Как поменять колонки в машине?

Музыка в машине: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Самостоятельная установка динамиков 25 июля `16

Установка автомобильных колонок обычно довольно простой процесс, так что это будет единственным наиболее значимым улучшением, которое вы можете сделать с аудиосистемой автомобиля.

Если вы не являетесь владельцем относительно свежей модели транспортного средства, оснащенного заводской акустикой премиум класса, вы вряд ли будете на 100% довольны звучанием колонок.

По этой причине, многие стремятся улучшить качество звука, и решают заменить или обновить колонки автомобиля. Однако можно легко запутаться в размерах и расположении динамиков в автомобиле.

В этой статье мы постараемся помочь принять вам обоснованное решение.

Поиск подходящей акустической системы, которая будет соответствовать вашему автомобилю, не должен вводить вас в заблуждение. Есть различные способы, с помощью которых можно использовать динамики различных размеров в любом месте машины. Один из таких вариантов, это использование монтажных автомобильных кронштейнов, также называемых адаптерами для автомобильных колонок. Такой способ довольно популярен, и используется при профессиональной установке аудиосистем. Однако в некоторых случаях установка может быть немного сложнее, особенно при использовании компонентной акустики.

В комплект большинства автомобильной акустики, уже входит все что потребуется для установки. Инструкция обеспечит вас подробной информацией о том, как правильно производить монтаж.

Какие инструменты могут понадобиться для установки колонок.

Если вы приняли решение обновить динамики автомобиля, то потребуются некоторые знания для их установки. Сейчас замена динамиков не слишком сложна, но желательно иметь немного практики. В следующих разделах мы дадим инструкции, которым желательно следовать, чтобы избежать ненужных проблем.

Читайте также  Как поменять брелок сигнализации tomahawk?

Хотя большинство автомобильных динамиков довольно просты в установке, есть много вещей, которые стоит принять во внимание. В этот список входит расположение штатных динамиков, глубина и высота монтажа, а также то, как протянута проводка автомобиля. Установка коаксиальных динамиков — это довольно простой процесс, однако, как уже отмечалось, в некоторых случаях могут возникнуть сложности.

Наверняка у вас уже есть часть инструментов, которые могут понадобиться для монтажа, но примерный список мы приведем ниже:

•торцевая отвертка с битами.
•разнообразные отвертки (короткие, длинные, шлицевые, крестовые, магнитные).
•обжимной инструмент и коннекторы.
•кусачки, инструмент для зачистки проводов.
•торцевой гаечный ключ с головками.
•сверла.
•изолента.
•нож.
•хомуты и стяжки.

Виды установок.

Многие акустические системы легко вписываются в штатные отверстия, для них даже не придется менять крепления и декоративные решетки. Для нестандартных размеров в комплекте обычно идут вспомогательные кронштейны. В крайнем случае, придется сделать незначительные изменения, просверлив пару отверстий, или обрезав выступающие части в металле и пластике для получения дополнительного места.

Установка компонентных динамиков может быть немного сложнее, особенно если автомобиль не оснащен компонентной акустикой с завода. По той причине, что современные стереосистемы состоят из нескольких частей, потребуются дополнительные отверстия для твитеров в дверях. Низкочастотные динамики устанавливаются в штатные места. В некоторых автомобилях, спикеры могут быть установлены на передней панели.

Замена динамиков на передней панели.

Для замены колонок понадобится отвертка, способная открутить саморезы возле ветрового стекла. До большинства динамиков можно легко добраться, просто сняв декоративные решетки, которые удерживаются несколькими винтами или клипсами.

Если решетка удерживаются зажимами, аккуратно отогните их вверх, стараясь не поцарапать покрытие. В некоторых случаях придется снимать переднюю панель полностью.

После снятия старых колонок, используйте те же провода, чтобы подключить новые динамики к системе. Поскольку передняя панель автомобиля подвергается сильному нагреву, мы настоятельно рекомендуем избегать пользоваться изолентой, так как со временем она теряет свои свойства и рассыпается.

Замена дверных динамиков.

