Змз 406 какое масло лить в двигатель?

Уроки 406го

Двигатель хорошим маслом не испортишь

На ЗМЗ разработаны новые требованияк маслам для семейства «406-х» двигателей. Комментарий дает главный конструктор ОАО «ЗМЗ» Виктор Пичугин.

Масляное меню «406-го» отличается от меню старого «402-го» двигателя, который довольствовался стандартной группой масел, обозначаемой символами SE или SF (М10Ги, М12Ги, М53/10Г1). Для нового двигателя, в конструкции которого есть гидротолкатели, гидронатяжители, система впрыска топлива и возможна установка систем снижения токсичности, рекомендуется применять масла группы «Супер» (см. табл.), обозначаемых символами SG, SH и SJ по общепринятой классификации масел APJ (Американский институт нефти). ВАЗ в журнале «За рулем» № 11 за 1998 год на стр. 121 опубликовал рекомендации для своих новых двигателей. Сравнив рекомендации ВАЗа и ЗМЗ, мы увидим, что они полностью совпадают, и это облегчает автолюбителям выбор масел, эксплуатацию одновременно «Жигулей» и «Волг».

При замене масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки, и лучше не «пятиминутками», а любыми промывочными средствами согласно рекомендациям по их использованию. В «406-м» двигателе при сливе отработанного масла в верхней части головки блока, занижениях около клапанов и в масляных каналах остается примерно 300-350 г. Половину из этого количества можно удалить, отвернув пробку в головке блока в районе расположения двух датчиков давления масла (верхняя передняя часть двигателя со стороны выпускного коллектора). Для особо дотошных автолюбителей, которым оставшаяся часть масла не дает покоя и хочется на все 100% быть уверенным в чистоте, можно рекомендовать следующее: снять клапанную крышку и грушей отсосать остатки масла в полостях головки блока. Естественно, что лучше эти операции проводить после промывки, чтобы удалить все из двигателя. Про эти две операции по удалению остатков отработанного масла рассказываем для тех, кто щепетилен, кто любит идеальную чистоту.

В инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля этих рекомендаций вы не найдете, так как остатки масла в «406-м» при сливе не больше, чем в современных зарубежных аналогах. Теперь о том, можно ли на «406-м» двигателе при пользовании качественными импортными синтетическими и полусинтетическими маслами, при умеренной манере езды и в условиях эксплуатации совершать пробеги между сменой масла и фильтра в 20 тыс. км. Можно. Принцип здесь такой: лучше 20 тысяч проехать на хорошем масле, чем 10 тысяч на плохом. Требования к двигателю в данном случае следующие: он должен быть хорошо обкатан, в нем не должны иметь место случаи попадания в масло охлаждающей жидкости и топлива. И самое главное — вы должны быть уверены, что залили не поддельное масло, а значит, покупать его надо у официальных дилеров.

Темный цвет масла в период длительной эксплуатации абсолютно не говорит о степени его загрязненности. Что касается многочисленных присадок к маслам и рекламы их чудодейственных свойств, то лучше изначально положиться на качество основного масла. В нем заложены все необходимые присадки для долговечной работы двигателя. Моторные масла, на которых необходимо проводитьобкатку и все виды стендовых и дорожных испытанийдвигателей семейства ЗМЗ-406.10

Масла отечественного производства:

  • «Лукойл-Арктик» СТО ААИ 003-98-Б4/Д2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 053-07800148636-95
  • «Яр-Марка супер» СТО ААИ 003-98-Б4/Д2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 38.301.25-36-97
  • «Новойл-синт» СТО ААИ 003-98-Б4/Д2 (API SG/CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 0253-004-05766528-98

Масла зарубежных производителей:

  • Esso Ultra SAE 10W40, API SH/SJ/CE
  • Esso Uniflo SAE 15W40, API SH/SJ/CE
  • Havoline X1 SAE 10W40, API SH/SJ/CE
  • Helix Plus SAE 10W40 API SH/SJ/CD
  • Mobil Super Formula SAE 10W40, API SH/SJ/CD

