Свернулось масло в двигателе причины

СРОЧНО! Мужики, нужна помощь, свернулось масло в двигателе…

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    СРОЧНО! Мужики, нужна помощь, свернулось масло в двигателе…

    Короче, отъездил я 6000 км после капиталки, на 5000 поменял масло в двигателе (масло было хоть и темное, но нормальное без грязи), и залил новое масло того же производителя но на розлив, через 1000 км (месяц) масло в двигателе свернулось в комки. Ниже фотографии. Что это? От чего? Есть специалисты?

    Масло-самопал какой-нибудь. Покупал хде? У барыг?

    а в чем помощь то нужна? помочь капитальный ремонт пихла сделать?

    синтетику с минералкой нефиг смешивать

    а в чем помощь то нужна? помочь капитальный ремонт пихла сделать?

    синтетику с минералкой нефиг смешивать

    Может, нужно помочь выковырит свернувшееся масло??

    а в чем помощь то нужна? помочь капитальный ремонт пихла сделать?

    синтетику с минералкой нефиг смешивать

    Думаю помощь в определении причины сего явления для предотвращения её появления в дальнейшем, или же для её устранения (если бы не в масле было бы дело)

    это свернувшееся в гудрон масло. от тех барыг, что тебе подсунули самопал разлитый в ближайшем подвале.

    Все говорят, что это масло. Спецы которые мне разобрали мотор говорят, что это из-за тосола. Масло Мобил 10W40 после капиталки было залито это же масло. Контора где покупал и менял масло далеко не последняя в городе. Нужна помощь как мне докозать свою не виновность и не платить за ремонт двигателя. Нужна экспертиза масла?

    Кому доказывать то?? Судишься с кем то?

    тосол или антифриз? даже если ОЖ пошла в поддон, мне кажется масло превращается в эмульсию, но никак не в гудрон

    Ремонт насчитали 20000 р. Я не собираюсь платить за ремонт если это действительно из-за масла.

    тады экспертиза масла нужна

    они сначала сами предложили экспертизу, потом после разборки двигателя стали давить на то что это тосол, и экспертизу не стоит делать.

    чем помоч то. бочку керосина найти где купить.

    Да уже поздно бочку с керосином покупать.. движок полностью разобранный лежит.. И теперь они требуют деньги за его ремонт и сборку.

    Забашляй за разборку и дефектовку и вали оттуда, сам все отмоешь и соберешь

    Когда прокладку пробивало и охлаждающая жидкость попала в двиг, очень сильно ******о подобными отложениями. Но я проехал максимум 100 км. За 1000 км. могло и за***** так.

    Думаешь заморачиваться с экспертизой смысла нет?

    Где вы такое масло вообще берете, было время когда у меня тачанка жрала масло литр на 800 км., дык я смешивал что не поподя и заливал без разбору и ничего не свернулось, может туда ктонить чонить левого налил. ))) типа белка иичка куринного))))))))

    У тя чотам ламбаргини. а сам ты генеральный прокурор. не в той стране живем. Чисти чини и катайся, можно подумать у тя движка в идеале была, считай это как кап ремонт двигателя просто пораньше чем хотелось)))))

    Изменение свойств моторного масла в процессе эксплуатации

    Под влиянием различных факторов моторное масло может почернеть, загустеть или вспениться. Пути решения проблемы зависят от причины и характера изменений структуры вещества в двигателе.

    Какими основными свойствами обладает масло для двигателя

    Для улучшения эксплуатационных свойств моторного масла производители используют целый спектр присадок, которые позволяют:

    • снизить трение элементов двигателя;
    • менять рабочие свойства масла при различных температурах;
    • регулировать «щелочное число» субстанции и т. д.

    Щёлочь в составе отвечает за нейтрализацию кислот, попадающих в систему силового агрегата при работе, а также очищает поверхность элементов двигателя от нагара, препятствует образованию отложений. При этом частички загрязнений надёжно «связываются» и не мешают нормально смазывать детали мотора.

    Уровень масла и его состояние следует проверять, регулярно делая анализ цвета и консистенции субстанции на масляном щупе. Потемнение не является поводом для беспокойства, а вот изменение вязкости и вспенивание указывают на проблемы, которые требуется оперативно решать.

    Причины почернения: проблема № 1

    Если использовать низкощелочное масло, на деталях двигателя оседает сажа, что увеличивает трение, нарушает температурный режим работы и в итоге ведёт к быстрому износу агрегата, разрушению элементов двигателя вследствие локального перегрева. Аналогичный процесс происходит, если длительное время не менять высокощелочную субстанцию — высокое содержание взвеси и старение щелочной присадки сводит преимущества такого масла к нулю.

