Стук в двигателе МТЗ 80 причины

Падение мощности и стук в двигателе трактора

Постепенное падение мощности вызывается следующими причинами:
изменилась подача топлива (нарушена регулировка насоса; изношены прецизионные пары насоса, форсунки или поршень подкачивающей помпы; увеличены зазоры в приводе рейки насоса; засорены топливные фильтры);
изменилась подача воздуха (засорен воздухоочиститель, увеличен зазор в клапанах);
изменился момент подачи топлива, изношены плунжерные пары и детали механизма привода;
засорена выхлопная труба;
неисправен регулятор оборотов, изношены шарниры и другие сочленения, уменьшена упругость пружин;
снизилась компрессия (износ поршневой группы, неплотности в клапанах).
Быстрое падение мощности может происходить по следующим причинам:
недостаточная подача топлива (в систему просачивается воздух; неисправен топливный насос — заедает рейка или плунжер, неисправны пружина плунжера или обратный клапан; заедает клапан или поршень подкачивающей помпы; неисправна форсунка — засорено отверстие пробки топливного бака; неправильно установлена тяга от рычага управления подачей топлива к регулятору);
неисправность регулятора;
перегрев или переохлаждение двигателя;
плохое топливо или вода в топливе;
низкая компрессия (неправильно установлен механизм декомпрессора; пробой прокладки головки цилиндров; залегание поршневых колец; неплотность посадки форсунок; трещины в поршне, цилиндре).

Для выявления причин, вызывающих падение мощности в каждом конкретном случае, проверяют состояние и работу систем питания, распределения и др. Компрессию в цилиндрах проверяют при помощи компрессиметра.
Для прогретого двигателя Д-36 компрессия считается хорошей, если манометр показывает давление не ниже 27 кг/см2.

Стуки при работе трактора. Состояние сочленений в механизмах трактора, расположенных в закрытых местах, выявляют методом ослушивания.

Причинами стуков в двигателе могут быть:
нарушение теплового режима работы;
нарушение правильных регулировок или увеличение зазоров в сочленениях.
Глухой стук, появляющийся в первые моменты работы непрогретого двигателя и пропадающий спустя некоторое время, вызывается большим периодом задержки самовоспламенения или ударами непрогретого поршня о стенки цилиндра.

Глухие стуки в кривошипно-шатунном механизме могут появиться при неверно установленном моменте подачи топлива.

Резкий непрерывный стук в цилиндре (жесткая работа двигателя) может быть вызван нарушениями работы форсунки. Эти стуки устраняются заменой форсунки.

Резкий металлический стук в зоне головки цилиндров двигателя Д-36 может быть вызван ударами клапана о днище поршня из-за нарушения регулировки декомпрессионного механизма.

Легкие металлические стуки в зоне головки цилиндров вызываются большими зазорами в клапанах и устраняются регулировкой их.

Все остальные стуки, появляющиеся в двигателе, происходят вследствие износов деталей кривошипно-шатунного механизма и шестерен газораспределения. Место износа можно довольно точно установить ослушиванием.

Ослушивание крпвошипно-шатунного механизма проводят на прогретом двигателе.

Стук поршневого пальца прослушивается в верхней части цилиндра. Этот металлический звонкий стук, похожий на удары молота о наковальню, слышимый на малых оборотах и при резком повышении их, указывает на износ поршневых пальцев, втулок верхних головок шатунов или бобышек поршней.

Стук в поршневых кольцах прослушивается в верхней и нижней частях цилиндра. Слабые дребезжащие звуки указывают на износ колец и канавок поршней или на поломку кольца.

Стук поршня прослушивается по всей длине цилиндра. Глухой дребезжащий звук или иногда четкий стук указывает на износ поршня и гильзы цилиндра.

Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне коленчатого вала и цилиндров. Глухие стуки, особенно четко слышимые при резких изменениях нагрузки и оборотов с больших на малые, указывают на износ подшипников шатунов.

