Как поменять масло в домкрате гидравлическом?

Как залить масло в гидравлический домкрат любого типа: инструкции с фото и видео

Любой гидравлический механизм основан на жидкости, выполняющей в нем роль главной движущей силы. Домкраты из этой категории работают на масле, которое обеспечивает стабильный подъем и удержание массивных грузов, без вреда для внутренних элементов системы. Отсутствие или недостаток этого текучего элемента, обеспечит сильное снижение эффективности или полное прекращение работы устройства. Чтобы держать подъемник “в тонусе”, его следует периодически заправлять. О том, как выполнять данную процедуру у подкатных, бутылочных и ромбических домкратов, подробно объясним и покажем в данной статье.

Виды масляных домкратов

Многообразие видов гидравлических подъемников, создает определенные нюансы в их обслуживании. Уникальные особенности конструкции данных устройств, не позволяют создать единую универсальную инструкцию, объясняющую как поменять масло в домкрате бутылочного, подкатного и ромбического типа. Дабы не упустить самые актуальные устройства, мы составили краткое руководство для каждого вида индивидуально. Подробный процесс заправки досконально расписан в финальной части статьи, после принципа работы и краткого описания разбираемых в статье домкратов, которое представлено ниже.

Бутылочные домкраты олицетворяют классический вид подъемного устройства с масляным резервуаром, блоком цилиндра и насосом, перекачивающим жидкость из первого отсека во второй. Самый бюджетный и универсальный вариант, подходящий для работы с авто, по дому и в мастерской. В модельном ряду данного типа устройств имеются представители, способные поднять сотни тонн, чем даже близко не могут похвастаться следующие классы.

Подкатной подъемник работает по тому-же принципу, что и бутылочный, но имеет более сложную, модернизированную конструкцию. Это достаточно узконаправленный инструмент для работы с авто, желательно в гараже, на ровном основании. Бюджетные модели не отличаются большой грузоподъемность и качеством металла, но для сезонной переобувки годятся.

Ромбовидный тип гидравлических домкратов является наименее распространенным, однако на прилавках магазинов периодически появляется. Представляет собой сложную симметричную конструкцию, с множеством узлов и миниатюрным бутылочным домкратом в основании. Может использоваться для мелких бытовых задач или работы с легковыми авто.

Роль масла в системе подъемника

Суть работы гидравлических домкратов основывается на контролируемой подаче жидкости в герметичный резервуар с единственным подвижным элементом – штоком. При заполнении данного отсека, давление в нем повышается и шток выталкивается наружу. Специальный запорный клапан предотвращает перетекание смеси обратно, в отсек с поршнем насоса, позволяя ей перемещаться только в одном направлении. Таким образом, масло выполняет роль наполнителя, поднимающего и удерживающего упор в неподвижном положении.

Именно масло является оптимальной смесью, наиболее подходящей для эффективной и продолжительной работы подъемника. В отличии от воды, спирта и прочих жидкостей оно не только способствует плавности хода, но и сохраняет металл от коррозии, окисления и стирания. Прежде чем интересоваться, как залить масло в домкрат, стоит определиться, какое масло подойдет для этих целей лучше всего. Консистенция должна быть жидкая с вязкостью ниже среднего. Можно использовать специальное гидравлическое масло (КВТ 57673), однако веретенное, индустриальное (И-20А), так же отлично подойдет.

С целью экономии, некоторых автовладельцев интересует, как правильно заправить домкрат тормозной жидкостью. Процедура для данной смеси неизменна, но жизнь манжет инструмента от данной субстанции, серьезно ухудшиться и сократиться в разы. Разбавление и изменение химической структуры тормозухи другими способами, претендует на максимальный уровень домашнего крафта. Гораздо быстрее и надежней, приобрести небольшой флакон правильного масла, ценой в сотню рублей.

Процедура заправки

Наполнение системы рабочей жидкостью представляет собой предельно простой процесс, не вызывающий затруднений даже у рядовых пользователей инструмента. Самая правильная последовательность действий, рекомендуемая производителями для любых типов подъемников, начинается с полного слива старого масла и промывки системы керосином или специальным очистителем (например, Oilsystem Spulung Light). Это актуально для старых механизмов, с рабочим стажем более года использования. Выполнив данную процедуру, вы отчистите не только систему от старого масла, но и клапана от скопившейся грязи.