    Если масло в двигателе вашего автомобиля долгое время остаётся прозрачным, это означает, что оно не справляется со своими функциями — не очищает агрегат от сажи и других продуктов износа, не защищает металлические поверхности деталей от кислотного осадка, вызывающего коррозию. Его следует заменить высокощелочным.

    Потемнение моторного масла произойдёт быстро, если состояние двигателя не самое лучшее — субстанция с высоким содержанием щелочи «отъест» накопившуюся грязь. Почерневшее вещество не требуется немедленно менять, оно способно проработать весь положенный срок, обеспечивая качественную смазку и защиту мотора. Интервал замены высокощелочного масла составляет 5000—7500 км в условиях российского климата.

    Популярное мнение «тёмное — значит, плохое» является пережитком времён, когда дешёвое моторное масло чернело очень быстро из-за своего низкого качества и требовало замены при пробеге в 500—1000 км.

    Сегодня же быстрое потемнение субстанции говорит о загрязнённости двигателя либо о низком качестве используемого топлива. Чтобы исправить первую проблему, требуется промыть мотор, для устранения второй сменить место заправки.

    Пенится на дизельном или бензиновом моторе

    Моторное масло при насыщении пузырьками воздуха теряет свои эксплуатационные качества, поэтому обнаружив вспенивание, необходимо оперативно выявить причину и устранить проблему. При образовании пены:

    • изменяется коэффициент вязкости вещества;
    • субстанция с трудом проникает в омывающие каналы с небольшим сечением;
    • снижается эффективность отвода тепловой энергии;
    • плохо охлаждаются корпусные детали мотора;
    • возрастает трение деталей при работе двигателя.

    В результате движущиеся части двигателя внутреннего сгорания быстро изнашиваются, мотор может выйти из строя из-за перегрева, возникает опасность гидравлического удара.

    • нарушение герметичности системы охлаждения;
    • несовместимость нового масла с остатками старого, не слитого из двигателя;
    • образование конденсата в системе.

    Вспенивание при попадании антифриза

    Разгерметизация

    Моторное масло вспенивается при попадании в него антифриза из системы охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости возникает из-за разрушения защитной прокладки на головке блока цилиндров, куда и стекает тосол. Пена также образуется при смешивании масла с тосолом, поникающим через трещины в корпусных деталях.

    На утечку антифриза указывает белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя. Чтобы убедиться в правильной диагностике проблемы, достаточно завести мотор и прогреть авто в течение 7–10 минут, а затем ненадолго прикрыть выхлопную трубу бумажным листом белого цвета. Намокшую бумагу высушивают и осматривают — отсутствие пятен от масла и топливной смеси свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения.

    Обратите внимание! Самостоятельно найти место утечки и устранить проблему чрезвычайно сложно. Необходима срочная комплексная диагностика в условиях автосервиса.

    Несовместимость в работе моторных масел

    Конфликт возникает при смешивании составов, которые принципиально различаются по способу изготовления и структуре. Моторные масла подразделяются на три типа:

    • Минеральные. Их получают путём очистки нефтепродуктов. Структура вещества неоднородная, состоит из молекул различной величины. Минеральное масло уступает синтетическому по смазывающим свойствам, коэффициенту вязкости, температуре замерзания.
    • Синтетические. Каталитический синтез позволяет получать вещество с упорядоченной структурой, состоящее из одинаковых молекул и не имеющее примесей. Это обеспечивает высокие эксплуатационные свойства «синтетики».
    • Полусинтетические. Совмещают лучшие качества каждого из вышеназванных.

    При покупке подержанного авто не забудьте уточнить у хозяина, какое масло заливалось в двигатель

    Смешивание минерального и синтетического масла недопустимо, поскольку полученное вещество характеризуется неравномерной плотностью. Такая процедура может загустить состав и проиводит к выпадению осадка, а циркуляция осадка при работе двигателя заставляет субстанцию вспениться.

    Чтобы решить проблему, необходимо промыть двигатель специальным промывочным маслом, залить в него состав того типа, что рекомендует автопроизводитель, и в дальнейшем пользоваться только им.

    Что делать при образовании конденсата

    В межсезонье и в зимнее время в плохо прогретом двигателе может образоваться конденсат. Вода и масло — жидкости, которые не растворяются друг в друге, а образуют эмульсию при смешивании. Поэтому попадание конденсата в моторное масло влечёт за собой образование пены. Нередко по цвету такая субстанция напоминает сгущёнку.

