Как поменять масло в газонокосилке?

Замена масла в четырехтактном двигателе газонокосилки: насколько важна и как часто требуется

Садовая техника с 4-х тактными бензиновыми двигателями по большинству параметров на порядок превосходит 2-х тактные аналоги. Она и стабильнее в работе, и долговечнее, и экономичнее. Еще один немаловажный момент – более простая эксплуатация. Если в 2-тактник нужно заливать бензо-масляную смесь с точно выверенными пропорциями, то в 4-тактник так же, как и в автомобили, в топливный бак заливается только бензин. Смазка же заливается в отдельный резервуар. Однако в этом кроются и некоторые неудобства. В 2-тактный двигатель вы заливаете масло каждый раз, пополняя бензобак, и это отрабатывается до автоматизма. В случае же с четырехтактными моторами газонокосилок замена масла должна выполняться по индивидуальному графику. То есть нужно не только отслеживать сервисный интервал – а здесь это на порядок сложнее, чем в автомобиле – но и знать, как, сколько и какого масла заливать. И метод проб и ошибок тут не работает. Достаточно однажды забыть сменить смазку, и двигатель вашей косилки, и без того подвергающийся высоким нагрузкам, может выйти из строя. Чтобы не допустить такого развития событий, давайте разберемся со всеми этими тонкостями.

  1. Функции моторного масла в двигателе садовой техники
  2. Каким должно быть масло для газонокосилки
  3. О частоте замены
  4. Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники
  5. Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция

Функции моторного масла в двигателе садовой техники

Конструктивно такие силовые установки во многом похожи на автомобильные двигатели внутреннего сгорания. Однако все элементы здесь пропорционально меньше. Следовательно, меньше и их ресурс прочности. А работают моторы газонокосилок на очень высоких частотах. В результате сила трения во многих узлах достигает очень высоких значений, а ввиду меньших размеров компонентов устойчивость к ней ниже. Масло же помогает если не полностью исключить негативный эффект трения, то как минимум замедлить износ и продлить жизнь двигателя.

Новые моторы, только сошедшие с конвейера, пребывают в идеальном состоянии. Все их зазоры максимально выверены, все детали работают как часы. И при использовании правильной смазочной жидкости и ее регулярной замене они будут деградировать значительно медленнее. Причем на практике доказан следующий факт: чем выше качество масла, заливаемого в двигатель, тем дольше он прослужит.

Однако функции масла не ограничиваются здесь одной только смазкой соприкасающихся поверхностей:

повышается эффективность охлаждения двигателя в целом и его отдельных компонентов – а это опять же положительно влияет на долговечность техники;

обеспечивается стабильность длительной и высоконагруженной работы;

предотвращается ржавление внутренних поверхностей двигателя – масло образует надежную защитную пленку, не допускающую контакт воды с металлом;

смываются образующиеся при работе двигателя продукты горения, которые в противном случае откладывались бы в цилиндре и со временем привели бы к существенному падению производительности ДВС.

Таким образом, от своевременности замены масла в двигателе газонокосилки напрямую зависит его производительность в долгосрочной перспективе.

Каким должно быть масло для газонокосилки?

В двигателях данной конструкции система смазывания работает в циркуляционном режиме. Если в 2-х тактных ДВС смазка живет минимальное время и сгорает вместе с топливом, то здесь она многократно проходит по кругу «картер – насос – двигатель». Следовательно, ее свойства должны быть максимально стабильными и устойчивыми к негативным воздействиям. Оптимальный выбор для газонокосилок – специальные моторные масла, предназначенные именно для таких агрегатов. Характеристики смазки должны отвечать условиям эксплуатации двигателя – прежде всего, температурным. Распространенный вариант – масла 10W40 и SAE30. Они сохраняют нормативную текучесть при температурах воздуха «за бортом» от +5 до +45 oC. Следовательно, их можно использовать и в летнее пекло, и по поздней осени.

Можно использовать и масла марок 15W40 и 20W50. Это уже общеавтомобильные смазки, рассчитанные на температуры от +5 до +35 oC. Если не выходить на садовые работы в самую жару, то и их будет вполне достаточно.

По типу масла для газонокосилок делятся на стандартные категории:

Оптимальным вариантом будет полусинтетическая смазка. Она качественнее аналогов на минеральной основе и одновременно стоит ощутимо меньше, чем полностью синтетические варианты. Впрочем, вполне неплохо показывают себя и минеральные смазки. Поэтому если есть потребность сэкономить, то можно выбирать их. Если вы готовы переплачивать за повышенную долговечность своей техники, то выбирайте полусинтетику.

О частоте замены

Это особенно важный аспект – важно не просто заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это нужно делать. Слишком частая замена будет простой тратой денег. Превышение рекомендованного интервала обернется повышенным износом двигателя.

Оптимальная для вашей модели газонокосилки частота смены масла обязательно должна быть прописана в технической инструкции. Здесь же, кстати, вы наверняка найдете рекомендации наиболее подходящих марок смазки. Если же документации нет, то ориентируйтесь на общие рекомендации:

Из нового двигателя, только проходящего обкатку, сливать масло и заливать новое нужно в среднем через 5-6 моточасов. Затем повторите процедуру еще несколько раз с интервалом через каждые 5-10 часов работы агрегата.