Если же инструмент новый или не использовался, и просто протек, промывку делать не обязательно. В таком случае, перед тем как долить масло в гидравлический домкрат, убедитесь, что заправляемая жидкость идентична находящейся внутри (может уже доливали и осталось в канистре). Если не уверены, лучше полностью слейте старое и заправьте тем, что имеется в наличии. Теперь подробно об этой процедуре для каждого типа домкратов.

Как залить масло в бутылочный домкрат

В первую очередь следует подготовить необходимые компоненты. Потребуется около 300 мл масла, поддон (если будете сливать старое) и медицинский шприц для удобной заправки. Пробка, закрывающая масляный отсек в подъемниках бутылочного типа, располагается на корпусе инструмента, чуть выше середины. В современных домкратах она выполнена из резины и легко вынимается отверткой, ключом и даже монеткой. В устройствах советского типа, пробка зачастую закручена на резьбу и для доступа к резервуару требует гаечного ключа или пассатижей.

Проделав подготовительные действия, описанные выше, можно приступать к заправке. Берем шприц, наполняем маслом и аккуратно заливаем его в резервуар через отверстие до предела (пока не начнет вытекать). Далее закручиваем кран и поднимаем шток до максимума1 с помощью рычага насоса.

Сейчас в системе присутствует воздух. Чтобы его вытеснить, откручиваем кран и полностью опускаем шток в нулевое положение. При необходимости, доливаем масло шприцом, закручиваем кран и снова прокачиваем, пока шток не выйдет полностью. И в третий раз опускаем упор, при необходимости доливаем масла, но уже закрываем пробку, переведя инструмент в боевую готовность.

Если, при удержании груза, шток опускается, надо искать неисправность в системе. Эту проблему во всех возможных вариациях мы разобрали в отдельной статье — гидравлический домкрат не держит, не поднимает. При желании, все решаемо.

Для полноты картины, помимо изображений и текстовой инструкции, рассказывающей, как заправить домкрат маслом, мы добавили наглядный видеоролик. Автор подробно объясняет и демонстрирует всю вышеописанную процедуру, реанимируя современный китайский подъемник на 2 тонны. Для экономии времени, смотреть лучше с 10-й минуты.

Как залить масло в подкатной домкрат

Процесс заправки данного прибора во многом схож с бутылочным, но ввиду свои конструктивных особенностей имеет определенные нюансы. Для удобства слива старого масла, многие разбирают инструмент, вынимая из корпуса подъемный механизм. Это не занимает много времени, но делать это не обязательно. Для слива, достаточно перевернуть домкрат, а чтобы переполненный резервуар не создал много подтеков масла, его можно частично откачать с помощью шприца и крепкого шланчика. Если речь идет не о замене, а просто о доливе жидкости, то разбирать и вовсе не стоит.

Первым делом полностью опускаем упор и закрываем кран. Далее находим и вынимаем пробку масляного резервуара. Определить, где заливная пробка подкатного гидравлического домкрата предельно просто. Достаточно взглянуть на верхнюю часть цилиндра (из которого выходит поршень) и на глаза мигом попадет круглый элемент, зачастую выполненный из резины. Поддеваем его отверткой или другим подходящим предметом и открываем доступ к масляному резервуару.

Когда шток опущен, кран закрыт, а пробка вынута, можно приступать к заправке. Набираем в шприц масло и плавно наполняем резервуар, пока уровень жидкости не подойдет к краю отверстия. Далее накачиваем домкрат, выдвигая поршень до предела.

Чтобы выпустить из системы лишний воздух, слегка откручиваем кран и опускаем упор в нулевое положение. При необходимости, доливаем смесь и повторяем подъем – спуск. Повторяем данную последовательность до тех пор, пока уровень масла в резервуаре не перестанет уменьшаться. Теперь можно закрыть отверстие пробкой и пользоваться подъемником.