Дверные динамики являются важным компонентом хорошей аудиосистемы. Они довольно легко заменяются, но сложности могут возникнуть при попытке добраться до них. Для замены колонок в дверях автомобиля, как правило, все что нужно, это с помощью отвертки снять решетку, отключить штатные динамики и поменять их на новые. Однако в некоторых случаях придется снимать всю дверную обшивку.

В автомобилях, где требуется снятие дверной панели, постарайтесь быть особенно осторожны, чтобы не сломать клипсы или провода стеклоподъемника. В случаях, где снятие обшивки не требуется, с краю декоративной решетки находится небольшой паз, подцепив за который вы доберетесь до шурупов удерживающих динамик.

Далее откручиваете динамик и отсоединяете от него провода. Постарайтесь не повредить громкоговоритель, ведь при продаже машины может возникнуть необходимость вернуть все на место. Так же, скорее всего пригодится нож, чтобы прорезать некоторые материалы (герметик, пена, и т.д.), которые были использованы производителями при установке колонок.

С помощью клемм соедините провода динамика и автомобиля. Обязательно проверьте работоспособность колонок перед окончательной установкой, и только после этого собирайте все в обратном порядке.

Как снять обшивку двери?

В наше время даже недорогие автомобили оснащены электрическими стеклоподъемниками, но в некоторых моделях все еще встречаются ручные. Если в машине ручная система управления стеклами, снятие ручки — это первый шаг в снятии обшивки.

При наличии электростеклоподъемников, начинать следует с электронного блока управления, обычно встроенного в подлокотник двери.

Далее открутите винты, или вытащите фиксаторы, удерживающие дверную панель.

С помощью плоской отвертки подцепите обшивку за нижний угол, и осторожно потяните наружу. Это не сложно, но опять же, при большом усилии, вы рискуете повредить дверное полотно.

Как только дверная панель демонтирована, замените динамики, как описано в предыдущем разделе, и соберите все обратно.

Внесение изменений в конструкцию двери.

Не все размеры динамиков подойдут под конкретную модель транспортного средства, поэтому некоторые доработки могут быть необходимы. В этом случае вы можете самостоятельно выбрать месторасположение новых громкоговорителей. Такой вариант более сложен, так как включает в себя резку металла, пластика и т.д. Мы советуем делать это только при поддержке человека, имеющего опыт в таких делах. Если вы все-таки решили пойти этим путем, то далее будет несколько рекомендаций.

Сначала необходимо поместить шаблон (круг динамика) на монтажные зоны, которые вы собираетесь вырезать. Заранее проверьте, нет ли каких-либо препятствий (внутренние части двери, провода, замки, и т.д.). Как только вы будете уверены, что ваши изменения не будут мешать работе других механизмов и устройств, положите шаблон плашмя на твердую поверхность и вырежьте круг с помощью острого ножа.

Резка металла в двери самая трудная часть этого процесса. Для этой операции стоит надеть защитные очки и использовать лобзик. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить поверхность. Избегайте прорезку дверного полотна и металла одновременно. Если вы попробуете вырезать оба слоя сразу, то можете сорвать закрывающую панель.

Установка тыловых динамиков.

Установка задних колонок так же зависит от автомобиля. В одних случаях, все, что вам нужно сделать, это снять решетки и поменять динамики. В других потребуется сложить спинки сидений, чтобы иметь возможность снять старые колонки. Бывает и так, что возникнет необходимость снять всю заднюю панель, иначе не получится добраться до громкоговорителей.

Советы по установке автомобильной акустики

Мечты о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — владеть минимальным объемом знаний об акустике, правильно выбрать основные элементы системы и определиться с местом для их установки. Этим аспектам мы и уделим внимание в статье.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

    Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными. Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

Так выглядит компонентная акустика

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука. Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона.

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустическая система — это не просто магнитола и несколько динамиков. Она состоит из группы устройств, от выбора, месторасположения и правил монтажа которых зависит качество звука. Рассмотрим основные элементы системы:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Читайте также  Как поменять диафрагму на насосной станции?

