Гонит масло через щуп дизель причины

Если дизельный двигатель гонит масло через щуп…

В то время, когда что-то идет не так, двигатели, как и люди, делают необычные, непонятные вещи. Примером для того чтобы таинственного поведения есть поднимающееся по щупу масло. Это определенно говорит о том, что что-то пошло не так в мотора.

В случае если ваш дизельный двигатель

разбрызгивает масло вместо того, дабы применять его для смазки внутренних деталей двигателя, то необходимо определить причину, пока не стало хуже.

Лучшее ответ при обнаружении аналогичной неприятности — осуществить ремонт дизельных двигателей

в опытной мастерской. Но наряду с этим не лишним будет и осознавать обстоятельство таковой неисправности.

Неисправность PCV

Для уменьшения давления в картере фактически во всех двигателях, в частности в дизельных либо каких-либо вторых, употребляется та либо другая совокупность принудительной вентиляции. Совокупность PCV трудится за счет вакуума, создаваемого двигателем либо турбиной, в случае если такая имеется.

Она снижает давление в картере и выводит его излишек обратно во впускной коллектор мотора. В совокупности вентиляции используется PCV-клапан, что задерживает масло и предотвращает его попадание в двигатель. В случае если неисправен PCV-клапан, засорился фильтр, то давление в картера будет расти, и масло будет сочиться из погружной трубки щупа.

Масло давит через щуп – в чем причина

Двигатель автомобиля, как и другие детали, нуждается в постоянном уходе. Необходимо регулярно следить за уровнем масла, а также производить полную его замену. Также важно следить за целостностью конструкции и проверять двигатель на предмет возникновения масляных следов и подтеков. Причину необходимо быстро определить и устранить, так как она может повлиять на качество работы двигателя или полностью вывести его из эксплуатации.


Уровни масла

Масло может подтекать из разных соединений конструкции. Одним из более редких вариантов утечки масла является его выдавливание через щуп.

Особенности двигателя

Несмотря на уровень расположения отверстия для щупа, давление в этом месте не создается. А значит, даже при возможном забросе масла через щуп оно проникать не должно.

Подобная неполадка может возникнуть в некоторых случаях:

  1. Моторы с недочетами конструирования.
  2. Маленький объем двигателя. Появление масла около отверстия для щупа может свидетельствовать о какой-либо неполадке подобного агрегата. Ввиду небольшого количества внутреннего пространства давление может возникнуть даже из-за небольших проблем.
  3. Очень плохое состояние двигателя. Наличие большого количества проблем и неполадок.
  4. Большое количество двигателей Mercedes. Особенности конструкции этих моторов часто приводят к появлению масла на корпусе.

Самостоятельная диагностика

Все проблемы двигателя лучше устранять с помощью специалистов. Но некоторые моменты водители могут проверить самостоятельно:

  • — наличие подтеков масла около отверстия для щупа;
  • — уровень масла в двигателе;
  • — наличие капель масла, когда двигатель работает, а щуп из отверстия удален;
  • — оригинальность щупа.

Стоит обратить внимание, что уровень масла в двигателе не должен превышать как нижний, так и верхний уровень. Так как избыточное количество масла может быть намного опаснее для рабочего агрегата. Если щуп неродной, точную информацию о количестве смазки узнать не удастся.

Также в этом выпуске
Преимущества и недостатки оппозитного двигателя
Что такое закрытый блок двигателя

Основные поломки, влияющие на давление масла

Как только появились характерные масляные пятна, необходимо срочно устранить неполадки. В противном случае мотору может грозить очень серьезный ремонт.

Причины, которые могут привести к подобному состоянию:

  1. Необходимость замены фильтра вентиляции картерных газов.
  2. Большой износ деталей двигателя.
  3. Неисправность поршня.
  4. Смешивание антифриза с маслом двигателя.
  5. Загрязнение масляных каналов.

Как бы хорошо водитель ни разбирался в устройстве автомобиля, любые неполадки двигателя должны исправляться с помощью узкого специалиста. Это обеспечит в дальнейшем более долговечную эксплуатацию мотора.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как правильно затягивать ГБЦ и с каким усилием

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Как производится замена?

Забегая наперед, отметим, что важным условием в ходе замены является правильная затяжка болтов головки. Только так можно достичь плотного и качественного прилегания поверхности. Иначе целостность прокладки нарушится, и масло будет снова выходить наружу, вместе с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации.

