Как поменять рулевой наконечник без регулировки схождения?

Как поменять рулевой наконечник без регулировки схождения?

Nikita » 27.07.07 12:15

Сразу говорю — искал по поиску долго.Не смог найти ответ.Если где есть,буду благодарен за ссылку.

Вопрос такой.Надо поменять тяги и наконечники.Но как это сделать без изменения угла колес?Как сохранить сход-развал?

Кстати,вроде бы знаю,что у Скорпа что-то одно — только сход(?)Или ошибаюсь.Ну,короче,все поняли.

Какой лучший вариант,чтобы резину не сожрал через километр.

Мне здесь сложно с мастером,и стендом,так что,надо как-то так бы сделать.

Dimastiy » 27.07.07 13:03

Nikita » 27.07.07 13:09

Dimastiy
В ответ на глупый ответ глупого вопроса:

Что касается схода и развала — прекрасно,спасибо,буду знать.

А что касается длины — я,например,обдумывал варианты замены на яме,чтобы не двигать колеса.Их надо как-то заблокировать,а не вывешивать.

Идентичные вообще не куплю,так как тяги были меняны вообще до меня на этой машине.

димон1 » 27.07.07 13:11

Dimastiy » 27.07.07 13:11

Nikita
На счет развала — это шутка! Он регулируется тока когда чашки, балка или очень высокие вставки под пружины.

А на счет заблокировать колеса — мега тупо, не проще все таки 300-700р отдать за схождение на стенде?

Nikita » 27.07.07 13:41

димон1
Далековато,прямо скажу

Dimastiy
Про шутку понял.

Мне сделать развал на стенде будет стоить столько,сколько до Питера и обратно скататься,плюс паром.

Час работы тут стоит на наши деньги больше 4000 рублей.Записываться надо задолго,так как все сервисы «авторизированные».Так что,поверь,лучше самому попытаться мега-тупо заблокировать колеса.

sadko » 27.07.07 14:01

Valera » 28.07.07 00:29

Yastreb » 28.07.07 09:48

Nikita » 28.07.07 14:01

Nikita » 28.07.07 14:15

Dimastiy
sadko
Valera
Yastreb
Спасибо всем большое.

Валерин вариант мне показался наиболее «сложным».В том лишь смысле,что мне боязно рисковать,и вообще «освобождать» рулевое,и выставлять его заново(В МОЕЙ СИТУАЦИИ).Хотя и уверен,что если,наверное,научиться,или в случае сбивания чего-нибудь,именно этот вариант нужно иметь про запас.Так что,если что-нибудь только собъется,буду пытаться выставлять по Валере!

Садко и Ястреб — принцип я понял.Надо постараться замерить всё так,чтобы потом вернуть «на место».

То есть,у меня две насущных проблемы тогда.Нету у меня штангеля,есть только линейка разкладная или рулетка,к сожалению.Тут же точно всё надо,как думаете,можно деревянной линейкой разкладной?

>». измеряешь расстояние от центра шаровой до элемента который ты >трогать не будешь»(Садко)
>»Замерил расстояния от центра шаровой до конца тяги.»(Ястреб)

Я никогда не снимал ещё пыльники.Расстояние надо замерять от большой хреновины,которая на том конце тяги,которая вкручивается в рейку?»Конец тяги»,»элемент который не трогать» — что это?

И ещё такой вопрос — а чем откручивать-закручивать тяги?Рожковым ключем?(первый раз делать буду)

Yastreb » 28.07.07 14:29

Гость » 28.07.07 15:54

Должен заметить, что если руль со шлицев никогда не снимали (не меняли положение) то трогать его не стоит, т.к. на рейке с гидраком переменное передаточное число, и смена положения может привести к непредсказуемым последствиям (например: руль в одну сторону будет крутиться легче че м вдругую, или при правильном сходе колес все равно будет тянуть в сторону, или повышенный износ рейки). Т.е. перед регулировкой достаточно просто поставить рулевое колесо прямо. Далее измерения описаны правильно. Я обычно использую рейку и металическую линейку (что бы определить эти 1-2 мм).
Сразу тяги затягивать сильно не надо, т.к. точность проверяется на ходу — если по прямой рулевое колесо стоит криво, надо компенсировать увод повторив процедуру регулировки. При определенной сноровке и опыте, схождение выставляется со2-3го раза. Первый раз выставляется с 3-5го раза.

