Троит двигатель змз 406 инжектор причины

406 двигатель инжектор троит на холостых оборотах

Газель 406 двигатель инжектор на холостых троит

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое. Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит. В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Общие характеристики

Двигатель змз 406 карбюраторным является, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной зажигания системой. Змз 406 оснащённый карбюратором мощность имеет — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же модификации инжекторные имеют, различаются экологическими нормами. змз, Например 4062.10 — 0-вой класс, а змз класс.10 — 40621 Евро — 2. Лишней деталью в змз считается 406 масляный радиатор, потому как 6-двигатель той не греется. В змз 405 масляный выполняется не радиатор своих функций, и двигатель перегревается в естественно и жару не заводиться.

Затраты бензина змз карбюраторного 406 напрямую зависит от условий и езды манеры, а также поры года. Система карбюраторного зажигания змз 406 считается достаточно Двигатель. надёжной сможет развивать скорость до 500-та километров тысяч при использовании качественного масла и также, а бензина аккуратным обращением с педалью.

Видео: Рывки и троение из за подсоса воздуха


Причины троения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сильные вибрации мотора – первый симптом троения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов.

Сбой двигателя при троении выделяется в первую очередь тем, что нарушается процесс сгорания ТВС в цилиндрах. Соответственно, это сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление усиленных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как налицо целый ряд причин, когда происходит то же самое.

К основным неполадкам, способствующим троению, можно выделить следующие.

  1. Избыточное количество воздуха в системе.
  2. Богатая ТВС.
  3. Неполадки в системе зажигания.
  4. Износ элементов двигателя, что сопровождается падением компрессии.

Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава ТВС, либо несвоевременности поджига смеси, либо отсутствия возможности поджечь горючее. Возможны также нарушения иного рода.

Чтобы определить конкретную причину троения, нужно сузить круг поиска, тем самым, оставить единственно верную причину.

  1. Начинают, как правило, с топливной системы. Затем анализируется поступление воздуха. В некоторых случаях это бывает вызвано сбоем тех или иных датчиков.
  2. Нарушение зажигания – не менее частая причина троения силового агрегата. К этому добавляется ещё слабая искра свечей зажигания. Последние рекомендуется проверять всегда, как только случается троение или другие проблемы, связанные с зажиганием. Свечи просто выкручиваются и осматриваются на момент дефектов, анализируется их цвет и т. д. Например, если у свечи повреждён изолятор, то в этом месте явно просматривается гарь.
  3. Тестирование бронепроводки. Если двигатель троит изредка во влажную погоду, в основном, это дополнительный признак, демонстрирующий троение из-за проводов. Признаки как рукой снимает, стоит двигателю прогреться и выйти на свою рабочую температуру. Особое внимание рекомендуется обратить на резиновые изоляторы, имеющие свойство со временем рассыхаться и растрескиваться.

Внимание. Резиновые колпачки бронепроводки частенько портятся после ремонтных работ. Пробой визуально определить бывает сложно, пока не снимается колпак.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Уроки 406го

Гори, гори, моя… свеча!

Электрооборудование автомобиля с двигателем ЗМЗ-4062.10 можно условно разбить на две группы.

Первая группа

Это знакомые нам приборы по старому «402-му» двигателю: стартер, генератор, аккумуляторная батарея, свечи, катушка зажигания, датчики температуры ОЖ, давления масла, реле и прочие. Они могут быть несколько иными по конструкции, параметрам, но принцип работы их одинаков и хорошо известен. Даже проверка свечей на искру в новом двигателе осуществляется точно так же, как и на старом.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Читайте также  Горит лампа чек двигателя причины

Провоцируем подобным образом целую кучу неисправностей. Безошибочно электроника все их нашла и добросовестно нам мигнула условными сигналами.

Всего она может обнаружить несколько десятков разных неисправностей. Некоторые неисправности система управления не просто обнаруживает, но и «лечит», автоматически переключаясь на резервный режим работы. Двигатель ухудшит некоторые свои показатели, но до места довезет. Этот двигатель может продолжать движение даже на двух цилиндрах.

Запомнить все эти манипуляции с кодами автолюбителю нелегко, да и не надо. Проще усвоить принципы поиска, потренироваться для верности в гараже или на СТО, а таблица кодов неисправностей должна быть в инструкции к автомобилю. К сожалению, ГАЗ посчитал эту информацию лишней для автолюбителей. Такую оплошность поспешили исправить на Заволжском моторном заводе, выпустив в 1996 году «Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10», которым мы и воспользовались при поиске кодов неисправностей.

