Как поменять масло в рохле?

Как залить масло в рохлю

Как залить масло в рохлю

Рохля (рокла), или гидравлическая тележка, это простейшее транспортное устройство для перемещения грузов в паллетах. Гидравлический механизм (домкрат) позволяет за счет рычага поднимать и опускать вилы рохли, что значительно облегчает транспортировку грузов.

На рынке представлены следующие основные виды рохлей:

  • стандартные;
  • ножничные;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • с контролем веса;
  • с короткими, удлиненными или широкими вилами.

Общей проблемой является поломка гидравлического механизма. Если вилы перестают двигаться, при работе слышен скрип, визг, грузы поднимаются и опускаются тяжело — это значит, что пора проверить уровень масла в гидроузле. Это несложная процедура, которую можно осуществить самостоятельно за пару минут, не прибегая к помощи специалистов.

Также специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр уровня масла в гидравлической тележке 1 раз в 6 месяцев.

Как проверить уровень масла в рохле?

  1. Осмотрите гидроузел. Обратите внимание на наличие следов протечек, трещин, сколов. Если тележка эксплуатируется в сырых помещениях, то возможен налет ржавчины вокруг узлов.
  2. Снизьте давление в гидравлической системе до минимума.
  3. Откройте маслозаливное отверстие (оно находится на корпусе цилиндра) и проверьте уровень масла. Оно должно доходить до отметки. Если масло темное и плотное, придется воспользоваться тряпкой, чтобы очистить отверстие и найти уровень. Обычно это около 80% от объема емкости.
  4. Если течет из-под пружины, проверьте состояние резинового уплотнителя (плунжера), из-за его дефектов масло также может вытечь.

Некоторые виды гидравлических тележек доставляют с завода с пустым гидроузлом. Это значит, что залить масло вам будет необходимо перед началом эксплуатации. Уточните этот вопрос заранее у продавца техники. Мы, в свою очередь проводим полную предпродажную подготовку, в которую входит данная процедура.

Какое масло заливать в рохлю?

Выбирая масло для гидроузла рохли, нужно ориентироваться на:

  • Указания в руководстве по эксплуатации,
  • Температуру, при которой тележка будет эксплуатироваться: есть разновидности для работы на морозе или в теплых помещениях,
  • Параметры вязкости: густое масло недопустимо для использования на морозе, оно может стать причиной поломки гидроузла, приемлемые показатели вязкости 41-47
  • Производителя и стоимость масла.

Самый частый вопрос: “Стоит ли заливать в гидроузел ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное)? И какую разновидность этого масла нужно выбрать?”.

ВГМЗ — это распространенный вид масла, предназначенный для работы в широком температурном коридоре от +50 до -40 градусов Цельсия. Оно представляет собой минеральную основу с полиметилакрилатными присадками: противоизносной, антиокислительной, антипенной.

Гидравлическое масло ВГМЗ выпускают все известные бренды: Mobil, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтоил. Оно бывает трех видов: ВГМЗ-45, ВГМЗ-55, ВГМЗ-60. Выбирать разновидность, нужно основываясь на условиях эксплуатации: ориентируйтесь на самые экстремальные температурные значения, в которых планируете работать с тележкой.

Существует мнение, что масло ВГМЗ при низких температурах становится избыточно вязким. В таких случаях имеет смысл попробовать марки МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А. Они используются в телескопических стойках и гидравлических амортизаторах автомобилей и имеют температурный диапазон применения от -50°С до +100°С.

Как заменить масло?

Для процедуры замены вам понадобятся масло и промывочная жидкость, ветошь, емкость для слива отработанного масла.

  1. Сначала нужно слить остатки масла из гидроузла. Для этого откручиваем рукоятку, снимаем клапан и аккуратно выливаем масло в подготовленную емкость.
  2. Заливаем и сливаем несколько раз промывочную жидкость.
  3. Заливаем масло до отметки. Не нужно переливать масло, это может стать причиной неисправностей в будущем.
  4. Закручиваем пробку и несколько раз работаем рукояткой, чтобы прокачать систему. Когда ручка начнет ходить плавно, без рывков, еще раз измеряем уровень масла. При необходимости доливаем его до нужной отметки.