Всем остальным хочу заметить, что в ходе эксплуатации схождение сбивается (деформация металла, износ шарниров и т.д.) и очень часто по меткам выставлять схождение бесполезно. Обычно в инструкциях по эксплуатации требуют проверки регулеровки схождения во время ТО (где через 10тыс км, где через 20)

Nikita » 28.07.07 16:44

Speedy
Ну короче,я так понимаю,что в процессе езды конечно же многое может износиться,и реально может оказаться там много чего.

Про свое авто могу сказать,что проехал 40000 с лишним за этот год по хорошим дорогам,и хотя и есть какой-то небольшой люфт в рулевом,в целом машина идет хорошо на больших скоростях,и пока(тьфу-тьфу)износа резины нет.

Конечно,сам я согласен и уверен в том,что проверять угол установки передних колес надо часто.Даже в целях профилактики.Знакомый гонщик(в прошлом),опытный дядька в возрасте всегда говорил — «сделал развал,погоняй,покидай машину вправо-влево,опять на стенд,и так несколько раз,раза три минимум».

Руль я никогда не снимал.При последнем схождении мастер спросил — хочу ли я поставить руль ровно,но я отказался(он чуть-чуть пару сантиметров влево).Но отметить можно приславутой желтой меткой хотя бы,например.

Буду пытаться сначала идти по пути измерения длины старой тяги и наконечника.Если не получится,по «более сложному» варианту.

Только,скажите,мужики,всё же — чем крутить тягу чтобы не сорвать ничего?

Yastreb
Все гениальное просто.Звучит этот вариант,как надежный

Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.
Читайте также  Как поменять выжимной на гранте?

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

Проверка и замена наконечников рулевых тяг

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от исправности основных систем автомобиля – двигателя, тормозной, топливной системы, подвески, рулевого управления. Управляемость автомобиля, усилия, прикладываемые для поворота руля, своевременный отклик колес на руль – за всё это отвечает система рулевого управления, состоящая из рулевого механизма и привода. Именно привод (тяги, рычаги, цапфы) выступает связующим звеном между вращением руля и поворотом колес.

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля о рулевых тягах вспоминают только при обнаружении очевидных признаков неисправностей. Более того, проблемы с тягами в некоторых случаях схожи с нарушением развала-схождения или неполадками в подвеске, поэтому про систему управления машины автовладельцы вспоминают в последнюю очередь.

Необходимо помнить о том, что неисправная рулевая тяга с изношенными наконечниками может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Поэтому автолюбителям следует знать, как проверяется и выполняется замена наконечника рулевой тяги и других элементов привода.

Для чего нужны рулевая тяга и рулевой наконечник

В системе управления автомобиля рулевая тяга необходима для передачи усилия (вращения) руля на поворотные кулаки колес. Шарниры наконечников рулевых тяг обеспечивают свободное вращение всех подвижных деталей привода. Усилие на колеса, соответствующее заданному углу поворота передает непосредственно привод.

Сложный механизм конструкции системы рулевого управления объясняется тем, что при поворотах каждому колесу необходимо задать разный угол. Если бы угол поворота был бы одинаковым, то при маневрах возникало бы скольжение внутреннего колеса, приводящее к износу самой резины и снижению управляемости машины.

Разный угол поворота достигается благодаря особой конструкции части рулевого управления автомобиля, включающей в себя тяги, шарниры и поворотные рычаги. Угол поворота напрямую зависит от угла наклона рычагов.

Почему изнашиваются рулевые наконечники?

