Можно ли поменять инструктора в автошколе?

Нужно ли менять инструктора в автошколе?

Сегодня, когда автомобиль является не роскошью, а необходимым средством передвижения, дороги больших городов заполонило огромное количество машин. Вместе с количеством автомобилей на дорогах, растет количество желающих получить права. И здесь возникает вопрос о выборе автошколы, в которой Вас обучат всем необходимым знаниям, и практическим навыкам вождения.

Направляясь на обучение в автошколу, нужно помнить, что инструктор должен быть учителем, профессионалом, который поможет Вам овладеть тонкостями вождения автомобилем и умением правильно вести себя в различных ситуациях на дорогах. Поэтому, если инструктор, которого Вам назначила автошкола, вызывает у Вас отрицательные эмоции, и уроки вождения становятся для Вас испытанием и посещать их просто не хочется, то не стоит с этим мириться и просто терпеть. Это говорит только об одном, что человек просто не обладает необходимыми для данной профессии личностными и профессиональными качествами. Необходимо помнить, что всегда есть возможность просто сменить инструктора.

Ситуация, которая сложилась у меня с инструктором автошколы, является ярким примером того, что не стоит молчать и нервно ожидать окончания обучения, а лучше сразу обратиться к администрации и сменить инструктора.

Теоретические занятия напоминали мне школьные уроки, а материал не усваивался, поскольку голова была занята совершенно другими проблемами.

После прохождения теоретической части, нашу группу разделили на подгруппы, каждой из которых был назначен инструктор. Уже в момент знакомства с инструктором нашей подгруппы, стало понятно, что человек не пылает любовью к своей работе. У него не было желания заниматься с нами, он сделал акцент на том, что он устает от работы и ему просто необходим отдых, мы должны ожидать занятия по вождению столько сколько необходимо.

На первом занятии инструктор предложил нам выбор: либо занятие продолжительностью полтора часа, что и без того прописано в программе обучения, либо один час, который на практике сокращался до сорока пяти минут, чтобы инструктор мог отдохнуть. При этом время занятий длительностью в полтора часа, инструктор назначал сам, когда ему удобно, что было невозможно для учеников, поскольку все занятые, взрослые люди. Все было представлено таким образом, что все должны действовать так, как сказал инструктор и других вариантов нет. При этом никто даже не вспомнил о наличии учебной программы автошколы, где четко обозначено количество учебных часов на теорию и на практические занятия.

На первом занятии инструктор заявил, что не будет обучать меня сдавать назад и останавливаться, поскольку я не умею правильно крутить руль и научиться этому не смогу.

Следующее занятие проходило не на площадке, а в городе. Меня снова пришлось выслушивать массу обвинений и упреков в моей неспособности к обучению. Это было крайне обидно и неприятно, но как оказалось, это было не самое страшное.

Инструктор никогда не объяснял, как нужно правильно проходить препятствия на дороге, как правильно поступать в той или иной ситуации, а просто давал задание, и после того, как оно не пройдено сыпал грубостями и оскорблениями. Вера в то, что я смогу управлять автомобилем покидала меня с каждым новым занятием. Страх перед упреками и грубостями сковывал все мое сознание, куда уж там анализировать обстановку на дороге. Как оказалось, у других членов нашей подгруппы ситуация выглядела столь же плачевно.

Мое терпение лопнуло на пятом занятии, когда инструктор выгнал меня из-за руля по причине того, что мне не удалось выполнить разворот в три приема. Мне пришлось напомнить грубияну, что я плачу деньги за уроки, но в ответ вновь последовала грубость.

И тогда мною было принято решение сменить инструктора. Это оказалось совершенно не сложно. Достаточно было просто написать заявление, и сразу же администрация школы мне назначила другого инструктора. Мой новый инструктор оказался настоящим профессионалом своего дела. Он спокойно и терпеливо объяснял правила вождения. У меня стало все получаться, и уроки доставляли мне настоящее удовольствие. Человек вернул мне веру в себя, научил меня не только управлять автомобилем, но и правильно вести себя на дорогах города, как избежать аварий.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что нет необходимости терпеть то, что Вам не подходит и не нравится. В подобной ситуации, лучше сразу попросить администрацию о смене инструктора и не тратить свое драгоценное время, здоровье и деньги на то, что в итоге все равно не принесет желаемого результата. Не зависимо от того пришли Вы в автошколу для прохождения начального курса обучения, или проходите курс восстановления навыков вождения, Вы пришли с целью получить знания и значит, Вы должны их получить, при этом важно учесть, что вы платите за это свои деньги. Конкуренция между автошколами СПб, и других городов, сейчас достаточно велика. В связи с этим, руководство всегда заинтересовано в привлечении учащихся, а грубые, непрофессиональные инструктора совершенно не способствуют этому. Поэтому, вовремя написанная жалоба поможет не только Вам, но и руководству школы.

Надо ли менять инструктора?

Девочки, посоветуйте, пожалуйста. Пошла я учиться в автошколу, выбирала поблизости к работе. Мой инструктор появился позже всех, другие в группе уже неделю отъездили. На автодроме объяснял непонятно, не в комплексе, а пошагово: поверни руль, доедь до 2 колышка, то есть сути я не понимала, того что должна делать.
Исчез потом на три дня, появившись, делал тоже самое в городе. Потом опять исчез на 10 дней, орал, что я все забыла. Кстати, второй раз встретил меня словами: А, это та, у которой ничего не получается!
Так продолжается все время, потом он заболел, сегодня он забыл обо мне, я полчаса простояла на улице. Вчера сдавала моя группа, я же не откатала и половины, инструктор предпочитает повторников, они больше платят.

