Ремонт электронных блоков управления двигателем

Ремонт ЭБУ (ECU) в Москве

Ремонт электронных блоков управления автомобиля
легковых, грузовых и спецтехники

Экспресс диагностика модулей

Работаем без посредников

Почему DAP MICROELECTRONICS?

Профессиональная команда специалистов и оборудованная лаборатория.

Ремонтируем электронные блоки управления любых систем автомобиля.

Качественное устранение неисправностей с гарантией результата.

Быстро. Точно. Надежно. Оперативный «экспресс» ремонт за 1 — 3 дня.

Ремонт предварительно снятых блоков управления из регионов. Доставка курьерской службой.

Профессиональный ремонт блоков управления любой сложности

«Отказ систем характеризуется наличием неустранимых ошибок при запуске двигателя, которые не могут быть проигнорированы штатными средствами.»

Частые причины: коррозия, попадание влаги, трещины в местах пайки, удар/вибрация.

Когда речь заходит о бортовом компьютере авто, в первую очередь под этим термином подразумевается электронный блок управления (ЭБУ или ) контролирует работу двигателя. Модуль управления трансмиссией ( ) обеспечивает работу роботизированных КПП таких марок авто как Форд или Вольво. Электронный блок управления антиблокировочной системой ( ) гарантирует «умное» торможение и т.д. В современных авто количество встроенных ЭБУ может достигать 80 единиц и более.

Детальный взгляд на блок управления авто

Зачем нужен ЭБУ?

Любой современный автомобиль нашпигован огромным количеством всевозможных датчиков, устройств мониторинга среды, электронными схемами узкой специализации и другими «девайсами», каждый из которых выполняет ограниченную роль и обеспечивает работу определенного узла. Но они не связаны между собой – именно набор ЭБУ (электронных блоков управления) различных спецификаций обеспечивает обработку информации и является своего рода «мозгами» подсистем автомобиля.

Компьютер автомобиля задействован каждую секунду: система получает «входную» информацию от датчиков, установленных на агрегатах, сверяет параметры с заданными нормативами и в процессе цикла корректирует работу подчиненных устройств посредством заложенных в память алгоритмов. Комплект связанных между собой электронных блоков реализует схему «входящий импульс = реакция» обеспечивая совместную работу зажигания, бензонасоса, форсунок, подвески, тормозов и т.д.

В первую очередь это датчики отслеживания состояния:

Температура «за бортом»

Уровени жидкостей в узлах

Напряжение сети авто

Если в следствие любой причины (механическое повреждение, залив, обрыв проводки) электронный блок не «видит» критически важный для безопасного функционирования датчик – возникает неустранимая ошибка состояния, при которой блокируется эксплуатация авто.

Устройство и «начинка» электронного блока

Блок ЭБУ представляет собой высокотехнологичное устройство, заключенное в пластиковый или металлический корпус, в зависимости от места установки. Внутри находится контроллер – электронно-вычислительный компонент, принимающий решения на основе входящих данных. В качестве внешнего интерфейса выступают порты, адаптированные под шины , которые являются «нервной системой» автомобиля. Также в любом электронном блоке предусмотрены входы для соединения с настроечными и диагностическими системами.

Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).

Именно функциональное ПО получает, обрабатывает и реагирует на показания датчиков автомобиля. В случае возникновения нештатной ситуации система пытается устранить возникшие неполадки согласно заложенным алгоритмам. В случае неудачи или выброса исключения электронный блок сигнализирует водителю о возникшем затруднении путем передачи кода ошибки на дисплей. Тот самый «чек» ( ). При серьезной неисправности система запрещает пуск двигателя.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!

Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.

Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:

Неровно работает/глохнет двигатель или «теряются» обороты;

Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;

Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;

Столкнуться с подобными проблемами очень неприятно. Сам по себе блок управления считается надежным элементом системы и стоит приличных денег, особенно если спроектирован для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных опций. Но ничто не вечно и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за перегрузки, попадания влаги, или механического повреждения. Распространенной причиной поломки является бюджетный «чип-тюнинг» гаражными умельцами.

Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.

Этапы ремонта электронного блока управления

Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.

Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.

При наличии «физического» повреждения (трещины дорожек, сгоревшие элементы, замыкание и т.д.) – устранение неисправностей и последующее полное тестирование на соответствие заявленным характеристикам.

В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.

Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Читайте также  Двухтактный или четырехтактный двигатель что лучше?

