Черный нагар на выхлопной трубе причины

Что означает черный налет в выхлопной трубе

Автомобильный выхлоп может рассказать многое о состоянии двигателя. Многие водители не знают об этом, и пренебрегают элементарной диагностикой выхлопной трубы при старте мотора. Хотя именно газоотводная система авто даёт много информации о текущем состоянии ДВС.

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.

Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.

Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.

По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и заводится «на холодную». В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Какие неисправности приводят к появлению сажи в выхлопной трубе

Сажа в трубе может появиться из-за некачественного топлива, грязного воздушного фильтра, плохой работы свечей или некорректной работе внутренних датчиков топливной системы.

О чем говорит нагар на выходе из выхлопной трубы?

Если ваше внимание привлекла почерневшая выхлопная труба, изнутри покрылась нагаром – знайте, что причин этому явлению две:

  1. В глушитель попадает несгоревшее топливо, которое там догорает и образует нагар – это свидетельствует о чрезмерно обогащенной топливной смеси.
  2. В глушитель попадает моторное масло.

Однако, чаще всего на практике встречается сочетание двух этих веществ внутри глушителя – своеобразная смесь с разными пропорциями из масла и топлива.

Нагар на выходе из выхлопной трубы из-за топлива

Самая главная проблема современного топлива – его низкое качество, которое непосредственно влияет на увеличение сажи в выхлопе автомобиля. Все дело в том, что низкосортный бензин не обладает нужным уровнем детонации, потому возникает перерасход топлива, так как датчики автомобиля считают, что нужно обогатить смесь. Если причина появления нагара кроется в слишком обогащенной смеси, когда топливо сгорает неправильно, повышается содержание углерода, который под действием высокой температуры рано или поздно превращается в нагар – здесь появляется закоксовка двигателя.

Для борьбы с такой неприятностью в ассортименте компании LAVR представлено несколько средств для раскоксовки двигателя:

Мы уже писали подробно про выбор препарата для каждого конкретного случая, ознакомиться с информацией можно по ссылке.

Возвращаясь к причинам образования нагара внутри выхлопной трубы, стоит упомянуть неисправность форсунок или карбюратора, которая связана с их загрязнением. При грязной системе впрыска теряется факел распыла форсунок, что может приводить к сгоранию топливовоздушной смеси внутри выпускного коллектора, а не внутри цилиндра.

Справиться с загрязненными форсунками помогут сразу несколько средств от LAVR:

  1. Промывка инжектора бензиновых двигателей ML101 с эффектом раскоксовки или ML101 Euro без него.
  2. Промывка инжектора дизельных двигателей ML102.

Отдельно стоит упомянуть два высокоэффективных Трехуровневых очистителя топливной системы – это ML100 Petrol и ML100 Diesel для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно. Уникальная формула очистителя позволяет нормализовать расход топлива, очистить форсунки, снизить дымность и остановить образование нагара внутри выхлопной трубы.

Если вышеперечисленные проблемы не свойственны вашему автомобилю, причина может заключаться в загрязненном воздушном фильтре – тогда внутрь камеры сгорания попадает меньше кислорода, блок управления начинает неправильно рассчитывать нагрузку на двигатель и готовить неподходящую топливную смесь. Как итог – топливо не успевает сгорать, выбрасывается внутрь выхлопной трубы и образует там нагар.

Нагар на выходе из выхлопной трубы из-за масла

Масло может попадать в выхлопную трубу по нескольким причинам, одна из которых износ или залегание поршневых колец. В таком случае смазка оседает на стенках цилиндра, попадает в камеру сгорания, откуда просто выбрасывается наружу – внутрь выпускной системы, где затем образует копоть черного цвета. Специалисты LAVR разработали специальные составы для раскоксовки двигателя, которые эффективно борются с залеганием поршневых колец и очищают все системы двигателя. Если причина образования нагара внутри топливной системы связана с закоксовкой, рекомендуем попробовать одну из названных выше раскоксовкок.

Вновь возвращаемся к причинам попадания масла внутрь глушителя, чтобы отметить износ маслосъемных колпачков, в результате которого к выпускным клапанам по втулкам начинают попадать излишки смазки. Побороть такую проблему поможет своевременна замена поврежденных элементов, а для поддержания их работоспособности и продления ресурса рекомендуем при каждой смене масла проводить промывку масляной системы специальными препаратами от LAVR:

  • 5-минутная Классическая промывка и такая же промывка для коммерческого транспорта.
  • 7-минутрая промывка для более сложных двигателей V-образного или оппозитного типа.
  • Мягкая промывка 200 километров, которая эффективно готовит масло к замене и очищает всю систему.
  • 10-минутная промывка Power Safe для автомобилей с большим пробегом.
  • 10-минутная промывка High Traffic для ухода за двигателями, которые подвергаются интенсивной эксплуатации в сложных условиях.
Читайте также  Пропала искра на Оке причины

Прочие причины образования нагара внутри выхлопной трубы

Если рассматривать другие проблемы, стоит вкратце упомянуть максимально распространенные из них:

  1. неверно настроенные холодные обороты двигателя,
  2. неисправности бензонасоса,
  3. слишком маленький угол опережения зажигания, в результате которого чрезмерно обогащается топливная смесь,
  4. недостаточный зазор для контактной системы зажигания,
  5. нарушено образование искры, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси.

В последнюю очередь рассмотрим самую очевидную причину возникновения нагара на выходе из выхлопной трубы – неисправность двигателя автомобиля:

  1. износ ЦПГ,
  2. ненормированные зазоры внутри клапанов,
  3. сбой фаз газораспределения.

Запомните, что любая из вышеперечисленных проблем необратимо приводит к образованию нагара на выходе из выхлопной трубы – при исправном двигателе труба всегда будет чистой, либо с минимальным количеством налета. Говоря про сопутствующие явления, нагар внутри трубы обычно сопровождаются выстрелами глушителя, черным или сизым дымом, «троящим» движком, трудным запуском, повышенным расходом топлива и масла, а также налетом на свечах зажигания.

Чёрный выхлоп из глушителя бензинового двигателя

Во время работы двигателя цвет отработанных газов может быть различным, это своеобразный показатель в каком состоянии находится ваш агрегат. На исправленных моторах при запуске, на короткий промежуток времени, выходит дым белого цвета. Если двигатель неисправен, или находится в неудовлетворительном состоянии, он может дымить белым, чёрным, синим или сизым выхлопом.

Если при работе двигателя идет постоянный белый, чёрный, синий или сизый дым, это служит поводом для его проверки.

Рассмотрим, почему появляется черный дым при запуске двигателя, о чем говорит сизый дым, а так же почему из двигателя идет белый дым.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

Поэтому в морозную погоду дым может идти постоянно. Хуже, если белый дым идёт в теплую погоду. Это может свидетельствовать о том, что в цилиндр попала рабочая жидкость из системы охлаждения.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

  • Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения. При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
  • Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
  • Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

При работе двигателя цвет может варьироваться, от серого до угольно черного. Это связано с тем, что в процессе работы накапливается большое количество сажи и со временем она выбрасывается в атмосферу.

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

Сизый дым при работе двигателя, сигнализирует о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Подводим итоги

Итак, для устранения дыма черного, белого, синего цветов иногда хватит того, что надо заменить фильтра и прочистить инжекторы. Тогда как в более серьезных случаях надо произвести ремонт двигателя и его механизмов.

Необходимо помнить, что в случае, если двигатель ни с того ни с сего стал дымить черным цветом, надо заменить топливо, так как некачественное топливо, с высоким содержанием присадок и нежелательными примесями, приводит изменению цвета выхлопа и трудностям сгорания смеси.

Не стоит забывать, что ремень привода газораспределительного механизма должен быть установлен по меткам, клапана и фазы газораспределения четко отрегулированы, тепловой зазор клапанов, правильно установлен. Свечи зажигания, при диагностике, помогут оценить состояние двигателя.