Мне 45 лет, но я постоянно чему -то учусь, реакция в жизни у меня средняя. А он как увидел женщину в возрасте, сразу предубеждение, что я не сдам. Самооценку он мне понизил абсолютно, теперь я знаю, кто самый тупой человек в мире.
Появляются грешные мысли, а может это я виновата, а не инструктор. И еще я его раздражаю, он даже не пытается это скрывать. Кричит, разговаривает сквозь зубы, не объясняет.
Хочу поменять инструктора, отложив в очередной раз экзамен. Конфликты не люблю, до последнего хочу разрешить все мирным путем.

Вот все-таки тетки бывшего Союза жуть какие закомплексованные. Молодая бы сразу сменила этого придурка

А этот инструктор в ходит в плату за курсы? За свои деньги терпеть хама? Объясните ему это спокойно глядя в глаза. Можно еще жалобу в Роспотребнадзор. Только предупредить. А на экзамены все равно дополнительно будете собирать деньги.

Ооо, я бы ему уже давно объяснила ху ес ху))) автор, меняйте!

Менять,проблема точно не в вас,он глупое хамло

А какие у вас причины его НЕ МЕНЯТЬ?

«&#x0418&#x043d&#x0442&#x0441&#x0440&#x0443&#x043a&#x0442&#x043e&#x0440 &#x043a&#x043e&#x043d&#x0435&#x0447&#x043d&#x043e &#x0433&#x0430&#x0434. &#x041d&#x041e! &#x0412&#x044b &#x0443&#x0432&#x0435&#x0440&#x0435&#x043d&#x044b &#x0447&#x0442&#x043e &#x0432 &#x0432&#x0430&#x0448&#x0435&#x043c &#x0432&#x043e&#x0437&#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x0435 &#x0441&#x0442&#x043e&#x0438&#x0442 &#x043d&#x0430&#x0447&#x0438&#x043d&#x0430&#x0442&#x044c &#x0432&#x043e&#x0434&#x0438&#x0442&#x044c &#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x043c&#x043e&#x0431&#x0438&#x043b&#x044c, &#x0435&#x0441&#x043b&#x0438 &#x0440&#x0430&#x043d&#x044c&#x0448&#x0435 &#x0432&#x044b &#x043d&#x0435 &#x0432&#x043e&#x0434&#x0438&#x043b&#x0438? &#x0423 &#x043d&#x0430&#x0441 &#x0432 &#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x0448&#x043a&#x043e&#x043b&#x0435 &#x0442&#x043e&#x0436&#x0435 &#x0431&#x044b&#x043b&#x043e &#x043f&#x0440&#x0435&#x0434&#x0443&#x0431&#x0435&#x0436&#x0434&#x0435&#x043d&#x0438&#x0435 &#x043a &#x0442&#x0435&#x043c &#x043a&#x0442&#x043e «&#x0437&#x0430». &#x042f &#x043d&#x0435 &#x043a &#x0442&#x043e&#x043c&#x0443, &#x0447&#x0442&#x043e &#x0432&#x044b &#x0445&#x0443&#x0436&#x0435 &#x043a&#x043e&#x0433&#x043e-&#x0442&#x043e, &#x043f&#x0440&#x043e&#x0441&#x0442&#x043e &#x0441 &#x0432&#x043e&#x0437&#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x043e&#x043c &#x0432&#x0441&#x0435 &#x0441&#x043b&#x043e&#x0436&#x043d&#x0435&#x0435 &#x0438 &#x0441&#x043b&#x043e&#x0436&#x043d&#x0435&#x0435 &#x043e&#x0441&#x0432&#x043e&#x0438&#x0442&#x044c &#x0447&#x0442&#x043e-&#x0442&#x043e &#x043d&#x043e&#x0432&#x043e&#x0435, &#x0440&#x0435&#x0430&#x043a&#x0446&#x0438&#x044f &#x043c&#x0435&#x0434&#x043b&#x0435&#x043d&#x043d&#x0435&#x0435, &#x043f&#x0430&#x043c&#x044f&#x0442&#x044c &#x0445&#x0443&#x0436&#x0435, &#x0430 &#x0437&#x0430&#x043f&#x043e&#x043c&#x0438&#x043d&#x0430&#x0442&#x044c &#x043d&#x0430&#x0434&#x043e &#x043e&#x0439 &#x0441&#x043a&#x043e&#x043b&#x044c&#x043a&#x043e! &#x0418&#x043d&#x0441&#x0442&#x0440&#x0443&#x043a&#x0442&#x043e&#x0440&#x0430 &#x044d&#x0442&#x043e &#x0432&#x0441&#x0435 &#x044f&#x0441&#x043d&#x043e&#x0435 &#x0434&#x0435&#x043b&#x043e &#x043d&#x0435 &#x043a&#x0430&#x0441&#x0430&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f, &#x0435&#x0433&#x043e &#x0437&#x0430&#x0434&#x0430&#x0447&#x0430 — &#x0443&#x0447&#x0438&#x0442&#x044c. &#x041d&#x043e &#x0432&#x044b &#x0435&#x0449&#x0435 &#x0440&#x0430&#x0437 &#x043f&#x043e&#x0434&#x0443&#x043c&#x0430&#x0439&#x0442&#x0435 &#x0434&#x043b&#x044f &#x0441&#x0435&#x0431&#x044f: &#x0432&#x0430&#x043c &#x044d&#x0442&#x043e &#x0440&#x0435&#x0430&#x043b&#x044c&#x043d&#x043e &#x041d&#x0410&#x0414&#x041e? «

Читайте также  Как поменять направление вращения вентилятора?

