-испарителя (повреждение мембраны).
Читайте также  Возможные причины возникновения пожара при эксплуатации автомобиля

Хлопок во впускной коллектор, Хлопки выстрелы во впуск

Новичок

Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва

Гордость Клуба

Сообщений: 1226
Регистрация: 23.10.2008
Из: Великий Новгород

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2756
Регистрация: 4.10.2008
Из: Эстония,НАРВА

Новичок

Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 463
Регистрация: 3.3.2009
Из: Россия

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 2756
Регистрация: 4.10.2008
Из: Эстония,НАРВА

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 463
Регистрация: 3.3.2009
Из: Россия

Новичок

Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва

Стоп, стоп, стоп. Ребята. Подождите, причем тут клапана. Я прошу прощения, еслия не правильно всказался. Я Вам примного благодарен за ответы и поддержку темы. У меня описана одна из возможных причин. проблема была в трубочке, она решена. Скажем так, была разгермитизация вакуума впускной системы. Я наверно неадекватно отреагировал на притирку клапанов. Сори если что не так. Предлагаю тему поддерживать, потому что причин выстрела во впуск, множество.. Мое почтение и уважение Вам (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Добавлено через 15 минут:

лампочку габаритную тока что уранил в фару (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/haha.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/cray.gif) эх. ну да ладно. Еще раз Ваши ответы перечитал. Все осознал. Предлагаю создать инструкцию по диагностике хлопка во впуск. Четкую последовательность действий. В форуме все прекрасно расписано. Но ИМХО поиском пользоваться лень (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) все попробовать объеденить в одном месте. Кстати, это будет немаловажным замечанием, диагностика по моей проблеме показывала пропуск зажигания в 3 цилиндре, после замены трубочки вышеописанной, ошибок нет. Либо это был звоночек от датчика положения распредвала. В выходные ночером займусь объеденением инфы. Всем заранее благодарен.. Тока чур не ругатца (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Добавлено через 4 недель:

Пришлось вернутца. Проблема вернулась.Сраннейшим образом так: На светофоре стоял, зеленый, начинаю разгоняцо, страшной силы удар,выстрел, незнаю. машину как сзади схватили и неотпускают, во всем диапазоне оборотов. Тупость ужасная, доезжаю до работы. Выхожу вечером, заводиццо ок, холостые прибиты 800. хлопает во впуск то сильно, то еле еле не всегда, до 2-х тыщ. дальше пуля. холодная горячая разницы нет. что есть. плавное открытие дроселя, все норм. резкое-выстрел. может быть один,2,3 бывает ощущение что вообще по всем шести простреливает.. Давайте посоветуемся пожалуйста.

а еще. форсунки трещат. Должны или нет. немогу вспомнить. помойму всю жизнь трещали. но неуверен.

Не оставляйте одного. машина нужна очень, пока терплю не ездю.

Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора

  • Засорение электромагнитного клапана
  • Хлопки в воздушном фильтре инжектора как проблема в системе впуска и выпуска
  • Методы ликвидации дефекта

Применение газа способствует экономии денежных средств, затраты на переоборудование транспортного средства быстро окупаются. Неполадки в машинной системе, а также неумелое вождение, порождает ряд вопросов, наиболее частым из которых является проблема, связанная с появлением хлопков в воздушном фильтре инжектора.

Характерные звуки могут быть следствием многих причин, часть из которых относится к механике транспортного средства, другие — к непониманию автолюбителем процесса горения. В статье разбираются некоторые из проблем и даются рекомендации по устранению дефектов.

Засорение электромагнитного клапана

Детонационное горение, сопровождаемое характерными звуками, являются одним из признаков засорения форсунки. В зависимости от степени, тембр звучания может быть едва слышным, или становиться явственным и «грозным», что характерно для сильной стадии.

К дополнительным проявлениям неприятностей относится увеличение расхода горючего, а также тенденция к ухудшению динамики при разгоне автомобиля. Электродвигатель сразу не включается в работу, на холостом ходу явственно ощутимы перебои во вращении.

На начальной и средней степени засорения явственно различимы признаки ухудшения отработки газов: он становится на редкость едким. По мере усиления эффекта, возрастет объем выбрасываемой из глушителя отработки: цвет среды станет более темным, а запах — неприятным.

В режиме вращения без нагрузки могут возникнуть перебои в работе одного из цилиндров электродвигателя. Стоит обратить внимание на возрастание потребления горючего.

Выход из данной ситуации один — промывка форсунки. Для запущенного состояния требуются сильнодействующие средства, например, от фирмы Винс. Высокая концентрация раствора позволяет избавиться от сильного нагара с клапанов и деталей камеры сгорания. При этом следует иметь в виду, что после использования такого раствора, свечи станут непригодными.

Для более «легких» случаев рекомендуется использовать препараты типа Ликви Моли или Carbon Clean. Они не портят детали камеры сгорания, однако малоэффективны для того, чтобы ликвидировать серьёзную проблему.

В сервисных центрах используется много оборудования, основная роль которого состоит в нагнетании специального раствора в систему подачи топлива. Наиболее распространенный тот, что основан на ультразвуковом воздействии. С тем чтобы ликвидировать засорение электромагнитного клапана следует обращаться к специалистам.

Хлопки в воздушном фильтре инжектора как проблема в системе впуска и выпуска

Эффект детонации, когда искра маломощная, является следствием нагара на свечах, повреждением высоковольтного кабеля, вызывается неправильной работой газового редуктора. Возникают следующие явления:

  • во-первых, звук détoner может рождаться в момент впуска газа в систему воспламенения, когда оба клапана — на входе и выходе — открыты одновременно, что означает отсутствие должного регулирования такта на впуск;
  • во-вторых, микровзрывы, возникающие при включении свечей зажигания, являются следствием молниеносного расширения газовоздушной смеси, находящейся в резервуаре ресивера, звук при этом исходит из трубы глушителя (не выставлен такт выпуска).

В результате динамического удара существует опасность того, что датчик абсолютного давления (map-сенсор), контролирующий расход газа, может выйти из строя.

Методы ликвидации дефекта

С целью задержания момента искрообразования (до того времени, как начнет работать стартер), разработаны и успешно внедрены ряд приспособлений и приемов. Один из них состоит в том, что устанавливается специальный прибор, так называемый октан-корректор. Устройство, связанное с блоком управления, определяет тип используемого топлива и соответственным образом корректирует систему запуска поджига.

Второй способ основывается на «хитростях» управления подобного рода двигателями. Перед тем как выключить систему зажигания, вначале утапливается педаль акселератора. В результате чего подача газа при помощи клапана прекращается, а двигатель, работающий по остаточному принципу, расходует оставшийся объем газа из ресивера без остатка.

Однако эти методы по ликвидации хлопков в воздушном фильтре машинного инжектора помогают только при работе с хорошо отрегулированной системой.

Внимательно вслушивайтесь в звуки, издаваемые автомашиной в режиме холостого хода и во время движения. Они помогут своевременно выявить неисправность.