Если представленное руководство и изображения оказались не слишком доходчивыми, рекомендуем посмотреть, как залить масло в подкатной домкрат в наглядном видеоформате. В представленном ниже ролике, демонстрируется процесс с полной разборкой устройства, однако делать это не обязательно и данный этап можно пропустить, промотав на 7-ю минуту, где начинается сама процедура заправки.

Заправка ромбического домкрата

Конструкция жидкостного домкрата ромбического типа, может показаться хлипкой и сложной, однако стоит отдать должное удобству его заправки и определению уровня масла. Резервуар в подобных устройствах может располагаться под рукояткой насоса или справа от неё. Предусмотрено 2 способа заправки: через боковое отверстие или верхнюю крышку. В первом случаем домкрат должен лежать на боку, чтобы отверстие было направлено вверх. Если же заливать масло через крышку, прибор ставиться в естественное для него положение. Несомненным плюсом второго способа можно отметить большое удобство и максимальную наглядность уровня масла в резервуаре.

Читайте также  Как поменять печку на волге 3110?

Замена масла в гидравлическом домкрате данного типа, выполняется простой последовательностью действий. Упор полностью опускается. Откручивается крышка или боковая пробка, обычно шестигранным ключом. Доливается жидкость при помощи масленки, шприца или других подходящих средств. Далее закручивается кран и максимально поднимается упор, накачкой насоса. Для удаления из системы пузырьков воздуха, кран откручивается, вручную опускается поршень, при необходимости доливается масло и снова поднимается шток.

Механизм ромбического домкрата достаточно компактен с миниатюрными внутренними каналами. В связи размерами, этот подъемник достаточно прокачать один раз, после чего закрутить пробку/крышку на место и проверить прибор на грузе.

Как заправить маслом гидравлический домкрат?

Содержание

Что вам приходит в голову при упоминании гидравлического домкрата? Если легкий подъем тяжестей и отсутствие нагрузки на спину, то вы оптимист. Если сложное обслуживание и замена масла, то пессимист. Но не будем делить все на черное и белое. И не будем концентрироваться лишь на недостатках. Тем более что мы расскажем, как легко и без проблем заправить маслом гидравлический домкрат.

Точно ли пора менять масло?

Как пользоваться домкратом, знают все. А вот как и с какой регулярностью его обслуживать – для многих загадка. Чтобы понять, зачем и как часто заправлять маслом оборудование, разберемся, как оно работает.

Каково устройство гидравлического домкрата?

В основе лежит принцип действия сообщающихся сосудов. Вы нажимаете на рукоятку, жидкость из нагнетательного насоса выталкивается в цилиндр, поршень начинает двигаться, приподнимая груз. По сравнению с механическим домкратом гидравлический требует меньше физических усилий и временных затрат. Работа с ним идет легче и быстрее. Но такая конструкция домкрата имеет и свои недостатки. Зачастую жидкость вытекает из корпуса, например, из-за неправильного хранения или просто с течением времени.

Как часто нужно менять масло в домкрате?

При нечастом использовании масло в домкрате следует менять 2 раза в год. Но если вы работаете с этим оборудованием регулярно, то лучше проводить замену каждый месяц.

Почему нужно менять масло?

  • Жидкость из бачка часто протекает, особенно у бутылочных домкратов, если хранить их в горизонтальном положении. Способствовать этому могут, например, частые транспортировки в багажнике автомобиля.
  • Со временем масло портится. В него попадают загрязнения, образуется пена. Оно теряет вязкость или загустевает из-за неподходящих температурных условий.

Если масло вытекло или потеряло свои первоначальные свойства, домкрат может, во-первых, перестать работать – поршень просто не будет подниматься, во-вторых, сломаться – механизмы внутри могут заржаветь, в конструкции может накопиться лишний воздух и т.д. Даже самый лучший домкрат без должного обслуживания может резко опустить груз в неподходящий момент. Из-за этого автомобиль, например, может упасть прямо на днище кузова. В такие моменты может пострадать и автомеханик. Своевременная замена масла в домкрате – это гарантия сохранности груза и вашей безопасности.

Какое масло заливать в домкрат?

Внимание!

Не заливайте в оборудование моторное масло, тормозную или трансмиссионную жидкость, глицерин или воду. Эти жидкости могут вызвать повреждение механизма, коррозию и привести к внезапному падению домкрата с грузом.