«[quote=»&#x0413&#x043e&#x0441&#x0442&#x044c»]&#x0418&#x043d&#x0442&#x0441&#x0440&#x0443&#x043a&#x0442&#x043e&#x0440 &#x043a&#x043e&#x043d&#x0435&#x0447&#x043d&#x043e &#x0433&#x0430&#x0434. &#x041d&#x041e! &#x0412&#x044b &#x0443&#x0432&#x0435&#x0440&#x0435&#x043d&#x044b &#x0447&#x0442&#x043e &#x0432 &#x0432&#x0430&#x0448&#x0435&#x043c &#x0432&#x043e&#x0437&#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x0435 &#x0441&#x0442&#x043e&#x0438&#x0442 &#x043d&#x0430&#x0447&#x0438&#x043d&#x0430&#x0442&#x044c &#x0432&#x043e&#x0434&#x0438&#x0442&#x044c &#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x043c&#x043e&#x0431&#x0438&#x043b&#x044c, &#x0435&#x0441&#x043b&#x0438 &#x0440&#x0430&#x043d&#x044c&#x0448&#x0435 &#x0432&#x044b &#x043d&#x0435 &#x0432&#x043e&#x0434&#x0438&#x043b&#x0438? &#x0423 &#x043d&#x0430&#x0441 &#x0432 &#x0430&#x0432&#x0442&#x043e&#x0448&#x043a&#x043e&#x043b&#x0435 &#x0442&#x043e&#x0436&#x0435 &#x0431&#x044b&#x043b&#x043e &#x043f&#x0440&#x0435&#x0434&#x0443&#x0431&#x0435&#x0436&#x0434&#x0435&#x043d&#x0438&#x0435 &#x043a &#x0442&#x0435&#x043c &#x043a&#x0442&#x043e «&#x0437&#x0430». &#x042f &#x043d&#x0435 &#x043a &#x0442&#x043e&#x043c&#x0443, &#x0447&#x0442&#x043e &#x0432&#x044b &#x0445&#x0443&#x0436&#x0435 &#x043a&#x043e&#x0433&#x043e-&#x0442&#x043e, &#x043f&#x0440&#x043e&#x0441&#x0442&#x043e &#x0441 &#x0432&#x043e&#x0437&#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x043e&#x043c &#x0432&#x0441&#x0435 &#x0441&#x043b&#x043e&#x0436&#x043d&#x0435&#x0435 &#x0438 &#x0441&#x043b&#x043e&#x0436&#x043d&#x0435&#x0435 &#x043e&#x0441&#x0432&#x043e&#x0438&#x0442&#x044c &#x0447&#x0442&#x043e-&#x0442&#x043e &#x043d&#x043e&#x0432&#x043e&#x0435, &#x0440&#x0435&#x0430&#x043a&#x0446&#x0438&#x044f &#x043c&#x0435&#x0434&#x043b&#x0435&#x043d&#x043d&#x0435&#x0435, &#x043f&#x0430&#x043c&#x044f&#x0442&#x044c &#x0445&#x0443&#x0436&#x0435, &#x0430 &#x0437&#x0430&#x043f&#x043e&#x043c&#x0438&#x043d&#x0430&#x0442&#x044c &#x043d&#x0430&#x0434&#x043e &#x043e&#x0439 &#x0441&#x043a&#x043e&#x043b&#x044c&#x043a&#x043e! &#x0418&#x043d&#x0441&#x0442&#x0440&#x0443&#x043a&#x0442&#x043e&#x0440&#x0430 &#x044d&#x0442&#x043e &#x0432&#x0441&#x0435 &#x044f&#x0441&#x043d&#x043e&#x0435 &#x0434&#x0435&#x043b&#x043e &#x043d&#x0435 &#x043a&#x0430&#x0441&#x0430&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f, &#x0435&#x0433&#x043e &#x0437&#x0430&#x0434&#x0430&#x0447&#x0430 — &#x0443&#x0447&#x0438&#x0442&#x044c. &#x041d&#x043e &#x0432&#x044b &#x0435&#x0449&#x0435 &#x0440&#x0430&#x0437 &#x043f&#x043e&#x0434&#x0443&#x043c&#x0430&#x0439&#x0442&#x0435 &#x0434&#x043b&#x044f &#x0441&#x0435&#x0431&#x044f: &#x0432&#x0430&#x043c &#x044d&#x0442&#x043e &#x0440&#x0435&#x0430&#x043b&#x044c&#x043d&#x043e &#x041d&#x0410&#x0414&#x041e?[/quote]n
n
