Можно ли сливать антифриз с горячего двигателя?

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Замена охлаждающей жидкости

Все мы знаем, что сложные технические устройства, такие как двигатели внутреннего сгорания, нуждаются в принудительном охлаждении.

  1. Смысл менять жидкость охлаждения.
  2. Когда менять охлаждающую жидкость?
  3. Как заменить ЖО?
  4. Как слить старую жидкость?
  5. Как промыть радиатор?
  6. Заливаем новый антифриз.
  7. Виды ОЖ.
  8. Вывод.
  9. Видео.

Зачем менять ЖО

В систему охлаждения современных машин заливают антифриз. Он бывает красный, зеленый. О том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, а также смешивать антифриз с тосолом мы разбирали. В том материале даже есть видео, где после смешивания этих жидкостей, смесь начала пениться и выливаться из емкости.В систему охлаждения старых авто заливают тосол или воду, как обычную, так и дистиллированную. Объем жидкости в системе в разных марках и моделях машин разный.

Для чего менять антифриз

Антифриз по сравнению с тосолом и водой имеет преимущества. Температура кипения у него выше и скорость приема в себя тепла от горячего металла выше.

Менять антифриз и тосол следует потому, что они, как и моторное масло, теряют свои антикоррозионные и физико-химические свойства.

Своевременное доливание жидкости в расширительный бачок защитит от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Технологические отверстия радиаторов и патрубков с длительной эксплуатацией транспортного средства постепенно уменьшаются в диаметре. На стенках образуется слой. Все это приводит плохой циркуляции жидкости в системе.

Отверстия забиваются:

  • частичками пыли и коррозионными крошками;
  • солью;
  • окислительными осадками.

Расширительный бак создан с целью иметь запас воздушного пространства, которое, в случае закипания и увеличения объема охлаждающей жидкости, заполняется лишним объемом. А также для определения, тосол или антифриз уходит или нет. И, конечно, для заливки, в случае необходимости.

При замене, например, помпы или другой детали, при которой придется слить эту технологическую жидкость, можно использовать повторно, если она чистая. Но, как показывает практика, слитая жидкость охлаждения обычно бывает мутной, с механическими примесями. Некоторые заливают обратно в систему после проведения ремонтных работ и при заливки, жидкость процеживают, например, через марлю.

Когда менять жидкость охлаждения

Некоторые водители предпочитают менять жидкость охлаждения по сезонно, некоторые — по пройденному автомобилем километражу.

Знаете, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости? Нет, не правильно. Это датчик не который выводит значение температуры на панель приборов.

Признаки для обязательной замены антифриза, тосола:

  1. Двигатель начал часто греться и жидкость в системе закипает.
  2. Постоянная работа ДВС при максимальной температуре. Естественно, при частом закипании ЖО, она теряет свои свойства и в последующем хуже охлаждает.
  3. Двигатель не заводится на горячую.
  4. Заклинила помпа, нет циркуляции.
  5. Изменение времени отклика реостата.

Замена охлаждающей жидкости

Многие водители предпочитают менять антифриз или тосол своими руками. Но, кто в первый раз собрался менять сам, следует придерживаться определенных правил.

Важно: жидкость сливаем только, когда двигатель остыл, иначе можно получить ожоги. Тем более, температура кипения антифриза от 105 до 125 градусов. В зависимости от цвета и марки жидкости.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Ключи, отвертки.
  2. Емкость для слива. Обычно пустую пластиковую пятилитровую канистру разрезают по высоте и подставляют под сливное отверстие.
  3. Резиновые перчатки.
  4. Присадки для промывки. Если менять марку и тип охлаждающей жидкости, то промывать обязательно. Потому что, если смешать красный и зеленый антифриз, например, или синий, или с тосолом, то происходит реакция и образуется пена. Естественно, эта жидкость будет малопригодная.
  5. Новая жидкость. Можно заливать дистиллированную воду, антифриз красного, синего или зеленого цвета, или тосол. Воду обычно заливают, кто ездит только летом, в деревне, например, на старенькой ВАЗ 2106 (шестерка, шаха, как там ее еще называют).