В двигателях, эксплуатируемых в обычном режиме, замена масла производится с интервалом в 50-60 моточасов.

Чем больше становится пробег двигателя, тем чаще нужно менять в нем масло. Чтобы не пропустить срок, отслеживайте не только количество, но и качество смазки. Если она стала совсем темной, то лучше не подливать свежей, а полностью менять.

Если за сезон вы потратили на обкашивание газона на своем участке меньше моточасовой нормы, то заливать свежее масло следует перед консервацией косилки на зимний период. И нелишним здесь будет использовать не летнее, а зимнее морозостойкое масло. Как минимум, оно не будет деградировать и изменяться в объеме под действием отрицательных температур.

Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники?

До начала работ приготовьте все необходимые атрибуты и инструменты:

торцевой гаечный ключ с набором головок;

помпа или сифон для откачки старого масла;

воронка для залива свежей смазки;

непосредственно новое масло;

резервуар для слива отработки;

чистая ткань и/или салфетки.

Набор примерный, каждый из вас волен составлять его по индивидуальному усмотрению.

Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция

Чтобы эта задача не создала для вас лишних затруднений, рекомендуем соблюдать определенную последовательность действий.

Подготовительные работы

Как и любое техническое обслуживание, замена масла начинается с подготовки. Прежде всего, выберите подходящее место. Учтите, что смазка может пролиться, поэтому не стоит менять ее на траве или земле, на придомовой площадке. Хорошо подойдет для этого пол гаража или подъездная площадка перед ним, хозяйственный блок, отмостка в стороне от дома. Главные требования:

по возможности минимум постороннего мусора.

Рекомендуем также застелить рабочее пространство пленкой. Она и пыль прижмет, и маслу не даст протечь.

Перед тем как приступать к замене, заведите двигатель и дайте ему поработать примерно 5-10 минут. За это время масло прогреется и станет более жидким. Сливать его будет значительно легче. Однако горячий двигатель – это риск ожогов, поэтому используйте защитные средства. Как минимум, надевайте перчатки. А, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, обесточьте свечу зажигания.

Финальный этап подготовки – очистка пространства вокруг маслозаливной горловины. Скопившаяся здесь пыль и земля при откручивании пробки может попасть в картер. А это, по сути, мелкий абразив, способный повредить движущиеся элементы.

Слив отработанного масла

Опорожнить систему смазки можно различными способами. Самый простой из них – использовать специальную сливную пробку:

наклоните агрегат набок – пробка обычно располагается на нижней стороне двигателя;

найдите ее и открутите с помощью торцовочного ключа – действуйте осторожно, чтобы не сорвать резьбу и гаечные кромки;

подставьте емкость для сбора отработки;

наклоните газонокосилку так, чтобы масло начало выливаться;

после слива всей смазки закрутите пробку обратно.

Если подобраться к сливной горловине нет возможности, то удалить старое масло можно через заливное отверстие. Последовательность действий тут такая же, однако есть несколько особенностей. Самое главное – следите, чтобы выливающаяся отработка не попала на воздушный фильтр. Располагайте косилку так, чтобы при ее наклоне фильтр оказывался в наивысшей точке. Кроме того, не наклоняйте агрегат слишком сильно, в противном случае масло может залить двигатель.

Можно использовать для удаления старого масла специальные приспособления – сифон или помпу. Первый работает следующим образом:

вытащите щуп и погрузите в него один конец сифонной трубки, доведя его до самого дна картера;

второй конец трубки поместите в маслосборочную емкость;

наклоните косилку на бок и закрепите ее упорами;

используя сифон, перекачайте масло из двигателя в резервуар.

Шприц для слива отработки работает схожим образом. Разница здесь в том, что масло не сливается сразу в стороннюю емкость, а накапливается в шприце. Заполнив его полностью, вытаскиваем его «хоботок» из картера и выдавливаем поршнем отработку в приготовленный накопитель.

Заливаем в двигатель свежую смазку

Перед тем как заменить масло в газонокосилке, еще раз сверьтесь с инструкцией. Убедитесь, что вы собираетесь лить действительно подходящий продукт, который рекомендован производителем вашего бензоинструмента. Кроме того, здесь должно быть прописано, сколько именно смазки нужно заливать в двигатель. Зальете меньше – защита трущихся деталей будет слабее требуемой. Зальете больше – избыточное давление в смазочной системе может выдавать прокладки двигателя. Поэтому строго соблюдайте рекомендации. В большинство современных бензокосилок с двигателем на 4 такта заливается 500-600 мл моторного масла.

Многие производители смазочных материалов оснащают свои канистры телескопическими трубками, позволяющими подавать масло точно в заливную горловину. Если такого «помощника» в выбранном вами варианте не оказалось, то используйте воронку подходящего диаметра.