&#x0427&#x0442&#x043e-&#x0442&#x043e &#x043d&#x043e&#x0432&#x043e&#x0435 &#x044f &#x043e&#x0441&#x0432&#x0430&#x0438&#x0432&#x0430&#x044e &#x043f&#x043e&#x0441&#x0442&#x043e&#x044f&#x043d&#x043d&#x043e, &#x044d&#x0442&#x043e &#x0432&#x043e&#x043e&#x0431&#x0449&#x0435 &#x043d&#x0435 &#x043f&#x0440&#x043e&#x0431&#x043b&#x0435&#x043c&#x0430, &#x044f &#x043f&#x043e&#x0441&#x043b&#x0435 &#x0441&#x043e&#x0440&#x043e&#x043a&#x0430 &#x043d&#x0430 &#x0433&#x043e&#x0440&#x043d&#x044b&#x0435 &#x043b&#x044b&#x0436&#x0438 &#x0432&#x0441&#x0442&#x0430&#x043b&#x0430, &#x044f &#x043f&#x043e&#x0441&#x0442&#x043e&#x044f&#x043d&#x043d&#x043e &#x0445&#x043e&#x0436&#x0443 &#x043d&#x0430 &#x043a&#x0430&#x043a&#x0438&#x0435 -&#x0442&#x043e &#x043a&#x0443&#x0440&#x0441&#x044b, &#x0434&#x043b&#x044f &#x043c&#x0435&#x043d&#x044f &#x043d&#x043e&#x0440&#x043c&#x0430&#x043b&#x044c&#x043d&#x043e. &#x0417&#x0430 &#x043a&#x0443&#x0440&#x0441&#x0430&#x043c&#x0438 &#x0432&#x043e&#x0436&#x0434&#x0435&#x043d&#x0438&#x044f &#x0443 &#x043c&#x0435&#x043d&#x044f &#x0431&#x0443&#x0434&#x0443&#x0442 &#x0441&#x043b&#x0435&#x0434&#x0443&#x044e&#x0449&#x0438&#x0435 &#x043a&#x0443&#x0440&#x0441&#x044b. &#x0418 &#x0442&#x0430&#x043a &#x0434&#x0430&#x043b&#x044c&#x0448&#x0435, &#x0442&#x0430&#x043a &#x0434&#x0430&#x043b&#x044c&#x0448&#x0435. n
&#x041f&#x0430&#x043c&#x044f&#x0442&#x044c &#x0443 &#x043c&#x0435&#x043d&#x044f &#x0445&#x043e&#x0440&#x043e&#x0448&#x0430&#x044f, &#x044f &#x0443&#x0447&#x0438&#x043b&#x0430 &#x043d&#x043e&#x0440&#x043c&#x0430&#x0442&#x0438&#x0432&#x043d&#x043e — &#x043f&#x0440&#x0430&#x0432&#x043e&#x0432&#x044b&#x0435 &#x0430&#x043a&#x0442&#x044b &#x0438 &#x043f&#x043e&#x0441&#x043b&#x043e&#x0436&#x043d&#x0435&#x0435, &#x0447&#x0435&#x043c &#x041f&#x0414&#x0414.n
&#x0412&#x043e&#x0442 &#x043c&#x043d&#x0435 &#x0438 &#x043a&#x0430&#x0436&#x0435&#x0442&#x0441&#x044f, &#x0447&#x0442&#x043e &#x0443 &#x043d&#x0435&#x0433&#x043e &#x043f&#x0440&#x0435&#x0434&#x0443&#x0431&#x0435&#x0436&#x0434&#x0435&#x043d&#x0438&#x0435 &#x043d&#x0430&#x0441&#x0447&#x0435&#x0442 &#x043c&#x043e&#x0435&#x0433&#x043e &#x0432&#x043e&#x0437&#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x0430.n
&#x041d&#x0430&#x0441&#x0447&#x0435&#x0442 &#x043d&#x0430&#x0434&#x043e &#x0438&#x043b&#x0438 &#x043d&#x0435 &#x043d&#x0430&#x0434&#x043e. &#x0411&#x0443&#x0434&#x044c &#x044f &#x043c&#x0443&#x0436&#x0447&#x0438&#x043d&#x043e&#x0439, &#x0442&#x043e &#x0438&#x0441&#x0445&#x043e&#x0434&#x044f &#x0438&#x0437 &#x0441&#x0440&#x0435&#x0434&#x043d&#x0435&#x0433&#x043e &#x0432&#x043e&#x0437&#x0440&#x0430&#x0441&#x0442&#x0430 &#x0436&#x0438&#x0437&#x043d&#x0438 &#x043c&#x0443&#x0436&#x0447&#x0438&#x043d, &#x0435&#x0437&#x0434&#x0438&#x0442&#x044c &#x0431&#x044b &#x043c&#x043d&#x0435 &#x043e&#x0441&#x0442&#x0430&#x043b&#x043e&#x0441&#x044c &#x0432&#x0441&#x0435&#x0433&#x043e 15 &#x043b&#x0435&#x0442. &#x041d&#x043e &#x044f &#x0436&#x0435&#x043d&#x0449&#x0438&#x043d&#x0430, &#x0430 &#x043e&#x043d&#x0438 &#x0436&#x0438&#x0432&#x0443&#x0442 &#x0434&#x043e 75, &#x044d&#x0442&#x043e &#x0435&#x0449&#x0435 30 &#x043b&#x0435&#x0442 &#x043c&#x043e&#x0436&#x043d&#x043e &#x0432&#x043e&#x0434&#x0438&#x0442&#x044c &#x043c&#x0430&#x0448&#x0438&#x043d&#x0443. &#x0422&#x0435&#x043c &#x0431&#x043e&#x043b&#x0435&#x0435 &#x043c&#x0430&#x0448&#x0438&#x043d&#x043a&#x0430 &#x0441&#x0442&#x043e&#x0438&#x0442, &#x0436&#x0434&#x0435&#x0442 &#x043c&#x0435&#x043d&#x044f. &#x041d&#x043e &#x044f &#x0431&#x044b &#x0438 &#x0440&#x0430&#x0434&#x0438 15 &#x043b&#x0435&#x0442 &#x0443&#x0447&#x0438&#x043b&#x0430&#x0441&#x044c &#x0431&#x044b.n
«