Обычно общий объем заменяемого масла составляет 0.5-1.0 литра, в зависимости от модели тележки.

Как залить масло в рохлю

Залить масло в рохлю — несложный процесс, выполнить его можно без помощи специалистов. Обычно требуется долив масла, если:

  • с завода тележку доставили с пустым гидроузлом;
  • резиновые уплотнители плунжера испортились, и смазка вытекла.

Мы предлагаем Вам купить:

Чем грозит недостаток масла в рохле? Подъемное оборудование просто не будет работать. Признаки недостатка масла в гидроузле:

  • тележка не поднимает груз;
  • для подъема требуется больше усилий;
  • течь в области гидроузла.

Какое следует купить масло для рохли? Не стоит заливать в гидроузел обычное моторное. Оно недостаточно вязкое. Потребуется специальное гидравлическое. Его можно приобрести почти в любом магазине автомобильных запчастей.

Рис. 1. Как залить масло в рохлю

Какое масло заливать в рохлю?

Масло заливается в рохлю для восстановления или поддержания ее работоспособности. Без него тележка просто не выполняет функции. К выбору состава следует подойти с ответственностью. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, обратив внимание:

  1. на условия использования гидравлической тележки (масло, которое позволяет хорошо работать рохле при плюсовых температурах, не всегда подходит для морозов);
  2. параметры вязкости (густое масло — враг рохлей, оно способно деформировать манжеты и выводить из строя клапаны);
  3. бренд (лучше приобретать составы известных марок, имеющие хорошие отзывы технических специалистов и складских сотрудников);
  4. цену.

Чаще всего профессионалы рекомендуют выбирать для гидравлических тележек ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Оно представляет собой маловязкую, низкозастывающую жидкость на минеральной основе, загущенную полиметаакрилатной присадкой. В работе состав препятствует быстрому износу деталей, не окисляется и не пенится.

Рис. 2. Гидравлическое масло для рохли

ВМГЗ предназначено для оборудования, которое используется в помещении и на открытом воздухе. В инструкциях к маслу указан температурный допустимый режим от -40 °C до + 50. Кинематическая вязкость при -40 °C — не более 1500 м2/с, при +50 — не менее 10.

Такое масло выпускают известные производители: Mobil, «Роснефть», «Лукойл», «Синтоил», «Газпромнефть», «ТНК». Чаще всего потребители отдают предпочтение продукции среднего ценового сегмента — товарам «Лукойл» или «Газпромнефть». Стоит обратить внимание, что в продаже можно встретить вариации этого продукта, отличающиеся температурным режимом использования:

  • ВМГЗ-45 °C;
  • ВМГЗ-55 °C;
  • ВМГЗ-60 °C.

Также в магазинах есть масла малоизвестных брендов. Не стоит их приобретать, если не уверены в качестве продукции.

Бывает и другое гидравлическое масло для рохли. Например, хорошо себя показало И-20А (температурный диапазон от -5 до +70 °C), также часто заливают в гидравлические тележки МГП-10 (температурный диапазон от -20 до +50 °C) и веретенное масло.

Замена масла в рохле

Замена масла в рохле производится с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Кроме самого состава для этой процедуры может понадобиться промывочная жидкость.

  1. Открутить пробку и слить отработанное гидравлическое масло.
  2. В механизм залить промывочную жидкость и слить ее. Этот этап можно полвторить.
  3. После очистки залить масло до отметки «максимум» или пока оно начнет выливаться. Закрутить пробку и прокачать систему. В процессе прокачки иногда требуется долив масла. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не начнет работать ровно, без рывков.
  4. После прокачки снова долить масло до максимального уровня.
Читайте также  Как поменять масло в газонокосилке?

Часто смазка из рохли вытекает из-за каких-то поломок конструкции. Чтобы предотвратить дальнейшее падение уровня масла, следует выяснить причину течи. Например, если виной стал износившийся уплотнитель, его следует поменять.

Как проверить уровень масла в рохле

Проверить уровень масла в рохле очень легко. Достаточно открыть крышку для залива, которая расположена на корпусе цилиндра. Если масло не на максимальном уровне, его необходимо долить.

