В чем меряется компрессия двигателя?

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя

Здравствуй, мой дорогой читатель, сегодня решил рассказать про компрессию, что это, зачем нужна проверка компрессии в цилиндрах двигателя, и что означает её снижение или полное отсутствие.

Снижение компрессии означает повреждение мотора, либо поршневой группы либо элементов выхлопной системы. Если обнаружить это вовремя, можно избежать крупных проблем, отделаться легким ремонтом и не дожидаться пока мотор пойдет вразнос.

  1. Что такое компрессия
  2. Причины снижения
  3. Проверка без приборов
  4. Проверка с прибором
  5. Проверка сжатым воздухом

Что такое компрессия

Под этим термином понимается максимальное давление, создаваемое внутри камер сгорания, при расположении поршня в верхней точке цикла сжатия. Этот показатель считается ключевым, при оценке состояния двигателя.

Низкая компрессия означает изношенные детали ЦПГ и близкий капитальный ремонт. Измеряют её в килограммах на сантиметр – кг/см2, либо в «атмосферах».

Нормальной для нефорсированного мотора считается компрессия 6-7кг/см2, либо 10-13 атмосфер.

Причины снижения

Главной причиной снижения становится трение деталей, защитная пленка из масла противостоит этому явлению. Однако, постепенный износ неизбежен. Постепенно цилиндр стачивается поршневыми кольцами и вырастает зазор.

При сжатии смеси через зазор происходит утечка воздушно-топливной смеси в картер. Мощность двигателя ваз 2107, как и любого другого, падает, так как теряется часть смеси, а значит и часть энергии.

Это происходит по причине естественного износа деталей, есть и другие причины, вызывающие её снижение:

  • Прогорание поршней
  • Деформация клапанов, прогорание их или сильный нагар
  • Трещины стенок цилиндров
  • Залегание колец на поршнях, из-за сильного нагара
  • Забитый воздушный фильтр
  • Разрушения прокладки под головкой мотора

Какие будут последствия? Очень серьезные сбои в работе двигателя.

Ощутимое падение компрессии вызывает такие неприятности:

  • Трудный запуск двигателя
  • Провалы в работе в любом режиме работы мотора
  • Громкие удары и хлопки, которые легко различимы
  • Мотор «троит»
  • Повышается расход горючего
  • Возникает дым из выхлопного коллектора

Что делать? Обнаружив один, либо несколько признаков, необходимо обратиться за помощью к специалистам, пока ситуация не ухудшилась.

Проверка без приборов

Способ проверки двигателя ваз 2114 без каких либо приборов прост, с ним справятся как профессионалы так и новички. Порядок проверки следующий:

  • Свечным ключом выкрутите все свечи, кроме первого цилиндра.
  • После этого, вручную вращают коленвал при помощи ключа или специальной рукояти.
  • Сначала по отметкам выставляете так, чтобы найти ВМТ первого цилиндра.
  • Потом проворачиваете и определяете усилие прокрутки.
  • После этого переставляете свечу во второй цилиндр и снова проворачиваете мотор

  • Так повторяют для всех цилиндров
  • Цель проверки, определить какой поршень вращается легче, значит компрессия в цилиндре ниже, чем в остальных.

Согласен, способ не идеален, однако вычислить проблемный цилиндр мотора ваз можно, с большой вероятностью.

Точность метода не дает сто процентного результата, поэтому нужно воспользоваться компрессометром.
Советы бывалого водителя

Проверка с прибором

Приобретите прибор для проверки – компрессометр, который позволяет самостоятельно проверить компрессию мотора. Это манометр с резьбовым штуцером, который вкручивается вместо свечи. Как вариант, одолжить компрессометр у соседа по гаражу или друга, у которого такой прибор есть.

Проверка производится таким образом:

  • На холодную аккуратно выворачивают все свечи.
  • Затем их резьбу смазывают противозадирной пастой, чтобы легче было выкрутить их на горячую.
  • Закручивать их назад лучше динамометрическим ключом, чтобы было одинаковое усилие, однако это не очень критично, можно и без него. Данные момента затяжки смотрят в руководстве машины.
  • Более значимое влияние на качество измерения оказывает зарядка аккумулятора. При разряженном аккумуляторе выполнять проверку нельзя, показания получатся искаженные.
  • Проверка дизельного двигателя потребует прибора, который должен быть рассчитан на высокое давление, так как компрессия дизеля сильнее бензинового мотора.
  • Перед процедурой мотор прогревают. Так как более точные измерения получаются при рабочей температуре агрегата.
  • После этого заглушите мотор и приступайте к замерам. Дроссельную заслонку открываем, чтобы исключить недостаток воздуха.
  • Зафиксировать можно отверткой, либо выжать и зафиксировать педаль газа. Нужно будет отсоединить фильтр воздуха там, где он сообщается с карбюратором либо дроссельной заслонкой.
  • Если стоит предохранитель топливного насоса его требуется убрать. То же самое делается с предохранителем системы впрыска. Я имею в виду электрический предохранитель. Найти его расположение вам поможет руководство автомобиля.
  • После чего мотор заводят, чтобы он выработал горючее из магистрали, до полной его остановки.
  • Отсоедините от свечей провода, предварительно их промаркировав. Чтобы потом не перепутать. Колодец свечи очищаете мягкой щеткой и сжатым воздухом.
  • Затем снимите все свечи зажигания.

  • Обесточьте эту систему, сняв с катушки зажигания провод.
  • На место свечи первого цилиндра вкрутите компрессометр, хороший прибор оснащен резьбой, дешевый китайский аналог резиновым штуцером, замеряя компрессию его надо прижимать к отверстию свечи рукой.

  • Тогда нужен помощник, который повернет ключ в замке зажигания и провернет мотор. После нескольких оборотов компрессометр покажет давление, запишите показания.
  • Затем сбросьте показания при помощи клапана на приборе. Чтобы сделать следующий замер.
  • Ставьте компрессометр на место второй свечи и снимите показания снова, запишите их.
  • Такую процедуру необходимо повторить для всех цилиндров.
  • После чего сравните результаты измерений с допустимыми, они есть в руководстве.

Понять причину снижения компрессии можно, если после измерений компрессометром, добавить в цилиндры несколько кубиков масла моторного. И повторить измерения.

Улучшение компрессии с маслом по результатам измерений означают проблему с поршневыми кольцами. А когда улучшения не наблюдается, значит все гораздо хуже. Перейдем к следующей проверке.

Проверка сжатым воздухом

Для проверки бензинового двигателя действуем в такой последовательности:

  • Поршень цилиндра с низкой компрессией выведите на верхнее положение.
  • Затем через свечное отверстие подайте сжатый воздух в цилиндр, под давлением 2-3 атмосферы.
  • Машину оставляете на передаче, и фиксируете ручником.
  • Пробитую прокладку под головкой определяют по шипению из соседнего свечного отверстия.
  • Свист воздуха через карбюратор или дроссельную заслонку говорит о неисправности впускного клапана.
  • Воздух из маслозаливной горловины говорит о прогоревшем поршне.
  • Свист из глушителя подсказывает, что проблема с выпускным клапаном.

Видео на эту тему

При сниженной компрессии необходим капитальный ремонт, и причем как можно скорее, чтобы предотвратить еще большие разрушения. Шутить с этим не стоит, последствия будут плачевные.

У меня все, до свидания, мой читатель, подпишись на обновления сайта, если не сделал этого и поделись с другом ссылкой, ему статья тоже будет полезной, до встречи.

Компрессия автомобильного двигателя: как измерять и причины ее изменения

Показатель мощности мотора напрямую связан с характеристикой компрессии и степенью сжатия мотора. При уменьшении этих показателей неизменно отмечаются проблемы с мощностью двигателя, который не обеспечивает должную тягу и плохо разгоняется при нажатии педали газа. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой компрессия двигателя, степень сжатия двигателя, а также опишем технологию ремонта при наличии подобных проблем.

Понятие компрессии и степени сжатия

Принято отличать два этих понятия, от которых непосредственно зависят технические характеристики конкретного силового агрегата.

Степень сжатия двигателя – это соотношение объема надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в его нижней мертвой точке (объем цилиндра полностью) к объему аналогичного подпоршневого пространства в верхней мертвой точке (объему камеры сгорания).

Соответственно, чем больше показатель степени сжатия двигателя, тем больше мощность мотора. Необходимо сказать, что степень сжатия является конструктивным параметром, который отображает изменение объемов цилиндра во время работы мотора. При этом отмечается зависимость степени сжатия и использования топлива с более высоким октановым числом. Последнее позволяет избежать появления детонации топлива при его сгорании.

Под компрессией двигателя принято понимать показатель максимального давления в цилиндрах, которое создается при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней.

Проверка компрессии выполняется соответствующими измерительными приборами и позволяет определить наличие каких-либо отклонений данной характеристики в каждом из цилиндров. На основании полученных измерений можно будет определить имеющиеся проблемы силового агрегата и в последующем устранить поломки.

Читайте также  Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Причины изменения компрессии

Следует сказать, что проблемы с компрессией свидетельствуют о серьезных поломках двигателя, и, с большой долей вероятности, автовладельцу придется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт автомобиля.

В том случае, если отмечается нарастание компрессии по мере увеличения тактов двигателя, это может говорить об износе стенок цилиндра, поршневых канавок и проблемах с кольцами.

Если же, наоборот, компрессия двигателя не увеличивается и не достигает необходимых показателей, то в результате седла клапанов не обеспечивают должную герметизацию камеры сгорания и из нее выходит воздух. В данном случае необходим ремонт головки блока цилиндров.

В том случае, если измерения компрессии проводились при полностью открытой заслонке, и при этом отмечается недостаточный уровень данной характеристики, это говорит о прогаре поршней и клапанов, деформации клапанов и задирах на цилиндрах двигателя.

Последнее в особенности распространено на современных моторах, поэтому дополнительно при подозрении на задиры производят осмотр мотора специальными устройствами, которые позволяют визуально определять состояние каждого цилиндра на предмет выявления таких проблем. У таких моторов с задирами отмечается уменьшенная компрессия двигателя.

Измеряем компрессию мотора

Проверка компрессии позволяет определить состояние двигателя, в том числе его предполагаемый пробег и ресурс. Поэтому такую проверку достаточно часто проводят при покупке автомобиля с пробегом.

Опытный мастер по имеющимся данным о компрессии сможет определить имеющиеся у мотора проблемы, что и станет залогом качественного выбора автомобиля или его последующего правильного ремонта. Необходимо лишь качественно проводить такие измерения и в последующем грамотно восстанавливать автомобиль.

У большинства современных силовых агрегатов технология измерения компрессии стандартна. Условием проведения качественной проверки такой характеристики мотора является использование заряженной аккумуляторной батареи и исправного стартера.

  1. Проверка выполняется на прогретом двигателе, что необходимо для получения минимальной вязкости моторного масла. Необходимо отключить подачу топлива в двигателе, для чего снимают подающий патрубок от топливной системы. Также одновременно выкручиваются свечи и достаются высоковольтные катушки. При этом необходимо открыть на полную дроссельную и воздушную заслонку.
  2. Далее вам потребуется использовать специальный прибор под названием компрессометр. Он имеет соответствующий измерительный наконечник, который вставляется в отверстие выкрученной свечи. Компрессометр необходимо герметично вкрутить в резьбу свечи, после чего стартером прокрутить коленвал до момента прекращения увеличения давления в измеряемом цилиндре.
  3. Вам лишь останется записать показания прибора, сбросить компрессометр и провести аналогичные операции со всеми цилиндрами в двигателе. Как вы можете видеть, выполнение такой проверки по измерению компрессии не представляет особой сложности. Необходимо лишь использовать исправные компрессометры, и вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру, не прибегая к услугам соответствующих ремонтных мастерских.

В том случае, если вы определили существенные расхождения показателей компрессии в различных цилиндрах, или же этот показатель не достигает нужной величины, то необходимо либо самостоятельно заниматься ремонтом двигателя или же обратиться в соответствующие ремонтные мастерские.

Отметим, что такой ремонт отличается повышенной сложностью, поэтому браться за него самостоятельно можно лишь в том случае, если у вас имеется соответствующий опыт работы. А вот неквалифицированное вмешательство в двигатель неизменно приведет к усугублению имеющихся проблем, и в последующем стоимость восстановления мотора будет существенно выше, нежели чем первоначальные затраты на ремонт.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя и почему она пропадает?

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя может быть выполнена с помощью компрессометра или моторного масла. Необходимость проведения диагностики на практике зачастую обусловлена изнозом отдельных элементов движка: клапанов, прокладок или поршней. Если компрессия выходит за пределы нормы, это сократит ресурс работы силового агрегата, вплоть до потери мощности или невозможности запуска.

Почему пропала компрессия: симптомы и причины

Видео: поиск причины падения компрессии

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Подготовка к проверке компрессии

Таблица: проверка компрессии в цилиндрах

Таблица: расшифровка результатов

Диагностика компрессии маслом

Как проверить компрессию двигателя без приборов?

Как повысить компрессию в домашних условиях?

Сколько стоит проверить компрессию цилиндров двигателя?

Видео: особенности проверки компрессии в двигателе

Комментарии и Отзывы

Почему пропала компрессия: симптомы и причины

Возможные признаки пропадания компрессии у автомобиля:

  • двигатель не работает и не заводится при отсутствии давления в одном, в двух или в трех цилиндрах;
  • обороты двигателя произвольно увеличиваются или падают на дизеле или бензине в результате снижения давления в первом, во втором, в третьем, или в четвертом цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива после исчезновения компрессии в 1, во 2, в 3, или в 4 цилиндрах на заведенном моторе;
  • стук гидрокомпенсаторов ДВС (исходящий от компенсаторов металический звон), из-за того что внезапно пропадает компрессия;
  • хлопки в работе мотора, если компрессия на бензиновом либо дизельном моторе на свечи равна 0 после кап. ремонта или замены ГРМ;
  • рост давления в системе охлаждения двигателя авто;
  • наличие выхлопных газов, появляющихся под капотом и выходящих из-под соединения с ГБЦ с блоком.

Причинами, по которым может пропасть компресия в машине, являются:

  1. Немеханические повреждения. Неправильное проведение «капиталки» (капремонта мотора) или образование нагара или кокса на поршневых кольцах.
  2. Механические повреждения и износ, в результате чего компрессия может резко исчезать во всех или снижаться в некоторых цилиндрах (на горячую или на холодную).

Видео: поиск причины падения компрессии

Канал «Парень с завода» на практике показал процедуру поиска причины снижения компрессии в цилиндрах двигателя.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Прежде чем самостоятельно осуществлять проверки состояния и измерения показателя компрессии, надо учитывать такие правила:

  1. Двигатель необходимо раскрутить стартерным механизмом до максимально повышенных оборотов, для этого нужно снизить возможность потери энергии. Не допускается проведение замера величины компрессии на холодном моторе. Следует обеспечить наибольшее сопряжение при высоких температурах, максимально приближенных к рабочим.
  2. Перед тем, как измерить давление, нужно заблаговременно отсоединить высоковольтные провода от свечей и выкрутить устройства из цилиндров. Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению.
  3. Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора.
  4. Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.

Подготовка к проверке компрессии

Подготовка перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя:

  1. Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи.
  2. Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов).
  3. Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла.

Таблица: проверка компрессии в цилиндрах

Выполняется запуск автомобильного двигателя и его прогрев до рабочей температуры

Затем открывается капот и отсоединяются высоковольтные провода, подключенные к свечам, наконечники кабелей отводятся в сторону.

Затем один человек должен выжать педаль газа и подождать (не очень долго), чтобы воздух мог свободно попасть в цилиндр. Второму необходимо включить зажигание и прокрутить стартером коленвал мотора. Последний нужно провернуть не менее, чем на два оборота.

Читайте также  Для чего нужен фазовращатель в двигателе?

Производится считывание показаний давления с манометра, установленного в компрессоре.

Таблица: расшифровка результатов

Диагностика компрессии маслом

Подробнее о том, как правильно делать диагностику давления смазкой:

  1. В цилиндр заливается 15-20 грамм масла, затем диагностика компрессии производится еще раз. Если уровень повысился, это указывает на неисправность поршневых колец.
  2. Снимается клапанная крышка двигателя, выполняется диагностика зазоров клапанных элементов на каждом цилиндре.
  3. Проверяется место соприкосновения головки блока цилиндров с основным модулем. Износ прокладки можно определить по масляным подтекам.
  4. Выполняется диагностика уровня и качества моторного масла с помощью щупа. Если смазочное вещество слишком темное, в нем есть следы продуктов износа или имеется запах гари, можно сделать вывод о повреждении прокладки головки.
  5. Клапанная крышка устанавливается обратно, подключаются свечи и выполняется запуск двигателя. После старта необходимо убедиться в отсутствии воздушных пузырьков в расширительном бачке с антифризом. После пуска мотора следует подложить руку к выхлопной трубе. Если на ладонь попадает антифриз (слегка липкая жидкость), можно сделать вывод о пробое.

Как проверить компрессию двигателя без приборов?

Диагностика без использования компрессометра производится так:

  1. Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре.
  2. Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия.
  3. Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
  4. Затем необходимо примерно запомнить, с каким усилием прокручивался коленчатый вал от руки.
  5. После этого во второй цилиндр осуществляется установка свечи, а из первого она извлекается, после чего диагностика повторяется. Главная задача состоит в том, чтобы обнаружить проблемный элемент (если после закручивания свечи коленвал прокручивается с наименьшим усилием). Если давление низкое, то усилие, которое необходимо прикладывать, будет небольшим.

Как повысить компрессию в домашних условиях?

Увеличить уровень компрессии в цилиндрах мотора можно с использованием смеси керосина и спирта в пропорции 1 к 1. Объем смеси должен быть таким, чтобы в каждый цилиндр мотора пользователь мог залить по 50 грамм вещества. Состав заливается в двигатель, а сливается не менее, чем через 10 часов.

Сколько стоит проверить компрессию цилиндров двигателя?

Ориентировочная стоимость услуги приведена в таблице:

Наименование Цена, руб.
Проверка компрессии в двигателе 400-1500
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: особенности проверки компрессии в двигателе

Канал «Теория ДВС» в видеоролике подробно рассказал о нюансах проверки давления в цилиндрах двигателя и показал процесс на практике

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: что нужно знать?

Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно следить за его техническим состоянием, вовремя меняя расходные материалы и выполняя необходимый ремонт. Диагностировать исправность двигателя можно по давлению камере сгорания. Разная компрессия в цилиндрах говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. В статье дается понятие компрессии, как правильно ее измерить и сделать анализ неисправностей двигателя.

Понятие компрессии

В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.

Показания давления на манометре

Оптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем. Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо. Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.

Компрессометр и его разновидности

Давление в цилиндрах измеряется с помощью компрессометров.

Существуют следующие виды приборов:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • универсальные.

Приборы отличаются между собой принципом действия и применяются на СТО, но могут с успехом использоваться для проверки давления в домашних условиях. Компрессометр состоит из манометра, соединенного со штуцером и обратным клапаном с помощью резинового шланга. При вращении коленвала в шланге растет давление. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока оно не сравняется с давлением в цилиндрах. Это значение показывает прибор.

Компрессометр для измерения давления

Для измерения компрессии на бензиновых двигателях используются прижимные устройства, оснащенные специальной резиновой трубкой. Прибор универсален, но при его использовании необходим помощник.

Помощь не понадобиться, если использовать резьбовые приборы. Для проверки компрессии измеритель закрепляют в отверстии для свечи или отверстии форсунок. Прибор оснащен специальной резиновой втулкой, что дает возможность использовать его в качестве прижимного устройства. Благодаря гибкости прибора для снятия измерений нет необходимости в демонтаже узлов двигателя.

С помощью универсальных компрессометров можно измерять давление в дизельных агрегатах. Импортные приборы оборудуются дополнительно набором переходников, что позволяет выполнять измерения на автомобилях любых марок. Специалисты советуют приобретать резьбовые компрессометры, наконечник которых вкручивается в свечное отверстие, а манометр соединяется не трубкой, а резиновым шлангом.

В видео рассматривается компрессометр и рассказывается, как правильно померить компрессию.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.

Измерение давления в цилиндре

  • Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  • Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  • Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  • Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  • Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.
  • Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

    Анализ полученных данных

    Норма компрессии для каждого двигателя отличается, но в среднем нормальным считается давление около 10-12 кг/см2. Компрессия в каждом из цилиндров не должна отличаться более чем на 10%.

    Нормальные показания компрессометра

    Во время эксплуатации поршень постоянно движется внутри цилиндра, постепенно стирая его стенки. Таким образом объем цилиндра увеличивается, между поршневыми кольцами и стенками камеры возникают зазоры, через которые газ под давлением проникает в картер и воздушно-топливная смесь сгорает не полностью. В таких случаях компрессия падает.

    При снижении давления в цилиндрах появляются следующие проблемы в работе двигателя:

    • повышается расход ГСМ;
    • автомобиль плохо заводится;
    • черный дым в выхлопных газах;
    • увеличивается давление в системе охлаждения;
    • нестабильная работа двигателя в разных режимах;
    • слышны удары и хлопки.

    Существуют и другие причины уменьшения давления в цилиндрах:

    • нагар на стенках цилиндра;
    • залегание или заклинивание поршневых колец;
    • прогоревшая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
    • прогар днища цилиндров;
    • прогоревшие и погнутые клапана;
    • трещины в ГБЦ;
    • засоренный воздушный фильтр.

    При обнаружении признаков неполадок в цилиндро-поршневой группе необходимо выполнить дополнительную диагностику и устранить причину неполадок, иначе, это может привести к дорогостоящему ремонту.

    Видео «Проверка компрессии в цилиндрах»

    В этом видео показан процесс измерения давления в цилиндрах с помощью компрессометра.

    Компрессия двигателя автомобиля особенности и нормы

    Проверка компрессии силового агрегата позволяет определить наличие неисправностей в нем. Понятием «компрессия» характеризуется процесс сжатия топливной смеси внутри цилиндра.

    Очень часто этот показатель путают со степенью сжатия, однако, несмотря на существенную разницу, оба параметра полностью зависят друг от друга. В процессе измерения этой величины можно установить, какой из цилиндров ДВС работает нестабильно.

    Если при эксплуатации транспортного средства были замечены определенные перебои в работе его мотора, например, троение, снижение мощности, повышение потребления масла и т. д., необходимо провести полную ревизию силового агрегата. Если же причину установить не удалось, следует прибегнуть к еще одному способу — замерить.

    Выполнить самостоятельно эту процедуру можно при помощи специального прибора компрессометра.

    Причин неисправности может несколько:

    выработка элементов поршневой системы;

    нарушение регулировки механизма газораспределения;

    повреждение поршней, их колец и клапанов ГРМ вследствие постоянного

    воздействия высокой температуры, вызывающей прогар материала из которого они изготовлены.

    Опишем порядок проведения этой процедуры.

    Как пошагово проверить компрессию мотора?

    В первую очередь необходимо выполнить подготовку силового агрегата, путем прогрева его до рабочей температуры (90 градусов), отключить насос подачи топлива и выкрутить свечи зажигания. Это позволит получить максимально верные показания компрессии.

    На следующем этапе следует проверить батарею питания и стартер, после чего обеспечить подачу воздуха внутрь цилиндров, открыв соответствующий клапан и дроссельную заслонку.

    Замеры выполняются так:

    1. Датчик компрессометра необходимо вставить в свечное гнездо, затем при помощи стартера прокрутить коленвал мотора до того момента, пока давление не перестанет увеличиваться. Обороты двигателя не должны превышать 200 об/мин.

    2. На полностью исправном силовом агрегате величина компрессии увеличивается мгновенно. В случае если поршневые кольца вышли из строя, увеличение займет достаточно много времени.

    А ее отсутствие — является свидетельством износа прокладки ГБЦ. Минимальная величина давления для бензинового мотора должна составлять 10 атм, а для дизельного — более 20 атм.

    3. После выполнения замеров нужно стравить давление. Для этого на приборе предусмотрен специальный клапан.

    4.Аналогичную процедуру необходимо проделать на всех цилиндрах.

    Существует и другой способ замера, для проведения которого исследуемый цилиндр нужно наполнить моторным маслом. Чрезмерное увеличение давления говорит об износе поршневых колец, а его отсутствие — о необходимости замены прокладки головки блока, либо наличии течи в области расположения клапанов.

    На исправном бензиновом силовом агрегате величина компрессии в норме составляет примерно 9,5-10 атм.

    Стоит учесть, что разница между цилиндрами не должна превышать одну атмосферу.

    От чего зависит компрессия?

    Узнать о снижении величины можно проанализировав работу инжектора. Если же есть подозрение на протечку воздуха, следует первым делом проверить состояние пропускного клапана. Бывает и так, что воздух может уходить через верх теплообменника, в этом случае из строя вышла ГБЦ. Воспользуйтесь специальным уникальным средством для поиска мест утечек воздуха.

    Опишем факторы, которые влияют на компрессию силового агрегата:

    1. Положение педали акселератора (дроссельной заслонки). Давление меняется при открытии и закрытии дросселя.

    2. Засорение воздухофильтра, из-за чего он уже не может выполнять свои функции.

    3. Нарушение порядка фаз газораспределения. В этом случае, клапана механизма работают в неправильном режиме. Причина этого — неверная установка ремня либо цепи ГРМ.

    4. Превышение допустимых зазоров клапанов в механизме газораспределения.

    5. Перегрев двигателя. С ростом температуры силового агрегата происходит снижение компрессии.

    6. Утечки воздуха из цилиндра либо камеры сгорания, вызванные нарушением герметичности этих элементов.

    7. Величина компрессии значительно возрастает в случае проникновения моторного масла внутрь камеры сгорания.

    Воспользуйтесь специальным средством для стабилизации вязкости масла в моторе, и исправьте ситуацию.

    8. Если топливная смесь попадает внутрь цилиндров в каплеобразном состоянии, она смывает смазывающую жидкость, которая выступает в качестве уплотнителя, тем самым снижая компрессию

    9.Неисправность обратного клапана.

    10. Число оборотов коленчатого вала. Увеличение идёт с набором оборотов.

    Как измерить компрессию в дизельном моторе?

    Опишем эту процедуру, проведение которой имеет некоторые отличия в сравнении с бензиновым агрегатом. Ее особенности:

    Обесточивается клапан подачи топлива.

    Для проведения замеров величины компрессии нет необходимости нажимать на акселератор, увеличивая обороты коленвала, поскольку в большинстве моторов этого типа отсутствует дроссельная заслонка. Если же эта деталь предусмотрена, то перед выполнением исследования, ее необходимо обязательно прочистить.

    Для каждого типа дизельных силовых агрегатов имеются инструкции, в которых подробно описан порядок выполнения замеров в них.

    Показания прибора не всегда могут быть точными. При выполнении этой процедуры необходимо учитывать особенности мотора, его системы смазки и охлаждения, количество оборотов коленчатого вала, уровень и температуру смазывающей жидкости и др. Объективную картину о состоянии поршневой части можно представить лишь на основании перечисленного выше.