Залейте необходимый объем масла в картер и оставьте его примерно на 2 минуты, чтобы смазка полностью стекла в резервуар. После этого замерьте ее уровень щупом. Если все в порядке, то закручиваем заливную пробку. Также не забываем вернуть провод на электрод свечи.

Читайте также  Как поменять салонный фильтр на весте?

Прежде чем приступать к скашиванию травы в своем саду, дайте газонокосилке несколько минут на подготовку к работе. После этого уход за вашей садовой техникой можно считать выполненным. Далее контролируйте уровень и состояние масла и отслеживайте время наработки.

Ухаживайте за косилкой правильно, и она прослужит вам не один год!

Газонокосилки, как и любая техника, не являются вечными. Приходят моменты, когда некоторые детали изнашиваются и требуют внимания пользователя. В таких случаях важно не игнорировать особенности устройства и выполнять все операции по качественному обслуживанию.

Конечно же, можно обратиться к специалистам сервиса, но многие операции можно легко провести и самим владельцам, главное знать, как реализовать ремонт и четко следовать указаниям.

Как привести в порядок нож для газонокосилки?

Человек может сразу после покупки устройства приобрести сменные лезвия, а может и проводить заточку имеющегося ножа. В любом случае, после затупления детали ее необходимо снять.

Для начала следует отключить электрическое устройство от питания и положить его на бок. Что касается бензинового агрегата, то здесь все несколько сложнее.

  • Следует снять бак для сбора травы;
  • Бережно слить масло и бензин в разные емкости;
  • Отключить свечи зажигания;
  • Поставить косилку боком.

  • Необходимо зафиксировать лезвие с помощью полена или доски, чтобы не порезаться в процессе;
  • Зачастую лезвия крепятся на двух болтах или одном, но крупном, размещенном в центре. Торцевой или накидной ключ станет отличным помощником;
  • Откручивайте болты против часовой стрелки, поскольку правая резьба является стандартной;
  • Если заводская затяжка прикипела и держится очень крепко, можно пустить в ход особый жидкий ключ WD-40.

Бывают и такие моменты, когда в замене нуждаются адаптеры ножа, которые соединяют режущий элемент с двигателем. Здесь важно понимать, что каждый производитель дополняет продукцию определенными особенностями, поэтому, к примеру, указанную деталь с косилки Алко нельзя использовать для МТД.

Воспользовавшись советами, указанными в ниженаведенном видео, каждый собственник «садового помощника» может узнать методы, позволяющие создать адаптер своими руками при помощи базовых деталей и инструментов.

Заточка ножей

После снятия лезвия зачастую или заменяют новыми, или же затачивают имеющиеся. Качественные продукты поддаются «возобновлению» несколько раз и подлежат замене только при истончении самой пластины или закруглении углов ножа.

Для самого процесса можно использовать шлифовальный верстачный станок и не забыть о протекционных маске и перчатках. При эксплуатации болгарки необходимо удерживать само лезвие в тисках. Напильник также рассматривается как вариант, но работа с ним требует немало усилий и времени.

По завершении заточки

После вышеуказанных процедур не стоит спешить устанавливать лезвие, ведь следует проверить его балансировку. Для этого нужно в отверстие лезвия разместить гвоздь и убедится в правильности проделанной работы.

Если необходимого эффекта нет, монтаж такой режущей детали может привести к появлению вибрации и поломки самого устройства. Поэтому следует напильником или станком исправить ситуацию. После нужно установить лезвие на место и затянуть болты.

Следующий этап обслуживания газонокосилки: очистка

Качественный уход за газонокосилкой невозможен без элементарной очистки дека и двигателя от травы.

Избавление деки от растительности

Сама по себе трава имеет невероятное коррозийное влияние на агрегат, поэтому необходимо периодически очищать деко. Важно понимать, что влажный газон нельзя косить ни в коем случае, ведь тогда негативное влияние увеличится в 2 раза.

Сухая же растительность сама будет отпадать от объекта, а очистить его максимально качественно можно будет при помощи воздушного компрессора или воздуходува. Некоторые модели оснащены специальным промывочным штуцером, избавляющим пользователя от дополнительных хлопот.

Избавление мотора от растительности

Поскольку двигатели косилок дополнены воздушным охлаждением, вся система будет работать качественно только в том случае, если ребра не будут загрязнены. В противном случае следует ожидать перегрева устройства и его быстрый выход из строя.

Замена масла для газонокосилки

Масло следует менять согласно информации, указанной в инструкции по эксплуатации к устройству. Сама процедура подразумевает слив старого состава в отдельную емкость и заливание свежего.

Важный момент: новое масло должно иметь соответствующий класс API и необходимый уровень вязкости. Сам процесс слива стоит проводить с теплым двигателем, ведь тогда бак опустошается максимально. Нельзя чтобы в емкость попала грязь.

Особенности масел для 2хтактных двигателей и 4хтактных двигателей

Каждый производитель имеет свои рекомендации, касающиеся этого вопроса, поэтому ответ на него следует искать в инструкции по эксплуатации. Выбирать масло не следует, базируясь на его стоимости, ведь на адаптивность ингредиентов вещества влияет класс техники и степень шлифования сопряженных узлов.

