Как поменять полярность на стартере?

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Новый логотип / Форуму 11 лет
  • Разговоры обо всём !
  • «Я его слепила из того что было. » или пробую сделать БСЗ
  • _Вот же он)
  • Про кулачки контактного зажигания.

Вопрос по стартеру

ТОварищи электрики, как заставить стартер работать в обратную сторону?Стартер от Хонды СВХ.
Я понимаю, что это электромотор, и надо поменять полярность.
Но у него масса на корпусе (-)..
Требуется переделать его навсегда
ХЭЭЛП. Я не могу поставить мотор, не проверив его стартером!!Катаца охотаа!!Аааа.

поменяй местами включение статорных или роторных обмоток.
надо смотреть ,что проще.

[Редактировано 27/4/2004 manowar]

а такое понятие как бендикс на том стартере присутствует? (порой просто шестерня)

Привет, товарищ Мановар
бендикса нет.. зато есть четыре щетки, две идет с массы, две с плюса.
Мне предложили поменять подводящие провода местами, . и что произойдет, интересно. они же бегают по одному и тому же контакту.
То есть толку вроде нет.ИЛИ есть??А, Мановар?Ни хрена не понимаю.Они же одинаковые, как глисты.

для PyKaH:о чем я выше и писал-ты поменяешь направление тока на противоположное в обмотках.сменишь направление и магнитного поля обмоток -стартер начнет крутится в обратную сторону.

Но минус то по прежнему будет приходить на ротор, я его просто-напросто коротну нах.
Ты сможешь по шагам обьяснить, что мне таки сделать. кстати, поступило предложение вытащить магниты и, развернув их на 180 градусов, поставить обратно.Весьма сложно и стремно-сломать их пара пустяков.
А где ты работаешь?Может,Я б подьехал вместе со стартером и ты мне наглядно покажешь, что надо сделать?

для PyKaH:гм. на генерах еще видел МАГНИТЫ, на стартерах-не встречал!
«минус на ротор» :у тебя две обмотки , одна статорная ,другая -роторная , статорная счиатй создает один магнитный поток , совпадающий или противоположный по направлению к ближайшей роторной , соответственно если одинаковы-будут отталкиваться , если совпадут-притягиваться ,ротор прийдет в движение-щетки перескочат на другую обмотку =процес повторится и тд.
если поменять включение местами у такого двигателя либо роторных обмоток , либо статорных- вращатся начнет в другую сторону .
менять подключение надо у ВСЕХ роторных ИЛИ у всех статорных обмоток!
если щеток 4-то у тебя считай на валу ДВА двигателя и при этом четное количество обмоток ротора.

включение же стартера «наоборот» , тоесть плюсом на корпус стартера его направление вращения не изменит- направление магнитного потока смениться на противоположное у обоих обмоток!
вот если-бы были постоянные магниты -то да, сменилось-бы!

+ небольшое отступление-конструкция может быть чувствительна к смене направления вращения -тоесть щетки могут стоять оптимальнее к одному вращению . итого, меняем направление вращения-может потерять треть мощности на валу,может уменьшиться его ресурс , а может всего этого и не быть.

[Редактировано 29/4/2004 manowar]

Короче, стартер состоит из трубы, в которую запрессованы четыре магнита в виде полумесяцев.От ротора их предохраняет тонкая алюминиевая трубка, расположенная внутри кольца из магнитов.Статорной обмотки нет.Щетки расположены на торче трубки, строго напротив друг друга, чередуясь, и касаются одного и того же контактного кольца на оси ротора.То есть плюс и минус щетки расположены напротив друг друга.От изолированного контакта на корпусе стартера приходит плюс на две щетки, на остальную пару — с корпуса стартера минус.Больше там ни черта нет.Ни че го. .
Вроде понятно все обьяснил. что с этим делать? У меня появилясь мысль перемотать роторную обмотку, для разворота магнитного поля.

для PyKaH:ясно.. раз стоят магниты-значит стартерок от полтишника. ну это так.. лирика. занчит в твоем случае надо оторвать от земли щетки -они будут + , а те что были + -надо на землю засадить.
стартеры с постоянными магнитами. гм. редкость и извращение.