Замена масла в гидроузле тележки рохли

Другое название максимально простой и при этом предельно эффективной гидравлической тележки – рохля. Этот транспортировщик пользуется особой популярностью на различных складах. С его помощью удается эффективно решать множество задач. Но для того, чтобы он работал на протяжении долгого времени, важно его своевременно и правильно обслуживать. Для того чтобы устранить серьезные механические поломки, лучше обращаться к опытным специалистам. Но заменить масло вполне может любой человек и самостоятельно.

Мы расскажем вам:

  • Как произвести замену.
  • Какие масла существуют. Какое из них подойдет для гидравлических тележек (каталог).
  • Дадим нужные рекомендации технического характера.
  • Объясним, для чего требуется в гидравлическом узле специальная жидкость.

Как устроен гидроузел

Те, кто не представляет, что такое гидравлика, уверены, что масло требуется для того, чтобы смазывать детали тележки. Мы опровергнем данное заблуждение. Для этого разберем, из чего состоит гидроузел такой тележки (Подробнее про рохли читатйте тут).

Все предельно просто. Посредством предусмотренных рычагов идет преобразование больших рычагов в маленькие. Делается это для того, чтобы усилие было максимально увеличено. Плунжеры (или цилиндры) специально перемещаются для того, чтобы поднять груз. Для движения большого цилиндра, поднимающего валы, как раз и требуется масло.

Каталог гидравлических тележек

Происходит накачивание этой жидкости с помощью малого плунжера. Затем она перемещается уже в большой аналог. Вывод: от масла напрямую зависит работоспособность рохли. Еще оно влияет на то, насколько качественно она будет работать. Масло гарантирует устойчивость тележки, плавный подъем и другие показатели.

Если не предусмотреть такую рабочую жидкость, гидравлика просто перестанет работать. Очень важно своевременно и обязательно грамотно менять гидравлическую жидкость. Для того чтобы понять значимость данного процесса, стоит прочитать руководство по использованию обычной тележки типового вида.

Особенности смазки

Важно ежегодно проверять уровень масла. Для этого необходимо открывать крышку, специально предусмотренного для масла цилиндра. Для того чтобы произвести замену данной жидкости или залить ее, нужно заполнить резервуар специальным маслом на 80%. Для этого требуется заполнить резервуар на 6,35 см.

Известные производители, выпускающие качественные тележки, оборудованные гидроузлом, рекомендуют менять масло каждые полгода/год или же через 1500 часов работы.

Когда нужно менять масло

Главные признаки, свидетельствующие о том, что масла мало или же много:

  1. рохля не поднимает или же очень плохо поднимает различные грузы;
  2. для того, чтобы произвести подъем, приходится прикладывать существенное усилие;
  3. в гидроузле имеется течь.

Иногда в узле вообще может отсутствовать жидкость. Но этот случай является особым. Для того чтобы сэкономить, часть производителей предлагает тележки без масла. Об этом обязательно написано в руководстве по их использованию. Бывает, что на заводе в гидроузел заливается плохая жидкость или же масло другой вязкости. Проходит несколько месяцев, и оно чернеет или же густеет.

Течь масло вполне может из-за того, что в конструкции присутствуют проблемы технического характера. Перед тем, как производить заправку, нужно обязательно их выявить и устранить. В этом случае вы не будете зря терять деньги и время.

Как заменить масло самостоятельно

Для замены масла в рохле требуется минимум инструментов. Справиться с такой задачей вполне может каждый человек. Перед выполнением данной манипуляции нужно проверить узел, а еще осмотреть тележку в целом. Необходимо:

  1. Произвести визуальный осмотр. Это требуется для того, чтобы выявить сколы, протечки, повреждения.
  2. Свести давление в системе к минимуму.
  3. Найти на корпусе отверстие, предусмотренное для слива масла, открыть его.
  4. Произвести оценку уровня масла. Важно, чтобы оно доходило до риски, предусмотренной на заводе.
  5. Если никаких повреждений нет, а слив не может решить проблему, нужно начинать полноценную замену масла. Действовать следует так:
  6. Снимаем клапан или пробку и сливаем масло.
  7. Заливаем специальную жидкость, которая используется для того, чтобы промывать гидроузел. Затем сливаем ее. Процедуру повторяем до тех пор, пока гидроузел полностью не очистится.
  8. Заливаем масло до той отметки, которая была предусмотрена изготовителем.
  9. Закрываем клапан или же закручиваем пробку.
  10. «Прокачиваем» тележку. Для этого работаем рукояткой для того, чтобы вилы поднимались. Тогда масло хорошо распределится по всей системе.
  11. Доливаем масло до нужной отметки.
  12. Последние два пункта нужно повторять несколько раз, пока тележка не начнет функционировать четко и обязательно ровно.
  13. После того как прокачка завершена, нужно убедиться, что масло было залито по тому уровню, который предусмотрел завод.