А что заливают в домкрат? Только гидравлическое масло может обеспечить долгую, продуктивную и безопасную работу.

Перед заправкой домкрата нужно определиться, какое масло подойдет больше. От этого выбора будет зависеть, как хорошо будет работать оборудование и как долго оно вам прослужит. Подходящую жидкость можно легко подобрать в разделе «Гидравлические масла» на нашем сайте. Для этого просто введите название своего домкрата или код товара на нашем сайте в строке поиска.

Сайт направит вас к разделу «Расходные материалы» в карточке товара, где вам нужно будет выбрать необходимый пункт.

Можно также просто зайти в этот раздел из карточки товара.

Качественное масло для гидравлического домкрата должно обладать следующими свойствами.

  • Подходящий класс вязкости

Это обозначение текучести масла. Его подбирают в зависимости от климатических условий. Чем холоднее условия эксплуатации, тем ниже должно быть значение. Класс вязкости обычно обозначается аббревиатурой VG (Viscosity Grade) и имеет значения в диапазоне от 5 до 150.

Низкая вязкость: 5 – 15

Средняя вязкость: 22 – 32

Высокая вязкость: 46 – 150

В российских условиях лучше выбирать значение чуть выше среднего. Масла с низкой вязкостью будут плохо смазывать детали, а с высокой будут сильно застывать на морозе. В нашей стране чаще всего используются масла с классом вязкости 32. Приведем примеры с сайта ВсеИнструменты.ру.

На нашем сайте выбрать масло с подходящим классом вязкости легко. Достаточно выбрать нужный фильтр.

  • Подходящий температурный диапазон

Часто на маслах указывается, при каких температурах их можно использовать. Это значительно облегчает выбор. Чтобы правильно подобрать масло по температурному диапазону, определитесь, где вы будете использовать домкрат: в теплом гараже, автосервисе или на зимней дороге.

Например, для работы на улице в мороз подойдут масла с низкой минимальной температурой использования.

Для работы в жарких цехах или на улице под палящим солнцем лучше использовать масла с высокой максимальной температурой использования.

Для работы в теплом гараже или автосервисе подойдут практически любые масла.

На нашем сайте в фильтрах вы можете выставить необходимую минимальную и максимальную температуру использования масла.

  • Антикоррозионные свойства

В масла часто добавляют присадки, которые защищают механизмы от ржавчины. Это полезно, если домкрат используется в условиях высокой загрязненности или влажности. Если масло будет защищать детали от коррозии, то оборудование прослужит вам долго. Про наличие антикоррозионных свойств обычно написано на этикетке или в карточке товара.

  • Антипенные свойства

В процессе эксплуатации во многих маслах образуются пузырьки, которые впоследствии ведут к накоплению лишнего воздуха в насосе. Они могут привести к ухудшению работы или поломке домкрата. Чтобы исключить это, в масла добавляют специальные присадки, препятствующие появлению пузырьков. Информация о наличии антипенных свойств обычно указана на этикетке.

Как залить масло в домкрат?

Для обеспечения чистоты на рабочем месте лучше сразу постелить салфетки, газеты, бумагу или полиэтилен. Не забудьте поставить емкость, в которую будете сливать старое масло.

Шаг 1. Опустите домкрат

Это необходимо, чтобы вся жидкость оказалась в резервуаре для масла. Как опустить домкрат? Просто поверните перепускной клапан, который находится внизу корпуса, и рабочий поршень опустится вниз. В таком положении удобнее проводить обслуживание домкрата.

Шаг 2. Найдите отверстие для залива масла

Бывают разные виды домкратов, и отверстие у них находится в разных местах. В бутылочном оно расположено на бачке (крупном цилиндре). У подкатного домкрата отверстие тоже обычно находится в основном цилиндре. Возможно, придется открутить крышку над бачком. Отверстие может быть закрыто либо винтом, либо заглушкой.