Типичные проблемы учеников недобросовестных автошкол

О критериях выбора автошколы уже столько всего написано, а учеников, которые после первых занятий разочарованы в сделанном выборе, меньше не становится. Причиной тому банальная невнимательность и доверчивость граждан. Если хотите, чтобы вложенные в обучение деньги принесли пользу, постарайтесь избежать наиболее популярных ошибок при выборе учебного заведения.

«Проблемных» автошкол в России хватает. Одни учебные заведения не пережили реформы 2014 года, но всё ещё пытаются зарабатывать на гражданах. Нелегально, конечно. Другие откровенно вымогают деньги у учеников – за сдачу внутреннего экзамена, за дополнительные занятия, за возможность «открепиться». Третьи тянут с записью учеников на экзамен в ГИБДД. А есть и такие автошколы, в которых просто стараются учить вождению так, чтобы ученик ничего не сдал. О том, на что обратить внимание при выборе учебного заведения, мы писали в наших предыдущих статьях.

Понятно, что лучше заранее знать о возможных проблемах в автошколе, и понимать, как их решать. А ещё лучше подыскать себе беспроблемное учебное заведение. Читайте отзывы в интернете и общайтесь со знакомыми – это поможет сделать правильный выбор в пользу адекватных курсов вождения. Но как поступить, если момент упущен, и вы уже учитесь в «проблемной» автошколе?

Нелицензионная деятельность

Самая большая проблема, с которой могут столкнуться ученики во время обучения в автошколе, – это проблемы с лицензией. Без этого документа учебное заведение может оказывать максимум консультационные услуги. А сертификат, выданные по окончанию таких курсов вождения, не примут ни в одном подразделении ГИБДД. А значит, придётся проходить обучение заново, но уже в другой автошколе. О том, как проверить действует ли лицензия у учебного заведения, мы писали тут.

Что можно сделать, если вы столкнулись с такой проблемой? Единственный выход – запугивать обращением в суд, а лучше даже не пугать, а идти судиться. Возможно, вам удастся доказать, что вас обманули, и вернуть потраченные деньги. Однако судебный процесс – штука довольно муторная, и частенько длится годами. В любом случае, придётся заново выбирать автошколу (на этот раз с лицензией 😉 ) и постигать навыки вождения там. К счастью, в отличие от других проблем, эта встречается крайне редко.

Учат плохо, мало и не там

Дата экзамена приближается, занятия проходят, а знаний и умений особо не прибавляется. Причин для этого много. Не всегда дело в том, что инструктор попался «плохой», – возможно, его подход к обучению просто вам не подходит, а может быть, вы не сошлись характерами. Попробуйте поменять наставника, причём чем раньше это сделать, тем больше шансов на успешный исход и сохранение ваших финансов. Если автошкола не предоставляет такую возможность, придется искать инструктора на стороне и брать дополнительные занятия за деньги. Такова цена за ошибку при выборе автошколы. К счастью, хороший инструктор всего за 4-5 занятий сможет заметно улучшить ваши навыки вождения.

Другая, но близкая по сути ситуация, когда вас учат исключительно на автодроме, а в город «не выпускают», объясняя это тем, что надо ещё поднабраться опыта и отработать основные движения. Полноценное обучение в городских условиях – залог вашей беспроблемной езды после получения прав. А значит именно этому этапу надо посвятить максимальное количество обучающих часов. О том, сколько по времени нужно выделять каждому из этапов вождения, читайте здесь.

Выясните, в чём причина затягивания выезда в город? Если это инициатива инструктора, смело жалуйтесь руководству учебного заведения. Хуже, если подобное распределение часов вождения, указано в подписанном вами договоре. Поэтому так важно внимательно читать его ещё до оплаты обучения.

Ещё одно обстоятельство для беспокойства – если вы не успеваете наездить установленное законом количество часов вождения перед экзаменом в автошколе. По правилам до экзамена в ГИБДД вы должны провести за рулём минимум 56 часов (по закону – астрономических, на практике же чаще встречаются академические – по 45 минут). Если вы не успеваете это сделать, вам предложат сдавать экзамены с другой группой, поэтому, составляя расписание уроков вождения, подсчитайте, укладываетесь ли вы в сроки. И, конечно, не пропускайте занятия. В некоторых автошколах существует практика «обмена» необъезженных часов вождения на проставленный внутренний экзамен. Для «проблемного» учебного заведения (в котором любят «заваливать» на внутренних испытаниях и навязывать дополнительные платные уроки вождения) – это будет неплохим вариантом. Получив свидетельство об окончании автошколы, можно смело «открепляться» и сдавать экзамены в ГИБДД самостоятельно.

Если «валят» на внутреннем экзамене.