Теперь о том, чего еще нет в инструкциях, а знать полезно каждому владельцу автомобиля с новым двигателем.

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Запомните. Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Запомните. Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Случай третий

Вы решили помыть свое авто. Выгнали его на лужайку и помыли, не открывая капота. Завели и обнаружили, что двигатель «троит». Как же так, ведь его вы не мыли!

Все очень просто. У «Волги» в месте посадки задней части капота на резиновое уплотнение зачастую имеются неплотности, и вода при мойке попадает прямо на электромагнитную форсунку четвертого цилиндра.

Во всех случаях попадания воды на контакты, соединения, приборы надо сушить, проветривать, применять современные вытеснители влаги и, естественно, капитально устранить все возможные попадания влаги на электросистему. Устраивать генеральную мойку двигателя и подкапотного пространства тоже надо умеючи. Лучше посоветоваться на СТО.

И последнее, что надо знать владельцам «406-го». Этот двигатель требователен к качеству свечей зажигания. Избегайте покупать так называемые «импортные» на рынках, в подворотнях, как бы ни была соблазнительна цена и упаковка. Если нет средств, чтобы купить импортные свечи у настоящих дилеров, купите лучше отечественные. А перед установкой на двигатель проверьте все на работу под давлением на СТО.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Троит Двигатель На Газели 406 Инжектор

Часто коммерческие автомобили стали требовать нашего автосервиса, а именно машин GAZelle, и сегодня не исключение. Бортовая рабочая лошадка с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2 остановилась на диагностическом пункте. Владелец автомобиля (точнее, третий владелец) после покупки заметил, что машина почему-то идет не так. Повороты танцуют как им угодно: они поднимаются или опускаются. Индикатор проверки мигает как сумасшедший, машина скользит и тереть. Вообще машина живет своей жизнью и нужно с этим что-то делать

Прежде всего, как всегда, мы подключаем диагностическое оборудование для проверки на наличие ошибок. И что мы видим? О, их так много. И больше всего нас интересовали следующие ошибки:

P0171 Топливно-воздушная смесь слишком жирная.
P0301 Обогрев в 1-м цилиндре.

Чтобы понять, что происходит с двигателем, запустите его и посмотрите на параметры (рис. 3). Нас интересует индикатор ADC_LAMUP (B). напряжение от лямбда-зонда до каталитического нейтрализатора.

У нас этот параметр колеблется около 0,15. 0,30 вольт, что указывает на плохое сочетание. Когда газ движется, он начинает оживать, и двигатель явно разрушается. Подозрение сразу падает на утечки воздуха. Но сначала мы начинаем тестирование высокого напряжения, и сначала мы тестируем высоковольтные провода. Измеряем сопротивление проводов (рис. 4). Сопротивление в норме, затем мы подключаем искровой разрядник вместо свечи зажигания (рис. 5) и проверяем приводы, чтобы проверить, насколько хороша наша искра.

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи. все получилось хорошо, поэтому мы начинаем искать утечки воздуха. Скорее всего, всасывание проходит либо через впускной коллектор, либо через уплотнения форсунки, так как эта проблема часто возникает. Как проверить, но что, если датчик кислорода просто заработал и начал показывать другую чушь?

Для тестирования нам понадобится банка обычного карбюраторного очистителя. Сначала мы распыляем его на соединение впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется Затем распылите очиститель на каждую из форсунок и посмотрите показания датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что воздух просачивается через первое уплотнение сопла. Он пропускал воздух, и после того, как мы слегка распыляли сопло, часть очистителя через герметичное уплотнительное кольцо попала во впускной коллектор, обогащая смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис. 7).

Мы решили снять пандус форсунки и проверить состояние уплотнительных колец (рис. 8).