Нужно понимать, что уровень жидкости рассчитывали инженеры. В процессе долива или замены масла нельзя чрезмерно усердствовать. Стоит руководствоваться инструкцией завода или учитывать риски. Не стоит заливать много или же делать все «на глазок».

В том случае, если рохля была прокачана, но она все равно работает неверно, необходимо произвести проверку уплотнительных колец, троса. Еще следует узнать, не повреждена ли система, нет ли утечки жидкости.

Самоходные тележки с гидроузлом: обслуживание

Тележки с гидроузлом электрические формально не называются рохлями – их называют электророхли. Но в них тоже по прошествии какого-то времени, которое строго определено, нужно менять масло и регулярно обслуживать Литий-ионный аккумулятор. У самоходных тележек гидроузел спрятан в кожухе.

После того как истечет срок гарантии, можно произвести закачку жидкости. Для этого стоит строго следовать инструкции завода-изготовителя. Для гидравлических систем ручных и самоходных тележек используются идентичные масла.

Как выбрать масло для рохли

Необходимо подходить к выбору оптимальной тележки предельно серьезно. Согласно статистике, большинство всех поломок происходит из-за того, что гидравлические системы загрязняются или в них попадают посторонние частицы. Чистота масла влияет на то, как долго будет функционировать узел. Еще имеют значения характеристики данной жидкости.

Для гидроузлов нужно применять специальные масла, входящие в гидравлическую группу. Важно, чтобы они подходили для работы при определенных температурах. Стоит учитывать вязкость. Слишком густое масло представляет для рохли опасность (подробнее – безопасность работы на складе).

Существует три класса масла в соответствии с вязкостью:

  • Классы с 5 по 15 – маловязкие масла.
  • Классы с 22 по 32 – средневязкие масла.
  • Классы с 46 по 150 – вязкие масла.

Так индекс вязкости показывает, как масло меняет свою вязкость под действием температуры. Если тележка используется на севере, где температуры зимой максимально низкие, стоит использовать жидкости, индекс вязкости которых составляет 200 или же выше. Если индекс масел составляет 150, это всесезонные составы. Если цифра составляет 100, это индустриальные или летние варианты. Подходят они лишь для той техники, которая работает в помещениях.

Читайте также  Как поменять замок на почтовом ящике?

Часто производители добавляют в масла специальные присадки для улучшения их свойств. Такие добавки очень важны тогда, когда техника эксплуатируется зимой.

ВМГЗ – отличный универсальный вариант для функционирования техники в любое время года. Цена его максимально доступна. Этот продукт – масло с небольшой вязкостью на основе минерального происхождения. Изготавливается оно по стандарту 1985 года.

На практике доказано, что при низких температурах ВМГЗ иногда становится очень вязким. В такой ситуации стоит использовать масла марок И-20А и других. Их температурный диапазон предельно широк.

При необходимости можно применять специализированные гидравлические жидкости для АКПП и ГУР машин. Но рекомендуются они далеко не всегда. При выборе подходящего варианта стоит учитывать определенные характеристики.

Моторные масла для гидроузлов тележек не подходят по вязкости, поэтому применять их запрещено.

Полезные советы

Замена масла – это далеко не все. Важно, чтобы оно сохранило свойства и позволило эксплуатировать рохлю максимально долго. Некоторые советы:

  • Важно правильно хранить масло. Тара должна быть чистой и обязательно плотно закрытой.
  • Стоит предварительно очищать гидравлическую систему от грязи и только потом заливать масло.
  • Для залива жидкости необходимо использовать чистую емкость.
  • Если масло открыто, его нельзя хранить дольше 24 месяцев.
  • Если вы сливали масло для того, чтобы ремонтировать узлы перед тем, как его заливать обратно, нужно проверить отсутствие в нем мусора и мелких предметов постороннего характера.

