Можно ли ездить с горящим чеком двигателя?

Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек» Возможные причины Предлагаемые действия
При движении, при разгоне Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр Заменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигатель Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправки Низкое качество топлива Сменить АЗС
При включении зажигания Нормальная реакция автомобиля Ничего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождя На проводку Check engine попала вода Обработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателе Неисправен датчик детонации Заменить
На горячем двигателе Неисправен датчик распредвала Заменить
На высоких оборотах Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала Заменить катушку или датчик
На холостых оборотах Неисправность датчика дроссельной заслонки Заменить
После замены свечей «Бедная» горючая смесь Сменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтра Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд Заглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизма Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудования Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки Настроить
После установки сигнализации В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха Обнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтра Установлен фильтр с маленьким давлением Заменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топлива Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмах Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков Проверить и заменить
После замены модуля зажигания Проблемы подключения модуля Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуре Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки Заменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератора Забился воздушный фильтр Прочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

  • Через одну минуту установите клемму на место.
  • Закройте капот и включите зажигание.
  • Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

    Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

    Читайте также  Как правильно сливать масло с двигателя?

    Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

    Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

    Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

    В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

    Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

    Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

    Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

    Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

    Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

    Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

    Ехать нельзя

    Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

    Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

    Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

    Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

    Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

    Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?

    Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

    Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

    В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

    Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

    Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

    Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

    Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

    Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

    Читайте также  До какой температуры нагревается двигатель автомобиля?

    Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

    Ехать нельзя

    Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

    Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

    Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

    Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

    Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

    Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

    Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

    В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

    Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

    В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

    Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

    Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

    Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

    Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

    Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

    Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

    Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

    Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

    Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

    Чек двигателя: когда можно без последствий продолжать движение

    Одним из многочисленных достоинств современных автомобилей является наличие электронных систем самодиагностики. Если произошел сбой в работе определенной системы, на приборной панели загорается чек (иконка предупреждения). Что в этом случае делать водителю и безопасно ли продолжать движение?

    Причины загорания Check Engine

    Чек двигателя, как правило, имеет желтый цвет. Его мигание или постоянное свечение свидетельствует об обнаружении блоком управления ошибки в работе движка, определенной системы или узла.

    Электронный блок контролирует множество параметров:

    • состав топлива;
    • правильную работу системы зажигания;
    • работу датчиков подачи топливной смеси;
    • работу выпускной системы и пр.

    Причин загорания индикатора много, ведь система может обнаружить сбой в работе разных узлов машины. Чтобы точно определить неисправность, необходимо обратиться в ближайшую автомастерскую, где имеется специальное оборудование.

    Чаще всего Check Engine загорается по причине сбоя в работе датчиков или из-за некачественного бензина. Электронные системы переходят в аварийный режим работы, а мотор начинает потреблять больше топлива. В этом случае продолжать движение можно, но постоянно ездить с такой проблемой не стоит.

    Автолюбители выделяют несколько наиболее распространенных причин появления сигнала:

    • необходимо заменить датчик кислорода в топливной системе;
    • сбой в работе каталитического нейтрализатора;
    • проблемы с крышкой топливного бака;
    • неисправный датчик воздушного потока;
    • проблема со свечами зажигания или проводами.

    К сожалению, водитель крайне редко может устранить поломку самостоятельно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

    Возможные последствия

    Большинство водителей сразу же реагируют на желтый свет индикатора и стараются исправить проблему. Но есть владельцы авто, которые стараются не обращать на это внимания. Такая беспечность грозит более серьезными проблемами с машиной в будущем.

    Проблемы с датчиками кислорода со временем могут привести к поломкам каталитического нейтрализатора и свечей зажигания. Длительная эксплуатация авто в таком состоянии может привести к неисправностям движка, ремонт которого стоит довольно дорого. К более безопасным последствиям можно отнести чрезмерный расход топлива.

    Безопасность управления автомобилем с горящей лампочкой Check Engine зависит не только от причин появления сигнала, но и от технических характеристик автомашины.

    Читайте также  Нужно ли греть дизельный двигатель?

    Что делать дальше

    В первую очередь, водителю необходимо внимательно прислушаться к работе двигателя: если ничего не изменилось, можно продолжать движение.

    Надо сравнить, не изменилось ли поведение авто? Если появились необычные странные звуки под капотом, машина начинает дергаться и плавают обороты – немедленно остановите машину. В том случае, когда ничего необычного не замечено, можно двигаться дальше, желательно в ближайший автосервис.

    Загорание Check Engine – не повод для паники. Если индикатор не мигает, а просто светится желтым светом, можно ехать дальше. Но затягивать с ТО не стоит, ведь длительная эксплуатация машины с небольшой неисправностью может привести к серьезным проблемам.