Рекомендуемые температурные диапазоны применения этих масел

Класс вязкости
по SAE-25
5W30
5W40
10W30
10W40
15W40
20W40
30
40

Макс. тем-ра
окруж. среды
20
35
30
35
45
45
45
45

моторное масло

Тема статьи – моторное масло змз. На яндексе в месяц несколько тысяч запросов на данный предмет. А уж как горячо кипят страсти на форумах, это вообще коррида )). Есть сторонники полусинтетики, есть адепты синтетики, есть крестоносцы до последней капли разума защищающие старую добрую минералку. У каждого своя правда. Я попробую обобщить свои познания и опыт эксплуатации в данной тематике, применительно к ДАННОМУ семейству двигателей.

Подбор вязкости

Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

Моторное масло змз, выбор производителя

Уже много-много лет я пользуюсь продуктами концерна Elf-Total. Причин несколько. Начиная с того что это «чистые производители» и ничего не закупается на стороне, заканчивая работой в режиме он-лайн. То есть, если мне понадобится уточнить детали по конкретной канистре, я могу сделать запрос, и мне будет прислан «химанализ» по данной партии» и ее движение по рынку. Также возможно сделать химический анализ по отработке, чтобы можно было по оставшимся продуктам узнать об износе двигателя, достаточен ли интервал замены и другие полезности. Удовольствие это не дешевое, но приятно чувствовать за спиной такую техническую поддержку. Спрашивал о подобном у разных мотористов и сервисов, работающих с другими производителями. Ничего подобного не предлагается и близко.

Страна наша необъятна, поэтому моторное масло змз, должно быть для каждой климатической зоны – своей вязкости. Для средней полосы нашей необъятной родины я предпочитаю вязкость масла 10-40, для северных районов 5-40, для «курортных мест» 0-40. Но будьте внимательны, очень часто мне присылали фотографии мокрых манжет коленвала, поэтому перед применением мАсел 0-40, лучше манжеты поменять, на что-нибудь более фирменное, чем то, что устанавливает завод.

Конечно, рассказывать и расхваливать на словах можно очень долго. Приведу конкретный пример. Привожу фотографию, двигателя моего питерского клиента, который лил масло Elf 10-40, которое я привожу из финки, с момента покупки машины. Пробег на данный момент 90 тысяч километров. Заметьте, что нет ни одного лакового отложения и если бензином смыть масляную пленку, то гбц будет выглядеть почти как новая.

Читайте также  Как раскоксовать кольца в дизельном двигателе?

гбц змз 409 после 90 тысяч км

Данная фотография была отправлена мной в фирму производитель, то есть в Elf-Total. Сначала ответа не было, а потом мне позвонили, поблагодарили и спросили: сколько людей работает у меня в компании. Поговорили, я и забыл про это, а через неделю мне было прислано обозначенное количество фирменных комбинезонов. (Знал бы, что никто проверять не будет, сказал бы, что 100 человек).

Моторное масло змз. Маленькая хитрость

Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.

Синтетическое масло 0W40 для Газели с двигателем 406

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 17:03 #1

КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ СИНТЕТИКОЙ ДЛЯ ГАЗЕЛИЙ. ИЛИ ПОДСКАЖИТЕ ВООБЩЕ МОЖНО ЛИ ЕЁ ЗАЛИВАТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ДВС 406 КАРБ.

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

18 октября 2014, 17:09 #2

Синтетику нужно лить только в новый автомобиль до 100 тыс и с нуля.

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 17:14 #3

Рома4848, 18 октября 2014, 17:09, #2

Синтетику нужно лить только в новый автомобиль до 100 тыс и с нуля.

Regina, SK Canada

18 октября 2014, 17:15 #4

Рома4848, 18 октября 2014, 17:09, #2

Синтетику нужно лить только в новый автомобиль до 100 тыс и с нуля.

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 17:17 #5

КТО НИБУДЬ ЛЬЁТ В РОССИЙСКИЕ МОТОРЫ 0W40.

Regina, SK Canada

18 октября 2014, 17:18 #6

синтетику льют в зиму. у нас так и в лето. 0W30 держит до -35 синька. с керой до -55. полусинь жижеет (любая) в -26.

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 17:22 #7

Faraon, 18 октября 2014, 17:18, #6

синтетику льют в зиму. у нас так и в лето. 0W30 держит до -35 синька. с керой до -55. полусинь жижеет (любая) в -26.

МНЕ ОДИН ЧЕЛОВЕЧЕ ПЫТАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ ЧТО ТАКОЕ МАСЛО САЛЬНИКИ НЕ УДЕРЖАТ

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 17:24 #8

Faraon, 18 октября 2014, 17:18, #6

синтетику льют в зиму. у нас так и в лето. 0W30 держит до -35 синька. с керой до -55. полусинь жижеет (любая) в -26.

У ВАС В КАКИЕ ДВСы ЛЬЮТ?

Я ХОЧУ ДЛЯ ГАЗЕЛИ УЗНАТЬ 406 МОЖНО ИЛИ НЕТ.

18 октября 2014, 17:27 #9

Оно тебе надо эти моторы отлично ходят и на хорошей полусиньки

Regina, SK Canada

18 октября 2014, 17:29 #10

Жека Круг, 18 октября 2014, 17:24, #8

У ВАС В КАКИЕ ДВСы ЛЬЮТ?

Я ХОЧУ ДЛЯ ГАЗЕЛИ УЗНАТЬ 406 МОЖНО ИЛИ НЕТ.

во все льют только синь

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

18 октября 2014, 17:37 #11

Faraon, 18 октября 2014, 17:18, #6

синтетику льют в зиму. у нас так и в лето. 0W30 держит до -35 синька. с керой до -55. полусинь жижеет (любая) в -26.

Не сравнивай японские авто с русскими. зазоры не те да и технологии.

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

18 октября 2014, 17:40 #12

Жека Круг, 18 октября 2014, 17:14, #3

В зазорах и износе двигателя. Синтетика более текучая.

Regina, SK Canada

18 октября 2014, 17:40 #13

Рома4848, 18 октября 2014, 17:37, #11

Не сравнивай японские авто с русскими. зазоры не те да и технологии.

а температура? она тоже бывает яп и рус?))

Regina, SK Canada

18 октября 2014, 17:42 #14

Рома4848, 18 октября 2014, 17:40, #12

В зазорах и износе двигателя. Синтетика более текучая.

откуда такое? у всех масел есть параметры вязкости. синька, полу, минеральное.. тут не в этом дело

18 октября 2014, 17:46 #15

угу-угу ты давно ездил на 406 Ом моторе у которого пробег под поллимона и вал сальниками чуть ли не наполовину спиленный конечно не в зазорах

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

18 октября 2014, 17:52 #16

Faraon, 18 октября 2014, 17:42, #14

откуда такое? у всех масел есть параметры вязкости. синька, полу, минеральное.. тут не в этом дело

Я говорю не сравнивай японские движки с нашими. Нашенские могут и потечь по всем щелям. Не веришь попробуй сам.

18 октября 2014, 17:53 #17

Жека Круг, 18 октября 2014, 17:22, #7

МНЕ ОДИН ЧЕЛОВЕЧЕ ПЫТАЕТСЯ ДОКАЗАТЬ ЧТО ТАКОЕ МАСЛО САЛЬНИКИ НЕ УДЕРЖАТ

Синтетику лил и в МАЗ,и в Бычок,и в Газель.Все зависит от состояния двс.Твой оппонент не понимает в маслах ничего.И не важно,это карб или инжектор (лил в 402,там набивка).Когда будут морозы за -20 поставь масло в самое холодное место и пусть простоит сутки,все сам увидишь.Миниралка давит сальники,поэтому на северах не экономим на маслах.

Regina, SK Canada

18 октября 2014, 17:54 #18

Рома4848, 18 октября 2014, 17:52, #16

Я говорю не сравнивай японские движки с нашими. Нашенские могут и потечь по всем щелям. Не веришь попробуй сам.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 октября 2014, 18:01 #19

Рома4848, 18 октября 2014, 17:52, #16

Я говорю не сравнивай японские движки с нашими. Нашенские могут и потечь по всем щелям. Не веришь попробуй сам.

Интересно, из-за чего потечет по всем щелям? что с этим маслом не так что начинает по щелям течь?

лил синтетику в отечественные двс, ничего не текло по щелям!

Лада Гранта 2190
Лада Калина 1117

18 октября 2014, 18:11 #20

vadim20, 18 октября 2014, 18:01, #19

Интересно, из-за чего потечет по всем щелям? что с этим маслом не так что начинает по щелям течь?

лил синтетику в отечественные двс, ничего не текло по щелям!

В какой движок и какой пробег

Читайте также  Как правильно выбрать масло для двигателя?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 октября 2014, 18:33 #21

Рома4848, 18 октября 2014, 18:11, #20

В какой движок и какой пробег

т.е. я понял так, спросил почему потечет, а ответ: какой двс и пробег, интересная тактика.

ну вот ответ: лил синтетику в двс 2106(60т.км.), умз-417(неизвестный пробег), УД-25(год выпуска 1975), УЗАМ-3317(до 70т.км.) Д-245.9Е2(после 300т.км. заливал пару раз — дорого не стал больше лить)

теперь Ваша очередь отвечать на вопрос:

vadim20, 18 октября 2014, 18:01, #19

Интересно, из-за чего потечет по всем щелям? что с этим маслом не так что начинает по щелям течь?

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 18:36 #22

МНЕ ВОТ ТОЖЕ КАЖЕТСЯ ЕСЛИ ВЯЗКОСТЬ 40 ТО КАКАЯ РАЗНИЦА МИНЕРАЛКА ПОЛУ ИЛИ СИНТЕТИКА. ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ МИНЕРАЛЬНОЕ ИЛИ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО С ИНДЕКСОМ 0W.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 октября 2014, 18:39 #23

Жека Круг, 18 октября 2014, 17:03, #1

КТО ПОЛЬЗУЕТСЯ СИНТЕТИКОЙ ДЛЯ ГАЗЕЛИЙ. ИЛИ ПОДСКАЖИТЕ ВООБЩЕ МОЖНО ЛИ ЕЁ ЗАЛИВАТЬ БЕЗ ВРЕДА ДЛЯ ДВС 406 КАРБ.

Вот для начала — для чего именно 0w40? вот судя по тому где ты живешь(воронежкская обл) то там же нет таких температур низких.

какой пробег и на каком масле до этого ездил, и в каком состоянии двс по загрязненности?

Воронежская обл. г Россошь

ГАЗ Газель 3221

18 октября 2014, 18:39 #24

vadim20, 18 октября 2014, 18:33, #21

т.е. я понял так, спросил почему потечет, а ответ: какой двс и пробег, интересная тактика.

ну вот ответ: лил синтетику в двс 2106(60т.км.), умз-417(неизвестный пробег), УД-25(год выпуска 1975), УЗАМ-3317(до 70т.км.) Д-245.9Е2(после 300т.км. заливал пару раз — дорого не стал больше лить)

ВОТ И Я ДУМАЮ РИСКНУТЬ И ЗАЛИТЬ ДВС 406 ПРОБЕГ 850 ТЫС КМ

Замена масла в двигателе Газель 406

    150 2 141k
    135 10 139k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.

Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

  • от -25 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +35 °С 5W-40;
  • от -20 до +30 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -15 до +35 °С 15W-40;
  • от -15 до +45 °С 15W-40;
  • от -10 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С SAE 30.

Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Советы при замене масла

Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101C1012005HK2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:

Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

Сливаем, идет масло.

Закручиваем пробку на место.

Откручиваем масляный фильтр, сейчас и отсюда польется масло.

Сейчас нужно подготовить новый фильтр, наливаем в него масло и смазываем уплотнительную резинку.

Протираем тряпкой посадочное место и прикручиваем новый фильтр.

Вставляем лейку и заливное отверстие, наливаем масло.

Замеряем уровень масла.

Закрываем пробку и даем двигателю немного поработать, чтобы жидкость распределилась. Все, фильтр и масло мы поменяли.

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Читайте также  Можно ли сливать антифриз с горячего двигателя?

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.