  • Катушки зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушные патрубки и впускной коллектор.
  • Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и так далее).
  • Шланг вакуумного усилителя.

Перед тем как снять головку блока цилиндров, нужно слить охлаждающую жидкость. Иначе при демонтаже вы зальете ею весь двигатель. Если антифриз свежий, его можно использовать повторно. Главное условие – чистая емкость для слива и прозрачность самой жидкости. Если она потеряла свой цвет (напомним, он может быть красным, синим или желтым) или помутнела, повторному использованию такой продукт не подлежит.

Обратите внимание! Распределительный и коленчатый вал не следует вращать до того момента, как ремень будет обратно установлен.

Как снять головку блока цилиндров? Имейте в виду, что болты ГБЦ могут прикипеть. Чтобы не допустить срыва ключа, максимально очистите грани от грязи и отложений. В противном случае открутить болт не получится. Из-за слизанных граней его можно только высверлить, что крайне сложно и опасно для блока двигателя.

Далее осматривают болты крепления головки. Они не должны быть вытянутыми. Если это так (к примеру, длина болтов на двигателях «Лады Самары» составляет не более 135,5 миллиметра), они меняются на новые. Перед установкой резьбу нужно обработать в масле.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Читайте также  Стартер крутит в холостую причины

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Основные причины

У старых автомобилей течет масло обычно в тех случаях, когда запускают мотор в непрогретом состоянии. Потому что когда двигатель холодный, то машинное масло приобретает большую плотность и соответствующую консистенцию, из-за чего фильтр просто не успевает пропускать необходимое его количество.

Но стоит отметить, что в современных марках автомобилей, в которых предусмотрено наличие пропускного клапана, из-за более густой консистенции масла проблем не возникает, поэтому причины могут быть другие.

Среди главных причин того, почему гонит масло из под фильтра, можно выделить следующие:

  • Деформация резинки масляного барьера;
  • Недокрученный фильтр;
  • Фильтр перетянут;
  • Повреждение поверхности барьера;
  • Повышенное давление масла в двигателе;
  • Холодный мотор;
  • Загрязнение фильтра;
  • Повреждение автоклапана редукции;

Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.

Куда уходит масло из дизельного двигателя: 12 вероятных причин

28 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Как правило водители не уделяют должного внимания регулярной проверке уровня и состояния моторного масла. При этом лампа на приборной панели загорается в тот момент, когда доливать масло уже поздно, и любое резкое падение уровня смазки в системе наверняка вызовет серьёзные последствия.

Рассмотрим основные причины, по которым уровень масла на щупе всё спускается к отметке min, когда вроде двигатель работает без нареканий.

Явные причины, по которым уходит масло

Пробой прокладки ГБЦ

В результате неправильной сборки двигателя, головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров, поэтому происходит пробой прокладки. Неисправность можно определить визуально: из-под ГБЦ будут видны масляные потёки.

Также при пробое прокладки ГБЦ антифриз может попасть в картер двигателя и смешаться с маслом. В этом случае на щупе будет повышенный уровень масла, на щупе и пробки — эмульсия.

Запускать такой мотор нельзя! Такую машину лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Обязательно ещё заменить масло и фильтр, а перед этим — промыть смазочную систему.

Износ сальника коленвала

Определить эту проблему легко: под машиной будет масляная лужа или выхлоп приобретёт синеватый оттенок. Но иногда для точной диагностики потребуется тщательно осмотреть днище автомобиля.

Так как для изготовления сальника коленвала используется резина, которая со временем подвергается механическому износу, лучшим решением будет просто заменить сальник. А также в целях профилактики после замены сальника рекомендуется залить новое моторное масло и заменить фильтр.

Утечка масла из-под фильтра

Если масляный фильтр при установке недотянули или перетянули — будет утечка. Другой вариант, когда масло уходит из картера из-за бракованного масляного фильтра, протекая через его корпус. Протечка также может быть следствием заводского брака.

В любом случае, фильтр стоит заменить, а если он неплотно зажат — докрутить.

Выход из строя маслосъёмных колпачков

Маслостойкая резина со временем и под воздействием высоких температур теряет эластичность и перестаёт работать должным образом. В результате герметичность уплотнения клапанов ГРМ нарушена, масло, протекая через негерметичный сальник, попадает прямо в цилиндры и сгорает с топливом. Помимо масляного голодания, это вредит деталям поршневой группы.

Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

Залегание маслосъёмных колец

Когда маслосъёмные кольца залегают, масляная плёнка во время хода поршня в цилиндре плохо снимается со стенок. В результате оставшееся масло выгорает, образуя отложения в камере сгорания. Это ещё больше усугубляет проблему залегания колец, двигатель теряет в мощности, а неравномерная выработка поверхности цилиндров грозит необходимостью расточки или гильзования блока, заменой поршневых колец.

Износ поршневой группы

Двигатель теряет мощность и хуже разгоняет автомобиль, а расход масла медленно, но верно, увеличивается — необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если показатели понижены, значит масло уходит из-за естественного износа поршневой группы. Характерно это для двигателей с большим пробегом, недостаточно хорошо обслуживаемых.

Скрытые причины «масложора»

К «масложору» может приводить и незаметная на первый взгляд неисправность. Поэтому скрытые причины резкого снижения уровня масла также нужно знать.

«Горячий» режим работы двигателя

Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе и двигатель остается «горячим». Из-за такого принудительного повышения температуры ДВС работает на пределе допустимой температуры, масло интенсивно «угорает», отложения такого нагара забивают масляные каналы, мешая нормальной работе смазочной системы.

Особенно такая проблема характерна для современных маслосъёмных турбодизелей.

Износ уплотнений и подшипников турбины

При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подается под давлением в турбины, сразу попадает в камеру сгорания. А если проход турбины забит нагаром, то масло после всасывания камерой сгорания попадает в выхлопную трубу. Для решения проблемы придётся ремонтировать турбокомпрессор.

Неисправности топливной системы

Без регулярного обслуживания топливные форсунки дизельного ДВС начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, чем вызывают неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию.

Повышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях и поршневых кольцах и цилиндрах. Такие дефекты мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стенок цилиндров равномерно и полностью, остатки масла прогорают в камере сгорания.

Износ топливного насоса высокого давления

В некоторых автомобилях детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. Когда детали топливного насоса изнашиваются, расход масла возрастает.

Повышенное давление картерных газов

Часто эта неисправность вызывается износом деталей поршневой системы или направляющих клапанов. Картерные газы попадают в камеру сгорания, ускоряя сгорание масла и увеличивая его расход. Эта проблема решается только заменой мотора.

Сбой в работе системы вентиляции картера

Высокий расход масла может вызываться загрязнением клапана при некачественной вентиляции. Решить эту проблему может очистка фильтра или вентиляционного канала.

О том, как самостоятельно определить неисправности дизельного двигателя, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Сообщества › KIA Sorento › Блог › Ребята помогайте.

Ребята срочно выручайте, в дороге стою, обнаружил что через щуп кидает масло, вытащил щуп на заведенной а от туда брызги, кто что скажет стоит двигатся дальше или что предпринять на сколько это страшно, а ехать еще 650км, картерные газы наверное, думаю поменять кольца на форсунках, кольца уже купил, вопрос в том доеду я еще 650км?

Метки: кидает масло через щуп

Комментарии 37

Кольца под форсунки обязательно надо менять, обычно все проходит.

Читайте также  Сильно греется тормозной диск причины

Я первый раз по незнанию тоже решил уровень масла на заправке глянуть)))))
Жена меня потом чуть не загрызла нахрен! Вся модная рубашка в масляную крапинку была!
Уровень масла проверяют на заглушенной машине через 5 минут и ровном месте!

Проверка уровня масла на заведеном?)))
Это простой тест двигателя, прогреваешь двигатель вытаскиваешь щуп и масло бить от туда не должно, заезжал на два сервиса и мастера сказали что это возможно кольца поршневой легли, требует замены, первый признак капиталки. Или проще, для начала попробывать заменить колечки форсунок, инфа из клуба соренто.
Конечно ездить еще возможно, даже может относительно долго, но как-то уже не уютно кататся зная об этом)

Оно оттуда и не бьет, а летят мелкие брызги, а вообще раз сервисмены сказали «в морг!» — значит в морг!)))
Они не предлагали капиталку тебе сделать за «недорого»?
Да, я за 3 года тысяч 65км проехал после того случая без капремонта.