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Electronic48 › Блог › Электронный блок управления Диагностика Ремонт

    Электронный блок управления Диагностика Ремонт

    В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

    Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
    ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
    ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления.
    Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля. (Технически это не единый компьютер, а несколько блоков.) Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления.

    Некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ. Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью[2]. Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.
    Системы электронных блоков управления
    ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
    ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
    Amplifier (Звуковой усилитель).
    BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
    Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
    CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
    CCU (Convenience Control Unit)
    CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
    Cellular Telephone (сотовый телефон).
    Chime (Система звукового оповещения).
    CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
    DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
    Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
    DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
    Door Module (s) (Дверные контроллеры).
    Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
    Driver Information Center — (Система информации водителя).
    Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
    E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
    ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
    ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
    EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
    ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
    ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
    Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
    HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
    HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
    HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
    IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
    Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
    Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
    Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
    Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
    OnStar (Навигационная система).
    Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
    PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
    Personalization (Система авторизованного доступа).
    PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
    PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
    Radio (Радиоприемник).
    RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
    Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
    Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
    Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
    RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
    RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
    SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
    SCU (Seat Control Unit)
    SCU (Spee
    Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
    TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
    TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
    TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
    VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

    Читайте также  Пежо 206 какой двигатель лучше?

    Выход из строя ЭБУ
    Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих проверок:

    Ремонт автомобильных ЭБУ
    Ремонт блоков SRS Airbag
    Ремонт панелей приборов
    Ремонт ЭБУ двигателя
    Восстановление блоков FRM 3 BMW
    Ремонт ЭБУ электроусилителя руля
    Ремонт штатных блоков розжига Xenon
    Ремонт блоков ABS
    Pемонт ESP
    Ремонт блоков SBC
    Услуги автоэлектрика
    Ремонт Автоэлектроники
    Диагностика электронных систем иномарок
    Ремонт блоков CCC BMW
    8 9699728055
    Липецк

    Ремонт ЭБУ

    Диагностика и ремонт блока управления двигателем

    Электронный блок управления или сокращённо ЭБУ — это довольно сложный механизм, и проблемы с ним возникают нередко. Именно поэтому оказание данной услуги остаётся очень важным.

    ЭБУ содержит важны заводские настройки. Принятие их во внимание необходимо для стабильной работы всех систем транспортного средства, начиная от зажигания и заканчивая мотором.

    При управлении авто необходимо принимать во внимание заводские требования. Если транспортное средство будет перегружено, а также если начать его эксплуатировать слишком грубо, то оно способно выйти из строя. Причём серьёзная нагрузка оказывается иа на ЭБУ. Также стоит учесть, что когда данный блок сбивается, многие функции оказываются попросту недоступными.

    Указанный блок очень важен для проведения корректной диагностики автомобиля. Для этого необходимо внимательно изучить датчики, которые показывают состояние бортовых модулей. Особый акцент делается на периферийной системе автомобиля.

    Как понять. что у вас — проблемы с ЭБУ?

    Проблемы с электронным блоком управления двигателем игнорировать трудно. Они довольно характерны: могут начать произвольно включаться и выключаться разные системы, приборы показывают неверные данные. Нередко мотор просто перестаёт заводиться.

    Когда нужен ремонт ЭБУ?

    Ремонт электронного блока управления двигателем требуется, если случилась поломка следующего плана:

    Механическое повреждение. Оно может быть связано с грубой эксплуатацией, ДТП или же чрезмерными вибрациями, неблагоприятными условиями нахождения автомобиля на стоянке или же в гараже.

    Короткое замыкание. Обычно обусловлено нарушением подачи тока.

    Перегрев блока. Связано с нарушением работы системы охлаждения.

    Появление коррозии. Такая проблема может быть обусловлена либо нарушением условий обращения, либо длительностью эксплуатации.

    Прайс-лист

    Наименование работ Стоимость, руб.
    Диагностика ЭБУ 2000 р.
    Ремонт блоков ЭБУ от 2000 р.
    Диагностика блоков Mercedes 3000 р.
    Диагностика блоков BMW 3000 р.
    Диагностика блоков Audi 2500 р.
    Диагностика блоков Volkswagen 2500 р.
    Диагностика блоков Kia 2000 р.

    Диагностика и последующий ремонт ЭБУ

    Если ЭБУ вышла из строя, для начала необходимо провести диагностику. Самостоятельно пытаться разобраться с проблемой нельзя, так как у рядового автолюбителя без специальных знаний и, что немаловажно, оборудования просто ничего не получится. Зато он гарантированно выведет технику из строя.