    Эта проблема не связана с неполадками в силовом агрегате или плохим качеством залитого вещества. Чтобы избежать вспенивания, перед поездками в холодное время года следует хорошо прогревать мотор, это позволит влаге полностью испариться с поверхностей деталей.

    Сгущение: почему состав загустел и чем это грозит

    Для нормального функционирования двигателя масло должно оставаться текучим и легко проникать в каналы для смазки и охлаждения деталей. Оптимальным режимом работы мотора являются поездки на дальние расстояния с небольшой нагрузкой.

    Если автомобиль используется для коротких поездок с частыми остановками и разгонами, эксплуатируется в холодное время года без длительного прогрева двигателя, в моторном масле формируется густой осадок из-за попадания не успевших испариться воды и топлива.

    Сгущению субстанции также способствуют мельчайшие частички пыли, которые не может удержать воздушный фильтр, побочные продукты сгорания. Ещё одна причина повышения густоты вещества — его ускоренное окисление при езде в жаркую погоду или с высокими нагрузками (буксировка, крутые подъёмы в гористой местности и т. д.).

    Избежать сгущения поможет более частая замена масла и фильтра, чем это предусмотрено нормальными условиями. Автовладельцам, которые ездят на небольшие расстояния и с частыми остановками, рекомендуется следовать указаниям автопроизводителя для «тяжёлых условий», т. е., менять фильтр и масло каждые 6–8 тыс. км пробега либо раз в полгода. Если вещество густеет зимой, лучше выбрать состав того же типа, но с присадками, понижающими температуру замерзания.

    Читайте также  Как правильно поменять масло в двигателе?

    Последствия несвоевремнной замены: как густое масло влияет на движок (видео)

    Снижение вязкости: нужно ли менять

    Разжижение масла — также серьёзная проблема, которая оборачивается ухудшением его эксплуатационных свойств. К причинам утраты вязкости относят:

    • термический крекинг — компоненты, из которых состоит масло, разлагаются на составляющие с более низкой вязкостью и пониженной температурой кипения;
    • загрязнение веществами, попавшими вместе с топливом;
    • смешивание с растворителями, оставшимися после промывки силового агрегата;
    • смешивание с моторным маслом, имеющим более низкую вязкость.

    Для решения проблемы требуется заменить масло. Важно полностью слить всю субстанцию из системы, подняв автомобиль при помощи домкрата под нужным углом. Быстрее и качественнее провести процедуру в автосервисе, где специалисты проверят вязкость нового вещества после заливки.

    Свернулось внутри мотора

    В некоторых случаях масло не просто загустевает, а сворачивается, образуя субстанцию с консистенцией солидола или даже пластилина. Сильное сгущение вещества очень опасно, поскольку:

    • мотор с трудом заводится, недостаточно хорошо откликается на газ, при этом непрерывно светится индикатор давления масла;
    • возникает риск отрыва шатунов от поршней, в результате чего они могут пробить стенки блока цилиндров, полностью выведя силовой агрегат из строя.

    Загустевшее и свернувшееся вещество

    Однозначная причина такого загустевания не найдена. Существует несколько предположений:

    • попадание воды и антифриза в масла с определёнными техническими характеристиками (Shell-эффект, открытый в 40-х годах);
    • низкое качество бензина, наличие в нём посторонних химических веществ (но эта версия весьма спорна, поскольку загустевание наблюдается и в дизельных агрегатах);
    • человеческий фактор — заливка в автосервисе (или самостоятельная покупка) вместо качественного моторного масла неизвестной субстанции сомнительного происхождения.

    Обнаружив признаки сворачивания, необходимо срочно заменить масло, тщательно промыв систему.

    Чтобы двигатель исправно проработал весь срок, указанный производителем, важно следить за состоянием моторного масла и регулярно обновлять его в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля, хорошо прогревать машину в холодные дни и использовать качественное топливо.

    Заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать

    04 сентября 2021 Категория: Полезная информация.

    Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.

    А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.

    Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?

    Почему масло в двигателе становится более жидким

    Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

    1. Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
    2. Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.

    ЛОЖНЫЙ СЛЕД

    Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям — использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.

    Сразу уберем третий вариант — очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала — при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.

    Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии — это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО — это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому — неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.

    Последствия эксплуатации непригодной смазки

    Основными последствиями езды на разжиженном масле являются факторы.