Это не всегда означает, что вы водите плохо (хотя и такое бывает, будьте самокритичны). «Валить» на внутренних экзаменах – стандартный способ вымогания денег с учеников: вы не получили свидетельство об окончании автошколы, а значит не можете сдавать экзамены на права в ГИБДД, при этом потратили немалые деньги, так что вариантов у вас нет – будете доучиваться.

Понять, что автошкола нацелена на вымогательство можно по двум признакам: стоимость пересдачи внутреннего экзамена составляет более 500 рублей (это уже много), а для записи на его пересдачу руководство требует дополнительных платных занятий по вождению.

К препятствиям также относится и частота внутреннего экзамена. Несдавшим приходится ждать следующую группу, поэтому многие выходят из ситуации, доплатив в конверте.

О проблемах на внутренних экзаменах желательно узнать как можно раньше. Поэтому общайтесь с учениками из групп, которые начали обучение до вас. Получение свидетельства об окончании автошколы – критичный момент, без него смысла учиться не было. Поэтому придумывайте варианты: например, договаривайтесь об «обмене» неотъезженного времени на сертификат об окончании учебного заведения.

Если ничего не помогает и автошкола продолжает «вытягивать» из вас деньги, можно «припугнуть» её жалобой в ГИБДД (которая выдаёт сертификат соответствия)/Минобрнауки (выдаёт лицензию на обучение)/в Прокуратуру. Найти, к чему «придраться» можно в любом учебном заведении, а проблемы с вышестоящими инстанциями им не нужны. Так что, скорее всего, вопрос с внутренним экзаменом после этого будет закрыт.

Читайте также  Как поменять лампу дневного света на гранте?

Очередь на сдачу

Сдав внутренние экзамены, ученик автошколы оказывается на «финишной прямой» и уже не ждёт «подставы». А зря. Некоторые учебные заведения любят тянуть с записью на экзамен и пересдачу в ГИБДД. Приходится долго ждать. Иногда месяцами. Обычно проблемы с записью на экзамен в ГИБДД возникают после того, как вы озвучиваете, что уверены в своих силах и не собираетесь «подстраховываться» (читай: давать взятку). Если проблема в этом, то самый простой способ её решить – забрать документы и записываться на экзамен в ГИБДД самостоятельно. К тому же сейчас сдавать на права можно в РЭО любого региона. Возможно, вам даже будет удобнее такое развитие событий.

Бывает, что автошкола всячески препятствует «откреплению» ученика. Совет тут простой – письменно запросить документы (лично или заказным письмом), а при отказе писать жалобу в ГИБДД/Минообразования/Прокуратуру. Часто только озвученная идея написать полноценную жалобу является волшебным ключом к документам.

Осваивайте вождение только в беспроблемных автошколах 😉 И тогда водительские права окажутся ближе, чем вы думаете!

«Педагоги учатся тяжело, а врачи путают право и лево». Поговорили с инструктором по вождению

Чтобы стать инструктором

Надежда рассказала: для того, чтобы стать инструктором по вождению, нужно иметь водительский стаж от двух лет, отучиться на дополнительных курсах и регулярно проходить курсы повышения квалификации. Сама она пошла на курсы инструкторов спустя два года после получения прав.

– Повышаем квалификацию мы в Минске. Там мы сдаем вождение на автодроме – выполняем девять элементов, вождение в городе в час пик, и теоретический экзамен, в котором 90 вопросов.

Всем нужен индивидуальный подход

Надежда рассказала – еще в самом начале своей профессиональной деятельности поняла, что все люди разные, и каждому необходим индивидуальный подход. С тех пор не делит учеников на мужчин и женщин, и старается построить обучение исходя из личных качеств ученика.

– В машине ведь человек раскрывается, за рулем сразу становятся видны все его качества – и хорошие, и плохие. Наверное, мне, как женщине, проще найти подход к каждому, – рассказывает женщина.

То есть, если инструктор видит, что на обучение пришла деликатная и ранимая девушка, то и общаться с ней будет соответствующим образом, не так, как общалась бы, например, с пожилым мужчиной. При этом узнать и проверить человека женщина старается на автодроме – чтобы понимать, чего ожидать от него на дороге в городе.

– Взрослым, как и детям, нужна похвала. Я стараюсь замечать даже незначительные успехи, и хвалить за них. Так я мотивирую учеников добиваться своих целей.

Мужчины и женщины за рулем

Как рассказала Надежда, успех не зависит от половой принадлежности.

– Есть женщины, которым легко дается учеба, и которые все легко сдают с первого раза, и есть мужчины, которые ходят на экзамен по многу раз, – считает инструктор.

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Сложнее учиться тем, кто не понимает хотя бы основных принципов работы механизмов автомобиля. По словам преподавательницы, в машине нужно четко понимать, к чему может привести каждое действие – поворот руля, нажатие на педаль или кнопку.

– Бывают так, что люди долго думают, сомневаются за рулем, а потом в одночасье показывают красивую достойную езду. Тогда я сразу вижу – человек до конца понял самое важное.

Мужчины-ученики иногда принимают элементарную вежливость со стороны инструктора за флирт и начинают оказывать лишние знаки внимания.

– Такие порывы я сразу пресекаю. И чтобы человек не отвлекался от дороги. Говорю, что замужем, что у меня трое детей, – улыбается Надежда (тем более, что это правда).

«Приходят к женщине-инструктору из-за ревнивых мужей»

Надежда несколько раз слышала от учениц, что они пришли в группу именно к ней из-за ревнивого мужа, который не отпустил бы на занятия с мужчиной. Некоторые мужья даже приезжали на первое занятие убедиться, что преподавать будет женщина.