К основным причинам неисправностей и износа рулевых тяг относятся:

  • Деформации тяг и рычагов, возникающие при сильных ударах (наезд на большой скорости на препятствие, попадание в яму).
  • Износ шарниров и их несвоевременная замена.
  • Разрушение пыльника рулевой тяги из-за пыли, грязи.

В основном неисправности рулевых тяг возникают из-за механических повреждений, дефектов защитного чехла, приводящих к попаданию пыли, грязи, влаги. Срок службы наконечников, как правило, составляет порядка 30-40 тыс. км пробега. Диагностика рулевых тяг может потребоваться гораздо раньше указанного пробега – периодичность проверки и замены напрямую зависит от качества дорог, стиля вождения авто.

Среди признаков неисправностей следует отметить:

  • Сторонние шумы, стуки подвески.
  • Люфт рулевого колеса.
  • Тугое вращение руля.

Как проверить наконечник рулевой тяги

Самостоятельная проверка рулевых тяг заключается в осмотре деталей системы управления на подъемнике или в яме. Предварительно узнать о проблемах с рулевыми наконечниками можно по стуку, возникающему при поворотах руля в стороны на ровном участке дороги.

Осмотр рулевых наконечников и проверка тяги включает в себя:

  • Визуальный осмотр деталей на предмет отсутствия деформаций.
  • Проверка защитных чехлов шарового шарнира наконечника (отсутствие трещин, через которые может попадать пыль, вода, грязь).
  • Определение люфта наконечников – движение по оси пальцев не должно превышать 1.5 мм.

Если вы не знаете, как проверить рулевые наконечники на вашем автомобиле, у вас отсутствует возможность надлежащей диагностики, то лучше обратиться в специализированный автосервис.

Как поменять рулевой наконечник?

Заменить наконечник рулевой тяги на автомобиле можно самостоятельно, воспользовавшись руководством по обслуживанию вашей машины или рекомендациями ниже. Предварительно потребуется подготовить инструмент, новый наконечник.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять и заменить рулевую тягу потребуются следующие инструменты:

  • Ключ-баллоник для снятия болтов креплений колес.
  • Домкрат для подъема части автомобиля.
  • Ключи на 17 и 19 для откручивания механизма тяги
  • Плоскогубцы универсальные при отворачивании болтов, извлечении шплинта.
  • Съемник либо молоток для извлечения болта наконечника.
  • Динамометрический ключ для обеспечения точного усилия при установке новой детали.

Как снять рулевой наконечник?

Снятие детали выполняется в несколько этапов:

  1. С помощью ключа-баллоника ослабляются болты колеса машины.
  2. Домкратом автомобиль частично приподнимается, болты выворачиваются полностью и колесо снимается.
  3. Если замена и обслуживание системы рулевого механизма и подвески в целом выполнялась давно, то место установки наконечника можно смазать средством WD-40.
  4. Руль выворачивается до упора в сторону.
  5. Механизм тяги откручивается и извлекается вместе с наконечником.
  6. Из гайки пальца извлекается шплинт, откручивается фиксирующая гайка.
  7. За счет воздействия на поворотную тягу съемником или молотком извлекается болт наконечника.
  8. Сам шарнир выворачивается из старой тяги по часовой стрелке.

Обратите внимание, что после снятия и установки нового наконечника необходимо выполнить развал-схождение колес. Если вы осуществляете работы самостоятельно, то при извлечении шарнира из тяги необходимо точно посчитать количество оборотов и при установке новой детали учитывать это. Можно сделать пометки для каждого колеса, указав количество оборотов.

Как установить новый наконечник

Новый рулевой наконечник устанавливается на тягу и закручивается против часовой стрелки на то количество оборотов, на которое выкручивалась старая деталь. При этом гайка затягивается не «на глаз», а строго с усилием, указанным в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Точно рассчитать прикладываемые усилия поможет динамометрический ключ. После этого устанавливается шплинт, и остальные работы проводятся аналогично снятию, но в обратном порядке.

Читайте также  Как поменять радиатор печки на гранте?