    1. Протекание сальников, уплотнителей. Более текучая субстанция может просачиваться через резинки, что вызывает увеличенный расход лубриканта.
    2. Перегрев силовой установки. При попадании посторонних примесей, жидкость теряет свойства, что может вызвать недостаток фрикционной защиты. Дополнительно это провоцирует увеличение трения в рабочих парах, что приводит к их стремительному износу.
    3. Увеличивается шум подшипников. Компенсаторы трения также требовательны к качеству смазки. Разбавленная формула не может гарантировать достаточного смазывания. Последствием считается интенсивный износ подшипников, вкладышей.
    4. Расходуется больше топлива. При увеличении напряжения внутри мотора увеличивается потеря энергии на трение. Для компенсации процесса, силовая установка вынуждена подавать больше горючего и повышать обороты.
    5. В самом запущенном случае, двигатель «умирает» без нормальной смазки и полностью выходит из строя.

    Как избежать быстрого загустения моторного масла?

    Какой бы ни была причина быстрого сгущения масла, состав необходимо срочно заменять. Последствиями от использования сгустившегося масла могут быть проблемы с запуском мотора, плохая реакция на нажатие педали газа, и даже выход из строя ДВС.
    Чтобы быть уверенным, что моторное масло эффективно выполняет свою работу, следуйте советам экспертов:

    1. Если вы обращаетесь к услугам специалистов автосервиса, привозите с собой канистру качественного моторного масла, в котором вы уверены. Конечно, всегда есть вероятность приобрести некачественный продукт, однако она довольно низкая по сравнению с тем, что может быть залито из бочек большого объёма, которые используются автосервисами.
    2. Чаще проверяйте свойства моторного масла на щупе, тогда вы всегда будете уверены в его оптимальном состоянии.
    3. Периодически рекомендуем откручивать пробку маслозаливной горловины. Она может явиться сигналом появления проблем с маслом. Если все хорошо, пробка останется практически чистой, а пленка масла будет относительно светлой и стабильной консистенции. Если же масло начало терять свои свойства, на крышке появятся густые потемневшие отложения, которые будут говорить о необходимости замены масла.

    Чтобы не нарваться на поделку, приобретать моторные масла стоит только в проверенных магазинах, которые могут гарантировать оригинальность и качество продукции. В магазине IXORA всегда в наличии оригинальные моторные масла проверенных мировых производителей.

    Производитель Номер детали Наименование
    GENERAL MOTORS 1942000 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 1L
    HONDA 87989038 Масло моторное Honda Syntetic USA, 5W-20, синтетическое, 1L
    HONDA 87989032 Масло моторное Honda Synthetic Blend SN Semi-syntetic USA, 5W-20, полусинтетическое, 1L
    GENERAL MOTORS 1942003 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 5L
    VOLVO 31316300 Масло моторное Volvo SAE A1 B1 EU, 5W-30, синтетическое, 4L
    HYUNDAI 510000451 Масло моторное Hyundai Premium Lf Gasoline SAE SMGF-4 KR, 5W-20, синтетическое, 4L
    MAZDA 053001TFE Масло моторное DEXELIA ULTRA 5W-30, 1L
    NISSAN KE90090042R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L
    ENEOS OIL1333 Масло моторное Eneos Super Diesel CG-4 Semi-Synthetic JP, 5W-30, полусинтетическое, 4L
    GENERAL MOTORS 1942046 Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 10W-40, полусинтетическое, 5L
    HYUNDAI 510000421 Масло моторное Hyundai Super Extra Gasoline SAE SLGF-3 KR, 5W-20, полусинтетическое, 4L
    HYUNDAI 520000620 Масло моторное Mobis Premium DPF Diesel, 5W-30, синтетическое, 6л
    TOYOTA 888080846 Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
    TOYOTA 888080825 Масло моторное Toyota Motor Oil SL CF, 10W-40, синтетическое, 5L
    GENERAL MOTORS 93165213 Масло моторное GM полусинтетическая GENUINE SAE 10W-40, 1L
    VAG G052183M2 Масло моторное VAG LongLife II 0W-30, синтетическое, 1L
    TOYOTA 002791QT5W Масло моторное Toyota Motor Oil SN Semi-Synthetic USA, 5W-30, полусинтетическое, 1L
    TOYOTA 888080835 Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L
    TOYOTA 888080836 Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

    Несовместимость в работе моторных масел

    Конфликт возникает при смешивании составов, которые принципиально различаются по способу изготовления и структуре. Моторные масла подразделяются на три типа:

    • Минеральные. Их получают путём очистки нефтепродуктов. Структура вещества неоднородная, состоит из молекул различной величины. Минеральное масло уступает синтетическому по смазывающим свойствам, коэффициенту вязкости, температуре замерзания.
    • Синтетические. Каталитический синтез позволяет получать вещество с упорядоченной структурой, состоящее из одинаковых молекул и не имеющее примесей. Это обеспечивает высокие эксплуатационные свойства «синтетики».
    • Полусинтетические. Совмещают лучшие качества каждого из вышеназванных.