Содержание горючей смеси для 2хтактных двигателей базируется на методе получения основы антифрикционного состава. Благодаря особенностям смеси, такое масло:

  • защищает от коррозии металлических объектов;
  • гарантирует термоустойчивость;
  • препятствует окислению;
  • стабилизирует вязкость.

Что касается масла для 4хтактного двигателя, то оно отличается другими присадками и вязкостью. С его помощью происходит обмывание элементов, и это при том, что масло не смешивается с топливом. Заменять его необходимо после каждых 50 часов работы.

Какое масло лить в газонокосилку?

Среди предлагаемых вариантов для двухтактных двигателей наиболее распространенными являются:

  • Масло полусинтетическое Premium Inforce;
  • Масло HP, Husqvarna 5878085-12;
  • Масло API TC CARVER;
  • Масло минеральное POWER ACTIVE 2T дозаторное;
  • Масло полусинтетическое DDE SS-2T.

Для эксплуатации четырехтактных моделей лучше отдать предпочтение маслу:

  • Husqvarna Universal SAE 30;
  • Champion Snowthrower 5W30;
  • MaxCut 4THDSAE 30;
  • ELITECH 4TDUltraSAE 5W30;
  • Энкор SAE 10W40.

В любом случае, опираться при выборе следует на рекомендации в руководстве к агрегату.

Прочие советы по техническому обслуживанию газонокосилок

  • Смазка элементов происходит посредством специальной тавотницы;
  • Воздушный фильтр желательно периодически чистить, но по окончании рабочего сезона стоит покупать новый;
  • Подгоревшую или поржавевшую свечу зажигания необходимо обязательно заменить;
  • По завершении сезона следует слить бензин с косилки, чтобы избежать неприятных последствий в виде налета в баке.

В принципе, если разобраться, ухаживать за косилкой не так и сложно, главное придерживаться базовых правил и использовать только качественные элементы, масла и топливные вещества.

Какой бензин и масло заливать в газонокосилку

Самоходная бензиновая газонокосилка – это сложная техника, которая может скашивать траву, а также выполнять другие функции. Из-за того, что она оборудована двигателем, использовать ее могут и физически слабые люди. За этой техникой нужно регулярно ухаживать. Одной из необходимых процедур является замена масла. Каждый, у кого есть такой прибор, должен знать, какой бензин заливать в газонокосилку. Надо уметь выбирать правильное топливо для своей модели, это может быть AL KO (Алко), Daewoo, Honda (Хонда), Husqvarna ( Хускварна), Patriot (Патриот), Стигa, Чемпион и т.д.

  1. Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей
  2. Выбор топлива
  3. Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя
  4. Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы
  5. Как часто следует менять масло?
  6. Рекомендации по замене
  7. На что обратить внимание при выборе масла?
  8. Какое масло нельзя заливать?
  9. Заключение

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

4-тактные двигатели, в отличие от 2-тактных, имеют более сложную конструкцию. Четырехтактные газонокосилки более мощные, потому обладают большей эффективностью. Такие двигатели экономичнее , работают чище, так как обеспечивают неплохой контроль циклов впуска и выпуска воздуха.

При двухтактном цикле из-за того, что топливо выходит во время подачи и сжатия, некоторая его часть расходуется вхолостую. В другом двигателе этого не случается, происходит втягивание бензина в замкнутую систему. 2-тактные двигатели заправляются нефтегазовыми смесями , что уменьшает эффективность сгорания, повышает выброс в виде сгоревшего вредного масла. В них смешиваются топливо и масло, это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации. По причине общей циркуляции такими газонокосилками можно работать в любых условиях.

4-хтактный двигатель обладает специализированной системой смазки. В нем впрыскивание моторного масла происходит из отдельной емкости. Масло находится отдельно от топлива , поэтому мотор смазывается лучше. Автомобильные двигатели в основном работают по четырехтактному циклу.

Простота конструкции и наличие меньшего количества движущих элементов в 2-хтактных мотокосах делает их обслуживание и ремонт проще. Они намного легче.

Более чистая работа четырехтактных двигателей и наличие специальной системы смазки приводит к тому, что детали такой техники меньше изнашиваются, дольше служат.

В двухтактных моторах из-за того, что после сжигания топлива и масла образуется грязный продукт сгорания, наблюдается большее изнашивание системы двигателя. В результате он быстрее выходит из строя. Стоимость газонокосилок с таким двигателем ниже, но за час работы она повышается за счет того, что придется дополнительно затрачивать средства на масло, а также по причине малой топливной экономичности .

Выбор топлива

Купив новую мотокосу, владелец, который никогда ею не пользовался, не может знать каким бензином заправлять газонокосилку, как выбрать нужное топливо, как его меняют. Первым делом надо уточнить вид двигателя, которым оснащена эта техника. Специалисты не советуют эксплуатировать 2 типа мотора на топливе, имеющем одинаковый состав . Бензиновый двигатель должен работать на бензине, который надо разбавить моторным маслом. Оно защитит форсунки и клапаны, убережет их от быстрого выхода из строя.