От всего, и многих других показателей, напрямую зависит стабильность, надежность и долговечность силового агрегата.

Читайте также  Пена из расширительного бачка причина

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Как обнаружить сажу в глушителе

Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.

Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.

Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Теперь более подробно о причинах черной трубы глушителя связанных с переобогащением топливной смеси

Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

Также причинами поступления богатой топливной смеси могут быть неисправности системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

Или неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

Причины попадания масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ вцелом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

Почему возникает сажа

Основная причина — неполное сжигание топлива в двигателе. Вернее, двигатель работает на более обогащённой топливной смеси, вследствие чего не происходит её полное сгорание. Часть бензина прогорает за пределами двигателя и сажа не отводится естественным образом, а остаётся в выхлопной системе.

Обогащённая смесь может образоваться по нескольким причинам:

  1. Из-за некачественного топлива. Разбавленный бензин не обладает нужной детонацией. Для полноценной работы двигателя требуется большее количество топлива. Датчики, поддерживающие нужные параметры мощности, считают, что нужно обогатить смесь. В результате получается больший объём топлива, часть которого выводится с выхлопом.
  2. Вследствие неисправности одного или нескольких датчиков. Чаще всего поломка случается в лямбда-зонде, который отвечает за подачу топлива в двигатель.
  3. Из-за неправильной или некорректной работы свечей зажигания. В этом случае топливо просто не прогорает из плохой искры.
  4. По причине грязного воздушного фильтра. Двигатель «задыхается», ему требуется больше мощности, и в систему попадает больше топлива.

Однако не всегда наличие чёрной копоти в трубе говорит о серьёзной неисправности в моторе. Чаще всего такие вещи можно устранить без починки ДВС.

Оттенки выхлопов автомобилей с карбюраторными двигателями

Выхлопной дым моделей автомобилей с карбюраторными двигателями также может иметь белый, черный цвета и сизый оттенок. Они свидетельствуют о следующих неисправностях:

Дым белого цвета

Белый выхлоп говорит о попадании воды в топливную смесь Нивы. Это может произойти в результате образования конденсата в бензобаке или трубах подачи топлива, повышенной влажности во время заправки автомобиля, проникновения воды из поврежденной системы охлаждения двигателя.

Помимо этого белый выхлоп возникает вследствие нарушения герметичности прокладок, попадания в цилиндры двигателя хладагента, протечки воды в системе подогрева. В определенных ситуациях белый дым образуется из-за недостаточного уровня прогрева двигателя. Когда его температура не достигает нужных значений, в выхлопной системе остается некоторое количество воды. По этой причине нежелательно совершать краткосрочные поездки в морозную погоду.

Выхлопной дым сизого оттенка

Такой выхлоп может образоваться из-за масла, попавшего в камеру сгорания. Обычно это происходит по причине значительного износа цилиндров, поршневой системы. Определить степень изношенности деталей этих механизмов можно, измеряя уровень компрессии. В случае если этот показатель соответствует установленной норме, то причиной сизого дыма могут быть повреждения уплотнителей, втулок и манжет клапанов Нивы.

К вероятным неисправностям, которые могут спровоцировать образование дыма сизого оттенка, относятся также пониженная степень упругости колец, манжет, втулок и тарелок клапанов, изношенность седел клапанов, повышенный уровень масла. Такой дым появляется и по причине использования низкокачественного топлива с примесями масла.

А еще интересно: Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами || Форсировка двигателя нивы

Черный выхлоп

Черный выхлоп имеет цвет, который ему придает сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топливной смеси.

Происходит это вследствие подачи в карбюратор превышающего норму обогащения топлива. Черный выхлоп также образуется, когда в камере поплавкового типа объем топлива превышает норму. Можно выделить и такие неисправности, как засорение отверстий, износ и повреждения жиклеров, поврежденная заслонка системы подачи воздуха, неисправный клапан холостого хода, свечи зажигания низкого качества.