Надеемся, что эти рекомендации вам помогут.

Как поменять масло в рохле

В летний период оптимальным вариантом для рохли (гидравлической тележки) будет масло ВМГЗ.

Масло ВМГЗ абсолютно не подходит для гидравлических тележек в зимний период , так как оно становится слишком густым и перестает проходить через клапан гидравлики.

В холодное время года следует добавлять присадки в масло. Их выбирают в зависимости от типа гидроузла (зависит от состава пыльников, манжетов и сальников). Если же присадки не добавлены, гидравлика, в лучшем случае, прекращает работу, а в худшем – густое масло может выдавить манжеты, что приведет к деформации мелких деталей клапана.

Следует запомнить! У каждой модели гидроузла существует определенный уровень масла. В случае его превышения поломки гидроузла не избежать.

Масло для рохли, штабелера и других видов техники, которое идеально подойдет для зимнего периода всегда можно приобрести в Нашей компании.

Помните: замена масла в гидроузле всегда дешевле и качественнее, если она осуществляется в сервисном центре специалистами, а не своими усилиями!

Масло ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — низкотемпературная, маловязкая, минеральная основа с композицией противоизносной, антиокислительной и антипенной присадок. Получается в результате гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.

Где применяется масло ВМГЗ

Широко используется для систем гидропривода и гидроуправления дорожных, подъемно-транспортных, строительных, лесозаготовительных и других машин, которые работают вне помещений при температуре в рабочем объеме масла от — 40°С до +50°С, что зависит от вида гидронасоса. в северных регионах масло ВМГЗ лучше использовать в качестве всесезонного, а вот для средней географической зоны — лучше использовать в качестве зимнего масла.

Залить масло в рохлю — несложный процесс, выполнить его можно без помощи специалистов. Обычно требуется долив масла, если:

  • с завода тележку доставили с пустым гидроузлом;
  • резиновые уплотнители плунжера испортились, и смазка вытекла.

Мы предлагаем Вам купить:

Чем грозит недостаток масла в рохле? Подъемное оборудование просто не будет работать. Признаки недостатка масла в гидроузле:

  • тележка не поднимает груз;
  • для подъема требуется больше усилий;
  • течь в области гидроузла.

Какое следует купить масло для рохли? Не стоит заливать в гидроузел обычное моторное. Оно недостаточно вязкое. Потребуется специальное гидравлическое. Его можно приобрести почти в любом магазине автомобильных запчастей.

Рис. 1. Как залить масло в рохлю

Какое масло заливать в рохлю?

Масло заливается в рохлю для восстановления или поддержания ее работоспособности. Без него тележка просто не выполняет функции. К выбору состава следует подойти с ответственностью. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, обратив внимание:

  1. на условия использования гидравлической тележки (масло, которое позволяет хорошо работать рохле при плюсовых температурах, не всегда подходит для морозов);
  2. параметры вязкости (густое масло — враг рохлей, оно способно деформировать манжеты и выводить из строя клапаны);
  3. бренд (лучше приобретать составы известных марок, имеющие хорошие отзывы технических специалистов и складских сотрудников);
  4. цену.

Чаще всего профессионалы рекомендуют выбирать для гидравлических тележек ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Оно представляет собой маловязкую, низкозастывающую жидкость на минеральной основе, загущенную полиметаакрилатной присадкой. В работе состав препятствует быстрому износу деталей, не окисляется и не пенится.

ВМГЗ предназначено для оборудования, которое используется в помещении и на открытом воздухе. В инструкциях к маслу указан температурный допустимый режим от -40 °C до + 50. Кинематическая вязкость при -40 °C — не более 1500 м2/с, при +50 — не менее 10.

Такое масло выпускают известные производители: Mobil, «Роснефть», «Лукойл», «Синтоил», «Газпромнефть», «ТНК». Чаще всего потребители отдают предпочтение продукции среднего ценового сегмента — товарам «Лукойл» или «Газпромнефть». Стоит обратить внимание, что в продаже можно встретить вариации этого продукта, отличающиеся температурным режимом использования:

Также в магазинах есть масла малоизвестных брендов. Не стоит их приобретать, если не уверены в качестве продукции.