И это сработает?то же просто меняешь местами щетки, и все. от перемены слагаемых, хм..ни хрена по идее меняться не должно.. Обьясни ты мне плиз, что произойдет по физике, если я последую твоему совету и перепаяю щетки. Может, тогда наберусь смелости и .

тогда ты поменяешь полярность включения -вращатся будет в обратку

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.
А ещё и потребление тока в несколько раз меньше.

а может всю проводку переделать? шоб плюс на массе был

Мдась. спасибо за ответы, буду думать..
Да, мне тут в одной мастерской предложили щеточный узел повернуть на 45 градусов..типа, они чтото похожее делали, и , типа, сработало — сделали стартер в обратку.Вот только он был со статором.Практики ваннючие=) Теоретиков там нет(

Как поменять полярность на стартере?

Практически все двигатели крутятся по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди. Некоторые двигатели VOLVO, крутятся в другую строну — против часовой стрелки. В этом случае логично предположить, что и стартеры должны иметь вращение в ту и в другую сторону. Так и есть.

Но, для большинства двигателей, которые крутятся по часовой стрелке, стартеры тоже могут крутиться в разные стороны. Оказывается, это зависит от компановки агрегата. То есть, от того, как стоит стартер относительно двигателя.

Стартер относительно двигателя может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть по часовой стрелке. Неважно с какой стороны от двигателя он стоит. Например, 402 и 406 двигатель.

А может стоять так, в этом случае вращение стартера должно быть против часовой стрелки.

Возможно перепутать, и поставить левый стартер вместо правого?

Все стартеры по месту присоединения разные и такого, чтобы стартеры были совершенно одинаковы, только один левый, а другой правый не бывает, поэтому ошибочная установка невозможна.

Похожий стартер, с другим направление вращения, не подойдет не только потому, что крутится в другую сторону, но просто, потому, что у него другое присоединительное место. Стартер можно поставить только такой, который предназначен именно для этого двигателя.

Если просто держать стартер в руках, то не понятно в какую сторону он будет вращаться. Если это важно, то можно покрутить пальцем бендикс. Туда, куда бендикс легко крутится, это и есть направление вращения стартера.

Стартеры делают разные производители, по внешнему виду стартеры, например BOSCH и VALEO, заметно отличаются, они состоят из совершенно разных деталей, но если они предназначены для одного двигателя, то присоединительные места у них совершенно одинаковые, и вращаются они, естественно, в одну и ту же сторону.

В чем конструктивная разница между стартерами левого и правого вращения? Подойдут ли детали от стартера левого вращения к стартерам правого вращения?

Стартеры одной конструктивной серии, могут быть очень похожи, по общему виду и виду деталей. Но если возникает соблазн использовать детали одного стартера для установки на другой, то детали либо не установятся в другой стартер, либо заставят его крутиться в другую сторону. Безболезненно можно переставлять втягивающее реле, если оно точно подходит. В большинстве случаев можно переставить ротор редукторного стартера, щеточный узел стартера и шестерни редуктора. Все остальные части предназначены либо для стартера левого вращения, либо для стартера правого вращения.

Некоторые бендиксы выглядят совершенно одинаково, но один для стартера левого вращения, а другой для стартера правого вращения. Перепутать не получится, один просто не встанет на место другого, у них разное направление внутренних шлицов.

Видно, что направление шлицов на валах редукторов в разные стороны.

Читайте также  Как поменять тип сети в Windows 7?

От чего зависит в какую строну будет крутиться стартер?

Направление вращения ротора зависит от направления тока в обмотках ротора или направления магнитного поля, в котором вращается ротор. Направление тока зависит от расположения щеток относительно коллектора, а направление магнитного поля зависит от расположения обмоток возбуждения или расположения магнитной системы.

Для стартеров с магнитной системой возбуждения направление вращения определяется только расположением магнитов в корпусе.

