Как поменять бензонасос на солярисе?

Hyundai Solaris Manual

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе. Показана работа на автомобиле с кузовом седан.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей…

…и снимаем подушку заднего сиденья.

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…

…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давления топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…

…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…

…и снимаем пластину.

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

…и стакане топливного модуля.

Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…

…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…

…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Освободив отвёрткой два фиксатора…

…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…

…резиновое уплотнительное кольцо…

…и пластмассовое упорное кольцо.

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора …

…и снимаем фиксатор клапана.

Вынимаем пружину с резиновой шайбой клапана.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…

…плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора…

…и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.

Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка

Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка Hyundai Solaris

Проверка технического состояния

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините кабель от отрицательного вывода АКБ.

2. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.

3. Проверьте работоспособность двигателя, подключив выводы разъема (А) топливного насоса следующим образом: вывод № 2 к цепи питания, а вывод № 4 – к «массе» автомобиля.

№ контакта ОПИСАНИЕ
1 Сигнал датчика уровня топлива
2 Топливный насос (+)
3 «Масса» датчика уровня топлива
4 Топливный насос (-)

(Датчик уровня топлива)

1. С помощью омметра измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 разъема (A) датчика в каждом положении.

№ контакта ОПИСАНИЕ
1 Сигнал датчика уровня топлива
2 Топливный насос (+)
3 «Масса» датчика уровня топлива
4 Топливный насос (-)

2. Также убедитесь, что при перемещении поплавка от точки «E» до точки «F» сопротивление изменяется плавно.

1. Сбросьте остаточное давление в линии подачи топлива (см. параграф «Сброс давления в топливной линии» в настоящей главе).

2. Снимите подушку заднего сиденья (см. раздел «Сиденье» в группе «BD»).

3. Откройте крышку для обслуживания (A).

4. Отсоедините разъем (А) топливного насоса.

5. Отсоедините быстроразъемное соединение (А) топливной трубки, быстроразъемное соединение (С) трубки подачи паров и шланг (В) подачи паров.

6. Снмите крышку (А) и, вывернув крепежные болты, извлеките топливный насос из топливного бака.

1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Болт крепления крышки топливного насоса: 2,0

2,2 фунтов на фут)

Установку топливного насоса следует проводить с учетом его ориентации (см. канавку (А) на топливном баке).

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка» для Hyundai Solaris

Hyundai Elantra J4 (HD). Замер ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Топливный насос: частые вопросы
Как поменять топливный фильтр на Киа Сид 2008 Kia Ceed

Бензонасос на солярис не любит перегрев

Кто из вас обращал внимание на шум во время работы бензонасоса? Появляется шум такой специфический, похожий на свист. Этот свист слышно не только в салоне, но и на улице. Ответ очень прост — это шум бензонасоса Hyundai solaris. Электромотор, который является частью бензонасоса, не работает бесшумно, да это и понятно. Но непосредственно бензонасос solaris очень чувствительная штукенция. Он не любит перегрев. Часто из-за этого ломается.

Еще одной причиной поломки и неисправности бензонасоса солярис бывает нехватка топлива. Лучше, если запас топлива будет стабильно не меньше четверти бака. Тогда бензонасос солярис будет всегда в исправности! Бывает, что сетка бензонасоса на солярис нуждается в замене. Сложностей в ее замене нету никаких. Единственное, в чем можно запариться, так это в выбивании кольца стопорного, что под крышкой.

Читайте также  Как поменять щетки стеклоочистителя на рав 4?

Когда разбираешь бензонасос хюндай смолярис самостоятельно, то, конечно, важно учесть, как правильно разъединять клеммы. Это еще та тонкость, для меня, например. Бывает, что бензонасос начинает шумнее работать именно как раз после установки сетки. Почему? Как мне объяснили спецы из интернет-магазина, где я решила купить сетку для бензонасоса на солярис, на покупных сетка работает по принципу фильтра нулевого сопротивления, от чего бензонасос Hyundai Solaris делает больше оборотов. А родном бензонасосе хендай солярис наполнитель дает сопротивление.

Недавно мне один знакомый рассказал такую историю. Проехал на новой машине всего-то 7200 и услышал, что бензонасос стал ритмично шуметь. В отделе гарантии сказали, проанализировав ситуацию, что будем менять бензонасос на солярис. «Заполняйте, мол, заявку на новый бензонасос на хендай». А тот возьми, да ляпни, а, может быть, бензонасос засорился? При открытии обнаружили удивительную вещь: точняк, топливный фильтр был весь черный!! Сменили фильтр, бензонасос работает, как часы.