Шаг 3. Слейте старое масло

Снимите заглушку или винт с отверстия для залива масла. Для удобства бачок у подкатного домкрата можно снять. Если оборудование неразборное, можно просто перевернуть домкрат. Для ускорения слива можно несколько раз покачать насос. Часть масла может остаться под поршнем. Его тоже нужно несколько раз сдвинуть вверх-вниз.

Шаг 4. Залейте новое масло

С помощью шприца или масленки залейте рабочую жидкость в отверстие, расположенное на бачке. Закрутите винт или закройте его заглушкой.

Шаг 5. Избавьтесь от лишнего воздуха в домкрате

Для этого несколько раз опустите и поднимите рукоятку домкрата. Это поможет вытравить весь лишний воздух.

Заправка маслом домкрата – это совсем не сложно. Для этого необязательно обращаться в сервис обслуживания. Мы уверены, что вы отлично справитесь самостоятельно! Надеемся, что наши советы вам пригодятся.

Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео

Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания на необходимом уровне грузов большой массы. Механизм может быть стационарным или мобильным. Его используют как отдельно, так и в качестве детали прессов, подъемников или кранов.

Читайте также  Как поменять термостат на джили эмгранд ес7?

Сфера применения гидравлических домкратов

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Виды домкратов

Существуют следующие типы домкратов:

  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические.

Они могут управляться вручную или электроприводом. Существуют устройства, способные поднять на несколько метров груз весом в несколько сотен тонн.

Замена масла в домкрате

Одной из причин медленной работы или полной остановки домкрата может стать вытекание масла во время перевозки или неправильного хранения. Место рабочей жидкости занимает воздух, что плохо сказывается на функциональности.

Перед тем как заливать новое масло, желательно разобрать домкрат и тщательно прочистить поршень от грязи и ржавчины. Можно поменять прокладки, повреждение которых не всегда заметно. Но при длительной работе они постепенно изнашиваются и под давлением не обеспечивают достаточной плотности.

Для замены масла существует специальное отверстие с пробкой на резьбе. Предварительно устройство нужно тщательно прокачать, выгнать весь лишний воздух. Старое масло сливается и заменяется новым.

При сливании масла можно потерять металлический шарик из клапана. Это важная деталь, без которой устройство работать не будет. Поэтому слив производится аккуратно.

Никакие специальные инструменты для этого не нужны. Какое масло подходит для домкрата, а какое ни в коем случае использовать нельзя? Масло может отличаться плотностью, содержанием минеральных добавок. Важно, какое масло используется. Это должно быть техническое масло, подходящее для промышленного оборудования: марок ИЗОА, И40А, И30А или И50А. Лучше всего заливать гидравлическое масло.

Заправлять масло нужно до специальной риски, обозначенной на корпусе. Масло должно полностью заполнить корпус, без воздушных пузырей и пустот. После заправки домкрат нужно закрыть и прокачать еще раз, до упора поднять поршень. Открыть пробку, долить масла и повторять так до тех пор, пока вместо воздуха не начнет вытекать масло. Это означает, что все сделано правильно. Желательно найти помощника: один удерживает устройство в нужном положении и надавливает, второй прокачивает.

Видеоинструкция по ремонту и заправке масла:

Устройство гидравлического домкрата

Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:

  • одноплунжерными;
  • двухплунжерными.

По виду привода:

  • электрическими (работают непрерывно);
  • ручными (отличаются периодичностью работы).

Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.

Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:

  • корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
  • рычаг;
  • поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
  • приводная рукоятка;
  • клапаны нагнетательный и всасывающий;
  • нагнетающий насос.

Принцип работы гидравлического домкрата

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.

Как самостоятельно залить масло в домкрат

В настоящее время именно гидравлический домкрат становится все популярнее как среди работников ремонтных мастерских, так и среди простых обывателей. Они способны поднимать достаточно тяжелые грузы, прикладывая при этом минимум усилий к работе. Это оптимальный вариант для современной жизни. Сегодня купить гидравлический домкрат можно практически в любом специализированном магазине. Иногда в процессе его эксплуатации может возникнуть ситуация, когда придется поменять масло в домкрате, что не всегда делается просто.

Устройство гидравлического домкрата.