Если перепутать корпуса, которые очень похожи, то стартер соберется. Направление тока в роторе останется прежним, так как положение щеточного узла не меняется, а направление магнитного поля изменится на противоположное, поэтому стартер начнет крутиться в другую сторону, и будет полное впечатление, что неисправен бендикс (он крутится в направлении своего свободного хода).

Как поменять вращение стартера

Разделы

Новое на Форуме

Вопрос по стартеру

ТОварищи электрики, как заставить стартер работать в обратную сторону?Стартер от Хонды СВХ.
Я понимаю, что это электромотор, и надо поменять полярность.
Но у него масса на корпусе (-)..
Требуется переделать его навсегда
ХЭЭЛП. Я не могу поставить мотор, не проверив его стартером!!Катаца охотаа!!Аааа.

поменяй местами включение статорных или роторных обмоток.
надо смотреть ,что проще.

[Редактировано 27/4/2004 manowar]

а такое понятие как бендикс на том стартере присутствует? (порой просто шестерня)

Привет, товарищ Мановар
бендикса нет.. зато есть четыре щетки, две идет с массы, две с плюса.
Мне предложили поменять подводящие провода местами, . и что произойдет, интересно. они же бегают по одному и тому же контакту.
То есть толку вроде нет.ИЛИ есть??А, Мановар?Ни хрена не понимаю.Они же одинаковые, как глисты.

для PyKaH:о чем я выше и писал-ты поменяешь направление тока на противоположное в обмотках.сменишь направление и магнитного поля обмоток -стартер начнет крутится в обратную сторону.

Но минус то по прежнему будет приходить на ротор, я его просто-напросто коротну нах.
Ты сможешь по шагам обьяснить, что мне таки сделать. кстати, поступило предложение вытащить магниты и, развернув их на 180 градусов, поставить обратно.Весьма сложно и стремно-сломать их пара пустяков.
А где ты работаешь?Может,Я б подьехал вместе со стартером и ты мне наглядно покажешь, что надо сделать?

для PyKaH:гм. на генерах еще видел МАГНИТЫ, на стартерах-не встречал!
«минус на ротор» :у тебя две обмотки , одна статорная ,другая -роторная , статорная счиатй создает один магнитный поток , совпадающий или противоположный по направлению к ближайшей роторной , соответственно если одинаковы-будут отталкиваться , если совпадут-притягиваться ,ротор прийдет в движение-щетки перескочат на другую обмотку =процес повторится и тд.
если поменять включение местами у такого двигателя либо роторных обмоток , либо статорных- вращатся начнет в другую сторону .
менять подключение надо у ВСЕХ роторных ИЛИ у всех статорных обмоток!
если щеток 4-то у тебя считай на валу ДВА двигателя и при этом четное количество обмоток ротора.

включение же стартера «наоборот» , тоесть плюсом на корпус стартера его направление вращения не изменит- направление магнитного потока смениться на противоположное у обоих обмоток!
вот если-бы были постоянные магниты -то да, сменилось-бы!

+ небольшое отступление-конструкция может быть чувствительна к смене направления вращения -тоесть щетки могут стоять оптимальнее к одному вращению . итого, меняем направление вращения-может потерять треть мощности на валу,может уменьшиться его ресурс , а может всего этого и не быть.

[Редактировано 29/4/2004 manowar]

Короче, стартер состоит из трубы, в которую запрессованы четыре магнита в виде полумесяцев.От ротора их предохраняет тонкая алюминиевая трубка, расположенная внутри кольца из магнитов.Статорной обмотки нет.Щетки расположены на торче трубки, строго напротив друг друга, чередуясь, и касаются одного и того же контактного кольца на оси ротора.То есть плюс и минус щетки расположены напротив друг друга.От изолированного контакта на корпусе стартера приходит плюс на две щетки, на остальную пару – с корпуса стартера минус.Больше там ни черта нет.Ни че го. .
Вроде понятно все обьяснил. что с этим делать? У меня появилясь мысль перемотать роторную обмотку, для разворота магнитного поля.