    Вообще электронный блок управления двигателем — это самая сложная на данный момент система в автомобиле. Поэтому за её ремонт берутся далеко не все центры.

    Стоит отметить, что ЭБУ очень чувствителен. Поэтому нередко он полностью выходит из строя. Если мастер сообщил, что ремонту данная система не подлежит, экспериментировать не стоит, нужна только замена. Иначе вы можете только усугубить ситуацию и вывести из строя ещё и двигатель.

    К тому же то, насколько стабильно работает ЭБУ, зависит управляемость автомобилем. А это непосредственно влияет на безопасность движения.

    Ремонт ЭБУ происходит следующим образом:

    Устранение неисправности, если это возможно, или полная замена ЭБУ.

    Предоставление гарантийного сервиса.

    На всё уходит в среднем несколько дней. Конкретика зависит от сложности возникшей задачи, а также от загруженности центра.

    К нам стоит обратиться по следующим причинам:

    работаем со всеми марками автомобилей;

    готовы взяться за сложные случаи;

    предоставляем гарантии от производителей;

    имеем право на диагностику и замену ЭБУ;

    готовы взяться за решение срочной задачи;

    используем только оригинальные детали.

    Связаться с нами по поводу диагностики или ремонта ЭБУ можно по контактам, указанным на сайте. Обращайтесь!

    «Электрика и электроника в одном флаконе»

    + консультации прямо на сайте.

    Ремонт электронных блоков управления

    ЭБУ-Сервис производит профессиональный ремонт ЭБУ в Москве легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Также осуществляем восстановление параметров электронных блоков управления до заводских значений. Ремонт блоков управления включает в себя не только ремонт блока управления двигателем, но также и блоков управления электроприборами, сложной автоэлектроники, бортовых компьютеров вашего авто. Также подвержен износу, а, следовательно, и ремонту блок ABC, блок AirBag, блок управления АКПП и т.д.

    Гарантия в обязательном порядке.

    Также осуществляем диагностику и ремонт любого электрооборудования автотранспорта.

    Любопытные факты

    Точно ли проблема в ЭБУ? По нашей статистике в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт электронных блоков управления (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

    В чем причина неисправности? Основные причины неисправностей электронных блоков управления автомобиля: несоблюдение полярности при подключении аккумулятора (перепутана клемма), скачки напряжения в бортовой сети, неисправности в электропроводке автомобиля — попала влага, конденсат (утопили, мех. повреждения корпуса ЭБУ). перегрев, конструктивные недоработки на этапе проектирования (ограниченный срок службы элементной базы). Сам по себе электронный блок упрваления довольно надежное устройство и сам по себе выходит из строя в очень редких случаях (больше связано с общей деградацией элементной базы в следствии старения).

    Как происходит ремонт? Полноценный ремонт возможен только в том случае, если будут в наличии все необходимые электронные компоненты и необходимое оборудование (логический анализатор, программаторы, осциллографы, генераторы сигналов). Некоторые ЭБУ изготовлены по безкорпусной технологии (тонкопленочные) и в случае, если в них нет повреждения контактной группы, то ремонт данного блока управления уже невозможен (в этом случае берется новый или б/у и программируется под ваш автомобиль).

    Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ECU из строя?

    внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

    не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

    не допускать попадания влаги и масла внутрь корпуса

    при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

    не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

    не давать лазить тем, кто в них не разбирается

    Читайте также  Что означает бедная смесь в двигателе?

    Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

    Как происходит ремонт?

    получение от заказчика максимально развернутого описания проблемы и перечня кодов ошибок либо их расшифровки (при наличии).

    внешний осмотр и вскрытие блока, входная диагностика

    при очевидной неисправности (сгоревший элемент, дорожка и т.д.) — замена микросхем, восстановление дорожек и опять входная диагностика

    при неочевидной неисправности — подключение специализированных приборов (логический анализатор, генератор, осцилограф и т.д., программатор) и дальнейший поиск неисправности: аппаратная и программная диагностика

    в зависимости от найденной неисправности: замена компонентов либо восстановление программы управления (в простонародье прошивка)

    В случае пригона автомобиля вначале проводится диагностика электрики, чтобы исключить проблемы с ней (не проводится когда типовой известный симптом, при котором изначально понятно что проблема именно в блоке управления).