Как вариант, для сохранности и длительности срока эксплуатации бензонасоса, не стоит заправляться на дерьмовых заправках. Бензин на многих из них разбавляют какой-то шнягой. Затем и страдает бензонасос. Чтобы узнать, хорошая заправка или нет, нужно отдать бензин на экспертизу. Или же поспрашивать у механиков, они обычно в курсе качества бензина. Механик знает ситуацию изнутри, так сказать. А вообще, если бензонасос не работает, как самолет, то можете расслабиться))) Есть еще одна причина: додыхает моторчик бензонасоса на солярис. Можно разобрать бензонасос.

Особых сложностей нету:

  1. Снизьте топливное давление (поднимите сидения сзади, снимите крышку самого насоса, вытащите фишку, что дает напряжение на него)запустите авто, пока оно само не заглохнет).
  2. Снимите с аккумулятора клеммы.

  1. Желательно пылесосом собрать всю грязь в бензонасосе (не нужно, чтобы мусор попал в бак).
  2. Два шланга, что идут к бензонасосу на хендай солярис, следует снять (перед этим положив под них что-то. Будет вытекать бензин).
  3. Открутите гайки и снимите два обода.
  4. Бочком аккуратненько достаньте обод, не повредив датчик, слейте бензин в бак.
  5. Разберите бензонасос хендай солярис
    1. Снимите кольцо стопорное с направляющей, не потеряйте его, оно еще понадобится!
    2. Отключите, плиз, всю проводку, достаньте фишку из корпуса.
    3. Прежде чем вытянуть моторчик, отогните защелки (их три).
    4. Потянув на себя, снимите сеточку.
    5. Отодвиньте защелку. Все! Моторчик можно вытаскивать!

Удалите грязь со дна бензонасоса, с сеточки! Сбор производится с конца)

Где стоит топливный фильтр на хендай солярис?

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Где расположен топливный фильтр на Хёндай Солярис

Топливный фильтр — небольшая, но важная деталь автомобиля. Дело в том, что какое бы топливо ни было залито в машину, оно далеко не всегда отличается чистотой. И бензин, и солярка проделывают довольно долгий путь в цистернах, а потом стоит в бункерах на заправках. Сетчатые прокладки могут спасти только от крупного мусора. Тут-то и приходит на помощь фильтр тонкой очистки.

В процессе эксплуатации через этот элемент проходит весь бензин, заливаемый в автомобиль. Постепенно фильтр засоряется и хуже пропускает бензин. Это ведёт к падению давления, возрастает нагрузка на бензонасос, падает «тяга автомобиля». Поэтому технический регламент предписывает менять его каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.

Впрочем, эта цифра является ориентировочной. Стоит учитывать, что если езда производится в тяжёлых дорожных условиях, а заправляться часто приходится в незнакомом месте, то срок замены неуклонно уменьшается и составляет порядка 30 тыс. км. И наоборот, при аккуратной езде и использовании проверенного бензина можно оставить этот узел без замены, если нет никаких тревожных симптомов.

Топливный фильтр на Солярисе сблокирован с бензонасосом. Чтобы добраться до последнего, потребуется демонтировать заднее сиденье. Именно там, под специальной крышкой находится бензонасос, из блока которого извлекается топливный фильтр.

Выбор топливного фильтра на Хендай Солярис

Оригинальный фильтр имеет артикул 31112-1R000. Так как он устанавливается на большое число моделей Hyundai и Kia, его нетрудно найти в наличии, а его цена невелика – около 900 рублей. Покупка неоригинала не принесет ощутимой экономии, но может вылиться в ухудшение фильтрации топлива.

Поэтому далеко не все аналоги можно порекомендовать – из качественных заменителей стоит указать на Finwhale PF731, Blue Print ADG02404, AMC Filters KF1473.

Когда нужно менять

Вне зависимости от пробега замена топливного фильтра может понадобиться в следующих случаях:

  1. Автомобиль теряет динамику, педаль газа «проваливается», не вызывая ощутимого прироста в тяге.
  2. Проработав на холостых оборотах, двигатель может заглохнуть.
  3. Чем выше обороты, тем нестабильнее работа мотора. Могут возникать провалы мощности, особенно когда стрелка тахометра переваливает за середину шкалы.
  4. При повороте ключа в замке зажигания меняется звук работы бензонасоса. Имеются проблемы в запуске двигателя.
  5. Необъяснимо растёт расход топлива при сохранении обычного режима езды.