Многие даже и не знают, как это делается. Гидравлика всегда работает с маслами, но они имеют свойство испаряться и утекать через различные негерметичные щели в устройстве. О том, как поменять масло, будет рассказано далее. На самом деле все предельно просто, самое главное знать, а какой конкретно вариант устройства находится в гараже. Как залить масло в домкрат – вопрос весьма уместный.

Для начала каждый должен узнать, а какой тип домкрата у него в гараже или в багажнике хранится. В настоящее время используется два типа гидравлических домкратов – реечный и бутылочный. Оба варианта получили широкое распространение, именно поэтому будет рассмотрен вариант замены масла и в том, и в другом устройстве.

Заливка в реечный домкрат

Реечный домкрат – самый востребованный инструмент при ремонте автомобиля или старого дома.

Начать стоит с самого простого устройства, которое используется для подъема грузов внушительной массы. Реечный домкрат имеет весьма внушительные габариты, которые, кстати, никак не влияют на процесс заливки масла.

Перед началом работ необходимо убедиться в том, что агрегат полностью опущен. Для страховки можно повернуть выпускной клапан против часовой стрелки, чтобы снять все оставшиеся напряжения.

Далее можно приступить к поиску отверстия горловины, через которую и будет заливаться масло. Чаще всего она расположена непосредственно на бачке гидравлической жидкости. Вряд ли производитель той модели, которая имеется в распоряжении читателя, спрятал ее в какое-то недоступное место. Искать стоит именно на бачке. Именно здесь горловина зачастую и прячется. Стоит пристально посмотреть в нижней части цилиндра. Многие производители гидравлических домкратов именно здесь ее и располагают. Если она найдена, это означает, что можно переходить к следующему этапу работ, который и заключается в непосредственной заливке масла.

На заливной горловине в любом случае будет располагаться заглушка или болт, которые защищают масло от воздействия внешних факторов. Эти устройства необходимо открутить или вытащить. Теперь понадобится масленка. В горловину вставляется ее сопло. Теперь медленно, но уверенно можно приступать к заливке масла в горловину. Делается это предельно просто и примитивно. Наверняка любой читатель справится с этой задачей без каких-либо проблем.

Чтобы опустить домкрат, необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки.

Заливается в гидравлический домкрат до тех пор, пока оно не начнет выливаться через края. В этот момент следует остановиться и прекратить подачу жидкости. Далее следует закрыть горловину. При этом нужно использовать специальный инструмент, чтобы затянуть болт по максимуму. Теперь можно констатировать тот факт, что масло в домкрат залито. Стоит отметить, что сам процесс сводится к последовательности примитивных действий, которые сможет выполнить даже представительница слабого пола. Разговор шел только о реечном гидравлическом домкрате, а это означает, что стоит поговорить еще и о бутылочном варианте данного устройства.

Читайте также  Как поменять правый руль на левый?

Заливка в бутылочный домкрат

Остается рассмотреть тему заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат. Как было сказано выше, его конструкция несколько отличается от той, которую имеет реечная модель. Разумеется, процесс заливки масла в данном случае также будет отличаться от первого варианта.

Начинать работу стоит с того же, с чего она начиналась в предыдущий раз. Сначала нужно убедиться, что гидравлический бутылочный домкрат полностью опущен. Для удаления лишнего напряжения можно воспользоваться выпускным клапаном, который крутится против часовой стрелки.

Теперь нужно приниматься за поиски заливного отверстия. В данном случае оно располагается на главном цилиндре устройства. Имеется в виду тот самый цилиндр, который несет в себе и функции корпуса. Заглушка чаще всего располагается на расстоянии 1,3 от верхушки агрегата.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в домкрат гидравлический.

Для начала, разумеется, удаляется болт или заглушка с заливного отверстия.

Делается это предельно просто, поэтому рассказывать об этом процессе более подробно не стоит.

Процесс заливки следует прекратить, как только уровень масла поднимется до 0,3 см под заливное отверстие.

