Дальний свет горит а ближний нет причина

Почему может не гореть одна фара ближнего света

  • Перегорела нить накала в лампочке
  • Сгорел предохранитель
  • Наличие проблем с проводами
  • Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Почему не горит лампочка ближнего света
    • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
    • Почему лампочка ближнего света горит тускло

    Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

    Почему не горит лампочка ближнего света

    Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

    Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

    Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

    • перегорела лампа ближнего света;
    • сломался предохранитель;
    • испортилась проводка;
    • нестандартные причины.

    В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

    Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.

    Перегорела лампа ближнего света

    Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

    Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

    • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
    • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
    • контактную группу отключить;
    • пружинные фиксаторы снять;
    • извлечь перегоревшую лампочку;
    • поставить на ее место новую;
    • вернуть все снятые элементы на место.

    Важно знать несколько правил работы с лампами:

    • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
    • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

    Сломался предохранитель

    Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

    • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
    • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
    • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.
    Рекомендуем

    Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

    Испортилась проводка

    Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

    Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

    Нестандартные причины

    Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

    Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

    Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

    Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

    Почему лампочки ближнего света часто перегорают

    Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

    Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

    • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
    • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
    • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.

    Рекомендуем

    Почему лампочка ближнего света горит тускло

    Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

    Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

    Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

    Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

    Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

    Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

    Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

    Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

    1. Важность проверки

    «У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

    Если все проверили…

    «Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

    Где еще искать неисправность

    «У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

    Рекомендуем

    «Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

    Если потухли обе фары ближнего света

    «У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

    Разбираемся с вопросом, почему не горит ближний свет, а дальний горит на ВАЗ 2114

    Порой с автомобилями 14-й модели случается такая неприятность, при которой не горит ближний свет ваз 2114, но дальний работает отлично. Подобная «выборочная» поломка света может весьма озадачить автомобилиста. О том, почему подобное случается и о том, как исправить такую ситуацию, мы сегодня и поговорим.

    Устройство фар

    Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.

    Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

    • лампы переднего света;
    • лампы заднего света;
    • поворотники;
    • габаритные огни.

    Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

    Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

    • перегорание лампочек;
    • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
    • разрыв электрической цепи;
    • перегорание предохранителей;
    • поломка кнопки выключения/включения.

    Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

    Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

    Диагностика

    При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.

    Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.

    Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

    Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.

    Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.

    Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.

    Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.

    После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).

    Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.

    Советы по замене

    Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

    Выполнять ее нужно в следующем порядке:

    1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
    2. Открыть капот.
    3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
    4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
    5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
    6. Извлечь нерабочую лампочку.
    7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

    Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Перестал гореть ближний свет фар

    Если не горит фара ближнего света или любое другое световое оборудование, нужно выяснить причину и устранить неисправность. Подобные проблемы не только ухудшают безопасность вождения, но и могут послужить причиной наложения штрафа, так как по ПДД ездить с неработающей фарой в темное время суток нельзя.

    Почему могут не гореть фары на автомобиле

    Все зависит от характера неисправности, иногда только по этому признаку можно быстро найти поломку. Сразу стоит отметить, что неполадки для фар ближнего, дальнего света и габаритов примерно одинаковы, поэтому смысла рассматривать каждый из вариантов отдельно нет. Намного проще обобщить все возможные проблемы, чтобы упростить работу и проверять только то, что может быть причиной неисправности световых приборов.

    Варианты размещены от наиболее часто встречающихся к наименее распространенным:

      Перегорела лампочка ближнего света или спираль в комбинированной лампочке, отвечающей за оба варианта освещения. В этом случае проще всего извлечь элемент и проверить его на глаз. В некоторых моделях доступ затруднен и придется снимать дополнительные узлы, например, корпус воздушного фильтра или аккумуляторную батарею. Осмотр позволяет быстро выявить неполадку, но чтобы устранить ее, потребуется лампа, лучше всего возить запасной элемент на всякий случай.

    Для снятия нагрузки с подрулевого переключателя и обеспечения стабильной работы фар в систему можно добавить дополнительные реле.

    Что нужно делать, если перестали светить

    Если проблема произошла в дороге, нужно в первую очередь постараться решить проблему своими силами.