    При покупке подержанного авто не забудьте уточнить у хозяина, какое масло заливалось в двигатель

    Смешивание минерального и синтетического масла недопустимо, поскольку полученное вещество характеризуется неравномерной плотностью. Такая процедура может загустить состав и проиводит к выпадению осадка, а циркуляция осадка при работе двигателя заставляет субстанцию вспениться.

    Чтобы решить проблему, необходимо промыть двигатель специальным промывочным маслом, залить в него состав того типа, что рекомендует автопроизводитель, и в дальнейшем пользоваться только им.

    Читайте также  Чем промыть масляную систему двигателя?

    Более густое масло на больших пробегах, нужно или нет?

    Проработав в автосфере 14 лет, я постоянно слышу однотипные вопросы, «большой пробег нужно ли масло погуще», «посоветуйте масло погуще машина с большим пробегом» и тому подобные.

    На эту тему очень много мнений, кто-то говорит можно и любое, кто-то, что можно но с допусками данного производителя автомобиля.

    Я думаю и несколько раз убеждался, если двигатель в порядке, даже с большим пробегом, нужно лить масло рекомендованное автопроизводителем для данной модели двигателя.

    Был у меня случай, пришел клиент и говорит, залейте мне масло погуще, машина Хонда Фит с мотором VTEC. У нас у всех был однозначный ответ, масло Хонда 0W-20, но так-как он нахватался информации где-то и решил масло погуще, что-бы мотор работал потише и зазоры больше в моторе стали, пробег то 180 т.км. Купил масло 5W-40, линейку подобрали премиум Mobil 1. После замены
    застучали клапана. Пришлось брать масло 0W-20 и лить его, а на минуточку, я вам скажу, что масло Mobil 1 стоит не полторы тысячи рублей.

    Снижение вязкости: нужно ли менять

    Разжижение масла — также серьёзная проблема, которая оборачивается ухудшением его эксплуатационных свойств. К причинам утраты вязкости относят:

    • термический крекинг — компоненты, из которых состоит масло, разлагаются на составляющие с более низкой вязкостью и пониженной температурой кипения;
    • загрязнение веществами, попавшими вместе с топливом;
    • смешивание с растворителями, оставшимися после промывки силового агрегата;
    • смешивание с моторным маслом, имеющим более низкую вязкость.

    Для решения проблемы требуется заменить масло. Важно полностью слить всю субстанцию из системы, подняв автомобиль при помощи домкрата под нужным углом. Быстрее и качественнее провести процедуру в автосервисе, где специалисты проверят вязкость нового вещества после заливки.

    Что делать при образовании конденсата

    В межсезонье и в зимнее время в плохо прогретом двигателе может образоваться конденсат. Вода и масло — жидкости, которые не растворяются друг в друге, а образуют эмульсию при смешивании. Поэтому попадание конденсата в моторное масло влечёт за собой образование пены. Нередко по цвету такая субстанция напоминает сгущёнку.

    Эта проблема не связана с неполадками в силовом агрегате или плохим качеством залитого вещества. Чтобы избежать вспенивания, перед поездками в холодное время года следует хорошо прогревать мотор, это позволит влаге полностью испариться с поверхностей деталей.

    Смотрите также

    Комментарии 50

    Привет, что в итоге было? Чем излечилось? Такая же фигня сегодня обнаружилась(

    Почему масло в двигателе меняет свои свойства

    Цвет и качество моторного масла — это самые обсуждаемые и самые спорные вопросы в среде автолюбителей. Каким должно быть хорошее масло? Как часто его следует менять? Что делать, если оно вдруг почернело, загустело или вспенилось? Будет ли это проблемой для работы двигателя? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.

    Каким должно быть нормальное моторное масло

    На цвет и качество масла влияет множество факторов:

    • исправность мотора,
    • качество топлива,
    • условия эксплуатации автомобиля,
    • качество самого масла,
    • частота его замены.

    Если масло после 4000–5000 км пробега изменило цвет с янтарного на чёрный, большой проблемы в этом нет, и можно продолжать ездить. А вот если оно вспенилось или загустело, у автовладельца появляется повод для беспокойства. Разберёмся с каждым случаем подробно.