– А однажды у меня была ученица-мусульманка, которой вера не позволяла находится в одном помещении с мужчиной. Она специально ждала очередь, чтобы попасть ко мне.

Стереотипы о грубости инструктора

– Иногда я бываю грубовата, но только тогда, когда так надо. Случается, что на первых занятиях в городе человек цепляется в руль мертвой хваткой и ничего не слышит. Чтобы избежать аварии приходится сказать громче, иногда – прикрикнуть, но не более того, – рассказывает собеседница.

При этом она отмечает, что никогда не переходит на личности. Может предостеречь ученика от ненужного движения или опасного маневра шуточной фразой вроде: «прекращай блондинить».

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Самое сложное в работе инструктора

Самое сложное в работе инструктора, по словам Надежды, это экзамены – приходится успокаивать учащихся и не показывать своего волнения за них.

– В душе, конечно, переживаешь за каждого ученика. Хотя я при этом стараюсь не подавать виду и настраивать их на успешную сдачу.

Самое приятное в работе инструктора

По словам Надежды, самое приятное для нее – наблюдать за прогрессом учеников в автошколе, постепенно делать хорошего водителя из новичка.

– Когда ко мне приходит ученик и говорит «я совсем нулевой» – я радуюсь. Значит, мне предстоит много интересной работы.

Инструктор отметила, что заветные «права» могут получить все, и необучаемых людей просто нет, есть те, которым нужно больше времени.

ДТП и страхи

За все учебные поездки с 2011 года, когда она начала преподавать, ни одного ДТП по вине Надежды или ее ученика не случилось. Бывало, что въезжали сзади в их учебный автомобиль, но это уже вопрос соблюдения дистанции тем, кто сзади.

– Конечно, иногда я боюсь, где-то в глубине души. Боюсь потерять контроль, или отреагировать не так быстро, как нужно. Но на такой случай у меня всегда есть педаль тормоза, – рассказывает Надежда.

И поясняет – именно для безопасности и оперативной реакции инструктору не только разрешено, но и положено не пристегиваться в учебном автомобиле. Пристегнутый ремень блокирует инструктору движение и не дает дотянуться до руля в экстренной ситуации.

«Врачи путают право и лево»

За восемь лет работы инструктором Надежда стала замечать особенности поведения разных людей за рулем.

– Тяжелее всего дается учеба учителям, будь то женщина или мужчина. Вероятно, потому, что они сами больше привыкли учить, чем учиться. А врачи за рулем путают право и лево, поскольку привыкают видеть право и лево как бы зеркально, глядя на пациента.

Надежда отмечает, что даже эмоциональные девушки и женщины при ней в машине не плачут – стесняются. Мужчины часто пытаются жаловаться, но быстро оставляют свои попытки.

У инструктора – особое отношение к авто

К автомобилям у Надежды отношение нежное и трепетное. Со временем у каждой учебной машины Надежды появлялось имя. Была Жужа – потому что Жигули, семерка. Потом – Букашка, потому что красная. Свою нынешнюю Тойоту женщина пока еще никак не назвала. Просто пока «моя девочка». Иногда имя автомобилям дают ученики, а Надежда подхватывает.

Читайте также  Как поменять термостат на джили эмгранд ес7?

Водить автомобиль Надежда не просто умеет – любит и не может прожить без этого и дня. Хоть немного, хоть пару километров, но обязательно проезжает.

С удовольствием Надежда занимается и техническим обслуживанием своей машины, однако рабочий автомобиль доверяет только специалистам.

– В рабочей машине я могу сделать что-то по мелочи: заменить лампочку, дворник или датчик. И, конечно, если случится что-то экстренное в дороге – буду справляться сама.

Инструктор автошколы «Кубик» Надежда Трофимова.

Особое внимание

– Когда я за рулем своей машины, я не могу себе позволить даже мелкие нарушения, ведь к инструктору за рулем, случись что, будет приковано особое внимание. В отличие от людей другой профессии, я не могу себе позволить даже просто неидеально поставить автомобиль на парковку у дома. Даже если я уставшая, сейчас поздний вечер, и мне рано утром уезжать.

Как стать инструктором по вождению автомобиля

Стать преподавателем вождения не так сложно. В статье мы в подробностях рассматриваем, как стать инструктором по вождению автомобиля в автошколе.

Инструктор по обучению вождению – профессия, которая считается довольно респектабельной. Связано это с большим распространением личных транспортных средств.

Сегодня по числу автомобилей на душу населения в России – 317 на 1000 человек – наша страна входит в 50 самых моторизованных государств. Не сильно отстали и другие страны СНГ, либо даже обогнали (Беларусь и страны Балтии).

Поводов задуматься о том, как стать инструктором по вождению, довольно много. Помимо респектабельности этого ремесла не последнюю (будем честны – первую) скрипку здесь играет финансовый вопрос.

Сразу скажем, что автоинструкторы зарабатывают по российским меркам немало. Но, не будем спешить, о денежной стороне вопроса расскажем в свое время. Пока же остановимся на том, какие требования предъявляются к автоинструкторам в России.

Официально должность инструктора в России зовется «мастер производственного обучения».

Требования к инструкторам в автошколе

Помимо призвания, желания заниматься этой профессией, специалист по обучению вождению должен соответствовать целому ряду требований. Они определяются государственным органом МААШ (ассоциация автошкол РФ) и едины для всех регионов страны.