для PyKaH:ясно.. раз стоят магниты-значит стартерок от полтишника. ну это так.. лирика. занчит в твоем случае надо оторвать от земли щетки -они будут + , а те что были + -надо на землю засадить.
стартеры с постоянными магнитами. гм. редкость и извращение.

И это сработает?то же просто меняешь местами щетки, и все. от перемены слагаемых, хм..ни хрена по идее меняться не должно.. Обьясни ты мне плиз, что произойдет по физике, если я последую твоему совету и перепаяю щетки. Может, тогда наберусь смелости и .

тогда ты поменяешь полярность включения -вращатся будет в обратку

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.
А ещё и потребление тока в несколько раз меньше.

а может всю проводку переделать? шоб плюс на массе был

Мдась. спасибо за ответы, буду думать..
Да, мне тут в одной мастерской предложили щеточный узел повернуть на 45 градусов..типа, они чтото похожее делали, и , типа, сработало – сделали стартер в обратку.Вот только он был со статором.Практики ваннючие=) Теоретиков там нет(

  • Стартер не может прокрутить движок 2107 – 4 ответа
  • Скрежет стартера после запуска двигателя ВАЗ 2107 – 3 ответа
  • Где установлено реле стартера и предохранитель, если такой ставят, ВАЗ 2107? – 3 ответа
  • Не крутит стартер на 2107 – 3 ответа
  • Не запускается двигатель, стартер вообще молчит, ВАЗ 2105 – 3 ответа

В магнитном стартере, там действительно не сложно, повернуть корпус с магнитами на 180 градусов и будет вращение в другую сторону.

А с обмотками, может поможет эта схема («срисовал» с одного из форумов, результат сам не испытывал)

В стартере щетки расположены точно по нейтрали и смещений не имеют.
В один и тот же корпус устанавливаются разные якоря для изменения направления, расположение щеток при этом не меняется, так предусмотрено производителем.

Если на №1 подать +, а №2 соединить с №3 то начнется вращение в одну сторону. Если на №2 подать +, а №1 соединить с №3 — начнется вращение в другую сторону.

Стартер крутит в другую сторону.
Однажды стартер на моей машинке стал очень плохо крутить двигатель. Разобрав его я сразу обнаружил что износились счетки. Купил новые счетки за 150 рублей, и решил заодно перебрать весь стартер дабы почистить его от всякого …овна. Разобрал почистил, смазал, собрал, установил новые счетки и установил на место. Но вот беда стартер начал крутить в другую сторону. Сначало я подумал что это бендикс, но потом всетаки решил что этого не может быть ведь до переборки бендикс не намекал мне на скорую кончину и работал отлично. Снова снял проверил, точно скотина крутит в другую сторону. Погуглил в поисках причины данного явления, не нашел ни одного стоящего ответа. Одни предлагали поменять полярность питания, тоесть поменять + и – местами, но конструкция не позволяет этого сделать без серьезных изменений. А что то существенно менять мне не хотелось, так как до этого случая он отлично работал и крутил куда нужно. Другие предлагали еще более гениальный вариант: распаять ротор и поменять провода определенным образом. Этот вариант не устраивал меня категорически. И все же, ведь до этого все работало отлично, значит что то я сделал не так. Тут я начал размышлять об устроистве электродвигателя, почему он всегда начинает крутить именно в ту сторону в какую надо. Не буду вдаваться в подробности моих размышлений. Ну вообщем после нескольких эксперементов стартер стал работать как надо. Все дело оказалось в магнитах, которые выполняют роль статора. Дело в том что там установлено 6 магнитов разнои полярности, вернее 3 магнита однои полярности и 3 магнита обратной полярности. Расположены они поочередно, тоесть по схеме +, -, +, -, +, -. Нужно было перекинуть магниты местами тоесть плюсовые поменять на минусовые. Схемотично это выглядит примерно так:

Читайте также  Как поменять дисплей на смартфоне самостоятельно?