Бывает и другое гидравлическое масло для рохли. Например, хорошо себя показало И-20А (температурный диапазон от -5 до +70 °C), также часто заливают в гидравлические тележки МГП-10 (температурный диапазон от -20 до +50 °C) и веретенное масло.

Замена масла в рохле

Замена масла в рохле производится с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Кроме самого состава для этой процедуры может понадобиться промывочная жидкость.

  1. Открутить пробку и слить отработанное гидравлическое масло.
  2. В механизм залить промывочную жидкость и слить ее. Этот этап можно полвторить.
  3. После очистки залить масло до отметки «максимум» или пока оно начнет выливаться. Закрутить пробку и прокачать систему. В процессе прокачки иногда требуется долив масла. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не начнет работать ровно, без рывков.
  4. После прокачки снова долить масло до максимального уровня.

Часто смазка из рохли вытекает из-за каких-то поломок конструкции. Чтобы предотвратить дальнейшее падение уровня масла, следует выяснить причину течи. Например, если виной стал износившийся уплотнитель, его следует поменять.

Как проверить уровень масла в рохле

Проверить уровень масла в рохле очень легко. Достаточно открыть крышку для залива, которая расположена на корпусе цилиндра. Если масло не на максимальном уровне, его необходимо долить.

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Читайте также  Как поменять радиатор печки на валдае?

Какое масло залить в рохлю (гидравлическую тележку)?

Замена масла в рохле

Рохля (рокла) – эффективная и простая по исполнению гидравлическая тележка. Популярный складской транспортировщик справляется с массой задач, но требует обслуживания, как и любая другая техника. Ремонт серьезных механических поломок лучше доверить специалистам, а вот процедуру замены масла в состоянии провести каждый.

Из статьи вы узнаете:

  • правила проведения и алгоритм процедуры замены;
  • сведения о типах масел и выборе жидкости для тележки;
  • технические тонкости и рекомендации;
  • зачем нужна жидкость в гидравлическом узле рохли.

Устройство гидроузла

Не знакомые с гидравликой люди считают, что масло в тележке нужно для смазки деталей. Чтобы опровергнуть это заблуждение, рассмотрим гидроузел ручной рохли:

Принцип стар как мир: рычаги преобразовывают большие движения в маленькие, чтобы увеличить усилие. Цилиндры (плунжеры) перемещаются для подъема груза. Движение большого цилиндра, который и поднимает вилы, обеспечивает масло.

Жидкость накачивается малым плунжером в большой. Вывод прост: масло – важнейший элемент, от которого зависит и работоспособность тележки, и качество ее работы (плавность подъема, устойчивость и т. д.).

Без рабочей жидкости гидравлика выйдет из строя. Насколько важна своевременная и грамотная (по инструкции) замена гидравлической жидкости? Показательная выдержка из руководства по эксплуатации типовой гидравлической рохли:

Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку для залива масла на корпусе цилиндра. Для замены или долива заполняйте резервуар маслом для гидравлических систем на 80% — это 63,5 мм от дна резервуара…»

Все мировые производители тележек с гидроузлом (Eurolifter, Simetro, Rocla, Noblelift и т. д.) рекомендуют замену масла раз в 6-12 месяцев или после «пробега» в 1500 часов (для моделей с моторами).

Поводы заменить масло

Основные признаки недостатка или переизбытка масла:

  1. Рокла плохо поднимает или вообще не поднимает грузы.
  2. Для подъема приходится прикладывать слишком много усилий.
  3. В районе гидроузла наблюдается течь.

Особый случай – полное отсутствие жидкости в узле. В целях экономии некоторые производители поставляют «пустые» тележки, о чем указано в руководстве по эксплуатации. Иногда на заводе в гидроузел рохли заливают составы низкого качества или неподходящей вязкости. Всего через 2-3 месяца они становятся черными и густыми.

Масло может вытекать из-за технических проблем конструкции. Перед «заправкой» необходимо обнаружить и устранить их, чтобы не тратить впустую время и деньги.

Самостоятельная замена масла

Масло рохли можно поменять с минимальным набором инструментов своими руками. Предварительно стоит провести проверку узла и общий осмотр. Для этого нужно:

  • визуально осмотреть гидроузел на предмет сколов, протечек, повреждений;
  • максимально снизить давление в системе;
  • открыть отверстие для залива (расположено на корпусе цилиндра);
    • оценить уровень масла (должно доходить до заводской отметки – риски).