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

  • диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
  • отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;
  • количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука. Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:

    1. В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
    2. Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
    3. Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
    4. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
    5. При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
    6. При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
    7. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.

Вывод

Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.

Как установить колонки в машину

В предыдущей статье мы пытались установить магнитолу, точнее давали более-менее дельные советы (надеемся ;)). На современном рынке представлен большой ассортимент различных акустических систем, которые предназначаются специально для автомобиля. Динамики могут отличаться по размерам, форме и техническим характеристикам. Однако основополагающим параметром для многих покупателей оказывается именно стоимость.

Каждый автомеханик с опытом расскажет, что создание высококачественной аудиосистемы для автомобиля является настоящим искусством. В подобном случае будет сложно обойтись без авторского «нюха». На самом деле, принципы выбора рабочих компонентов и процесс установки достаточно простые. Нужно приобрести лучшее по звучанию оборудование в соответствии со своим бюджетом.

Как подключить динамики в автомобиль

Установка динамиков происходит по стандартной схеме. Производителей колонок и динамиков полно: Alpine, DLS, Focal, Hertz, JBL, Kenwood, Kicx, Morel, Mystery, Pioneer, Rockford Fosgate, SUPRA, но схема у все простая. Просто нужно добраться до старой колонки и подсоединить новую.

Конечно, при установке могут возникнуть и сюрпризы. Например, колонки придется разместить в неудобном месте. Однако именно оно будет оптимальным по всем акустическим законам. Рассматривая аудиосистемы из начальной ценовой категории, можно убедиться, что преимущества покупатель получает не только в цене отдельных деталей, а и в монтаже, который является максимально простым. В подобном случае полностью сохраняется заводской интерьер машины.

Есть множество решений, позволяющих заменить обычные динамики устройствами высокого качества. Или можно доукомплектовать автомобиль, в котором по умолчанию отсутствует аудиосистема (имеется только стандартное место для колонок). В идеальном случае фронтальные динамики должны располагаться аналогично домашним. Выглядит это следующим образом: правая и левая колонки удалены от слушателя вперед. Устройства должны быть на равном расстоянии, а высота – аналогична голове человека. Как показывает практика, разместить подобным образом динамики в машине не удастся. Поэтому приходится обходиться тем, что есть в наличии.

Когда выбираете подходящее место для установки колонок, нужно максимально точно компенсировать акустический баланс. Другими словами, динамики рекомендуется расположить впереди. Это уменьшит потерю расстояния от слушателя к правому и левому каналу. Учитывая такие конструктивные особенности автомобильных колонок, очень важно сберечь качество звучания.

В компонентных аудиосистемах используются звуковоспроизводящие головки. Пользователь получает свободу действий: относится к выбору области, где могут находиться доступные головки. При близком расположении доступно большое количество преимуществ акустической теории. При прослушивании вы услышите цельное и полностью согласованное звучание. Кроме этого, будет отсутствовать дробление, различные «конфликты», появляющиеся при работе отдельных компонентов аудиосистемы.

Предположим, что Вам необходимо поменять колонки в дверях машины. В первую очередь разбираем дверь:

  1. Нужно снять треугольник зеркала заднего вида машины.
  2. Выкрутить пистоны на обшивке двери. Снять заглушки и выкрутить винты.
  3. Выкрутить винт рамки, которая обрамляет замок двери.
  4. Поддеть выключатели стеклоподъемника и отсоединить от них разъем питания.

Как видите, ничего сложного. При замене и установке новых колонок следует соблюдать полярность динамиков. Причем провода иногда бывают разных цветов в разных дверях.

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, — расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу

Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.

Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.

Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку

Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».

Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.

Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.

Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?

Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.

Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?

Динамики-овалы

Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.

Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.

Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.

Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.

Круглые динамики

Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.

Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.

В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.

Подготовка к установке колонок на заднюю полку

Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.

Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.

Шумо- и виброизоляция

Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.

Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.

Подиумы

Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.

К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.

Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?

Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.

Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.

Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.

А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.

Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке

  • Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
  • Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.

Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.

Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?

  • Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
  • Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.

Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку

Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.

В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.

Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.

В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.

Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.

Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Записала: Надежда Жила