Как определить полярность магнитов? Очень просто, магниты одной полярности будут притягиваться друг к другу, в результате у вас должно получиться две таких вот примерно стопки из магнитов:

Одна стопка магнитов одной полярности и другая стопка магниты обратной полярности.
Возможно для кого то это не новость, но наверняка есть люди не знающие об этом и столкнувшиеся с такой же проблемой. Я надеюсь эта статья поможет людям в поиске решения данной проблемы и сэкономит драгоценное время.

Почему стартер крутит в обратную сторону

Из-за чего стартер крутит обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Щетки стартера

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Как сделать обратное вращение на автомобильном стартере

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

Как поменять вращение стартера

Почему стартер крутит в обратную сторону

Бывает такое, когда автомобильный или скутерный стартер крутит в обратную сторону? Да, бывает. Это связано с тем, что неправильно поставлены полярности магнитов. Стоит тщательно запоминать их положение, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Неправильная замена щеток

Как правило, если долгое время пусковое устройство не подвергалось ремонту, а щетки его не были заменены, полярность подаваемого напряжения может легко нарушиться. Другими словами, в кабелях стартера «плюс» и «минус» поменялись местами. Причина – разгерметизация линии и взаимное соприкосновение проводов.

Вероятно и другое развитие событий, когда пусковое устройство до этого побывало в ремонте. Процедура замены щеток на этот раз была проведена неграмотно, элементы соответственно выставлены в неправильной последовательности. Нужно протестировать и определить, куда смотрит щетка с полярностью «плюс». Она должна смотреть прямо напротив «минуса».

Для определения полярности щеток, их достаточно приложить друг к другу. Соответственно, притягивание или отталкивание поможет определить правильность полярности.

Неправильно установленные щетки, как правило, связаны с крышкой стартера. Она неправильно ставится, что и приводит к переполюсовке (подробнее об этом ниже).

Почему устройство крутит в обратную сторону

Однако в некоторых случаях владельцы транспортных средств недоумевают – как может стартер крутить в обратную сторону без всяких на то причин. Другими словами, новый стартер до этого не разбирался, и провода идут нормально. В чем же тогда дело?

Понятно, что ни один автовладелец не захочет разбирать новый стартер, а тем более, распаивать ротор и менять проводку, как это советуют сделать некоторые специалисты при очень серьезных случаях.

Итак, почему же электродвигатель крутит в обратную сторону? Конечно же, подробно рассматривать устройство мотора тут не нужно? Все дело в тех же магнитах, о которых было написано выше. Они, по сути, выполняют функцию статора. Внутри пускового устройства бывает установлено четыре или шесть магнитов разной полярности. Три магнита плюсовой полярности и три магнита обратной. Расположены они поочередно, по вот такой схеме: «плюс» и «минус», «плюс» и «минус», «плюс» и «минус».

Чтобы определить полярность магнитов, достаточно приложить их друг к другу. Если магниты притягиваются, значит, они одинаковой полярности. Если не притягиваются, значит перед вами разные полярности.

Современный пускатель, по сути, не что иное, как электродвигатель, вращение которого зависит непосредственно от магнитного поля. Ему все равно, в какую сторону вращать. Направление вращения задается остаточным магнетизмом. Таким образом, если полюса неправильные, то произошла, как любят называть этот процесс эксперты, переполюсовка.

Переполюсовка – как несложно догадаться, это смена полюсов.

Разборка стартера всегда должна проводиться по заранее намеченному плану. Обязательно нужно маркировать крышку пускового устройства, начертив фломастером вдоль стартера сверху вниз. Таким образом, при обратной сборке будет видно, как нужно ставить крышку.

Примечательно, что стартера от скутеров легко поставить в нужную полярность, даже не снимая крышки. Для этого будет достаточно расслабить два направляющих болта пускового устройства, а затем, держась за якорь одной рукой, другой провернуть крышку на 180 градусов. Это позволит изменить на стартере вращение магнитного поля.

КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР МТЗ НА ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ

ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР МТЗ НА ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ

А вчём секрет . За чем в обратную сторону

Читайте также  Как поменять масло в домкрате гидравлическом?

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

НУЖНО ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ ОДНУ ЗАДУМКУ НО ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР

какую если не секрет? Редуктор?