    Почему чернеет

    Отработанное масло, слитое с ВАЗ 2106

    В любом современном моторном масле есть одна или несколько моющих присадок. Они нужны для растворения продуктов неполного сгорания бензина. Проще говоря, для смыва сажи. Растворяясь, она придаёт маслу характерный чёрный цвет. Частицы сажи находятся в масляной субстанции во взвешенном состоянии, но на смазывающих свойствах масла это сказывается незначительно, так что водитель вполне может продолжать его использовать до тех пор, пока не подойдёт время плановой замены масла (периодичность процедуры зависит от марки автомобиля и указывается в инструкции по его эксплуатации). Повод для беспокойства появляется тогда, когда масло даже после длительной эксплуатации остаётся чистым. Это не значит, что загрязнений нет. Это значит, что используемое водителем масло не в состоянии их отмыть, и они так и остаются на внутренних поверхностях двигателя. Если наблюдается именно такая картина, следует использовать масло другой марки. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, это время потемнения. Если масло стало тёмным практически сразу после заливки, это говорит либо о серьёзной загрязнённости двигателя, либо о низком качестве топлива. В первом случае рекомендуется дополнительно промыть двигатель, во втором — заправляться в другом месте.

    От чего вспенилось

    Хорошо видна характерная желтая пена под пробкой

    Вспенивание масла требует немедленного вмешательства автовладельца. Если в продукте образуются пузырьки, это приводит к целому ряду негативных последствий:

    • Скорость отвода тепла от нагретых частей двигателя падает в несколько раз, а вязкость масла меняется. В результате оно не попадает в самые мелкие отверстия двигателя, и его смазывание нарушается.
    • Детали двигателя быстро перегреваются.
    • Из-за ухудшения смазки трение между деталями двигателя увеличивается, что ведёт к их быстрому износу. В особо тяжёлых случаях возможен и гидравлический удар.

    Есть несколько причин, из-за которых продукт пенится:

    • Герметичность системы охлаждения нарушилась.
    • Во время замены отработавшее масло слили не полностью, а на его место залили новое, которое оказалось несовместимо с остатками «отработки».
    • Где-то образуется конденсат.

    Теперь подробнее о каждой из этих причин.

    Нарушение герметичности

    Если герметичность системы охлаждения нарушена, антифриз начинает смешиваться с моторным маслом, что и приводит к образованию пены. Чаще всего это происходит из-за повреждения прокладки, стоящей под крышкой блока цилиндров. Также антифриз может попасть в масло через трещины, возникшие на корпусных деталях из-за их длительного перегрева или из-за усталости металла. Если есть подозрение на утечку антифриза, следует обратить внимание на дым, выходящий из выхлопной трубы. Как правило, он белый. Чтобы поставить «окончательный диагноз», необходимо дать двигателю поработать 10–15 минут, а затем на 20 секунд прикрыть выхлопную трубу чистым листом бумаги. После намокания бумаги её необходимо просушить. Если после этого на сухой бумаге не видно никаких, даже лёгких пятен от масла или бензина, значит, налицо разгерметизация системы охлаждения. Выход тут только один: поездка в автосервис. Искать утечку самостоятельно — занятие долгое и неблагодарное.

    Несовместимость

    Пена появляется тогда, когда заливаемое масло по способу синтеза отличается от того, что находилось в моторе ранее. Обычно это происходит, когда минеральное смешивается с остатками синтетического. Дело в том, что структура минеральных масел далека от идеальной, поскольку разброс размеров молекул в таких маслах очень велик. Так что по свойствам минеральные масла часто уступают синтетическим, которые получаются в ходе каталитического синтеза и состоят из молекул примерно одинакового размера. Когда две разновидности смазывающих материалов смешиваются, неизбежно возникает осадок. Как только он начинает циркулировать в двигателе, появляются воздушные пузырьки, т. е. пена. Бороться с этим можно только одним способом: всегда пользоваться маслом одного типа.

    Конденсат

    Если в двигатель каким-то образом попала вода, она не сможет раствориться в масле: химические свойства у этих жидкостей разные. В итоге в двигателе образуется эмульсия, которая выглядит как пена. В большинстве случаев эта «пена» не является признаком неисправности в двигателе и не говорит о низком качестве моторного масла. Обычно эмульсия появляется зимой, когда машина плохо прогрета и влага, осевшая на деталях двигателя, ещё не полностью испарилась. Решение простое: тщательно прогревать двигатель машины перед каждой поездкой.

    Сгущение: как влияет на работу двигателя и что делать при обнаружении

    Масло почернело и стало похоже на солидол

    Самая опасная проблема, причина которой до сих пор точно не установлена. По консистенции густое масло может напоминать сгущёнку, медленно стекая с тестировочного щупа, а может быть похоже на солидол или даже пластилин! Но негативные последствия сгущения масла автолюбителям известны очень хорошо.

    • Мотор трудно завести, он плохо реагирует на нажатие педали газа, всё это сопровождается горением индикатора давления масла на приборной панели.
    • При максимальном сгущении масла шатуны в моторе отрываются от поршней и насквозь пробивают стенки блока цилиндров, что полностью выводит агрегат из строя.