Видео: Троит Двигатель На Газели 406 Инжектор

Из фото это не совсем понятно, но кольца на форсунках буквально разорвались. Только третье кольцо было более или менее в хорошем состоянии. Ну что поделать, заменить кольца на новые. Поскольку насадки мы уже сняли, мы не поленились и проверили их возле стенда. Сопла были в хорошем состоянии, в отличие от колец. По-видимому, предыдущий владелец уже снял форсунки и почистил их, но он не изменил кольца, и кольцо на первой форсунке было повреждено при установке форсунки. Отсюда вытекает воздух. В общем, установите новое кольцо форсунок на место и запустите двигатель. И вот, тут машина ожила, путешествие пошло. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (рис. 9). Что-то не так с ADC_LAMUP (B) снова. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Что это за ерунда? (Рис. 10)

Оказывается, вначале было много воздуха, и датчик кислорода показал плохую смесь, но теперь все наоборот. Мы исключили дополнительный воздух, и теоретически датчик кислорода должен регулировать состав смеси, но почему он не может этого сделать, потому что теперь ему не хватает этого воздуха или в нем много топлива? Мы решили измерить давление топлива на рампе (рис. 10).

Датчик уровня топлива показывает давление почти 4 бар. Все в порядке? Да, это верно, если бы у нас был двигатель ЗМЗ 405.24 Евро-3, у которого нет регулятора давления рампы (из-за топливного бака). И у нас есть мотор ЗМЗ 405,22 Евро-2. в котором регулятор давления расположен на рампе. Вот так это выглядит (рис. 11).

Рабочее давление регулятора составляет 300 кПа (3 бара). Это давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостом ходу давление в топливной шине будет примерно 2,5 бар. При снятом шланге получается, что при нажатии всегда 4 бар. Контроллер неисправен? Проверьте. Мы прикладываем давление к регулятору, и он четко удерживает 3 бара и избыточное кровотечение. То есть регулятор работает. Мы ломаем голову дальше. Оказывается, давление поступает от топливного насоса к рампе, которая развивает давление до 6 бар. Затем регулятор на рампе подачи топлива снижает давление до 3 бар, а избыточный газ поступает в обратную линию и поступает в бак. Так что-то блокирует кровотечение избыточного давления в баке. Возможно, он закрепил шланг или что-то еще. Мы решили опустить возвратный шланг прямо в горловину топливного бака и посмотреть, что произойдет (рис. 12).

Читайте также  Чем убрать масло с двигателя?

Давление топлива достигает желаемого значения 2,5 бар на холостом ходу (рис. 13).

Какой из них может быть выведен? Оказывается, предыдущий владелец автомобиля поменял всю сборку станции с топливным насосом на другую модификацию газели, а именно с двигателя 405,24 евро-3, который просто имеет 4 стержня клапана в баке, и это предотвратило снижение давления.

Добираемся до станции и проверяем наши догадки (рис. 14).

Мы не меняли станцию ​​сборки, а просто сняли клапан с топливной магистрали, чтобы излишки топлива попали в бак под действием силы тяжести. Но недостаточно просто снять клапан; на его место необходимо установить кусок трубки (рис. 15), чтобы топливо уходило на дно бака и не выливалось сверху, создавая тем самым избыточный пар бензина.

После всех манипуляций все установите обратно и запустите двигатель. Сделано как часы, все ясно, равномерно. Проверьте показания датчика кислорода (рис. 16).

Что ж, наша цель была достигнута, и датчик кислорода работал как надо, показывая синусоидальную волну. Какой вывод можно сделать? Если автомобиль ремонтируют неквалифицированные специалисты, даже если это даже не иномарка, а обычная газель, то здесь вы можете накопить столько, что неисправность придется долго ломать.

Троит двигатель газель 406 инжектор

Привет волговодам и сочувствующим)
Вобщем затроил мой мотор, эксперименты показали что не фунциклирует 1 цилиндр.
Что уже было сделано:
Поменял свечи, ВВ провода, катушку, форсунку. Вобщем все что нужно было.
БК ошибок не регистрирует. То есть их нет, все норм если БК верить.

Троит на холодную. И так пока до 70-80 градусов не прогреется! В момент заводки на холодную первые три секунды все работает нормально, и потом цилиндр отключается до прогрева.

Поломка кстати произошла внезапно, т.е. просто ехал и бац — затроила. После поломки и замены свечей с ВВ проводами крутил мотор в отсечку, дал просираться, потом вот начало только на горячую работать нормально. Потом заменил форсунку и все равно троит.

Доброго времени суток всем! Возникла вот такая проблемма сначала затроила заменил свечи проблемма пропала на два дня вчера снова затроила свечи заменил троение как бы пропало, но теперь при плавном нажатии на газ всё нормально.Но при резком нажатии на педаль газа начинает троить, обороты набирает и нетроит и обороты повышенные 1200-1500.Раскручиваеш до отсечки чек не загораеться.По бортовику ошибок нет.КУДА ЛЕЗТЬ НЕЗНАЮ.