Нет не предлогали, я сразу сказал что проездом они сказали езжай домой и там разберешся а то если начнем то на долго у них можно застрять. Дома заеду в сервис и зделаю полную диагностику с проверкой компресии за одно и свечи поменяю

Оно оттуда и не бьет, а летят мелкие брызги, а вообще раз сервисмены сказали «в морг!» — значит в морг!)))
Они не предлагали капиталку тебе сделать за «недорого»?
Да, я за 3 года тысяч 65км проехал после того случая без капремонта.

В принципе доехал уже, и без проблем, мотор как работал так и работает без изменений

Сделаешь диагностику сообщи, очень интересно кампрессия какая — буду признателен).
Я все никак не доеду, тоже хочу проверить.

При работающем двигателе через щуп бросает масло — это нормальное явление.
Высокие картерные газы проверяется если примитивно то: откручиваешь пробку для залива масла — по звуку поймешь (бу-бу-бу) и пробку подбрасывает газами вверх — это хренова!
Если лежи или присасывает к отверстию и звук ровный — радостно улыбаешься и едешь дальше))).
Соответственно, если «хреново» — меняем медные шайбы с чисткой посадочного места спец инструментом!
Кроме этого проводим нижеописанные процедуры (обратки-трубки-сетки).
Может что не так — тогда извиняйте и поправляйте)))

Всем спасибо. Выдвигаюсь по немногу в Омск. Там буду разбиратся, может у кого есть там ребята СТО хорошее которые разбираются в сорентах дизельных?

отписался в личку. если под новосибом, то там есть ребятки кто немного оживить и что бы тнебе допилить до омска.

У меня сапун АКПП гнал масло через щуп. Почистил его и норм.

Гонит масло через щуп дизель причины

Журнал для автовладельцев

Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа.

К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с ГБЦ;
  • из маслозаливной горловины.

В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

  • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
  • повышением давления масла в системе.

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.


Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

Замена масла в авто

выкидывает масло через щуп на дизеле


Картерные газы. Как проверить. Давит масло из щупа. Симптомы давления картерных газов. Пассат б3 давитмасло #картерныегазы #диагностика.

Картерные газы. Гонит масло с щупа. Вот и причина.. Извините за плохую съёмку. Пересмотрел все. Но пришлось делать капиталку двигателя..

Забросало маслом двигатель через щуп це відео створено за допомогою Відеоредактора YouTube (https://www.youtube.com/editor)

Картерные газы в дизеле ,химия для удаления картерных газов.И КАК ВАС НАКАЛЫВАЮТ. Вот можно посмотреть к чему приводит, когда не обращать внимание на картерные газы и вовремя не ремонтирова…

Брыжжет из-под щупа

Картерные газы привели к попаданию масла в цилиндр, Renault Megane II 1.5d, K9K По причине неправильного удаления катализатора давление сопротивления выхлопным газам превышало допусти…

Если сапунит дизель. Ниссан Эльф,рефрежиратор, 1995гв, двигатель 4HF1, в РФ с 2002г. Два раза в неделю рейс, протяженность(туда обратно)…

Пассат Б5 погнало масло через щуп

Почему Масло вылетает через Сапун Контакты для связи. Емел ВК https://vk.com/id511176354 Кошельки если появиться желание отблагодарить за…

КРУТЕЙШАЯ и простая ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ по маслозаливной ГОРЛОВИНЕ КРУТЕЙШАЯ и простая ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ по маслозаливной ГОРЛОВИНЕ Сегодня в новом…

Жрет масло, сапунит, повышенные картерные газы дизельный двигатель Газель Cummins КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ ТУТ: https://gazelist52.ru/ В этом видео мы покажем почему дизельный двигатель жрет масло, сапунит,…

Норма пульсации картерных газов через заливную горловину двигателя

Как победить картерные газы за пару часов, без ремонта, Corona 4S За 4 часа человек сэкономил неделю жизни и тыщ 40 на ремонт. Начало сняли в обед — вторую половину, после 16…

L200, 4d56 Картерные газы Как устранить самостоятельно Клиент обратился с жалобами на газы, выбросы масла и пропавшую тягу двигателя. После применения Роил было…

Дым из щупа Нормально ли это на новом моторе.

амкадор 211, погрузчик, двс д243, выкидывает масло сапун щуп.

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.

Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.

Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.

Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун

Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

  • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.

Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.