    Существует несколько предположений относительно того, почему масло в моторе вдруг превращается в субстанцию, напоминающую солидол.

    • Попадание в масло охлаждающей жидкости или воды, или так называемый Shell-эффект (эксперты именно этой фирмы открыли его в начале 40-х годов). Тогда в нескольких пробах загустевшего масла действительно были обнаружены следы воды и антифриза. Тут же следует отметить, что далеко не каждое масло способно разлагаться и густеть в подобных условиях, тем не менее попадание антифриза и воды — одна из возможных причин сгущения масла, и её не следует сбрасывать со счетов.
    • Вторая причина: плохой бензин. Теоретически продукты неполного сгорания такого бензина могут вступать в реакцию с присадками моторного масла, что и приводит к его разложению (именно эту причину озвучивают работники автосервисов, когда не хотят обслуживать автомобиль по гарантии и стараются заставить автовладельца оплатить ремонт из своего кармана).

    Тут сразу следует оговориться, что вторая причина сгущения масла представляется весьма сомнительной. Плохой бензин вряд ли способен сильно повлиять на смазывающую жидкость: его слишком мало попадает в картер мотора по сравнению с объёмом находящегося там масла, да и находится он там очень недолго, поскольку температура, при которой испаряется бензин, намного ниже температуры испарения масла из поддона. Кроме того, если топливо смешивается с маслом, вязкость последнего практически всегда снижается, а здесь наблюдается прямо противоположная картина: масло становится вязким и густым, как солидол. И наконец, от такого сгущения выходят из строя не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

    • Третья причина: человеческий фактор. В любом автосервисе клиентам говорят, что заливают в их машины только фирменное масло. Проблема в том, что это далеко не всегда так. Люди бывают разные, как хорошие, так и не очень. В последнем случае никто точно не сможет сказать, что именно этот «автомеханик» залил в машину, и можно ли вообще назвать маслом то, что он туда залил.
    Читайте также  Как правильно выбрать масло для двигателя?

    Причины снижения вязкости масла и устранение проблем

    Масло в двигателе может не только загустеть, ещё оно может утратить свою изначальную вязкость. И у этого явления тоже есть свои причины.

    • Разжижение из-за термического крекинга. В процессе крекинга компоненты и фракции масла разлагаются на мелкие составляющие. Вязкость этих составляющих ниже. А самое важное — у них ниже точка кипения, а следовательно, они лучше испаряются и труднее воспламеняются.
    • Утрата вязкости из-за загрязнений, попавших в масло с топливом.
    • Утрата вязкости из-за смешивания масла с растворителями, которые часто используются в качестве моющих агентов для промывки двигателя и слить которые полностью практически невозможно.
    • Смешивание с менее вязким маслом. Автовладелец в какой-то момент решил перейти на новое масло, не слив полностью старое. В результате даже качественное фирменное масло может утратить вязкость.

    Бороться со всеми этими явлениями можно лишь одним способом: полностью слить с двигателя отработавшее масло и заменить его новым. Сделать это в условиях гаража не так-то просто, поскольку для этого недостаточно просто открутить маслосливные пробки и подставить под них пустое ведро. Машину придётся либо ставить под уклон, либо поднимать домкратом под нужными углами и долго ждать, пока сольются остатки отработки (процедура зависит от марки автомобиля). Так что проще всего сделать это в автосервисе, где не только быстро заменят масло, но и проверят его вязкость после замены.

    Когда дело касается моторного масла, вопросов возникает гораздо больше, чем ответов, особенно в случае сгущения масла. В последнее время появилась новая теория: масло густеет из-за того, что в нём резко ускоряются процессы окисления. А загрязнения, присутствующие в топливе, выступают лишь в качестве катализатора этих процессов. Однако эта теория, несмотря на всю свою правдоподобность, ещё никем не проверялась.

    Смена свойств масла в двигателе: почему происходит и как с этим бороться

    Вы решили проверить уровень масла в двигателе автомобиля, подняли крышку капота, взяли щуп… И вдруг увидели, что оно потемнело, загустело или покрылось пеной. Что это значит? Каккими проблемами грозит смена цвета и структуры вещества? Можно ли продолжать пользоваться машиной или лучше немедленно ехать в автосервис?

    Что происходит с маслом в двигателе

    Потемнение вещества может наблюдаться уже после нескольких сотен километров пробега. Это связано с низким качеством бензина, быстрой ездой, эксплуатацией авто в сложных условиях. Плохое горючее расходуется слишком быстро, оставляя после себя большое количество сажи и других не до конца сгоревших частиц. Всё это оседает в масле и ухудшает его свойства. Проблема особенно часто возникает у водителей, которые используют натуральное вещество — синтетика «портится» гораздо медленнее.