Смотрите также

Комментарии 23

Начни со свечи-провода-катушки и воздушный фильтр. Свечи должны быть А17ДВРМ и только такие. На провода денег не жалей, бери силиконовые, катушки соответственно новые ставь. Правильно подключи провода, вот небольшой мануал:
=
«Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.»
=
Когда будешь делать работы, обязательно скинь минус-клему, чтобы сбросить показатели ЭБУ
Также не мешает заменить топливный фильтр, что под капотом.
Если не расчухается, езжай на диагностику и смотри какое кол-во воздуха потребляется (должно быть 13-15 кг/ч), сколько литров бензина в час (1 л/ч), какие обороты на ХХ, какие показатели температурных датчиков и как происходит впрыск (не требуется ли промывка форсунок).

нашёл причину бронепровода 1и2-го цилиндра!У меня бортовик СКАТ 2В стоит расход воздуха в норме, а вот л/ч 1,3-1,5

По литрам/час нормально: 1,1-1,2 на ХХ. Поменяй воздушный фильтр, фильтр топливный и промой форсунки. Потом на диагностику, чтобы мастер принудительно сделал 1.0-1.1л/час и посмотри на изменения в работе двигателя при таких настройках.

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать 🙂

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

P0171 — Топливовоздушная смесь слишком бедная.
P0301 — Пропуски зажигания в 1ом цилиндре.

Для понимания что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (Рис.3). Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) — напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора.

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15. 0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи — всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха. Скорее всего подсос идёт либо через впускной коллектор, либо через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема часто встречается. Как же это проверить, а вдруг датчик кислорода просто отработал свой срок службы и начинает показывать различную ерунду?

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

Читайте также  Стук пальцев в двигателе при разгоне причины

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

Читаем далее.

Дата добавления: 2014-01-24

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель: причины и методы решения

  • устройство Причины и Технические
  • характеристики троения двигателя
  • Способы ответа неисправности
  • Некачественное горючее
  • Неисправность датчиков
  • Неисправность в топливной совокупности
  • Воздухоподвод
  • Совокупность зажигания
  • Механика
  • ЭБУ
  • Вывод

    Двигатель 4216 Евро 3 рекомендован для установки на машины Газель. Но, многие автомобилисты сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора появлялось троение.

    Какие конкретно же обстоятельства происхождения результата и способы ответа самостоятельно.

    устройство и Технические характеристики

    Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению обстоятельств, по каким троит двигатель, а кроме этого к способам ответа разглядим главные характеристики силового агрегата. Как продемонстрировала практика, силовой агрегат владеет высокими характеристиками, а исходя из этого полюбился многим автолюбителям.

    Простое надёжность и устройство сделали двигатель распространённым среди обладателей машин Газель. Разглядим, главные характеристики силового агрегата:

    Наименование Черта
    Тип Рядный
    Горючее Бензин
    Совокупность впрыска Инжектор
    Количество 2,9 литра (2890 см. куб)
    Мощность 123 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Диаметр цилиндра 100 мм
    Расход 11 литров на 100 км
    Совокупность охлаждения Жидкостное, принудительное
    Эконорма Евро-3

    Этот тип двигателя использовался на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.

    Обстоятельства троения двигателя

    Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 кроме этого подвержен неисправностям.

    В данной статье, разглядим, из-за чего троит силовой агрегат, а кроме этого лечения и методы диагностики данной неисправности. Пожалуй, большая часть автомобилистов сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.

    Итак, разглядим, какие конкретно элементы двигателя автомобиля может ведет к тому, что силовой агрегат начинает троить:

    • Некачественное горючее.
    • Неисправность датчиков.
    • Неисправность в топливной совокупности.
    • Всему виной воздушное пространство.
    • Неприятность в зажигании.
    • Клапана и поршневая — беда.
    • ЭБУ.

    Способы ответа неисправности

    В то время, когда выяснены главные обстоятельства, возможно приступить к разбору устранения неисправности. Перед тем как начать, необходимо подчеркнуть, что не все автолюбители способны разобраться и устранить неисправность.

    Так, нужно владеть определёнными познаниями в конструкции машин, а кроме этого мочь верно диагностировать.