Замена топливного фильтра Хендай Соляриса своими руками

Замена топливного фильтра Хендай Солярис должна производиться специалистами на СТО. Цена за обслуживание небольшая. Но если такой возможности нет, можно провести смену запчасти самостоятельно, следуя приведенной инструкции.

Важно! Перед началом необходимо спустить давление в бензиновом баке. Для этого достаточно открутить крышку заправочной горловины.

Можно ли не менять вообще

Мнения о том, как часто нужно менять топливный фильтр, расходятся среди автовладельцев. Если одни сокращают интервал покупки новой детали, то другие преспокойно наезжают сотни тысяч километров, ни на что не жалуясь. Однако рано или поздно засорение элементов даст себя знать.

В автомобиле очень много узлов и агрегатов, и при определённого рода поведении машины довольно сложно вычислить, где же именно кроется неисправность. Когда машина плохо заводится либо глохнет внезапно при переходе на «нейтралку» (а ведь это может быть прямо посреди улицы), первым делом стоит грешить на засорённый топливный фильтр.

Критическое падение разгонных качеств автомобиля говорит о том, что двигателю не под силу тянуть при увеличенном расходе топлива. Придётся лезть под заднее сиденье. И хотя критических поломок при игнорировании регламентной замены произойти не должно, но сам топливный насос рано или поздно выйдет из строя.

Замена топливного фильтра на Хёндай Солярис 1,4 — 1,6

Каждый автолюбитель периодически сталкивается с необходимостью ремонта и технического обслуживания своей машины. Устранение большинства неисправностей и проведение регламентных работ чаще всего проводится на станциях технического обслуживания. К тому же, если машина куплена новой, для неё предусмотрен гарантийный срок, во время которого всё необходимое выполняется в авторизованных сервисных центрах. Тем не менее, необходимость ремонта или обслуживания самим владельцем возникает с завидным постоянством. Например, замена топливного фильтра на Хёндай Солярис. Эта деталь, по сути своей, считается расходным материалом. Однако срок её службы немалый. А некоторые автомобилисты вообще, ездят не производя замены и не жалуются на работу двигателя.

Читайте также  Как поменять радиатор печки на валдае?

Чистка старого или замена

Топливный фильтр — одноразовая деталь, относящаяся к категории расходников. В его конструкции есть пористая мембрана, которая задерживает мусор, смолы, парафин. Вымыть её невозможно. Более того, корпус фильтров неразборной, поэтому попытка почистить и поставить обратно обернётся головной болью.

А вот фильтр-сеточку грубой очистки, которая стоит на выходе из бензобака, допускается промывать — лучше всего в ацетоне, а затем продувать струёй воздуха из компрессора.

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:
  • — Когда менять фильтр
  • — Процесс замены топливного фильтра

Систематическое обслуживание автомобиля обязательно. Изготовителем разработан специальный регламент диагностики (замены) основных элементов. Пункты технологической карты ориентированы на пробег или срок эксплуатации автомобиля.

Большинство операций, обозначенных в ней, можно произвести самостоятельно. Это касается и такой процедуры, как замена топливного фильтра в Солярисе. Большое значение имеет использование качественного топлива, которое должно соответствовать Европейскому Топливному Стандарту EN228. В случае несоответствия следует применять специальные присадки, рекомендованные компанией Hyundai.

Когда менять фильтр

Впервые нужно обратить внимание на элемент, очищающий топливо, при пробеге автомобилем 30 000 километров или через два года эксплуатации. Понадобится диагностика. Ее суть заключается в измерении давления в топливной рампе с помощью специального прибора.

Если вовремя не произвести замену, то следующей серьезной проблемой станет выход из строя топливного насоса. Это может произойти в самый неподходящий момент. Нужной детали под рукой может не оказаться.

Если давление в топливной системе не соответствует номинальному, одной из причин этого может быть засоренный топливный фильтр. В таком случае рекомендована замена топливного фильтра Хендай Солярис без какой-либо разборки и обслуживания.