Машину устанавливают под небольшим наклоном в сторону двигателя. Это для эффективного слива, чтобы в системе осталось как можно меньше старой жидкости.

Относится ли трансмиссионное масло 75W90 к технологической жидкости? Какое масло залить в коробку передач, вот в чем вопрос.

Как слить охлаждающую жидкость

Пошагово:

  1. Подставить канистру под сливной болт.
  2. Отсоединить патрубок от радиатора.
  3. Выкрутить клапан на баке, который контролирует расход. Когда вся жидкость из радиатора слилась, сливают из блока цилиндров (БЦ).
  4. Снимают пылевой щит. Открывают краник печки в салоне авто, чтобы жидкость в радиаторе печки не оставалась.

После слива антифриза или другой жидкости, приступаем к промывке системы. В радиаторе и рубашке охлаждения двигателя накапливаются отложения, которые надо промыть.

Промывка радиатора

Чтобы промыть автомобильный радиатор, используют средства автохимии или народные гаражные средства. К народным средствам для этих целей применяют лимонную кислоту, кока колу, соду. А для закупорки микротрещин засыпают в радиатор горчичный порошок.

Каждое средство используется разное время. Читайте на упаковке, если купили специальное средство для промывки системы охлаждения.

Пошагово:

  1. Готовим раствор.
  2. Наливаем в систему и закрываем крышку.
  3. По инструкции применения присадки, запускаем мотор и даем ему поработать. Выжидаем время, которое указанно на упаковке. Потому что бывают сильно агрессивные средства, бывают слабенькие.

Обычно, время работы для промывки системы охлаждения двигателя составляет около 30 минут. Также, можно проехать километров 10 на спокойном режиме. После этого, ждем пока ДВС остынет.

Не менее важным будет узнать, как очистить форсунки даже не открывая капот.

Заливаем новый антифриз

Сначала проверяем, нет ли трещин в шлангах, в соединениях помпы. Если видно, что шланчики уже начинают трескаться, меняем сразу.

Пошагово:

  1. Радиатор промыть напором чистой воды.
  2. Если есть возможность, промываем дистиллированной водой, так как чуть-чуть воды все же останется в устройстве.
  3. Вытечет промывочная жидкость, присадки.
  4. Подсоединяем все отсоединенные шланги.
  5. Заливаем антифриз до его выхода из технологических отверстий.
  6. Затягиваем хомуты.
  7. Запускаем мотор.
  8. Даем газу. На высоких оборотах жидкость циркулирует быстрее. Даем нагреться до рабочей температуры.
  9. Глушим двигатель и ждем остывания.
  10. При необходимости, доливаем антифриз в расширительный бак.

Есть несколько разновидностей жидкости охлаждения:

  • стандартный;
  • гибридный;
  • карбоксилатный вид (G11, G12+).

Главное вещество карбоксилатного вида, то есть антифриза — это этиленгликоль. Маркировка антифриза говорит о наличии тех или иных присадок. Самые популярные присадки — антипена и антикоррозия.

Стандартный вид — это тосол. В основе его силикаты. Функция тосола — покрывать детали защитной пленкой. По мере увеличения пробега автомобиля, эта пленка увеличивается по толщине. Если двигатель перегреется, тосол закипит, это примерно 105 С, то защитная пленка разрушается и образуется, так называемые, хлопья, которые забивают технологические отверстия мелких диаметров.

В основ гибридного вида ЖО — карбоновая кислота. Можно эксплуатировать без замены до 2 лет. Функция такой жидкости — образовать пленку не на всех поверхностях, как это делает тосол, а только там, где есть очаги коррозии.

Вывод

Не трудный способ продлить ресурс двигателя транспортного средства — это следить за уровнем тосола, антифриза, воды, моторного и трансмиссионного масла. Легче предотвращать поломку, чем устранять ее.

Видео

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус.

Как заменить тосол на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Замена охлаждающей жидкости на переднеприводных ВАЗ.