Правильную работу двигателя конкретной газонокосилки обеспечит подходящий вид масла, которое бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

В газонокосилку с двухтактным двигателем должен заливаться 92 бензин. Если льёте 95, то мотор будет перегреваться, прибор начнет работать неровно. Сколько масла в газонокосилку наливать в каждом конкретном случае?

Бензин смешивают с синтетическим маслом в соотношении 50:1 (горючего – 50, масла – 1). На 1 л топлива необходимо 20 мм масла. Минерального масла надо лить в пропорции 1: 33.5. Для полусинтетического в среднем норма составляет 1:42, но ее можно корректировать.

Нельзя заливать чистый бензин. В двухтактном моторе отсутствует дозатор масла и бочок для него . Бензин в нем не догорает, потому, когда двигатель работает, можно почувствовать запах перегретого масла, так как оно также не сгорает полностью. Экономить на нем не рекомендуют. Если его залить в недостаточном количестве, поршни будут двигаться вперед – назад с торможением и трением. Это приведет к быстрому стиранию поршневого вала и цилиндра.

Если заправить топливом с избыточным количеством масла (даже на 10%), части мотора обрастут нагаром. В итоге возрастет расход бензина, а отдача существенно снизится.

Благодаря особенностям горючей смеси для 2-тактных двигателей, масло:

Читайте также  Как поменять брелок на сигнализации Старлайн а91?

  • защищает от коррозии и окисления;
  • стабилизирует вязкость;
  • гарантирует устойчивость к температуре.

Бак нельзя заполнять до краев

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Приборы с четырехтактным мотором, в число входят газонокосилки марки Sterwins, Stihl (Штиль), Викинг, Макита, МТД, устроены сложнее. В них кроме 2-х дополнительных отсеков с поршнями имеется бачок для масла. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 и масло в 4-хтактную технику наливают в разные баки, и уже оттуда они поступают в двигатель. Система дозировки масла самостоятельно впрыскивает его в необходимой пропорции. Не рекомендуют использовать топливо с более низким октановым числом. Мотор будет работать нестабильно. Запрещено применять масло, которое предназначено для других моделей. Владельцам техники необходимо вовремя осуществлять контроль уровня масла в системе . Если нужно, то долить. Но специалисты советуют его поменять, отработку слить, заправиться свежим.

Нельзя заливать топливо под самую крышку.

Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора , который может поработать несколько минут и заглохнуть. Он прекратит работу до тех пор, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки топливо заливают в баки меньше на 10%, чем в них помещается.

Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.

Как часто следует менять масло?

Не рекомендуют для газонокосилок приобретать некачественные составы. Плохо очищенные или не положенной марки масла и бензин плохо сказываются на состоянии движка. Его придется отмывать, но не всегда такая процедура поможет восстановить работоспособность мотора , может понадобится и капитальный ремонт.

Надо не только знать, как заменить масло, но и когда выполнять эту процедуру. Слишком частая смена не нужна – напрасная трата денег, а редкая повышает износ двигателя. В технической инструкции каждой модели прописана оптимальная частота смены масла, а также написаны советы, касающиеся наиболее подходящих марок. Если этого не прописано, то надо следовать общим рекомендациям. Из нового мотора, который проходит обкатку, масло сливают и заливают спустя примерно 5-6 моточасов. Потом процедуру повторяют несколько раз с перерывом через 5-10 часов функционирования газонокосилки .

Менять масло в двигателях, которые работают в обычном режиме, следует с промежутком в 50-60 моточасов. Частота смены зависит от величины пробега мотора. Чем он больше, тем замену проводят чаще.

Рекомендации по замене

Необходимо следить и за качеством смазки. Если она приобрела темный цвет, надо слить ее полностью в отдельную емкость, и залить свежую. Сливать рекомендуется, когда мотор еще теплый. В этом случае бак опустеет максимально. Новое масло должно обладать нужным уровнем вязкости и иметь аналогичный класс API . Нельзя допускать попадания в него грязи.

Бак для топлива надо разместить так, чтобы крышка находилась сверху. После этого в него наливают нужное количество топлива. Нельзя переполнять топливный бак , иначе случится перелив во впускной патрубок и на топливный фильтр, выйдет из строя двигатель или воспламенится горючее. Чтобы заливаемая смесь не пролилась, пользуются лейкой. Если топливо разлилось, его тут же вытирают. Канистру с горючим убирают на расстояние не менее 10 м, только потом технику запускают.

Если газонокосилкой долго не пользовались, находящееся в нем топливо обязательно сливают, и наливают новое.

На что обратить внимание при выборе масла?

Выбирая масло для своей газонокосилки, необходимо обращать внимание на производителя продукции. Предпочтение стоит отдавать той марке, которая указана в инструкции к технике. Большое число изготовителей данной техники занимаются выпуском собственных масел . Ими и надо пользоваться. Они положительно сказываются на работоспособности и сроке эксплуатации оборудования. При выборе надо ориентироваться на общие характеристики относительно смазки, которые приводятся в инструкции. Применять первое попавшееся запрещается, неважно какая газонокосилка: самоходная или бензиновая. Не стоит покупать самую дорогую смазочную жидкость, она может не подойти к конкретной модели. Не существует универсального варианта .