Процесс замены топливного фильтра

Если у вас достаточно опыта, то процедуру можно выполнить в гаражных условиях с применением элементарного инструмента. Прежде чем приступить, следует узнать, где находится топливный фильтр на Хендай Солярис. Место расположение модуля – внутри топливного бака. Для того чтобы приступить к демонтажу, необходимо приобрести оригинальную запасную деталь согласно каталожного номера.

После этого можно приступать к снятию и разборке, но прежде необходимо извлечь фильтр из топливного бака.

  1. Демонтируйте задний диван, потянув его на себя. Предварительно открутите торцевым ключом гайку на 12, находящуюся между спинкой и тыльной стороной сидения.
  2. Пластиковая защита, находящаяся по левой стороне на днище авто, закреплена специальным герметиком. Для ее демонтажа нужно деликатно разогреть строительным феном область соприкосновения, которая проходит по периметру. Обработайте поверхность специальным спреем, так как между баком и наружной частью кузова всегда скапливается большое количество пыли. Нужно предотвратить попадание грязи внутрь бака.
  3. Открутив три болта, демонтируйте кольцо, удерживающее модуль топливного фильтра.
  4. Отсоедините электрический разъем.
  5. Отсоедините два топливопровода.
  6. Подготовьте емкость для бензина, в которую можно будет поместить топливный модуль. Слейте остатки топлива и удобно расположитесь в светлом месте. Для того чтобы разобрать топливный фильтр понадобится единственный инструмент – плоская отвертка.
  7. Отсоедините топливопроводы, идущие с крышки к фильтрующему элементу, вытащив удерживающие металлические скобы.
  8. Подденьте пластиковые защелки, удерживающие два металлических штыря.
  9. Длины проводов достаточно, чтобы после этого отсоединить электрический разъем от бензонасоса, расположенный внутри топливного модуля.
  10. Отогните три пластиковых язычка и рассоедините узел, в котором расположен бензонасос и фильтр. Перед тем, как поменять топливный фильтр на Солярисе, внимательно изучите новую деталь. Сравнив ее со старым узлом, вы интуитивно поймете, какие элементы и в какой последовательности необходимо демонтировать со старого и установить на новый.
  11. Изнутри раздвиньте два пластиковых язычка и вытащите бензонасос.
  12. При помощи плоской отвертки демонтируйте фильтр грубой очистки, стянув его с оси, на которой он закреплен. Важно не потерять резиновые уплотнители. Оставьте их на старых деталях, а при сборке каждый устанавливайте на новый фильтр и только затем монтируйте узел.
  13. Сборку начните с установки нового фильтра грубой очистки, который идет в комплекте нового фильтра.
  14. Установите в новый фильтр топливный насос, защелкнув его на пластиковые защелки.
  15. Перенесите все детали со старого фильтра на новый.

Разработчиками предусмотрена разборка и установка нового фильтра и топливного насоса. Поэтому все элементы крепятся на защелках. При демонтаже (установке) действуйте деликатно. Особое внимание уделите установке топливных трубок и уплотнительных резинок для предотвращения потери давления в топливной рампе.

Монтаж топливного модуля в бак автомобиля произведите в обратной последовательности, при этом не перепутайте топливопроводы подачи и обратки подачи горючего.

Не спешите запускать двигатель. Проверните несколько раз ключ в замке зажигания, заполнив объем топливного модуля. По звуку можно определить, заполнился ли он бензином. После того как звук стал монотонным, можно заводить авто.

Не допускайте нестабильной работы топливного насоса, меняйте его при первых признаках неисправности или при пробеге 60 тысяч километров (после 3-х лет эксплуатации авто). Время, когда менять топливный фильтр может быть утрачено, тогда потребуется замена более дорогой детали – топливного насоса.

4. Топливный насос. Проверка технического состояния, Снятие, Установка

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

(Топливный насос)

№ контакта ОПИСАНИЕ
1 Сигнал датчика уровня топлива
2 Топливный насос (+)
3 «Масса» датчика уровня топлива
4 Топливный насос (-)

(Датчик уровня топлива)

№ контакта ОПИСАНИЕ
1 Сигнал датчика уровня топлива
2 Топливный насос (+)
3 «Масса» датчика уровня топлива
4 Топливный насос (-)

СНЯТИЕ

УСТАНОВКА

Болт крепления крышки топливного насоса: 2,0

2,2 фунтов на фут)

Установку топливного насоса следует проводить с учетом его ориентации (см. канавку (А) на топливном баке).