Читайте также  Причина запотевания стекол в машине

При выяснении причины образования выхлопов Нивы определенного цвета и оттенков следует помнить, что вызывать подобные выхлопы может не только одна неисправность. Такое явление может стать признаком сразу нескольких различных повреждений и поломок, особенно в старых автомобилях с изношенными деталями и механизмами. Однако в целом указанные выше причины выхлопов позволят выбрать верное направление поиска неисправностей и вовремя произвести ремонт Нивы Шевроле иди другого автомобиля.

На видео посмотрим как нужно продувать выхлопную трубу, чтобы избавиться от черного выхлопа раз и навсегда.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Чёрный налёт не всегда является тревожным звонком. Иногда сажа возникает из-за некорректно настроенного двигателя. Например, когда в машине неправильно выставлен трамблёр, на более позднее зажигание. Этот недостаток можно устранить самостоятельно, поставив трамблёр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и поменять воздушный фильтр.

Иногда образование сажи может происходить, когда автомобиль долго стоит на стоянке и . В этом случае двигатель также работает на более обогащённой смеси, что приводит к образованию небольшому количеству сажи и не является неисправностью.

Как образуется черный дым

В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.

Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что нужно сделать — это изменить место заправки. Также можно попробовать заправиться бензином с более высокооктановым числом, если ваш двигатель может работать на нём.

Чаще всего причина заключается именно в некачественном топливе. Кроме этого нужно посмотреть состояние свечей и воздушного фильтра. При необходимости заменить и их.

Если данные профилактические действия не дали своих результатов, стоит заехать на СТО и проверить трамблёр и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Бензиновый вариант двигателя: черный дым

Черный дым из выхлопной трубы в дизельном двигателе свидетельствует о том, что горению подвергается слишком много топлива. Тогда причина может быть устранена несколькими способами.

  • Карбюратор нуждается в регулировке. Процесс этот весьма нелегкий и лучше самому этого не делать, а обратиться к помощи специалиста.
  • Необходимо посмотреть, насколько герметичными являются форсунки. Закрытие их может осуществляться не в полном объеме. В этом случае топлива поступает больше, чем может сгореть. Следствие этого является образование сажи, что и обусловливает появление черного дыма.
  • При наличии неисправности со стороны ДМРВ, показания его в отношении поступающего кислорода неправильные. Нарушается соотношение кислорода и бензина в топливной смеси. Такое положение и способствует тому, что дым из выхлопной трубы идет черный.

Сажа из выхлопной трубы

Привет все форумчанам! Нужен совет. Обнаружил с месяц назад что при прогреве машины под выхлопной трубой образуется грязь. Если подставить руку под трубу, то на руку налипает вылетающая из трубы сажа! Если дать газу- сажи становиться еще больше. После того, как машина прогревается сажа перестает лететь. Но вот недавно меня это как-то сильно забеспакоило, -после того как прочитал на сайте что такое может быть из выходящего из строя лямбда зонда, и если во время его не поментяь *** катализотор. Причем сегодня попросил друга нажать на газ и подставил руку под выхлопную трубу (машина не только была прогрета, но я на ней еще и проехался 20 км) так вот на руку попала сажа, не много но всеравно! Есть подозрение в плохих свечах (неменял 40 тыщ км) Вот седня купил, надеюсь завтра поменять, тогда напишу что изменилось.
На днях кстати звонил Комиксу, сказал что вот такая беда, на что мне сказали что если нет чек ина и машина работает без перебоев и тянет, то париться не стоит все нормально.
Так вот скажите стоит париться или нет? Может у кого-то еще едет сажа? Проверьте напишите!

З:Ы юзал поиск но нечего толького именно про выброс сажи не нашел

Вот ссылка на статью-
http://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.html

Фрагмент из сатьи:

«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение

1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до

0V. Выходное напряжение зонда напряжением

0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.

Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.»

Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться.