Упал уровень масла в двигателе причины

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Заключение

Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру. Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить. Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

Делаем вывод: ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.

Куда уходит масло: если уровень упал

Обычно это случается неожиданно – или по подсказке сигнализатора, или визуально по щупу мы вдруг замечаем, что двигатель «берет масло». Неужели капремонт? Без паники: мы знаем и другие ответы на этот вопрос.

Читайте также  Как правильно доливать масло в двигатель?

Моторное масло, пожалуй, самая главная жидкость в автомобиле, без него и бензин ни к чему. Если уровень масла в картере падает до минимума, нужно срочно глушить двигатель. Но необходимость бежать в магазин за литровой бутылкой для долива – это еще полбеды. Важно выяснить причину “пропажи” – куда уходит масло? Ответ может сильно повлиять на ваше настроение.

Сухой щуп – очень серьезная причина для безпокойства: во-первых, езда без смазки проводит к заклиниванию мотора, во-вторых, причиной исчезновения масла может оказаться износ дорогих деталей

Утечка

Этот вариант не самый грустный, но к счастью, ожидать его следует не всем, а в первую очередь владельцам подержанных машин. Моторное масло может банально вытекать из двигателя на дорогу. Происходит это в разных режимах работы мотора и с разной степенью интенсивности.

Бывает, что из-за пересыхания или усадки пропускают масло прокладки силового агрегата: крышки клапанного механизма, поддона картера. Часто течет в точках пристыковки различного навесного оборудования – распределителя зажигания, механического бензонасоса, масляного фильтра, датчиков.

В моторах совсем старых моделей «перспективное» место для потерь масла – отводящие шланги к маслорадиатору, отдельно расположенным фильтрам. Еще вариант – утечка через изношенный сальник, а именно – один из сальников коленчатого вала и сальник привода трамблера.

Зачастую внизу силового агрегата вытекшее из него масло лишь скапливается, а источник “ручья” может быть где-то вверху или сбоку

Место утечки выявляется визуально, путем осмотра двигателя начиная с самого верха. При этом нужно учесть несколько моментов.

1. Если масло течет только на работающем двигателе, на некоторых – в первую очередь вертикальных – участках поверхности двигателя оно может не оставлять следов, полностью стекая с них в разогретом состоянии. Поэтому обычно мы замечаем потеки там, где они припадают пылью.

2. Часто течет не там, где капает или где видны следы – горячее масло на движущейся машине порой находит самые невероятные пути. Ищите место утечки выше от точки, где оно стекает на землю, и как правило – ближе к передку от автомобиля.

3. Вытекающая смазка не обязательно оставляет следы на асфальте в месте стоянки автомобиля, масло может капать только на ходу.

4. Не путайте реальную утечку масла и потение двигателя. Последнее явление – следствие начального этапа износа уплотнительных прокладок. Оно вполне допустимо, если зона потения имеет видимые границы и не переходит в потеки.

Место течи масла через стыки деталей проще выявить, вымыв и высушив двигатель, а еще лучше – присыпав его потом тальком

Рекомендация Авто24

Если поиск места утечки затянулся, полностью вымойте двигатель на автомойке, высушите и припорошите поверхность двигателя тальком (продается в аптеках как детская присыпка). Запустите мотор и наблюдайте за ним – жирные темные пятна появившегося масла будут хорошо заметны на белесой поверхности блока цилиндров, его головки и поддоне.

Естественный угар

В принципе, любой двигатель потребляет моторное масло «на угар». Оно неизбежно остается на стенке цилиндра после каждого хода поршня вниз, и тут же сгорает во время рабочего цикла. Количество масла, не снятого маслосъемным кольцом со стенки, зависит от его свойств, от конструкции двигателя и от степени износа его цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Нынешние маловязкие масла снижают потери на трение, но по сравнению с конструкциями 1970-1990-х гг. больше масла уходит на угар

Многие современные моторы конструктивно предрасположены к “поеданию” масла (например, часть агрегатов VW Group, Subaru и др.), часто руководства по эксплуатации допускают цифры его расхода порядка 1,0 л на 1000 км пробега.

На самом деле, такой “масляный аппетит” на неизношенном моторе встречается не так уж часто, хотя гарантийный инженер на дилерской СТО всегда готов предъявить вам именно эту цифру. И тем не менее, если на новой или почти новой машине вы заметили, что уровень масла в двигателе резко упал, немедля обращайтесь на СТО – возможно, на то есть некая аварийная причина. Кстати, новый двигатель с пробегом до 2000 – 3000 км почти всегда потребляет масла больше, чем обкатанный агрегат.

Рекомендация Авто24

Даже если ваш двигатель относится к семейству активных пожирателей масла, совсем не обязательно он будет делать это – часто высокая паспортная цифра прописана производителем лишь для подстраховки. Но если вы заметили, что масляный аппетит ранее умеренного в этом вопросе мотора вдруг вырос без видимых причин, не списывайте все на эту его фамильную особенность. Очень возможно, что где-то появилась другая причина – попытайтесь выяснить ее, причем учтите, что официальный дилер скорее всего не поможет вам в этом, сославшись на официальные документы, где прописана высокая цифра расхода масла.

Если двигатель с наддувом, расход масла почти наверняка будет выше,чем у “атмосферника”: масло “уходит” через подшипники турбины

Неестественный угар

Ненормальный масляный аппетит мотора с заметным пробегом бывает обусловлен износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе несложно заменить, то замена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы требует полной разборки силового агрегата – а это уже серьезная работа, требующая квалификации от мастеров и денег от владельца.

Еще один вариант, даже не на слишком изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это означает, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца теряют подвижность и не исполняют полноценно свою функцию, из-за чего большое количество масла остается на стенках цилиндров и сгорает. Эту проблему порой удается решить применением промывочных присадок.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пойти на такой серьезный шаг, как ремонт мотора, подопритесь мнением профессионала: все-таки есть разница между разборкой двигателя и промывкой его присадкой. Мастера, специализирующиеся на данной марке силовых агрегатов, скорее всего смогут заранее назвать вам причину “жора”. Так что в данном случае не поскупитесь на диагностику.

Доливая моторное масло после подозрительно резкого падения уровня, замеряйте добавленное количество и запишите показания одометра. При следующем доливе высчитайте расход масла на 1000 км.

Сам виноват

Есть также несколько субъективных причин падения уровня масла. Например, уровень может заметно снижаться при длительном движении с большой скоростью, ведь на высоких оборотах масляный аппетит существенно растет, в особенности у некоторых моделей двигателей. А если вы долго не заглядывали под капот, а потом еще съездили в скоростном режиме в Одессу, Харьков или иной город, куда ведет двухполосная трасса неплохого качества, то последующий замер может показать тревожный результат.

Еще одна тонкость, независящая от состояния автомобиля – свойства определенных сортов моторного масла. Некоторые его сорта склонны к повышенному расходу на угар – и даже сами производители смазок не особо скрывают данный факт. Такова плата за высокую экологичность и экономичность того или иного современного двигателя. Можно попробовать перейти на масло той же вязкости и группы качества, но другой товарной линейки или другого производителя.

Рекомендация Авто24

Прежде чем готовить деньги на визит к специалистам, убедитесь, что повышенный расход действительно имеет место. Не паникуйте, долейте масло до уровня и проследите за ним регулярно и более внимательно. Замеры делайте на ровной площадке, желательно всегда в одном и том же месте, ведь даже небольшой уклон может искажать “показания” такого неточного прибора, как измерительный щуп.

Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Многие автолюбители по тем или иным причинам не придают большого значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя. При этом одним из самых важных условий при эксплуатации автомобиля является контроль уровня моторного масла в картере ДВС.

Важно понимать, что критическое падение уровня масла и последствия для двигателя транспортного средства могут быть катастрофическими (повышенный износ трущихся узлов двигателя в результате масляного голодания, заклинивание мотора и полный выход из строя ДВС). В этой статье мы рассмотрим неисправности, которые вызывают резкое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, а также пути их устранения.

Почему уходит масло из двигателя

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

  • Начнем с самых распространенных причин. Например, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае некорректной сборки мотора и неправильного обжима головки блока цилиндров. Результат- головка БЦ через прокладку не равномерно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может определить невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват попаданием охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае сигнализировать об этом будет появление эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно наблюдать повышение уровня масла и нехарактерный для масла оттенок белесого цвета (эмульсия).

Читайте также  Volvo xc90 сколько масла в двигателе?

Для решения проблемы транспортное средство лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки дополнительная протяжка головки блока даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

Обязательная мера в данной ситуации — промывка промывочным маслом смазывающих магистралей от остатков эмульсии, после чего в мотор заливается масло, рекомендуемое производителем ДВС.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла не дорогих марок, но с соответствующим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, поскольку продолжительность работы мотора на дешевом масле не значительная, нагрузок минимум, а задача такой смазки сводится к тому, чтобы промыть мотор от эмульсии. При этом очевидна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не всегда видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате некорректной установки масляного фильтра (недотяжка или перетяжка, а также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще возможен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).
  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, соответственно перестает выполнять функции уплотнителя.

В результате теряется герметичность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Затем смазка сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла пагубно влияют на работоспособность деталей поршневой группы. Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к плохому снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно выгорает, образуя коксовые отложения.

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является снижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что влечет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой или гильзованием блока цилиндров, а также необходимость выполнять работы по замене поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике неисправностей в системе смазки. Такой подход зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушении температурного режима, а также проблемах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.

Расход моторного масла увеличен, но при этом двигатель не дымит масляным дымом. Как обнаружить причину и определить, куда уходит смазка, рекомендации.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Падение уровня масла в двигателе автомобиля. Причины и ремонт.

Автомобильный двигатель нуждается в постоянном количестве масла. Это позволяет трущимся деталям двигателя получать достаточно смазки. В этой статье разбираются причины падения уровня масла, и способы их устранения.

Причины падения масла – утечка и сгорание.

Утечка масла происходит через неплотные прокладки, трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, неплотно закрученных масляном фильтре или масляном радиаторе.

Сгорание масла происходит при поврежденных маслосъемных колпачках или поршневых кольцах.

Для того, чтобы обнаружить утечку масла, сделайте следующее:

  • Осмотрите место стоянки автомобиля. Если есть следы масла, значит утечка достаточно сильная.

    Внимательно осмотрите двигатель со всех сторон. Утечка всегда оставляет масляные потеки на двигателе. Особое внимание уделяйте нижней части мотора – сальникам коленчатого вала. Один расположен спереди двигателя, за шкивом коленчатого вала. Второй сзади, под картером сцепления. Применяйте фонарик, он поможет внимательно осмотреть слабоосвещенные места.

  • Чистой светлой тряпкой проведите по всем стыкам двигателя. Черный масляный след будет говорить о том, что обнаружена одна из утечек.
  • На карбюраторных двигателях проверьте сальник распределителя зажигания.
  • Проверьте жидкость в системе охлаждения. Она не должна иметь радужной пленки или запаха масла. Пленка или запах говорят о пробитой прокладке головки блока цилиндров, трещине в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Для точной диагностики потребуется полная разборка двигателя и опрессовка на специальном стенде.

Для устранения утечки масла сделайте следующее:

  • Утечку масла через прокладки попробуйте устранить подтяжкой болтов или гаек, которыми прижата прокладка. Если подтягивание на четверть оборота не помогло, замените прокладку.
  • Утечку масла через сальники устраните их заменой.
  • При обнаружении утечки масла через трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, обратитесь в сервисный центр или мастерскую по ремонту автомобилей.

Для того, чтобы обнаружить сгорание масла сделайте следующее:

  • Заведите и прогрейте мотор до температуры 90 градусов. Температура отображается на индикаторе температуры на панели приборов.
  • Нажмите на педаль газа, чтобы двигатель набрал 2,5 тысячи оборотов минуту. Не отпуская педали газа, осмотрите выхлоп. Темный или сизый дым будет говорить о попадании масла в камеру сгорания.

  • Измерьте компрессию. Для этого свечным ключом выкрутите из всех цилиндров свечи зажигания на бензиновом двигателе, или свечи накаливания на дизельном двигателе. Закройте чистой тряпкой все свечные отверстия кроме первого цилиндра. Смажьте резьбу компрессометра графитной смазкой и вкрутите в свечное отверстие первого цилиндра не прилагая усилий к затягиванию. Компрессометр и смазку можно купить в любом автомагазине. Включите зажигание и крутите стартером пять секунд. Компрессометр покажет давление в цилиндрах(компрессию) в атмосферах. При показаниях компрессометра ниже 20 атмосфер на дизельных двигателях и 7 атмосфер на бензиновых двигателях, необходима замена колец и притирка клапанов. При компрессии выше 24 атмосфер на дизельных и 11 атмосфер на бензиновых необходима замена маслосъемных колпачков.

Вовремя обнаруженная потеря масла не причинит серьезного вреда двигателю вашего автомобиля. Поэтому уделяйте повышенное внимание контролю уровня масла и проверке состояния двигателя. Это легче и дешевле, чем дорогой и сложный капитальный ремонт двигателя.

Читайте также  Для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Резко ушлел уровень масла, какие варианты??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Резко ушлел уровень масла, какие варианты??

    Ситуация:
    На правой голове был сдернут шланг (патрубок) вентиляции картера с той стороны, где он под воздушный фильтр одевается, и при этом шланг так удачно лежал на коробке, что при беглом осмотре его и не видно, создавалось ощущение, что это в коробку какой-то шланг идет. Оффтоп: сервисменам бы руки оторвать, но сейчас не об этом.

    Движок ел масло, около 1,5 литра на 8000 пробега, и при этом движок потеет по прокладкам (то есть масло уходило в основном через них, а не из-за износа ЦПГ)

    Около 1000 км назад я обнаружил этот неодетый шланг, прицепил его на место. В поведении машины ничего не изменилось,
    но вчера глянул масло, и обнаружил, что уровень практически на краешке щупа. То есть ушло дофига масла.

    Вопрос: куда ушло масло, и какие могут быть последствия от того, что патрубок вентиляции картера достаточно долгое время был не на месте, а сообщался с атмосферой? ПО моим прикидкам, тыщ пять пробега так ездила машина. 99 % по городу в пробках.

    Чего можно и нужно проверить/почистить/помыть? Или все, к капиталке готовиться?

    Заранее спасибо всем, отписавшимся по делу.

    на расход масла это не повлияло никак,а вот мотор ваш хапнул всего,что летает в воздухе,потому что система вентиляции картера не всегда работает на выпуск.система должна быть герметичной.наблюдая картину едущего копендоса со шлангом по асфальту(обычно от стиральной машины или кто на что горазд),сердце кровью обливается-он пылесосит дорогу,не трудно догадаться куда попадает вся кака. но там карбюраторный двс,и если при большом износе цпг и маслосъемных колец,не выпустить эту кишку-она попросту не поедет,закакается карбик продуктами вентиляции.как то так

    масло имхо сожлал двиган ибо по опыту установки на ежики маслоулавливателей толку никакого. через шланг вряд ли

    Что-то резко он сожрал. Мотюл Икс-клин не имеет ли свойства повышенно угарать, когда не новый уже.

    Посмотрю еще сегодня на предмет течей внимательно. если ничего не найду — капиталить? Долго? Дорого? Самому реально? ежик 2 литра, 2000 год. едет хорошо, кроме проблем с затыком на 2500 оборотов, но об этом разжевано тут уже все 🙂

    езди пока не сломаеца. тяга есть не троит заводится хорошо.чего еще желать?

    шо,опять?поиск. мы сейчас гадаем на кофэ,какой двигатель на предмет нагрузок,износа,периодичности обслуги,да куча факторов-куда оно делось(олейна то есть)

    желать, чтоб масло не жрал 🙂

    если у тебя течет масло со всех резинок, об уровне остается только мечтать. Поменяй сальники для начала, может и жор пройдет.

    Полтора литра если развить на мотор , то такую каку получите , мама не горюй:) , жрет мотор масло и все . Но тут другой вопрос , 8000 в пробках это достаточно много , если будете менять на 5000 то возможно столь критиного угара не будет вовсе:)

    Ситуация:
    На правой голове был сдернут шланг (патрубок) вентиляции картера с той стороны, где он под воздушный фильтр одевается, и при этом шланг так удачно лежал на коробке, что при беглом осмотре его и не видно, создавалось ощущение, что это в коробку какой-то шланг идет. Оффтоп: сервисменам бы руки оторвать, но сейчас не об этом.

    Движок ел масло, около 1,5 литра на 8000 пробега, и при этом движок потеет по прокладкам (то есть масло уходило в основном через них, а не из-за износа ЦПГ)

    Около 1000 км назад я обнаружил этот неодетый шланг, прицепил его на место. В поведении машины ничего не изменилось,
    но вчера глянул масло, и обнаружил, что уровень практически на краешке щупа. То есть ушло дофига масла.

    Вопрос: куда ушло масло, и какие могут быть последствия от того, что патрубок вентиляции картера достаточно долгое время был не на месте, а сообщался с атмосферой? ПО моим прикидкам, тыщ пять пробега так ездила машина. 99 % по городу в пробках.

    Чего можно и нужно проверить/почистить/помыть? Или все, к капиталке готовиться?

    Заранее спасибо всем, отписавшимся по делу.

    проверь PCV, походу забит он

    Был случай на Тойотовском двигателе 7А с пробегом за 250 000км.
    Обычно регулярная замена масла и свечей через 10 000 км. — доливка масла в пределах 0,5л. на интервал замены.

    Один раз свечи при «межсервисном» пробеге 10 000 км не заменили — последствия были резким уходом масла порядка 1,5л. Заменили свечи, долили масла и больше такого не повторялось.
    Двиг масла не выгоняет, весь сухой. Все родное с Японии кроме ремней и сальников распредвала и коленвала.

    Полтора литра на прокладках — это если у вас дырка снизу и масло в нее льется — должна быть лужа масла на стоянке. На потение можно грамм 100 списать, и то мотор будет вхлам грязный (100 грамм масла хватит уделать ВЕСЬ мотор!). Вентиляция картера и повышенный расход масла связаны очень мало, если из этой вентиляции масло не выгоняло (но могло и выгнать, если кольца сношены хорошо и мотор сапунит — но тогда это масло было бы по всему моторному отсеку :)). Краешек щупа это не о чем, там может и литр остаться и три — при всовывании щупа со стенок трубки всяко что то на щуп попадет. Сколько долили? И за какой пробег? Сожрать может если где то вваливали хорошо, состояние колец явно никакое, если мотор по полтора литра жрал при спокойной езде. Могло километров за 200 бодрой езды по трассе сожрать все масло.

    . чтобы свечи влияли на расход масла, надо что бы мотор жутко троил и бензин лился бы в масло. Не заметить такое было бы сложно. Только что это за свечи, которые через 10ккм отказывают? Парафиновые наверно :). И как на таком авто ездили.

    Последний раз редактировалось Ser__g; 20.04.2013 в 20:37 .

    Был случай на Тойотовском двигателе 7А с пробегом за 250 000км.
    Обычно регулярная замена масла и свечей через 10 000 км. — доливка масла в пределах 0,5л. на интервал замены.

    Один раз свечи при «межсервисном» пробеге 10 000 км не заменили — последствия были резким уходом масла порядка 1,5л. Заменили свечи, долили масла и больше такого не повторялось.
    Двиг масла не выгоняет, весь сухой. Все родное с Японии кроме ремней и сальников распредвала и коленвала.

    хосподи, а свечи-то тут причем?
    мне почти год назад (в июне) откапиталили движок (точнее, собрали заново в донорском блоке), пробег тысяч 30, замена масла через 7,5, 7,5, 10 тыс и не уходит ни грамма (по крайней мере, визуально не заметно) как ни крути.. как заливаю 4 литра при смене, так и никакой доливки до очередной смены.

    а до того, подъедал даже после капиталки родного блока с расточкой на 1-й ремонтный размер.

    а ты Дим,движку крутишь до скольки?
    я заметил,если 5-6 тыс.об.мин. и после 5000 пробега,то масло прям стакана 1,5 приходится долить
    до 5 тысяч пробега расходует но не значительно

    ну, не в красной зоне постоянно, конечно, но, на трассе и до 5500 бывает кручу..

    Полтора литра на прокладках — это если у вас дырка снизу и масло в нее льется — должна быть лужа масла на стоянке. На потение можно грамм 100 списать, и то мотор будет вхлам грязный (100 грамм масла хватит уделать ВЕСЬ мотор!). Вентиляция картера и повышенный расход масла связаны очень мало, если из этой вентиляции масло не выгоняло (но могло и выгнать, если кольца сношены хорошо и мотор сапунит — но тогда это масло было бы по всему моторному отсеку :)). Краешек щупа это не о чем, там может и литр остаться и три — при всовывании щупа со стенок трубки всяко что то на щуп попадет. Сколько долили? И за какой пробег? Сожрать может если где то вваливали хорошо, состояние колец явно никакое, если мотор по полтора литра жрал при спокойной езде. Могло километров за 200 бодрой езды по трассе сожрать все масло.

    . чтобы свечи влияли на расход масла, надо что бы мотор жутко троил и бензин лился бы в масло. Не заметить такое было бы сложно. Только что это за свечи, которые через 10ккм отказывают? Парафиновые наверно :). И как на таком авто ездили.

    Это не свечи такие — это такой бензин с ферросодержащими присадками.
    Авто очень ухоженное — факт имел место на сильно пробеговом двигателе.

    Парафиновые свечи для другого — как вы правильно догадываетесь.