Работы по самостоятельной замене наконечников при наличии некоторых навыков, знании устройства автомобиля, соответствующих инструментов не представляют особой сложности. Главное, что нужно помнить при обслуживании системы рулевого управления – это необходимость регулировки развал-схождения после установки новой тяги или наконечника. Поэтому для обеспечения надлежащей управляемости машины после самостоятельного ремонта следует обратиться в автосервис или на СТО для регулировки колес.

Как заменить наконечник и пыльник рулевой тяги

Точно и безопасно работающее рулевое управление автомобиля — залог безопасности автовладельца. Некорректная работа рулевого управления или тем более его отказ практически неизбежно приводит к аварийным ситуациям на дороге. Во многом работу рулевого управления обеспечивают рулевые тяги — именно с их помощью положение руля преобразуется в соответствующее положение колес.

Замена рулевой тяги полностью — достаточно редкое явление, так как она необходима либо при серьезном механическом воздействии на тягу. Гораздо чаще ломается один наконечник, а в такой ситуации можно обойтись заменой этой детали рулевой тяги. По своей сложности это довольно простая процедура, с которой можно справиться и самостоятельно.

Причины износа рулевой тяги и наконечников

Сами по себе рулевые тяги повредить достаточно сложно — они представляют собой металлические штанги. Вывести их из строя можно, погнув их ударом о камень, край ямы или ином твердом препятствии. В таком случае рулевые тяги меняют в сборе.

Намного чаще встречаются проблемы с отдельными деталями рулевых тяг, например, с наконечником или пыльником рулевого пальца.

  1. Наконечник представляет собой шарнир, соединяющий рулевую тягу с поворотным кулаком ступицы колеса. «Врагами» наконечника являются грязь, коррозия, ударные нагрузки и элементарный механический износ. Чаще всего у наконечников страдают вкладыш и шаровые пальцы.
  2. Нередко проблемы с наконечниками возникают в результате непрофессиональных действий автослесарей. Неправильно установленный шплинт на гайке крепления наконечника обязательно выведет всю рулевую тягу и рулевое управления в целом из строя.
  3. Также из-за механического износа может порваться пыльник рулевой тяги. Особенно быстро выходят из строя резиновые пыльники — срок их службы нередко не превышает и года. Причиной выхода из строя пыльников являются механические воздействия при движении, температурные перепады и ударные воздействия.

Любые повреждения отдельных деталей рулевых тяг могут привести к потере рулевого управления. Если это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть плачевными.

Диагностика рулевых наконечников

Некорректная работа рулевого управления — повод для диагностики отдельных деталей рулевых тяг на предмет неисправности. Появление нештатных стуков, характерного биения руля, люфта рулевого колеса, увеличение усилий при повороте руля, отклонение автомобиля в сторону во время движения — все эти признаки являются поводом для проверки рулевого управления в целом, в том числе и наконечников.

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками обычно состоит в определении их люфта. Люфт исправных наконечников вдоль оси не может превышать 1,5-2 мм, при превышении этих показателей они подлежат замене.

Для определения люфта наконечников можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Для проверки понадобятся два человека. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и поставить на ручник. При выключенном зажигании один человек должен сесть в салон и вращать руль, второй, находясь в яме, должен по наличию люфта у колес определить люфт и самих наконечников. Также можно определить люфт самих наконечников визуально — ход наконечников по оси не должен превышать 1,5-2 мм.
  2. Упрощенный вариант предыдущего способа диагностики состоит в поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса. Существенный люфт колеса также является сигналом о проблемах с наконечником.
  3. Еще один признак неисправности наконечников — люфт рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Если он превышает 10-20 градусов по оси, то наконечники придется менять.

Необходимые инструменты для замены

Замена рулевой тяги или отдельного наконечника потребует следующего набора инструментов:

  • домкрата;
  • подставки и «башмака» под автомобиль;
  • набора рожковых и торцевых ключей;
  • шлицевой отвертки;
  • пассатижей;
  • специального инструмента — съемника рулевой тяги (можно попробовать заменить его молотком с монтировкой).