Масло рекомендуют менять каждые 50-60 часов работы газонокосилки

Какое масло нельзя заливать?

Запрещается в 4-тактный двигатель газонокосилки наливать смазку, на этикетке которой стоит маркировка «2Т» — она предназначена для двухтактных. После покупки топливо хранится не больше 2-х месяцев . Для хранения запрещено использовать полиэтиленовые канистры. В результате соприкосновения топлива с внутренними стенками может возникнуть статическое электричество. При случайном появлении искры может произойти взрыв. Сегодня в продаже появились специальные канистры из пластика, на которых стоит маркировка «пламя».

Заключение

От залитого бензина и масла зависит работа газонокосилки. Не нужно на них экономить, иначе техника довольно быстро перестанет выполнять свои функции, придется ее ремонтировать.

Обслуживание газонокосилок

Сроки эксплуатации любой газонокосилки зависят от ее правильного и своевременного обслуживания. Уход за агрегатом детально описан в инструкции по его эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем, поможет сохранить работоспособность основных узлов техники и избежать необходимости их дорогостоящего ремонта.

Какое масло лить в газонокосилку?

Самый важный орган любой газонокосилки – двигатель. В электрическом агрегате мотор работает от сети, в аккумуляторном – от батареи. В самых популярных косилках предусмотрены бензиновые ДВС, которые могут быть 2- или 4-тактными. Каждый из них состоит из большого количества деталей и механизмов, которые пребывают в состоянии непрерывного трения. Это приводит к нагреву элементов и их быстрому выходу из строя. Как раз эту проблему призвана решить смазка.

Способ внесения масла зависит от типа бензинового двигателя. Двухтактное масло для газонокосилки добавляется в бензин и смешивается с ним в той пропорции, которую указывает производитель. Например, если в инструкции по эксплуатации техники указано соотношение 1:25, то это значит, что с 1 л бензина нужно смешивать 40 мл моторного масла. В ДВС второго типа 4-х тактное масло для газонокосилок заливается в отдельный бачок через предусмотренную в конструкции горловину. Количество используемой смазки зависит от объема бака, а для определения уровня имеющегося в резервуаре масла к нижней части крышки горловины крепится специальный щуп.

Важную роль для продолжительной работы газонокосилки играет качество и состав используемой смазки. Масло для газонокосилки с 4-тактным двигателем – это обычная автомобильная смазка. Для обслуживания агрегатов с 2-тактными ДВС такая жидкость не подходит, так как в этом случае возникает риск ускоренного износа поршневой группы косилки – из-за своего состава автомобильное масло не смешивается с бензином, в результате плохо омывая стенки поршня и цилиндра. При выборе смазки для 2-тактных моторов нужно отдавать предпочтение специализированным жидкостям, отвечающим нескольким критериям:

  • низкое содержание золы – в процессе сгорания топлива зола накапливается на поверхности цилиндра 2-тактного ДВС, выступая в роли абразива. В дальнейшем скопление золы приводит к постепенному повреждению стенок металлических деталей мотора газонокосилки;
  • способность к полному сгоранию – масло для газонокосилки с 2-тактным двигателем должно сгорать в полном объеме. Кроме того, оно должно равномерно смешиваться с бензином, образуя однородный состав;
  • подходящая вязкость – во время эксплуатации косилки масло должно образовывать на стенках деталей ДВС тонкую, но достаточно прочную пленку. Благодаря этой способности смазка надежно защищает двигатели для газонокосилок от повышенного износа. Важно помнить, что моторные масла для 2-тактных двигателей делятся между собой по сезонности. Использовать при обслуживании газонокосилки зимние смазки нельзя, так как они выделяются низкой вязкостью. Такие жидкости не способны к образованию защитной пленки.

Многие начинающие пользователи предпочитают готовить большое количество топливной смеси на будущее. Однако делать это категорически нельзя. Техническое обслуживание газонокосилки должно производиться только с использованием свежих бензина и смазки. Топливная смесь, которая хранится более 1 месяца, становится непригодной, так как спустя это время компоненты бензина и масла вступают в реакцию, теряя изначальные свойства.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Ремонт и обслуживание бензиновых газонокосилок

Уход за газонокосилками с бензиновыми ДВС включает в себя определенное количество мероприятий, направленных на защиту узлов агрегата от преждевременного износа.