Стук коренных подшипников также прослушивается в зоне расположения коленчатого вала. Глухие звуки более низкого тона, чем стук шатунных подшипников, свидетельствуют об износах подшипников скольжения. Стуки неисправных подшипников качения характеризуются сильно рокочущим звуком, усиливающимся с увеличением оборотов коленчатого вала.

Шум или стук в месте расположения распределительных шестерен указывают па износ их зубьев или смещение в осевом направлении одной из шестерен относительно других.

Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.

Стук в двигателе МТЗ. С чем может быть связано?

Добрый день! Парни, нужна помощь. МТЗ стук в двигателе, но если открутить 2-ю форсунку то стук пропадает.

КОММЕНТАРИЕВ (41)

Похожие посты

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?

  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Трактор мтз 80. Почему при работе двигателя слышан стук, как молотком периодический? При ослаблении гайки форсунок 4 цилиндр не реагирует.

  • Автор: Александр Боденков
  • 12 июня 14:14 14 комментариев

Всем доброго дня! Подскажите что может быть! Трактор мтз 80, при работе двигателя слышан стук как молотком переодический, при ослабивании гайки форсунок 4 цидиндр не реагирует трактор как работал так и работает, а 1,2,3 ослабиваешь по очерёдно трактор теряет мощь и стук прекращается но стоит только закрутить сразу стук возвращается и трактор опять работает ровно но со стуком.

Мтз 1221. Сняли термостат, греется двигатель. Надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

  • Автор: Злата Абрамова
  • 28 мая 10:00 8 комментариев

Добрый день. На 1221 сняла термостат. греется двигатель, надо ли глушить канал малого круга, если надо то как?

В КПП МТЗ 80 вылетала повышенная, пониженная нет. Я застопорил кулису на повышенной. Почему теперь при нагрузке в КПП посторонний звук?

  • Автор: Юрий Бобров
  • 16 мая 19:55 8 комментариев

Привет всем, мужики подскажите пожалуйста, в КПП МТЗ 80 вылетала повышенная, пониженная нет. Я застопорил кулису на повышенной, теперь при нагрузке в КПП что-то начало делать (дук), едешь оно временами дукает, что может быть?

Трактор мтз82 По какой причине появилось сначала цоконье, потом начал движок долбить и отдает в воздухан? Заводится плохо.

  • Автор: Алексей Денисенков
  • 08 мая 00:00 14 комментариев

Парни всем привет. Такая проблема . Трактор мтз82 появилось сначала цоконье. Начал движок долбить и отдает в воздухан. Заводиться стал плохо. Аппаратуру топливную поменял, все без изменений. Подскажите, что может быть?

Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки?

  • Автор: Сергей Яструбинский
  • 12 апреля 13:35 4 комментария

Добрый день. Мтз 1523 Как добавить обороты двигателя, куда крутить винт регулировки? Спасибо заранее.

Поставили новую китайскую головку и не заводится, всё отрегулировано. В чём проблема,? МТЗ 82 Д 240.

  • Автор: No Name
  • 05 апреля 00:16 21 комментарий

Всем привет, ребят подскажите столкнулись с такой проблемой. Поставили новую китайскую головку и не заводится, всё отрегулировано не знаем в чём проблема, МТЗ 82 Д 240. Может кто знает в чём проблема, заранее спасибо

На МТЗ 80 установлен ПД-10 Почему при запуске пускача, клинит ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую?

  • Автор: Влад Гаффаров
  • 02 апреля 02:39 8 комментариев

Приветствую всех, такая проблема на МТЗ 80 установлен ПД-10 при запуске пускача клиники ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую, в чем может быть причина? Редуктор перебрался осенью как и пускач все заменено, шлицы на рычаге включения целые без сколов и выработки.

Читайте также  Psa rfn 10lh3x что за двигатель?

Как лучше сделать промывку двигателя мтз 80?

  • Автор: Дмитрий Машталяр
  • 01 апреля 01:00 9 комментариев

Добрый вечер. Подскажите, как лучше сделать промывку двигателя мтз 80?

Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем . Почему двигатель не греется совсем, летом держит60 градусов, а зимой 80?

  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 08 марта 16:30 13 комментариев

Доброго времени суток ! Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем , Двигатель не греется совсем, летом при жаре держится 60 , зимой под нагрузкой ели набирает 80 градусов , термостаты кипятке проверял , Работает ! Где то слышал что корпус нового термостата , не приспособлен для работы с пускачем , но я его все равно и к пускачу подсоединил систему охлаждения , может оттуда идёт циркуляция ? Попробую сейчас заглушить к пускачу трубку , никто не сталкивался с такой проблемой ?

Спецтехника

Падение мощности двигателя

    Постепенное падение мощности вызывается следующими причинами:

  • изменилась подача топлива (нарушена регулировка насоса; изношены прецизионные пары насоса, форсунки или поршень подкачивающей помпы; увеличены зазоры в приводе рейки насоса; засорены топливные фильтры);
  • изменилась подача воздуха (засорен воздухоочиститель, увеличен зазор в клапанах);
  • изменился момент подачи топлива, изношены плунжерные пары и детали механизма привода;
  • засорена выхлопная труба;
  • неисправен регулятор оборотов, изношены шарниры и другие сочленения, уменьшена упругость пружин;
  • снизилась компрессия (износ поршневой группы, неплотности в клапанах).
    1. Быстрое падение мощности может происходить по следующим причинам:

    2. недостаточная подача топлива (в систему просачивается воздух; неисправен топливный насос — заедает рейка или плунжер, неисправны пружина плунжера или обратный клапан; заедает клапан или поршень подкачивающей помпы; неисправна форсунка — засорено отверстие пробки топливного бака; неправильно установлена тяга от рычага управления подачей топлива к регулятору);
    3. неисправность регулятора;
    4. перегрев или переохлаждение двигателя;
    5. плохое топливо или вода в топливе;
    6. низкая компрессия (неправильно установлен механизм декомпрессора; пробой прокладки головки цилиндров; залегание поршневых колец; неплотность посадки форсунок; трещины в поршне, цилиндре).

    Для выявления причин, вызывающих падение мощности в каждом конкретном случае, проверяют состояние и работу систем питания, распределения и др. Компрессию в цилиндрах проверяют при помощи компрессиметра.
    Для прогретого двигателя Д-36 компрессия считается хорошей, если манометр показывает давление не ниже 27 кг/см 2 .

    Стуки при работе трактора. Состояние сочленений в механизмах трактора, расположенных в закрытых местах, выявляют методом ослушивания.

      Причинами стуков в двигателе могут быть:

  • нарушение теплового режима работы;
  • нарушение правильных регулировок или увеличение зазоров в сочленениях.
  • Глухой стук, появляющийся в первые моменты работы непрогретого двигателя и пропадающий спустя некоторое время, вызывается большим периодом задержки самовоспламенения или ударами непрогретого поршня о стенки цилиндра.

    Глухие стуки в кривошипно-шатунном механизме могут появиться при неверно установленном моменте подачи топлива.

    Резкий непрерывный стук в цилиндре (жесткая работа двигателя) может быть вызван нарушениями работы форсунки. Эти стуки устраняются заменой форсунки.

    Резкий металлический стук в зоне головки цилиндров двигателя Д-36 может быть вызван ударами клапана о днище поршня из-за нарушения регулировки декомпрессионного механизма.

    Легкие металлические стуки в зоне головки цилиндров вызываются большими зазорами в клапанах и устраняются регулировкой их.

    Все остальные стуки, появляющиеся в двигателе, происходят вследствие износов деталей кривошипно-шатунного механизма и шестерен газораспределения. Место износа можно довольно точно установить ослушиванием.

    Ослушивание крпвошипно-шатунного механизма проводят на прогретом двигателе.

    Стук поршневого пальца прослушивается в верхней части цилиндра. Этот металлический звонкий стук, похожий на удары молота о наковальню, слышимый на малых оборотах и при резком повышении их, указывает на износ поршневых пальцев, втулок верхних головок шатунов или бобышек поршней.

    Стук в поршневых кольцах прослушивается в верхней и нижней частях цилиндра. Слабые дребезжащие звуки указывают на износ колец и канавок поршней или на поломку кольца.

    Стук поршня прослушивается по всей длине цилиндра. Глухой дребезжащий звук или иногда четкий стук указывает на износ поршня и гильзы цилиндра.

    Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне коленчатого вала и цилиндров. Глухие стуки, особенно четко слышимые при резких изменениях нагрузки и оборотов с больших на малые, указывают на износ подшипников шатунов.

    Стук коренных подшипников также прослушивается в зоне расположения коленчатого вала. Глухие звуки более низкого тона, чем стук шатунных подшипников, свидетельствуют об износах подшипников скольжения. Стуки неисправных подшипников качения характеризуются сильно рокочущим звуком, усиливающимся с увеличением оборотов коленчатого вала.
    Шум или стук в месте расположения распределительных шестерен указывают па износ их зубьев или смещение в осевом направлении одной из шестерен относительно других. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959 г.]

    Nav view search

    Navigation

    Search

    Неисправности двигателя трактора МТЗ-82/80

    Двигатель трактора МТЗ-82/80 не запускается

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    В топливную аппаратуру попадает воздух

    Удалите воздух, заполните топли­вом аппаратуру, руководствуясь ука­заниями, приведенными в разделе «За­полнение топливом топливной аппа­ратуры»

    Засорены топливные фильтры

    Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки или замените фильтрующие элементы фильтра тон­кой очистки

    Недостаточно прогрет двигатель

    Включите электрофакельный подо­греватель для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха.

    В холодную погоду прогрейте дви­гатель, залив в радиатор горячую воду

    Слишком вязкое топливо не посту­пает к подкачивающему насосу (в хо­лодную погоду)

    Замените топливо зимним

    Заедание рейки топливного насоса

    Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ре­монта

    Стартер не проворачивает коленча­того вала двигателя

    См. «Неисправности электрообору­дования»

    Недостаточная герметичность впускных и выпускных клапанов

    Двигатель трактора МТЗ-82/80 работает с перебоями

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    В топливную аппаратуру попадает воздух

    Удалите воздух и заполните аппа­ратуру топливом

    Заедание иглы распылителя или закоксовывание отверстия распылителя

    Прочистите сопловые отверстия рас­пылителя иглой или стальной стру­ной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель

    Засорены топливные фильтры

    Промойте фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и замените фильтрующие элементы фильтра тон­кой счистки

    Пониженное давление впрыска топ­лива форсункой

    Отрегулируйте давление впрыска топлива форсункой

    Нагнетательный клапан пропускает топливо

    Выньте и промойте нагнетательный клапан и при необходимости замените его

    Заедание плунжера топливного на­соса

    Замените топливный насос. Снятый насос отправьте в мастерскую для ремонта

    Заедание клапана головки цилиндров

    Снимите головку цилиндров, вынь­те клапан и очистите его от нагара

    Сломана пружина клапана

    Неисправен подкачивающий насос

    Снимите и осмотрите насос, устра­ните неисправности

    Изношены плунжерные пары топ­ливного насоса

    Замените топливный насос. Снятый насос отправьте для ремонта в мас­терскую

    Нарушена регулировка топливного насоса

    Снимите топливный насос и отправь­те в мастерскую для регулировки

    Изношена поршневая группа — коль­ца, гильзы и поршни

    Замените изношенные детали

    Двигатель трактора МТЗ-82/80 дымит

    Черный дым (неполное сгорание топлива)

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    Уменьшите нагрузку двигателя или включите низшую передачу

    Заедание иглы распылителя фор­сунки или закоксовались отверстия распылителей

    Прочистите сопловые отверстия рас­пылителя иглой или стальной стру­ной 00,28 мм. Промойте или замените распылитель