Массу и плюс местами поменять наверное.

Массу и плюс местами поменять наверное.

НУЖНО ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ ОДНУ ЗАДУМКУ НО ДЛЯ ЭТОГО НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР

Народ выпытывает,чтоб дать какой нибудь другой вариант решения вашей проблемы,а вы молодогвардейца играете.

ДА НЕТ ОТЛУЧАЛСЯ НЕНАДОЛГО ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЕСЛИ ТОЛЬКО АНАЛОГИЧНЫЙ ПОМОЩЬНОСТИ НО ОБРАТНОГО ВРАЩЕНИЯ ДРУГОЙ КАКОЙ НИБУДЬ СТАРТЕР

Массу и плюс менять бесполезно-вращение таким-же и останется.Нужно поменять местами шинки которые подключены к плюсовым щёткам(изолированы от корпуса).

Если полярности поменять то будет кз. А вопрос с бендиксом и втягивающей как решать?

clone7719 а это точно поможет или это предположение.

VVKKTOR возьмите для эксперимента 12 вольтовый электродвигатель с электромагнитным возбуждением(с постоянными магнитами не пойдёт-там и так всё ясно),и поменяйте выводы обмотки возбуждения местами. будет обратное вращение.С стартером не пробовал. но электродвигатель он и в Африке электродвигатель.

Здравствуйте!
Раз уж зашла тема о изменении вращения якоря стартера, расскажу про свой опыт в этом деле.
Был у меня стартер Магнетон, на 24в, сгорел якорь и статор, поменял на новые з/п. Но этой зимой опять погорело все, не выносит долгих пусков, больше ремонтировать не стал и так на запчасти почти тоже потратил сколько он стоит.
В общем решил переделать его под стартер на 12 вольт под МТЗ82.
И решил скрестить магнетон с жигулевским стартером маленький и без редуктора как называется не знаю. токарными и сварочными работами доделал статор и якорь под корпус магнетона и в общем все по геометрии вравильно крутится редуктор вращается.
Пришло время на испытание, подключил к АКБ и увидел что бендикс вращается в право а должен влево. в магнетоне редуктор одинарный понижающий и имеет смену вращения, и изначально вращение якоря на магнетоне правое.
Вобщем задался изменением вращения. поменял подключение от акб сменил полюсма ни чего не получилось. затеялся сменой точек питания массы и плюса. корпуса щеток поменял изолировал ни чего не получилось.
В жигулевской обмотке три катушки сириесные а одна шутовая.
Купил новые катушки и сделал ка на магнетонепо две катуши, получилось четыре, две пары, иоесть цепочка такая, плюс – щетка – катушка 1 – катушка2 – минусовая щетка. и вторая пара такаяже. подключил и направление не поменялось.
После всех этих истязаний над гибридом запулил его в дальний угол.
А теперь заниматься времени нет.
Кто чего скажет.

ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ СТАРТЕР МТЗ НА ОБРАТНОЕ ВРАЩЕНИЕ

Если его хотите использовать как стартер для пуска двигателя, то НЕ ПОЛУЧИТСА, а если просто как двигатель то можно сделамть.

просто как двигатель

просто как двигатель

Провернуть статор, или щетки на 90градусов, правда с выводами придетса повозитса.

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Новое на Форуме

Вопрос по стартеру

ТОварищи электрики, как заставить стартер работать в обратную сторону?Стартер от Хонды СВХ.
Я понимаю, что это электромотор, и надо поменять полярность.
Но у него масса на корпусе (-)..
Требуется переделать его навсегда
ХЭЭЛП. Я не могу поставить мотор, не проверив его стартером!!Катаца охотаа!!Аааа.

поменяй местами включение статорных или роторных обмоток.
надо смотреть ,что проще.