Также понадобится техническая жидкость WD-40 для удаления грязи и ржавчины, а также вытеснения влаги.

Замена наконечника

Если рулевая тяга оборудуется двумя наконечниками, то желательно менять их оба — как правило, они выходят из строя одновременно. Процесс замены наконечников в общих чертах выглядит следующим образом.

  1. Необходимо с помощью домкрата поднять колесо, рулевой наконечник которого планируется заменить. Под машину нужно установить подставку («козла») для безопасности процедуры. Под заднее колесо, противоположное тому, где меняется наконечник, нужно установить башмак. Затем нужно снять переднее колесо.
  2. С помощью пассатижей и отвертки нужно вынуть шплинт, фиксирующий гайку наконечника. Затем ее нужно открутить гаечным ключом. Если шплинт заржавел и не вынимается, можно попробовать открутить гайку торцевым ключом.
  3. Нужно демонтировать наконечник. Сделать это будет проще, использовав WD-40. Она удалит грязь и ржавчину и на короткий период смажет крепление. Необходимо смазать фиксирующий палец наконечника смазкой и подождать 10-20 минут.
  4. Установите съемник рулевой тяги и, подтянув гайку, ударьте молотком по поворотному рычагу съемника. Нескольких ударов обычно хватает для ослабления крепления. Далее коронная гайка откручивается.
  5. Окончательно демонтируйте наконечник. Если с этим возникают проблемы — опять-таки используется WD-40.
  6. Далее устанавливается новый наконечник, сборка происходит в обратной последовательности. Все гайки необходимо шплинтовать, дабы избежать их выпадения из-за вибрации во время последующей эксплуатации автомобиля.

Если съемника нет, то для демонтажа придется использовать молоток и монтировку. Сначала нужно ослабить коронную гайку с помощью гаечного ключа, затем следует ударить по ней тяжелым молотком 2-3 раза. Удары ослабят гайку и ее можно будет окончательно открутить. При этом нужно быть очень осторожным во время ударов, так как промах может повредить другие детали рулевого управления. Да и сами вибрации из-за ударов вредны для рулевой рейки. Поэтому перед заменой наконечников лучше все же разориться на съемник — он обойдется дешевле, чем последующая замена рулевой рейки.

Замена только пыльника

Пыльник рулевого наконечника предотвращает попадание грязи и влаги в деталь. Он представляет собой защитный чехол, изготавливаемый из резины, силикона или пластика. Если пыльник потрескался, то рано или поздно и сам наконечник или палец рулевой тяги выйдет из строя.

Первоначальные действия по замене пыльника полностью соответствуют усилиям, которые необходимы для замены всего наконечника.

  1. С помощью домкрата поднимается колесо, автомобиль устанавливается на подставку, после чего колесо снимается.
  2. Затем крепление наконечника промазывается WD-40. Далее с помощью съемника наконечник демонтируется.
  3. Нужно поддеть пыльник отверткой и с помощью круговых движений снять его с пальца рулевой тяги.
  4. Затем монтируется новый пыльник. Предварительно нужно смазать крепление пальца наконечника смазкой. Затем сверху на пыльник нужно установить отвертку, а затем с помощью легких ударов молотка насадить пыльник на палец. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резину пыльника.
  5. После установки пыльника устанавливается рулевой наконечник. Делать это нужно в обратной последовательности. Сначала вставляется наконечник, а затем коронная гайка крепления наконечника закручивается с помощью торцевого ключа.
Читайте также  Как поменять гусак в смесителе на кухне?

Как видно, заменить наконечники или пыльник можно и самолично. Однако после этого все же потребуется обязательно посетить автосервис. Сделать это придется для регулировки схода-развала колес. В этом случае не стоит надеяться на выставленные метки — без профессиональной помощи специалистов велик риск повредить резину автомобиля при последующей эксплуатации.

Замена рулевых наконечников

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.