Смешивание антифриза с водой и сливание антифриза на горячем ходу: да или нет?

Здравствуйте. На просторах интернета не могу найти внятного ответа на вопрос: чем чревато частичное выкипание воды из раствора охлаждающей жидкости? Чем чревато нахождение в системе охлаждения практически чистого антифриза, который в нужной пропорции не разбавлен водой?
Спасибо!

Еще раз — доброго дня!
Чем (кроме ожогов) опасно сливание антифриза «на горячую»? Имею в виду условие, что от температуры двигателя термостат еще не успел закрыть большой круг охлаждения, и охлаждающая жидкость из всей системы останется только в печке.
Спасибо!

Ситуация: антифриз с системы слит полностью (даже с печки), слит был «на горячую», после чего термостат успешно «закрыл» малый круг. Двигатель остыл, малый круг по-прежнему закрыт. Антифриз заливается через радиатор, не попадая в малый круг (все по той же причине закрытого термостата) и двигатель запускается — чем чреват подобный запуск, можно ли так делать, от чего откроется термостат и откроется ли вообще ? Как правильно залить термостат при условии того, что в системе его не было в принципе, совсем?
Спасибо. (Вячеслав)

Здравствуйте, Вячеслав. Мы подготовили ответы на ваши вопросы.

Нужно ли разбавлять концентрат?

Как вы сами можете заметить, некоторые марки хладагентов продаются исключительно в виде концентратов. Состав таких антифризов включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль и всевозможные присадки. Как известно, чистый хладагент в среднем имеет температуру замерзания около 13-15 градусов. А когда такие жидкости разбавляются дистиллятом, температура, при которой ОЖ начнет замерзать, значительно понижается. Обычно на этикетках антифризов производитель указывает информацию по этому поводу.

Кроме того, еще одной немаловажной причиной является необходимость поддержания нужного уровня ОЖ в радиаторе. В летнюю жару вода, которая содержится в концентрате, быстро испаряется, а в радиаторе остается только чистый концентрат. В данном случае разбавление жидкости водой необходимо, поскольку эитленгликоль в чистом видео может разрушить структуру комплектующих компонентов всей системы.

Как правильно смешать раствор:

  1. ОЖ, разбавленная в соотношении один к одному, обычно замерзает при температуре 35-40 градусов мороза.
  2. Если вы разбавляете раствор в пропорциях 2:3, где 2 литра — это количество ОЖ, то температура, при которой вещество замерзнет, составит около 30 градусов ниже нуля.
  3. Если ОЖ будет в два раза меньше, чем воды, то порог замерзания снизится до 20 градусов мороза.

Так выглядит вышедший из строя термостат

Опасен ли слив хладагента на горячую?

Вячеслав, слив охлаждающего вещества опасен не только для вашей кожи. Это может навредить двигателю, при чем очень сильно. Вы же сами понимаете, что предназначение антифриза заключается непосредственно в охлаждении двигателя. А если при рабочей температуре мотора вы сливаете весь хладагент из системы, то получается, что ДВС не будет охлаждаться должным образом. Соответственно, пусть и не надолго, но это вызовет перегрев двигателя.

В результате этого может плавиться поверхность поршней. Разумеется, это будет не критично, но при постоянном перегреве это значительно ухудшит работу мотора. Впоследствии, подплавленные поршни будут работать с большим сопротивлением, что также вызовет перегрев. Получается, замкнутый круг.

Что касается вашего термостата, то, к сожалению, удаленно эту проблему решить невозможно. Вам необходимо проверить работоспособность устройства и при необходимости произвести его замену. Нам почему-то кажется, что ваша проблема заключается именно в термостате.

Можно ли сливать антифриз на землю?

Отработанную и слитую охлаждающую жидкость нельзя выливать в канализацию или на открытый грунт, что, кстати, указано и в ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие.

Что делать со старым антифризом?

Алгоритм действий следующий:

  1. Проверить уровень и качество антифриза, чтобы определить, нужно ли его слить и заменить;
  2. Определиться с пунктом приема или предприятием по переработке, куда можно сдать антифриз на утилизацию;
  3. Слить антифриз из старого радиатора;
  4. Быстро и тщательно убрать место работы;

Можно ли заливать холодный антифриз в горячий двигатель?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть.

Можно ли сливать охлаждающую жидкость на горячую?

Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора. Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора.

Когда можно сливать антифриз?

Необходимо полностью слить антифриз, если: Вышел срок его эксплуатации. Рекомендуемая периодичность замены – после каждых 30 000 км. Изменился цвет.

Почему нельзя сливать антифриз на землю?

В состав некоторых жидкостей, кроме прочих веществ, входит также и весьма токсичный этиленгликоль, который может нанести серьезный вред здоровью человека. Он также вредит экологии, на земле, куда была пролита охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, ничего не растет в течение нескольких лет.

Как утилизировать этиленгликоль?

Основным способом утилизации жидкостей на основе этиленгликоля, а так же менее затратным, является его сжигание в специальных печах. Не рекомендуется заниматься самостоятельным уничтожением этиленгликоля в бытовых печах.

Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Можно ли после тосола в систему заливать антифриз?

Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. … Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Чем лучше всего промыть систему охлаждения?

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.

Как полностью слить антифриз?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Как правильно менять антифриз?

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  1. основного радиатора;
  2. расширительного бачка;
  3. блока двигателя;
  4. отопителя (печки).

Где находится сливная пробка на двигателе?

Откручивание пробки двигателя

Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания.

Как слить антифриз полностью и залить в систему новый: полезные рекомендации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может потребоваться полностью слить антифриз
  • Как часто нужно менять антифриз
  • Как полностью слить антифриз
  • Как выбрать подходящий антифриз на замену

Для того чтобы автомобиль не доставлял вам проблем и всегда был в исправном состоянии, необходимо с определенной периодичностью производить его техническое обслуживание. Одним из таких этапов является обязательная замена технических жидкостей, так как во время работы механизмов и систем авто они загрязняются и накапливают металлическую стружку и различные отложения, теряют необходимую концентрацию и перестают выполнять свои функции. В этой статье мы подробнее рассмотрим процесс замены жидкости системы охлаждения двигателя и расскажем, как полностью слить антифриз.

По каким причинам нужно полностью сливать антифриз

Существует несколько случаев, когда необходима полная замена охлаждающей жидкости (ОЖ):

  1. Закипание ОЖ или небольшой экстренный ремонт. В этих ситуациях в систему охлаждения необходимо добавить антифриз, а когда его под рукой нет, добавляют воду или охлаждающую жидкость другой марки. Это является временной мерой, и при первой же возможности необходимо полностью слить ОЖ из системы охлаждения и залить новую.
  2. Регламентное проведение ремонтных работ. Если возникает необходимость полностью слить антифриз для проведения ремонта, рекомендуется не использовать эту же ОЖ второй раз, а залить свежую. При этом надо обращать внимание на ее срок эксплуатации.
  3. Вышел срок использования ОЖ. После двух лет эксплуатации необходима плановая замена – использованный антифриз надо слить полностью.
  4. Утрата ОЖ своих эксплуатационных качеств по причине испарения, окислительных процессов, резких перепадов температуры.
Рекомендуем

Как часто нужно менять антифриз полностью

Автомобиль является сложным техническим устройством, поэтому производители всегда комплектуют его руководством по эксплуатации, в котором подробно описываются все регламентные процедуры по техническому обслуживанию.

Что касается ОЖ, ее рекомендуется менять с определенной периодичностью в зависимости от пробега автомобиля. Для каждой конкретной марки двигателя может рекомендоваться разный пробег, но в среднем он составляет 30 000 км или ориентировочно 2-3 года службы авто.

Если пробег вашего автомобиля превысил рекомендуемое расстояние, но вы считаете, что менять антифриз преждевременно, лучше проверить уровень ОЖ, заглянув в бачок.

Производители обычно делают бачки для охлаждающей жидкости полупрозрачными, с разметкой минимального и максимального уровня, поэтому без проблем можно на глаз определить количество антифриза. Желательно также окунуть палец в бачок для определения консистенции ОЖ.

Необходимо полностью слить антифриз, если:

  • Вышел срок его эксплуатации. Рекомендуемая периодичность замены – после каждых 30 000 км.
  • Изменился цвет. Такая ситуация сигнализирует об ухудшении эксплуатационных качеств антифриза из-за присутствия примесей. Бурая, черная, бледная и особенно рыжая окраска является основанием для замены.
  • Поменялась консистенция. ОЖ должна быть густоватая и скользкая на ощупь. Если же она похожа на обыкновенную воду, значит, надо срочно слить антифриз полностью.

Если вы сомневаетесь в пригодности антифриза и не можете определить его качество по внешнему виду, можно измерить плотность жидкости с помощью специального прибора – ареометра. Нормальным значением считается плотность, равная 1,075 г/см³.

Ареометр также будет вам полезен при покупке новой ОЖ – с его помощью легко проверяется, насколько качественным является антифриз.

Рекомендуем

Как полностью слить антифриз

Чтобы полностью слить антифриз, надо выполнить определенные действия, порядок которых практически одинаков для всех автомобилей, но если у вас есть возможность почитать руководство по эксплуатации именно вашей машины, ознакомьтесь с ним во избежание неприятных сюрпризов. После того как вы прочитали нужный раздел, найдите на схеме системы охлаждения изображения отверстий, предусмотренных для слива охлаждающей жидкости. Изучите способ их закрывания. Чаще всего для герметизации используется специальный болт с уплотнителем, который исключает утечку жидкости из системы.

Далее алгоритм ваших действий будет следующим:

  • Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  • Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  • Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
  • Отвинтите запирающий болт отверстия в двигателе, чтобы слить антифриз полностью.
  • Открутите нижнюю пробку радиатора для слива ОЖ из этой части системы охлаждения.
  • После того как отработанный антифриз сольется, определите его состояние. Если ОЖ имеет черный цвет или примеси, нужна профилактическая промывка всей системы охлаждения. Для этого используйте специальную техническую жидкость – залейте ее в систему, предварительно закрутив все пробки. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Дайте автомобилю остыть, и полностью слейте техническую жидкость по прежней схеме. Чтобы в системе не осталось раствора, нужно открыть также сливные отверстия печки и радиатора охлаждения.
  • Теперь машина готова к заливке нового антифриза. Но перед этим еще раз убедитесь, что моторный отсек полностью остыл.
Рекомендуем

Какой антифриз купить на замену

Охлаждающие жидкости выпускаются разных марок и с разными эксплуатационными свойствами. Какая именно подойдет вашему автомобилю, написано в руководстве по его эксплуатации.

Если такая памятка отсутствует, обратите внимание на следующие моменты:

1. Маркировка. Обычно состоит из буквы и цифры. Если на маркировке имеется буква «А», жидкость готова к заливке в систему охлаждения, если буква «К» – это концентрат, который нужно разбавлять перед применением. Следующей после буквы ставится цифра, которая обозначает, при какой температуре жидкость может замерзнуть, например, при -40 °С, -65 °С и так далее. Иногда после цифры ставится еще одна буква, чаще всего М, которая обозначает наличие различных добавок. Некоторые производители указывают на этикетке только название и цифру.

Достаточно часто встречается маркировка, которую впервые стала применять компания Volkswagen. Различают антифриз под обозначениями G11, G12 (G12+, G12++) и G13.

  • G11 – антифризы, как правило, зеленого цвета, в них добавляются органические и химические присадки;
  • G12, G12+, G12++ – антифризы разных оттенков красного, они почти полностью органические;
  • G13 – антифризы фиолетового или желтого цвета, относятся к последнему поколению наиболее безопасных охлаждающих жидкостей.

ОЖ с разными характеристиками и маркировкой лучше не смешивать друг с другом во избежание непредсказуемой реакции. Если вы сомневаетесь в правильном выборе, лучше проконсультироваться у продавца в специализированном магазине.

2. Производитель. Лучше покупать ОЖ надежных и известных производителей, чтобы избежать брака, так как некачественный антифриз может привести к серьезной поломке двигателя. На нашем рынке известны такие производители, как Mobil, Hepu, Liqui Moly, Motul, Лукойл.

3. Обнаружение подделок. Даже если на этикетке стоит бренд известной фирмы, не будет лишним проверить, жидкость какого качества содержится в упаковке. Она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Цвет должен соответствовать маркировке (обычно он синий), жидкость обязана быть прозрачной.
  • По консистенции качественный продукт должен быть похож на растительное масло и быть скользким.
  • Этикетка должна быть приклеена ровно с указанием на ней ГОСТа и маркировки. Именно этот признак отличает антифризы заводского изготовления. Отечественные производители также указывают на этикетке все необходимые сведения. Если вы не найдете на ней такой информации или она приклеена небрежно, такую жидкость лучше не покупать.

4. Название. На емкости с ОЖ может быть написано «антифриз» или «тосол». Антифризом называют вещество, способное отводить тепло, а тосолом – специальную ОЖ, которая предназначена для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Она содержит также присадки с антикоррозионными свойствами, которые предохраняет систему охлаждения и двигатель автомобиля.

Несколько полезных советов о том, как слить антифриз полностью

В руководстве по эксплуатации каждого конкретного автомобиля подробно описано, каким образом лучше слить антифриз из двигателя полностью. Иногда необходим подъемник или эстакада, но можно обойтись домкратом для подъема автомобиля с одной стороны.

  • Отработанную жидкость обязательно сливать в заранее подготовленную емкость, не допуская попадания на землю и другие поверхности, так как в ОЖ содержатся вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества.
  • Собранный после замены антифриз подлежит утилизации в установленном порядке. Иногда его добавляют к жидкости в системе отопления частных строений, но в этом случае расширительный бачок должен быть установлен в помещении с хорошей вентиляцией.
  • При необходимости слить антифриз полностью соблюдайте технику безопасности, используйте защитную одежду. Если все же ОЖ попала на открытые участки тела, промойте их большим количеством воды с моющими средствами.
  • Отработанный антифриз не должен попасть на элементы кузова и двигателя, так как может привести к коррозии.
Рекомендуем

Как залить новый антифриз в систему охлаждения

Как только вы полностью слили отработанный антифриз и промыли систему охлаждения, можете приступать к заливке новой ОЖ. Для этого необходимо тщательно завинтить нижние отверстия, через которые производился слив, и залить свежую жидкость.

Прежде чем начинать заливать новый антифриз, проверьте, хорошо ли вы закрепили болты, запирающие сливные отверстия. В руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля обычно указывается, какую силу надо прилагать. Вы должны внимательно отнестись к этому процессу, чтобы не переусердствовать, но и не допустить последующей утечки.

Алгоритм заливки свежей ОЖ:

  • Закройте все сливные отверстия и еще раз убедитесь, что двигатель окончательно остыл.
  • Верхнюю пробку радиатора и расширительный бачок оставьте открытыми.
  • После того как залили половину ОЖ, закройте пробку радиатора и запустите двигатель.
  • В процессе прогрева системы следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, и по мере ее убывания доливайте новый антифриз.
  • После полного разогрева зафиксируйте окончательный уровень ОЖ.
  • Всегда возите с собой в багажнике небольшой запас антифриза на всякий случай.

После эксплуатации автомобиля в течение дня обязательно проверьте уровень антифриза в бачке – возможно, потребуется долив. Здесь важно не допустить, чтобы жидкость ушла из расширительного бачка, так как возможно образование воздушной пробки, которая будет мешать стабильной работе системы охлаждения.

В нашей статье мы рассказали о том, как слить антифриз полностью и залить новый. Но прежде чем следовать нашим указаниям, прочтите руководство по эксплуатации своего автомобиля, так как там могут быть предложены другие методы слива и замены ОЖ.

Видео о том, как за 15 минут без потерь слить антифриз: