Нужно ли менять ПТС при замене двигателя?

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

PrinceNot4U › Блог › Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Читайте также  Для чего нужно прогревать двигатель автомобиля?

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

  • заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заключение предварительной экспертизы.
Читайте также  Как правильно менять масло в двигателе?

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • гражданский паспорт владельца;
  • заполненное заявление-декларацию;
  • заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
  • разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).

Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.

Регистрировать замену двигателя больше не нужно! Стоит ли ремонтировать?

Когда «умирает» мотор, владелец автомобиля обычно оказывается перед дилеммой – сделать капиталку двигателя или поменять его? Замена двигателя на новый или контрактный – это эффективный способ «омолодить» авто, особенно если его кузов и внутренние агрегаты всё ещё в хорошем состоянии. И обходится «контрактёр» иногда дешевле чем ремонт двигателя авто, который можно сделать тут. Наверное не найдётся ни одного автовладельца, который при этом не задал бы себе вопрос: нужно ли регистрировать машину с новым двигателем?

Когда требуется регистрация замены двигателя?

16.12.2020 Кабинет Министров Украины Постановлением № 1273 внёс изменения в правила государственной регистрации транспортных средств. Теперь перерегистрировать автомобиль в случае замены его мотора на такой же по мощности с тем же весом, типом и рабочим объёмом нет необходимости. Всё, что нужно сделать автовладельцу (и то больше для собственного спокойствия) – проверить, не находится ли он в розыске и не перебит ли его номер.

Замена на вариант с той же мощностью

Документы при замене двигателя на аналогичный никто проверять не будет, номер мотора внесут в базу данных только при последующей перерегистрации, например, когда владелец будет продавать машину. Но, наверное, всё-таки лучше сохранить договор купли продажи, чек, акт приема-передачи и таможенную декларацию, в общем, всё, что вы получили от продавца при покупке нового «сердца» для своего «железного коня».

Внимание! Если в свидетельстве о регистрации автомобиля, которое находится у вас на руках, указан номер его двигателя, то документ считается устаревшим. При замене мотора вам придётся переоформлять его на новый и получить техпаспорт с изменившимся номером мотора.

Новый или контрактный?

Обычно решение этого вопроса упирается в стоимость двигателя и в наличие подходящего агрегата в ассортименте у компаний-поставщиков. Новый мотор стоит не многим дешевле автомобиля. Контрактным называют б/у двигатель, который не подвергался капремонту, не имеет пробега по территории Украины, прибыл из-за границы и продаётся с пакетом документов. Чаще всего встречаются моторы десяти- пятнадцатилетнего возраста и практически отсутствуют агрегаты для пятилетних авто (их нерентабельно разбирать на запчасти).

Может лучше отремонтировать?

Разузнав, сколько стоит капремонт двигателя на ближайших к дому СТО, владелец автомобиля обычно начинает искать варианты подешевле. Космические цены на новый мотор часто заставляют задуматься о покупке контрактного двигателя. Но так ли хороша подобная идея, если мотор, который вы хотите поставить в своё авто, уже отработал неизвестно в каких условиях 10 – 15 лет? Трудно предугадать, какой у него остаточный ресурс. Качество капитального ремонта двигателя зависит от опыта и знаний мастера.

Если СТО, в которое вы обратились, знает своё дело, в результате грамотной расточки и шлифовки цилиндров, замены колец и поршней, протачивания коленного и распределительных валов, замены и притирания клапанов, замены шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей вы получите практически новый мотор, ресурс которого сравним с заводским, и вам не придётся тратить время на бумажную волокиту с регистрацией нового агрегата.

Менять или дорабатывать?

Если вы не хотите делать капиталку двигателя из-за высокой цены и решили установить под капот своего авто более мощный мотор вместо пришедшего в негодность, вам придётся заранее позаботиться об оформлении разрешения на такое переоборудование. Для этого нужно:

  • пройти осмотр в сервисном центре, получить «Заключение НТЭ» в киевском ГП «Госавтотрансниипроект», на основании которого будет составлен «Акт технической экспертизы»;
  • в сервисном центре, куда вы приезжали на осмотр, в течение 10 дней дооформить документы на переоборудование;
  • зарегистрировать автомобиль в МРЭО по месту вашего проживания и получить новый техпаспорт, где будет указан изменившийся объём двигателя.

Вопрос «Стоит ли игра свеч?» остаётся открытым. Переоборудование транспортного средства допускается только в том случае, если крутящий момент и вес нового мотора превышают норму, установленную заводом-изготовителем для вашего автомобиля не более чем на 7 %. «Контрактёра» с пятилетним пробегом купить практически невозможно.

Долго ли проходит без капитального ремонта контрактный двигатель – неизвестно. Нестандартный мотор также потребует настройки электронного блока управления. А качественно выполненный ремонт «родного» двигателя и его чип-тюнинг добавят к крутящему моменту 5– 10 %. Покупка контрактного мотора для элитного автомобиля обойдётся дороже чем капиталка, но будет ли лучше результат?

Ремонт двигателей любой сложности вам могут предложить многие автосервисы Киева. И, конечно, не каждая СТО его выполнит качественно. Ведь современные моторы, сочетающие в себе высокую мощность с небольшим объёмом и массой, состоят из множества деталей и являются точкой приложения новейших материалов и технологий. Но если вы найдёте хорошего мастера, то получите почти новый двигатель, идеально подходящий к вашему автомобилю.

Читайте также  116 дмрв на какой двигатель?

Нужно ли регистрировать в ГИБДД новый двигатель

Современные водители внимательно следят за обновлениями различных модификаций движков, что не может в итоге не подтолкнуть к соблазну установить один из таких в свою машину. В связи с этим, резонно встает вопрос о том, нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле в органах внутренних дел.

Законодательные изменения

Нововведения связаны с появлением в Приказе МВД уточняющих положений относительно необходимости проведения процедуры перерегистрации автомобиля в отдельных случаях установки мотора. Теперь оформление замены двигателя осуществляется по новым правилам. Так, если на смену старому движку поставлен аналогичный, то его официальная регистрация не требуется – а ранее соответствующие изменения в техпаспорт обязательно вносились.

В каких случаях необходима замена двигателя

Текущая практика позволяет определить две основных причины, которые побуждают автомобилиста начать техническую реновацию движка. Во-первых, в случае поломки старого мотора, невозможности или нецелесообразности его починки. Во-вторых, того, чтобы сделать авто более мощным. Далее – о том, как зарегистрировать замену двигателя.

Варианты замены

Существует несколько способов замены двигателя, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями. Градация проводится в зависимости от типа установленного мотора, что также влияет на различность предоставляемых в ГИБДД документов и процедуру в целом.

На идентичный

Первый вариант – замена двигателя на идентичный старому. Здесь имеется в виду сохранение всех заводских особенностей и, прежде всего, его мощности.

Внимание! Данный вид изменений не требует государственной регистрации в органе ГИБДД. Водитель может, совершив мероприятия по приобретению и установке нового движка, а также сохранив документы к нему, беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Установка контрактного двигателя

Особенностью установки данного типа двигателя является его предварительный ввоз на территорию Российской Федерации и, в связи с этим, предоставление дополнительного документа – экспортной декларации. Поэтому на вопрос о том, как оформить контрактный двигатель в ГИБДД, ответ следующий: помимо обязательных сведений необходимо приложить подтверждение о прохождении таможни.

Другой по виду топлива

В данной ситуации процедура
оформления начинается с подачи заявления и пакета документов в ГИБДД – в целом, это общее мероприятие, обязательное для всех. Спецификой является необходимость прохождения техосмотра, отметка о том, что вид топлива изменен, которая ставится в техпаспорте в графе «тип двигателя» — бензиновый, дизельный и т.д.

Процедура оформления

Переоформление двигателя автомобиля в ГИБДД связано с предоставлением сопутствующей документационной информации о проводимых технических мероприятиях.

Важно знать! Имеет своей отличительной чертой предварительное сообщение в отделение Госавтоинспекции о намерении сменить мотор, а также оценку возможности установления движка путем проведения экспертизы.

Заявление в ГИБДД

Первый этап – и об этом важно помнить – уведомление МРЭО ГИБДД со стороны автомобилиста о желании сменить имеющийся движок на новый, с различающимися характеристиками или объемом. Это к вопросу о том, как водителю, который поменял двигатель поставить его на учет. Осуществляется процедура в форме заявления, заполняемого на соответствующем бланке.

Экспертное заключение

К заявлению стоит приложить документ, подтверждающий факт проверки экспертом реальность установления представленного нового двигателя в конкретный автомобиль, исходя из его конфигурационных возможностей.

Важно знать! Заключение должно иметь подробный характер с описанием последовательности процедуры по установке движка.

Замена двигателя

После подачи оговоренных документов,
нужно дождаться решения ГИБДД, разрешающего возможность смены двигателя. Этот акт будет считаться руководством к действию – теперь водитель может обратиться в лицензированный сервисный центр на свой вкус. Выполнение работ обязательно связано с предоставлением сертификата автосервиса.

Техосмотр

Следующий этап – проверка функционирования нового аппарата. Автомобилисту нужно иметь на руках сведения о том, что работоспособность двигателя осуществляется на должном уровне, путем получения диагностической карты ТС. Данное мероприятие также можно совершить в экспертном учреждении.

Необходимые документы

Для постановки автомобиля на учет в связи со сменой двигателя, предусматривается обширный перечень официальных бумаг. Во-первых, это личный паспорт, техпаспорт ТС, сведения о покупке движка, свидетельство о регистрации ТС.

Во-вторых, резюмируя сказанное выше, нужно приложить заявление об изменении мотора, материалы технической экспертизы, информацию о проведении работ в сервисном центре. Документы при замене двигателя на контрактный обязательным имеют наличие экспортной декларации.

Причины отказа в замене

Главной причиной для отказа в оформлении замены двигателя является его несоответствие конкретному автомобилю. Существует и другое основание – связанное с нечитаемостью или отсутствием номера на движке, что позволяет контролирующим органам усомниться в легальном происхождении аппарата.

Стоимость переоформления

Основные затраты, связанные с постановкой автомобиля на учет, в связи со сменой двигателя, складываются из сумм уплачиваемых государственных пошлин. В данном случае облагается выдача нового техпаспорта, а также сама регистрация машины с новыми характеристиками.

Что делать, если у купленного мотора нет документов

Само по себе отсутствие документов на движок не считается препятствием к регистрации. В данном случае, основным условием, определяющим то, как оформить двигатель от другой машины, является договор купли-продажи.Однако, для подтверждения правомерности сделки приобретатель должен также удостовериться в том, что мотор не краденный, направив обращение в отдел угона ГИБДД.

Санкции за нарушение

Водителя, нарушившего процедуру оформления нового двигателя, могут привлечь к административной ответственности с денежным штрафом в размере 800 рублей. Если у инспектора появятся основания полагать, что мотор был украден, соответствующий автомобиль будет помещен на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств.

Нужно запомнить, что при проведении процедуры замены движка, обязательно соблюдение уведомительного порядка сообщения в государственный орган о данном намерении. Затем можно приступать к регистрации двигателя в ГАИ, собрав необходимые документы и пройдя техосмотр.