В число обязательных процедур входит:

  • использование бензина и моторного масла самого высокого качества. Пользователи должны помнить, что мотор для газонокосилки нуждается в постоянной смазке. Без нее даже самый выносливый ДВС быстро перегреется и выйдет из строя;
  • замена фильтров и шлангов – в устройство бензиновых косилок входят фильтры и топливные шланги, которые постепенно засоряются и выходят из строя. Для их очистки лучше всего использовать бензин и сжатый воздух из баллона. В случае сильного износа фильтры и шланги необходимо менять;
  • своевременный осмотр и замена деталей режущей системы – какой бы механизм не входил в конструкции косилки, роторный или барабанный, его детали должны работать максимально слаженно и стабильно. От пользователя требуется постоянно следить за состоянием элементов режущей системы, затачивать и выравнивать кромки лезвий или менять нож, если это необходимо;
  • обслуживание приводной системы – чаще всего в устройстве агрегата предусмотрен ременной привод, который в результате длительной эксплуатации растягивается и рвется. В этом случае ремонт газонокосилки своими руками сводится к замене ремня и натяжных роликов;
  • устранение вибраций и скрипов – со временем многие пользователи газонокосилок сталкиваются с вибрацией, которая появляется спустя 1–2 года после начала эксплуатации агрегата. Причина этому – ослабление крепления болтов. Решить эту проблему своими руками достаточно просто – для этого достаточно подтянуть болты.
Читайте также  Как поменять кнопку стеклоподъемника приора?

В процессе эксплуатации газонокосилки важно регулярно осматривать корпус агрегата. Если он изготовлен из металла, то рано или поздно на его поверхности появятся очаги коррозии. В таком случае оператор должен немедленно удалить ржавчину и покрыть проблемное место краской.

Правила ухода за косилками с электродвигателями

Электрогазонокосилки не требуют сложного специализированного обслуживания. Однако пользователям агрегатов этого типа также нужно производить осмотр и своевременную замену неисправных деталей в конструкции мотора.

Для этого нужно:

  • регулярно проверять напряжение в сети – оно должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации техники. В случае, если напряжение больше или меньшего требуемого, значит пользователь должен на время прекратить эксплуатацию техники или воспользоваться стабилизаторами;
  • осматривать шнур питания и вилку – на них не должно быть механических повреждений. В противном случае потребуется произвести ремонт косилки , заменив кабель;
  • проверять работу кнопки включения – для этого потребуется отсоединить ее и протестировать работоспособность кнопки при помощи специального прибора;
  • осматривать конденсатор на предмет вздутия или окисления контактов;
  • проверять электродвигатель – для этого нужно снять корпус агрегата и визуально осмотреть обмотку мотора или проверить ее целостность при помощи специализированных приборов.

Чаще всего для проверки напряжения сети и исправности обмотки используется мультиметр или тестер. В случае, если поломка произошла в полевых условиях, оператор может воспользоваться обычной отверткой-индикатором.

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

Техническое обслуживание ( ТО ) и уход за газонокосилкой самостоятельно.

В предыдущей статье мы поделились информацией о том, как понять, почему сломалась газонокосилка и возможен ли самостоятельный ремонт:

Если вы хотите, чтобы ваша газонокосилка работала максимально возможный срок, без сбоев и отказов, вам необходимо регулярно заботиться о ее техобслуживании. При этом большую часть обслуживающих работ вы можете делать своими руками, если, конечно, способны хотя бы вбить в стену гвоздь или закрутить винт.

Отмечу, что техобслуживание должно проводиться в конце рабочего сезона, перед непосредственным помещением устройства на хранение. В некоторых случаях имеет смысл проводить обслуживающие процедуры чаще. Далее я расскажу вам про основные способы совершения процедур технического обслуживания, давая по ходу дела рекомендации по срокам и обходу подводных камней.

Заточка ножей

1. Снятие лезвий

Если у вас роторная газонокосилка, вы не будете испытывать особых проблем с заточкой ножей. Разумеется, перед заточкой вам придется их снять. Для снятия ножей нужно отсоединить свечу зажигания, что позволит обезопасить себя от случайного запуска мотора в процессе поворота ножа. Если одновременно с заточкой ножей вы хотите сменить масло, сливайте его из емкости до того, как будете переворачивать технику на бок. Если масло сливать не планируете, обратитесь к инструкции по вашей газонокосилке, в которой непременно указано, как правильно переворачивать агрегат, исключая риск протечки. Большая часть ножей закреплена на приводном валу одним единственным болтом, поэтому их снятие будет сводиться к отвинчиванию этого самого болта. Блокировать лезвие для удобства снятия можно либо с помощью полена, либо с помощью толстых рукавиц или комка тряпок. Фиксация не позволит ножу вращаться. Голыми руками браться за лезвие категорически запрещено.

2. Процесс заточки

Когда нож будет снят, его меняют или затачивают. При этом качественные ножи могут без проблем затачиваться в течение нескольких раз. Лезвие меняется лишь в том случае, если режущая часть истончилась или углы ножа стали круглыми. Нож, который находится в нормальном состоянии, затачивается при помощи шлифовального верстачного станка, либо с помощью болгарки. Во втором случае вам придется удерживать лезвие в тисках. Можно использовать напильник, но это достаточно трудоемко. Я рекомендую обращаться к профессионалам, которые проведут качественную заточку без проблем. Если будете пользоваться шлифовальным станком, не забудьте про защитные перчатки и очки.

