Богатая смесь пежо 308 причины

Тема: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Диагностика дает ошибки P0170 и P2178. Обе ошибки по богатой смеси.На холодную работает не устойчиво подтраивает ну и соответственно обороты плавают. Стоит мотору прогреться, работа ровная, едет хорошо. Решения проблемы пока не нашел, может кто сталкивался с такой проблемой.
1.Свечи поменял из-за зазоров на 3-х свечах.
2.Давление топлива мерил 3.5 бар на Х.Х.
3.Датчик кислорода (нижний) поменяли до меня.
Возможно ли такая проблема из-за форсунок?

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Что показывает датчик охлаждающей жидкости на холодную, маф и температура воздуха?

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Какой пробег?по какому цилиндру пропуски идут. Эти моторы нередко приподносят сюрпризы :жор масла,проблемы с компрессией,из сапуна летит «мусор» и забивает впускной тракт со стороны 4го цилиндра (1го по французски,кстати. )-от этого неправильное регулирование состава смеси,плавающие обороты и ошибки по обогащению смеси. Напиши поподробнее о машине,дай больше информации.Кстати из-за форсунок то же может.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

стоит такая, нет синхронизации в дате и ошибка по богатой смеси

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Есть бюллетень по ошибке P2178. Рекомендуется промывка топливной системы, можно Wynns. Смысл в том, что засираются впускные клапана и Вальветронику трудно отрегулировать смесь. Ради эксперимента отключи Вальветроник (скинь разъём с любого ДПРВ или фазорегулятора), мотор заработает ровно.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

пробег 97000, пропуски не фиксирует ком.масла со слов хозяина на доливку около 3 л, от замены до замены. Машина 2008 г 1.6 (VTi)/ Самое интересное что летом когда тепло проблем таких нет!( говорил хозяин ),только как холода так мучается.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Промой для начала форсунки без демонтажа ,так промоется впускной тракт.Но если сильно забит (а при таком расходе масла,думаю сильно. ),то придестся снимать ГБЦ и чистить механическим способом.На 99,9% уверен,что будет забит впускной тракт 1го цилиндра (по нашему 4го,ближе к маховику).У этих ДВС хроническая болезнь. Можно попробовать в несколько приемов промывать,за один раз наверняка не промоется,там отверткой то тяжело отковыривается налет.Видил своими глазами на одном ДВС впускные окна на 80% забитые отложениями.
Дилеры рекомендуют на этих моторах после пробега 60т.км каждое ТО промывать топливную систему.У них даже присадка оригинальная имеется,заливается в бак перед заправкой,при заправке перемешивается с топливом,расчитана на 60 литров бензина. 9729FF -её оригинальный номер по PSA,но вполне можно обойтись и Винсом или Ликви Моли.
Кстати,после промывки сделай инициализацию ,если есть Лексия,Пежо планет или Диаг бокс. Эти движки «оживают» после инициализации.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

теперь,кому не лень,обьясните мне,малопонятливому,КУДА всё дерьмо,вымытое из впуска,попадает далее на работающем моторе и к чему это приведёт.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Я к такому выводу тоже пришел, будем промывать для начала форсунки.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Форсунки тут вообще ни причём, клапана надо чистить.

Re: Peugeot 308, 2008г.в. 1.6 (EP6) проблемы работы двигателя на холодную.

Попадёт это всё в камеру сгорания и в катализатор. Теоретически засирает кат, если не успевает догореть. Но практически последствий не замечено. Рекомендую всегда, после промывки проехаться по трассе в спорт-режиме.

P0172: ошибка слишком богатой смеси. Диагностический код р0172 богатая смесь

    743 20 367k
    421 8 250k

Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.

В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда среднее суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Возможные причины повлекшие ошибку p0172

Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.

Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом.

Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):

  • когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
  • когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
  • не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.

Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.

Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:

  1. Проанализировать информацию со сканера;
  2. Сымитировать условия для появления данной неисправности;
  3. Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.

Основные места проверки

Исходя из всего вышеперечисленного, можно определить основные причины:

  1. ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
  2. Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
  3. Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
  4. Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
  5. Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.

Устранение ошибки слишком богатая смесь

Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.

Читайте также  Магнитола работает а звука нет причины

Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справиться с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.

Код ошибки P2192 – слишком богатая смесь при высокой нагрузке (Банк 1)

Код ошибки P2192 звучит как «слишком богатая смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich At Higher Load (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2192

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2192 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2192 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P2192 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2192

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2192 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя. Они включают:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на богатой смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

Если код вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2192 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai (Хендай Солярис, Соната, Элантра, i30)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Церато)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2192 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0106, P0326, P2178, P2187.

Посоветуйте хорошего электрика для диагностики Peugeot в Новосибирске.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно.

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно.

    Не увидите вы ничего таким макаром на этом моторе -ОК.И дальше вы будете делать что?

    А каким макаром увидите Вы ?

    Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

    Читайте также  Датчик движения не выключает свет причина

    А каким макаром увидите Вы ?

    Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

    Она найдена еще в 2008 году с началом продаж данного мотора и без родного прибора делать нечего.

    Хорошо . Даже интересно стало .

    И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

    И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
    только тем, что лямдик широкополосый ?

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 24.01.2015 в 20:21 .

    Хорошо . Даже интересно стало .

    И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

    И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
    только тем, что лямдик широкополосый ?

    Вы это для чего спрашиваете?
    Ошибка имеет общий характер.
    Родной прибор способствует устранению,а не определению и поиску!

    к чему туманные фразы, Вы говорите, что указанным выше, мною описанным способом
    найти причину ошибки нельзя, далее Вы пишите что ошибка найдена в 2008 году и
    без спецприбора её не найти, значит Вы знаете в этом вопросе больше меня, хорошо,
    я ж просто интерисуюсь, поднимаю свой уровень знаний, что там было в 2008 году,
    как обнаружили ошибку, почему нужен именно специальный прибор, что по нему
    смотрят . 🙂

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно.

    Собственно вот что кажет

    В Томске у офф дилера Ситроен офигенный диагност.

    Собственно вот что кажет

    Так то конечно правильно, лучше к диагносту .

    Ещё не плохо почитать здесь, хорошо тема данной ошибки раскрыта:
    http://forum.autocd.biz/viewtopic.php?p=266649

    На автодокторе, так же можете лямда регулирование вывести и посмотреть,
    можно тупо временно снять шланг с адсорбера, заткнув чем нибудь
    отверстие во впускной или организовать подсос и проверить работу лямды.

    Посмотреть долгосрочные коррекции глянуть время впрыска, на холостом ходу
    на разных оборотах , посмотреть как они меняются, уходит ли долговременная
    корекция в плюс и на сколько, так можно будет судить о забитости форсунок,
    не помешало бы и давление глянуть в рампе на разных оборотах.

    Если сами будите заниматься, нужно понять по чему богатиться смесь,
    сам ЭБУ её богатит по причине показаний датчиков или исполнительные
    механизмы (подобия форсунок, абсорбер) не справляются.

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 29.01.2015 в 11:49 .

    Таким макаром можно долго проверять параметры и датчики с исполнителями.
    Вы же сами выложили ссылку и там ясно написано направление действий!

    Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода
    1. Что означает код P0172?
    2. Симптомы кода P0172
    3. Общие причины ошибки P0172
    4. Как устранять неисправность P0172
    5. Коды, связанные с P0172
    6. Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

    Что означает код P0172?

    Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

    Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

    Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

    Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

    Датчик кислорода

    Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

    Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

    При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

    Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

    Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

    Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

    Симптомы кода P0172

    В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

    В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

    Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

    Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

    Общие причины ошибки P0172

    В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

    • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
    • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
    • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
    • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
    • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

    Как устранять неисправность P0172

    Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

    • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
    • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
    • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
    • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
    • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
    • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
    • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
    • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

    Коды, связанные с P0172

    При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

    • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
    • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
    • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
    • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
    • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
    • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
    • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
    • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

    Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

    Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя: