Масло в цилиндре двигателя причины

Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.

Моторное масло попадает в камеру сгорания: основные причины

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.

  • Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.

В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.

Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.

Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.

  • Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.

Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.

Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.

  • Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
  • Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.

В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Масло в цилиндрах

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    #2 danz

    йа жотавод жи ти)

  • Пользователи
  • 2981 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Старая Русса Город на Неве
    • Интересы: VW Golf \ Jetta

    #3 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    Читайте также  Как отрегулировать карбюратор к151д на 406 двигателе?

    #4 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    А поведение самого двигателя какое? троит и прочее?

    Работает ровно, тянет отменно

    резьба свечей замасленая?
    в свечной колодец масло не попадает из под крышки клапанов.

    #5 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    #6 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    старые болты нельзя использовать ! они же вытягиваются.
    феби вполне приличные болты ,тем более что болт не такая сложная деталь.
    может кольца не той стороной поставил ?
    направляющие втулки менял ? если нет , то толку отзамены мск может не быть.

    Сообщение отредактировал Goliaf: 27 September 2012 — 16:48 PM

    #7 viktorrr

  • Пользователи
  • 565 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов на Дону
    • Интересы: Volkswagen Jetta серебристая шипучка

    Выкручивал свечи померять компрессию, обнаружил что во 2-м и 6-м котлах они в масле. Плюс, если смотреть через колодец, видно, что на поршнях живое масло. Не мокрый нагар, а частично чистые поршни, а на них — желтое масло. Сфотать там, к сожалению, не получится. Пробег после переборки на тот момент был 900км в щадящем режиме. Масло за это время сожрало около 400-500гр, из выхлопа при прогазовках синий дым. Компрессия — 12-12,3-11,8-13-12,2-12,8. После этого замера проехал по трассе 40 км, выкрутил свечи снова — они все сухие, светлого цвета. Смотрю по цилиндрам — в тех уже сухой нагар, зато в одном (вроде в 4-м) масло.
    Есть мысли по поводу маслосъемных колпачков — может, некачественные, или загубил при установке. Второй вариант — что-то с кольцами. Причем, походу, с маслосъемными — компрессионные дают нормальный показатель.
    Я понимаю что за 1000км все еще не совсем притерлось и возможны утечки, но не такие же. Видимо, башку все равно скидывать придется.
    Какие мысли?

    Мне кажется маслосъемное кольца мож брак попался какой нибудь такое везде бывает я понимаю что новое

    #8 Golf2Man

  • Пользователи
  • 581 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Вологда

    #9 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    кольца наборные?замки развел правильно?
    колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
    поршня замерял?размер правильный?

    болты головки тут явно не причем.
    если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

    Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 27 September 2012 — 18:14 PM

    #10 viktorrr

  • Пользователи
  • 565 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов на Дону
    • Интересы: Volkswagen Jetta серебристая шипучка

    кольца наборные?замки развел правильно?
    колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
    поршня замерял?размер правильный?

    болты головки тут явно не причем.
    если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

    Ден соглашусь с табой

    #11 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    кольца наборные?замки развел правильно?
    колпачки набивал чем?они обычно от руки садятся нормально.
    поршня замерял?размер правильный?

    болты головки тут явно не причем.
    если бы пропускали колпачки,то резьба свечей была бы замасленая.

    Кольца да, наборные. Mahle, если интересно. Замки на маслосъемных разводили с небольшим разбегом, а все три кольца — по 120 градусов как положено.
    Колпачки набивал головкой на 11.
    Поршня не мерял, хотя надо было, видимо.
    Вообще всю сборку мотора делал вместе с Жендосом, а у него опыта в этом будь здоров. И именно таких проблем не встречалось ни разу.

    Щас после катания по городу выкрутил свечи, смотрел что и как. Сами свечи здорового серого цвета (после активной езды). Затем светил по колодцам, покрутил коленвал — 2,5 и 6 поршня — частично блестящие и в желтом масле. Плюс к этому решается еще один вопрос, назревший ранее — откуда под выпускным коллектором появляются подтеки масла. Сначала был уверен, что натекает со стыка блока и ГБЦ, но промыв все и после катания посмотрев повнимательней, понял, что течет из выпуска, причем из 5-го и 6-го котлов! Может и со 2-го, но там прокладка большая, не получается подобраться посмотреть. Мы када еще движок разбирали, заметили, что по коллекторам секло — гбц черная была под ними. Я понадеялся, что решится заменой прокладок. Походу, надо было на фрезер ставить, чтобы сняли плоскость. Теперь это придется точно делать. Ну вот, получается что в три цилиндра попадает масло в таком количестве, что даже не успевает сгорать, улетает в выпуск, где частично протекает через неплотно пристыкованный коллектор. Осталось выяснить, откуда берется это, матьиво масло
    Снимем башку (в ближайшие дни) — будет фото и описание что там и как.

    #12 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    думаю либо че то с выпускными направляющими либо трещина по голове.

    если бы масло не сгорало и вылетало, то у тебя бы не работали эти целиндры и свечи бы были в серьезном нагаре,а они работают..значит масло попадает уже после выпускного клапана.
    голову опрессовывали после замены направляющих.

    #13 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    #14 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    #15 F0X

  • Пользователи
  • 442 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Украина, Луганск

    #16 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    #17 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 13 October 2012 — 21:21 PM

    #18 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    проверь канавку под кольца(зазор между кольцами и поршнем)
    если дырки под слив масла на канавках масл. кольцо.
    отдай голову на опрессовку масл.каналов.
    направляющие клапанов живые?
    сунь масл.кольцо в цилиндр и посмотри зазор замка кольца.

    Сообщение отредактировал Goliaf: 14 October 2012 — 01:42 AM

    #19 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    ну ты же понимаешь что чудес не бывает)))))

    поршень и цилиндр не замерял еще.

    и насчет попробовать NESM провальная затея.

    #20 Goliaf

  • Пользователи
  • 2196 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Зеленоград
    • Интересы: Фотография, механика

    ну ты же понимаешь что чудес не бывает)))))

    поршень и цилиндр не замерял еще.

    и насчет попробовать NESM провальная затея.

    Читайте также  Какое давление в системе охлаждения двигателя?

    ФОРУМ МОТОРИСТОВ

    Текущее время: 24 июн 2021, 23:19

    Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Масло в первом цилиндре

    MB «sprinter» приехал с белым дымом из трубы,сапунит очень сильно.Двигатель 601.Нашли,что неработает 1 цилиндр,думали прогар поршня.Разобрали,поршень целый,правда в масле,кольца целые,выработки практически нет.Головку ещё не разбирали,т.к. долго боролись с болтом крепления ГБЦ у которого обошлись шлицы внутри шляпы. Визуально вголовке каких либо трещин нет.Со слов хояина иногда появлялся стук,но не сильный.Расход масла 1,5-3л в день.

    Вопрос: может ли это быть из-за головки,например,из-за лопнувшей направляющей клапана?Игде чего искать дальше?

    MB «sprinter» приехал с белым дымом из трубы,сапунит очень сильно.Двигатель 601.Нашли,что неработает 1 цилиндр,думали прогар поршня.Разобрали,поршень целый,правда в масле,кольца целые,выработки практически нет.Головку ещё не разбирали,т.к. долго боролись с болтом крепления ГБЦ у которого обошлись шлицы внутри шляпы. Визуально вголовке каких либо трещин нет.Со слов хояина иногда появлялся стук,но не сильный.Расход масла 1,5-3л в день.

    Вопрос: может ли это быть из-за головки,например,из-за лопнувшей направляющей клапана?Игде чего искать дальше?

    MB «sprinter» приехал с белым дымом из трубы,сапунит очень сильно.Двигатель 601.Нашли,что неработает 1 цилиндр,думали прогар поршня.Разобрали,поршень целый,правда в масле,кольца целые,выработки практически нет.Головку ещё не разбирали,т.к. долго боролись с болтом крепления ГБЦ у которого обошлись шлицы внутри шляпы. Визуально вголовке каких либо трещин нет.Со слов хояина иногда появлялся стук,но не сильный.Расход масла 1,5-3л в день.

    Вопрос: может ли это быть из-за головки,например,из-за лопнувшей направляющей клапана?Игде чего искать дальше?

    Дым белый или сизый? То есть что летит из трубы: несгоревшая солярка или ОЖ? И куда девается такое большое количество масла? Если оно вылетает в трубу, то ИМХО цвет выхлопа был бы синий.

    Если не наблюдается большого количества нагара в 1-м цилиндре, то очень похоже, что все впрыскиваемое форсункой в 1-й цилиндр топливо по какой-то причине в нем не воспламеняется и выбрасывается в трубу. Осталось только найти причину невоспламенения топлива, к которой можно отнести, например, низкую компрессию из-за негерметичности камеры сгорания в районе ВМТ (клапан, трещина, прокладка ГБЦ). Большой расход масла при отсутствии его в трубе у меня ассоциируется с прокладкой.

    Читать надо внимательней: форсунки связывались с СИЗЫМ дымом из трубы, а масло — с прокладкой ГБЦ.
    Варианты с «кривыми» руками априорно не рассматривались, потому как последствия их применения непредсказуемы.

    И. никак не могу понять, как же Вы нижеследующее-то пропустили?
    http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3208
    Или Ваше мнение так кардинально переменилось?

    На самом деле,дело было в прокладке ГБЦ.Прокладка была пробита как раз рядом с масляным каналом.Там люди недавно купили машину,сначала всё было ОК,гдето месяца 3.Потом они приехали к нам.Между прочем стояла фуфлыжная прокладка и замена её производилась,видимо кривыми руками.Так как болты ГБЦ стояли старые(вытянутые),плюс сорваны шлицы в головке болта.

    Спасибо всем откликнувшимся,машинку сделали и она благополучно уехала,люди остались довольны.Хотя у нас немного другая специфика,в основном тяжёлые грузовики.

    Ну,ну! Просмотрите внимательно всю ветку, только объективно!

    Почему я должен реагировать на то, что Вам показалось интересным?
    Или я должен согласовывать на что обращать внимание, а на что нет?

    Почему я должен реагировать на то, что Вам показалось интересным?
    Или я должен согласовывать на что обращать внимание, а на что нет?

    А это действительно Александр Юрьевич, или под известным ником уже кто-то другой затесался?
    Спрашиваю потому, что А.Ю. раньше вроде флудом не увлекался.

    Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

    масло во всех целиндрах, м 50 после переборки

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Гордость Клуба

    Сообщений: 2466
    Регистрация: 31.5.2010
    Из: Мценск-Орел

    При чем тут вентиляция картерных газов, если масло в цилиндре, а не в свечных колодцах? При чем тут направляющие, колпачки и клапана?
    Головку шлифовали? Блок растачивали или тупо новые кольца воткнули на старый элипс.

    В общем не важно что вы по-натворили, это однозначно поршневая.

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 309
    Регистрация: 8.9.2010
    Из: г. Новосибирск

    Блок точили? При перегреве могло надрать стенки цилиндров, а также юбку поршня. Компрессию померьте, если 2 горшка рядом с пониженной компрессией — проверяйте бошку на моменты протяжки, прокладку ГБЦ меняли? Если голову варили, соответственно перегрета, соответственно могла нарушится плоскость прилегания, соответственно ГБЦ на шлифовку. В общем, нужно раскидывать цилиндро-поршневую , все промерять.

    Возможно, кольца не в размер.

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Гордость Клуба

    Сообщений: 1174
    Регистрация: 30.5.2010
    Из: Ашхабад

    Гордость Клуба

    Сообщений: 2466
    Регистрация: 31.5.2010
    Из: Мценск-Орел

    Да ты что, это кто же тебе такую глупость то сказал то.

    Имел я когда то глупость давно поставить на машину новые кольца без расточки, вроде и ровно и замок подогнали и замки на 120 градусов развернули как положено, все сидит плотничком. Только вот после этого машина сразу и масло подъедать начало, и компрессия была не особо высокая, но была же! В общем вот что значит элипс, и кольца мои очень долго к этому элипсу притирались, тысяч 30-40 наверное.
    Вообще то масло, попадая в цилиндр замечательно поднимает компрессию! Мотор будет работать хоть на 1-2 кольцах. Честно говоря мотор какое то совсем небольшое время будет и вообще без колец работать, но недолго. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif) и тянуть как правило даже саму машину не осилит.
    И вообще, что за контора так делает, что перебрали мотор и сразу газуют. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/shok.gif)
    Мы вообще то когда перебираем, то прежде чем первый раз двигатель запустить, выкручиваем все свечи, на галстук и где то 15-20км таскаем, чтобы совсем без нагрузки дать мотору притереться поочередно все повышая немного обороты, играя передачами. У кого есть стенд — делают это на стенде!
    Только после этого первый старт на ключ идет! И то, после заводки, печку на всю, и машина молотит на холостых по пол часа, с постепенным наращиванием оборотов, затем так же печку на всю и потихоньку катать.

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Гордость Клуба

    Сообщений: 2466
    Регистрация: 31.5.2010
    Из: Мценск-Орел

    Без колец литр за пол часа, да запросто мне кажется.

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Гордость Клуба

    Сообщений: 2466
    Регистрация: 31.5.2010
    Из: Мценск-Орел

    Ну не бывает чудес, разберите поршневую, осмотрите, промеряйте цилиндры на элипс, в конце концов сам торец блока на отклонение от плоскостности

    Почетный Житель

    Пользователь
    Сообщений: 309
    Регистрация: 8.9.2010
    Из: г. Новосибирск

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Гордость Клуба

    Сообщений: 2466
    Регистрация: 31.5.2010
    Из: Мценск-Орел

    Читайте также  Как узнать сколько клапанов в двигателе?

    Я б сказал где именно, но флудить не буду.

    А по теме: толку что вы залили поршня? Выработка не обязательно будет равномерная по всей поверхности. Вы бы попробовали залить и поршнями туда сюда подвигать.
    А вообще перед сборкой надо было одни кольца в цилиндр закладывать и на просвет смотреть.

    P.S.: Ну не верю я, что через голову такой объем масла может вылететь, там откровенно дыра напрямую в цилиндр должна быть.

    Новичок

    Пользователь
    Сообщений: 42
    Регистрация: 21.3.2008
    Из: ростов на дону

    Авторитет

    Пользователь
    Сообщений: 704
    Регистрация: 6.8.2008
    Из: Сергиев Посад

    Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

    Причины масложора

    Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

    Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

    Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

    Определяем без разборки

    Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

    Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

    При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

    Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

    Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

    Как раскоксовать?

    Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

    С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

    Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

    Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

    Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

    Что купить?

    Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

    Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

    Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.