Список достаточно объемный, основные его пункты следующие:

  • Наличие у соискателя образования не ниже среднего;
    При этом никаких требований по его профилю не предъявляется – фактически перспектива стать инструктором открыта перед каждым.
  • Наличие водительских прав;
  • Водительский стаж 3 года;
    Стаж засчитывается за управление той категорией транспортного средства, управлению которой предполагается учить будущих водителей;
  • «Послужной список» – за соискателем на должность автоинструктора не должно числиться крупных нарушений ПДД, лишений прав, виновности в ДТП и т.п.

Это о том, что касается самого будущего преподавателя. Но важная часть науки, как стать инструктором по вождению автомобиля, – переоборудование транспортного средства.

Если работать по найму в автошколе, этот пункт можно пропустить, так как там учебные авто свои.

Если же заниматься частным обучением, то в обязательном порядке придется пройти через следующие этапы подготовки своего автомобиля:

  • Монтаж дублирующей системы управления – педалей «сцепление» и «тормоз»;
    Дублировать «газ» никто не заставляет, но не помешает и эта опция.
  • Оснащение транспортного средства знаками «У», учебная (ставится на крышу машины);
  • Регистрация учебного ТС в автоинспекции – перед этим подается заявление на изменение конструкции автомобиля.

Такая модернизация авто – удовольствие дорогое. Фиксированных прейскурантов не существует, стоимость варьируется от региона к региону.

В среднем только затраты на подготовку машины начинаются с 20 тыс. рублей – 13 тысяч за дублирование системы управления, не менее 4 тысяч за тех. экспертизу в ГИБДД, регистрация – от 2 тысяч.

В итоге на руки новоиспеченному инструктору выдается новое свидетельство на ТС.

Разумеется, одни лишь техническими требованиями к личности будущего преподавателя и к транспортному средству не ограничивается.

Мастер производственного обучения в автошколах также будет обязан проходить определенные курсы обучения или повышения квалификации. О них поговорим особо.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самые лучшие курсы организует тот самый МААШ, также их предлагает ДОСААФ и другие гос. учреждения.

Сразу скажем, что этап получения свидетельства на право обучения вождению – это, пожалуй, самая простая часть.

Для этого предусмотрены специальные курсы, коих множество в каждом регионе. При этом определенные программы обучения могут разительно отличаться.

Как правило, краткосрочный курс подразумевает следующее:

  • 126 часов обучения – в них входят только очные занятия, теория и практика;
    Встречаются форматы обучения длительностью в неделю.
  • 130 часов самостоятельных занятий по материалам, предоставляемым организацией, проводящей курсы;
  • Курсы по основам педагогики и методам обучения – они находятся в разработке.
    В ближайшем будущем планируется подготовить единый формат курсов с длительностью до 250 часов.
[ok]Ожидается, что новый Профстандарт для мастеров производственного обучения примут к концу 2016 — началу 2017 года.[/ok]

Расходы будущего инструктора на данный вид подготовки тоже разнится по регионам. Стандартная стоимость полного обучения в столице – в районе 10 тыс. рублей. По провинции – более чем в два раза ниже при той же программе курсов.

Заработная плата автоинструктора в России

Наконец, подходим к самой важной теме – уровень зарплат преподавателей в автошколах. Выше уже упоминалось, что доходность профессии – одна из причин желания узнать, как стать инструктором по вождению в автошколе.

И снова все упирается в регионы. В среднем, автоиструкторы могут рассчитывать на следующий доход:

  • В Москве и Санкт-Петербурге – до 60 тыс. рублей;
  • В крупных городах и региональных центрах – до 40 тыс. рублей;
  • В провинции – 20-30 тыс. рублей.

Таким образом, окупаемость всех капиталовложений (переоборудование транспортного средства, оплата канцелярских услуг в ГИБДД, обучение) можно «отбить» за 1-2 месяца.

Но на деле же приведенный уровень заработка – максимальный, а на практике рядовые инструкторы довольствуются сильно меньшим.

Цена уроков в автошколах – в районе 500 рублей.

Выход преподаватели нашли в «халтуре» на стороне, то есть параллельно с работой в автошколах занимаются частным обучением.

Частный урок обходится соискателю в 800 — 1200 рублей, что более чем в два раза превышает ту же расценку в профессиональной школе.

Чрезвычайно распространен вариант, когда преподаватели совмещают оба вида деятельности – частный инструктаж и служение при автошколе, имея там официальное трудоустройство.

Но не стоит забывать, что для частного обучения обязательно оформление ИП-деятельности, необходимого для каждого самозанятого гражданина.

В противном случае действия владельца авто подпадают под статью 12.7 КоАП пункта третьего – допуск к управлению лица без водительских прав со штрафом до 15 тысяч руб.

Напоследок не будет лишним отметить, что работа автоинструктором – это чрезвычайно ответственная задача. Как и в любом другом ремесле, искусство обучать будущих водителей – это труд по призванию.

На эту работу нет смысла идти с одной лишь целью получить высокий заработок. Без энтузиазма, без порыва к новой деятельности вероятность задержаться на посту невысока.

При этом специалисты, отдающие работе душу, чрезвычайно редки и ценятся на вес золота. Если вы причисляете себя к таковым, то однозначно попробуйте себя в автоинструкторах.