    Читайте также  Выбило свечу из двигателя причины

    Недостаточная подача воздуха

    Промойте воздухоочиститель и за­правьте его чистым маслом, руковод­ствуясь указаниями, приведенными в разделе «Уход за воздухоочистителем»

    Неправильно установлен топливный насос

    Отрегулируйте начало подачи топлива

    Неправильная установка распреде­лительных шестерен после ремонта

    Установите шестерни по меткам

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    Отрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны или замените изношенные детали пор­шневой группы

    Попадание воды в топливо

    Синий дым (попадание масла в камеру сгорания)

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    Избыток масла в картере двигателя

    Установите уровень по верхней мет­ке маслоизмерительного стержня

    Изношены детали поршневой груп­пы — кольца, гильзы или поршни

    Замените изношенные детали

    Двигатель трактора МТЗ-82/80 внезапно останавливается

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    Наличие воздуха в топливной аппаратуре

    Удалите воздух и заполните топли­вом аппаратуру

    Не подается топливо

    Проверьте наличие топлива, исправ­ность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса

    Наличие воды в топливе

    Спустите все топливо и замените отстоениым

    Заклинивание поршня в гильзе

    Выньте поршень, осмотрите гильзу. В случае необходимости замените де­тали, вышедшие из строя

    Заклинивание коленчатого вала

    Осмотрите шатунные и коренные подшипники; если надо, замените де­тали, вышедшие из строя

    Заклинивание распределительного вала

    Выньте распределительный вал, ос­мотрите вал и втулки, в случае необ­ходимости замените детали, вышед­шие из строя

    Двигатель трактора МТЗ-82/80 стучит

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    Топливный насос установлен после ремонта или разборки с большим опе­режением подачи топлива (резкий стук в верхней части блока)

    Проверьте регулировку момента на­чала подачи топлива. При необходи­мости установите момент начала по­дачи топлива

    Не работает одна из форсунок

    Проверьте работу форсунок

    Нарушены зазоры между торцами клапанов и коромыслами (легкий ме­таллический стук, хорошо прослуши­вается при малом числе оборотов ко­ленчатого вала)

    Отрегулируйте зазоры в клапанах

    Изношены палец и отверстия в бо­бышках поршня и верхней головке шатуна

    Замените изношенные детали

    Изношены поршни и гильзы (дре­безжащий звук прослушивается хо­рошо по всей высоте цилиндров)

    Замените изношенные детали

    Изношены вкладыши и шатунные шейки коленчатого вала (глухие уда­ры, прослушиваемые по всей высоте блока)

    Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости за­мените изношенные детали

    Изношены вкладыши и коренные шейки коленчатого вала

    Немедленно остановите двигатель. Осмотрите и при необходимости за­мените изношенные детали

    Двигатель трактора МТЗ-82/80 перегревается

    Возможные причины и признаки неисправности

    Способы устранения

    Недостаточное количество воды в системе охлаждения

    Долейте воду в радиатор до нор­мального уровня. Холодную воду до­ливайте постепенно при работающем двигателе

    Слабо натянут ремень вентилятора

    Проверьте натяжение ремня венти­лятора и при необходимости подтяни­те его

    Загрязнен водяной радиатор

    Наличие грязи и накипи в системе охлаждения

    Очистите и промойте систему ох­лаждения от накипи

    Не полностью открывается клапан термостата (плохая циркуляция воды)

    Стук в дизельном двигателе

    Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей. Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах. Перед началом ремонта дизельного двигателя можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

    В дизеле застучали шатуны или коленвал

    Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

    Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

    Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

    Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

    К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

    Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

    Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

    Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

    Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.

    Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

    Стуки распределительного вала дизельного мотора

    Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

    Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

    Читайте также  Как работает турбина на бензиновом двигателе?

    Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

    Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

    Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до клапана.

    Детонационные стуки

    Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

    Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

    Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя. Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность. Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

    Суммируем возможные причины

    Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов. Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой. Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

    На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

    Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

    Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

    Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

    Что означает «двигатель сапунит». Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

    По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

    Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

    Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

    Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.