Если повреждений не выявлено и добавлением и/или сливом проблему не решить, можно переходить к полноценной замене гидравлической жидкости. Пошаговый алгоритм:

  1. Снять пробку/клапан и слить старое масло из гидроузла.
  2. Залить в механизм жидкость для промывки, слить ее, повторить процедуру до полного очищения.
  3. Залить масло ровно до заводской отметки .
  4. Закрутить пробку/закрыть клапан.
  5. «Прокачать» тележку (несколько раз поработать рукояткой для подъема вил) для распределения масла по системе.
  6. Снова долить масло до отметки .

Пункты 6. и 7. нужно повторять, пока рохля не будет работать плавно и стабильно.

  1. После окончания прокачки убедиться, что масло залито по заводскому уровню.

Важно: оптимальный уровень гидравлической жидкости рассчитан инженерами! При доливе или замене жидкости в гидравлической тележке нельзя руководствоваться принципом «много не мало – хуже не будет». Соблюдайте инструкции производителя или ориентируйтесь на заводские риски. Залить больше уровня и «на глазок» – плохая идея.

Если прокачка рохли после замены масла не помогла (тележка работает неправильно), стоит проверить уплотнительные кольца, трос подъемного механизма, наличие повреждений в системе, которые вызывают утечку жидкости.

Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом

Формально электрические тележки с гидроузлом не называют рохлями, но они тоже требуют замены масла по прошествии определенного периода. Гидроузел самоходных тележек скрыт кожухом – во время гарантии разбираться с конструкцией не имеет смысла.

По истечении гарантии «закачать» жидкость можно пошагово, пользуясь заводской инструкцией. Гидравлические системы самоходных и ручных моделей идентичны – для них применимы одни и те же виды масел.

Выбор масла для рохли

К выбору нужно подходить с умом. По статистке до 70% поломок гидравлических систем происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. От чистоты масла зависит срок службы узла, а от его характеристик – функциональность рохли.

Для гидроузлов тележек подходят масла гидравлической группы. Главное требование – приемлемая для работы в конкретном температурном режиме вязкость. Густое (вязкое) масло крайне опасно для рохли! Возможна деформация манжетов и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса по ISO (иногда обозначаются как VG – VISCOSITY GRADE):

  1. Маловязкие (классы 5-15).
  2. Средневязкие (классы 22-32).
  3. Вязкие (классы 46-150).

Индекс вязкости – отдельное число по ISO, которое показывает способность масла менять вязкость под воздействием температур. Если рохля нужна для работы зимой на Крайнем Севере, применяют составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 – летними или индустриальными (для работы с техникой в закрытых помещениях).

Многие производители добавляют присадки, которые улучшают антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации техники зимой.

Универсальный, проверенный вариант с низкой ценой для работы рохли во всесезонном формате – ВМГЗ. Отечественный продукт ВМГЗ – маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с 4 присадками. Изготавливается по ГОСТу 17479.3-85.

Практика показывает, что иногда при серьезных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А с широким температурным диапазоном.

Новый и более дорогой аналог ВМГЗ – гидравлические масла HLP (для работ в помещениях) и HVLP (с повышенным индексом). Допускается – но не всегда рекомендуется – использование и специализированных гидравлических жидкостей для ГУР и АКПП машин. Серии PSF и ATF отличаются цветом. В случае с рохлей важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.

Важно: моторные масла из-за неподходящей вязкости использовать для гидроузла рохли нельзя!

Расширенная таблица основных типов масел

Тип масла

Назначение

Известные производители

Индекс вязкости (ISO)

Класс вязкости (ISO или по спецификации SAE)

Температура застывания

ГУР (гидроусилитель руля)

Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu

180-400 (средние показатели)

Зависит от модели. Маркировки:
1. SAE 30, 40 – густота летних масел. Выше число – выше вязкость.
2. SAE 30W, 40W – густота зимних масел. Расчет аналогичен п.1.

3.Всесезонные масла SAE80W-90 – два показателя вязкости для разных температурных режимов (лета и зимы).

В зависимости от модели (в среднем -55, -60°C)