[Редактировано 27/4/2004 manowar]

а такое понятие как бендикс на том стартере присутствует? (порой просто шестерня)

Привет, товарищ Мановар
бендикса нет.. зато есть четыре щетки, две идет с массы, две с плюса.
Мне предложили поменять подводящие провода местами, . и что произойдет, интересно. они же бегают по одному и тому же контакту.
То есть толку вроде нет.ИЛИ есть??А, Мановар?Ни хрена не понимаю.Они же одинаковые, как глисты.

для PyKaH:о чем я выше и писал-ты поменяешь направление тока на противоположное в обмотках.сменишь направление и магнитного поля обмоток -стартер начнет крутится в обратную сторону.

Но минус то по прежнему будет приходить на ротор, я его просто-напросто коротну нах.
Ты сможешь по шагам обьяснить, что мне таки сделать. кстати, поступило предложение вытащить магниты и, развернув их на 180 градусов, поставить обратно.Весьма сложно и стремно-сломать их пара пустяков.
А где ты работаешь?Может,Я б подьехал вместе со стартером и ты мне наглядно покажешь, что надо сделать?

для PyKaH:гм. на генерах еще видел МАГНИТЫ, на стартерах-не встречал!
“минус на ротор” :у тебя две обмотки , одна статорная ,другая -роторная , статорная счиатй создает один магнитный поток , совпадающий или противоположный по направлению к ближайшей роторной , соответственно если одинаковы-будут отталкиваться , если совпадут-притягиваться ,ротор прийдет в движение-щетки перескочат на другую обмотку =процес повторится и тд.
если поменять включение местами у такого двигателя либо роторных обмоток , либо статорных- вращатся начнет в другую сторону .
менять подключение надо у ВСЕХ роторных ИЛИ у всех статорных обмоток!
если щеток 4-то у тебя считай на валу ДВА двигателя и при этом четное количество обмоток ротора.

включение же стартера “наоборот” , тоесть плюсом на корпус стартера его направление вращения не изменит- направление магнитного потока смениться на противоположное у обоих обмоток!
вот если-бы были постоянные магниты -то да, сменилось-бы!

+ небольшое отступление-конструкция может быть чувствительна к смене направления вращения -тоесть щетки могут стоять оптимальнее к одному вращению . итого, меняем направление вращения-может потерять треть мощности на валу,может уменьшиться его ресурс , а может всего этого и не быть.

[Редактировано 29/4/2004 manowar]

Короче, стартер состоит из трубы, в которую запрессованы четыре магнита в виде полумесяцев.От ротора их предохраняет тонкая алюминиевая трубка, расположенная внутри кольца из магнитов.Статорной обмотки нет.Щетки расположены на торче трубки, строго напротив друг друга, чередуясь, и касаются одного и того же контактного кольца на оси ротора.То есть плюс и минус щетки расположены напротив друг друга.От изолированного контакта на корпусе стартера приходит плюс на две щетки, на остальную пару – с корпуса стартера минус.Больше там ни черта нет.Ни че го. .
Вроде понятно все обьяснил. что с этим делать? У меня появилясь мысль перемотать роторную обмотку, для разворота магнитного поля.

для PyKaH:ясно.. раз стоят магниты-значит стартерок от полтишника. ну это так.. лирика. занчит в твоем случае надо оторвать от земли щетки -они будут + , а те что были + -надо на землю засадить.
стартеры с постоянными магнитами. гм. редкость и извращение.

И это сработает?то же просто меняешь местами щетки, и все. от перемены слагаемых, хм..ни хрена по идее меняться не должно.. Обьясни ты мне плиз, что произойдет по физике, если я последую твоему совету и перепаяю щетки. Может, тогда наберусь смелости и .

тогда ты поменяешь полярность включения -вращатся будет в обратку

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.

Будет-будет! А с постоянными мегнитами стартера меньше и легче. кажется.
А ещё и потребление тока в несколько раз меньше.

а может всю проводку переделать? шоб плюс на массе был

Мдась. спасибо за ответы, буду думать..
Да, мне тут в одной мастерской предложили щеточный узел повернуть на 45 градусов..типа, они чтото похожее делали, и , типа, сработало – сделали стартер в обратку.Вот только он был со статором.Практики ваннючие=) Теоретиков там нет(