    1. Если не горит только правая или левая фара, проверяется лампочка. Для этого ее надо аккуратно снять и посмотреть спираль, если она целая – поставить элемент освещения на место.
    2. Далее надо осмотреть предохранитель. Если нить повреждена или выглядит плохо, его нужно заменить на новый. В идеале возить небольшой запас, чтобы просто поменять сомнительный элемент и проверить, не в нем ли причина.
    3. Проверяются все соединения и разъемы в фарах, можно снять каждый и после аккуратно поставить на место, убедившись, что фишка защелкнулась. Также следует осмотреть их: часто можно заметить окисление или нагар, которые могут ухудшать контакт и стать причиной неработающей фары.
    4. Если все в порядке, проверяется реле. Нужно при включении света слушать, щелкает ли оно. Если нет, стоит попробовать другое реле, обычно в блоке есть такие же, надо извлечь то, которое не повлияет на работу машины и переставить в нужное место. Если свет заработал, реле придется заменить.

    Стоит проверять и температуру разъемов, предохранителя и реле. Если какой-то из элементов сильно греется, скорее всего проблема в нем.

    Если самостоятельная диагностика не дала результата, придется ехать на СТО, чтобы причину искали профессионалы. Для этого лучше выбрать ближайший сервис, двигаться с небольшой скоростью и включить аварийную световую сигнализацию. На устранение неполадки может уйти от 10 минут до нескольких часов, все зависит от того, насколько быстро выявлена проблема и что нужно сделать для ее решения.

    Из видео узнаете, как можно проверить лампочку и предохранитель.

    Какой может быть штраф за неисправные фары

    Сразу стоит отметить, что по ПДД движение транспортных средств с неработающими световыми приборами запрещено. Это касается всех элементов освещения – от лампочки габаритов до подсветки номера, поэтому лучше время от времени убеждаться в том, что все в порядке.

    Наказание за неработающие фары предусмотрено статьей 12.5 КоАП. Нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей вне зависимости от того, какая лампочка не работает. Естественно, если перестали светить обе фары, движение нельзя продолжать ни в коем случае, за это могут даже лишить прав, так как это создает опасность аварии.

    Как избежать наказания

    Проще всего возить с собой запасные лампы и предохранители, чтобы устранить проблему на месте и не разбираться с инспекторами ДПС. Но есть некоторые нюансы, знание которых позволит избежать наказания и найти оптимальное решение проблемы:

    1. Если на ближнем и дальнем свете установлены одинаковые лампочки, можно просто переставить их. Дело в том, что ездить без дальнего света можно без каких-либо проблем, так как он включается на трассах по желанию и даже с одной лампой свет будет хорошим. А вот отсутствие ближнего света – более серьезная ситуация, так как его нужно использовать в темное время суток постоянно.
    2. Когда в машине фары совмещенные и в одной лампе находятся спирали ближнего и дальнего света, решить проблему сложнее. Чаще всего перегорает именно ближний свет из-за интенсивного использования. Но иногда выходит из строя и дальний, в этом случае лампочку лучше не выбрасывать а оставить про запас, чтобы в случае поломки использовать ее и спокойно доехать до дома, не опасаясь наказания.
    3. При использовании ближнего света в качестве дневных ходовых огней, что часто бывает на старых машинах, за неработающую лампочку могут оштрафовать даже днем. В этом случае можно ездить с дальним освещением, днем оно не вызывает особого дискомфорта и его можно спокойно использовать как замену ходовым огням. Второй вариант – включение противотуманных фар, это еще одна законная альтернатива ДХО. Опять же, можно ночью включить противотуманки и даже с одной фарой обеспечить нормальную видимость.

    В целом, не стоит пререкаться с инспектором ДПС и спокойно объяснить, что неисправность возникла недавно. Опять же, если дело не в лампочке или предохранителе, сотрудники полиции относятся лояльно к нарушению и чаще всего не выписывают штраф.

    Если оплатить штраф в течение первых 20 суток с момента его наложения, можно сэкономить 50% и вместо 500 рублей потратить 250.

    Чаще всего найти неисправность одной или обеих фар не составляет особого труда. В большинстве случаев проблемы одинаковы, поэтому их можно устранить самостоятельно. Но если поломки серьезные, лучше обратиться к специалистам на СТО.