    Исходя из этого, настоятельно рекомендуется, в случае если автомобилист не не сомневается в собственных силах — обратиться в специальный автосервис, где опытные работники смогут скоро и уровень качества устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попытаться сам, стоит запастись терпением.

    Троит силовой агрегат, наверное, из-за залитого некачественного горючего, которое засорило всю совокупность. Так, для решения проблемы нужно прочистить целый топливный бак и топливопровод.

    Кроме этого, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. По окончании проведения ремонта — заливать лишь качественное горючее, на проверенных топливных станциях.

    Ещё одной нередкой проблемой делается неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного либо нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что очень не очень приятно.

    Наряду с этим будет наблюдаться увеличение расхода. Исходя из этого, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.

    Итак, разглядим, какие конкретно датчики повлияют на работу двигателя:

    • Первый измеритель, что стоит диагностировать — датчик температуры. Этот элемент, значительно чаще выходит со строя. Так, в случае если было выяснено, что измеритель вышел со строя, его нужно заменить.
    • Не считая датчика температуры, стоит особенное внимание обратить на работоспособность датчика датчика положения и холостого хода дроссельной заслонки. Эти измерители конкретно воздействуют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
    • Следующие элементы не так ответственны, но их кроме этого нужно проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик фаз и коленвала газораспределения.

    Неисправность в топливной совокупности

    Неисправность топливной совокупности конкретно воздействует на получение воздушно-топливной смеси, а исходя из этого эту совокупность стоит контролировать шепетильно. Во-первых, засорённость форсунок может оказывать влияние на подачу горючего.

    Чистка данных элементов проводится на особом стенде, но многие автомобилисты делают это самостоятельно и не неизменно удачно. При необходимости форсунку стоит заменить.

    Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, что может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Кроме этого, рекомендуется поменять топливный фильтр.

    Затем возможно приступить конкретно к диагностике остальных элементов.

    Как и горючее, воздушное пространство играется важную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Исходя из этого диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной совокупностью. Особенное внимание стоит выделить дроссельной заслонке.

    Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной совокупности, почему появляется троение. Чистка элемента проводится с помощью особой жидкости либо спрея для чистки карбюратора.

    Кроме этого, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение.

    Смену элемента нужно проводить каждое второе техобслуживание, но не позднее 30 000 км пробега.

    Ещё одна совокупность, которая повлияет на работу силового агрегата — совокупность зажигания. При неисправности одно либо нескольких свечей, двигатель не приобретает искру в камеру сгорания, а соответственно тружусь не все цилиндры.

    Диагностика свечей проводится достаточно легко.

    Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на особом стенде либо «дедовским» способом, что узнаваемый практически всем автомобилистам. Важную роль отыгрывают высоковольтные провода, каковые кроме этого стоит проверить на сопротивление и работоспособность.

    Самым нехорошим вариантом, при котором троит двигатель, делается неисправность механических подробностей. Так, прогорание поршней и клапанов приведёт к нестабильной работе мотора.

    Кроме этого, это первый показатель того, что силовому агрегату требуется капремонт. Для диагностирования нужно демонтировать головку блока цилиндров, которая и продемонстрирует в каком состоянии клапаны и поршневая группа.

    Для устранения неисправности будет не достаточно очистить поршни и выпускные клапаны. В данном случае, делается понятным, что элементы двигателя выработали собственный ресурс и стоит их заменить.

    Эту операцию рекомендуется делать в автосервисе.

    Последнее место, где стоит искать неисправности, делается электронный блок управления двигателем. Как раз тут имели возможность накопиться неточности, каковые не дают мотору стабильно трудиться.

    Многие опытные диагносты начинают поиск неисправности как раз тут, потому, что сходу возможно заметить, какой из датчиков вышел со строя, и может, неприятность кроется как раз в нем.

    С целью проведения независимой диагностики потребуется пара предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее ПО.

    Но, многие автомастера не советуют проводить операцию самостоятельно, потому, что возможно нанести непоправимый ущерб электронному программному обеспечению и блоку управления, по окончании чего будет необходимо заново прошивать ЭБУ.

    Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по различным обстоятельствам. Устранить данную неисправность возможно собственными руками, не обращаясь в автосервис.

    Так, автолюбитель обязан знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а кроме этого мочь проводить диагностику элементов, каковые смогут быть обстоятельством происхождения неприятности.

    газель снова сломалась. газель троит,ликвидируем обстоятельство!! не хорошо трудится на газу!!