Далее снова берется масленка. Ее предварительно нужно наполнить маслом. Делается это предельно просто. Кстати, в работе можно использовать самый примитивный вариант этого устройства. Просто удаляется из нее воздух, а затем свободное пространство занимается гидравлическим маслом. Можно использовать более прогрессивные варианты устройств. Благо рынок предлагает множество вариантов решения этой проблемы. В некоторых случаях можно использовать и самодельные агрегаты. Этого не запрещается делать. Все зависит от возможностей человека, а так же от того, какое оборудование имеется у него в наличие. Итак, носик масленки помещается в заливное отверстие.

Далее производится непосредственно процесс заливки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не пролить лишние капли на корпус. Заливать жидкость нужно до тех пор, пока расстояние в бачке от масла до заливного отверстия не станет равным 1/8 дюйма. Теперь действия нужно прекратить и удалить масленку из цилиндра.

Остается только поставить на место заглушку или болт. При этом очень важно, чтобы гидравлический домкрат находился в исходном положении, чтобы жидкость не начала проливаться мимо.

Несколько советов и предупреждений

Перед тем как приступить к процессу заливки масла, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации данной конкретной марки оборудования. Дело в том, что в некоторых случаях технологии могут несколько отличаться от тех, что были представлены выше.

Перед началом использования в обязательном порядке нужно удалить лишний воздух из устройства. В некоторых случаях обратным клапаном удалить все не удается. Следует применить некоторую хитрость. Для этого гидравлический домкрат сначала поднимается, а затем опускается до минимума. Проделывать такие манипуляции нужно приблизительно 2-3 раза. Как правило, все излишки за это время уходят.

Не нужно самостоятельно вскрывать клапаны, которые используются в устройстве, ведь это может привести к нарушению целостности всего механизма в целом.

Не нужно лить в оборудование какие-попало жидкости. Ни в коем случае нельзя использовать спиртосодержащие жидкости. Тормозная также не подходит для этих процедур. На рынке в широком ассортименте представлено гидравлическое масло. Именно его и нужно использовать. У него оптимальны показатели текучести и вязкости. В некоторых случаях можно использовать и альтернативы, но которые рекомендует документация к устройству.

Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена масла в гидравлическом домкрате. Как понятно, в этом процессе нет ничего сложного. Самое главное – это уверенность в себе, а все остальное приложится.

Масло для гидравлических домкратов: как заправить и заменить, видео || Куда заливать масло в гидравлический домкрат

Сфера применения гидравлических домкратов

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Замена масла в домкрате

Одной из причин медленной работы или полной остановки домкрата может стать вытекание масла во время перевозки или неправильного хранения. Место рабочей жидкости занимает воздух, что плохо сказывается на функциональности.

Перед тем как заливать новое масло, желательно разобрать домкрат и тщательно прочистить поршень от грязи и ржавчины. Можно поменять прокладки, повреждение которых не всегда заметно. Но при длительной работе они постепенно изнашиваются и под давлением не обеспечивают достаточной плотности.

Для замены масла существует специальное отверстие с пробкой на резьбе. Предварительно устройство нужно тщательно прокачать, выгнать весь лишний воздух. Старое масло сливается и заменяется новым.

Никакие специальные инструменты для этого не нужны. Какое масло подходит для домкрата, а какое ни в коем случае использовать нельзя? Масло может отличаться плотностью, содержанием минеральных добавок. Важно, какое масло используется. Это должно быть техническое масло, подходящее для промышленного оборудования: марок ИЗОА, И40А, И30А или И50А. Лучше всего заливать гидравлическое масло.

Заправлять масло нужно до специальной риски, обозначенной на корпусе. Масло должно полностью заполнить корпус, без воздушных пузырей и пустот. После заправки домкрат нужно закрыть и прокачать еще раз, до упора поднять поршень. Открыть пробку, долить масла и повторять так до тех пор, пока вместо воздуха не начнет вытекать масло.

Устройство гидравлического домкрата

устройство бутылочного гидравлического домкрата

Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:

  • одноплунжерными;
  • двухплунжерными.

По виду привода:

  • электрическими (работают непрерывно);
  • ручными (отличаются периодичностью работы).

Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.

Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:

  • корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
  • рычаг;
  • поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
  • приводная рукоятка;
  • клапаны нагнетательный и всасывающий;
  • нагнетающий насос.

Принцип работы гидравлического домкрата

гидравлический домкрат для автомобилистов

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается.

Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.