3. После заточки

Когда нож будет заточен, вам нужно проверить его балансировку. Продеваем в отверстие лезвия гвоздь или круглый стержень, на котором нож должен балансировать. Если балансировки нет, это приведет сначала к возникновению вибрации при работе, а потом и к серьезной поломке. Чтобы сбалансировать лезвие, нужно произвести обработку ножа напильником или станком. Установите сбалансированный и наточенный нож на прежнее место, затяните болт. При наличии конкретного крутящего момента (проверяется по инструкции), необходимо пользоваться динамометрическим ключом.

Что касается барабанных газонокосилок, то их заточка и притирка проводится исключительно профессионалами.

Очистка газонокосилки

Чтобы газонокосилка работала исправно, необходимо не забывать поддерживать ее в абсолютной чистоте. Знаете ли вы, что сок травы имеет сильный коррозийный эффект? Если обрезки скошенного травяного покрова скопятся под декой, она быстро покроется ржавчиной и разрушится. Чистота должна поддерживаться как в верхней, так и в нижней части деки.

Помните, что минимизировать работу по очистке можно лишь в том случае, если вы не будете косить влажную траву. Сухая трава будет отпадать от деки, вследствие чего всю очистку можно будет провести воздуходувкой или воздушным компрессором. Мокрые обрезки травы, равно как и застрявшие растения, извлекаются с помощью водяного шланга. Отдельные модели устройств имеют вмонтированный в деку промывочный штуцер, что позволяет еще более облегчить процесс очистки.

2. Очистка двигателя

Не менее важным является поддержание чистоты мотора. Двигатель косилок оснащен воздушным охлаждением, и от чистоты охлаждающих ребер будет зависеть стабильность работы всей системы. Грязные ребра грозят перегревом и выходом из строя дорогостоящего оборудования. Очистка ребер подразумевает демонтаж вспомогательных внешних элементов двигателя, после чего можно будет применить для очистки сжатый воздух. Если нет источника сжатого воздуха, используйте мягкую щетку, показывающую даже большую эффективность во многих случаях.

Замена масла

Масло должно меняться с периодичностью, прописанной в инструкции по использованию газонокосилки. Весь процесс замены подразумевает слив старого масла в ту или иную утилизационную емкость и последующая заливка масла нового. При этом новый состав должен иметь класс API и соответствующую вязкость. Некоторые двигатели имеют нижний слив, в других же для слива масла нужно переворачивать устройство набок. Масло нужно сливать с еще теплого двигателя, поскольку в нагретом состоянии оно будет легче вытекать, захватывая с собой взвешенные грязевые частицы. После добавления масла в нужном количестве нужно проверить его с помощью уровня. В процессе заливки нужно следить за тем, чтобы в кратер не попадала грязь.

Смазка элементов

Прочитав инструкцию к вашей газонокосилке, вы наверняка найдете информацию по смазке ее отдельных элементов, в том числе и осей. Некоторые модели имеют смазочные штуцеры, с помощью которых производится нагнетание консистентного смазочного состава. Для осуществления смазочного процесса нужно будет использовать тавотницу.

Обслуживание воздушного фильтра

Воздушный фильтр, как один из важнейших элементов системы, регулярно нужно либо заменять, либо очищать. Чем больше пыли поднимается в воздух при работе, тем регулярнее должно быть обслуживание. В конце сезона фильтр лучше все-таки поменять, даже если вы не забывали его чистить в процессе использования.

Свеча зажигания

В конце сезона обязательно проверяются свечи или свеча зажигания с целью возможной замены или обслуживания. Если вы заметили на электроде или конце свечи следы подгорелости или ржавчины, элемент требует замены. Если на свече есть белый налет, масло или нагар, то свеча требует очистки и регуляции зазора. Поменять такую свечу также будет не лишним. Величина зазора определяется по информации из руководства. Повторная регулировка проводится с помощью специального инструмента. В руководстве вы также сможете найти информацию по величине затяжки свечей. Переустановка данных элементов проводится с использованием динамометрического ключа.

Слив бензина

По окончанию сезона нужно слить бензин из газонокосилки. Летучие компоненты топлива испарятся, и старый бензин может просто испортить двигатель. Если вы не хотите столкнуться с невозможностью запуска мотора по весне, то бензин лучше слить, либо полностью выработать его перед помещением на зимнее хранение. В последний покос не наливайте в бак больше топлива, чем сможете выработать, ну а если уже налили, оставьте газонокосилку во включенном состоянии по окончанию работы. Избавление от старого бензина в топливном баке поможет защитить карбюратор от налета, образованного бензиновыми испарениями. Заполним бак весной свежим бензином, вы не будете испытывать проблем с заводкой. Неиспользованный бензин можно залить в другое оборудование. Если вы будете хранить его всю зиму, он станет старым и навредит мотору при использовании. Помните, что смесь масла с бензином для двухтактных двигателей не подходит для четырехтактных двигателей.

Все эти простейшие приемы гарантируют работоспособность и долговечность вашего оборудования. Небольшое осеннее техобслуживания поможет вашему двигателю запускаться с первого толчка.