    Можно ли ездить в автомобиле с потемневшим или загустевшим маслом? Да. Более того, если оно осталось светлым после нескольких тысяч километров пробега, его обязательно надо заменить — это значит, что вещество не улавливает сажу, а отправляет её в двигатель.

    Если масло чернеет, это ещё не означает, что его надо немедленно менять. Интервалы замены указываются в сопроводительных документах. Следуйте рекомендациям производителей, но не забывайте и об индивидуальных особенностях эксплуатации авто — например, если машина часто ездит с большим перегрузом, интервал придётся сократить.

    Это интересно. Многие водители считают, что если при покупке нескольких банок масла из одной партии субстанции в разных ёмкостях имеют разные цвет и запах, вещество испорчено. Это не так. Значение имеет только то, насколько эффективно масло смазывает, а на цветовые различия можно не обращать внимания.

    Причины потемнения, почему чернеет

    1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
    2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
    3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
    4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.

    Чем грозит почернение

    Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

    Вспенивание вещества в двигателе

    Вспенивание масла — гораздо более неприятное явление. Почему возникает пена:

    • Разгерметизация системы охлаждения. В результате износа или механического повреждения охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом и приводит к появлению пены.
    • «Конфликт масел». Возникает, если вы меняете минеральные масла на синтетические и наоборот. Поскольку полностью избавиться от старой субстанции невозможно, образуется смесь с разными уровнями плотности. Под воздействием высокой температуры она начинает пениться.
    • Появление конденсата. Он возникает, если плохо прогревать двигатель в холодное время, или при слишком редком использовании транспортного средства, недлительной его работе.

    Возникновение пены в моторном масле

    Как с этим бороться? Надо определить причину и действовать в зависимости от неё:

    • если есть подозрения в разгерметизации, обратитесь в сервисный центр за диагностикой и ремонтом;
    • при «конфликте масел» избавьтесь от образовавшейся смеси и в дальнейшем используйте только один вид вещества;
    • если причина в конденсате, перед каждой поездкой прогревайте мотор — так вы избавитесь от влаги на его частях.

    Загустение субстанции

    Моторные масла рассчитаны на эксплуатацию при определённой температуре, которая обычно указана на упаковке. В сильный мороз минеральные вещества теряют свои свойства, густеют и лишаются главных свойств — свободной циркуляции и возможности прокачивания насосом. Результат — уменьшение количества смазывающего вещества на главных компонентах силового агрегата. Это грозит быстрым износом и поломками.

    Как с этим справиться? Единственный вариант — использовать специальное масло, рассчитанное на эксплуатацию в условиях пониженной температуры. Наилучших результатов можно добиться, используя синтетические средства.

    Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

    Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.

    Снижение вязкости в зависимости от температуры

    1. Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
    2. Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
    3. Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом. Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
    4. Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего. Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

    Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

    Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

    Как исправить

    При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

    • проблемы с питанием;
    • слишком высокую температуру в двигателе;
    • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.

    Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

    Что делать, если оно загустело и стало, как солидол

    Одно из самых страшных явлений для моторного масла — чрезмерное загустение. Вы вынули щуп, а он весь чёрный и с него не стекает масло, оно густое, похоже по консистенции на сгущёнку, солидол или даже пластилин? Если не отнестись к проблеме серьёзно, двигатель начнёт работать «на сухую», что приведёт к повреждению поршней, шатунов и клапанов.

    Если масло стало похоже на солидол, немедленно обращайтесь к специалистам

    У этого явления много причин:

    • полимеризация — склеивание компонентов под воздействием высоких температур;
    • окисление, которое происходит из-за воздействия горячего воздуха на смазывающие компоненты;
    • если долго не менять субстанцию, в ней появятся кокс и оксиды, которые тоже повышают вязкость;
    • попадание воды, формирование стабильных эмульсий, масло может свернуться.

    Как исправить?

    1. Проверьте, на каком показателе рабочая температура двигателя.
    2. Протестируйте, эффективно ли сгорает топливо.
    3. Изучите масло на наличие воды и воздуха.
    4. Используйте только лучшие смазочные вещества.

    При возникновении такой проблемы лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.

    Неправильная эксплуатация масла грозит множеством проблем. Некоторые из них устраняются легко, некоторые требуют дорогостоящих действий. Любых неполадок можно избежать, если заливать в машину только качественное масло, соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены и следить за общим состоянием авто.

    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. (9 голосов, среднее: 4.1 из 5)